Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Назарий: Сто лет назад сотни людей спешили защитить святыню от представителей безбожной власти 100-летие основания Александро-Невского братства отметили в Санкт-Петербурге 08.02.2018 606 Время на чтение 7 минут В Александро-Невской лавре 6 февраля продолжились праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства . Празднование началось 1 февраля, в день гибели священномученника Петра Скипетрова - этот день считается датой основания братства, сообщает сайт Лавры . Открывая торжественный вечер в Святодуховском центре, председатель правления Александро-Невского братства наместник лавры епископ Кронштадтский Назарий сказал: «Сто лет - очень важная дата. Братство образовалось в 1918 году не вследствие каких-то заседаний, решений, а само собой, по обстоятельствам - в день убийства отца Петра, когда сотни людей сбежались в лавру, чтобы защитить святыню от представителей безбожной власти. Важно отметить, что оно не возникло на пустом месте: и до 1917 года в нашем городе, в том числе и при лавре, действовали кружки по изучению Священного Писания, православного богослужения. Такие кружки вели, в частности, епископ Сергий (Страгородский), впоследствии Патриарх, и митрополит Антоний (Вадковский)». Владыка Назарий объявил открытой фотовыставку «К 100-летию Александро-Невского братства», разместившуюся в зале духовно-просветительского центра, и представил Елену Антонову, супругу потомка протоиерея Петра Скипетрова - руководителя оркестра Владимирской областной филармонии Анатолия Антонова. Елена Константиновна рассказала о работе над книгой «Петр Скипетров: крестный путь священномученика», вышедшей во Владимире. Материалы собирались в течение десяти лет. Анатолий и Елена Антоновы узнали, что в семье есть такой человек, не так давно. Анатолий Антонов - прямой потомок старшего брата протоиерея Петра Скипетрова, Михаила. Тот после гибели отца Петра уехал из Петрограда и никому из своих потомков про брата не рассказывал. В семье сохранилась старая фотография, на которой был и отец Петр, но родственники не знали, кто это. «Хотелось бы, чтобы у молодежи в памяти не было таких «белых пятен» - для этого я и предприняла работу над книгой», - сказала Елена Антонова. Анатолий Антонов добавил, что на его имя пришло письмо от Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой переслать экземпляр книги.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/08/ep...

К читателям С 1872 года в Москве существует Братство св. Петра митрополита, основанное для ослабления раскола старообрядства. В день памяти сего святителя 21 декабря происходило открытие Братства и по сему случаю по поручению Братства произнесено мною, как одним из учредителей и членом его, в соборной церкви Златоустова монастыря Слово о необходимости и способах противодействия расколу. С тех пор ежегодно в течение 16 лет в годовые праздники Братства мною произносимы были проповеди , имеющие отношение к расколу, и затем печатаемы были в издававшемся мною журнале «Душеполезное Чтение». Теперь все эти проповеди, за исключением сказанной в 1889 году и не записанной, собраны в одну книгу, предлагаемую вниманию читателей. В них идет речь не исключительно об одном расколе, но вместе, по смыслу текстов св. Писания, положенных в основание каждой проповеди, о соприкосновенных с суждениями о расколе явлениях. Поэтому дано книге заглавие: «О расколе и по поводу раскола». Дай Господи, чтобы чтение этой книги, вторично издаваемой, принесло пользу, как православным, утверждая их в преданности православной Церкви, так и уклонившимся от нее, сколько-нибудь помогая им убедиться в своем заблуждении и раскаяться в вине отступления от св. Церкви. Епископ Виссарион 1901 г. Января 16. О необходимости и способах противодействия расколу Слово в день торжественного открытия Братства святого Петра митрополита 21 декабря 1872 года. Совершаемое нами торжество открытия Братства св. Петра митрополита совершается с целию испросить у Господа Бога благословение на предстоящую ему деятельность. Братство учреждено, как сказано в уставе его, для содействия ослаблению раскола в пределах московской епархии и воссоединению раскольников с православною Церковию. Дело доброе, но и доброе дело без благословения Божия не может иметь успеха. Но действительно ли то дело, за которое берется Братство, достойно благословения Божия и одобрения православных христиан? Действительно ли нужно и спасительно заботиться о примирении с Церковию враждующих против нее? – Кто верует во едину святую, соборную и апостольскую Церковь , кто верует, что вне ее нет спасения, тот не только ответит: «нужно», но еще присовокупит, что было бы грешно не заботиться о вразумлении погибающих вне общения с Церковию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ условное название одной из литургических традиций правосл. приходов зап. обряда (см. ст. Западное Православие ), в основе к-рой лежат совр. реконструкции галликанского обряда . История Одна из первых попыток возрождения галликанского обряда была предпринята еще в 70-х гг. XIX в. прот. Владимиром Гетте . Наряду с Дж. Овербеком , разработавшим в кон. 60-х гг. проект правосл. употребления рим. Миссала, к-рый получил одобрение Святейшего Синода Русской Церкви (1870), В. Гетте в нач. 70-х гг. реконструировал чин мессы по галликанскому обряду на основе 3 источников - Missale Gothicum, Missale Gallicanum Vetus и текста мессы по испано-мосарабскому обряду ( Guettée V . , archiprêtre . Ancienne messe Gallicane. P., 1872). В 1875 г. Гетте представил Святейшему Синоду чин литургии по галликанскому обряду и получил благословение на его богослужебное использование в правосл. храмах; в том же году эта литургия впервые была им совершена в домовой церкви СПбДА. Однако, как и проект Овербека, реконструкция Гетте в силу различных обстоятельств не получила дальнейшего распространения. Новые попытки реставрации Г. о. в правосл. Церкви были предприняты в 20-х гг. XX в. в среде рус. эмиграции во Франции и тесно связаны с деятельностью созданного в 1925 г. Фотия святителя православного Братства в Париже . Одной из целей братства провозглашалось возрождение Православия на Западе и восстановление Зап. правосл. Церкви с ее традициями, обрядами и литургическим языком. По благословению митр. Евлогия (Георгиевского) в 1927 г. братство организовало 1-й франц. правосл. приход Преображения Господня, где богослужения по визант. обряду совершались на франц. языке. В то же время большинство членов братства (в т. ч. В. Н. Лосский ) полагали, что реставрация древнего Г. о. в правосл. Церкви будет способствовать миссионерству среди французов, а сам Г. о. является более органичным для служения в правосл. Церкви Франции, чем рим. или визант. обряды. 3 марта 1929 г. в принадлежавшей братству парижской ц. Сен-Клу иером. Львом (Жилле) была совершена 1-я литургия по Г. о., согласно тексту прот. В. Гетте, однако митр. Евлогий отклонил просьбу братства разрешить открытое использование этого обряда и зап. календаря, благословив совершение служб лишь частным образом, до вынесения решения по этому вопросу Собором Русской Церкви. После перехода митр. Евлогия в юрисдикцию К-польского Патриархата (1930) братство свт. Фотия, оставшееся верным Московской Патриархии, лишилось франц. правосл. прихода Преображения Господня и служение правосл. литургии по Г. о. в Париже было прервано, что не помешало членам братства продолжить изучение обряда с привлечением работ литургистов, исследовавших древние галльские Миссалы (Л. Дюшен, Ф. Каброль, П. Кажен и др.).

http://pravenc.ru/text/161584.html

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Шкаровский М.В. " decoding="" title="" После Октябрьской революции 1917 г. возможности миссионерской деятельности Русской Православной Церкви значительно сократились, однако эта деятельность не исчезла и продолжилась, хотя и в принципиально новых, неизмеримо более сложных условиях. Вслед за первыми же открыто антирелигиозными акциями советских властей в России начался массовый религиозный подъем. В 1918 г. к Православной Церкви, гонимой, а не господствующей, как ранее, пришли тысячи новообращенных, в том числе видные представители интеллигенции. Именно с первых месяцев 1918 г. в столице, а затем по всей стране начали создаваться массовые организации — союзы, братства, комитеты мирян и т.п. Особенно заметную роль вплоть до начала 1930х гг. играли братства. Их число по сравнению с дореволюционным возросло в десятки раз. И в минувшие века, когда на Православную Церковь обрушивались гонения, братства являлись одной из самых действенных форм ее защиты. Когда же после Октябрьской революции Россию захватила волна антицерковных репрессий и преследований, традиции прошлого возродились вновь. Для сплочения священнослужителей и мирян в Петрограде, а затем и в других городах России стали создаваться объединения преданных делу Христову людей. Главным в северной столице стало Алксандро-Невское братство, образованное при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Оно было окончательно оформлено в январе 1919 г. иеромонахом Иннокентием (Тихоновым) на базе работавшего в Лавре с марта 1918 г. кружка молодежи. Без преувеличения можно констатировать, что Александро-Невское братство было уникальным явлением не только в истории Петроградской (Санкт-Петербургской) епархии, но и Русской Православной Церкви первых послереволюционных десятилетий в целом. Находясь под «дамокловым мечом» репрессий в течение всех лет своего существования, оно проявляло удивительную активность и разнообразие видов деятельности. История братства свидетельствует о том, что оно было одной из самых оптимальных форм объединения верующих в условиях безбожных гонений. Документы наглядно показывают, что Александро-Невское братство представляло собой живой, динамичный организм — конкретные виды и формы его работы и внутренней жизни неоднократно менялись с учетом изменения общественно-политических и социальных условий. В известном смысле оно представляло собой стержень жизни епархии, на протяжении четырнадцати лет играя заметную роль во всех важнейших событиях этой жизни, в частности, активно борясь с обновленческим расколом и противодействуя иосифлянскому разделению.

http://azbyka.ru/katehizacija/missioners...

«Надобно трудиться для каждого человека» Беседа с отцом Павлом Шведом – духовником Братства Православной Молодежи в Польше Сергей Иванов      У отца Павла Шведа – священника храма Всех Святых в Белостоке, духовника Братства Православной Молодежи в Польше – огромный опыт работы с молодежью. В беседе с нашим корреспондентом он рассказал о том, какие темы вызывают живой отклик у молодого поколения, как призывать молодых людей к соблюдению целомудрия, о помощи в проповеди житий святых, а также о негативном влиянии на институт семьи материального благосостояния общества. – В Польше большое количество молодежи ходит в церковь. Как вам удалось этого добиться? – Думаю, что на это влияет много факторов. Одна из главных заслуг в этом принадлежит деятельности Братства Православной Молодежи в Польше, существующего уже 36 лет. На протяжении этих лет Братство оказало влияние на жизни тысяч молодых людей. Эти люди часто уже имеют своих детей и даже внуков, которые теперь работают в Братстве, и, что самое важное, принимают активное участие в литургической жизни нашей Церкви. Таким образом, мы подобрались к следующему важному фактору, каким является осознанное религиозное домашнее воспитание детей родителями. – Каким способом лучше и правильнее организовать работу с молодежью? – Думаю, что нет волшебного средства по организации такой работы. Это в очень значительной степени зависит от времени, в которое мы живем, зависит от молодежи. Когда-то, когда я сам был в рядах членов Братства, молодежь сама организовывалась, выдавала на-гора идеи и сама же реализовывала свои инициативы. Все горели желанием встречаться друг с другом, разговаривать, проводить вместе время и т.п. У молодежи нет желания встречаться Сегодня, к сожалению, это меняется. У молодежи нет желания встречаться. Очень тяжело мобилизовать юношей и девушек на встречи, подтолкнуть к общению вживую, подвести к тому, чтобы они проявили какую-то инициативу. Часто им не хочется. Предпочитают проводить время у компьютера, в телефоне или на Фейсбуке. Особенно такие проблемы наблюдаются в работе с молодежью на приходе, а также в школе – на занятиях по религии.

http://pravoslavie.ru/100242.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кочетковцы захватили власть в Тверской митрополии? Кочетковское блудодействие в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери вызвало народные волнения 03.02.2020 6256 Время на чтение 6 минут Вчера, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери богослужение возглавил настоятель собора протоиерей Александр Любавин. Ему сослужили представители тверского и московского духовенства, сообщает сайт Тверской епархии . После богослужения состоялось освящение установленной в соборе памятной доски в честь православного братства святого князя Михаила Тверского и всех православных братств России. Оно было приурочено к открывающейся в Твери 3 февраля IV Международной научно-практической конференции «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне». Православное братство святого великого князя Михаила Ярославича было создано в Твери в 1884 году при Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Тверское братство было учреждено как «всесословная общественная организация с целью религиозно-нравственного просвещения населения путем открытия церковно-приходских школ, организации внебогослужебных чтений, издания и распространения духовной литературы, борьбы с расколом и сектантством». Первым руководителем братства стал епископ Антоний (Державин). Братство просуществовало до событий 1917 года, напоминает сайт епархии. «Деятельность братства святого великого князя Михаила Ярославича сделало немало начинаний в массовом обучении элементарной грамотности широких народных масс, и прежде всего, детей и юношества, а также в формировании сети начального образования, становлении библиотечного дела, в целом оказала значительную помощь и поддержку в развитии народного просвещения», - сообщает епархиальный сайт. И всё вроде бы хорошо и правильно, если бы не одно большое НО. Братство святого князя Михаила Тверского - кочетковцы. Они же являются идеологами конференции «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне». Как сообщается на сайте Свято-Филаретовского православно-христианского института, организовали конференцию Миссионерский отдел Тверской епархии, Исторический факультет Тверского государственного университета, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Преображенское содружество малых православных братств, Action chrétienne des étudiants russes – Mouvement de jeunesse orthodoxe (ACER-MJO). Свято-Филаретовский институт и Преображенское содружество - структуры кочетковские, т.е. неообновленческие.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/03/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надеюсь, у кого-то возникнет интерес к изучению истории Церкви и России через значки» Александр Парамонов о выставке значков, знаков и медалей, завершившейся в Александро-Невской Лавре 24.12.2013 443 Как сообщалось , 5 декабря в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры открылась выставка знаков, значков и медалей «Православная фалеристика». Выставка продлилась в течение двух недель с момента открытия. Выставка была посвящена 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Подробнее о прошедшей выставке рассказал в интервью «Русской народной линии» автор представленной коллекции, кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа предпринимательства (г. Москва ), координатор проекта «Наследие» Александр Иванович Парамонов . Завершилась выставка значков, знаков и орденов, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры. Идею этой выставки подсказал наместник лавры владыка Назарий на собрании Александро-Невского братства. Я передавал владыке изготовленные в рамках конкурса «Православная инициатива» прошлого года значки членов Александро-Невского братства, и он предложил в завершение юбилейного года в декабре организовать в Святодуховском центре такую выставку. Выставку открыли 5 декабря накануне дня памяти Александра Невского, и завершилась она 21 декабря. На выставке были представлены 10 планшетов, около 700 значков, знаков и медалей. По каждому планшету было сделано описание и предложены буклеты для посетителей, был выпущен памятный значок в честь выставки и к 300-летию лавры. Всё проходило в торжественной обстановке, принимали участие епископ Кронштадтский Назарий, эконом лавры отец Прокопий, руководитель Святодуховского центра отец Серафим (Рахунок), братчики Александро-Невского братства, гости. С выставкой успели познакомиться практически все участники массовых мероприятий, которые проходили в этот период. На открытии выставки в адрес двух коллективов, а именно кадетского корпуса и воскресной школы Александро-Невской лавры от московского отделения Александро-Невского братства были переданы мини-коллекции по 30-40 значков православной тематики для ребят, чтобы они могли получить какую-то основу. Надеюсь, у кого-то возникнет интерес к коллекционированию, к изучению истории Церкви и России через значки. Основной смысл выставки в том, чтобы через такие миниатюры, на которых лики святых, Спасителя, Матери Божией, священномучеников, новомучеников, монастырей и храмов Русской Православной Церкви и братских Церквей, люди могли приобщаться к истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/24/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ; Иерусалимский Патриархат; греч. Πατριαρχεον τν Ιεροσολμων; араб.          ; англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem; франц. Patriarchat Grec Orthodoxe de Jérusalem), древнейшая христ. Церковь. Возглавляет ИПЦ Его Божественнейшее Блаженство Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины (греч. Η Ατο Θειοττη Μακαριτης, Πατριρχης τς Αϒας Πλεως Ιερουσαλμ κα Πσης Παλαιστνης; араб.              ). Торжественный титул патриарха ИПЦ - «Блаженнейший и Всесвятейший Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона». Богослужение совершается на греч. и араб. языках. Патриаршая резиденция располагается в Христианском квартале Старого города Иерусалима при храме Гроба Господня (Воскресения Христова). Она представляет собой обширный комплекс зданий, храмов и дворов, где находятся покои патриарха и помещения различных учреждений Церкви. Под председательством патриарха действует Свящ. Синод, постоянными членами к-рого в наст. время (2009) являются 5 митрополитов, 4 архиепископа и 7 архимандритов. Свящ. Синод осуществляет высшую власть в ИПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления. Патриаршая канцелярия состоит из 5 основных управлений (эпитропий), заведующих вопросами состояния св. мест, экономики, юридических дел и собственности, структур образования, погребения и поминовения усопших. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Большое значение в жизни ИПЦ имеет Святогробское братство - монашеское сообщество, объединяющее монашествующих сотрудников управленческого аппарата Патриархата, а также насельников неск. наиболее важных мон-рей при святынях Палестины; глава братства - Иерусалимский Патриарх; главной обителью братства является монастырь святых Константина и Елены при Патриаршей резиденции. Святогробское братство - хранитель правосл. св. мест и собственник земельных участков, на которых расположены святыни; по офиц. данным, в 2009 г. в составе братства было 105 чел. (в т. ч. 10 митрополитов, 9 архиепископов и 52 архимандрита). По традиции в ИПЦ только члены братства могут быть удостоены архиерейского рукоположения.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Предисловие I. Священник А. В. Гумилевский, организатор приходской благотворительности в Петербурге II. Христорождественское Александро-Иосифовское братство на Песках III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви IV. Благотворительное общество для вспоможения приходским бедным при Владимирской церкви V. Общество вспоможения бедным в приходе Входоиерусалимской Знаменской церкви VI. Общество вспомоществования бедным Пантелеймоновского прихода. VII. Общество вспоможения бедным при Симеоновской церкви, что в Моховой улице VIII. Сергиевское братство IX. Общество вспоможения бедным в приходе Андреевского собора X. Общество вспомоществования бедным прихода Казанского собора XI. Общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня. XII. Общество вспоможения бедным в приходе церкви Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка XIII. Общество вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора XIV. Общество вспомоществования бедным в приходе церкви Воскресения Христова в Малой Коломне XV. Петровское общество вспоможения бедным (при Введенской церкви) XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода XVII. Общество вспоможения бедным в приходе Екатерингофской Екатерининской церкви. XVIII. Благотворительное общество при Троицком соборе на Петербургской стороне XIX. Общество вспоможения приходским бедным при Спасосенновской церкви XX. Общество вспоможения бедным сампсоновского прихода XXI. Приходское благотворительное общество при с.-петербургской Крестововдвиженской, что в Ямской, церкви XXII. Благотворительное общество в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира на Петербургской стороне XXIII. Общество вспомоществования бедным Екатерининского прихода на Васильевском острове XXIV. Николаевское православное братство XXV. Николаевское общество попечения о бедных в приходе Спасопреображенской церкви в Колтовской XXVI. Благотворительное общество Борисоглебского церковного прихода XXVII. Благотворительное общество в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте XXIX. Общество вспоможения бедным в приходе Троицкой церкви, что в Суворовском участке (Галерная Гавань) XXX. Большеохтенское благотворительное общество XXXI. С.-Петербургское православное Исаакиевское братство XXXII. Дополнения  

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

51. Сотрудник Братства св. Гурия. 23 октября 1910 года К нашим читателям Скоро наступает время, когда появятся у всех обеспеченных журналов объявления об условиях новой подписки в наступающем году. А наш маленький «Сотрудник» должен много подумать при наступлении этого времени, но не об условиях подписки, а о более важном: стоит ему быть или нет... И тут много и мыслей и чувств приходится переживать и редактору, и издателю его! Прежде всего приходится вспомнить, что в течении десяти лет нам приводилось слышать: вот если бы у нас, у Братства, был свой журнал, наша деятельность была бы для всех понятна, и мы могли бы расширить круг своих единомышленников. Когда началась с одной стороны непозволительная газетная травля всего, чем живёт св. Церковь , а с другой стороны явились такие защитники православия, которые ещё более давали поводов злословить его, тогда жизнь тем более настоятельно выдвинула вопрос хотя бы о маленьком издании при Братстве свят. Гурия, которое бы оправдывало инородческое дело Братства в глазах истинных сынов православной Церкви. Вместе с тем и деятельность врагов св. Церкви так усилилась и получила такой интенсивный характер, что для самих миссионеров нужны были постоянные указания: что им делать, на что обращать более внимание, чтобы не переживать снова той нравственной растрёпанности, какая среди отцов и господ миссионеров наблюдалась в 1905–1906 годах. Но вместе с миссионерами переживали и переживают большие затруднения в своей деятельности и все защитники русского дела среди инородцев. И народные учителя и их руководители не знают иногда, как им поступать с иноверными инородцами, напр. магометанами, чтобы приучить их не бояться жизни и живой мысли. Всё это, вместе взятое, заставляло некоторых русских деятелей неоднократно (кажется, шесть раз) ходатайствовать пред разными ведомствами о субсидии на издание журнала, который освещал бы русским людям пути к инородческому сердцу, а инородческому уму давал бы указания на русские идеалы. Наконец, в нынешнем 1910 году два высокоавторитетные совещания, и из них Казанский Миссионерский Съезд, признали необходимость хотя какого-нибудь миссионерского издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010