О православных церковных Братствах в Юго-Западной России Содержание Часть 1. Устройство православных церковных Братств Отделение первое. О составе и внутреннем управлении Братств Глава 1. О членах, составлявших Братства Глава II. О взаимных отношениях и обязанностях членов братств 1) Выбор старших братчиков и значение их в Братстве 2) Обязанности членов Братств Глава III. О внутреннем управлении Братств, или о Братских собраниях Понятия о Братских сходках или собраниях Время, когда происходили Братские собрания Порядок в заседаниях Братских 1) Дела по охранению благочиния и порядка в Братстве 2) Дела казавшиеся благоустройства Братств 3) Дела относительно охранения прав всего южно-русского народа и поддержания Веры православной Отделение второе. Об отношении Братств ко властям гражданской, духовной и между собою Глава I. Об отношении Братств ко власти гражданской Глава II. Об отношении Братств к власти духовной Понятие о Братствах ставропигиальных Глава III. Об отношении Братств между собою Часть 2. Цель Братств и средства к достижению цели Отделение первое. Цель Братств, как общин человеколюбивых, и средства к достижению цели Отделение второе. Цель братств, как общин религиозно-православных и средства к достижению цели Глава I. Распространение Братствами света веры православной в народе русском Побуждения к учреждению Братских школ и краткие исторические о них сведения 1) Типография Львовского ставропигиального Братства 2) Типография Виленского Братства 3) Типография при Братстве Могилевском Богоявленском 4) Типография при Братстве Луцком Чьей цензуре подлежали книги, издаваемые Братскими типографиями? Заботливость Братств об исправлениях богослужебных книг Глава II. Заботливость Братств о построении и благолепии православных храмов 1) Заботливость Львовского Братства o построении и благолепии храмов и вообще о православном богослужении 2) Заботливость Братства Виленского о сооружении и благолепии храмов 3) Заботливость Братства Могилевского о построении и благолепии храмов 4) Заботливость Братства Луцкого о сооружении и благолепии храма Глава III. О стремлении Братств поддержать православие чрез охранение внешних прав церкви и порядка по её внутреннему управлению 1) Охранение Братствами внешних прав церкви 2) Охранение Братствами порядка во внутреннем управлении церкви 1) Строгим наблюдением за жизнию всего духовенства и мирян 2) Примерами собственной жизни Глава IV. О материальных средствах Братств 1) Постоянные источники доходов 2) Единовременные источники Братских доходов  

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Очерк деятельности православного карельского братства св. Великомученика Георгия в Олонецкой губернии Источник Содержание Исторические сведения о Карелии Географическое положение и экономический быт Карелии Религиозно-нравственное состояние карел Просветительное дело в Карелии Переход к вопросу о панфинской опасности в Карелии Агитационная деятельность руководителей панфинского движения и финляндской периодической печати Организационная деятельность руководителей панфинского движения в Финляндии Союз беломорских карел Характер и результаты деятельности других финско-лютеранских организаций Оживление деятельности православного духовенства финляндского Русской Карелии под влиянием панфинской опасности Характеристика деятельности гражданской власти Задачи, организация и открытие Православного Карельского Братства Отношение к Православному Карельскому Братству духовенства, администрации и общества Деятельность Православного Карельского Братства Братские съезды и выработанные на них мероприятия против панфинской пропаганды Значение братских съездов Результаты деятельности Православного Карельского Братства в области просветительной Миссионерская деятельность Православного Карельского Братства Заключение     С объявлением в России начал гражданской свободы в 1905 году. Финляндцы националисты с их широкими сепаратическими притязаниями, исходя из племенного родства с ними карел, стали открыто заявлять об особенных исключительных правах Финляндии не только на северо-западную – Финляндскую, но и Русскую Архангельскую н Олонецкую Карелию. Образовавшееся на этой почве национальное движение в Финляндии, задавшись целью порвать естественную – основанную на единстве веры и культуры связь Карелии с Россией, проявилось на первых порах в попытках протестантско-финской пропаганды среди православных карел. Появились в обращении воззвания, напоминания карелам о племенном родстве их с финнами и побуждающая к единению, а одновременно с сим в разных местах Карелии появились и финляндские миссионеры-проповедники. Таким образом, на северо- западной окраине; России – искони православной Карелии – возник вопрос о панфниско-лютеранской опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Властелин Колец, 1. Братство Кольца «Братство кольца» (или «Хранители») — первая часть великой трилогии Толкина «Властелин Колец»: Кольцо Всевластья — средоточие зла мира Средиземья, нашлось: создаётся Братство, чтобы его уничтожить. Девять Хранителей отправляются в далёкий путь, но главная опасность состоит не во внешних опасностях, а в самих Хранителях: смогут ли они устоять против искушения? По мимо того, что это увлекательная приключенческая история, великолепно прописанный роман (в лучших традициях классического романа), «Братство Кольца» — глубокая иллюстрация христианского видения духовной жизни: главная борьба происходит в сердце, а не в случайных внешних перипетиях. Джон Рональд Руэл Толкин Властелин Колец Часть первая: Братство Кольца   Несколько слов вначале… «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…» Дж. Р. Р. Толкиен. Из письма. «Фродо жив!» - объявили всему миру надписи на стенах нью-йоркской «подземки», и миллионы почитателей творчества Дж. Р. Р. Толкиена восторженно подхватили призыв. Так в середине 60-х годов вспыхнул «культ Толкиена». Начало его можно установить довольно точно - лето 1965 года, когда американской аудитории (в основном, студенческой) не хватило и миллионного тиража «Властелина Колец» - несомненно, самой популярной из толкиеновских книг. Для тысяч молодых американцев история хоббита Фродо и Кольца Всевластья стала лучшей книгой на свете. В конце 1966-го одна из газет сообщала: «В Йеле трилогия раскупается быстрее, чем некогда „Повелитель мух " Голдинга. В Гарварде она опережает „Над пропастью во ржи " Сэлинджера». На самодельных значках запестрели надписи: «Да здравствует Фродо!», «Гэндальфа - в президенты!», «Идем в Среднеземье!» На западном побережье и в штате Нью-Йорк как грибы множились толкиеновские общества. Фэн-клубы устраивали вечеринки, на которых одевались по хоббитской моде, а угощались грибами и сидром. К 1968 году только в Америке разошлось более трех миллионов экземпляров трилогии. Тогда же «Дэйли телеграф мэгэзин» опубликовал статью «Человек, понимающий хоббитов». В ней говорилось: «Большинство поклонников Толкиена - из породы высоколобых, но не только они любят его. Ему пишут и домохозяйки из Виннипега, и ракетчики из Вумера, и звезды эстрады из Лас-Вегаса. Отцы семейств обсуждают трилогию в лондонских пивных. Германия, Испания, Португалия, Польша, Япония, Израиль, Швеция, Голландия, Дания читают его на родных языках».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Понятия «Свобода», «Равенство», «Братство» в христианском мировоззрении 09.11.2022 1143 Время на чтение 8 минут Под лозунгом «Свобода, Равенство, Братство!» совершалась великая революция во Франции. Идеи французских революционеров вскоре широко распространились и в среде русской интеллигенции, что также привело к революционной смуте, повлекшей тяжелейшие последствия для Отечества. В чем же была трагическая ошибка? Ведь и в христианстве эти понятия фундаментальны. Но возможны ли настоящие свобода, равенство и братство вне Христа Спасителя? С позиции христианского мировоззрения этот известный многим лозунг очень противоречив. Рассуждая об этом, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что при свободе не может быть равенства – свобода и равенство исключают друг друга: «Если свобода, то не может быть равенства. Потому что свобода – это просто луг, на котором растут цветы и травы, и каждая трава поднимается в меру своей силы. Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно. А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой Из-за неверного понимания самой сути этих значимых для человека понятий случаются многие несчастья, вплоть до трагических потрясений, стоящих жизней тысяч людей. И, по слову Патриарха, «если бы раньше об этом задумались наши горе-интеллектуалы, если бы такого рода сравнение пришло им в голову, если бы оно распространить в массовом сознании, то, может быть, внимательнее отнеслись бы к этому соблазнительному лозунгу: „равенство, братство, свобода“, ведь революция совершалась, в первую очередь, ради Действительно, смысл этих понятий в христианстве очень глубок и совершенно отличен от представлений многих людей, как в прошлом, так и в современности. Рассмотрим, какой смысл вложен в каждое из данных понятий с точки зрения православного христианина. Свобода В «Размышлениях о революции во Франции» британский мыслитель Эдмунд Берк писал: «Что такое свобода без мудрости и добродетели? Это величайшее из всех возможных зол; это безрассудство, порок и безумие, не поддающиеся Эти мысли созвучны христианскому понимаю свободы. В самом общем смысле свобода – это способность избирать и совершать избранное. Но она – не вседозволенность, независимость и, в конечном счете, анархия. Это не опасная возможность делать все то, «что не вредит другим». Свобода для христианина – это свобода духа человека от страстей и греха, его способность осознанно стремиться к добру, совершенствоваться в нем. Об этой свободе свидетельствуют Христовы ученики. Так, апостол Павел утверждает, что «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17). Апостол Петр предостерегает верных от тех, кто «обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2, 19).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/09/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3325.   4 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Святое Евангелие, 84x108/32, 224 с.» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Святое Евангелие, 84x108/32, 224 с.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3326.   5 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Православный молитвослов крупным шрифтом» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Православный молитвослов крупным шрифтом». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3327.   6 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Сергей Марнов. Имон, или пожертвованное детство» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Сергей Марнов. Имон, или пожертвованное детство». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3328.   7 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Архимандрит Борис (Холчев). Второе рождение. Огласительные беседы с крещаемыми» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Архимандрит Борис (Холчев). Второе рождение. Огласительные беседы с крещаемыми».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " В Союзе православных братств была пресечена попытка приватизировать пост председателя на пожизненной основе " Интервью с новоизбранным сопредседателем Союза православных братств В.Б.Лукияником 11.08.2007 484 Время на чтение 3 минуты Корр. : Что послужило поводом для проведения внеочередной конференции СПБ? В.Л. : Решение о проведении отчетно-выборной конференции 9 августа с. г. было принято на расширенном собрании Союза Православных братств 5 августа и было поддержано руководителями всех наших региональных отделов, подавляющим числом членов СПБ, включая духовника и ответственного секретаря. Практически поддержали все кроме небольшой группы хоругвеносцев. Главной причиной созыва конференции было истечение срока полномочий бывшего председателя СПБ Л. Д. Симоновича - Никшича. Корр. : А почему этот вопрос не решался в прошлом году, когда срок завершился или на ежегодной конференции СПБ в июле этого года? В.Л. : Было очевидно, что решение этого вопроса сознательно блокировалось под разными предлогами. Имело место явное желание узурпировать пост председателя СПБ навсегда. Но так не бывает. Есть устав, есть выраженная воля членов нашего Союза. Если ты чувствуешь себя уверенно, считаешь себя незаменимым, почему же не согласиться на соборное решение этого вопроса? Слава Богу, что в СПБ была пресечена попытка приватизировать пост председателя на пожизненной основе. Корр. : А что Вы скажете на обвинение в адрес ответственного секретаря СПБ игумена Кирилла (Сахарова), что он должен был поднять вопрос о перевыборах председателя в связи с истечением 2 - го срока пребывания его на этом посту? В.Л. : Во - первых, о. Кирилл поднимал его, но не был услышан председателем, а во - вторых последнюю в этом году конференцию вел зам. председателя СПБ Куроптев В. В. - правая рука прежнего председателя. А главное, уверяю Вас, любая попытка с чьей бы стороны она не исходила, обратиться к вопросу о перевыборах была бы жестко блокирована под различными предлогами: «сейчас не время, нет кворума, это неэтично и т. д. и т. п.».

http://ruskline.ru/analitika/2007/08/11/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист преподобному Серафиму Вырицкому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3190.   4 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3191.   5 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист преподобным отцам, на Святой Горе Афонской просиявшим» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист преподобным отцам, на Святой Горе Афонской просиявшим». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3192.   6 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист трём святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист трём святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3193.   7 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

43. Сотрудник Братства св. Гурия. 29 августа 1910 года Из жизни Братства св. Гурия Мы уже отмечали, что Казанская миссия постепенно принимает характер всё более живой и жизненной деятельности, мало-по-малу захватывает более и более широкий круг деятелей и проникает в глубь народной жизни. Так в мае и июне с. г. были открыты отделы Братства свят. Гурия в г.г. Мамадыше и Чистополе. Ныне с радостью можно отметить, что в июле и августе такие же отделы уже открыты в Козьмодемьянске и Лаишеве. Совершенно с такими же задачами, как эти «отделы», уже два года функционирует «Царевококшайский миссионерский кружок». Теперь у руководителей этих уездных миссионерских организаций должна быть величайшая задача: привлечь к делу церковному без исключения все местные силы. Этих сил очень много, стоит их только заинтересовать делом или указать на него. Нужно ещё кроме того нашим церковным деятелям иметь мужество сознаваться в своих ошибках; нужно иметь терпение, чтобы своей пастве внушить сознание её долга служить св. Церкви; нужно ещё ныне много иметь пастырской любви, чтобы прощать чужие ошибки, а иногда и оскорбления, совершенно не заслуженные. При наличности таких условий дело церковного обновления православной Руси и укрепления православной миссии будет расти и давать великие плоды. Тогда и верующие миряне сочтут себя обязанными служить св. Церкви, а не верующие из мирян будут всем известны вместе с их злобными издевательствами над Церковью. Уездный наблюдатель церковно-приходских школ, инспектор народных училищ, – только эти два должностные лица, если будут сочувственно относиться к миссии, то могут совершенно изменить в пять–семь лет всё настроение деревни. И наоборот, если первый будет слегка враждебно относиться к миссии, а второй – ею пренебрегать, то такой же тон по отношению к Церкви немедленно примут и все их учителя, и в тот же срок последует полное развращение всего района их деятельности... Но да не будет сего! И пусть объединение русских православных сил всё растёт и развивается и в широту, и в глубину, и пусть процветают уездные церковные организации, так быстро народившиеся в Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IX. Учреждение братств и приходских попечительств. – Несовершенство закона о приходских попечительствах. – Приглашение И. С. Аксакова, обращенное ко всему православному обществу. – Две выдающихся статьи о приходских попечительствах Никогда еще в России не высказывалось образованным обществом такого напряженного желания подвергнуть коренному преобразованию всю сферу церковно-общественных дел, как это обнаружилось в шестидесятых годах. Подобные стремления к улучшению общественного быта подготовляются веками, и все, жаждущие такого улучшения, понимали важность наступившего момента или высказать свои посильные соображения о направлении предстоящей реформы, ее принципах и объеме, причем у многих авторов проглядывала одна общая и плодотворная мысль, что созидание «церкви» совершается целой «церковью», и что на это великое дело призваны все – и духовные, и миряне, богатые и бедные, знатные и простые. На эти горячие запросы правительство ответило, как известно, изданием в 1864 году двух законов о братствах и приходских попечительствах. В статье «Начало возрождения церковно-приходской жизни в России» (напечатанной в журнале «Русский Вестник», февраль и март 1900 года), мы изложили ход этого дела в законодательных сферах и представили посильную критику этих двух законов 150 . Не задаваясь целью подробного изложения того, как и где учреждались братства и приходские попечительства в России, после издания о них закона 1864 года, мы по отношению братств заметим, что распространение их, облек чаемое древней известностью этих учреждений, шло довольно успешно на первых порах, особенно в юго-западном крае 151 . Восстановились братства и в древних центрах своего зарождения, именно в Киеве и Вильне. Весьма торжественно открыты были: 15 июля 1864 года в Киеве – Свято-Владимирское братство и 6 августа 1865 года в Вильне – Свято-Духовное братство, причем последнее, заменившее собой проектированное «западно-русское братство», получило и все денежные суммы, собранные чрез редакцию газеты «День» 152 . На первых порах своей деятельности Киевское братство проявило свою жизнеспособность и понимание всей целесообразности защиты общественного блага путем дружного содействия. Совет этого братства, видя, с одной стороны, крайне стесненное материальное положение наставников духовно-учебных заведений 10 августа 1865 года решил обратить на это внимание начальника юго-западных губерний и просит его ходатайства пред Государем Императором о возможном улучшении стесненного быта полезных деятелей в видах возвышения русского дела в крае. Члены духовно-учебной корпорации с радостью приветствовали это внимание к их делу представителей братств, имевшего в своем составе многих уважаемых и почтенных членов русской администрации. В первый раз труженики духовной науки встретили поддержку среди такого учреждения, которое не имело сословного характера, и утешались тем, что за них поднимается голос общества 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕЛОЕ БРАТСТВО» [Великое белое братство, ЮСМАЛОС], тоталитарная гностическо-оккультная секта с крайне эклектичным учением, воспринятым от неоязыческого движения «Новая эра» и от учения Н. К. и Е. И. Рерихов . «Б. б.» проповедует конец эры христианства (эры Рыб) и начало новой эры, к-рую отождествляют с приходом к власти «Б. б. » и наступлением царства божия на земле (эры Водолея). Секта была основана Юрием Кривоноговым, канд. технических наук, работавшим в киевском Ин-те неврологии и психиатрии, где он занимался методами воздействия на человеческую личность. Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. Кривоногов вступил в «Общество Сознания Кришны» и нек-рое время был его членом, пока не сложилась конфликтная ситуация между ним и руководством киевской орг-ции об-ва. Он написал заявление об уходе из секты «по собственному желанию в связи с переходом в Великое Белое братство». Кривоногов основал Ин-т души «Атма», в сотрудничестве с об-вом «Знание» издал неск. брошюр, посвященных оккультно-психологическим способам воздействия на человека. В нач. 1989 г. Кривоногов, заимствовав ряд организационных и обрядовых черт у «Общества Сознания Кришны», основал «Б. б.». В Днепропетровске он познакомился с Мариной Цвигун, на к-рой вскоре женился. Узнав от бывш. мужа Цвигун, что во время одного из абортов она пережила клиническую смерть, Кривоногов выдвинул версию, что душа Марины покинула тело и вознеслась на небеса, а в тело вселилась божественная душа. Кривоногов назвал себя Юоанном Свами и заявил, что его душа прошла серию воплощений: он был и Иоанном Крестителем, и Тутанхамоном, и кн. Владимиром, прор. Илией, Ноем и др. Цвигун вначале назвала себя матерью божьей, сообщив, что в прошлых воплощениях была прор. Енохом, кнг. Ольгой, Луной, Джульеттой и т. д.; в конце концов объявила себя «богом отцом, богом сыном и богом святым духом, творцом вселенной по имени Мария Дэви Христос». Кривоногов также объявил себя «воплощением бога отца». Мария Дэви Христос должна была провести 3,5 года на земле, чтобы собрать 144 тыс. верных,- это и будет новая раса юсмалиан (ЮСМАЛОС - аббревиатура от Юоанн Свами, Мария, Логос).

http://pravenc.ru/text/77934.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010