Арестован за помощь евреям, скончался 14 декабря 1943 г. в Париже. [iv] Нивьер А. Указ. соч. С. 87; Митрополит Антоний (Блум).Об архимандрите Афанасии Нечаеве//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Медон. 1981. 105-108. [v] Бельский Михаил Андреевич, митрофорный прото­иерей. Родился 13 ноября 1884 г. в г. Великие Луки Тверской губернии в дворянской семье. В 1904 г. окончил Александровское военное учи­лище в Москве, в ходе военную службу дослужился до чина полковника, участник Первой мировой войны, а затем гражданской войны в рядах белой Добро­вольческой армии, в 1920 г. попал в плен к полякам и эмигрировал в Герма­нию. В 1923 г. поселился во Франции, под впечатле­нием церковных раздоров русской эмиграции в 1927 г. присоединился к католикам восточного обряда, посещал лекции Католичес­кого богословского института в Париже, в сентябре 1930 г. рукоположен во диакона. В ноябре 1931 г. вернулся в лоно Православной Церкви, 17 декабря 1931 г. был принят епископом Вениамином (Федченковым) в клир Западно-Европейской епар­хии Московского Патриархата в сущем сане. 20 февраля 1933 г. рукопо­ложен митрополитом Ковенским Елевферием (Богоявленским) в сан иерея. С 20 февраля 1932 по 1 сентября 1934 гг. служил настоятелем церкви в Клуазонье, был основателем и первым настоя­телем франкоязычного прихода Скорбященской церкви в Париже (1 сентября 1934 – 14 марта 1963), с 1937 г. – благочинный и администратор приходов за­падного обряда Западно-Европейской епар­хии Московского Патриархата. После окончания Второй мировой войны, 26 августа 1945 г., был возведен в сан протоиерея, с 16 ноября 1946 г. – член правления Содружества русских добровольцев, партизан и участников Сопротивления во Франции, с 6 января 1954 г. – митрофорный протоиерей. Скончался отец Михаил 14 марта 1963 г. в Париже. [vi] См.: И.Х.Протоиерей Михаил Бельский. Некролог//ЖМП. 1963. 5; Нивьер А. Указ. соч. С. 95. [vii] Соболев Димитрий Николаевич, протоиерей. Родился около 1890 г. в Москве. Среднее образование получил в России до революции, эмигри­ровал через Константинополь в Сербию (1921), в 1922 г.

http://bogoslov.ru/article/2202912

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Собор и папа взвешенного прогресса (Павел VI, 1963-1978) Е. Гергей. История папства После смерти Иоанна XXIII конклав действительно избрал папой «намеченного им преемника» - им стал кардинал Джованни Баттиста Монтини. Уже в течение ряда лет он считался наиболее вероятным претендентом на папский престол и сознательно готовился к этой задаче. Программой Павла VI (1963-1978) было практическое осуществление дела папы Иоанна, успешное завершение собора и воплощение в жизнь его решений. Монтини был выходцем из североитальянской буржуазной семьи; отец его, известный католический журналист, стал затем депутатом парламента. Свое образование юный Джованни в связи со слабым здоровьем в основном получил экстерном; его домашним учителем был французский маркиз. Монтини и в дальнейшем любил французов и французскую историю. (Так, например, он перевел на итальянский язык многие произведения Маритена.) Священником он стал, не проучившись ни в одной духовной семинарии, а папой стал, не выполняя никогда ранее духовно-пастырских функций. Он учился в римских университетах - Грегорианском и Сапиенце. С 1921 года он стал посещать Папскую академию, а в 1923 году - он уже на дипломатической службе: в течение шести месяцев находился в Варшавской нунциатуре. В 1924 году его отозвали в Рим, и он получил должность в аппарате статс-секретаря папы. 31 год без перерыва он прослужил в курии; из них 20 лет под руководством Пачелли и сумел подняться до одного из руководителей курии. Для Монтини идеал воплощался в Пачелли, и он не скрывал, что считает себя учеником Пачелли. В 1937 году секретарем Конгрегации по чрезвычайным церковным делам стал Тардини, а на его бывшую должность - заместителя статс-секретаря - был назначен Монтини. Благодаря этому он стал ближайшим сотрудником тогдашнего статс-секретаря кардинала Пачелли. В 1938 году он сопровождал своего шефа в Будапешт на евхаристический конгресс. До 1954 года Монтини все выше и выше поднимался по куриальной лестнице. Еще в 1939 году Пий XII утвердил Тардини и Монтини в их должностях. Когда же в 1944 году статс-секретарь Мальони умер, первыми чиновниками курии стали Тардини в качестве секретаря по чрезвычайным церковным делам и Монтини в качестве секретаря по обычным церковным делам. Монтини стал руководителем курии Пия XII, а с 1952 года - заместителем статс-секретаря. (После смерти Мальони Пий XII уже больше не назначал кардинала - статс-секретаря.)

http://sedmitza.ru/lib/text/441713/

Бог отнимает разум: А. Ипатов наступает на алтарь, не зная о том, что вход в алтарь женщинам абсолютно запрещен и таким образом желание правдоподобия должно было удержать А. Ипатова от повторения глупых и неумных побасенок, но он по собственной инициативе сунул «ложку дегтя в бочку меда» (Южный Урал. 1963. 10 августа). Вторую статью А. Ипатов озаглавил «Ложное слово, ложные идеи». В ней Ипатов практически разбирает переданные ему уполномоченным проповеди священников Сандара, Захарова, Семенова, Понтеровского, Ларина и делает вывод: «Проповедуя “священное писание” и другие богословские книги, церковники ежесекундно произносят слово ложное. Ну а ложные идеи не могут не проповедовать неложные люди... Но мы уже показали, что “наставники во Христе” и их приспешники не могут быть высоконравственными людьми, потому что нарушать “божьи постановления”, совершать преступления учит само “священное писание”. Совершать преступления учит все прошлое церкви» (Южный Урал. 1963. 14 августа). Третья статья — «Как библия ниспровергает бога». В ней говорится, что «все эти библейские противоречивые утверждения по сути дела отрицают существование бога и приводят к выводу, что человек создал бога сравнительно недавно... Очевидно всем — от псаломщика и до самого верха иерархической лестницы — остается одно: оставить свою неблагородную профессию и перейти, как они говорят, к гражданскому труду. Религия мешает некоторым советским людям активно участвовать в строительстве коммунистического общества. Мешать этому — самая позорная роль, которую внутри нашей страны играют церковные и сектантские глушители сознания трудящихся, которые пытаются оттянуть час гибели, лежащей на смертном одре одряхлевшей религии. Но это тщетные и бесславные попытки» (Южный Урал. 1963. 17 августа). Закончу обзор областной прессы указанием на статью в «Южном Урале» (10 октября) «Мошенники в рясах». В ней давалась «характеристика» взяткодателей священников Сорочинской церкви о[тца] Иоанна Гавшева, о[тца] Дмитрия Пантеровского и старообрядческого священника из Бугуруслана, работникам финансовых органов — Белову и Мироновичу, и сообщалось общественности, что «скоро “святые отцы” и их покровители предстанут перед народным судом. Не замолят их грехов “братья во Христе”».

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

St. Ottilien, 1961; Vogüé A., de. La communauté et l’abbé dans la Règle de s. Benoît. [Bruges], 1961; Eid É. La figure juridique du patriarche: Étude historico-juridique. R., 1962; Hajjar J. Le synode permanent (synodos endemusa) dans l’église byzantine des origines au XIe siècle. R., 1962. (OCA; 164); Salaville S., Nowak G. Le rôle du diacre dans la liturgie orientale: Étude d’histoire et de liturgie. P., 1962. (ArchOC; 3); Claude D. Die Bestellung der Bischöfe im merowingischen Reiche//ZSRG.K. 1963. Bd. 49. S. 1–75; Davies J. G. Deacons, Deaconesses and the Minor Orders in the Patristic Period//JEcclH. 1963. Vol. 14. P. 1–15; Vries W., de. Rom und die Patriarchate des Ostens. Freiburg, 1963. (Orbis academicus; Bd. 3/4); Grotz H. Die Hauptkirchen des Ostens von den Anfängen bis zum Konzil von Nikaia (325). R., 1964. (OCA; 169); Langgärtner G. Die Gallienpolitik der Päpste im 5. und 6. Jh.: Eine Studie über den apostolischen Vikariat von Arles. Bonn, 1964. (Theophaneia; 16); Clément M. L’apparition du patriarcat dans l’Église//Proche-Orient chrétien. ´Jérusalem, 1966. Vol. 16. P. 162–173; Fontette M., de. Les religieuses à l’âge classique du droit canon: Rech. sur la structures jurisdiques des branches féminines des ordres. P., 1967; Petzold H. Das Verhältnis des Subdiakonats zum Weihesakrament in der alten Kirche und seine Stellung in klassisch-orthodoxen Kirchenrecht//Österreichisches Archiv für Kirchenrecht. W., 1967. Bd. 18. S. 394–455; I patriarcati orientali nel primo millennio. R., 1968. (OCA; 181); Lynch J. E. Co-responsibility in the First Five Centuries: Presbyteral Colleges and the Election of Bishops//The Jurist: Studies in Church Law and Ministry. Wash., 1971. Vol. 31. P. 14–80; Potz R. Patriarch und Synode in Konstantinopel: Das Verfassungsrecht des ökumenischen Patriarchates. W., 1971. (Kirche und Recht; 10); Vilela A. La condition collégiale des prêtres au IIIe siècle. P., 1971. (Théologie hist.; 14); Gryson R. Le ministère des femmes dans l’église ancienne.

http://pravenc.ru/text/178774.html

Соч.: Церковный раскол. П., 1927 Святая Русь. П., 1929 Месяцеслов русских святых. Дж., 1954 Муж верности и разума. Дж., 1963 (об имп. Николае I) Полвека пастырского служения. Дж., 1956 (о митр. Анастасии) История Христианской Церкви. Дж., 1963 (2-е изд. М., 1991) История Русской Церкви. Дж., 1963 (2-е изд. М., 1997) К 40-летию пагубного Евлогианского раскола. Дж., 1966; Победоносцев. Очерки истории имперской России. М., 2000. Лит.: Помазанский М., прот. Памяти общего нашего сослуживца и друга Н.Д. Тальберга . ПР. 1967. Константин(Зайцев), архим. Светлый образ Н.Д. Тальберга . ПР. 1969. 5 Зноско М., прот. Памяти Н.Д. Тальберга . ПР. 1977. 9 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Танасюк Григорий (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, США), священник. Священник в Польше до 2-й мировой войны, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), протоиерей, служил в церквах при разных лагерях для перемещенных лиц (19451950), уехал в США (1950), настоятель церкви в г. Сиракыос (19511953), настоятель церкви в г. Буффало под Нью-Йорком (1953после 1960), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Тарасов Георгий Васильевич, священник см. Георгий, архиепископ. Тарасьев Василий Витальевич (2.2.1932, Белград 31.5.1996, Белград, Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын следующего. Окончил русско-сербскую гимназию в Белграде (1952), а затем богословский факультет Белградского университета (1952) и Белградскую консерваторию, состоял в клире МП, диакон (1956), диакон (8.12.1956), священник (9.12.1956), рукоположение совершил Сербский натр. Викентий в Белграде, 2-й помощник настоятеля русской Троицкой церкви в Белграде (19561974), после смерти отца стал настоятелем Троицкой церкви и подворья МП в Белграде (19741996), протоиерей (1972). Лит.: В.Т. Протоиерей Василий Тарасьев – настоятель подворья МП в Белграде. ЖМП. 1975. 3 Тарасьев В., иерей. Протоиерей Василий Тарасьев (некролог). ЖМП. 1996. 10 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Тарасьев Виталий Васильевич (28.4.1901, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Донахью Фотий (?–1984), священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата в США. Создал православный приход во имя Андрея Первозванного в городе Ист-Лансинг (Мичиган). В 1956 году им были созданы еще две общины Московского Патриархата в том же штате – во имя святого великомученика Димитрия Солунского в городе Джексоне и во имя святого праведного пророка Илии в Батл Крике. В 1963 году в Ист-Лансинге был освящен новый храм – во имя апостола Андрея Первозванного. Дорофей (VI век), преподобный авва из палестинского монастыря аввы Серида. В течение 10 лет был келейником у преподобного Иоанна Пророка. После его кончины основал другую обитель, иноков которой окормлял до самой смерти. Авве Дорофею принадлежит 21 поучение, несколько посланий, 87 вопросов с записанными ответами преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. В рукописях известны также 30 слов о подвижничестве и запись наставлений преподобного аввы Зосимы. Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения, раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное восхождение его в меру возраста Христова. На Руси его книга душеполезных поучений и ответов по количеству списков была самой распространенной, наряду с «Лествицей» преподобного Иоанна и творениями преподобного Ефрема Сирина . Память празднуется 5 (18) июня. Досифей (VII век), ученик преподобного аввы Дорофея . Память празднуется 19 февраля (3 марта). Евмений (Хорольский Евгений Николаевич, 25.12.1886–25.08.1967), архиепископ Житомирский и Овручский. Митрополит Иоанн встречался с ним в Одессе, сделал его фотографический портрет. Ермоген (Голубев Алексей Степанович, 1896–1978), архиепископ. Обладал высоким авторитетом среди духовенства и мирян. Во иеромонаха его рукоположил в 1921 году Святейший Патриарх Тихон. Дважды он был арестован: в 1923–1924 годах находился в ссылке, в 1931–1941 годах отбывал срок в лагере. В марте 1953 года состоялась его хиротония во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. В сентябре 1960 года по требованию гражданских властей его освободили от управления этой епархией, и он письменно обратился к Хрущеву, с тем чтобы власти не противились его назначению на новую кафедру. С 1962 по 1963 год был архиепископом Омским и Тюменским, а с 1963 по 1965 год – архиепископом Калужским и Боровским. Основное недовольство властей вызывало его стремление добиться законности в отношениях государства и Церкви. Например, в СССР категорически запрещалось давать священный сан лицам, имеющим высшее образование, однако законодательно такое положение не было закреплено. Отправлен на покой, а по существу, в ссылку в Жировицкий монастырь, наместником которого был архимандрит Михей (Хархаров). Скончался Владыка Ермоген, как и Святейший Патриарх Тихон, в Праздник Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Стремительная карьера Владыка не участвовал в массовом закрытии храмов, проводившемся в 1959-1964 гг. На эти годы пришлось его служение в Русской Православной миссии в Иерусалиме (1956-59 гг.), а затем сравнительно недолгое служение в Ярославской епархии (1960-1963), краткое пребывание на Белорусской кафедре (1963) и перевод на Ленинградскую (с 9 октября 1963 г.) " На Покров а " 1964 года " дорогого Никиту Сергеевича " сняли, и гонения на Церковь ослабли. Так что владыке повезло в полном смысле слова. Как, впрочем, и Хрущеву. Ведь прикажи " Хозяин " , и Хрущев мог бы стать и Ежовым, и Берией... Митрополит Никодим вспоминал о своих первых шагах в Чистом переулке, где располагается патриаршая резиденция. В 1959 году, перед встречей со Святейшим Патриархом Алексием 1-м владыке был дан ценный совет. Один из служащих, входивший в ближайшее окружение патриарха, сказал владыке: " Святейший не любит, когда при обсуждении каких-либо вопросов беспрестанно повторяют: как скажете! как благословите! Надо отвечать по-деловому: " Я считаю, что следовало бы поступить так-то и так-то " . Совет был с благодарностью принят, однако владыке не нужно было искусственно " подыгрывать " патриарху во время аудиенции. Эта линия поведения вполне соответствовала его деятельной и самостоятельной натуре. Пользуясь благорасположением патриарха Алексия 1-го, владыка часто бывал по делам в Чистом переулке. Как это нередко бывает, " доступ к телу " начальства регулируют секретари. Таким влиятельным " царедворцем " был тогда Данила Андреевич Остапов. Многие архиереи вынуждены были мириться с его капризами, дабы не попасть в немилость к Святейшему. Не избежал этого и владыка Никодим: ссориться с Данилой было " неполезно для пользы дела " и приходилось терпеть прихоти самодура. Но подавленные чувства искали выхода, и после кончины Алексия 1-го владыка нередко вспоминал эпоху " остаповщины " . В рассказах митрополита часто фигурировал такой эпизод. Один архиерей, которому уже нечего было терять, прибыл на аудиенцию к Святейшему и просил Остапова доложить. Данила тянул время, дескать, патриарх сейчас занят, нужно подождать еще и еще... Наконец чаша терпения архиерея переполнилась, и он резко произнес: " Мирянин Остапов! Если патриарх скажет мне ждать, я могу сидеть хоть сутки. Но Вас ждать я не намерен ни минуты. Немедленно доложить! " И Данилушка поплелся в покои...

http://ruskline.ru/analitika/2003/12/23/...

1981; Millet. 1992. P. 168-181), свт. Иларий , еп. Пиктавийский ( Oort. 1997. P. 688), свт. Григорий I Великий (Ibid. P. 694-695; подробнее см.: Little. 1963) и др. К. были известны наиболее важные сочинения средневековых католических богословов: в «Наставлении...» он нередко ссылался на канонический сб. «Декрет Грациана» (Decretum Gratiani; см. в ст. Грациан ) и на «Сентенции» Петра Ломбардского (более 30 раз); по-видимому, он также читал «Сумму теологии» Фомы Аквинского , однако прямые отсылки к ней отсутствуют ( Ganoczy. 1987. P. 168-169, 352). В большинстве случаев к сочинениям средневек. схоластов К. обращался лишь в полемических целях и использовал их в качестве материала для критики (см.: Ganoczy. 1987. P. 170-173; Muller. 2000. P. 39-61). В XIX-XX вв. выдвигались предположения о серьезном влиянии на формирование богословских взглядов К. некоторых идей Иоанна Дунса Скота и его последователей (гл. обр. францисканца Джона Мейджора), а также взглядов номиналистов, с которыми он мог познакомиться во время обучения в Париже ( Wendel. 1963. P. 127-129). Хотя в наст. время наличие такого влияния считается маловероятным (см.: Ganoczy. 1987. P. 174-178; Lane. 1999. P. 16-25), среди исследователей остаются сторонники этой гипотезы (см., напр.: Reuter. 1981). Особое место среди цитируемых К. средневек. авторов занимает Бернард Клервоский . К. неоднократно с одобрением ссылался на его сочинения в «Наставлении...», использовал его критические отзывы о состоянии католич. Церкви и о нравах духовенства, опирался на его идеи при рассмотрении учения о мистическом единении верующего со Христом, при разработке концепции соотношения божественной благодати и человеческой воли и при решении некоторых других богословских вопросов (подробнее см.: Izard. 1992; Tamburello. 1994; Lane. 1999. P. 87-150). Наиболее сложным является вопрос о степени влияния на К. предшествующих ему протестант. авторов. В лит-ре нередко отмечалось двойственное положение К. среди основоположников протестантизма: с одной стороны, он принадлежал к протестантам «второго поколения» и при решении мн. характерных для протестант. теологии богословских вопросов опирался на достижения предшественников; с другой стороны, он предложил наиболее полное и всеобъемлющее изложение протестант. вероучения в 1-й пол. XVI в., содержание которого во многих частях несомненно является вполне оригинальным. Определение степени влияния богословия основоположников реформатского движения на К. затруднительно также вслед. того, что К. в «Наставлении...» и др. сочинениях обычно не цитировал совр. ему протестант. авторов дословно и не ссылался на них прямо, а предпочитал излагать их идеи (как те, с к-рыми он соглашался, так и те, к-рые критиковал) своими словами и использовал безличные выражения «есть мнение», «некоторые считают» и т. п. (подробнее см.: Lang. 1936; Wendel. 1963. P. 131-144; Ganoczy. 1987. P. 133-181; Gilmont. 2005. P. 167-176).

http://pravenc.ru/text/1320173.html

886 Различные толкования этой статьи см. в издании: «Правда Русская», II. Комментарии, стр. 610 – 621. 900 Там же, стб. 385 – 386; М. Н. Тихомиров. Крестьянские и городские восстания на Руси XI – XIII bb., стр. 226 – 236. 906 И. И. Смирнов. Очерки социально-экономических отношений Руси XII – XIII веков, стр. 174 – 175. 908 ПРП, вып. 2, стр. 37 – 53; ДАИ, т. I, стр. 5 – 8, 4; Я. Н. Щапов. Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича. – «Археографический ежегодник за 1962 г.». М., 1963, стр. 37 – 47. Хронологическое исследование летописей в новой работе Н. Г. Бережкова «Хронология русского летописания» (М., 1963, стр. 51) позволяет считать годом основания Смоленской епископии не 1137, а 1136 г., тем самым датировать создание устава не 1137, а 1136 – 1137 гг. На это обратил внимание А. В. Поппе. 909 И. И. Смирнов. К вопросу об изгоях. – «Академику Борису Дмитриевичу Грекову ко дню семидесятилетия. Сборник статей». М., 1952, стр. 106. 910 Издания старшего списка XIV b.: «Русские достопамятности, издаваемые Обществом истории и древностей Российских», ч. I. М., 1815, стр. 82 – 85; Н. М. Карамзин . История государства Российского, т. II. Изд. 2. М., 1818, стр. 155 – 156; М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина. Два памятника новгородской письменности. М., 1952, стр. 19 – 12; ПРП, вып. 2, стр. 117 – 118. Второй список конца XV – начала XVI b.: Я. Н. Щапов. Новый список Новгородского устава князя Святослава Ольговича (из собрания Е. Е. Егорова). – «Записки Отдела рукописей Госуд. библиотеки СССР им. В. И. Ленина», вып. 26. М., 1963, стр. 397 – 398. 911 М. Ф. Владимирский-Буданов. Христоматия по истории русского права, вып. 1. Киев, 1908, стр. 217, прим. 4. 912 М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина. Указ. соч., стр. 21; М. Н. Тихомиров. Крестьянские и городские восстания на Руси XI – XIII bb., М., 1955, стр. 195. 921 Б. Д. Греков. Избранные труды, т. IV, стр. 145; он же. Революция в Новгороде Великом в XII веке. – «Ученые записки Института истории РАНИОН», т. IV. М., 1929, стр. 13 – 21. 922

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Когда началась Вторая мировая война, и в Белград вошли немцы, В.Н. Штрандтман был арестован, но довольно скоро освобождён по ходатайству протоиерея Георгия Граббе. Штрандтману оставалось только покинуть Югославию. В 1963 году в «Русской мысли» появилась маленькая заметка: «Уланы Ея Величества и Пажи извещают, что 17-го ноября в Вашингтоне скончался бывший посол Российский в королевстве Югославия Василий Николаевич Штрандтманн». Так тихо ушёл из жизни последний из русских посланников, бывший свидетелем важнейших событий мировой истории. Умер он в нищете, но отпевал его известный архиерей в зарубежье архиепископ Аверкий (Таушев). «Он был очень строг к своей душе и весьма заботился о том, чтобы в ее изгибах не остался какой-либо забытый и неисповеданный им грех. Он как бы с некоторой завистью относился к уделу своего брата, который был схимником иеромонахом в Карульских ущельях на Афонской горе и который предварил его своим отшествием из этого мира на три месяца», -- сказал на панихиде по усопшем другой владыка – архиепископ Никон. Похоронен Василий Николаевич на монастырском кладбище в Джорданвилле. 5. 1875 год приводится в некрологе, напечатанном в джорданвилльской «Православной Руси», 1873 год – согласно греческому паспорту. 6. Часовой.1963. 450. С. 23 7. Митрополит Евлогий в 1926 году вышел из состава Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, в 1935 году присоединился к РПЦЗ, а в 1936 году отделился от нее окончательно. 8. Часовой. 1963. 450. С. 22. 9. Владимир Ронин. Церковная жизнь в Русском Антверпене (1920-1960/1999-2006). 10. Геронда Григорий из кельи Даниэлев и геронда Гедеон из кельи Архангелов на Катунаках. Оба подвизаются на Афоне около 50 лет. 11. греч. «Хороший». 12. Нам удалось найти на Каруле не только его фотографию, но и греческий паспорт, который, к сожалению, содержал слишком мало сведений. Указана только профессия – иеромонах, что он родился в 1873 году, глаза у него были голубые и что в 1935-1936 годах он ездил в Сербию. Из журнала «Русского паломника» мы позже узнали, что о. Никон рассказывал своему соседу по келье о. Макарию про Аляску. О. Никон был на Алеутских островах, был на острове Афогнак, соседнем с Еловым островом, где подвизался преп. Герман и где тогда жил тульский монах Герасим, в свое время бывший и на Афоне.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010