(Журнал Московской Патриархии. 1963. 11. С. 33–34) Определения священного синода от 13–14 декабря 1963 года Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ в составе Преосвященных: митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена, митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима, архиепископа Калужского и Боровского Ермогена, архиепископа Ярославского и Ростовского Леонида, епископа Волынского и Ровенского Мефодия и управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Дмитровского Киприана на заседаниях 13 и 14 декабря 1963 года. /.../ Слушали: доклад председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима о Всеправославном Совещании, имевшем место на острове Родосе (Греция) в период с 26 сентября по 1 октября 1963 года, и об участии в его работе представителей Русской Православной Церкви – митрополита Никодима и архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви, занятую при обсуждении Всеправославным Совещанием проблем, как исполненную духом христианской любви и православной принципиальностью; С удовлетворением отметить единодушное заключение Совещания: а) о самостоятельном решении каждой Поместной Православной Церковью вопроса направления или ненаправления ею своих наблюдателей на вторую сессию II Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви; б) о диалоге на равных началах Православной Церкви с Римско- Католической Церковью; Считать возможным практически приступить к диалогу только после обсуждения через переписку между главами Поместных Православных Автокефальных Церквей вопросов диалога и его процедуры; 5 . Подчеркнуть всецелое согласие с следующим заявлением участников Совещания: «Мы во всем сохранили живым переживание Единой и Нераздельной Церкви нашей, всегда в Православии переживаемое... согласно с которым Она в вопросах веры и благочестия хранит непоколебимое единство, а в более внешних и менее существенных движется свободно, но никогда, однако, не отступая от присущего ей по существу и от Бога обеспечиваемого единства, право правя во всем истину и совместно устремляясь вперед» (Журнал 45 от 13 декабря 1963 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 марта 1963 года он был рукоположен в храме Антиохийского подворья архиепископом Леонидом Можайским (Поляко­вым) в сан иеродиакона. С 1961 года — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководитель объединённого хора Лавры и Московской Духовной академии и семинарии. В 1963 году он окончил Академию, успешно защитив кандидатскую диссертацию на тему: “Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов” (Загорск. Троице-Сергиева Лавра, 1962–1963 уч. год. 274 стр.). Был оставлен в качестве преподавателя по Церковному уставу. Распоряжением от 6 декабря 1963 года И. В. Воробьёв был освобождён от ведения уроков Священного Писания во втором классе Семинарии, которые были поручены иеродиакону Матфею. В письме на имя Патриарха Алексия I от 26 марта 1964 года за подписью ректора Академии протоиерея Константина Ружицкого и секретаря Совета Академии протоиерея Алексия Остапова испрашивалось благословение на рукоположение преподавателя иеродиакона Матфея в сан иеромонаха. “Иеродиакон Матфей состоит преподавателем Церковного устава и Священного Писания Ветхого Завета в Семинарии, а также регентом правого хора. Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Пимен поддерживает данное ходатайство Академии”. 17 марта последовала резолюция: “Согласен ПА”. 29 марта 1964 года в Покровском академическом храме иеродиакон Матфей был рукоположен в сан иеромонаха епископом Варфоломеем (Ганда­ров­ским). В 1964 году Академия отмечала 150-летие своего пребывания в обители преподобного Сергия, и на престольный праздник Покрова 14 октября 1964 года молодой преподаватель был награждён Патриаршей грамотой 2 . В это время нагрузка отца Матфея была такова: дежурный преподаватель на будних службах в Академическом храме, в праздничные дни он управлял вторым академическим хором 3 . В Лавре управлял любительским смешанным хором, братским хором. С июля 1961 года управлял народным хором, который пел ежедневные ранние Литургии в Трапезном храме. 1 августа 1963 года он назначен регентом лаврского хора. 22 ноября 1964 года наместник архимандрит Пимен издал распоряжение, в котором говорилось: “В целях улучшения монастырского клиросного пения старшим регентом Троице-Сергиевой Лавры назначается иеромонах МАТФЕЙ (Мормыль). Помимо управления братским хором в обязанности о. Матфея входит всестороннее наблюдение за строгостью, благоговейностью и церковностью клиросного пения в Лавре, а также устройство систематических спевок с братией из числа поющих на клиросе”. 14 декабря 1964 года на Филаретовском акте иеромонах Матфей прочёл доклад “Митро­полит Филарет (Дроздов) и Московская Духовная академия” 4 .

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

307 Доклад архиепископа Иоанна Высокопреосвященному председателю митрополиту Анастасию и преосвященным членам Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. 23 июля 1963г 308 Warren Hinckle. Orthodox Ouster Fight: Archbishops Angry Orphans. San Francisco Chronicle. 1963. May 2. P.4. 309 Donald Canter. Uproar in a Church. San Francisco News Call Bulletin. April 29, 1963. P.32; Orthodox Dispute: Mass Appeal for Archbishop John. San Francisco Sunday Chronicle. 1963. May 12. P.2. Эти слова, сказанные архиепископом Иоанном Евгению, Евгений процитировал Антонию Арганде. Прямую цитату высказывания владыки Иоанна на эту тему см. в гл. 99 данной книги. 310 White Russians Speak Out: “The Archbishop Saved Us”. San Francisco News Call Bulletin. 1963. May 2. 314 Этот и другие документы, относящиеся к судебному процессу над владыкой Иоанном, и сегодня доступны для публичного ознакомления. Они находятся в городской ратуше Сан- Франциско, офис областного секретариата, комната 317. Дело Верховного суда штата Калифорния, города и округа Сан-Франциско. Первая датировка документа – 6 июня 1963г. 315 «Бывший приходской совет» – это сторонники архиепископа Иоанна, от начала состоявшие в этом совете, собиравшие деньги на строительство собора. Архиепископ Лос-Анджелесский Антоний приехал и остановил строительство, назначив в совет вместо них собственных сторонников. Из них-то и состоял совет, подавший иск. 316 Action for Declaratory Relief. 1963. June 6; Superior Court of the City and County of San Francisco, Case File located in San Francisco City Hall, County Clerks office. All further legal documents referred to are in this file. 320 В документе Верховного суда штата Калифорния владыка Иоанн фигурирует как «Максимович, известный также как «Его Высокопреосвященство архиепископ Иоанн”». Во главе прочих ответчиков стоял обычно Евгений Храпофф, новоизбранный староста прихода. Сам архиепископ Иоанн в докладе митрополиту Анастасию и Собору архиепископов пишет, что «бывшие члены приходского совета участвуют в судебном процессе против своего правящего епископа, той же Церкви, общины и прихода» (доклад, с.9).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

25 янв. 1959 г. папа Римский Иоанн XXIII назвал необходимость обновления церковной дисциплины и C. i. c. 1917 г. одной из целей Ватиканского II Собора ; это было подтверждено энцикликой «Ad Petri Cathedram» от 29 июня 1959 г. Начатый на Соборе курс обновления Римско-католической Церкви (см. «Aggiornamento» ) привел к существенным изменениям, затронувшим почти все сферы церковной жизни, что требовало издания обновленного C. i. c. По окончании 1-й сессии II Ватиканского Собора 28 марта 1963 г. папа Иоанн XXIII создал под рук. кард. Пьетро Чириачи папскую комиссию по пересмотру C. i. c. (Pontificia commissio Codici iuris canonici recognoscendo), поручив ей выработать предложения для Собора по обновлению канонического права. В нояб. 1963 г. папа Римский Павел VI расширил состав комиссии за счет кардиналов, не являвшихся сотрудниками Римской курии, но имевших большой опыт управления диоцезами. В конце 2-й сессии Собора 30 нояб. 1963 г. папа Павел VI выпустил motu proprio «Pastorale Munus» (обнародован на закрытии сессии 3 дек. 1963), к-рым были внесены изменения в ряд канонических норм, расширявших права и обязанности епископов по управлению диоцезами. Предпринятые папой изменения канонических норм основывались на выработанной в ходе соборных дискуссий позиции о пастырском служении епископов и роли епископата в жизни Церкви. В дек. 1963 г. на совещании комиссии было решено приостановить деятельность комиссии до окончания Собора, чтобы учесть при подготовке реформы C. i. c. все соборные решения, к-рые будут приняты. В апр. 1964 г. папа Павел VI вновь увеличил состав папской комиссии по пересмотру C. i. c., включив в нее 18 кардиналов, 3 патриархов Восточных католических Церквей, а также неск. мирян-специалистов в области канонического права (в качестве консультантов). 20 нояб. 1965 г. папа Павел VI на офиц. открытии работы папской комиссии указал на необходимость создания C. i. c. как основного закона католической Церкви (lex fundamentalis), в котором должны содержаться главные канонические принципы и понятия, и призвал комиссию полностью пересмотреть концепцию C. i. c. в соответствии с решениями II Ватиканского Собора, а не создавать новую редакцию C. i. c. 1917 г. 15 янв. 1966 г. кард. П. Чириачи направил епископским конференциям и правящим епископам письмо с приглашением присылать комиссии предложения по реформе канонического права и кандидатурам специалистов, которых можно было бы привлечь для работы в комиссии. В кон. янв. того же года в составе комиссии были образованы 10 исследовательских групп, готовивших проекты (схемы) различных частей нового C. i. c. В апр. 1967 г. новый председатель кард. Перикле Феличи поручил центральному комитету комиссии разработать основные принципы реформы канонического права, к-рые в окт. того же года получили одобрение Всемирного Синода епископов.

http://pravenc.ru/text/1841634.html

Профессор Роберт Тафт является автором более 800 научных работ и публикаций в области восточной литургики, в том числе многотомного исследования «История литургии св. Иоанна Златоуста», продолжающего труд Хуана Матеоса по истории византийской литургии Слова. Как было отмечено в послесловии к русскому переводу монографии о. Тафта «Византийский церковный обряд» (СПб.: «Алетейя», 2000), сегодня «едва ли найдется какая-то область в истории византийского богослужения, научные представления о которой не были бы в той или иной степени сформированы исследованиями о. Роберта Тафта; едва ли среди молодых или среднего поколения ученых-литургистов найдется сейчас хоть один, кто не был бы, в той или иной степени, прямо или косвенно, его учеником». Библиография работ автора: Хронологический список публикаций   1957 г. 1. “From Detroit to Zakho,” Jesuit Missions 31/10 (December 1957) 8-10. 1961 г. 2. “The Neo-Orthodox View on Ecumenical Councils,” Sciences ecclésiastiques 13 (1961) 437-444. 1963 г. 3. “The Nature of the Church. An Eastern Orthodox View,” Irish Ecclesiastical Record 100 (1963) 150-164. 4. Eastern-Rite Catholicism. Its Heritage and Vocation (Glen Rock, NJ: Paulist Press, 1963) 38 pp. 5. “Hieromonk Potapij Emel’janov and the Reunion of Nizhnjaja Bogdanovka, 1918,” OKS 12 (1963) 157-175. 1964 г. 6. Review of Nicholas Zernov, The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century (New York 1963), TS 25 (1964) 700. 1967 г. 7. “The Neo-Orthodox View on Ecumenical Councils,” Diakonia 2 (1967) 266-277 (reprint of no. 2). 8. Review of John Meyendorff, Orthodoxy and Catholicity (New York 1966), TS 28 (1967) 629-630. 1968 г. 9. “Some Notes on the Bema in the East and West Syrian Traditions,” OCP 34 (1968) 326-359. 10. “Il concilio ecumenico secondo i neo-ortodossi,” Russia cristiana 9/96 (1968) 7-13 (Italian version of no. 2). 11. “A Meditation on the Our Father,” Diakonia 3 (1968) 421-427. 1969 г. 12. “A Note on Some Manuscripts of the Liturgy of Saint John Chrysostom,” OCP 35 (1969) 257-260.

http://bogoslov.ru/person/525392

Таким, только таким жаждет сердце православного русского человека видеть своего Патриарха, но несколько лет на страницах патриаршего журнала я ищу упоминание о «спасении души». Нет этих слов. Говорят о спасении целых народов, даже всего космоса. Помощник Патриарха архиепископ Никодим при вручении новопоставленному епископу Варфоламею архиерейского жезла в мае 1963 года говорит, что «и молитвы, и самослужение, и вся деятельность епископа должна простираться к утолению соблазнов, возвещению любви и мира. А чтобы не поползнуться на пути церковного служения, соблюсти православие и иметь открытое сердце ко всем призывающим имя Господне, нужно поступать, как заповедал великий отец Церкви: «Единство в главном, во второстепенном — свобода и во всем любовь». Так только теряют православие, а не сохраняют. Третьего августа 1963 г[ода] при Священном Синоде была создана Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства. В октябре был определен состав комиссии из 13 членов при председателе митрополите Никодиме. В нее входят такие деятели, как архиепископ Сергий (Ларин) и епископ Владимир (Котляров), известны мне очень хорошо. Я знаю, что единство они создадут с кем угодно и когда угодно, но православие уберечь не смогут. Представители Р[усской] П[равославной] Ц[еркви] в 1963 году посетили Францию, США, Африку, Италию, Данию, Голландию, Индию, Польшу, Венгрию. Отчет о положении Р[усской] П[равославной] Ц[еркви] 1963 г[ода] составили и подписали шесть человек: протоиер[ей] М. Отаднюк, Н. П. Иванов, А. П. Козем-Бек, Б. А. Нелюдов, С. А. Преображенский, Г. Н. Скобей. Видимо, для большей убедительности его напечатали во втором номере «Ж[урнала] М[осковской] П[атриархии] за 1964 год. Вот как они характеризуют жизнь Церкви в 1963 году: «Вся жизнь нашей Церкви проходит именно в том духе, к которому призывал ее Первосвятитель в Рождественском послании. С внешней стороны она не была ознаменована какими-то чрезвычайными событиями. Так же благоговейно вел церковный корабль Первоиерарх Святейший Патриарх Алексий, которому в ноябре предыдущего года исполнилось 85 лет жизни, а в мае истекшего года — 50 лет епископского служения. Так же с усердием и страхом Божиим право правили слово истины епископы в своих епархиях, совершая богослужения, посещая приходы и проповедуя слово Божие. Так же проходила повседневная работа духовных школ, подготавливающих будущих пастырей Церкви. Так же истово молились пред Престолом Божиим и окормляли множество верующих пастыри приходских церквей.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

С 23 июля 1962 г.– секретарь Учебного комитета при Священном Синоде. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г.; секретарь Комиссии с начала работ по 7 февраля 1967 г. Руководил работами по VIII разделу «Социальные проблемы». Лит.: Иванов Н. Магистерский диспут//ЖМП. 1963. 4. С. 15–19; Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский//ЖМП. 1975. 1. С. 31–32. Никон (Фомичев Николай Васильевич; Санкт-Петербург, 6 мая 1910 г.– Санкт-Петербург, 13 апреля 1995 г.), архиепископ. С конца 1920-х гг. иподиаконствовал у епископов, служивших в Ленинграде. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (1936 г.). С 1936 г. работал на гражданских предприятиях. 17 июня 1945 г. рукоположен во диакона, а 12 мая 1946 г.– во священника. В 1946 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую закончил экстерном в 1950 г. Служил в Ленинградской, Олонецкой, Житомирской, Великолуцкой епархиях. 11 августа 1962 г. пострижен в монашество и 26 августа рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии; с 16 ноября 1962 г. епископ Лужский, викарий той же епархии. С 27 августа 1962 г. временно управлял Рижской епархией, с 3 августа 1963 г.– епископ Рижский и Латвийский. С 27 января 1966 г.– епископ Архангельский и Холмогорский, с 11 июня 1977 г.– Калужский и Боровский; с 2 сентября 1977 г.– архиепископ. С 16 июля 1982 г.– архиепископ Пермский и Соликамский. С 28 марта 1984 г. на покое. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославиого Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко- водил работами по V разделу «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Лит.: Сергий (Сосновский), архимандрит, Чупов В., свящ. Высокопреосвященный архиепископ Никон (Фомичев). Некролог//ЖМП. 1995. 6–8. С. 56–57. Огицкий Дмитрий Петрович (Санкт-Петербург, 26 октября 1908 г.– г. Щучин Гродненской обл., Беларусь, 5 октября 1994 г.), профессор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Protopresbyter Thomas Hopko, Dean Emeritus of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, and noted Orthodox Christian priest, theologian, preacher, and speaker, fell asleep in the Lord on the afternoon of March 18, 2015. Protopresbyter Thomas Hopko, Dean Emeritus of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, and noted Orthodox Christian priest, theologian, preacher, and speaker, fell asleep in the Lord on the afternoon of March 18, 2015. Father Thomas was the beloved husband of Matushka Anne [Schmemann] Hopko. They were married on June 9, 1963. Together, Father Thomas and Anne are the parents of five children, sixteen grandchildren, and three great-grandchildren. Thomas John Hopko was born in Endicott, NY, on March 28, 1939, the third child and only son of John J. Hopko and Anna [Zapotocky] Hopko. He was baptized and raised in Saint Mary’s Carpatho-Russian Orthodox Greek Catholic Church and educated in Endicott public schools, graduating from Union-Endicott High School in 1956. Father Thomas graduated from Fordham University in 1960 with a bachelor’s degree in Russian studies. He graduated with a theological degree from Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary in 1963, from Duquesne University with a master’s degree in philosophy in 1969, and earned his doctorate degree in theology from Fordham University in 1982. Ordained to the Holy Priesthood in August 1963, Father Thomas served the following parishes as pastor: Saint John the Baptist Church, Warren, OH (1963–1968); Saint Gregory the Theologian Church, Wappingers Falls, NY (1968–1978); and Saint Nicholas Church, Jamaica Estates, NY (1978–1983). Father Thomas was honored with the clerical rank of Archpriest in 1970 and the rank of Protopresbyter in 1995. Beginning in 1968, Father Thomas began his long service to Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary. Over the years, Father Thomas held the following positions: Lecturer in Doctrine and Pastoral Theology, 1968–1972; Assistant Professor of Dogmatic Theology, 1972–1983; Associate Professor of Dogmatic Theology, 1983–1991; Professor of Dogmatic Theology, 1991–1992; Dean, Rector of Three Hierarchs Chapel, and Professor of Dogmatic Theology, 1992–2002.

http://pravmir.com/in-memoriam-protopres...

С. 37-48; Зло и отрицание//Грани. 1960. 47. С. 191-202; 48. С. 194-212; Пути Православия на Западе//ВРСХД. 1960. 1(56). С. 26-30; Images Grecques: D " Athènes au Phanar//Contacts. P., 1959. N 25. P. 36-45; N 26. P. 110-120; N 27. P. 185-192; 1960. N 29. P. 44-49 (отд. изд.: P., 1961); Миссия православных на Западе//Рус. мысль. П., 1963. 1984. 20 апр.; 2021. 16 июня; Монашество в творениях Достоевского: (Идеал и действительность)//ВРСХД. 1963. 70/71. С. 55-72 (франц. пер.: Le monachisme: Réalité et idéal dans l " oeuvre de Dostoïevski//Millénaire du Mont Athos: Études et Mélanges. Chevetogne, 1963. T. 1. P. 353-372); О Ф. А. Степуне и о некоторых его книгах//Мосты: Альм. Мюнхен, 1963. Т. 10. С. 318-340; К 50-летию со дня смерти Ш. Пеги//ВРСХД. 1964. 72/73. С. 54-60; Рус. религиозная философия и Правосл. Церковь//Там же. 1965. 75. С. 51-65; Песнь Господня. П., 1981; Предисловие// Булгаков С. Н., прот. Православие: Очерки учения правосл. Церкви. П., 1965. М., 19912; Наш дорогой владыка: [Митр. Евлогий (Георгиевский)]//ЦИВ. 2002. 9. С. 186-191. Пер.: Вундт В. Фантазия как основа искусства. СПб., 1914; Пеги Ш. Мистерия о Невинных младенцах: (Отрывок)//Вестн. церк. жизни. 1947. 8. С. 71-78 (переизд.: Вестн. РХД. 2002. 183. С. 117-125); он же. Мистерия о младенцах Вифлеемских/Пер.: Ю. А. Гинзбург, Л. А. Зандер//Избранное: Проза. Мистерии. Поэзия. М., 2006. Лит.: Вейдле В. В. Печали об ушедшем//ВРСХД. 1965. 75. С. 39-40; Водов В. А. Похороны профессора Л. А. Зандера//Там же. С. 34-35; Горяинова И. Н. Л. А. Зандер и его роль в моей жизни//Там же. С. 47-50; Иоанн (Шаховской), архиеп. Лев Церковный: Памяти Л. А. Зандера//Там же. С. 36-37; Киселев А., прот. Памяти друга и учителя//Там же. С. 40-43; Князев А. П., протопр. Слово на погребение Л. А. Зандера//Там же. С. 75-76; Мейендорф И., прот. Памяти учителя//Там же. С. 46-47; Морозов И. В. Памяти Л. А. Зандера//Там же. С. 44-46; Памяти Л. А. Зандера: Биогр. данные//Там же. С. 26-33; Булгаков С. Н., прот. Из переписки с В. А. и Л. А. Зандер//Там же. 1971. 101/102. С. 71-84; Зандер В. А. Путь моей жизни//Вестн. РХД. 1984. 141. С. 202-227; 142. С. 271-287; Любимов Б. Н. Тайна добра//ППр. 1993. 2. С. 89-95; Братство Святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Сост.: Н. А. Струве. М.; П., 2000; Флоровский Г., прот. Экуменическое страдание: Критика экуменических воззрений Льва Зандера//http://www.pstbionline.orthodoxy.ru [Электр. ресурс]; Иркитова А. В. Книжное собрание Л. А. Зандера (1893-1964) в Б-ке РАН//Общество и власть: Мат-лы Всерос. науч. конф. (пам. А. Я. Лейкина). СПб., 2006. С. 186-190. М. В. Никифоров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182553.html

«Метод священной молитвы и внимания» (Μθοδος τς ερς προσευχς. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1178-1185. 1963. Τ. 5. Σ. 81-89; PG. 120. Col. 701-710. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 462-472). Ряд совр. ученых (см., напр.: Hausherr. 1927. P. 102-209) поставили под сомнение авторство этого сочинения, приписав его Никифору Исихасту или некоему неизвестному автору, жившему в эпоху, предшествовавшую паламитским спорам ( Rigo A. Niceforo l " esicasta//Amore del Bello: Studi sulla Filocalia: Atti del Symp. intern. sulla Filocalia. R., 1989. P. 87-93; Дунаев А. Г. Проблемы композиции и авторства трактата «Метод священной молитвы и внимания»//Путь к священному безмолвию: Малоизв. творения св. отцов-исихастов. М., 1999. С. 162-171). Основное направление научной критики состояло в том, чтобы показать, что описание способа концентрации ума в сердце, содержащееся в «Методе...», не соответствует учению прп. Симеона Нового Богослова. 36. Прп. Григорий Синаит. «Как должно каждому произносить молитву» (Περ το πς πρπει ν λγει καθνας τς προσευχν - ИАБ, 6. 379. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1186-1197. 1963. Τ. 5. Σ. 90-103). В рус. «Д.» не включено. 37. «Из Жития прп. Максима Кавсокаливита» (Βος Μαξμου Καψοκαλβη - ИАБ, 8. 410-416. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1198-1201. 1963. Τ. 5. Σ. 104-107. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 473-476). Фрагмент из версии Жития прп. Максима, принадлежащей мон. Ватопедского мон-ря Феофану (впосл. митр. Перифеорийский) ( Kourilas, Halkin. 1936). В избранном фрагменте, озаглавленном свт. Феофаном «Об умной благодатной молитве», приведен текст беседы между прп. Григорием Синаитом и прп. Максимом Кавсокаливитом, в к-рой прп. Григорий выступает в роли ученика, а прп. Максим Кавсокаливит - в роли учителя. 38. «Из жития святого Григория» (Εκ το βου το γου Γρηγορου - ИАБ, 6. 1406-1408. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1202-1206. 1963. Τ. 5. Σ. 107-112. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 477-482). Начало текста основано на «Энкомии» свт. Григорию Паламе (BHG, 718), написанном его учеником свт. Филофеем Коккином , патриархом К-польским (PG. 151. Col. 573-574).

http://pravenc.ru/text/178682.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010