He who testifies to these things says, “Surely I am coming soon.” Amen. Come, Lord Jesus! The grace of the Lord be with all the saints. Amen (Rev 22.20–21). Resources Selected Bibliography Arseniev, Nicholas, Revelation of Life Eternal, St. Vladimir’s Seminary Press, 1962. Barrois, Georges A., The Face of Christ in the Old Testament, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Bulgakov, Sergius, The Orthodox Church, London, Centenary, 1935. Also available in paperback from the American Review of Eastern Orthodoxy, New York, n.d. Cabasilas, Nicholas, The Life in Christ, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Lossky, Vladimir, The Mystical Theology of the Eastern Church, London, James Clarke, 1957. The Vision of God, London, Faith Press, 1963. In the Image and Likeness of God, St. Vladimir’s Press, 1974. Meyendorff, John, The Orthodox Church, New York, Pantheon Books, 1962. Orthodoxy and Catholicity, New York, Sheed and Ward, 1966. Christ in Eastern Christian Thought, St. Vladimir’s Seminary Press, 1975. Pelikan, Jaroslav, The Spirit of Eastern Christendom (600–1700), Chicago, The University of Chicago Press, 1974. Schmemann, Alexander, For the Life of the World (Sacraments and Orthodoxy), St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Of Water and the Spirit, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Ware, Timothy, The Orthodox Church, New York, Pelican, 1963. SELECTED ARTICLES FROM SAINT VLADIMIR’S THEOLOGICAL QUARTERLY Afanasiev, Nicholas, “The Canons of the Church: Changeable or Unchangeable”, SVQ, XI,2,1967. Athenagoras, Metropolitan (Kokkinakis), “Tradition and Traditions”, SVQ, VII,3,1963. Basil, Archbishop (Krivosheine), “Is a New Orthodox of Faith’ Necessary?”, SVQ, XI,2,1967. Barrois, George, “The Antinomy of Tradition”, SVQ, XIII,4,1969. Bobrinskovy, Boris, “Ascension and Liturgy”, SVQ, 111,4,1959. Bogolepov, Alexander, “Which Councils are Recognized as Ecumenical?”, SVQ, VII,2,1963. Clement, Olivier, “Science and Faith”, SVQ, X,3,1966. Florovsky, Georges, “On the Tree of the Cross”, SVQ, OS1, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Георгий (Тарасов) в Брюсселе, диакон Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (14.10.19563.7.1963), 2-й диакон Св.-Николаевского собора в Ницце (3.7.1963), протодиакон (4.10.1966). Архив: Послужный список о. Б. Пузанова (19561972). АЕУА. Лит.: Часовой. 1973. Путилин Сергий Васильевич, протоиерей см. Феодосий, архиепископ . Пухальский Павел Михайлович (30.1.1897, с. Владимировка Херсонск. губ. – 28.11.1976, Ницца, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Одесскую Духовную семинарию (1919), эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (12.9.1931), священник (13.9.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Сергиевской церкви Коломбеля в Нормандии, настоятель Св.-Спиридоновской церкви в г. Ромба на севере Лотарингии (15.9.19311.10.1934), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1.10.193410.3.1950), протоиерей (7.1.1943), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Канн-ля-Бока (10.3.195015.5.1951), одновременно настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (17.10.195015.5.1951), настоятель Троицкой церкви в Нильванже (15.5.195127.10.1955), священник при Покровской женской обители в Бюсси-ан-От (27.10.19554.12.1961), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (4.12.196116.11.1963), вернулся во Францию (1963), настоятель церкви при русском старческом доме в г. Грае (16.11.196328.11.1976), митрофорный протоиерей (1971). Архив: Послужный список о. П. Пухальского (19311976). АЕУА. Лит.: Прот. Павел Пухальский (некролог). РМ. 9.12.1976. 3129 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Пушкин Виктор (10.11.1878, Донск. обл. 27.4.1960, Лион, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1894), учитель церковно-приходской школы, священник (21.5.1899), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 10-го Казачьего полка (30.5.1904), затем полковой священник 2-го Лейб-Гвардии Гусарского Павлоградского полка, участвовал в походах 1-й мировой войны, награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте за отличие в бою (6.7.1916), благочинный 2-й Кавалерийской дивизии (19171918), протоиерей (1917), полевой священник 3-го Кавалерийского полка Добровольческой армии на Юге России (1919), благочинный кавалерийской и пехотной дивизий 1-го армейского корпуса в Крыму (1920), эмигрировал вместе в армией в Константинополь (1920), благочинный Кавалерийской дивизии в лагере Галлиполи, переселился в Сербию, служил на сербском приходе и одновременно обслуживал разбросанные по Сербии русские военные части (19221929), состоял в юрисдикции РЗЦ, переехал во Францию (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (7.5.192927.4.1960), вместе с митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д.А.: Владыка, Вы упомянули книгу «Православная Церковь», которая совершенно уникальна. Было много других попыток написать подобное изложение, но мне кажется, что нет книг, которые могли бы сравниться с Вашей книгой по успешности. Было ведь даже несколько переизданий. Я помню, что на задней стороне обложки одного из изданий говорилось, что автор в данный момент проживает в Монреале. м.К.: Да. Там могло быть даже быть написано, что я являюсь членом РПЦЗ. Было такое. д.А.: Наверное, это было второе издание, а не то, которое видел владыка Виталий. м.К.: Да, книга была опубликована в 1963 году, как раз в то время, когда я поехал в Монреаль. Первое издание вышло в 1963 году. Позднее я внес несколько исправлений в разные переиздания, чтобы книга не устаревала, но я не вносил никаких кардинальных изменений до 1993 года. Тогда я переписал почти треть книги, особенно те ее части, которые относились к Православной Церкви под коммунистическим игом. После падения коммунизма церковная ситуация в странах Восточной Европы и в России, естественно, полностью изменилась и поэтому нужно было переписать этот раздел. Мне кажется, первое издание 1963 года было написано во многом под влиянием РПЦЗ, и я довольно критически отзывался там о Московском Патриархате. Поначалу владыка Антоний (Блум) даже не позволял продавать мою книгу в книжной лавке русского собора. В 1993 году я осознал, что некоторые вещи, сказанные мной, были слишком резкими, и я изменил их. Но я сохранил те главы книги, в которых я изложил точку зрения РПЦЗ. Когда я писал свою книгу в 1963 году, у меня было ощущение, что все материалы, доступные английскому кругу читателей, представляли Московский Патриархат в выгодном свете – особенно те, которыми пользовались англикане. Это отчасти было причиной, по которой я хотел представить и другую точку зрения – чтобы объяснить, почему большинство русских в эмиграции предпочитали не быть членами Московского Патриахата. Я счел необходимым упомянуть, что в России существовала катакомбная церковь.

http://bogoslov.ru/article/3884519

Спиридон (Синодинос Спиридон, 1907–1988), митрополит Родосский в 1951–1988 гг., участник и один из организаторов I-III Всеправославных совещаний на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г. Спиридон , престарелый монах Свято-Андреевского скита на Афоне, доживал свой век в Свято-Пантелеимоновом монастыре, упоминается в письмах 1965–1971 гг. Стангос (Станкос) Никас, греческий журналист, автор статьи «Скала непоколебимая – душа и вера греческого монаха в любом славянском потоке» в газете «Греческий Север» за 23 июня 1963 г., где содержались несправедливые нападки на Свято-Пантелеимоновский монастырь на Афоне. Стефан (Курсин Иван, 1908–?), иеромонах Псково-Печёрского монастыря, затем Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1966–1967 гг., вернулся на Родину в 1967 г. в Псково-Печёрский монастырь. Столыпин Пётр Аркадьевич (1862–1911), выдающийся государственный деятель, гродненский губернатор (1902), саратовский губернатор (1903–1905), председатель Совета министров, министр внутренних дел России, гофмейстер, статс-секретарь (1906–1911), смертельно ранен террористом 1 сентября 1911 г. в театре в Киеве. Студенцов Дмитрий (1909–2004), прихожанин храма Воскресения Христова (РПЦЗ) в Брюсселе, сотрудник бельгийской авиакомпании «Сабена», ежегодно в течение 40 лет бывал на Афоне с двоюродным братом Константином. Сурайкин Иоанн (1848 – не ранее 1934), протоиерей, в 1930-е гг. служил в храме вмч. Георгия в с. Бараково Оренбургской обл., репрессирован в 1934 г. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), российский предприниматель, книгоиздатель и просветитель. Тахиаос Антон-Эмиль Николаевич (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета. Терри Энтони Фридерик (1913–1992), журналист, сотрудник издания «Sunday Times of London» в 1949–1980 гг., в 1971 г. – корреспондент в Париже, в 1972–1980 гг. – редактор по Европе. Тимофей (Матфеакис Ставрос , 1914–1992), митрополит Маронийский и Комотинийский Элладской Православной Церкви в 1954–1974 гг., участник III Всеправославного совещания на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г., впоследствии митрополит Новоионийский и Филадельфийский (1974–1992 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Удар у о[тца] Михаила произошел утром, в воскресенье, когда он подготовился к совершению Божественной литургии. Естественно, что верующий народ, прихожане относились к обоим с глубоким уважением и любовью и их похороны должны совершиться по традиции с подобающей им честью. В январе 1963 года Оренбургской епархией правил Высокопреосвященный Палладий . Он разрешил всему причту, включая и заштатных священников, облачиться и выйти на чин отпетия. После него гроб с телом о[тца] Михаила священнослужители обнесли вокруг храма и проводили на два квартала, а затем вернулись. На кладбище поехал один соборный священник. Когда же умер о[тец] Алексей, то новый епископ Леонтий уже не разрешил заштатным выйти на отпевание, и только один священник проводил гроб с телом о[тца] Алексея до ограды, где его поставили на автомашину-катафалк и повезли на городское кладбище. Туда же на такси поехал соборный священник для совершения последней литии. Невольно возникает горестное сравнение. Трое из причта собора: 1958 год и тело о[тца] Константина прихожане несут на руках через весь город до кладбища; начало 1963 года — тело о[тца] Михаила на руках только два квартала; середина 1963 года — и тело о[тца] Алексея — только до ограды собора... Запрещено. В 1963 году запрет сделался главной основой научно-атеистической пропаганды и ее успехов. В случае его нарушения последствия были одни и те же как для «наемников» — священнослужителей, так и для выборных по демократическому принципу — членов церковного совета и двадцатки — немедленно вон из церкви!.. Перед праздником Крещения Господня уполномоченный, разрешая произвести в ограде освящение воды, дал указание старосте Василию Андреевичу не допускать дикого фанатизма — купания. В день праздника храм и ограда были заполнены народом. Среди толпы стоял рядом со старостой уполномоченный. По окончании освящения воды группа женщин набрала ведро воды. Они отошли с ним в сторонку. Одна из них разделась, и женщины облили ее водой. Староста бросился разгонять их, но они его оттолкнули и обругали. Уполномоченный, стоявший невдалеке, все видел и слышал. Несмотря на многочисленные извинения Василия Андреевича и признания своей вины, даже хождения делегации прихожан в защиту старосты, уполномоченный его снял и заменил другим, более «перспективным» в смысле послушания и выполнения даваемых запретов. А они посыпались, как из рога изобилия.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

В 1960 г. З. стал действительным членом Международной академии истории наук; в 1963 г. избран в Шведскую королевскую академию истории наук и античности. В 1963 г. посмертно награжден медалью им. Дж. Сартона за вклад в развитие истории науки. Похоронен на Введенском кладбище Москвы. В марте 1970 г. в Москве по адресу ул. Б. Коммунистическая (ныне А. И. Солженицына), д. 9, состоялось торжественное открытие мемориальной доски с надписью: «В этом доме жили и работали видные деятели русской науки и культуры Павел Васильевич и Василий Павлович Зубовы». С 2000 г. Художественным музеем г. Александрова проводятся Зубовские чтения, посвященные трудам З. по истории науки и архитектуры, а также роду Зубовых, чья жизнь и деятельность неразрывно связаны с Владимирским краем. В 1993 г. в ИИЕТ состоялась конференция, посвященная его памяти, в 2000 г.- Международная научная конференция «Наука и искусство в культуре средних веков и эпохи Возрождения», посвященная 100-летию со дня рождения З. Соч.: «Физика» Аристотеля в древнерус. книжности//Изв. АН СССР. Отд. обществ. наук. 1934. 8. С. 625-652; К вопросу о характере древнерус. математики//Успехи матем. наук. 1952. Т. 7. Вып. 3. С. 83-96; Епифаний Премудрый и Пахомий Серб: к вопросу о редакциях «Жития Сергия Радонежского»//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 145-158; Кирик Новгородец и древнерус. деления часа//Ист.-матем. исслед. 1953. Вып. 6. С. 196-212; Ломоносов и Славяно-греко-латинская академия//Тр. Ин-та истории естествознания и техники АН СССР. 1954. Т. 1. С. 5-52; Историография естественных наук в России (XVIII в.- 1-я пол. XIX в.). М., 1956; Леонардо да Винчи, 1452-1519. М.; Л., 1961; Аристотель: Человек, наука, судьба наследия. М., 1963, 2000; Развитие атомистических представлений до нач. XIX в. М., 1965; К вопросу о дате Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры// Зубов В. П. Тр. по истории и теории архитектуры. М., 2000. С. 436-443; Архитектурная теория Альберти. СПб., 2001; Рус. проповедники: Очерки по истории рус. проповеди. М., 2001; Архитектура Троице-Сергиевой Лавры: Ист. очерк//Троицкий сб. Серг. П., 2002. 2. С. 372-408; Генезис науч. терминологии. Ч. 1: Язык логики и философии//Ист.-философский ежегодник " 2002. М., 2003. С. 413-439; Избр. тр. по истории философии и эстетики, 1917-1930. М., 2004; Из истории мировой науки: Избр. ст., 1921-1963 гг./Сост.: М. В. Зубова. СПб., 2006 [Библиогр. тр. В. П. Зубова: с. 569-591]; Семейная хроника: Полежаевы-Зубовы (в печати).

http://pravenc.ru/text/200103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла PACEM IN TERRIS Последняя энциклика папы Римского Иоанна XXIII (1958-1963), подписанная 11 апр. 1963 г., за неск. недель до смерти понтифика; часто рассматривается как его духовное завещание (AAS. 1963. Vol. 55. P. 257-304). Работа над энцикликой велась в условиях обострения международной обстановки (Берлинский (авг. 1961) и Карибский (окт. 1962) кризисы и др.). Текст энциклики подготовил апостольский протонотарий Пьетро Паван (1903-1994), советник в неск. дикастериях Римской курии, эксперт Ватиканского II Собора (в 1985 возведен в кардинальское достоинство). Папа Римский подписал документ в Ватикане в Великий четверг; впервые церемония подписания энциклики транслировалась по телевидению. В отличие от традиц. формы обращения к иерархам Римско-католической Церкви «P. in t.» адресована также клиру, верующим всего мира и всем людям доброй воли (clero et christifidelibus totius orbis itemque universis bonae voluntatis hominibus). Энциклика имеет подзаголовок «О мире среди всех народов, основанном на истине, справедливости, любви и свободе» (De pace omnium gentium in veritate, iustitia, caritate, libertate constituenda); состоит из введения и 5 частей, не имеющих заглавий в оригинальном лат. тексте, но озаглавленных в офиц. переводах на национальные языки (в т. ч. на русский). Во введении определялось, что «мир на земле... может быть восстановлен и упрочен только при полном соблюдении порядка, созданного Богом» (AAS. 1963. Vol. 55. P. 257). Однако этому желанию противостоят, во-первых, беспорядок, «царящий в отношениях между людьми и народами», а во-вторых, достаточно распространенное заблуждение, что «сосуществование людей и, следовательно, государств можно наладить, руководствуясь законами, присущими силам Вселенной, лишенным разума» (Ibid. P. 258). В 1-й ч. энциклики (Порядок среди людей) утверждалось, что каждый человек обладает всеобщими, неприкосновенными и неотчуждаемыми правами и обязанностями, которые прямо и непосредственно проистекают из самой его природы: на жизнь, на личную неприкосновенность, на средства, необходимые и достаточные для достойного образа жизни, на уважение личности, на доброе имя, на свободу в поиске истины, на объективную информацию, на возможность «поклоняться Богу индивидуально или в общине», на создание семьи, на свободную экономическую деятельность, на свободное передвижение (включая возможность эмигрировать в др.

http://pravenc.ru/text/2579876.html

П.Г. Проценко Биография  епископа   Варнавы (Беляева) Содержание Предисловие Глава 1. От детства к юности. Родина Родители епископа и его рождение Сельская школа Предзнаменование Под сенью родительского дома Крестный Гимназия Неожиданный выбор будущего пути Встреча со старцем Глава 2. Годы «внешней» учебы и внутреннего искуса Студент Обретение старца. О. Алексей Зосимовский Студенческое братство «Схолия» Паломничество в Святую Землю накануне историческаго обвала Защита диссертации и окончание «внешней» учебы Педагогическая деятельность под гул приближающейся катастрофы Глава 3. Революция. 1917–1920 Поиск спасения «Миротворец». Начало катастрофы в Церкви Благодатные встречи и знамения Глава 4. На епископской кафедре. 1920–1922 Хиротония и первые опыты пастырского врачевания душ Собирание паствы Первые нестроения. Столкновение с главой епархии «Отпуск» Погружение в пастырскую работу. «Окормления» Буря гонений, обрушившаяся на Церковь Глава 5 Уход. Июль-декабрь 1922–1933 Принятие юродства Затвор, или оазис в пустыне Дом как последнее убежище Жизнь в затворе и творчество Основы искусства... жизни Дом и община На краю мира Пустыня каменная – Москва Глава 6. Арест. Лагерь. Сибирь. 1933–1948 Суд кесаря Передача Концлагерь (или откуда начинается рай?) «Трифон едет!» Непрозрачный обитатель г. Томска Глава 7  В русском Иерусалиме. 1948–1963 Дом обетованный Старчество владыки Старческая педагогика Постоянное молитвенное усилие Отношение к мирским делам и заботам Отношение к казенной работе Внутреннее и внешнее в духовной практике Россия «Дяди Коли» Малая Церковь Тупики одиночества Глава 8 Последний этап. 1963 Последний этап     Биографическое исследование посвящено необычной судьбе епископа, юродивого, автора аскетических и агиографических произведений, деятеля церковного Сопротивления в Советской России Варнавы (Беляева) 1887–1963). По излюбленной дороге русских странников – ведущей в Небесный Иерусалим – однажды отправился и гимназист Николай Беляев , будущий епископ Варнава (1887–1963). Странствие его длилось более полувека. Епископ Варнава принадлежал к тому поколению молодых церковных деятелей России, которое вступило в пору своего расцвета накануне революции и было почти полностью уничтожено. Епископу одному из немногих – выпало уцелеть и физически, и духовно. Описанию его жизненного пути – Христа ради юродивого и подпольного писателя, аскета и старца, летописца и «светописца» эпохи – посвящена эта книга. На ее страницах появляются Патриарх Тихон, старцы Зосимовской пустыни, священник П. Флоренский и философ А. Лосев , писатель Б. Садовской и другие известные люди, с которыми пересеклась судьба епископа. Книга обращена к широким читательским кругам, заинтересованным в узнавании правды о истории своей родины и о судьбах Русской Православной Церкви в период гонений на веру. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Особое место в творчестве В.Р. Ваврика занимают литературные портреты выдающихся культурных деятелей Руси. Назовем некоторые: «Дмитрий Васильевич Залозецкий» (1922), «Иван Григорьевич Наумович» (1924) и монография «Просветитель Галицкой Руси Иван Гр. Наумович» (1926), «Яков Федорович Головацкий» (1924), «Богдан Андреевич Дедицкий» (1927), «Иссидор Иванович Шараневич» (1929), «Федор Федорович Аристов» (1933), «Владимир Андреевич Франецев» (1937), «Игорь Эммануилович Грабарь» (1945), «Мариан Феофилович Глушкевич» (1960), «Проф. Тит Иванович Мышковский» (1962), «Семен Юрьевич Бендасюк» (1962), «Антоний Степанович Петрушевич» (1963), «Иван Федоров, первый русский печатник, и его пребывание во Львове» (1963), «Иван Степанович Шлепецкий (1963), «Андрей Васильевич Карабелеш» (1965), «Иван Степанович Шлепецкий добрый пастырь» (1968) и много других. В.Р. Ваврик скончался 5 июля 1970 года во Львове. Литература: «Талергофский альманах», вып. IV, с. 87–89; «Карпаторусский календарь Лемко-Союза на 1963 год»; газета «Вестник» за 1913–1969 гг. Р.Д. Мирович 2 Чрез какое же и от чего именно отречение, не объяснено. Особого чина для воссоединения униатов нет нигде. От чего же и по какому чину требовать от них отречения кто знает? 3 Воссоедининяемый получал то же имя, только определенно в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. 4 Данная Александру Кабалюку ныне иеромонаху Алексию в благословение святая икона Пресвятой Богородицы „Акафистная Предвозвестительница» находится на его родине, в селе Ясенье в Угорщин, в его домашней церкви, или моленной комнание. Уже немало было поистине благодатных от нее проявлений и чудных исцелений с верою пред нею молящихся к Всеблагой Покровительнице рода христианского. Так, одна женщина, страдавшая по временам, в продолжете 14 лет припадками беснования и потом два года особенно сильным и почти безпрерывным, видела во сне икону Царицы Небесной, слышала от нее голос, повелевающий ей идти в это село и в этот дом для получения там совершенного исцеления. И когда она пришла в его дом и увидела святую икону Пресвятой Владычицы, то всплеснула руками, упала пред нею на колена и залилась слезами: эту самую икону она видела во сне. Здесь она получила полное исцелеиее и возвратилась домой совершенно здоровою. О других многих благодатных проявлениях теперь преждевременно говорить... Ежели Царице Небесной благоугодно прославить Свой Афонский образ – икону в Угорской Руси, то Она и прославит, как и когда Сама благоизволит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1946 . Иеромонах Иоанн (Вендланд) вышел на открытое церковное служение. Вместе со своим духовным отцом архимандритом Гурием (Егоровым) принимал участие в возрождении Троице-Сергиевой Лавры. 1946, с августа . Секретарь епископа Ташкентского Гурия (Егорова). 1946–1953 . Священник Успенского собора города Ташкента. 1950 . Ко дню Святой Пасхи возведен епископом Гурием в сан архимандрита. 1953 . Отъезд из Ташкента. Настоятель Духосошественского собора в Саратове. 1956 . Завершение учебы в Ленинградской духовной академии со степенью кандидата богословия. 1957/58 . Ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Андреевской церкви. 1958 . Начало церковно-дипломатического служения. Назначен представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском (Дамаск, Сирия). 1958, 28 декабря . Хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий (Симанский), митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) ; архиепископы: Можайский Макарий (Даев), Днепропетровский и Запорожский Гурий (Егоров); епископы: Лужский Алексий (Коноплев) и Дмитровский Пимен (Извеков). 1960, 30 июня . Назначен епископом Среднеевропейским, Экзархом Московской Патриархии в Средней Европе. 1960, 22 августа . Возведен в сан архиепископа. 1960, с 28 августа . Член Комиссии по межхристианским связям. 1962, 16 июня . Назначен в Нью-Йорк архиепископом Алеутским и Североамериканским. 1963, с 22 февраля . Экзарх Северной и Южной Америки. 1963, 25 февраля . Награжден орденом Святого равноапостольного князя Владимира 2й степени. 1963, 11 мая . Награжден правом ношения креста на клобуке. 1963, 3 августа . Возведен в сан митрополита. Во время службы за границей награжден Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Феодосием орденом Святых первоверховных апостолов Петра и Павла; награжден Патриархом Александрийским Христофором орденом Святого апостола Марка; Блаженнейшим митрополитом Пражским и Всея Чехословакии Дорофеем – орденом Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010