Архив: Послужный список о. А. Мишина (19231927). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Мишин Михаил (18768.12.1941, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию (1896), диакон (17.9.1899), полковой священник Гундоровского Георгиевского казачьего Донского полка (25.9.1921), эмигрировал в Болгарию (1920), преподаватель Пловдивской Духовной семинарии, протоиерей (27.10.1927), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Мишустов Павел (дата рождения не установлена – сконч. после 1936, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Священник, эмигрировал в Сербию (1920), где исполнял пастырские обязанности для беженцев 1-го Донского округа, протоиерей (24.3.1922), затем переселился в Болгарию, настоятель русской общины в г. Свищове (до 1936), протоиерей, состоял в юрисдикции РЗЦ, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Мищенко Феодор (дата рождения не установлена – 28.11.1963, Ганновер, Германия), священник. Жил в Германии, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (17.2.1963), священник (24.3.1963), разъездной священник северо-западного викариатства Германской епархии РЗЦ, больше сведений о нем не имеется. Могилев Владимир, священник см. Афанасий, игумен . Могилевский Леонид Андреевич (18.8.1911, г. Новгород-Северск Черниговск. губ. – 31.1.1981, Париж, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Получил среднее образование в родном городе, окончил ускоренные пастырские курсы в Киеве (1942), диакон (25.4.1942), священник (29.5.1942), состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, настоятель церкви с. Полевая-Лосиевка Винницкой епархии (17.6.1942), эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине (28.2.19441.5.1945), помощник настоятеля Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (4.7.194524.2.1946), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Золльне под Мюнхеном (24.2.19461948), член епархиального совета Германской епархии РЗЦ (19451946), переехал во Францию (1948), принят в клир Русского Экзархата КП (1948), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (1.1.19491950), настоятель церкви в Мораннже (22.11.19501.6.1951), настоятель церкви при старческом доме в Гаренн-Коломбе (1.6.19513.8.1955), протоиерей (20.4.1952), настоятель церкви при старческом доме в Севре (19533.8.1955), настоятель церкви иконы Божией Матери «Державная» в Шавиле (3.8.19551.11.1961), и. д. настоятеля Св.-Николаевской церкви в Лилле (19581961), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Париже (1.11.196131.1.1981), по совместительству настоятель церкви при старческом доме в Ганьи ( 19641981), снова настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (8.12.196513.1.1970), митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Католикос-Патриарх Мелхиседек предназначил Патриарший престол митр. Кутаисскому Науму (Шавинадзе), но ввиду отказа последнего Местоблюстителем стал митр. Урбнисский Давид (Девдариани). 11 янв. 1960 г. на специальном заседании Синода ГПЦ по предложению митр. Давида кандидатом на Патриарший престол был назван митр. Ефрем II (Сидамонидзе), к-рый на XI Церковном Соборе (19-20 февр.) был объявлен Католикосом-Патриархом всей Грузии (Известительная грамота//ЖМП. 1960. 5. С. 18-19; Алексий I (Симанский), Патриарх Московский. Ответ Святейшего Патриарха Алексия//Там же. С. 19). Его предстоятельство пришлось на период усиления антирелиг. пропаганды, большинство епархий существовало номинально, численность духовенства, не пополняемого молодыми кадрами, уменьшалась. Несмотря на сопротивление властей, в 1963 г. Католикос рукоположил во епископа Шемокмедского архим. Илию II (Гудушаури-Шиолашвили ; впосл. Католикос-Патриарх), в 1965 г. на др. кафедры - архим. Романа (Петриашвили), в 1972 г.- архим. Гайоза (Кератишвили). В 1963 г. Патриарху Ефрему удалось выхлопотать разрешение открыть в Мцхете пастырские курсы им. еп. Гавриила (Кикодзе) , к-рые возглавил самый молодой на тот момент архиерей ГПЦ еп. Шемокмедский Илия. Вскоре курсы были преобразованы в Мцхетскую ДС. Католикос-Патриарх Ефрем II (Сидамонидзе). Фотография. 60-е гг. ХХ в. Католикос-Патриарх Ефрем II (Сидамонидзе). Фотография. 60-е гг. ХХ в. В 1963 г. Патриарх Ефрем поднял вопрос о возвращении ГПЦ патриаршей резиденции, были учреждены высшие награды ГПЦ - ордена св. Нины и св. Георгия, изданы НЗ и молитвослов, иллюстрированный образами святых. В Грузии насчитывалось 44 действующие правосл. церкви (для сравнения: в РСФСР - 2200, на Украине - 5600, в Белоруссии - 550, в Молдавии - 269, в Эстонии - 106, в Латвии - 120, в Казахстане - 49) (АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Ед. хр. 15. Л. 87). В окт. 1960 г. ГПЦ посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. В 1962 г. Католикос-Патриарх Ефрем участвовал в работе Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир (Москва), в нояб.

http://pravenc.ru/text/638558.html

-Ты значил все в моей судьбе, Потом пришла война, разлука, И долго, долго о Тебе Ни слуха не было, ни духа. - она возмущалась этими строками: «Как это  не было ни слуха, ни духа? О Христе!» Слава Богу, может быть, потому, что она была женщина, мать -  в ней утраты веры не было никогда. Были какие-то компромиссы, были сделки с совестью, но веру она сохраняла. Вера - то, что всегда помогало ей выживать и  преодолевать. Все ее творчество – это именно опыт преодоления. Церковный календарь всегда держала в голове, хорошо знала службу. В Прощеное воскресенье 1963 года  она рассказывала: «В этот день моя мама всегда выходила на кухню и сурово говорила прислуге: «Простите меня, грешную». Вот так же и я», - говорила она. Вячеслав Всеволодович Иванов: «Если Ахматова была в Москве в день православного праздника -  она всегда звонила утром и поздравляла. Праздники, православная традиция,  церковь  для нее значили очень много.  Все это  ей постоянно сопутствовало, не афишировалось, а подразумевалось. Она очень красиво и благородно придерживалась православной традиции». В 1963 г., уже после трех инфарктов, уже с небольшими физическими силами, она с Лидией Чуковской едут в Троице-Сергиеву лавру. Вспоминает Чуковская: «Когда мы вошли в Собор, в котором шла служба -  вокруг нас зашептались: «Мирские…мирские…».  Анна Андреевна сразу прошла к иконе Божией Матери и опустилась на колени. Мне было неловко. Мы отошли, чтобы не мешать, и ждали у входа». Секретарь вспоминает: «Ахматова говорила, что не может согласиться с общей исповедью». Тогда не было  частной исповеди. Я вот застала общую исповедь. День ангела, 16 февраля, всегда отмечался. Днем принимала поздравления, вечером за столом  был небольшой круг гостей. Любила говорить: «Я Анна Сретенская»,  т.к. это день пророчицы Анны. В 1963 г.  пошла хрущевская волна разрушения храмов. Она говорила: «Я собираюсь написать Реквием по всем распятым храмам». Я уже говорила, что при ней были постоянно Евангелие, Деяния апостолов.  Перечитывались  постоянно. Т.е. это был человек библейского мировоззрения. В этом контексте она видела события исторические и события своей собственной жизни. Есть свидетельство, что, отправляясь в санаторий «Домодедово», в котором она скончалась, за три дня до смерти она сокрушалась, что не смогла взять с собой Библию.

http://radonezh.ru/text/zvezda-serebryan...

В 538 г. кор. Теодеберт I обратился через посла к папе Вигилию с вопросом: какое церковное покаяние ему следует выполнить за то, что он женился на супруге своего брата. Папа Римский поручил св. Кесарию , еп. Арелатскому, дать королю подробный ответ ( Jaffe. RPR. T. 1. N 905-906; MGH. Epp. T. 3. P. 57-58). По предположению Убля, король решил обратиться к папе Римскому, чтобы оградить себя от упреков со стороны Н. ( Ubl. 2008. S. 148). В письме еп. Мапиния сообщается, что Н. отлучил от Церкви нек-рых знатных франков за близкородственные браки и подвергся за это гонениям; по требованию Н. кор. Теодебальд (548-555) созвал австразийских епископов на Собор в Тулле (ныне Туль), к-рый должен был состояться 1 июня (вероятно, 550 г.) (MGH. Epp. T. 3. P. 126-127). Сославшись на то, что приглашение не было доставлено вовремя, Мапиний отказался присутствовать на Соборе, очевидно, из-за соперничества Треверской и Ремской (Реймсской) кафедр (см.: Hefele, Leclercq. Hist. des conciles. T. 3. Pt. 1. P. 164-165; о соперничестве между кафедрами см.: Schmidt. 1929. S. 21-27). Кор. Хлотарь I неоднократно угрожал отправить Н. в изгнание и осуществил это намерение незадолго до своей кончины (561). По словам Григория Турского, др. франк. епископы одобрили решение короля, и даже треверская паства не поддержала святого ( Greg. Turon. Vit. Patr. XVII 2-3). Но вскоре король умер, и его преемник, Сигеберт I (561-575), поспешил принести покаяние от имени покойного отца и вернул Н. на кафедру. Сохранилось письмо неизвестного лица с поздравлениями по поводу благополучного возвращения святого в Треверы (MGH. Epp. T. 3. P. 137-138). Н. стремился укрепить положение Треверской кафедры и повысить ее статус; присутствовал на мн. Соборах галльских епископов. В частности, его подпись есть под постановлениями Собора 535 г. в Арверне (MGH. Conc. T. 1. P. 70; Concilia Galliae A. 511-A. 695. 1963. P. 429-430), общефранк. Собора 549 г. в Аврелиане (ныне Орлеан), 2-го Собора в Арверне (после 549) (MGH. Conc. T. 1. P. 109; Concilia Galliae A. 511-A. 695. 1963. P. 148-161). Вероятно, Н. присутствовал на Соборе в Паризиях (ныне Париж) (552) проходившем под председательством свт. Германа , еп. Паризийского. Под решениями Собора стоит подпись еп. Этнеция (Etnecius), отождествляемого с Н. (MGH. Conc. T. 1. P. 117; Concilia Galliae A. 511-A. 695. 1963. P. 110-111, 157, 168). На Соборе обсуждался важный для Н. вопрос близкородственных браков, весьма распространенных среди франков. Ок. 550 г. с разрешения кор. Теодебальда Н. созвал еще один Собор в Тулле (ныне Туль, Франция), на к-ром обсуждались неканонические браки, и где сам Н. председательствовал. В связи с этим Собором произошел конфликт из-за старшинства между Н. и еп. г. Ремы Мапинием, приглашенным на Собор (Ep. Austras. 11; см.: Anton. 1987. S. 131-138).

http://pravenc.ru/text/2577739.html

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Схиархимандрит Иоанн (Маслов) известен как выдающийся подвиж­ник, духоносный пастырь, богослов, просветитель, писатель и педагог-нравоучитель. Родился Иван Сергеевич Маслов 6 января 1932 года в деревне Потаповка Глуховского уезда в семье, строго державшейся христианских обычаев и нравов. Уже в детстве проявилось одно из основных свойств его души – все самое трудное брать на себя, полагать душу свою за ближних. Брат деда – известный подвижник Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни иеромонах Гавриил (Маслов) – предсказал, что Иван будет монахом. Иван с детства посещал Глинскую пустынь. Когда ему исполнилось 22 года, настоятель Глинской пустыни преподобный Серафим (Амелин) благословил его жить в обители, затем в 1954 году принял в братство, дал послушание письмоводителя, всегда с любовью и вниманием относился к нему. 8 октября 1957 года по благословению настоятеля он был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Духовным отцом его стал известный Глинский старец, благочинный Глинской пустыни -преподобный Андроник (Лукаш) . Преподобный Серафим (Амелин) в послужном списке писал об отце Иоанне: «Монах Иоанн (Маслов) отличается исключительным смирением и кротостью». Отец Иоанн рассказы­вал, как преподобный Серафим (Амелин) после своей кончины (в 1958 г.) не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. После закрытия монастыря в 1961 г. по благословению старца Андроника отец Иоанн поступил в Московскую духовную семинарию. 4 апреля 1962 г. был рукоположен во иеродиакона, 31 марта 1963 г. – во иеромонаха, 1 сентября 1963 г. назначен помощником ризничего Академического храма, 1 октября 1963 г. – ризничим. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, вспоминая отца Иоанна в семинарские годы, пишет, что он был «молодой по возрасту, но по духу старец. Имел дух старческий, как у старцев Глинской пустыни». В 1965 г отец Иоанн окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, в 1969 г окончил МДА, защитив канди­датскую диссертацию по теме «Иеромонах Амвросий Оптинский (Гренков) и его эпистолярное наследие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Антоний (Храповицкий) в Белграде, законоучитель в сербской гимназии г. Великая Кикинда (1926), преподаватель Битольской Духовной семинарии (1929), епископ Шанхайский (28.5.1934), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний в Белграде, правящий епископ самостоятельной Шанхайской епархии (10.5.1946), возведен в сан архиепископа (10.5.1946), после захвата города китайскими коммунистами эмигрировал с паствой из Китая на о. Тубабао (Филиппины) (1949), переехал во Францию и поселился в доме при кадетском корпусе в Версале (1951), архиепископ Брюссельский, возглавляющий Западно-Европейскую епархию РЗЦ (195114.11.1963) с местопребыванием в г. Версале (1951–1960), а затем в Брюсселе (19601963), председатель попечительского совета кадетского корпуса в г. Версале (1951–1960), настоятель храма-памятника в Брюсселе (1.3.195214.11.1963), архиепископ Сан-Францисский (14.8.1963), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (19631966), временно от странен от управления епархией и подвержен суду Архиерейского Синода за разные проступки, в том числе архиерейскую хиротонию еп. Иоанна (Ковалевского) без ведома Синода и финансово-административные погрешности в деле постройки нового собора в Сан-Франциско (1964), но был оправдан, после ухода на покой митр. Анастасия его кандидатура на должность первоиерарха РЗЦ была отстранена архиеп. Никоном (Рклицким) и прот. Г. Граббе. Причислен к лику святых Архиерейским Синодом РЗЦ (2.7.1994). Соч.: Духовное состояние русской эмиграции. Белград, 1938 Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон, 1992. Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Тальберг Н.Д. Памяти праведного архипастыря. ПР. 1966. 13 Скопиченко О. Памяти Владыки Иоанна. ПР. 1966. 15 Иоанн (Шаховской) , архиеп. Памяти святителя собрата. НРС. 1966. 19515 Савва (Сарачевич), еп. Памяти Владыки архиеп. Иоанна. ПР. 1967. 124 Рейер В. Памяти Владыки Иоанна Шанхайского . ПР. 1968. 10 Блаженный Иоанн Максимович . Платина, 1971 Савва (Сарачевич), еп. (сост.) Летопись почитания архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нектарий (Григорьев; 26 мая 1902 г. – 9 марта 1969 г.), 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого; с 3 июня 1948 г. епископ Тираспольский и временно управляющий Кишиневской епархией. Епископ Кишиневский и Молдавский с 7 июня 1949 г., с 25 февраля 1956 г. архиепископ, с 3 августа 1963 г. митрополит. Вероятно, здесь протоиерей Владимир ошибся. Он имел в виду, скорее всего, архиепископа Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова), см. примеч. 1. Киприан (Зернов; 25 января/7 февраля 1911 г. – 5 апреля 1987 г.), 6 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии; с 14 ноября 1961 г. епископ Дмитровский, викарий той же епархии и управляющий делами Московской Патриархии, в августе 1963 г. возведен в сан архиепископа. 25 февраля 1964 г. освобожден от управления делами Московской епархии и члена Синода. С 20 мая 1964 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы. 23 июня 1966 г. уволен на покой. Алексий (Ридигер; 23 февраля 1929 г. – 5 декабря 2008 г.), хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского 3 сентября 1961 г. 14 ноября того же года назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23 июня 1964 г. возведен в сан архиепископа; С 22 декабря того же года Управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода, 7 мая 1965 г. назначен председателем Учебного комитета по руководству духовно-учебными заведениями Русской Православной Церкви. С 17 октября 1963 г. по 1979 г. член комиссии Священного Синода по христианскому единству и межцерковным сношениям, с 25 февраля 1968 г. митрополит. С 29 июня 1986 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода, управляющий Таллинской епархией. С 10 июня 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси. Владимир (Котляров; род. 27 мая 1929 г.), 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского; с 30 марта 1964 г. епископ Воронежский и Липецкий; с 5 февраля 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, и представитель Московской Патриархии при Патриархе Антиохийском; с 19 ноября 1966 г. епископ Кировский и Слободской; с 7 октября 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Средней Европе, 20 октября того же года возведен в сан архиепископа; с 1 декабря 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский; с 31 мая 1973 г. архиепископ Иркутский и Читинский, временно управляющий Хабаровской епархией; с 17 апреля 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский; с 24 апреля 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский; с 12 мая 1987 г. архиепископ Псковский и Порховский; с 22 февраля 1993 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский; с 27 декабря 1995 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. С 2004 г. на покое. 12 марта 2013 г. назначен главой Санкт-Петербургской митрополии.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Шмеман Александр Дмитриевич, протоиерей (1921). Родился 13 мая в Таллине (Эстония). В 1945 г. окончил Богословский институт в Париже. Преподавал в нем Церковную историю (1945–51). Профессор и декан Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке с 1962 г. Руководитель Русского студенческого христианского движения и Содружества св. Албания и преп. Сергия. Видный участник экуменического движения и известный лектор. Церковь и церковное устройство. П., 1949, 24 стр. Таинство крещения. П., 1951, 32 стр. Исторический путь православия. Н-Й., 1954, 382 стр. (Англ. пер. – 1963). Введение в литургическое богословие. П., 1961, 247 стр. (Англ. пер. – 1966). For the Life of the World. N. Y., 1963. Ultimate Questions. N. Y., 1965, 309 pp. Таинство и Православие. Н-Й., 1965. (Англ. пер. – 1965). The World as Sacrament. L, 1965, 142 pp. Great Lent. St. Vladimir Sem. Press. 1969, 124 pp. К списку русских православных богословов и философов следует добавить имена двух выдающихся мыслителей – Вячеслава Иванова и Льва Шестова. Хотя они и не были членами Православной Церкви, но их мировоззрение окрашено духом русского христианства, и поэтому их произведения принадлежат к сокровищнице православной русской культуры. Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949). Родился в Москве 16 февраля. Сирота, воспитывался матерью. Окончил Московский университет. В Германии занимался классической культурой. Жил в Италии и Греции. Известный поэт. Первая книга стихов издана в 1903 г. Вернулся в Россию в 1905 г. Поселился в Петербурге. Возглавлял религиозное и философское возрождение. В 1913 г. переехал в Москву. В 1920 г. профессор классической филологии в Баку. Покинул Россию в 1924 г. Поселился в Риме, в 1926 г. стал католиком. С 1936 г. до конца жизни профессор русского языка в Папском Восточном институте. Умер 16 июля в Риме. Переписка из двух углов, (фр. пер. – 1930, итал. и исп.–- 1933, нем. – 1946, русский, П., 1963). Die Russische Idee. Tubingen, 1930. (Англ. пер. – 1952). Dostojewskij. Tubingen, 1932. Человек. Поэма. П., 1939.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

1961 г.– заместитель председателя Отдела, с 22 февраля 1963 по 23 июня 1966 г.– второй заместитель председателя, с 15 декабря 1972 г.– консультант, с 26 декабря 1984 по 14 ноября 1989 г.– заместитель председателя, со 2 октября 1997 г.– внештатный консультант). С 28 августа 1960 г.– член новоучрежденной Комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви [с 3 августа 1963 г.– Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства (с 30 мая 1972 по 16 ноября 1979 г.– Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений), в настоящее время Синодальная Богословская комиссия]. Наблюдатель от Русской Православной Церкви на всех сессиях II Ватиканского Собора (1962 – 1965 гг.). Член ЦК Всемирного Совета Церквей (1961 –1991 гг.), заместитель директора Комиссии Всемирного Совета Церквей «Вера и церковное устройство» (1966–1975 гг.). С марта до 1984 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) был представителем Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей и настоятелем церкви в честь Рождества Богородицы в Женеве. С 15 декабря 1972 по 19 апреля 1978 г.– профессор Московской ДА по кафедре западных исповеданий. С 22 февраля 1973 по 19 апреля 1978 г. настоятель Богоявленского Патриаршего собора в Москве; возведен в сан протопресвитера 25 февраля 1973 г. С октября 1982 г. читал курс «Католичество» в аспирантуре при Московской ДА. Доктор богословия Московской ДА, Бернского университета (Швейцария), Карлова университета (Прага), Свято-Владимирской семинарии (США). Почетный настоятель церкви Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсовский пер.) в Москве (с 28 декабря 1984 г.). Входил в состав делегации Русской Православной Церкви на 1-м (1961 г.) Всеправославном совещании на о. Родос. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г.; соруководил работами по V разделу «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Лит.: Буевский А.С. Боровой В.М.//ПЭ. Т. VI. М„ 2003. С. 81–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 2. Д. 427. Л. 166, 168; ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 2. Д. 428. Л. 2. The New Delhi Report. The Third Assembly of the World Council of Churches 1961//ed. W. A. Visser " t Hooft. — London: S.C.M. Press, 1961. P. 157-158. Письменюк И.Н., свящ. Поместные Православные Церкви и Всемирный Совет Церквей в XX веке. — М.: Наука, 2023. С. 55. The New Delhi Report. The Third Assembly of the World Council of Churches 1961. P. 158. Minutes and Reports of the Seventeenth Meeting of the Central Committee. Rochester (USA). August 26 — September 2, 1963. — Geneva: WCC, 1963. P. 18–19. Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 329. IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей//Журнал Московской Патриархии. — 1968. — 8. С. 3-6; ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 6. Д. 176. Л. 157-173. Никодим (Ротов), митр. Указ. соч. С. 291. Там же. Там же. Там же. С. 292. Там же. С. 293. Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом 5 июля 1968 года в конференц-зале Уппсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей//Журнал Московской Патриархии. — 1968. — 9. С. 55. Central Committee of the World Council of Churches. Minutes and Reports of the Twenty-Fourth Meeting. Addis Ababa (Ethiopia). January 10 th -21st, 1971. — Geneva: WCC, 1971. P. 82–83. Подробнее см.: Письменюк И.Н., свящ. Указ. соч. С. 189-258. Central Committee. Minutes and Reports of the Thirty-First Meeting. Kingston (Jamaica). 1-11 January, 1979. — Geneva: WCC, 1979. P. 3. Боровой В., прот. Митрополит Никодим и церковная ситуация середины ХХ в.// (Протопресвитер Виталий Боровой (1916-2008) — профессор, доктор богословия, с 22 февраля 1963 года до 7 октября 1995 года заместитель председателя ОВЦС). Иерей Илия Письменюк — кандидат богословия, заместитель председателя отдела по делам молодежи  Московской (городской) епархии , старший преподаватель кафедры церковной истории  Московской духовной академии , клирик храма Иверской иконы Божией Матери в Очаково-Матвеевском г. Москвы, автор монографии «Поместные Православные Церкви и Всемирный Совет Церквей в XX в.» .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6055224...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010