– Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Греч, текст и франц. перевод: Diadoque de Photicé. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. E. des Places. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 5 ter). P. 164–168. Дорофей Газский, прп. – Душеполезные поучения. Греч, текст и франц. перевод: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. Dom L. Régnault et J. de Préville. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 92). P. 106–486. – Послания. Греч, текст и франц. перевод: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. L. Régnault et J. de Préville. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 92). P. 488–524. – Изречения. Греч, текст и франц. перевод: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. L. Régnault et J. de Préville. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 92). P. 526–530. Евагрий Понтийский – Антирретик. Frankenberg W. Euagrius Ponticus//Abhandlungen der Koniglichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. Philologisch-Historische Klasse; Neue Folge 13–2. 1912. S. 472–545. – Большое послание к Мелании Старшей. Сирийский текст и франц. перевод: Seconde partie du traite, qui passe sous le nom de «La grande lettre d’Evagre le Pontique Mélanie l’Ancienne”/Publiée et traduite d’après le manuscrit du British Museum Add. 17192 par G. Vitestam. Lund, 1964 (Scripta minora Regiae Societatis Humaniorum Litterarum Lundensis. Studler utg. av Kungl. Humanistiska Vetenskapssamfundet i Lund 1963/64.3). P. 6–29. – Гностик. Греч, текст и франц. перевод: Évagre le Pontique. Le gnostique ou celui qui est devenu digne de la science/Texte et trad. A. Guillaumont. Paris, 1989 (Sources chrétiennes 356). – Изречения. Греч, текст: PG 40, 1264–1269; PG 79, 1236–1264. – К девственнице./Зерцало девственниц. Греч, текст: Nonnenspiegel und Mönchsspiegel des Euagrios Pontikos/H. Gressmann. Leipzig, 1913 (Texte und Untersuchungen 39:4). S. 143–151. – К монахам, пребывающим в киновии./Зерцало иноков и инокинь. Греч, текст: Nonnenspiegel und Mönchsspiegel des Euagrios Pontikos/H. Gressmann. Leipzig, 1913 (Texte und Untersuchungen 39:4). S. 152–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В 1963 г. наряду с 14 зарегистрированными религиозными об-вами, имевшими 10 храмов и 4 молитвенных дома, на территории Оренбургской обл. функционировали 9 нелегальных приходов. Было совершено 14,4% крещений всех родившихся, 3% венчаний и 2,8% отпеваний. Распоряжение Совмина СССР 1963 г. о переоценке страховой стоимости церковных зданий вызвало резкий рост налогов, к-рые платили религ. орг-ции. Продолжалось разрушение недействующих храмов. Более 35 лет на Оренбургской кафедре находился митр. Леонтий (Бондарь ; 14 мая 1963 - 24 янв. 1999, с 9 сент. 1971 в сане архиепископа, с 25 февр. 1992 - митрополита). В условиях усиления преследования Церкви еп. Леонтий стремился избегать конфликтов с властями. В 1963 г. в епархии не был рукоположен ни один священнослужитель. Из 19 зарегистрированных священников 6 чел. служили на селе, диаконов было 7, все они служили в городских храмах, были зарегистрированы 5 псаломщиков. Местные власти лишили духовенство права совершать требы в домах граждан. Неск. священников отказались от сана и стали читать лекции на атеистические темы. В 1964 г. сгорел храм в с. Черкассы: охрана не подпускала людей к тушению пожара. В 1964 г. в Оренбургской обл. действовали 13 храмов, в клире состояли 27 священнослужителей. В 1966 г. в Оренбургской обл. количество крещений составило 17,8% числа родившихся, в 1970 г.- 18,4%, количество венчаний - 3,2% числа заключенных браков и 2,5% соответственно. В 1988 г. в Оренбургской епархии действовали 8 храмов и 11 молитвенных домов. В год празднования 1000-летия Крещения Руси в Оренбурге прошла юбилейная выставка. Нач. 90-х гг. стало временем возрождения церковной жизни в Оренбургском крае. В 1991 г. в областной б-ке им. Н. К. Крупской состоялась первая Пасхальная выставка, в зале б-ки впервые был отслужен молебен. Большое воодушевление вызвало посещение епархии 5-6 сент. 1996 г. патриархом Алексием II (Ридигером) - это был первый за всю историю епархии визит главы Церкви. После этого события началось активное открытие новых и возрождение заброшенных храмов. В 1993 г. на территории Оренбургской обл. действовали 31 церковь и 43 молитвенных дома, в 1996 г.- 90 приходов, в 1999-2000 гг. в епархии было зарегистрировано еще 106 приходов. В 1998 г. открыт мужской монастырь во имя ап. Андрея Первозванного. Начали действовать Тихвинский жен. мон-рь (2000) и Преображенский муж. мон-рь (2003, официально открыт в 2017) в Бузулуке. С 2003 г. силами прихода возрождался пещерный Николая Чудотворца, святителя, женский монастырь близ с. Покровка Новосергиевского р-на (официально открыт в 2018).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

13(26)02.1920 Димитрий Беликов 24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 Виссарион Зорнин (Зорин) 10.1924 12.1924 12.1924 03.1925 Иоанникий Соколовский 03.1925 20.10(02.11)1928 10(23)01.1929 10(23)10.1930 Сщмч. Аркадий Ершов 11.1930 01(14)07.1931 11(24)08.1931 12(25)04..1935 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Миловидов 10(23)02.1937 08.1937 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 10.1946 10.1946 29.08(11.09)1948 9.1948 05(18)11.1948 05(18)11.1948 08(21)02.1949 Палладий Шерстенников арх 08(21)02.1949 18(31)07.1952 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 26.05(08.06)1955 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 08(21)02.1958 в/у Венедикт Пляскин, паки 08(21)02.1958 02(15)07.1959 Мстислав Волонсевич 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 Сергий II Ларин 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 Николай Кутепов 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 13(26)12.1974 16(29)07.1986 16(29)07.1986 Омская, григ. Основана в 1925 г. 1928 (?) Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Омская и Тарская. Викарные кафедры: Курганская(?), Спавгородская, Тюменская(?). (1922 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 15(28)12.1927 Александр Филиппов 1929(?) 10(25)03.1931 09(22)04.1931 Орджоникидзевская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Владикавказ, с 1931 г. – Орджоникидзе). Упразднена после 1931 г. Именовалась: Владикавказская; с 1931 г. – Орджоникидзевская. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 02(15)10.1925 15(28)06.1930 Петр Рождественский 27.11(10.12)1930 Оренбургская Основана 16.10.1799 (выделена из Казанской и частично Вятской епархий; местопребывание – в г. Уфа). 21 .03.1859 разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделенную от нее Уфимскую (см.). Местопребывание перенесено в г. Оренбург. Именовалась: Оренбургская и Уфимская; с 1859 г. – Оренбургская; с 26.11.1903 – Оренбургская и Уральская; с 07.11.1908 – Оренбургская и Тургайская (с отделением Уральской области к Самарской епархии);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как папа Римский П. традиционно занял должности префектов верховной Конгрегации Sanctum Officium, Консисториальной конгрегации и Конгрегации Восточной Церкви. Он не стал менять гос. секретаря, подтвердив полномочия кард. Амлето Джованни Чиконьяни, занимавшего эту должность при Иоанне XXIII. Личным секретарем нового папы стал Паскуале Макки (он был секретарем Монтини, когда тот возглавлял Миланское архиеп-ство). В воскресенье 30 июня 1963 г. кард. А. Оттавиани совершил торжественную коронацию нового папы, к-рая состоялась не в базилике, а на площади св. Петра. Папская коронация тиарой стала последней в истории Римско-католической Церкви. Торжественный ингресс П. как епископа Рима в Латеранской базилике был отложен на 4 месяца и состоялся только во время 3-й сессии II Ватиканского Собора, в воскресенье 10 нояб. 1963 г. II Ватиканский Собор Уже на следующий день после избрания, 22 июня 1963 г., П. из Сикстинской капеллы обратился ко всей католич. Церкви с радиопосланием «Qui fausto die». Папа заявил, что считает наиболее важной частью своей деятельности на Папском престоле продолжение II Ватиканского Собора (AAS. 1963. Vol. 55. P. 570-578). 27 июня было объявлено об открытии 2-й сессии Собора 29 сентября. В выступлении «Voi avete» перед итал. духовенством (6 сент. того же года) П. определил, что девизом Римско-католической Церкви на ближайшее будущее станет слово «обновление» (см. «Aggiornamento» ) (Ibid. P. 750-755). На открытии 2-й сессии Собора папа выступил с аллокуцией «Salvete, fratres in Christo», прочитанной на латыни, но завершенной кратким обращением сначала на греч. языке, а затем - «к христианам славянских народов» - на русском. Помимо необходимости обновления католич. Церкви П. говорил о стремлении к достижению единства между всеми христианами, а также об открытости католич. Церкви к диалогу со всем миром (Ibid. P. 841-859). Работа 2-й сессии завершилась 4 дек.; были подписаны 2 принятых Собором документа: конституция о литургии «Sacrosanctum Concilium» , ставшая основой для последующих литургических реформ, и декрет о средствах социальной коммуникации «Inter mirifica» .

http://pravenc.ru/text/2578533.html

– преподаватель, с 1969 г. – доцент кафедры Основного богословия Московской ДА. В 1975 г. утвержден в звании профессора, в 1985 г., в связи с 300-летнем Московской ДА, ему присвоена степень доктора богословия honoris causa. Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (с 1993 г.– Синодальная Богословская комиссия) с 1976 по 2004 г. С 2004 г.– заслуженный профессор. Участвовал в разработке тем из каталога Всеправославного Собора как специалист «не из членов Комиссии». Соч.: Основное богословие. М., 1994; Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001. Остапов Алексей Данилович (Новгород, 24 марта 1930 г. – 15 января 1975 г.), профессор-протоиерей. Окончил Московские ДС (1951 г.) и ДА (1955 г.), оставлен профессорским стипендиатом. Преподавал церковную археологию, историю Русской Православной Церкви, пастырское богословие в Московских ДАиС; с 1956 г.– доцент. Магистр богословия – 3 октября 1963 г. («Учебный курс церковной археологии для студентов духовной академии»); с 19 октября 1963 г.– профессор. С 1 сентября 1958 г.– секретарь Совета Московской ДА и заведующий церковно-археологическим кабинетом. Заведующий сектором заочного обучения с его организации при Московских ДАиС в 1963 по 1966 г. 27 марта 1960 г. рукоположен во священника; с 18 июля 1961 г.– протоиерей. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора (включен к январю 1964 г.). Соруково- дил работами по II разделу «Богослужение». Соч.: Пастырская эстетика. М., 2000; Священнослужитель среди людей и в домашней обстановке. Киев, 2001. Лит.: [Защита магистерской диссертации]//ЖМП. 1963. Ж 11. С. 12–15; Профессор-протоиерей Алексий Остапов//ЖМП. 1975. 5. С. 32. Питирим (Нечаев Константин Владимирович; г. Козлов, Тамбовской губ., 8 января 1926 г.– Москва, 4 ноября 2003 г.), митрополит. Сын священника. В 1947 г. окончил Московскую ДС, куда перешел из Московского института путей сообщения, в 1951 г.– Московскую ДА. С 1951 г. преподавал в Московских ДАиС историю и разбор западных исповеданий, а с 1957 по 1993 г.– Священное Писание Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В богослужебный обиход Патриархии вошла новая служба – «неделя молитв о христианском единстве», на которую приглашались и представители инославия и т. д. 1053 Правда, подобные взгляды вызывали неприятие у многих священнослужителей, и в 1970-е гг., когда волна гонений схлынула, процесс такой «модернизации» по существу прекратился. Активной деятельности Московской Патриархии на международной арене, развернутой в 1962–1963 гг. митр. Никодимом, оказалось недостаточно, чтобы предотвратить последнее, но, вероятно, самое ожесточенное наступление на Церковь в СССР. Намеченный срок построения коммунизма приближался, а заметного прогресса с преодолением «религиозных пережитков» в сознании людей не наблюдалось. В июне 1963 г. состоялся пленум ЦК КПСС, целиком посвященный задачам идеологической работы партии. С докладом выступал Л. Ильичев, претендовавший на пост «главного идеолога». Располагая поддержкой Н. Хрущева, он намеревался, сместив М. Суслова, занять в Президиуме ЦК его место. Секретарь ЦК заявлял, что «религиозный опиум» – одна из крайних форм буржуазной идеологии, главный противник научного мировоззрения и необходимо нанести удар по «пережиткам прошлого». Пленум обязал все партийные и советские организации добиваться быстрейшего освобождения советских людей от них 1054 . Внутриполитическое положение в стране в тот период было сложным и, возможно, часть руководства КПСС решила переключить внимание партии и народа на борьбу с «враждебными элементами». Понемногу в антицерковную кампанию вновь стали включаться и государственные органы. Так, 31 июля 1963 г. Совет Министров РСФСР издал распоряжение о переоценке страховой стоимости церковных зданий, что вызвало резкий рост суммы платежей. Проверки Министерства финансов установили, что сотни священников, переведенных на твердые оклады, получали вознаграждения от верующих. Последовали репрессии, был усилен контроль. Если за первые 8,5 месяцев 1963 г. было снято с регистрации 310 православных общин, то есть почти в 4 раза меньше уровня предыдущего года, то с октября Совет по делам РПЦ выражал готовность усилить данную «работу» 1055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 Фамилию греческого предпринимателя А. Папаянни игумен Илиан везде пишет через одно «н», называя его по-русски Александром Ильичом. 25 По-видимому, игумен Илиан на эту дату ещё не получил «Программу празднования 1000-летия Святой Горы Афон», где указаны дни праздника 24–26 мая 1963 г. (см. документ 2, с. 332–359 настоящей книги), но уже знал, что празднование перенесено с мая на июнь. 27 Древняя чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Достойно Есть» («Милующая») находится на горнем месте в Успенском храме г. Карея с 982 г. и исключительно редко вывозится на поклонение в другие места, как это произошло в 1963 г. в честь празднования 1000-летия Афона. 28 На празднование 1000-летия монашества на Афоне на период с 19 июня по 2 июля 1963 г. на Афон приехала делегация РПЦ в составе митрополита Никодима (Ротова), архиепископа Сурожского Антония (Блума), епископа Саратовского Варфоломея (Гондаровского) и других. Подробный отчёт о праздновании был написан епископом Варфоломеем и опубликован в ЖМП 10 за 1963 г. 30 Лозаннская конференция по вопросам Ближнего Востока работала с перерывами с 20 ноября 1922 г. до 24 июля 1923 г., в ней участвовали Великобритания, Франция, Италия, Турция, Греция и другие страны. Был подписан Лозаннский мирный договор, к нему присовокуплена Конвенция о национальных меньшинствах как в Турции, так и в Греции, по которой таковым предоставлялись те же гражданские права, что и коренному населению, и сохранялись те же привилегии. 31 Скорее всего, это и следующее письмо 26) игумену Илиану помог составить А.И. Папаянни, который оказывал Свято-Пантелеимоновскому монастырю большую помощь в получении разрешения на поступление новых насельников из России (см. письмо 51 и приложения к нему. 32 Архимандрит Герасим (1772–1875), настоятель Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1821–1875 гг. 33 Возможно, эти сведения неточны и являлись результатом провокационных действий, имевших цель внести раздор в отношения насельников Свято-Пантелеимоновского монастыря русского и карпаторосского происхождения. С другой стороны, иеродиакон Давид, боясь уменьшения влияния карпатороссов в монастыре, действительно не приветствовал увеличение братии обители за счёт поступления русских монахов, стараясь ограничить их количество (см. письмо 51). Возможен и другой, «дипломатический», вариант объяснения: Священный Кинот всё равно бы не разрешил въезд более 5 монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Никодим (Ротов Борис Георгиевич, 1929–1977), митрополит, председатель ОВЦС Московского Патриархата в 1960–1972 гг., руководитель Издательского отдела Московской Патриархии в 1960–1963 гг.; пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1947 г., в иеромонаха – в 1949 г., в сан игумена – в 1957 г., служил в Ярославской епархии, в 1955 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, архиепископ Ярославский и Ростовский, в 1956 г. – член Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1957–1959 гг. – начальник этой миссии, в 1959 г. заместитель председателя ОВЦС, в 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, с ноября 1960 по август 1963 г. – епископ, архиепископ (1961) Ярославский и Ростовский, в августе-октябре 1963 г. – митрополит Минский и Белорусский, в октябре 1963 г. – октябре 1967 г. – митрополит Ленинградский, Ладожский и Новгородский, с октября 1967 г. до кончины – митрополит Ленинградский и Новгородский, скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г. во время визита в Ватикан. Никодим (Руснак Николай Степанович, род. 1921), митрополит Харьковский и Богодуховский с 1989 г., кандидат богословия (1966); пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1945 г., в иеромонаха – в 1946 г., архимандрита – в 1958 г.; настоятель Свято-Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря в 1948–1955 гг., в 1956–1958 гг. – священник Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве, в 1958–1961 гг. – заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1961–1964 гг. – епископ Костромской и Галичский, в 1964–1977 гг. – епископ Аргентинский и Южноамериканский, патриарший экзарх Центральной и Южной Америки в 1970–1977 гг., архиепископ Харьковский и Богодуховский в 1968–1983 гг.; архиепископ, затем митрополит (1985) Львовский и Тернопольский в 1983–1989 гг. Николай (1889 – не ранее 1973), схиархимандрит, настоятель Ильинского скита в 1953–1973 гг. Николай (Генералов), иеромонах, подвизается на Афоне с 1978 г., в 1983–1993 гг. – антипросоп Свято-Пантелеимоновского монастыря в Карее, после закрытия Ильинского скита, совершенного против его воли, сложил свои полномочия и выполнял разные послушания, с 2004 г. подвизался в скиту Ксилургу, который возродил, в настоящее время подвизается на Крумице.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

298. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 178-180. 299. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 244-245. 300. Цит. по: Kallistos Ware. The Power of the Name. Р. 6. 301. Ерм. Пастырь, Подобия 9, 14 [Ранние Отцы Церкви. Сс. 239-240]. 302. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. Париж, 1986. Сс. 118-119. 303. Цит. по: На горах Кавказа. Изд. 2. Баталпашинск, 1910. Сс. 16-17. 304. Цит. по: На горах Кавказа. Изд. 2. Баталпашинск, 1910. С. 16. 305. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 41. 306. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1989. С. 25. 307. Лествица 28, 16 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 358]. 308. Цит. по: О молитве Иисусовой. C. 109. 309. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 4, 222 (в цитации Каллиста и Игнатия Ксанфопулов). 310. Текст трактата опубликован И. Озэрром в кн.: I. Hausherr. La Methode d " " oraison hesychaste. Orientalia Christiana IX-2. Roma, 1927. 311. В кн.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 2. М., 1890. С. 188. 312. Иеромонах Серафим (Роуз). По стопам св. Патрика, просветителя Ирландии, и св. Григория Турского. Куйбышев, 1990. Сс. 8-9. 313. Архимандрит Софроний (Сахаров). Преподобный Силуан Афонский. Последнее издание. Эссекс, 1990. С. 223. 314. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 182 (под именем св. Нила Синайского; см. выше примечание 10). 315. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 36, 12-13. 316. Цит. по: T. Ware. The Orthodox Church. Р. 310. 317. Kallistos Ware. The Power of the Name. Рр. 23-24. 318. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 1280А. 319. Послание 4 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 379]. 320. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 1. СПб., 1905. С. 292. 321. Лествица 27, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 357-358]. 322. Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 55. 323. Жизнь о. Иеронима, духовника русского Пантелеимонова монастыря, им самим рассказанная. Без места и года издания. Сс. 412-413.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

 Встретиться с Кришнамурти в США он мог только после Первой мировой войны.  В революционную Россию вернуться он вряд ли мог, писатель неточен.  Очевидная ошибка. Николай Николаевич воевал в русской армии, а доступ на территорию враждебной страны был, естественно, затруднен.  См.:  Ронин Владимир . Церковная жизнь в Русском Антверпене (1920–1960/1999–2006)//Часовой. – 1963, 450. – С. 22. См. также:  Троицкий Павел . История русских обителей Афона. М.: Индрик, 2009. – С.252.  Правда, неясно, почему там указан неверный год рождения – 1873.  Чёрчвард, Джеймс – английский писатель-оккультист, автор многочисленных книг, в которых описывается древний континент Му (Пацифида).   Немного неясно. Родители давно умерли, брат уехал в Швейцарию, потом в США.  Это не соответствует действительности. Василий Николаевич умер на три месяца позже о. Никона – 5/18 ноября 1963 года, на 86-м году жизни («Православная Русь», 1963 год, 22, с. 3).  Иеромонах Макарий (Коцюбинский), впоследствии духовник Канадского Покровского Скита в Провинции Альбарта.  «Русский Паломник», 2002 год, 25, c. 25.  «Русский Паломник», 2002 год, 25, c. 34.  «Православная Русь», 1963 год, 19, с. 3.  См.:  Gabriizl (Diovusiatou),  arhim. Lausaikou tou Agiou Orous Bolos, 1953, с. 40. См. также: Россия – Афон: тысячелетие духовного единства. – М.: Издательство ПТГУ, 2008. – С. 150–151. См. также:  Моисей Святогорец  (Маврикис). Русские духовные старцы на Святой Горе в XX веке. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Ламанов 26 сентября 2018, 20:22 Иеромонах Никон (Штрандман) был верноподданным Государей Кирилла Владимировича и Владимира Кирилловича. Посещал их в Сен-Бриаке. Его письма Императорской Семье в изгнании опубликованы в книге: Святая Гора Афон, Православная Церковь и Дом Романовых в изгнании. Историческое и социокультурное значение церковно-династических отношений после революции 1917 года. Переписка афонских монахов и иерархов Православной церкви с императорской семьей и Канцелярией глав Российского императорского дома. Исторические источники (1921-2013). – Таллинн: «Ассоциация Российско-Эстонский диалог культур», 2013. - В 3-х томах. - Т. 1, - 245 с., илл. – ISBN 978-9985-9846-9-7; - Т. 2, - 544 с. ; Т.3, - 496 с.

http://pravoslavie.ru/115842.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010