1894. С. 45-47; Такаишвили. 1963. С. 95-96). В описи, составленной Бочоридзе в 20-х гг. XX в., эта рукопись уже не числилась. Частично сохранился агиографический сборник, начинавшийся с Жития апостолов Петра и Павла, выполненный письмом нусхури на пергамене; заглавия написаны киноварью. К кон. XIX в. начальная часть (86 л.) была утрачена, сохранились 80 л. (4 листа 11-й тетради; тетради 12-16, 18-21). В нескольких местах упомянуто имя переписчика Иване Инчихуисдзе, в поздних приписках указаны имена еп. Цагерского Антония (Кавтарадзе), Адама Силагадзе, Кобахидзе, Канделаки ( Кутателадзе. 1894. С. 54-58; Такаишвили. 1963. С. 98). Синаксарь (Кут. 162, XVI-XVII вв.; 159 л.; 40×26 см) был написан на бумаге письмом нусхури в 2 столбца (на каждой странице 39-46 строк, заглавия выполнены киноварью). Переплет кожаный на деревянной основе, с тиснением. Начало и конец Синаксаря утрачены; сохранилась часть, содержащая чтение из кн. Бытия (Л. 1-2 об.), синаксарные Жития святых за 1-15 сент. (Л. 2 об.- 5), Минею за 1 сент.- 30 нояб. (Л. 6-159 об.) (Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 315-316). Триодь постная (Кут. 171, XVI-XVII вв.; 210 л.; 40×27 см) в кожаном на деревянной основе переплете с тиснением, написанная на бумаге письмом нусхури в 2 столбца (заглавия выполнены киноварью), содержит надпись, сделанную переписчиком текста: «От голода голова пошла кругом, ошибся, не проклинайте меня» (Там же. С. 326). Минея (Кут. 163, XVI-XVII вв.; 162 л; 40×25,5 см) без переплета сохранилась не полностью (30 нояб.- 23 февр.) и была выполнена на бумаге письмом нусхури в 2 столбца по 40 строк. Между текстами, посвященными Рождеству Христову и Богоявлению, помещены ямбы (Л. 62-63, 95 об.- 96 об.) (Там же. С. 316). Минея 1562 г. была заказана царем Имерети Георгием II и написана на бумаге письмом нусхури в 2 столбца по 40 строк (заглавия выполнены киноварью), изначально содержала полный годовой комплект текстов в 5 книгах ( Такаишвили. 1963. С. 102-103). Сохранились тексты за март (Кут. 164; 114 л.; 40×26, переписчик - Иоване Чумбуридзе) и за период с кон. июня по авг. (Кут. 165; 156 л.; 37×25; переплет кожаный на деревянной основе, с тиснением; переписчик Зосиме Каргаретели) (Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 316-317). Сохранилась еще одна Минея 1562 г., заказанная Георгием II (бумага, нусхури), переписанная Зосиме Каргаретели (Там же. С. 98).

http://pravenc.ru/text/2577593.html

Выражалось это, в частности, в создании препятствий для поступления в ДС, в установлении непосильной арендной платы за пользование монастырскими зданиями и земельными наделами, запрещалось ремонтировать храмы, местные власти отказывали в прописке послушников в мон-рях. К нач. 60-х гг. давление на Церковь приобрело черты крупномасштабного гонения, выразившегося в первую очередь в массовом закрытии храмов (см. Хрущёв Н. С. ). Только за один 1960 г. в Минско-Белорусской епархии было закрыто более 300 храмов, а в 1959-1963 гг. правосл. Церковь в Б. лишилась в общей сложности ок. 600 храмов, более всего пострадали приписные церкви и часовни. В 1960 г. были закрыты и разорены жен. мон-ри в Полоцке и Гродно. В 1963 г. прекращены занятия в Минской ДС, упразднено Бобруйское вик-ство. В средствах массовой информации вновь развернулась кампания по дискредитации религии и священнослужителей. В 1958-1964 гг. на Минско-Белорусской кафедре переменилось 6 архиереев, иногда время пребывания епископа на кафедре составляло 1-3 месяца. Собор Белорусских святых. Икона. Кон. ХХ в. Собор Белорусских святых. Икона. Кон. ХХ в. В 1963 г. в пределах Минско-Белорусской епархии насчитывалось 437 правосл. приходов, 427 священников и 13 диаконов, 1 мон-рь (Жировицкий). В последующие годы, несмотря на ослабление гонений, число приходов продолжало сокращаться и достигло 369. Богослужение было главным и единственным способом общения с паствой, всякая деятельность вне церковной ограды была невозможна. В сер. 60-х гг., после отставки Хрущёва, церковная жизнь в СССР, в т. ч. и в Б., стабилизировалась. Массовое закрытие храмов прекратилось, но закрытые и отнятые у Церкви храмы не были возвращены. Значительным событием в жизни Минско-Белорусской епархии было поставление на Минскую кафедру в 1978 г. митр. Филарета (Вахромеева) . В авг. 1980 г. решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) было учреждено Пинское вик-ство Минской епархии. В 1985 г. в Минске построили здание, в к-ром разместился архиерейский дом с домовой ц.

http://pravenc.ru/text/77856.html

9 июля 1960 г. в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры Н. был наречен епископом Подольским, викарием Московской епархии. Чин наречения совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий I, архиереи Антиохийского Патриархата митр. Гор Ливанских Илия (Карам) и Сергиопольский еп. Василий (Самаха), епископы Дмитровский Пимен (Извеков; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Можайский Стефан (Никитин). 10 июля в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры патриарх Алексий I в сослужении тех же иерархов совершил архиерейскую хиротонию Н. 19 сент. 1960 г. Н. сменил митр. Николая также на должности председателя Издательского отдела Московской Патриархии (занимал этот пост до 14 марта 1963) и председателя редколлегии «Журнала Московской Патриархии» (до 2 янв. 1962). 6 окт. того же года Н. также был утвержден председателем редколлегии сб. «Богословские труды» (до 7 окт. 1967). 22 окт. 1960 г., после кончины еп. Исаии (Ковалёва), Н. был назначен временным управляющим Ярославской епархией, а 23 нояб.- епископом Ярославским и Ростовским. 16 марта 1961 г. Н. по должности председателя ОВЦС стал постоянным членом Синода. 10 июня 1961 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 3 авг. того же года, после увольнения незадолго до кончины Крутицкого и Коломенского митр. Питирима (Свиридова) с должности председателя Синодальной комиссии по межхристианским связям (Н. являлся ее членом с момента создания в авг. 1960), решением Синода был назначен председателем реорганизованной Комиссии по вопросам христианского единства и возведен в сан митрополита. 4 авг. 1963 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским, а 9 окт. того же года - Ленинградским и Ладожским. Кроме того, Н., как председатель ОВЦС, имел в своем архипастырском окормлении благочиния РПЦ в Венгрии и Финляндии. Увольнение митр. Николая (Ярушевича) с должности председателя ОВЦС и назначение на его место Н. многими было воспринято как проявление гонений на Церковь. Это изначально определило негативное отношение к Н.

http://pravenc.ru/text/Никодим ...

В августе 1930 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и был назначен архиепископом Экзархом Северной и Южной Америки. 1 ноября 1948 г. избран на Патриарший Престол; интронизован 26 января 1949 г. Скончался в июле 1972 г. 171 Епископ Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич; 1927–1988). Окончил Московскую Духовную семинарию и Академию, был оставлен преподавателем. В 1954 г. принял монашеский постриг. В 1963 г. хиротонисан во епископа Угличского. Правящим архиереем Саратовской епархии был в 1963–1964 гг. 174 Архимандрит Ювеналий (Поярков Владимир Кириллович), ныне митрополит Крутицкий и Коломенский. Родился в 1935 г. В 1963–1964 гг. был начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 175 Архимандрит Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), ныне митрополит Минский и Слуцкий. Родился в 1935 г. В 1964 г. – инспектор Московской Духовной Академии, заведующий аспирантурой МДА. 176 Имеется в виду посещение Афона весной 1964 года паломнической группы под руководством начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архим. Ювеналия (Пояркова). 177 Имеется в виду доверенность на получение наследства, завещанного монастырю Коноваловым (сведений о нем найти не удалось). 179 Имеется в виду III Всеправославное совещание по подготовке Всеправославного Собора, проходившее на о. Родос 1–15.11.1964 г. Всеправославное совещание обсудило отношения Православной Полноты с Англиканской и Старокатолической Церквами и создало межправославные богословские комиссии для продолжения богословских дискуссий с этими исповеданиями. Совещание также выразило готовность православной стороны к развитию братских отношений с Древними Восточными (нехалкидонскими) Церквами. Митрополит Никодим (Ротов) и архиепископ Василий (Кривошеин) были в составе делегации Русской Православной Церкви. 181 Иеросхимонах Афанасий – настоятель монастыря Воздвижения Честного Креста Господня. Других сведений о нем найти не удалось. 182 Игумен Михаил (?–1962) – последний настоятель Андреевского скита. Других сведении о нем найти не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

11 Митр. Рижский и Латвийский Леонид (Поляков; 1913–1990), доктор церковной истории (1964). 12 Прот. Петр Викторович Гнедич (1906–1963), проф. МДА (патрология и византология), магистр богословия (1962). 13 Павел (Черемухин), иеромонах (впоследствии снял сан), кандидат богословия (1956). 14 Михаил Алексеевич Добрынин (1922–1963), доц. ЛДА (древнееврейский язык и Священное Писание Ветхого Завета), кандидат богословия (1958). 15 Архиеп. Архангельский и Холмогорский (впоследствии Ростовский и Новочеркасский) Никандр (Викторов; 1891–1961), доц. Богословского института (Харбин), кандидат богословия (1915). 16 Архиеп. (впоследствии митрополит Симферопольский и Крымский) Гурий (Егоров; 1891–1965), кандидат богословия (1917). 17 Свт. Лука (Войно-Ясенецкий; 1877–1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, исповедник (память 29 мая), богослов, врач, художник. 18 Г.И. Шиманский (1915–1970), преп. КДС, кандидат богословия (1951). 19 Д.Г. Яхонтов, автор в ЖМП 1960-х годов. 20 Леонид Александрович Успенский (1902–1987), богослов и иконописец. 21 Владимир Николаевич Лосский (1903–1960), выдающийся русский богослов. 22 Алексей Сергеевич Мерзлюкин (1898–1970), иконописец, историк, богослов; посвятил жизнь изучению и описанию богородичных икон. 23 Впоследствии архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин; 1900–1985), богослов, исследователь творчества прп. Симеона Нового Богослова. 24 Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937), проф. СПбДА (Св. Писание Нового Завета), доктор богословия (1897), редактор «Богословской энциклопедии» (с 1905). 25 Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов; 1866–1956), магистр богословия. 26 Архиеп. Суздальский Гурий (Степанов; 1880–1938), проф. КазДА, востоковед. 27 Еп. (впоследствии митр. Ленинградский и Новгородский) Никодим (Ротов; 1929–1978), доктор богословия (1975). 28 Прот. Константин Иванович Ружицкий (1888–1964), ректор МДА (1951–1964), доктор богословия (1964). 29 Архим. Питирим (Нечаев; 1926–2003), впоследствии митр. Волоколамский и Юрьевский, главный редактор ЖМП (1963–1994).

http://e-vestnik.ru/analytics/bogoslovsk...

697 Суров Е. Г. Отчет о раскопках в северо-западной части Херсонесского городища в 1963 году//Отчет о раскопках объединенной Херсонесской археологической экспедиции Херсонесского историко-археологического гос. музея и Уральского гос. Университета в 1963 г./Архив НЗХТ. – Д. 1138. – Л. 168–169, мог. 32–33; Суров Е. Г. К истории северозападного района... – С. 131–132 (на территории южного нефа были обнаружены грунтовые погребения с одиночными ингумациями на спине в вытянутом положении с ориентировкой на запад и без инвентаря; в северном нефе – вырубная мелкая могила без находок). 698 Ср.: Протоиерей Александр Пелин. Топография христианского Херсонеса. – С. 111–112; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 664. 704 Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1899 году. – С. 38–40, рис. 37; Романчук А. И., Соломоник Э. И. Несколько надписей на средневековой керамике Херсонеса//ВВ. – 1987. – Т. 48. – С. 95; Романчук А. И. Херсонес XII–XIV вв.: историческая топография. – С. 130, 146–149; Романчук А. И. Очерки... – С. 240 (автор сообщает иные размеры храма – 10,1 х 4,5 м); Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 542–543. 705 К. К. Косцюшко-Валюжинич обозначил церковь как «надмогильная часовня Е», а императорской Археологической комисссией ей был присвоен (Айналов Д. В. Развалины храмов. – С. 137). А. И Романчук назвала ее храмом, но по установившейся традиции отнесла, как и прочие аналогичные сооружения, к часовням (Романчук А. И. Херсонес XII–XIV в в .... – С. 130, 146–149; ср.: Романчук А. И. Очерки... – С. 240). О том, что это не часовня свидетельствует наличие в ее алтаре престола из обломка мраморной каннелированной колонны и известняковой квадратной базы. 706 Даниленко В. H., Романчук А. И. Сводный отчет о раскопках в Х ерсонесе Объединенной экспедицией в 1963–1964 гг.//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Вып.7. – С. 43–44. 707 Романчук А. И., Соломоник Э. И. Несколько надписей... – С. 95–95, 100, рис. 1,1; Романчук А. И. Херсонес XII–XIV в в .... – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.П. Зубов Об авторе книги Впервые публикуемая книга: «Русские проповедники. Очерки по истории русской проповеди » является малой частью обширного и на редкость разнообразного научного наследия Василия Павловича Зубова (1900–1963) 1 . Это имя хорошо известно историкам науки и архитектуры, как у нас, так и за рубежом. Василия Павловича Зубова знают, прежде всего, как автора фундаментальных монографий «Историография естественных наук, а России (XVIII в. – первая половина XIX в.)» (1956), «Аристотель» (1963), «Развитие атомистических представлений до начала XIX в.» (1965), «Труды по истории и теории архитектуры» (2000) и др. В последних двух монографиях, изданных посмертно, приведена биография ученого и библиография опубликованных его трудов, включающая более 200 работ. Исследования В. П. Зубова были переведены и изданы за границей, среди них Монография о Леонардо да Винчи (1968), докторская диссертация «Архитектурная теория Л. Б. Альберти› (2000). В. П. Зубова ценят как блестящего переводчика и комментатора архитектурных, математических и философских трактатов, написанных авторами средневековья и эпохи Возрождения (Л. Б. Альберти «Десять книг о зодчестве» (1935–1937), сочинение Даниеле Барбаро «Комментарий к десяти книгам об архитектуре Витрувия» (1938) и многие другие). Известны исследования В. П. Зубова, посвященные древнерусской духовной культуре. Среди них статьи о русских переводах и переработках в XVII в. сочинений Аристотеля; заметки о переведенном еще в Х в. в Болгарии философско-богословском трактате Иоанна Дамаскина «Источник Знания», вошедшем в XVI в. в состав «Великих Четий-Миней» Митрополита Макария; статья «Вопросы о “неделимых” и бесконечном в древнерусском памятнике XV в.» (1953); публикация, примечания и перевод труда Кирика Новгородца (1953); статья « Епифаний Премудрый и Пахомий Серб» (1953) и ряд других работ. Труды В. П. Зубова получили мировое признание. В 1960 г. он был избран действительным членом Международной Академии истории науки. В 1963 г., уже посмертно, награжден медалью имени Джорджа Сартона за вклад в развитие истории науки. В 2000 году состоялась международная научная конференция, посвященная столетию со дня рождения В.П. Зубова: «Наука и искусство в культуре Средних веков и эпохи Возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1019 . Scherrer J. Die Petersburger Religios-Philisophischen Vereinigungen. Die Entwicklung des religiosen Selbstverstandnisses ihrer Intelli-gencija-Mitglieder (1901–1917). Forschungen zur osteuropaischen Geschichte 19. Berlin, 1973. 1020 . Scherrer J. Les " Societes Philosophico-Religieuses» et le quete ideologique de Г intelligentsia russe avant 1917. – Cahiers du Monde russe et sovietique 15, 1974. P. 294–314. 1021 . Schild E. On Exodus 3.14 – I am that I am. – Vetus Testamentum 4, 1954. P. 296–302. 1022 . Schultze B. Auf der Bergen des Kaukasus. – Geist und Leben 32, 1959. 1023 . Schultze B. Der Streitum die Gottlichkeit des Nomens Jesus in der Russischen Theologie. – Orientalia Christiana Periodica 17. Roma, 1951. P. 321– 394. 1024 . Schultze B. Untersuchungen iiber das Jesus Gebet. – Orientalia Christiana Periodica 18. Roma, 1952. P. 319–343. 1025 . Selassie Guebre. Chronique du reigne de Menelik II, roi des rois d " Ethiopie, trad, par Selassie Tes " fa. Vol. 2. Paris, 1931. 1026 . Serr J. La priere du coeur. Spiritualite orientale 6. Bellefontaine, 1970. 1027 . Slenczka R. Die Gottlichkeit des Namens und die Rechtfertigung des Sunders, Erwagungen zum dogmatischen Problem des Athos-streites von 1910 bis 1913. – Unser ganzes Leben Christus unserem Gott iiberantworten. Hrsg. von P. Hauptmann. Gottingen, 1982. S. 417–433. 1028 . Slesinski R. Le Nom de Dieu dans la tradition byzantine. – Com-munio. Revue catholique internationale. XVIII. 1-n. 105. Janvier-fevrier, 1993. P. 62–73. 1029 . Smolitsch I. Le Mont Athos et la Russie. – Le Millenaire du Mont-Athos 963–1963. Etudes et melanges. T. 1. Chevetogne, 1963. P. 279–318. 1030 . Smolitsch I. Russisches Monchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen, 988–1917. Wurzburg, 1953. 1031 . Solignac A. Les noms de Dieu dans la spiritualite. – Dictionnaire de spiritualite XI. Paris, 1981. P. 1032 . Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine 1882–1914. Thessaloniki, 1963. 1033 . Stein B. Der Begriff Kebod Jahweh und seine Bedeutung fur die alttestamentliche Gotteserkenntnis. Emsdetten, 1939.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

74 Following common practice in Byzantine studies, Slavic bibliography will be given transliterated with the Latin alphabet, while Greek titles will remain written with Greek letters. In our transliteration of the Cyrillic alphabet y stands for ы, j for й, for ъ, for for ч, š for ш, and for ж. 75 Actes d’Iviron I, p. 122. Cf. also P. Schreiner, ‘Slavisches in den griechischen Athosurkunden’, Tgoli chole Mêstro, Gedenkschrift für Reinhold Olesch (Köln-Wien, 1990), p. 309; K. Pavlikianov, Σλβοι μοναχο στ ‘γιον ’ρος π τν Ι´ ς τν ΙΖ´ ανα (Thessaloniki, 2002), pp. 1–2. 76 F. Dölger, ‘Ein Fall slavischer Einsiedlung im Hinterland von Thessalonike im 10. Jahrhundert’, Sitzungsberichten der Bayerischen Academie der Wissenschaften, Philosophisch-historische Klasse, 1952/1 (München, 1952), pp. 1–28. 77 G. Soulis, ‘On the Slavic Settlement in Ierissos in the Tenth Century’, Byzantion, 23 (1953), 67–72. 78 V. Tpkova-Zaimova, ‘Svedenija za blgari v itieto na sv. Atanasij’, Izsledvanija v est na akad. Dimitr Deev po sluaj 80-godishninata mu (Sofia, 1958), pp. 759–62. 79 I. Dujev, ‘Le Mont Athos et les Slaves au Moyen Âge’, Le Millénaire du Mont Athos 963–1963, Études et Mélanges II (Venezia-Chevetogne, 1964), pp. 125–7. 82 Cf. Actes d’Iviron I, pp. 117–29, no. 4, l. 1–18; I. Sreznevskij, ‘Iz obozrenija glagolieskih pamjatnikov’, Izvestija imperatorskago arheologieskago obšestva, 3 (1861), 1–8; P. Uspenskij, ‘Sudenie ob Afono-iverskom akte 982 goda i o glagolieskoj podpisi na nem popa Giorgija’, Izvestija imperatorskago arheologieskago obshchestva, 5 (1865), 13–18; J. Ivanov, Blgarski starini iz Makedonija (Sofia, 1931; repr. 1970), pp. 21–3. 83 Akty russkago na svjatom Afone monastyrja svjatago velikomuenika i celitelja Panteleimona, ed. F. Ternovskij (Kiev, 1873), pp. 50–4, no. 6; Archives de l’Athos XII, Actes de Saint-Pantéléèmôn, ed. P. Lemerle, G. Dagron, and S. irkovi (Paris, 1982), pp. 3–12, 65–76, no. 7, l. 25–7. Cf. also V. Mošin, ‘Russkie na Afone i russko-vizantijskie otnošenija v XI–XII vv.’, Byzantinoslavica, 9 (1947–8), 55–85; I. Smolitsch, ‘Le Mont Athos et la Russie’, Le Millénaire du Mont Athos 963–1963. Études et Mélanges I (Chevetogne, 1963), pp. 279–318; D. Nastase, ‘Les débuts de la communauté œcuménique du Mont Athos’, Σμμεικτα, 6 (Athens, 1985), 284–99.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

Николай (Ерёмин Степан Павлович, 1892–1985), митрополит Корсунский в 1960–1963 гг., в эмиграции жил в Праге, затем во Франции, рукоположён в 1942 г., окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже (1943), преподавал там (1944–1947, уволен за принадлежность к Московскому Патриархату), принял монашеский постриг в 1945 г., архимандрит (1947), епископ Клишийский (1953), в 1954 г. назначен экзархом Московского Патриархата в Западной Европе с возведением в сан архиепископа, с 1963 г. жил на покое в Париже, где и скончался. Николай (Ярушевич Борис Дорофеевич, 1891–1961), митрополит Крутицкий и Коломенский, выпускник Петербургской Духовной Академии (1914), пострижен и рукоположён в сан иеромонаха в 1914 г., магистр богословия (1917), настоятель Петропавловского собора (1919), архимандрит (1919), наместник Александро-Невской Лавры в 1919–1922 гг., возведён в сан епископа Петергофского в 1922 г., в 1923–1926 гг. – в ссылке, в 1927 г. вернулся в Ленинград, в 1935 г. возведён в сан архиепископа, в 1936–1940 гг. управлял Новгородской и Псковской епархией, в 1940–1941 гг. – архиепископ Волынский и Луцкий, в июле 1941 г. – митрополит Киевский, в августе 1941 г. эвакуировался в Москву и принял управление Московской епархией, с 1943 г. член редколлегии, затем, до 1960 г., председатель Издательского отдела «Журнала Московской Патриархии», где печаталось много его статей, проповедей, речей; в 1944–1947 гг. – митрополит Крутицкий, с 1947 г. до 1960 г. Крутицкий и Коломенский, в 1946–1960 гг. – председатель ОВСЦ, освобождён от должностей под давлением советских властей. Никон , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, куда поступил в 1978 г. в возрасте 28 лет, старший брат иеродиакона Силуана. Оболенский Николай Александрович (1900–1979), князь, митрофорный протоиерей, священник Свято-Александро-Невского собора в Париже (1963–1979), окормлял также приходы в Биаррице, Ницце, Бордо и других городах Франции, духовный писатель и поэт. До принятия сана: выпускник Пажеского корпуса, кадет императорской гвардии, в эмиграции с 1917 г. (Финляндия, Бельгия, Париж), в годы 2-й мировой войны участник французского Сопротивления, узник Бухенвальда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010