548 Ген. Василий Федорович Малышкин (1896–1946), в Красной армии в Гражданскую войну. Окончил Военную академию им. Фрунзе. Арестован в 1938 г., освобожден в 1939 г. Во Вторую мировую войну – начальник штаба армии. В плену в октябре 1941 г. Один из ближайших помощников ген. Власова, начальник пропаганды РОА на Западном фронте. В 1945 г. уполномоченный РОА в переговорах с американским командованием. Выдан советским властям, казнен 1 авг. 1946 г. 549 Архидиакон Евфимий (Кононов; 1884–1964), пострижен в 1913 г., иеродиакон в 1918 г. В 1926–1928 и 1929–1931 гг. служил на Сергиевском подворье. В 1931 перешел в юрисдикцию МП, служил в Трехсвятительском храме. В 1935–1937 гг. вернулся к митр. Евлогию. С 1937 г. вновь иеродиакон, затем архидиакон на Трехсвятительском подворье. 550 Боярский (Баерский) Владимир Ильич (1901–1945), заместитель начальника штаба ген. Власова, полковник, затем генерал. Потомок украинского князя Гамалия, окончил Военную академию им. Фрунзе, был адъютантом маршала М.Н. Тухачевского. Попал в немецкий плен, будучи командиром 41-й стрелковой дивизии. Был убит партизанами в Чехии в мае 1945 г. 552 Прот. Илия (Ильич) Мелия (1915–1988), по происхождению грузин, окончил в 1939 г. Св.-Сергиевский богословский институт. Рукоположен во иерея в 1943 г., настоятель Воскресенской церкви в Бельфоре (1943–1945), Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1945–1949). В 1950–1988 гг. настоятель грузинской парижской церкви Св. Нины. Доцент Богословского института (1964–1988). 553 Епископ Роман (Сергей Петрович Золотов) (1900–1994), сын священника, участник Гражданской войны. Во Франции – инженер-агроном. Овдовев в 1938 г., поступил в Св.-Сергиевский богословский институт. Священник в 1941 г., иеромонах в 1942 г. Духовник в доме для мальчиков в Веррьер-ле Бьюссоне (1942–1944), настоятель Покровского храма (1944–1955), Знаменского храма (1955–1957). С 1957 г. – второй священник в Св.-Александро-Невском соборе, тюремный священник (1951–1963). С 1963 г. – настоятель Св.-Николаевского собора в Ницце. В 1971 г. хиротонисан во викарного епископа архиепископа Георгия (Тарасова). С 1951 по 1963 гг. духовный руководитель русских скаутов (НОРС).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Drexl 1931, Wenger 1955, 145–150 (II. Grégoire de Nysse et le Pseudo-Macaire, обзор литературы 1953–1954 гг.), Plested 2001a (обзор работ 1990-х гг.), ИАБ 4, 539–751. Мелкие заметки: Bernard 1901, Anonymus 1920, Mason 1920. Общие обзорные энциклопедические и некоторые вступительные и патрологические работы Казанский 1852, Казанский 1856, 54–73, Филарет 1859, § 162–163, с. 232–241, Ortiz de Urbina 1958, Quasten 1963, 161–168, Ψευτογκας 1966, Camelot 1977, Desprez-Canévet 1980, Desprez 1980, Deseille 1984, Desprez 1986, Χρστου 1987, 191–200, Κραγιπουλος 1968, Παπαδπουλος 1990, 413–436, Флоровский 1933/1990, 146–161, Hesse 1991, Керн 1967/1995, 150–177, Desprez 1998 (гл. 11, с. 401–451), Сидоров 1999, Plested 2000. Контакты и влияния Каппадокийцы : Kretschmar 1982, Burns 2001, Plested 2004, 46–58; Василий Великий : Dörries 1941, 451–470 («Макариевский корпус», «Аскетикон» Василия Великого и Вопросо-ответы Анастасия Синаита ), Desprez 1977, Aleo 2003 (гл. 7: подробное сопоставление с трактатом «О Святом Духе»); Григорий Богослов : Golitzin 2001b; Григорий Нисский : Stiglmayr 1910b, Marriott 1918b, Jaeger 1954, Kemmer 1956, 1962, Gribomont 1962, Staats 1963, Baker 1964b, 1966 (первично «Великое послание», у Григория Нисского переработка), Burns 1999a (см. также ниже, раздел о «Великом послании»); Диадох Фотикийский : Dörries 1966b, Plested 2004, 133–175, Desprez 2006a; Дионисий Ареопагит и некоторые позднейшие авторы-аскеты: Quispel 1967b, Golitzin 1994a, 373–385, 1994b; Евагрий (сопоставление учения): Tugwell 1986, Tsirpanlis 1988, Ware 1999, Muravjev 2003, Plested 2004, 59–74; Иоанн Златоуст : Staats 1992a (коммент. перевод О священстве IV, 5–6), 1992b; авва Исаия : Draguet 1970, Plested 2004, 176–212; Каллиник : Bartelink 1968, 1971; Максим Исповедник : Plested 2004, 213–254; Марк Подвижник : Hesse 1973, 1989, Plested 2004, 75–132; Симеон Новый Богослов : Chatzopoulos 1983, 1991, Хадзопулос 1995. Кумранская литература, таргумы и сирийские авторы IV века : Golitzin 1999, 2001a, 2001b, 2002, Orlov 2002; сирийская литература : Marriott 1919b, 1919c, Guillaumont 1958, Strothmann 1970, Colless 1973, Martikainen 1983; восточно-христианская традиция до 700 г.: Plested 2004; предисихазм : Gouillard 1973, 1978; исихазм : Darrouzès 1954a, Hausherr 1956, Beyer 1981; латинское средневековье : Gribomont 1960, Potestà 1990; новое и новейшее время: Brigden 1911, Hausherr 1946a, Яковлевич 1957, Benz 1963, Van de Bank 1977, 1983 («Семья любви»), Wakefield 1978, Schneider 1983, Weber 1983, Ford 1988, Snyder 1990, Morocho Gajo – Nieto Mnez 1995, Nieto Ibez-Martin Rodriguez 1996, Nieto Mnez 1997a-b, 1998a-c, Kurowski 1998, Lee 1998, Young 2000, Pedro de Valencia 2002, Golitzin 2002 (сборник); церковная традиция : Stiglmayr 1911b.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Понемногу в антицерковную кампанию вновь стали включаться и государственные органы. Так, 31 Июля 1963 года Совет Министров РСФСР издал распоряжение о переоценке страховой стоимости церковных зданий, что вызвало резкий рост суммы платежей. Проверки Министерства Финансов установили, что сотни священников, переведённых на твёрдые оклады, получали вознаграждения от верующих. Последовали репрессии, был усилен контроль. Если за первые 8,5 месяцев 1963 года оказалось снято с регистрации 310 Православных общин, то есть почти в 4 раза меньше уровня предыдущего года, то с Октября Совет по делам РПЦ выражал готовность усилить данную «работу». Но этого казалось мало. 10 Ноября 1963 года председатель КГБ В. Семичастный представил в ЦК КПСС обширную справку о негативной деятельности церковников и сектантов, которые «оказывают серьёзное реакционное, а в ряде случаев враждебное влияние на определённую часть населения, мешают делу идеологического воспитания трудящихся». 683 Через пару недель факты из неё уже использовались как главные аргументы в докладе Л. Ильичева на расширенном заседании Идеологической комиссии при ЦК КПСС. По указанию Н. Хрущёва комиссией были приняты грандиозные «Мероприятия по усилению атеистического воспитания населения». Оформленные 2 Января 1964 года как постановление ЦК, эти мероприятия стали «государственным планом преодоления религиозного сознания масс». Документ имел характер тотального наступления на Церковь . В своей программной статье в Январском номере журнала «Коммунист» Л. Ильичев ещё более усилил зловещий смысл постановления. Перед партийными организациями фактически ставилась утопическая задача через 12–17 лет, в соответствии с Программой КПСС, полностью освободить сознание людей от религиозных предрассудков. Секретарь ЦК «предал анафеме» 1943–53 годы относительной терпимости, считал это неправильным пониманием со стороны И. Сталина «ленинской законности», так что растущие преследования были представлены как возвращение к советской «законности». Антирелигиозная волна захлестнула страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Россия в XIX веке 1801–1919. Н-Й. 1956. стр. 509. The Emergence of Modern Russia. N.Y. 1963. Мат. Биб. I. Бл. 1931, II. Бл. 1941. РАЕВСКИЙ, С. Псевдоним Прот. Василия Демидова. 107 Украинская автокефальная Церковь . Дж. 1948. РАП, Глеб Александрович. 1922 . Родился в Москве. Окончил Бреславский университет 1944». Журналист. Жил на Фориозе 1958–1963. Переехал в Германию. Плененная Церковь . псевдоним Ветров. Франкф. 1954. стр. 113. РАПОПОРТ Людмила Александровна. урожденная Бернарди. 1904 Родилась 1 января в Одессе, дочь директора городского театра. Переехала в Париж в 1913 г. со своей семьей. Замужем за доктором. Знаток церковного пения. Регент хора в церкви св. Серафима Саровского в Париже. Что я видела на Святой Земли. П. 1953. стр. 134. РАСОВСКИЙ Д.А. 1902–1941 Родился в Москве. Доктор философии Пражского университета. Статьи по истории и искусству. В 1938 г. переехал в Белград и работал там вновь открытом Институте имени Н. П. Конакова. Убит в апреле 1941 г. в первый день немецкой бомбардировки Белграда. Мат. Биб. 1. Бл. 1931, и II. Бл. 1941. РЕЙМЕРС Николай Александрович. 1894–1964 Родился 18 января в Севастополе. Сын адмирала. Окончил Петербургский университет в 1916 г. Морской офицер. Покинул Россию в 1920 г. Работал таксистом в Париже с 1924 г. Доктор Сорбонны 1930. Умер в Париже. Некролог в «Возрождении» Париж, 144, дек. 1963. Le concept du Beau. P. 1950. Эстетические принципы в Истории. П. 1931. стр. 90. Право и мораль. П. 1934. стр. 32. Всемогущий Эрос. П. 1937. стр. 32. Дедукция понятия движения. П. 1937. стр. 66. О правом и левом мышлении. П. 1949. стр. 172. РОДЗЯНКО Лидия Эрастовна (урожденная de Hautplc). 1898 Родилась 6 июля в Курской губернии в имении матери. Окончила гимназию Таганцовой в Петербурге. Служила сестрой милосердия 1915–1920. Вышла замуж за Н.М. Родзянко в 1921 г. в Сербии. В 1924 г. переехала во Францию. Художница. С 1958 по 1966 г.г. стояла во главе одного из старческих домов под Парижем. О святой земле и паломничестве. П. 1958. стр. 72. РОДЗЯНКО Михаил Михайлович. 1884 –1956

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

11 июня 1959 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. Хиротонию в московском Преображенском храме на Преображенской пл. возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич) . Архиерейское служение Л. на Курской кафедре совпало со временем новых гонений на Церковь, развязанных по инициативе Н. С. Хрущёва . Значительно сократилось количество приходов, уменьшилась штатная численность священнослужителей. Однако в трудных условиях Л. удалось обеспечить нормальную епархиальную жизнь. Он служил в кафедральном соборе в воскресные и праздничные дни, присутствовал на всех церковных службах и в будни. 9 апр. 1962 г. Л. был назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии и одновременно председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии, а также настоятелем патриаршего Богоявленского собора в Елохове. 29 апр. 1962 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. был награжден правом ношения креста на клобуке. Помимо архипастырского служения продолжал заниматься научной деятельностью. В 1963 г. избран почетным членом МДА. В 1964 г. ему была присуждена ученая степень доктора церковной истории за соч. «Афон в истории русского монашества. Духовно-нравственные связи XI-XVIII вв.». Занимая важную должность в Московской Патриархии, Л. оказывал сопротивление действиям гос. властей по разрушению Церкви. Как писал о том времени церковный деятель А. Э. Левитин-Краснов: «Единственным нежелательным для властей лицом в высшей иерархии в Москве оставался архиепископ Леонид Поляков, человек высокообразованный, безупречно порядочный и глубоко религиозный» ( Левитин-Краснов. 1980. С. 150). Принципиальный, инициативный и деятельный архиерей, известный благодаря своим ученым трудам и блестящим проповедям, активно привлекавший к Церкви молодежь, Л. вызывал беспокойство властей. Совет по делам РПЦ оказывал давление на Патриархию, требуя удаления Л. из Москвы. 4 авг. 1963 г. Л. был назначен архиепископом Ярославским и Ростовским с освобождением от должности председателя Хозяйственного управления и настоятеля Богоявленского собора. Управлял Ярославской кафедрой менее года, после чего под давлением Совета по делам РПЦ было принято решение о его переводе на более удаленную кафедру.

http://pravenc.ru/text/2463441.html

Мукачевские епископы: Иоанн (не позднее 1491-1498); Василий (Владислав) (1551-1552, 1561?); Иларий (Иларион) (1556-1561); Евфимий (1561-1567); Василий (1568-1597); Амфилохий (1569, 1596); Гавриил (1599); Сергий (1600, 1601(?)-1616); Петроний (1600?); Софроний (1600(?), 1614(?)); Евфимий (Евтихий) (1618); Софроний (1620); Петроний (1623-1626); Иоанн (Григорович; 1627-1633); Василий (Тарасович; 1633?); Порфирий (Ардан (Арден); 1640-1643); Софроний (Юсько; 1646); Иоанникий (Зейкан; 1652-1686; перенес резиденцию из Мукачева в Имстичевский мон-рь); Мефодий (Раковецкий; 1687-1693). Мукачевско-Пряшевские (СПЦ) епископы: Дамаскин (Грданичкий; 1931-1938); Владимир (Раич; 1938-1945; устранен венграми в 1941); администраторы: игум. Феофан (Сабов; 1941, 1944-1945), прот. Димитрий Беляков (1945). Мукачевско-Ужгородские епископы: Нестор (Сидорук; с 14 окт. 1945 епископ Уманский, управляющий Мукачевско-Пряшевской епархией, с 24 окт. 1945 по 3 июня 1948 епископ Мукачевско-Ужгородский); Макарий (Оксиюк), Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский (3 июня 1948 - 18 марта 1950); Иларион (Кочергин; 17 марта 1950 - 5 сент. 1956); Варлаам (Борисевич; 5 сент. 1956 - 5 июля 1961); Николай (Кутепов; 10 сент. 1961 - 9 окт. 1963); Иосиф (Савраш; 9 окт.- 9 нояб. 1963); епископ Ивано-Франковский, в. у.; Боголеп (Анцух; 9 нояб. 1963 - 5 февр. 1965); Григорий (Закаляк; 5 февр. 1965 - 18 марта 1977); Савва (Бабинец; 18 марта 1977 - 26 июня 1985); Дамаскин (Бодрый; 26 июня 1985 - 1 июля 1989); Евфимий (Шутак; 28 авг. 1989 - 19 янв. 2000; с 1996 архиепископ); Агапит (Бевцик; 26 июля 2000 - 14 дек. 2007); Марк (Петровцы ; 14-23 дек. 2007; архиеп. Хустский, в. у.); Феодор (Мамасуев; с 23 дек. 2007; с 2009 архиепископ). Монастыри Действующие: ужгородский Воскресенский мужской (в Ужгороде, основан в 2002); Тишевский Казанско-Богородичный мужской (в с. Тишев Воловецкого р-на, основан в 1996); Каменский Пантелеимоновский мужской (в урочище Каменка близ с. Осой Иршавского р-на, основан в 2005); Селецкий Иоанно-Богословский мужской (в с.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

В правление Патриарха Германа осуществлялась реставрация и строительство храмов. Было построено новое здание Богословского факультета. Одной из главных заслуг Патриарха Германа явилось открытие в 1964 г. семинарии во имя Св. Арсения в Сремских Карловцах. В монастыре Крка (Далмация) была открыта двухгодичная и пятигодичная семинарии. Возобновилась работа монастырской школы в Овчаре, а в 1967 г. такая же школа открылась в монастыре Острог. В начале 1986 г. начал свою работу Богословский факультет СПЦ в Либертвилле (США). При Богословском факультете в Белграде открылся Богословский институт с двухгодичным курсом обучения. Развивалась издательская деятельность. Было основано несколько новых епархий. В то же время в СПЦ произошло два раскола: в 1963 г. Американский, который был впоследствии преодолен, и в, 1967 г. Македонский, продолжающийся до сих пор. По всему миру, в общей сложности, рассеяно до 200.000 сербов. Большая их часть проживает в США, где на конец 80-х г.г. XX в. имелось три епархии (епископия Восточной Америки и Канады, епископия Средней и Западной Америки и епископия Западной Америки), насчитывающие около 80 приходов. Сербы начали иммигрировать в Америку в XIX в. Во второй половине XIX в. они основали там миссию. Первый сербский приход был создан в Америке трудами архимандрита Севастиана (Дабовича), другие формировались при совместных усилиях сербов и русских. Все они входили в состав русской Североамериканской епархии. В начале XX в. встал вопрос об их выделении в особую епархию. На Соборе русской Североамериканской епархии 1919 г. в Кливленде был поднят вопрос об организации сербской православной епархии. В 1920 г. в ответ на просьбу сербов Америки новоизбранный Патриарх Сербский направил в Америку епископа Охридского Николая (Велимировича) для управления сербскими приходами. В 1926 г. во епископа Сербской епархии в Америке хиротонисали архимандрита Мардария (Ускоковича). В 1963 г. решением Патриарха Германа и Священного Архиерейского Собора СПЦ Сербская епархия Америки была разделена на три. Епископ Американо-Канадский Дионисий потребовал от Патриарха и Собора отменить это решение. Когда его требование не было принято во внимание, он на заседании Собора епархии в ноябре 1963 г. провозгласил свою епархию автономной и прекратил общение с Патриархом Германом. В 1964 г. в Белграде Священный Архиерейский Собор лишил епископа Дионисия сана, но последний этого решения не признал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начала нормализовывать свои отношения с Ватиканом и Московская Патриархия. Во время конфиденциальной встречи в августе 1962 г. в Париже секретаря комиссии по содействию христианскому единству монсеньера И. Виллебрандса с митрополитом Никодимом выяснилось, что «Кремль мог бы согласиться на присутствие наблюдателей Русской Церкви на II Ватиканском Соборе, если бы Ватикан смог гарантировать, что этот Собор не станет антисоветским форумом» 898 . 27 сентября – 2 октября Виллебрандс уже официально посетил Москву, и 10 октября Священный Синод, рассмотрев приглашение прислать наблюдателей на Собор, постановил принять его. Через 2 дня представители Русской Церкви неожиданно для многих прибыли в Рим на открывшуюся 1-ю сессию Собора. Еще одним обстоятельством, несколько улучшившим отношение части советского руководства к Московской Патриархии, стали ее активные действия в период Карибского кризиса. Патриарх Алексий в срочном порядке направил главам Православных Церквей, генеральному секретарю ООН телеграммы с призывом сделать все возможное для недопущения военной катастрофы в результате крайне опасных для дела мира действий правительства США. Тактика расширения международных связей Церкви с целью спасения ее от уничтожения внутри страны начала приносить результаты. За какие-то 2–3 года Русская Церковь получила широкую известность в мире, ее судьба начала интересовать всемирное христианство. А значит, ликвидировать, заявить, что она самораспалась, в то время как митрополит Никодим за рубежом постоянно говорил о десятках миллионов верующих в СССР, переполняющих храмы, – стало крайне сложно. Однако во второй половине 1963 г. ряд неблагоприятных международных факторов негативно повлияли на положение Московской Патриархии, «защитный экран» ее внешнеполитической деятельности оказался «пробит» в нескольких местах. 4 июня умер Папа Иоанн XXIII, избранный новым главой Ватикана Павел VI постепенно все больше начал отходить от курса своего предшественника, хотя сначала руководство СССР также возлагало на него определенные надежды. В июле 1963 г. на приеме в Совете по делам РПЦ делегаций, приехавших на празднование 50-летия архиерейского служения Патриарха Алексия, представителям Ватикана после теплых слов о политике Uoahha XXIII было сказано, что советское правительство поддержит любые мирные шаги Папы Павла VI. 15 сентября в Риме состоялись переговоры главы Ватикана с митрополитом Никодимом. Согласно информации Совета в ЦК КПСС, Папа заверял, что курс Uoahha XXIII , устраивавший Русскую Церковь , будет продолжен, вторая сессия Собора пройдет в этом отношении не хуже первой, просил передать благодарность правительству СССР за освобождение униатского митрополита Иосифа (Слипого) и разрешение ему выехать из страны 899 . В результате представители Московской Патриархии присутствовали и на второй сессии Ватиканского Собора, проходившей 29 сентября – 4 декабря 1963 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором и утвержденная 7 дек. 1965 г. папой Римским Павлом VI , один из 4 основных соборных документов (конституций). Подготовка и составление пастырской конституции проводились на протяжении всей работы II Ватиканского Собора. Первоначально отдельного документа, излагающего позицию Римско-католической Церкви по наиболее значимым проблемам современности, не планировалось. После окончания 1-й сессии в февр. 1963 г. число проектов соборных документов (схем) было сокращено с 70 до 17, в результате неск. проектов, посвященных ряду проблем, впосл. затронутых в конституции («О социальном устройстве», «О нравственных принципах», «О целомудрии, браке, семье и девстве», «О сообществе наций», «О человеке» и др.), были объединены в один, получивший рабочее наименование «схема XVII». Разработка схемы была поручена смешанной комиссии, в к-рую вошли члены и эксперты подготовительных комиссий по богословию и апостольству мирян, общая редакция «схемы XVII» поручалась кард. Лео Сюненсу . В работе над документом принимали участие мн. видные католич. теологи, в т. ч. кард. Франц Кёниг , архиеп. Габриель Мария Гарроне, архиеп. Элдер Камара , Ж. Даниелу , Ив Конгар, К. Ранер , М. Д. Шеню и др. Существенное влияние на составление проекта оказали энциклики Римских пап Иоанна XXIII ( «Mater et magistra» , 1961; «Pacem in terris» , 1963) и Павла VI ( «Ecclesiam Suam» , 1964). 2 дек. 1963 г. участникам Собора был сделан доклад о подготовке проекта документа «О присутствии Церкви в современном мире». С отклонением неск. вариантов документа, составленных разными группами теологов, новый проект получил утверждение в июне 1964 г. и был разослан участникам Собора под рабочим названием «схема XIII». После изучения папой Павлом VI 20 окт. 1964 г. «схема XIII» была впервые представлена для соборного обсуждения.

http://pravenc.ru/text/161754.html

1994. С. 79). 27 марта архим. Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх Ефрем II ) был хиротонисан во епископа на Манглисскую кафедру и назначен хорепископом католикоса-патриарха (НА Грузии. Ф. 1698. Оп. 1. Д. 39. Л. 6), 4 июля был переведен на Ниноцминдскую кафедру и определен временным главой Сухумско-Абхазской епархии (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1804. Л. 2). 4 окт. 1928 г. еп. Ефрем был освобожден от должности хорепископа (НА Грузии. Ф. 1699. Оп. 1. Д. 72. Л. 6). 16 дек. во епископа Ниноцминдского был хиротонисан настоятель (с 8 дек. 1916) тифлисского собора во имя Св. Троицы прот. Иерофей Аивазашвили, также он был назначен хорепископом католикоса-патриарха (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1823. Л. 166). 23 мая 1943 г., после кончины еп. Иерофея (28 окт. 1942), во епископа был хиротонисан прот. Димитрий Лазаришвили († 8 нояб. 1947), он получил в управление Ниноцминдскую кафедру и стал хорепископом католикоса-патриарха ( Жвания. 1994. С. 63-64). В 1947-1952 гг. должность хорепископа была вакантной (Календари Грузинской Патриархии за 1948-1952 гг.). 14 июня 1952 г. католикос-патриарх Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) постриг в монашество Давида Иашвили с наречением ему имени Димитрий; на 2-й день он был хиротонисан во архиерея, возведен на Ниноцминдскую кафедру и назначен хорепископом. С 1953 г. еп. Димитрий управлял Бодбийской епархией, в 1957-1958 гг.- также и Алавердской ( Мачуришвили, Тогонидзе. 2012. С. 489). В 1959-1963 гг. хорепископом католикоса-патриарха был еп. Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани; впоследствии католикос-патриарх Грузии Давид V (VI) ) (Календари Грузинской Патриархии за 1959-1963 гг.). 25 авг. 1963 г. католикос-патриарх Ефрем II (Сидамонидзе) хиротонисал во архиерея архим. Илию (Гудушаури-Шиолашвили; ныне Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II ) и назначил его руководителем Батуми-Шемокмедской епархии и своим хорепископом (исполнял эту должность до 1 сент. 1967 г.) (Личное дело Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II//Канцелярия Грузинской Патриархии).

http://pravenc.ru/text/2564528.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010