Чудо св.Георгия о змие. Эмаль. XV в. Музей изобразительных искусств, Тбилиси Икона. XVb. Сванетия. Церковь св. Георгия, Местия, Грузия   Дионисий и мастерская. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502-1503 гг. Русский музей, Спб. Св. Георгий на троне. Нач. XVI в. Болгария. Художественная галерея, Пловдив Чудо св. Георгия о змие. Литая иконка. XVI в. Центральный музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева, Москва Св. Георгий с усеченной главой. XVI в. ГИМ, Москва Свв. Георгий и Дмитрий. Кон. XVIII — нач. XIX в. Болгария. София, Крипта, филиал староболгарского искусства при Национальном художественном музее Иконописец Димитр Кочнов из Трявны. 1838 г. Болгария. Исторический музей, Великое Тырново, Болгария Двойное чудо св. Георгия. Вторая половина XIX в. Спасский монастырь, Сидон (Сайда), Ливан Св. Георгий. Скульптура фасада собора Нотр-Дам в г.Шартре. 1230-1235 гг. Ранняя готика. Франция. Донателло. Св.Георгий. 1415-1417 гг. Раннее Возрождение. Фасад церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция Паоло Уччелло. Битва св. Георгия с драконом. Ок. 1456 г. Раннее Возрождение. Национальная галерея, Лондон Рафаэль Санти. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1505г. Лувр, Париж Витторе Карпаччо. Битва святого Георгия с драконом. Ок. 1507г. Скуола ди Сан-Джорджо, Венеция Альбрехт Дюрер. Св. Георгий. Гравюра. 1508 гг. Северное Возрождение Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1607-1610 г. Музей Прадо, Мадрид Владимир Лукич Боровиковский. Св. Георгий, побеждающий змия. Эскиз. Кон. XVIII в. ГТГ, Москва Михаил Васильевич Нестеров. Св. Георгий, побеждающий змия. 1908 г. ГТГ, Москва Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 8 июня вспоминаем архимандрита Георгий Капсаниса  8 июня вспоминаем архимандрита Георгий Капсаниса     Приснопамятный архимандрит Георгий Капсанис отошел ко Господу ранним утром 8 июня 2014 года, в день Святой Троицы. Один из величайших богословов и церковных деятелей XX столетия отказался от мирской карьеры и состояния и безраздельно посвятил себя служению Церкви, сыграв ключевую роль в возрождении афонского монашества. Отец Георгий привел ко Христу огромное число людей. Среди его духовных чад были епископы, священники, монахи и монахини, известные ученые, военные, политики, люди всех возрастов, достатка и социального положения.     Георгий Капсанис родился в Афинах в семье образованных и благочестивых родителей. С юных лет он подружился с митрополитом Лимносским, выдающимся церковным историком о. Василием Атесисом. Любовь владыки к науке и пример его благочестивой жизни вдохновили Георгия последовать по его стопам. Он с отличием окончил Богословский факультет Афинского университета, после чего продолжил свое обучение за рубежом. Вернувшись в Афины о. Георгий преподавал в Университете на кафедре пастырского богословия и канонического права. В 1969 году он получил степень кандидата богословия после защиты диссертации «Пастырская забота Церкви о заключённых». Георгий Капсанис был одним из первых преподавателей, который рассматривал богословие исключительно как опытную святоотеческую дисциплину, полностью отвергнув схоластический позитивизм. По словам одного из учеников о. Георгия, митрополита Фиотидского Николая, - “другие преподаватели давали нам только сухие знания, а Георгий Капсанис погрузил нас в литургический и церковный опыт, за что все студенты были ему очень благодарны”.     Параллельно с преподавательской деятельностью Георгий Капсанис основал общество «Пантократор» в одном из районов города Афины. Он организовывал различные духовно-просветительские мероприятия, богословские конференции, лекции для юношества.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2903

Слава Богу за все! Татьяна и Георгий Татьяна и Георгий 2016/04/27, 15:59:18 Святой Георгий Победоносец, благодарю за всяческую помощь нам грешным. Помоги моему мужу Георгию в семейных и рабочих делах. Что бы начальник платил зарплату.Что бы на работе все было хорошо.Не оставляй его никогда. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Татьяна и Георгий 2016/04/24, 15:40:24 Святой Георгий Победоносец, благодарю за всяческую помощь нам грешным. Помоги моему мужу Георгию в семейных и рабочих делах. Что бы начальник платил зарплату.Что бы на работе все было хорошо. И что бы мне и моей жене Татьяне зачать и родить здорового ребеночка. Слава Богу за все! Георгий 2016/04/21, 14:35:26 О св.Георгий Победоносец! Помоги нам победить все злобные силы,которые подстрекали Аллу и ее последователей на все и все тёмное и адское,которое недавно поднялось на нас,и я ЭТО все увидела.Но молитвами святых и заступничеством твоим и Пресвятой Богородицы они отступили.Помоги победить Аллу и ее последователей если она следует за злом.Пусть дьявол оставит ее и Господь защитит и спасет нас. Слава тебе,о святой Георгие Победоносец! Умоляю,не оставь нас,помоги ПОБЕДИТЬ это зло,не отдавай нас на произвол ненавистников.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Едена, р.Б.Даниил 2016/04/20, 15:48:44 Святой Георгий Победоносец, благодарю за всяческую помощь нам грешным. Помоги моему мужу Георгию в семейных и рабочих делах. Что бы начальник платил зарплату.Что бы на работе все было хорошо.Не оставляй его никогда. Слава Богу за все! Татьяна и Георгий 2016/04/16, 17:39:04 Святой Георгий Победоносец, благодарю за всяческую помощь нам грешным. Помоги моему мужу Георгию в семейных и рабочих делах. Что бы начальник платил зарплату.Что бы на работе все было хорошо.Не оставляй его никогда. Слава Богу за все! Татьяна 2016/04/14, 13:06:00 Отче святый Георгие Победеносче! Укрепи меня в терпении, не дай лукавым духам отдалить меня от дочери.Разрушь коварство и облечи! Проложи новый прочный мостик от сердца дочери к моему сердцу для врага не доступного.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=6

Раб Божьий Георгий 2016/05/18, 11:55:32 О св.Георгий Победоносец! Помоги рабу Божьиму Георгию,мой ангел хранитель, даруй мне долгожданного ребенка. Мы с женой очень хотим ребенка. Если проблема во мне,что у нас нет детей,прошу помоги мне. Во Имя Иисуса Христа. Аминь. Аллилуйя! Раб Божьий Георгий 2016/05/17, 12:08:49 Святой Георгий Победоносный, прости мя грешную! Помоги мне направь на пусть истинный моего сына р.б. Александра. Он совсем перестал учится. Просвети ум р.б. отрока Александра. Направь его жить по совести и по любви к людям. Помоги ему отвечать на уроке правильно, а то он молчит не отвечает на вопрос учителя. Помоги дай ему смелость отвечать перед классом и не стеснятся, вразуми его. Помоги ему видеть и слышать, что требует учитель и не отвлекаться по сторонам. Огради нас от беды и нечистых помыслов. Помоги ему сдать переводные на отлично, исправить двойки. Помоги моему сыну р.б. Александру учится в Гимназии. Помоги нам растить сыновей в здравии и в совести. Святой Георгий Победоносный не оставь нас. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б.Ольга 2016/05/15, 16:51:02 О св.Георгий Победоносец! Помоги нашей семьи Георгию Татиане исполнить нашу самую заветную мечту родить ребеночка. Мы венчанные,ходим в Храм,соблюдаем посты. Помоги нам с мужем купить хорошую новую не дорогую машину. Слава Богу за все!Во Имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь!!!!!! Татиана и Георгий 2016/05/15, 16:37:29 О св.Георгий Победоносец! Помоги Георгию с работы добраться до дома 17.05 хорошо,что бы в дороги не чего с ним не случилось. Охраняй его ангел Хранитель. И помоги Георгию в работе,что бы начальник платил во время зарплату. Слава Богу за все!Во Имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь! Татиана и Георгий 2016/05/11, 10:30:12 О св.Георгий Победоносец! Помоги нашей семьи Георгию Татьяне в семейных и рабочих делах, то бы начальник платил зарплату.Что бы на работе все было хорошо.Не оставляй нас никогда.И помоги нам с женой исполнить нашу самую заветную мечту родить ребеночка. Помоги нам с мужем купить хорошую новую не дорогую машину.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=5

DHGE – Dictionnaire d’Histoire et de Géographie Ecclésiastiques. R, 1912-. DOP – Dumbarton Oaks Papers. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1941-. DOS – Dumbarton Oaks Studies: [Book Series]. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1950-. DOT – Dumbarton Oaks Texts: [Book Series]. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1967-. DS – Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystiquë Doctrine et Histoire fond. M. Viller; contin. A. Rayez, Ch. Baumgartner. T. 1–16; (17 Index. P., 1937–1995. DTC – Dictionaire de la Théologie Catholique/ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amman. T. 1–15. P., 1903–1950. ECQ – The Eastern Churches Quarterly. St Augustine’s Abbey, 1936-. ECR – Eastern Churches Review. Vol. 1–10. Oxford, 1966–1978. EO – Échos d’Orient. Vol. 1–39. R, 1897/1898–1942. GCS – Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig; В., 1897-. GOTR – The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, Ma, 1954/1955-. Irénikon – Irénikon: Bulletin mensuel des moines de l’Union des Églises. Amay, 1926–1954; Irénikon: Revue des Bénédictins d’Amay-sur-Meuse. Amay, 1955–1960; Irénikon: Revue des moines de Chevetogne. Chevetogne, 1961– Istina – Istinä [Revue trimestrielle publiée par le Centre Istina]. Boulogne-sur-Seine, 1954-. JTS – The Journal of Theological Studies: New Series. Oxford, 1950– MS – Mediaeval Studies. Toronto, 1939-. OC – Orientalia Christiana. Roma, 1926–1934. OCA – Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935-. OCP – Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935-. REB – Revue des Études byzantines. P., 1946-. RHPR – Revue d’Histoire et de la Philosophie religieuses. Strassbourg, 1921–1924; Strassbourg; P., 1925–1949; P., 1950-. RSPT – Revue des Sciences philosophiques et théologiques. Kain; P., 1907–1912; R, 1913-. RTL – Revue théologique de Louvain. Louvain, 1970-. SC – Sources Chrétiennes. R, 1943-. SP – Studia patristica/ed. K. Aland, F. L. Cross, E. A. Livingstone, [et al.]. B.; Leuven, 1957-. ST – Studi e Testi/Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano. 1900-.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Объявлением от 1 сентября 1948 г. «по препятствиям, усмотренным мною законными,- писал архиепископ Герман, - я должен был отложить время церковного Собора» [xlvii] . 3 марта 1950 г. он официально сообщил духовенству и членам Финляндской Православной Церкви, что очередной Собор созывается в городе Куопио в четверг 16-го августа 1950 года [xlviii] . 23 июня 1950 г. владыка Григорий писал в дневнике, что он получил из Финляндии письмо «с сообщением о переписке между архиепископом Германом Финл[яндским] и Патр[иархом] Константинопольским в 1948 году (еще Максимом?) по поводу статьи проф. Троицкого о Финл[яндской] Церкви. Письмо я передал М[итрополиту] Николаю» [xlix] . В августе 1950 г. в рапорте Святейшему Патриарху митрополит Григорий сообщал, что: «а) Собор подготавливается с определенной тенденциозной целью обособления от Русской Православной Церкви; б) Архиепископ Герман и Епископ Александр, давшие в 1945 году подписку о содействии к объединению Финляндской Православной Церкви с Русской Православной Церковью, не принимают в этом направлении никаких мер, если не наоборот; в) В среде духовенства Финляндской Православной Церкви имеются лица, недовольные таким отрицательным к делу объединения отношением правящих церковных кругов Финляндии, но их голоса одиноки и затушевываются; г) Архиепископ Герман скрыл сделанное от имени Вашего Святейшества предложение о возможности дарования от Русской Православной Церкви автокефалии Финляндской Православной Церкви, возможно с целью не допустить обсуждения этого вопроса духовенством прежде Церковного Собора. Ввиду вышеизложенного, не найдете ли возможность принять какие - либо меры к появлению в местной Финской прессе сообщения, которое напомнило бы духовенству Финляндии пред наступлением Церковного Собора Финляндской Православной Церкви о предложенной Вашим Святейшеством автокефалии Финляндской Православной Церкви от нашей Русской Православной Церкви и тем заставило бы Архиепископа Германа поставить этот вопрос на обсуждение Церковного Собора Финляндии» [l] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В составе М. и У. е. действовало 18 благочиний: Бедевельское, Билецкое, Буштынское, Велико-Бычковское, Виноградовское, Воловецкое, Ольховское, Завидовское, Изское, Кушницкое, Липецкое, Мукачевское, Ракошинское, Раховское, Свалявское, Синевирское, Теребельское, Хустское. В 1949 г. в результате работы правосл. епископов и под давлением советской власти в Православие перешли 206 униат. приходов и 132 приписные церкви, после чего было создано еще 9 благочиний (всего 27): Береговское, Велико-Березнянское, Воловецкое, Вилокское, Иршавское, Перечинское, Среднянское, Ужгородское, Чинадиевское. В епархии насчитывалось 18 монастырей и скитов. Указом патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Синода от 18 марта 1950 г. временным управляющим М. и У. е. был назначен еп. Иларион (Кочергин), 24 июля он был утвержден на кафедре. По согласованию с уполномоченным по делам РПЦ еп. Иларион перевел свою резиденцию из Ужгорода в Мукачево. 14 июня и 23-24 окт. 1950 г. еп. Иларион провел 2 съезда воссоединенных благочинных. Не желая мириться с злоупотреблениями со стороны местной власти в отношении правосл. Церкви, еп. Иларион 1 нояб. 1950 г. составил рапорт на имя председателя Совета по делам РПЦ Карпова, в к-ром указывал на то, что во мн. случаях сельские власти, занимая помещения, в к-рых жили священники, не предоставляли им других (в селах Антоновка (ныне Анталовцы), Зняцево Мукачевского окр.) или предлагали помещения, непригодные для жилья (в селах Н. Ворота Воловецкого окр., Ракошино Мукачевского окр.). С кон. 1944 до 1956 г. в епархии за «антисоветскую агитацию и пропаганду» было осуждено 13 правосл. священников и монахов (один умер). В нач. 1950 г. по обвинению в сотрудничестве с «антинародными бандами» были арестованы и привлечены к судебной ответственности мн. представители правосл. монашества. Советская атеистическая система боролась с монашескими общинами. В 1947-1952 гг. были ликвидированы скиты в селах Колочаве, Гороки и Батьеве и при епископской резиденции в Мукачеве. 8 сент.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

человек, а в Центральном Черноземье около 3 тысяч. Эти цифры, вероятно, занижены во много раз, но можно в основном согласиться с мнением 3. Никольской, что в начале 1950-х гг. количество ИПХ на Тамбовщине сократилось наполовину 702 . Дело в том, что в 1950–1953 гг. по всей стране прокатилась вторая после 1943–1946 гг. волна ожесточенных преследований катакомбного движения, затихнувшая со смертью Сталина. Только в сентябре 1950 г. военные трибуналы войск МВД осудили несколько десятков ИПХ: группу в Ярославской, 10 человек в Тамбовской и группу в Рязанской областях, причем в ходе операции по аресту членов последней группы было убито двое ее руководителей 703 . Весной-летом 1951 г. в Рязанской области специальную проверку провел Совет по делам РПЦ. В его итоговой докладной записке отмечалось, что количество выявленных нелегальных молитвенных домов сократилось по сравнению с 1949 г. в два с половиной раза: со 190 до 120 в 1950 г. и 77 (с 77 незарегистрированными священнослужителями) на 1 апреля 1951 г. 704 В Костромской области 27 марта был арестован уже упоминавшийся священник Ф. А. Смирнов , в 1945 г. освобожденный досрочно по болезни. Свящ. А. Артамонов дал на него следующие показания: «Смирнов убежденный церковник-фанатик. Постоянного места жительства не имеет, ведет бродячий образ жизни, все время ходит по селениям Буйского, Ореховского и др. районов... он мне отвечал так: «По специальности фельдшера работать не буду потому, что я не доверяю Советской власти, снова подберут материал и пропаду в лагерь. Служить в церковь тоже не пойду, потому что не доверяю архиерею, он идет вместе с Советской властью и тоже через него могу попасть в лагерь...» В заключение должен добавить, что Смирнов среди церковников гор. Буй пользуется авторитетом...» 18 октября арестованного приговорили к 10 годам лагерей. Одновременно по показаниям Артамонова было заведено дело 14 членов тайной женской монашеской общины 705 и т. д. Но полностью искоренить катакомбников оказалось невозможно. А в мартовской 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7.   Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия. – В книге: Патриарх Сергий и его духовное наследство. Издание Московской Патриархии, М., 1947, стр. 263–270. 1948 год 8.   La Procession du Sainm-Esprim dans la docmrine mrinimaire ormhodoxe. (Исхождение Святого Духа в православном учении о Пресвятой Троице). Parus, Ed. Setor, 1948, 36 р. Статья вошла в сборник: ”А l’umage ет a la ressemblance de Dueu», р. 67–93. Английский пфревод в «The Easmern Churches Quarmerly”, Supplemenmary ussue «Concernung the Holy Spurum», uol. VII, 1948, р. 31 –53. 9. Du mrousueme аттгивит de ÍEgluse. (0 третьем свойстве Церкви). «Dueu Vuvanm», No 10, 1948, р.79–89; перепечатана в «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». – «Messager de l " Ехагснат du Ратгиагсне Russe en Еигоре Occudenmale», No 2–3 (1950), р. 58–67. Статья также вошла в сборник «А l " umage et a la resseblance de Dueu”, р. 167–179. Английский перевод в «Chrusmuan Easm» за 1951 год. Русский перевод: третьем свойстве Церкви. – «Журнал Московской Патриархии», 1968, 8, стр. 72–78. 1949 год 11а. Английский перевод статьи Panaghia в «The Мотнег of God», ed.Ьy Е. L. Mascall, London, 1949, р. 24–37. 1950 год 10.             Соблазны церковного сознания. – «Вестник...», (1950), стр. 16–1. В том же номере эта статья опубликована и на французском языке – Ecueuls esslesuologuque, p. 21–28. 11.             Panaghia. (всесвятая). «Вестник...» (1950), стр. 40–50. Статья вошла в сборник: ”А l " image et à la r e s s e m b l a n c e de D i e u”, р. 193–207. Английский перевод: см. выше. Русский перевод: Всесвятая, «Вестник...», 59 (1967) стр. 179–190, и (другой перевод): Всесвятая – «ЖМП», 1968, стр. 65–73. 1952 год 12.             Der Sunn der Ikonen.(Cмыcл иконы). Совместно с Л. Успенским . Urs Graf-Varlag. Вегп und Olmen, 1952, 222 SS. На английском языке: The meanung of ucons.Bosmon, 1952. 13.             «Тепевге» ет «Иитиеге» dans Иа Connaussance de Dueu. ( " Мрак» и «свет» в познании Бога). «Ordre, Oesorcdre, Lumuere» , Colege phuUosophuque, Parus, Vrun, 1952, р. 133–143. Статья вошла также в сборник ”А l’umage ет a la resseblance de Dueu», р. 25–37.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

1942. T. 17. P. 79-96 (рус. пер.: Этюд о терминологии св. Бернарда/Пер.: А. А. Почекунин; ред.: Ю. А. Киселев// Он же. Соч.: Семь дней по дорогам Франции. Этюд о терминологии св. Бернарда. СПб., 2014. С. 88-108); Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient. P., 1944 (рус. пер.: Очерк мистического богословия Вост. Церкви/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 7-128); La théologie de la lumière chez St. Grégoire de Thessalonique//Dieu Vivant. P., 1945. N 1. P. 94-118 (рус. пер.: Богословие света в учении св. Григория Паламы/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 3. С. 76-77; 4. С. 49-62); Открытое письмо собранию представителей рус. церквей в Зап. Европе//Советский патриот: Газ. П., 1946. 103. С. 3; Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 263-270; Du troisième attribut de l " Église//Dieu Vivant. 1948. N 10. P. 79-89 (рус. пер.: О третьем свойстве Церкви/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 8. С. 72-78); La Procession du Saint-Esprit dans la doctrine trinitaire orthodoxe. P., 1948 (рус. пер.: Исхождение Св. Духа в правосл. учении о Троице/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1973. 9. С. 62-71); Review of «The Byzantine Patriarchate» by G. Every//Sobornost. Ser. 3. L., 1948. N 3. P. 108-112; Panaghia//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 40-50 (рус. пер.: Всесвятая//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 179-190; То же/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 1. С. 65-73; англ. пер.: Panaghia//The Mother of God: A Symposium/Ed. E. L. Mascall. L., 1949. P. 24-36); Review of «Existence and Analogy» by E. L. Mascall//Sobornost. Ser. 3. 1950. N 7. P. 295-297; Соблазны церковного сознания//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 16-21; «Ténèbre» et «Lumière» dans la Connaissance de Dieu//Ordre, Désordre, Lumière. P., 1952. P. 133-143 (рус. пер.: «Мрак» и «свет» в познании Бога//ЖМП. 1968. 9. C. 61-67; англ. пер.: Darkness and Light in the Knowledge of God//The Eastern Churches Quarterly. Ramsgate, 1950. Vol. 8. P. 460-471); Rédemption et Déification//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 161-170 (рус.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010