Мое здоровье слабо, ожидаю каждый день разлуки с телом. Бог один весть, когда это будет. Помолитесь за меня, да дарует мне Господь остаток жизни провести во благоугождении Ему и благий конец. Передай мое благословение нашим родным: матушке Лидии, Марии и прочим. Прилагаю листок, для раздачи бедным сродникам хотя по 10 рублей к празднику Покрова Божией Матери. Затем, поручая себя и вас милости Божией, остаюсь ожидающий твоего ответа, помнящий вас брат ваш духовник Иероним Афон Монастырь Русик 1885 года, сентября 5-го дня Боголюбивая сестра матушка игумения Маргарита, мир тебе и спасение Божие! Извещаю тебя, что мы молитвами нашей Покровительницы Божией Матери отпраздновали русский наш праздник Покрову Всепетой очень светло и весело. И я, слабый, удостоился быть во святом Ее храме. За все слава Богу и Ей, Покровительнице нашей. Что, Иван Фомич был ли у вас? Известите нас. При сем прилагаю вам на нужды листок. Затем приветствую матушку Лидию, и прочим от меня поклон. Остаюсь помнящий вас ваш брат духовник Иероним 2 октября 1885 года [К ней же] Извещаю вас, что внук наш Александр Иванович прибыл к нам; я получил от него посылки ваши, от Марии Ильиничны и от Раины, а о приезде Ивана Фомича я уже писал вам. У нас все, слава Богу, благополучно, а сам я много страдаю от ревматизмов. Я много разговаривал с Александром Ивановичем. Он мне понравился, но монахом быть боится; впрочем, будущее одному Богу известно. О брате Николае он говорит неутешительно. Но молитесь за него, чтобы Бог спас его. При сем прилагаю вам листок. Прошу передать мое благословение матушке Лидии, Марии и прочим. Поручая вас и себя милости Божией, остаюсь брат ваш духовник Иероним Афон Монастырь Русик 1885 года, октября 11-го дня К ИВАНУ ФОМИЧУ СОЛОМЕНЦОВУ Любезный братец Иван Фомич! Благодарю Бога, давшего мне случай хотя одной строчкой утешить тебя, если только примешь сие за утешение, а впрочем, Утешитель у нас один – Дух Святый, обитающий в сердцах, расположенных к Нему. Опытом дознали, что любить Бога и ближнего ничто не попрепятствует – ни звание, ни должность, посему и тебе не должно смущаться или роптать на Промысл Божий, призвавший тебя в сие звание, ибо спасение души нашей заключается в нашем произволении, а не в месте или должности. Видим и пред самым лицем Божиим согрешающих, а вдали – свято живущих. Посему надобно разуметь, что, где захочешь делать добро, там и Бог с помощию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

духовник Иероним Афон. Русский Пантелеймонов монастырь 3 ноября 1870 года Достоуважаемый брат Иван Фомич с супругою Вашею и сыном Николаем! Мир вам и благословение от жребия Царицы Небесной. Уведомляю Вас, что два письма Ваших с вложением 7 рублей и 6 рублей, а всего 13 рублей, я получил исправно. Благодарение приношу Вам от лица всей обители за Ваше расположение и уча стие в ее нуждах. Бог милосердый и Отец щедрот да помянет Вашу любовь и христианское милосердие к ближним, и Матерь Божия да наградит Вас достойно в нынешнем веке и в будущем. Желаю Вам и семейству Вашему преуспеяния в делах благочестия! Желаю Вам душевного и телесного здравия, а сыну Вашему преуспеяния в науках. Советую поступить с ним по существующим законам и правилам государственным. Имена ваши о здравии и спасении Иоанна, Олимпиады, Николая, Марии вписаны и поминаются при церковных богослужениях. Главным образом имена о здравии Владимира, Мариамны со чады, Дарии и о упокоении отроковицы Анны, Анастасии, Веры поминаются по чину обители с чувством благодарности к благотворившим, а благодетельному иерею отцу Луке прилагается отдельное письмо от обители. Призвав на Вас благословение Божие и покров Богоматери, остаюсь Ваш брат и доброжелатель. Духовник Иероним Святой Афон. Монастырь Русский 1871 года, июля 21-го Прибывший к нам Иван Сергеевич Кузмичев передал нам, что Вы желаете побывать у нас на Афоне. Да дарует Господь, чтобы это благое желание Ваше исполнилось, чего и я от всего моего сердца желаю. Духовник Иероним Еще получено Ваше письмо и при нем 1 рубль денег для поминовения новопреставленного Гавриила, имя которого записано в синодик вечного поминовения. Просим вас передать о сем родным его. Д.И. Получено 28 апреля 1874. Возлюбленный о Господе братец Иван Фомич с супругой Вашей Олимпиадой Васильевной, Христос воскресе! Милость Воскресшего и с Собою вся Совоскресившего и державный покров Преблагословенной Владычицы да пребывают с Вами вовеки! Хотя письмо мое достигнет до Вас спустя несколько недель после Пасхи, но как еще празднует святая Церковь от празднования праздника в 32-дневном попразднстве, то и поздравляю Вас с торжеством торжеств с приветствием: Христос воскресе! Причем душевно желаю Вам и впредь многие и многие святые Пасхи встречать и праздновать во благоденственном здравии и сердечном мире, душевной тишине и в радовании о Дусе Святе, а затем да сподобит Жизнодавец узреть и праздновать Вам и вечную Пасху в торжествующей на Небеси Церкви, слабый прообраз коей празднует на земли воинствующая Церковь !

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Вот тополей стройных аллея Радует мой очарованный взор, Но жизнь от того для меня не милее, Ией посылаю я горький укор». С этим «горьким укором» своей «разбитой жизни» Николай Фомич сошел в могилу, закрыв свои глаза на чужбине одиноким, вдали от родины, от родных, от друзей, под гостеприимным кровом обители великомученика Пантелеймона, где он любил проводить время своих одиноких каникул. Но, нет, Николай Фомич и в час смертный не был одинок и всеми покинут. Русская наука, которой он служил верою и правдой. В течение всей своей жизни, в лице своего достойнейшего представителя, Ф. И. Успенского, директора нашего археологического Института в Константинополе, встала у изголовья умирающего, приняла его последний скорбный вздох, своею дружескою рукою на веки закрыла его ясные очи, а его бренные останки окружила такою нежною заботливостью и товарищеским участием 29 в последние дни их надземного пребывания, какие не всегда выпадают у нас на долю людей науки у себя дома на родине, под родным кровом… Честь, хвала и многое лета тебе, великий труженик русской науки, никогда, конечно, не мечтавший, что к многосложным прямым обязанностям на чужбине по долгу своего официального положения присоединится еще и забота о членах-мертвецах, а незабвенному Николаю Фомичу едиными устами и единым сердцем скажем все: «Вечная память»! А. Дмитриевский 4 О проф. Павлове едва ли можно говорить, как о плодовитом литургисте. Из его статей по этой специальности нам известны немногие, как, напр., Страстная неделя (Дух. Бесед. 1860, Древние христианские праздники в честь мучеников (Стран. 1860, т. 3) и праздник пятидесятницы (Дух. Бесед. 1861, 6 На работы по каноническому праву направлял А. С. Павлова и ректор Академии арх. Иоанн, пользовавшийся нередко услугами трудолюбивого молодого бакалавра для своих ученых работ по каноническому праву (П. В. Значенский. Истор. Каз. дух. Акад., в. 1, стр. 212; в. 2, стр. 224). 7 Из Казани А.С. Павлов в 1865–66 учебн. Году ездил на год в заграничную командировку – слушать курс лекций по юридическим наукам. Большую часть этого времени он провел в Гейдельберге у проф. Вагнерова, о котором он хранил благодарные воспоминания до конца своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

С пятнадцати лет Лев начал работать писарем в Тарноградском суде. В 1905 году он похоронил своего отца и стал единственным кормильцем престарелой матери. В брак Лев Фомич не вступал, видимо, желая всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Обеспечив безбедное существование матери, двадцатипятилетний Лев осуществил своё заветное желание: 1 января 1910 года он поступил в Яблочинский Свято–Онуфриевский первого класса необщежительный мужской монастырь, расположенный в двух верстах от села Яблочна Бельского уезда Седлецкой губернии. В 1911–м году Лев Фомич принимает в этом монастыре постриг с именем Леонтий в честь Леонтия, Святителя Ростовского (память 23 мая), а через год хоронит свою мать, со смертью которой прерывается последняя нить, связывавшая его с миром. По всей видимости, именно в Яблочинском монастыре у отца Леонтия проявилась любовь к частому и строгому уставному богослужению, которую он пронёс через всю свою жизнь. Хотя отец Леонтий прожил в монастырь менее пяти лет, пребывание в нём оказало существенное влияние на его духовный облик. Преподобного Онуфрия, в честь которого был освящён главный храм обители, батюшка считал своим особым покровителем и до конца дней своих чтил его. В 1914 году началась 1–я Отечественная война, и 6ратия Яблочинского монастыря, ввиду близости линии фронта, была эвакуирована в глубь России. Отец Леонтий был определён в Московский Богоявленский монастырь. Во время пребывания в Москве, отец Леонтий в 1916 году закончил Духовное училище и был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха. Своё духовное образование он продолжил в Духовной Семинарии, которую окончил в 1919 году. В 20–е годы отец Леонтий стал известен Святейшему Патриарху, который в 1922 году назначает его Наместником Суздальского Спасо–Евфимьевского мужского монастыря с возведением в сан архимандрита. Когда отец Леонтий прибыл в монастырь, он обнаружил, что жизнь в нём пришла в совершеннейшее расстройство: должным чином не совершались богослужения, требовали неотложного решения запущенные хозяйственные дела, многие из братии сочувствовали обновленческому расколу, терзавшему в те годы Церковь и поддерживавшемуся властями. Новый наместник принялся за наведение порядка, но столкнулся с враждебным отношением братии. Отца Леонтия всячески поносили, обзывали, злословили. Некоторые из монахов даже поднимали на своего настоятеля руку, жестоко избивая его и пытаясь заставить покинуть монастырь. Но простые люди — паломники и жители Суздаля полюбили отца Леонтия за его кротость, доброту и искреннюю веру. Отец Леонтий сохранял верность Патриарху Тихону.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

18 мая 1946 г. был оформлен акт передачи Георгиевского храма в бесплатное бессрочное пользование зарегистрированной общине. Верующим пришлось несколько лет проводить ремонтные работы во вновь открытом храме - в 1948, 1949, 1950 и 1953 г.г. В 1949 г. зимняя часть Георгиевской церкви оштукатурена заново, в 1950 г. перекрыта крыша на храмовой части. В 1953 г. закончено выполнение росписей в тёплом храме. С 1948 г. храм отапливался печами, а в 1958 г. устроено паровое отопление. Среди ценностей, которые возвратились в Георгиевскую церковь после открытия, были икона св. Николая Чудотворца, оценённая в 1962 г. в З руб., и скульптура «Христос в темнице», оценённая в 8 руб. Эта же икона вместе с распятием упомянуты в документах 1980 г. и оценены: Распятие и «Христос в темнице» по 20 000 руб., а «Никола Можайский» - в 14 тыс. руб. После открытия храма его южный придел был освящён в честь св. Николая Чудотворца, а левый придел в 1960-х г.г. освящён иерейским чином во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Георгиевский храм с 1960-х и до 1990-х г.г. оставался единственным действующим на всю округу. Его посещала половина жителей города, в основном старшего поколения. Согласно отчёту настоятеля Георгиевского храма за 1950 г. в Данкове около 100 семейств посещали церковь, из пригородных сёл - около 1 500. «Постоянно поддерживают связь с храмом 1 600 домов, что составляет 1/3 населения прихода». В том же 1950 г. в храме совершено 29 венчаний, 235 крестин и 124 отпевания. В 1953 г. было крестин - 539, венчаний - 30, отпеваний - 236. Одним из самых заслуженных священнослужителей в этот период был протоиерей Георгий Емельянович Амелин, родившийся в 1894 г. в крестьянской семье в Рязанской губернии. В 1920 г. он был рукоположен в священника, долгое время служил в с. Огибалово Михайловского уезда. В 1934-1936 и 1937-1947 г.г. находился в заключении за антисоветскую деятельность. С 1947 по 1953 гг. служил в с. Малинки Михайловского района, с 1953 по 1967 г.г. был настоятелем Георгиевской церкви г.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Les dogmes, la liturgie, la vie spirituelle. P., 1952). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Евлогий, митр. Путь моей жизни; Сорокалетие служения в священном сане высокопреосвящ. Серафима, митр. Берлинского и Германского. ПР. 1947. 14 Сборник статей, посвященных высокопреосвященному Серафиму Берлинскому и Германскому по случаю 40-летия его священнослужения. Мюнхен, 1947 Ковалевский П.Е. Трагическая кончина митр. Серафима (Ляде). РМ. 4.10.1950. 281 Ковалевский П.Е. К кончине митр. Серафима (Ляде). РМ. 20.10.1950. 286 Кончина митр. Серафима. ПР. 1950. 18 Михайловский А. Митр. Серафим (некролог). Власовец. Мюнхен, 1950. 1 Георгий (Соколов), иг. Митр. Серафим (некролог). Посев. Франкфурт, 1951. 39 К сорокалетию кончины митр. Серафима (Ляде). Правда и ложь./ВГЕ. 1990. 6 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Серафим ( Родионов Владимир Иванович ; 24.4.1905, Москва – 14.12.1997, Дампьер, Швейцария), архиепископ. Из семьи дворянства. Окончил гимназию и училище живописи, ваяния и зодчества, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, эмигрировал в Париж (1923), окончил Академию художеств, работал художником-портретистом, посетил Афонские монастыри (1925), поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1934), но был скоро исключен за приверженность юрисдикции МП (1935), продолжал учебу на филологическом факультете Парижского университета по специальности византологии, диакон (1937), пострижен в монашество (1937), иеромонах (1939), рукоположение совершил митр. Ковенский Елевферий в Париже, помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (19391939), мобилизован санитаром во французскую армию (19391940), военнопленный в Германии (19401944), вр. и. д. настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (19441945), окормлял также советских военнопленных во Франции, игумен (26.8.1945), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (11.9.19451948), уехал в Швейцарию на лечение (1948), настоятель Воскресенской церкви в Цюрихе (19491993) и церкви Рождества Богородицы в Женеве (19.7.19571961), архимандрит (20.4.1952), епископ Цюрихский, викарий Западно-Европейского Экзархата МП (19.12.1971), возведен в сан архиепископа (19.5.1989), уволен на покой (1.11.1993), основал Троицкий монастырь в деревне Дампьер (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Протоиерей Георгий Флоровский Отец Георгий Флоровский родился в 1893 году в семье ректора Одесской духовной семинарии и настоятеля Преображенского собора Василия Антоновича Флоровского. Будущий о. Георгий окончил историко-филологический факультет Одесского университета. В 1920 году семья Флоровских покинула Россию и поселилась в Софии. В 1921 году Георгий был приглашен преподавать философию права в Прагу. Он был одним из организаторов Православного Богословского Института преподобного Сергия в Париже, где преподавал патристику. В 1932 Георгий Флоровский принял священнический сан и был направлен приходским священником в Константинополь. В 1948 году о. Георгий переехал в Америку и служил профессором Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. В 1950 году он стал деканом семинарии. В 1954–1965 годах он был профессором Истории Православной церкви в Гарвардской духовной школе и преподавал на Славянской кафедре в Богословской школе Св. Креста. С 1965 года и до самой своей смерти в 1979 году о. Георгий преподавал в Принстонском университете на кафедре Славянских исследований. На русском языке вышли в свет ставшие классическими книги о. Георгия «Пути русского богословия», «Восточные отцы IV века», «Византийские отцы V-VIII веков», «Догмат и история». – Я познакомился с отцом Георгием Флоровским очень поверхностно и одновременно глубоко, когда мне было лет семнадцать-восемнадцать. Я пришел в Введенскую церковь , которая тогда была на бульваре Montparnasse 10, когда он служил. Я его до этого не встречал, вовсе не знал. То, что меня поразило, мою мать это тоже поразило – она была тогда с нами – это то, как он служит. Речь здесь идет не об эстетике, а о том, что когда он молился, было ясное чувство, что он лично говорит с Богом. Он говорит с Богом от себя, и поэтому каждое его слово – правда. Но, с другой стороны, он говорит, как член Церкви, и это голос всей Церкви, которая проходит через него. Второе, что нас поразило в тот день – это то, как он ходил по церкви и кадил.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Руднев Сергей Петрович. Родился в Симбирской губернии в 1872 г. в дворянской семье. Окончил юридический факультет Московского университета. Член Всероссийского Церковного Собора 1917–1918 гг. Во время Гражданской войны через Омск и Читу эвакуировался на Дальний Восток. В Приморье – министр юстиции и управляющий делами Совета министров Приамурского правительства. Эмигрировал в Китай. Жил в Харбине. В 1922 г. занимался вопросами созыва Дальневосточного церковного собора по благословению архиепископа Харбинского Мефодия (Герасимова). Работал на КВЖД. Держал библиотеку. В 1924 г. входил в состав ревизионного комитета Харбинской епархии. Учредитель и председатель правления больницы памяти доктора В. А. Казем-Бека. Скончался 07.01.1934 г. в Харбине. Р. Б. Сергий Савватеев Сергий Димитриевич. Воспитанник Дома милосердия в Харбине. Регент церкви пос. Драгоценка Маньчжурского Трехречья, а также псаломщик в пос. Верх-Урга в 1935 г. В середине 1950-х гг. вернулся в Россию. Здесь преподавал в музыкальной школе и был церковным регентом. Скончался в г. Абакане и погребен у южной стены Свято-Николаевской церкви. Р. Б. Сергий Сементовский Сергей Иванович. Врач в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии анатомию в первой половине 1940-х гг. Р. Б. Сергий Соколов Сергей Сергеевич. Врач в Харбине. Председатель попечительского совета монастырской больницы памяти доктора В. А. Казем-Бека. Р. Б. Сергий Сухоруков Сергей Фомич. Алтарник Свято-Николаевского собора в Харбине в 1950-х гг. Р. Б. Сергий Сушко Сергий Феодорович. Служил в сане диакона в пос. Верх-Кули Трехречья в 1940–1941 гг., затем, после рукоположения во иерея, – в поселках Ключи и Драгоценка. По некоторым воспоминаниям, из-за второго брака, по церковному канону, снял с себя духовный сан. Р. Б. Сергий Татаринов Сергей Петрович. Родился в 1907 г. во Владивостоке в семье офицера. С родителями эмигрировал в Китай. Жил в Шанхае. Здесь получил среднее образование и служил во французском муниципалитете. После Второй Мировой войны переехал во Вьетнам, затем – во Францию. С 1951 г. – в Австралии. Жил в Блэктауне, недалеко от Сиднея. Участвовал в строительстве храма Святого Архангела Михаила в Блэктауне. Член церковно-приходского совета, пел в церковном хоре. Занимался военной стариной и нумизматикой. Скончался в 1989 г. в Сиднее. Р. Б. Симеон

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анастасия 2014/12/03, 22:15:32 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Прости грехи вольные и не вольные.Прошу молитв о здравии Владимира.Смети с пути нашей великой и сильной Державы врагов видимых и не видимых.Моли Господа простить всех нас грешных! Аминь. 2014/11/27, 19:43:54 Святой Георгий.помоги моему сыну Александру. спасибо. 2014/11/22, 17:11:52 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Помолись о счастливой семейной жизни и счастливом деторождении моего сына р.б. Георгия, о его целомудрии. Спаси и сохрани его от духовного падения Даруй ему благодать Святого Духа, здравия. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Людмила 2014/11/16, 23:56:30 Святый Георгий Победоносец!Прошу моли бога о сыне!Я чувствую ему очень тяжело.Дай ему сил ,здоровья,терпенья.Пусть его направят в часть,которую он хочет. Умоляю,помоги!Во имя Отца,Сына и Святого Духа!АМИНЬ! р.б.Иоанна 2014/11/11, 10:04:17 Святой Георгий Победоносец ! Помоги рабе Божьей Надежде в чужой стране. Помоги в учении, найти хорошую работу, встретить доброго человека спутника жизни, быть здоровой и счастливой. Помоги в осуществлении задуманного ею. Молю тебя. Прости меня грешную. Аминь. 2014/11/10, 12:34:27 святой георгий победоносец .моли бога о иулитте софии и михаиле 2014/11/05, 09:37:11 Святой Георгий Победоносец! Помоги рабе божьей Надежде моей дочери на чужбине, помоги встреть хороших добрых людей, убереги её от болезней, напастей. Помоги успешно сдать экзамены .Помоги молю тебя. Прости меня грешную. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2014/11/04, 19:33:29 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Прости грехи вольные и не вольные.Смети с пути нашей великой и сильной Державы врагов видимых и не видимых.Моли Господа простить всех нас грешных! Аминь. 2014/10/31, 11:23:00 Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас! Помоги сыну моему рБ Николаю сдать экзамен 07.11.14 на " отлично " . Прости нас. Спасибо Тебе. Наталья 2014/10/30, 10:10:41 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Помоги рабе божьей Надежде моей дочери на чужбине, убереги её от болезней, напастей. Помоги молю тебя. прости меня грешную. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=8

Три года спустя, 19 марта 1895 года Георгий Шавельский принял священнический сан и был назначен настоятелем Бедрицкой церкви Лепельского уезда, но вскоре переведен в Азарковскую церковь Городокского уезда. Это был единственный приход Полоцкой епархии, зараженный штундизмом. Молодой священник не только сумел уберечь свой приход от сектантства, но и двух из пяти штундистов вернуть в лоно Православной Церкви л. 136–140]. Более того статьи о штунде он печатает в «Полоцких епархиальных ведомостях». В Азаркове отец Георгий пережил большое личное горе – смерть жены. Через год по рекомендации Витебского епископа Александра (Заккиса) отец Георгий был командирован в Санкт-Петербург для поступления в Духовную Академию, куда и был зачислен 11 августа 1898 года. Уже на первом же курсе он выделялся своими знаниями, старанием и ревностью о духовном делании. Учась в Академии, отец Георгий получил послушание читать проповеди для работников Александровского машиностроительного завода и был назначен благочинным в имение Великого князя Димитрия Константиновича в Стрельне. Будучи на третьем курсе, он стал настоятелем Суворовской Кончанской церкви при Академии Генерального штаба Русской Армии.С этого момента и до занятия Шавельским высокого поста протопресвитера, он был духовным руководителем учащих и учащихся Николаевской Академии. На четвертом курсе Духовной Академии по рекомендации профессора русской истории П.Н. Жуковича отец Георгий выбрал тему своей кандидатской диссертации: «Полоцкий архиепископ Ва­силий Лужинский и его участие в воссоединении униатов с православною церковью». После успешной защиты диссертации ему была присвоена степень кандидата богословия и дано право продолжить изучение избранной темы с. 362]. С началом русско-японской войны иерей Георгий Шавельский отправился на фронт в 33-й Восточно-Сибирский стрелковый полк. Он постоянно выезжал на боевые позиции, и не во время затиший, но и в самый момент боев, проявляя поистине воинскую выдержку и храбрость. Отец Георгий участвовал в сражениях под Кайджоу, Вафангоу, Таптчао, Лаояном и на реке Шахэ. В бою под Лаояном от взрыва гранаты священник получил тяжелую контузию. За мужество отец Георгий Шавельский был награжден орденами святой Анны III и II степени, Святого Владимира IV степени с мечами и Золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте, а также возведен в сан протоиерея. 13 декабря 1904 года протоиерей Георгий был назначен на должность главного полевого священника 1-й Маньчжурской армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010