В 1946-1951 годах в жизни Чешской Православной Церкви произошло несколько событий, позволивших поставить вопрос о даровании ей автокефалии. Прежде всего в 1946-47 годах в Чешские земли вернулись с территории бывшей Волынской губернии так называемые волынские чехи. Это были чешские крестьяне-эмигранты, основавшие в 1867 году на Волыни на льготных условиях земледельческую общину. К началу XX века сюда переселилось около 30 тысяч чехов, из которых 27 тысяч приняли православие. Вернувшись теперь на родину, они принесли с собой и свои церковные обычаи: особое церковное пение, богослужение на церковно-славянском языке. Всего в Чехословакию вернулось около 30 тысяч волынских чехов. Поскольку более 90 процентов из них были православного вероисповедания, это событие привело к значительному численному росту Православной Церкви в Чешских землях. 7 декабря 1949 года решением епархиального собрания, состоявшегося в Праге, Чешская православная епархия была разделена на две самостоятельные епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую. Епархиальным архиереем Пражской епархии остался владыка Елевферий (в 1949 году он был возведен в сан митрополита), а Оломоуцко-Брненским епископом был избран сподвижник святителя Горазда протоиерей Честмир Крачмар. Он был рукоположен во епископа 5 февраля 1950 года в Оломоуце митрополитом Елевферием (Воронцовым), митрополитом Николаем (Ярушевичем) и архиепископом Макарием (Оксиюком). 28 апреля 1950 года в Прешеве был созван собор греко-католического духовенства и верующих, который объявил об отмене Ужгородской унии 1646 и 1649 годов и о воссоединении с Православной Церковью. После этого в Восточной Словакии были созданы две епархии — Прешевская во главе с епископом Алексеем (Дехтяревым) и Михайловская во главе с епископом Александром (Михаличем). Таким образом, к середине 1950 года Экзархат Московской Патриархии в Чехословакии включал в себя уже четыре епархии. В 1948 году в Карловых Варах была открыта Православная Духовная Семинария, первым ректором которой стал протоиерей Алексий Витвицкий, настоятель Карловарского храма святых апостолов Петра и Павла. Семинария работала в Карловых Варах лишь один учебный год(1948/1949), после чего была переведена в Прагу, где был проведен еще один учебный год (1949/1950). В 1950 году Семинария была преобразована в Православный богословский факультет и переведена в Словакию в город Прешев. Причиной переезда факультета в Прешев стало воссоединение в 1950 году с православием униатов Восточной Словакии, в связи с чем проблема духовного просвещения бывших греко-католиков стала особенно актуальной. В Прешеве факультет разместился в здании бывшей греко-католической академии (существовала с 1880 года). Указанная Академия была закрыта, а ее студенты распущены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Московская школа искусствознания была в значительной степени достижением ума, таланта и энергии Н. Эта школа во многом определила особенности совр. этапа в изучении искусства, она представлена именами В. Н. Лазарева , М. В. Алпатова , Г. В. Жидкова, Н. И. Брунова , А. Н. Греча, М. А. Ильина, В. М. Василенко, Е. А. Некрасовой (однофамилицы Н.), М. М. Постниковой-Лосевой, В. И. Антоновой и др. учеников Н. Попытки историографического осмысления научного наследия ученого почти не предпринимались до кон. 80-х гг. XX в., за исключением 2 работ Т. Д. Зубовой (1977) о его месте среди современных ему историков рус. народного искусства. Попытка анализа стилистической концепции ученого была предпринята в кн. Г. К. Вагнера «Канон и стиль в древнерусском искусстве» (1987). Начиная с 90-х гг. XX в. ряд исследователей восстановили основные факты научной биографии Н. на основе архивных материалов и воспоминаний современников, опубликовали неск. рукописей Н., а также нек-рые важные документы; в те же годы были изданы воспоминания, в к-рых содержатся гл. обр. краткие сведения об ученом. Интерес к трудам Н. определяется не только тем, что многие описанные и проанализированные им памятники были позднее утрачены, но и тем, что ряд его идей находит подтверждение в работах совр. авторов. Такова в первую очередь мысль о тесной связи искусства Руси с западноевроп. художественной практикой. В архивах сохранились монографии и статьи Н. (всего 15 неизд. рукописей), в т. ч.: «Очерки архитектурной проблематики в историческом аспекте» (1942), «Очерки по истории древнерусской гравюры на дереве» (1948), «Очерки по истории московского зодчества» в 4 т. (1948), «Шапка Мономаха» (1948), «О свенской иконе Божией Матери» (40-е гг. XX в.), «История моего описания архитектурных памятников Александровской слободы Ивана Грозного» (1949), «O некоторых декоративных мотивах храма Василия Блаженного» (1950), «Из области московской художественной промышленности» (1950), «Архитектурный фрагмент XVI в.» (1950), «Из области московской художественной промышленности XIV в.» (1950), «Мемориальное значение церкви в Дьякове» (1950), «Статуя Николы Можайского» (1950), «Русское зодчество раннего барокко (до Растрелли)» (б. г.), «Жанр в искусстве домонгольской Руси» (б. г.). Под редакцией Н. вышел ряд важных трудов: Барокко в России. М., 1926; Мат-лы по истории рус. искусства. М., 1928. [Вып. 1]: Искусство XVI в.; [Вып. 2]: Искусство XVIII в.; Тр. Кабинета истории материальной культуры I МГУ. М., 1930. Вып. 5.

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Йешу бар Шушан Бар Эврайа (Бар Эвройо) – см. Григорий Абу-ль-Фарадж Барадей – см. Иаков Бурдеана Барбашмин, еп. Селевкии-Ктесифона, мученик Бардайсан – см. Вардесан Барзуйе, герой повестей Калила ве-Димна Барсамья, 18 еп. Эдесский – см. Мученичество Барсамьи Барсаума 19 (Варсума), архим., монофизит (V в.) Барсаума, еп. Кархи Барсаума, митр. Нисибинский (V в.) Барсаума, настоятель Бет-Аве (VII в.) Барсахде 20 из Карха-де-Бет-Селоха (VIII в.) Бархадбешабба 21 дё-Бет-Арбайе Бархадбешабба Хелуанский Баршавья Бар-Эбрей– см. Григорий Абу-ль-Фарадж Баут, монах Бехнам Буд (Бод), периодевт (VI в.) Вакх, св. Варвар, св. – см. Христофор Варвара и Юлиана, св. Варда – см. Георгий Варда Вардесан (Бардайсан), 22 еп. Эдесский (II в.) Bapýx, пророк– –см. Апокалипсис Варуха Василий Великий (Кесарийский) Василий Великий , Псевдо Василий Кипрский, свящ. Вит Харранский Воины, св. Вологез Нисибинский Гавриил из Сиарзура – см. Гавриил Таурета Гавриил из Шустрина Гавриил Катрайа (де-Бет-Катрайе) (VIIb.) Гавриил Таурета 23 из Сиарзура (VII в.) Гавриил Шиггарский, врач (VII в.) Гаде Гален и Псевдо-Гален Гамала – см. Афанасий I, сир. патриарх Гармоний, сын Вардесана Гемеллин Перрский Геннадий Марсельский Георгий I Арбельский (из Кафры), католикос Востока (661−680) Георгий, хореп. Амида Георгий (Map Георгий), еп. арабов (724) Георгий из Беэльтана, сир. патриарх (758−89/790) Георгий Македонянин Георгий аль-Макин (XIII в.) Георгий Иоанн бар Масой (Масавайхи), Георгий, еп. Нисибина (VII в.) Георгий Столпник Георгий, еп. Серугский (VII в.) Георгий, монах Георгий, св. Гераклид – см. Книга Гераклида Гордий и Феонилла, св. Гормизд – см. Хормизд Григорий(Иоанн)Абу-ль-Фараджбар Ахрон (бар Эвройо, Бар-Эбрей), мафриан (1286) Григорий I, католикос Востока (605−609) Григорий И, католикос Григорий Богослов – см. Григорий Назианзин Григорий Кашкарский, глава школы в Махозе (=Григорий I, католикос?) Григорий Кесарийский, биограф Григория Назианзина Григорий Кипрский , игумен Григорий Назианзин (Богослов) Григорий Нисский Григорий Чудотворец Григорий Чудотворец , Псевдо-Григорий, мученик Гуварлаха, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Стариков Николай Николаевич (протоиерей Николай) Старков (епископ Софроний) Старновский Анатолий Васильевич (р. Б. Анатолий) Старцев Анатолий Николаевич (р. Б. Анатолий) Стемпковский Григорий Иванович (р. Б. Григорий) Степанцов Михаил Тимофеевич (р. Б. Михаил) Стефан, архидиакон (Панюшин) Стефанида, монахиня (фамилия не установлена) Сторожев Иоанн Владимирович (протоиерей Иоанн) Стрелков Феодор Порфирьевич (протоиерей Феодор) Стрельников Димитрий Григорьевич (иерей Димитрий) Стрельников Павел Димитриевич (протоиерей Павел) Стуков Иоанн Васильевич (иерей Иоанн) Субботин (монах Гавриил) Судаков Иоанн Степанович (протоиерей Иоанн) Судакова Матрона Стефановна (р. Б. Матрона) Судзуки Сергий (протоиерей Сергий) Сумароков Евгений Николаевич (р. Б. Евгений) Сумневич Виталий Иулианович (р. Б, Виталий) Сумневич Иулиан (иерей Иулиан) Суремов Василий Силович (протоиерей Василий) Суремов Георгий Васильевич (протодиакон Георгий) Сурмели Аристарх Иоаннович (протодиакон Аристарх) Суханов Димитрий (протодиакон Димитрий) Суханов Прокопий (архимандрит Варсонофий) Сухоруков Сергей Фомич (р. Б. Сергий) Сушко Сергий Феодорович (р. Б. Сергий) Сченснович Стефан Григорьевич (протоиерей Стефан) Сян (монах Иннокентий) Т Тан Гермоген (иерей Гермоген) Тан Михаил (иерей Михаил) Танаева Ольга Ивановна (р. Б. Ольга) Тарновский Самуил Исаакович (р. Б. Самуил) Татаринов Сергей Петрович (р. Б. Сергий) Татауров Георгий Феодосьевич (р. Б. Георгий) Татиана, святая мученица (Ли Татиана) Таут Мария Владимировна (послушница Мария) Телятьев Иоанн Григорьевич (иерей Иоанн) Телятьев Симеон Гавриилович (протоиерей Симеон) Теренина Антонина Феодоровна (игуменья Ангелина) Терещенко Илья Наумович (диакон Илия) Тимбо Иоанн Александрович (иерей Иоанн) Титов Георгий Димитриевич (р. Б. Георгий) Титов Парфений Петрович (иерей Парфений) Тиунов Михаил Петрович (р. Б. Михаил) Тихон, иеромонах (фамилия не установлена) Тихомиров Сергий Алексеевич (митрополит Сергий) Токарев Георгий Алексеевич (р. Б. Георгий) Топорков Михаил Ксенофонтович (протоиерей Михаил)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третая икона, это Молдавская. В годы турецкого робства она помогла Молдовского княза Стефана победит турские войска, которые превишали 10 раз молдавские войска. Тогда Св.Георгий явился молодовского княза и сказал эму: " Я тебе помог победить и ты отнеси эту икону в моем монастыре на Святой Горе и возстанови мой монастыр - Зограф " . После победа Молдовского княза Стефана, плененые турецкие воный спросили где же ваш безстрашны войн на белом лошаде, мы хотим эго поздравит. Княз сказал: У нас нет такого война (солдата). Тогда турки уведели Св.Георгия на иконе и сказали: Вон этот войн нас победил. Кирилл Димов ,Болгария 2012/06/10, 12:12:31 С вятой великомученик Георгий исцели и помоги мне очень грешной пожалуйста не остави меня без твоей помощи2 рБ Людмила 2012/05/28, 07:28:20 Святой Георгий Победоносец! Моли Бога о нас! Прости за всё. Спасибо Тебе. Наталья 2012/05/20, 20:09:24 Святой Георгий Победоносец моли Бога о мне грешной непослушной Иулии , защити от нападок дьявола, розслабленния душевного от врага всеваемого и болезней нестерпимих.Заступись за отца Ефрема! Святой Георгий моли Бога о мне! 2012/05/14, 21:38:33 Святой Георгий, моли Господа Бога о нас грешных Иулии и Георгии. Аминь Иулия и Георгий 2012/05/14, 08:48:22 О Святой великомученник Георгий Победоносец! Моли ГОСПОДА о спасении нашем! Слезно молю тебя за семью мою, за всех сродников и благодетелей моих, за всех близких, любимых и дорогих сердцу моему и за всех христиан, за Россию православную! Аминь. р.Б. лариса 2012/04/26, 09:03:44 Святой Георгий Победоносец! Помолись ГОСПОДУ о нас, грешных! 2012/04/24, 23:20:17 Святой Георгий Победоносец,заступись за Россию православную!Защити от нападок дьявола!Заступись за отца Ефрема!Святой Георгий,моли Бога о нас! р.Б.наталья! 2012/04/24, 16:14:10 Святой великомученик Георгий! Исцели от непонятной болезни рабу Божию Евгению! Людмила Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1082

1950-х гг.), настоятель церкви в г. Бастере под Буэнос-Айресом, поселился в США, настоятель Скорбященской церкви в Филадельфии (кон. 1950-х гг.1963). Григорий ( Боришкевич Георгий Иоаннович ; 18.4.1889, с. Межринское Волынск, губ. – 26.10.1957, Чикаго, Иллинойс, США), архиепископ. Из семьи духовенства. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1910) и Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1914), псаломщик Св.-Павловской церкви в г. Житомире (1914), помощник инспектора Волынской Духовной семинарии (1915), диакон (30.1.1916), священник (2.2.1916), законоучитель и инспектор Кременецкого женского духовного училища (1961918), арестован большевиками во время советско-польской войны, после войны стал клириком Польской Православной Церкви, так как Волынская епархия очутилась на территории Польши, настоятель церкви в с. Борисове (21.2.1920), овдовел (1920), епархиальный миссионер (19201922), протоиерей (1922), настоятель церкви в с. Терновки (22.5.1922), благочинный (1924), настоятель Владимиро-Волынского собора (1.3.1927), настоятель Рождественской церкви в г. Кременце (20.6.1930), член духовной консистории Волынской епархии, настоятель собора г. Кременца (31.12.19321.1.1939), настоятель Покровского собора г. Гродно (1.1.19391943), митрофорный протоиерей, во время 2-й мировой войны состоял в юрисдикции Белорусской Автокефальной Православной Церкви, пострижен в монашество (18.9.1943), архимандрит (19.9.1943), участник Архиерейского совещания РЗЦ в Вене (2126.10.1943), епископ Гомельский (24.10.1943), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Венском храме, эмигрировал в Германиювместе с епископатом Белорусской Православной Церкви (7.7.1944), принят в клир Германской епархии РЗЦ на правах викарного епископа (1.4.1946), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Бамберге, управляющий лагерными приходами в провинции Оберфранген (19461950), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (7–10.5.1946), переселился в Канаду (1950), епископ Монреальский и Восточно-Канадский (1950), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (15.12.1950), возведен в сан архиепископа (21.12.1951), архиепископ Чикагский и Кливлендский (1954), архиепископ Чикагский и Детройтский (1957).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

in 1944]). 40 Karl Loewith, Meaning in History: The Theological Implications of the Philosophy of History (Chicago, 1949), pp. 196 – 197; cf. also his articles: “Skepsis und Glaube in der Geschichte,” in Die Welt als Geschichte, Jh. X. 3 (1950); “Christentum und Geschichte,” in Christentum und Geschichte, Vortraege der Tragung in Bochum vom 5, bis 8. October 1954 (Duesseldorf, 1955). 41 Cyril С Richardson, “Church History Past and Present,” in Union Seminary Quarterly Review (November, 1949), p. 9. 42 For a further elaboration of this topic see my Dudleian Lecture, The Christian Dilemma, delivered at Harvard University on April 30, 1958. (still unpublished). 43 The problem of “Christian history” (in the double meaning of the word: “actual history” and “historiography”) has been extensively discussed in recent years, and literature is enormous. There are several competent surveys: G. Thils, “Bibliographie sur la theologie de l’histoire,” in Ephemerides Theologicae Lovanienses, 26 (1950), pp. 87 – 95; F. Olgiati, “Rapporti fra storia, metafisica e religione,” in Rivista di folosofia neoscholastica (1950), pp. 49 – 34; P. Henry, “The Christian Philosophy of History,” in Theological Studies, XIII (1952), pp. 419 – 433; see also R. L. Shinn, Christianity and the Problem of History (New York, 1953); M. C. Smit, De Veroudingvan Christendom en Historie in der huldige Roms-Katholicke geschtcolbeschouwing (Kampen, 1950) [with a French résumé]. The following publications also should be especially mentioned in the context of the present article: Oscar Cullmann, Christus und die Zeit (Zurich, 1945); English translation, Christ and Time (London, 1951); Karl Barth, Kirchliche Dogmatik, Bd. III. 2 (Zollikon-Zurich, 1948), ss. 524 – 780; John Marsh, The Fulness of Time (London, 1952); Jean Daniélou, Essai sur le Mystère de l’Histoire (Paris, 1953); Le Mystère de l’Avent (Paris, 1948); Papers of the Ecumenical Institute, 5: “On the Meaning of History,” in Oikoumene (Geneva, 1950); Erich Frank, Philosophical Understanding and Religious Truth (New York, 1945); “The Role of History in Christian Thought,” in The Duke Divinity School Bulletin, XIV, No.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

469 Царь приказал связать его и чесать тело его железными гребнями. Георгий умер от такого мучения. Но вскоре появился с неба голос – и царский дворец разрушился; загремел гром – и Георгий воскрес. Воскреснув, он пришел к царю и предложил сказать ему: «Нет бога, кроме Аллаха и подлинно я, Георгий – посланник Аллаха!». Царь удивился и приказал бросить его в темницу. 470 Между тем, некоторые маги и визирь царя приняли веру, проповедуемую Георгием. Поэтому царь приказал снова умертвить его. Его умертвили и кости перемешали с костями другого мертвеца. Вдруг появился сильный ветер, разрушил дворец царский – и Георгий был снова оживлен божественным всемогуществом. Представ пред царём, Георгий предложил ему сказать: «Нет бога, кроме Аллаха и подлинно я, Георгий – посланник Аллаха!». 471 В Георгия уверовал один вельможа царский, а с ним – 40 человек с их семействами. Царь умертвил Георгия, но Бог всевышний также снова воскресил его и пророк снова предложил царю веру в Аллаха. Это предложение приняли 700 человек, а с ними – один вельможа; все они стали мусульманами. 472 Царь умертвил их, но Георгий совершил намаз с двумя рякиятами, и 17 человек воскресли, пришли к царю и сказали: «Нет Бога, кроме Аллаха и проч.» и умерли. 473 Царь же и теперь не хотел принять веры Георгия. Но вот, наконец, заболел у царя сын и царь обещал Георгию принять его веру, если Георгий исцелит его сына. Сын был исцелен, обращен в ислам, а отец все-таки остался кяфиром! Георгий не отступал от Диоклетиана, снова предложил ему свою веру и снова был умерщвлен. Когда же Бог снова оживил Георгия, он пришел к царю и сказал: «Проклятый! Скажи: «Нет Бога, кроме Аллаха и проч.». 474 После этого Георгий отправился в капище идолов. Когда он вошел сюда, Иблис был в идоле. Увидя Георгия, он воскликнул: «Георгий! Окажи ко мне великодушие: дай дорогу – и я выйду вон». Георгий отвечал: «Выходи скорее, проклятый!» Потом он топнул ногой по земле, и она поглотила всех идолов. Царь испугался и рассказал жене о случившемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

О. Георгий Шавельский родился 6 января 1871 г. в селе Дубокрай Витебской губернии, в семье дьячка, который тяжким крестьянским трудом добывал кусок хлеба для своей многочисленной семьи. Начальное образование будущий протопресвитер получил в Духовном училище, а затем первым окончил курс Духовной семинарии. Впереди открывалась перспектива высшего образования в Духовной Академии. Но о. Георгий предпочел посвятить себя служению простому народу, и в 1891 году был назначен псаломщиком очень бедного прихода Витебской губернии. Здесь одновременно он стал и учителем в сельской школе. Четыре года спустя, он принял сан священства и был назначен настоятелем в другое село родной его губернии. Два года спустя умерла его жена, оставив ему двухлетнюю девочку. Однако, отец Георгий не пал духом, всецело отдавшись пастырской работе. Вскоре, по рекомендации Витебского епископа, о. Георгий был командирован в Петербург для поступления в Духовную Академию. Он блестяще выдержал вступительный экзамен и сразу же выделился как лучший студент Академии. Еще в бытность свою студентом, о. Георгий был назначен проповедником на Александровский машиностроительный завод и благочинным в имении Великого князя Дмитрия Константиновича в Стрельне. Будучи студентом 3-го курса, он стал настоятелем Суворовской церкви. Когда вспыхнула Русско-японская война, о. Георгий вызвался поехать на фронт и получил назначение в армию сначала полковым священником, затем дивизионным благочинным, под конец главным священником Маньчжурской армии. За свои выдающиеся организаторские способности и исключительную доблесть (с риском для жизни он посещал передовые позиции, где однажды подвергся тяжелой контузии), о. Георгий был возведен в сан протоиерея и награжден орденами св. Георгия и св. Владимира с мечами. В марта 1906 г. о. Георгий вернулся к своему пастырскому служению в Суворовской церкви в Петербурге. Наряду с пастырским служением, о. Георгий очень рано занялся преподавательской деятельностью. С 1906-го по 1910-й год он был законоучителем в Смольном институте, а с 1910 года профессором богословия Историко-филологического института. В том же 1910 году о. Георгий стал членом духовного правления военного протопресвитера. В следующем 1911 г., о. Георгий был назначен протопресвитером военного и морского духовенства Российской Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010