РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 29 (11 ноября) Священномученик Евгений Ивашко Священномученик Евгений родился 26 августа 1899 года в семье священника Минской епархии Александра Ивашко. В 1920 году он окончил восемь классов Минской Духовной семинарии. С 1 августа 1920 года по 20 января 1923 года был учителем в одной из школ Минской губернии. В августе 1922 года Евгений Александрович выдержал экзамены перед Минской епархиальной комиссией, необходимые для получения сана священника. 1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году – к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам ссылки. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района . Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми –  пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Жуковская. В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгения в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома. Здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили ему благодарственный адрес: " Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности за ревностное исполнение церковной службы.

http://fond.ru/kalendar/1103/evgeniy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (26.08.1899, с. Мхерин Борисовского у. Минской губ.- 11.11.1937, г. Зубцов Калининской обл.), сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Минской ДС. В 1920 г. работал учителем начальной школы. В авг. 1922 г. выдержал экзамен для получения сана священника. 1 апр. 1924 г. Минским митр. Мелхиседеком (Паевским) рукоположен во иерея к Никольской ц. с. Павловичи Бобруйского у. В февр. 1925 г. при разделении павловичского прихода перемещен к бывш. приписной церкви с. Волосовичи. С июня 1926 г. священник Свято-Духовской ц. в с. Лошница Борисовского окр., с апр. 1927 г.- Георгиевской ц. с. Юревичи Червенского р-на Минского окр. В мае 1927 г. арестован. Приговорен Коллегией ОГПУ к 3 годам ссылки в г. Йошкар-Ола. По окончании в июне 1930 г. срока ссылки служил в храме с. Погромного Бузулукского р-на Средневолжского края (ныне Оренбургской обл.), а после его закрытия - с дек. 1930 г. в храме с. Медведка того же района. В авг.-окт. 1931 г. ввиду преследований со стороны местных властей проживал в г. Бугуруслане, после чего был назначен к храму с. Крестово-Городище Чердаклинского р-на Средневолжского края (ныне Ульяновской обл.). В февр. 1932 г. получил назначение в храм с. Воскресенского Ржевского р-на (ныне Тверской обл.), в июне 1932 г. перемещен к церкви Рождественского погоста того же района. В дек. 1932 г. назначен к Успенской ц. г. Мурома. За 9 месяцев служения в Муроме сумел завоевать любовь и признание прихожан, был отмечен архиерейскими наградами. С авг. 1933 г. служил в с. Завидове Оленинского р-на (ныне Тверской обл.), а затем в с. Спас-Берёза того же района. Был назначен благочинным, возведен в сан протоиерея. Вел активную миссионерскую работу среди крестьян, старался привлекать к церковной жизни молодежь. Когда летом 1937 г. власти заявили, что закрывают церковь под предлогом ее аварийного состояния, Е. обратился за помощью к прихожанам, и в короткий срок была собрана необходимая для ремонта сумма. Храм удалось отстоять, однако активность священника привлекла внимание районного отдела НКВД, начавшего следствие.

http://pravenc.ru/text/186939.html

Грёково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Современное с. Греково в середине 18 столетия в качестве д. Крутой Колодезь, Замарайка тож, входило в приход церкви св. Иоанна Воина соседнего с. Авдулово  Рязанской епархии. В марте 1777 г. местный помещик, отставной порутчик  Федор Степанович  Греков подал прошение на постройку церкви. Часть села принадлежала помещику, секунд-майору Ивану Васильевичу Ленскому. Построена Казанская церковь в 1783 г. на средства Ф.С. Грекова, имела два придельных алтаря в храмовой части - св. Николая Чудотворца и св. Сергия Радонежского. В приходе состояли кроме с. Казанского, Греково тож, д. Подосинки, Борисовка, Травино, Борановка и Борисовские выселки. Особенностью храма является его крестовидный план и отдельно стоящая колокольня. В интерьере - спаренные колонны, поддерживающие подпружные арки храма (кроме восточной), в стенах голосники, на окнах решетки из диагональных ступенчатых прутков. Длина церкви с колокольней 15 саж., наибольшая ширина 9 и 2/3 саж., высота до карниза 14 арш., иконостас на 1910 год длиною 10 арш., высотой 11 арш., окон всех 20, дверей наружных створчатых, обитых железом - 3, внутренних створчатых - 3. Церковь отапливается 3 печами. Колокольня в 2 яруса, высотой до карниза 20 арш., крыта  железом, окрашена зеленой масляной краской. Верхний ярус колокольни обтянут листовым металлом. При храме стояла кирпичная сторожка, в отдельном одноэтажном кирпичном здании находилась церковно-приходская школа. Священно- и церковнослужители: Гумилевский Сергий Иоанович - 1883-1918 гг., Скуридин Сергий Константинович - 1931-1936 гг. Дьячки: Казанский Иоанн - уп. 1840 г. Псаломщики: Зиновьев Иван Алексеевич - 1879-1905 гг., Богданов Иван Константинович - 1907-1918 гг. Казанская церковь закрыта весной 1937 года. В настоящее время Казанская церковь заброшена, полностью лишена кровли, заросла деревьями и кустарником. Приход г. Казанского-Грекова лежит в расстоянии от гг. Тулы 120 в. и от уездного Ефремова 40 вер. Расположенный большею частью при реках Птани и Замарайке, означенный приход состоит из села Казанского-Грекова и пяти деревень: Подосинок (в 1/2 в. от церкви), Борисова (в 3 в.), Травина (в 2 в.), Бароновки и Борисовских выселок (в 7 в.), заключающих в себе 1058 душ крестьян муж. и 1171 ж. пола. Главное занятие - земледелие, по преимуществу обработка картофеля, который большими партиями сбывается на соседние винокуренные и крахмальные заводы. Историю первоначального образования прихода, за отсутствием исторических данных, проследить трудно. Тем не менее из местных церковно-приходских документов видно, что Казанско-Грековский приход состоял первоначально из одного села того же названия, а с 1785 года стал постепенно увеличиваться присоединением к нему других деревень из соседних приходов и к 1875 году получил настоящий свой состав. Название свое Казанское приход получил от имени своего приходского храма, а Греково от фамилии храмостроителя г. Грекова.

http://sobory.ru/article/?object=17241

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 27.10.1889, дер. Панкратово Грязовецкого у. Вологодской губ.- 4.09.1937, Ярославль), прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Окончил земское начальное уч-ще. С 1908 г. находился в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы монастыре . В 1914 г. определен в число послушников, был хлебопеком и пономарем. В 1919 г. принял постриг с именем в честь сщмч. Иерофея , еп. Афинского. В 1920 г. рукоположен Вологодским архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) во диакона. С 1921 г. до закрытия мон-ря в 1924 г. исполнял послушание ризничего. В 1925 г. переехал в Ярославскую губ. 25 мая того же года рукоположен Любимским еп. Сергием (Мельниковым) во иерея. Назначен настоятелем кладбищенской ц. Введения во храм Пресв. Богородицы г. Любима. Жил в кладбищенской сторожке. К нему приходили просить утешения и совета верующие из соседних приходов. В 1930 г. в Любимском районе было закрыто много церквей, что вызвало сопротивление прихожан. Когда была сделана попытка закрыть действующие храмы Спасо-Преображенского Геннадиевого монастыря, там собрались верующие и не допустили закрытия. Власти обвинили в организации сопротивления местных священнослужителей, которыми, как они считали, руководил И. 26 окт. 1930 г. И. был арестован в Любиме и помещен в тюрьму г. Данилов. Проходил по следственному делу вместе с 5 священнослужителями Любимского р-на, к-рых обвиняли в антисоветской агитации, направленной на подрыв проводимых советской властью мероприятий по организации колхозов и закрытию церквей, в оказании помощи ссыльному духовенству. И. также ставили в вину «внесение полной дезорганизации» в атеистическую работу Любимского интерната («говорил, что надо молится Богу, уважать священников»). И. отказался признать себя виновным и заявил, что им «антисоветской деятельности никогда не велось». 9 янв. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 5 годам концлагерей. В марте 1935 г. вернулся из лагеря, Ярославским митр. Павлом (Борисовским) определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 г. награжден золотым наперсным крестом. В проповедях И. призывал верующих сплотиться вокруг Церкви. Особое пастырское внимание уделял молодежи, почитал убиенных за веру, считая их мучениками. Собрал средства на ремонт Введенского храма. Писал духовные стихи о «скорбном времени». 27 июля 1937 г. был вторично арестован, на следующий день перевезен из Любима в ярославскую тюрьму. Осужден за «контрреволюционную агитацию». Отказался дать обвинительные показания на духовенство и прихожан, виновным себя не признал. 19 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу и казнен. Похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/293746.html

РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ Наталия Шаховская-Шик [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ПРИЛОЖЕНИЕ. ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА Публикуемый ниже рассказ взят из семейного архива Ольги Сергеевны Харченко, происходящей из священнической семьи, почти все члены которой претерпевали гонения в 20-е годы. Автором рассказа может быть либо священник Арсений Георгиевич Петровский, дядя владелицы архива, служивший в с.Загородье Максатихинского района Тверской области в 1917-1928 г. и арестованный в 1931 г. за неуплату непосильных налогов, либо священник Михаил Троицкий, свойственник Петровских, служивший в с.Борисовское Бежецкого района Тверской области и сосланный в Томск, либо, наконец, Александр Сергеевич Петровский (1921-1978), племянник отца Арсения и брат Ольги Сергеевны, литератор и киносценарист. Эта скромная публикация показывает, что рассказы Н.Д.Шаховской не были абсолютно уникальным явлением в культурной жизни России в годы гонений. Жизнь Церкви в эти годы была внутренне полноценной, чему не могли воспрепятствовать никакие лишения; ведь само существование детской литературы свидетельствует о высоком уровне развития культуры. Надеемся, что произведения этой " потаенной " литературы теперь будут публиковаться, - ведь уже вышли в свет " Отец Арсений " , книга воспоминаний " Крест отца " и другие памятники той эпохи. ОСЕННИМ УТРОМ Было раннее осеннее утро. Погода стояла холодная, неприветливая. Небо затянуто тучами, но дождя нет. Петя, небольшой мальчик в потертом выгоревшем пальто и серенькой кепке, бежит проститься с садом. Его отец - сельский священник. Его за неуплату налогов выселяют из родного домика, стоящего на краю села близ церкви. У калитки Петя оборачивается. Около крыльца стоит запряженная лошадь и флегматично жует сено. Это не своя лошадь, чужая. Свою уже давно взяли " они " , а кто " они " , Петя хорошо не знает. На телегу загружают вещи. Мама Пети плачет и что-то говорит отцу. За домиком видна белая колокольня и кладбище. Вон там в углу недавно похоронили глухонемого. Петя поворачивается и вбегает в сад. Это не только сад, но и огород с длинными опустевшими к осени грядами. Петя быстро идет среди гряд. Нужно со всем проститься, везде пройти последний раз... Еще совсем недавно он бегал тут веселый и довольный. Ему было так хорошо! А сейчас Пете хочется плакать, но он вспоминает, что он уже большой, что его в этом году отдают в школу, и подавляет слезы. Он идет к трем скрюченным яблоням. Они стары и дают плохой урожай, но Петя любит эти яблони; и слезы снова набегают на глаза при мысли, что скоро все это нужно покинуть.

http://zavet.ru/krohi/dt/shah/010.htm

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Мученик Стефан Франтов Мученик Стефан родился 17 декабря 1877 года в селе Нащекино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Федора Франтова. Образование Степан получил в сельской школе и некоторое время помогал отцу управляться с крестьянским хозяйством, а затем переехал в Москву и стал работать экспедитором при складе. В 1920 году Степан Федорович вернулся в родное село. В это время по уезду был распространен указ советской власти, что все, у кого есть велосипеды, должны сдать их для нужд Красной армии. Степан свой велосипед не сдал и был приговорен к трем месяцам заключения. Степан Федорович регулярно ходил на богослужения в Преображенскую церковь в селе Спас-Михнево и пел на клиросе; через год он стал регентом и псаломщиком. Власти сразу же отреагировали на его активную церковную жизнь: Степан Федорович был лишен избирательных прав, а хозяйство – конфисковано. Однако это не остановило его, и он по-прежнему ходил в церковь. В 1931 году коллективизация в селе Нащекино и разгром крестьянских хозяйств достигли вершины, и все, что можно было разграбить, местные коммунисты разграбили; Степан Федорович переехал в Москву, где прожил три года, и снова вернулся в родное село. Он устроился рабочим при складе в Борисовской артели и служил псаломщиком в Преображенском храме. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь во второй половине тридцатых годов о Степане Федоровиче стали собираться сведения; председатель Нащекинского сельсовета показал, что, когда в августе 1937 года было решено устроить в селе зерносушилку, стали разбирать церковную ограду. Ограда была старинной, украшена коваными решетками и представляла собой местную достопримечательность. Франтов, по показаниям свидетеля, не допускал ломать ограду и, обращаясь к верующим, говорил: «Спасайте, последний наш храм коммунисты разоряют». Когда Залесский колхоз приступил к разбору ограды, к храму пришли верующие женщины и потребовали прекратить ломать ограду. В результате пришлось работы прекратить.

http://fond.ru/kalendar/268/stefan/

Февраля 22 (7 марта) Мученик Стефан (Франтов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Стефан родился 17 декабря 1877 года в селе Нащекино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Федора Франтова. Образование Степан получил в сельской школе и некоторое время помогал отцу управляться с крестьянским хозяйством, а затем переехал в Москву и стал работать экспедитором при складе. В 1920 году Степан Федорович вернулся в родное село. В это время по уезду был распространен указ советской власти, что все, у кого есть велосипеды, должны сдать их для нужд Красной армии. Степан свой велосипед не сдал и был приговорен к трем месяцам заключения. Степан Федорович регулярно ходил на богослужения в Преображенскую церковь в селе Спас-Михнево и пел на клиросе; через год он организовал здесь хор и стал регентом и псаломщиком. Власти моментально отреагировали на его активную церковную жизнь: Степан Федорович был лишен избирательных прав, а хозяйство – конфисковано. Однако это не остановило его, и он попрежнему ходил в церковь . В 1931 году коллективизация в селе и его разгром достигли вершины, и все, что можно было разграбить, местные коммунисты разграбили; Степан Федорович переехал в Москву, где прожил три года, и снова вернулся в родное село. Он устроился рабочим при складе в Борисовской артели и служил псаломщиком в Преображенском храме. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь во второй половине тридцатых годов о Степане Федоровиче стали собираться сведения; председатель Нащекинского сельсовета показал, что, когда в августе 1937 года было решено устроить в селе зерносушилку, стали разбирать церковную ограду. Ограда была старинной, украшена коваными решетками и представляла собой местную достопримечательность. Франтов, по показаниям свидетеля, не допускал ломать ограду и, обращаясь к верующим, говорил: «Спасайте, последний наш храм коммунисты разоряют». Когда Залесский колхоз приступил к разбору ограды, к храму пришли верующие женщины и потребовали прекратить ломать ограду. В результате пришлось работы прекратить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Впервые в истории Белорусской Православной Церкви совершен чин поставления звонарей 29 января 2013 г. 15:09 28 января 2013 года в Минске в Свято-Евфросиниевском храме прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» состоялся 26-й выпуск школы звонарей Белорусской Православной Церкви . Праздничный молебен в честь очередного выпуска и 13-й годовщины со дня основания школы возглавил викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин . Его Преосвященству сослужили настоятель прихода духовник школы звонарей протоиерей Игорь Коростелев и приходской клир. За богослужением епископ Вениамин совершил чин поставления звонарей — восьми выпускников школы. Этот чин был совершен в истории Белорусского экзархата впервые. Владыка Вениамин поблагодарил директора Школы магистра искусств Богдана Березкина, а также духовника и преподавателей Школы за самоотверженный труд, отметил важность сохранения традиций колокольного звона на Белой Руси и указал на необходимость благоговейного отношения выпускников к своему делу. По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета епископ Вениамин вручил выпускникам дипломы и наградил грамотами Патриаршего экзарха педагогов школы звонарей — священника Андрея Саврицкого и С. Никитенко. По рапорту председателя Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Костромского и Галичского Алексия  чин поставления звонаря утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 октября 2012 года ( журнал 98 ). Официальный сайт Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2757023.ht...

Архив Пн Игумен Софроний (Китаев), избранный епископом Губкинским и Грайворонским, возведен в сан архимандрита 10 июня 2012 г. 15:20 9 июня 2012 года, в канун недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых,  архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил всенощное бдение в кафедральном Спасо-Преображенском соборе г. Белгорода. Во время полиелея архиепископ Иоанн возвел игумена Софрония (Китаева) в сан архимандрита, сообщает сайт Белгородской епархии . На заседании Священного Синода 6 июня 2012 года был заслушан рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна с предложением образовать новые епархии в Белгородской области. Синод постановил образовать в административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области, — Губкинскую епархию , выделив ее из состава Белгородской епархии . Епархиальному архиерею Губкинской епархии было положено иметь титул «Губкинский и Грайворонский». Епископом Губкинским и Грайворонским было принято решение избрать игумена Софрония (Китаева), клирика Белгородской епархии ( журнал 49 ). Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2277138.ht...

В последней зимней сессии Синода за 1934/35 г. в качестве его постоянных членов приняли участие митрополиты Ташкентский Арсений (Стадницкий), Ленинградский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Казанский Серафим (Александров), Ярославский Павел (Борисовский), Киевский Константин (Дьяков), архиепископы Ивановский Павел (Гальковский) и Дмитровский Питирим (Крылов), в качестве временных членов - архиепископы Вятский Киприан (Комаровский), Архангельский Никон (Пурлевский), Курский сщмч. Онуфрий (Гагалюк), епископы Боровичский Никита (Стягов) и Пятигорский Мефодий (Абрамкин). Все важнейшие акты церковной власти в 1927-1935 гг. принимались Заместителем Местоблюстителя вместе с Временным Патриаршим Священным Синодом. Помимо постановлений, касавшихся открытия новых епархий, замещения вакантных епископских кафедр, награждения архиереев, иных адм. и судебных решений, постановлений по вопросам богослужебным, церковного брака, исповеди и иным Синод издал ряд актов, к-рыми определялся весь строй церковного управления, позиция РПЦ в отношениях с гос. властью, с Поместными Православными Церквами, с инославным миром, с церковной диаспорой, а также отношение РПЦ к внутренним расколам. Особого упоминания заслуживают «Декларация» 29 июля 1927 г., изданная сразу после образования Синода, неск. постановлений по делу митр. Евлогия (Георгиевского) (18 марта, 10 июня, 24 дек. 1930, 30 апр. 1931), постановление «О Карловацкой группе» (22 июня 1934). В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 г. во исполнение постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. о митрополичьих округах были созданы церковные области в составе неск. епархий, но при этом областные епископы не приобретали сан митрополита, что предусматривалось определением Поместного Собора. Статусы главных городов церковных областей получили в Московской обл. Москва, в Ленинградской обл. Ленинград, в Белорусской ССР Минск, в Западной обл. Смоленск, в Центральночернозёмной обл. Воронеж, в Азово-Черноморском крае Ростов-на-Дону, в Северо-Кавказском крае Пятигорск, в Северной обл. Архангельск, в Ивановской обл. Иваново, в Горьковском крае Горький, в Татарской АССР Казань, в Средневолжском крае Самара, в Саратовской обл. Саратов, в Сталинградской обл. Сталинград, в Свердловской обл. Свердловск, в Челябинской обл. Челябинск, в Западно-Сибирском крае Новосибирск, в Восточно-Сибирском крае Иркутск, в Дальневосточном крае Хабаровск, на Украине в Киевской обл. Киев, в Харьковской обл. Харьков и в Одесской обл. Одесса. Самостоятельными оставались епархии: Олонецкая, Чувашско-Чебоксарская, Ижевская, Марийская, Саранская, Крымско-Симферопольская, Уфимская, Тобольская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Забайкальско-Читинская, Якутская (в РСФСР), Винницкая, Днепропетровская, Черниговская и Мариупольская (на Украине).

http://pravenc.ru/text/155436.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010