Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Варлаам (Ряшенцев), архиеп. Пермский. Внутренняя тюрьма УНКВД. Фотография. 1940 г. Варлаам (Ряшенцев), архиеп. Пермский. Внутренняя тюрьма УНКВД. Фотография. 1940 г. Осенью 1928 г. по просьбе тяжелобольного митр. Агафангела В. управлял Ярославской епархией. В окт. того же года, после кончины Ярославского митрополита, управляющим Ярославской епархией был назначен член Временного Патриаршего Синода архиеп. Павел (Борисовский) . В. объявил, чтобы в храмах поминали за богослужением только правящего епископа, а его самого - тогда, когда он служит. Попытки архиеп. Павла ввести в храмах Ярославской епархии поминовение за богослужением митр. Сергия и гражданских властей (архиеп. Павел требовал это в первую очередь от В. как от своего викария) привели к новому обострению ситуации. В рапортах от 25 нояб. 1928 г. (архиеп. Павлу) и 20 янв. 1929 г. (митр. Сергию) В. просил отказаться от введения указанных молитв в храмах Ярославской епархии и оставить епархию в том положении, в каком она была при митр. Агафангеле. После безуспешной попытки убедить митр. Сергия и архиеп. Павла В. заявил, что служить не будет, пока не прекратится насилие над его волей, значительная часть духовенства и паствы епархии его поддержала. На Пасху 1929 г. В. и архиеп. Павлу удалось найти компромисс: В. возобновил священнослужение при условии, что его не будут обязывать поминать митр. Сергия и вводить моление о властях. В июле 1929 г. В. было поручено принять управление также Ростовским вик-ством, в его ведении в 1929 г. находилось ок. 300 православных общин. 7 сент. 1929 г. В. был арестован в Ярославле по делу «церковно-монархической организации «Истинное православие»», обвинен в том, что «совместно с др. лицами... вел организационную работу и агитацию, направленную к подрыву и ослаблению Сов. власти». Содержался в Ярославском доме заключения. 3 янв. 1930 г. особым совещанием при коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ, направлен в котласские мастерские Северных лагерей ОГПУ особого назначения, работал в переплетной мастерской. 7 марта 1931 г. арестован в лагере, помещен в котласский следственный изолятор, 20 мая 1931 г. постановлением коллегии ОГПУ срок заключения В. был увеличен до 10 лет, архиерея перевели в СЛОН. 22 февр. 1933 г. В. был досрочно освобожден, сослан в Северный край, поселился в Вологде. 19 сент. 1934 г. В. подал заявление в Вологодский сектор НКВД, в к-ром просил досрочно освободить его из ссылки, 29 окт. получил отказ.

http://pravenc.ru/text/154207.html

Мордыш. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь с колокольней Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1825. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Мордыш Координаты: 56.3068, 40.6061 Проезд:Дорога Владимир-Суздаль. На 12 км правый поворот на с. Борисовское, далее Порецкое, Васильково, Мордыш. Асфальтированная дорога. Изменить описание Добавить фотографии Автор: Геннадий. Снято: 27 мая 2014 Добавлено: 28 мая 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольская церковь в с. Мордыш выстроена на подъеме церковной архитектуры. Еще сильно влияние патриархальных и своеобразных суздальских храмов с их искусной выделкой мастерами каменщиками и разнообразием наличников и узоров, устоявшимися канонами в пропорциях, апсидами, напоминающими старые деревянные церкви с гранями, обусловленными естественным использованием прямолинейных бревен.. Тем не менее, новые московские моды и тенденции не обходят стороной и глубинку. Это приподнятый восьмиугольный основной объем, строгая и внушительная колокольня, то и дело встречающиеся на фасадах треугольники античных портиков, как элементы классицизма. Трапезная для большей вместительности уширена приделами с обеих сторон и перекрыта сложной крестово-купольной системой сводов, к сожалению большей частью на сегодняшний день обрушившихся. Фресок почти нет, зато Никольская церковь один из немногих храмов, полы которого со всей тщательностью выложены мозаикой, которая сохранилась под «культурным» слоем. Смальты подобраны белых, нежно голубых и бирюзовых оттенков. Приятно отметить и остальные полы практически не подверглись вандализму доморощенных «кладоискателей» выворачиванием всех белокаменных плит и устройством нор и подкопов в углах. Состояние церкви аварийное, церковь бесхозная, хотя заметны попытки инициативной группы местных жителей устроить некое подобие расчистки и приведения в порядок. 7 июля 1931 г.  началась двухгодовая переписка о закрытии церквей в с. Крапивье и Мордыш Суздальского района: Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК потребовала у облисполкома перепроверить налоговое обложение церквей и приостановить до полного разрешения вопроса их ликвидацию. 26 апреля 1932 г. Ивановский облисполком закрыл церковь в с. Мордыш Суздальского района якобы за наличие налоговой задолженности. Более года длилась переписка о судьбе церкви, наконец 16 июня 1933 г. облисполком написал во ВЦИК, что по сообщению Суздальского РИКа от 12/5.-33 г. церковь в пользовании верующих, вопрос о ликвидации не ставится, а только прорабатывается [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 733. Л. 64, 60, 39, 38, 59, 6, 2, 1]  - церковь функционировала еще несколько лет.

http://sobory.ru/article/?object=01425

Февраля 22 (7 марта) Мученик Стефан (Франтов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Стефан родился 17 декабря 1877 года в селе Нащекино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Федора Франтова. Образование Степан получил в сельской школе и некоторое время помогал отцу управляться с крестьянским хозяйством, а затем переехал в Москву и стал работать экспедитором при складе. В 1920 году Степан Федорович вернулся в родное село. В это время по уезду был распространен указ советской власти, что все, у кого есть велосипеды, должны сдать их для нужд Красной армии. Степан свой велосипед не сдал и был приговорен к трем месяцам заключения. Степан Федорович регулярно ходил на богослужения в Преображенскую церковь в селе Спас-Михнево и пел на клиросе; через год он организовал здесь хор и стал регентом и псаломщиком. Власти моментально отреагировали на его активную церковную жизнь: Степан Федорович был лишен избирательных прав, а хозяйство – конфисковано. Однако это не остановило его, и он попрежнему ходил в церковь . В 1931 году коллективизация в селе и его разгром достигли вершины, и все, что можно было разграбить, местные коммунисты разграбили; Степан Федорович переехал в Москву, где прожил три года, и снова вернулся в родное село. Он устроился рабочим при складе в Борисовской артели и служил псаломщиком в Преображенском храме. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь во второй половине тридцатых годов о Степане Федоровиче стали собираться сведения; председатель Нащекинского сельсовета показал, что, когда в августе 1937 года было решено устроить в селе зерносушилку, стали разбирать церковную ограду. Ограда была старинной, украшена коваными решетками и представляла собой местную достопримечательность. Франтов, по показаниям свидетеля, не допускал ломать ограду и, обращаясь к верующим, говорил: «Спасайте, последний наш храм коммунисты разоряют». Когда Залесский колхоз приступил к разбору ограды, к храму пришли верующие женщины и потребовали прекратить ломать ограду. В результате пришлось работы прекратить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Цветков Павел Иванович (1890–1967), протоиерей. Родился в семье диакона. В 1915 г. окончил Московскую духовную семинарию. В 1920 г. рукоположен во иерея. В течение 45-ти лет был настоятелем Св. Ильинского храма в Черкизово в Москве. Чадаев Яков Ермолаевич (1904–1982), советский государственный деятель, доктор экономических наук. Управляющий делами СНК (СМ) СССР в 1940–1949 годах. Чайка Евгения (1910–1985), актриса. Супруга режиссера и актера Бориса Днипрового, вместе с которым в 1947–1961 гг. работала в Париже в «Ykpaihcьkoмy мистецькому mobapucmbi» («Ансамбль ykpaihcьkux akmopib», «Ykpaihcьkuй театральний ансамбль»), а потом переехала в Канаду. Черноусое Борис Николаевич (1908–1978), советский партийный и государственный деятель. В 1938–1948 гг. – секретарь МК ВКП(б). Чеховский Владимир Мусеевич (Моисеевич) (1876–1937), советник «митрополита» Украинской Автокефальной Православной Церкви Липковского. Чучукало Василий Данилович, партийный деятель Украинской ССР. Первый секретарь Сумского обкома партии (1943–1945). Шараевский Нестор (1865–1929), самосвят, «епископ» т. н. Украинской автокефальной православной церкви. Шарковский Федор Иванович (1875-?), протоиерей. Настоятель церкви Преображения Господня в с. Велятичи Борисовского района Минской области (1916–1930). Арестован в 1931 году, приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь. Священник в г. Борисове Минской области. Шишкин Александр Федорович (1897–1965), регент, церковный деятель. Окончил Духовную семинарию в Екатеринбурге и историко-филологический факультет Пермского университета. Уклонился в обновленчество, был секретарем обновленческого митрополита Николая (Платонова). После возвращения в Патриаршую Церковь с 1944 г. – председатель приходского совета Спасо-Преображенского собора в Ленинграде, управлял хором собора. С 1946 г. преподавал в ленинградских духовной академии и духовной семинарии. В 1947 г. – секретарь Экзарха Московской Патриархии в Чехословакии, в 1950–1960 гг. руководил хором Николо-Богоявленского собора. В 1960–1961 гг. – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казанская ц. в г. Уржум совр. Кировской обл. была построена в 1836-1841 гг. Проект был разработан в 1834 г. М. совместно с Висконти. Непосредственный исполнитель проекта Висконти, вероятно, участвовал и в разработке др. классицистических церковных проектов вместе с М., используя в работе альбом Михайлова и Шарлеманя «Собрание планов, фасадов и профилей для строения каменных церквей» 1824 г. Одноглавый храм «корабль» (в плане - лат. крест) с колокольней над притвором, напоминавшей колокольню в Измаиле, был украшен колонными портиками (сохр. с большими утратами). Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 1838–1851 гг. Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 1838–1851 гг. Троицкий собор в Липецке (спроектирован в 1831, построен в 1832-1848, разрушен в 1931) был близок по архитектуре к Преображенскому собору Стасова в С.-Петербурге, в частности формой и расположением 5 куполов. К 2-светному кубовидному объему примыкали 4-колонные портики, с запада - полуколонны с капителями ионического ордера. В плане храм представлял собой равноконечный крест. Стены были разделены пилястрами, украшены треугольными сандриками и лепниной, завершены карнизами с дентикулами. Массивные главы имели строгий декор - окна и проемы звонов обрамляли лишь карнизы и архивольты. Предполагается, что М. построил в Белгородской обл. 3-частную однокупольную Воскресенскую ц. в с. Хотмыжске (Борисовский р-н, 1834-1839, восстановлена в 1995) - кубический одноглавый храм с 4 колоннами в форме греческого креста, с портиками и присоединенной к нему галереей с 3-ярусной колокольней, и 3-престольную однокупольную ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Ивановка (Старооскольский р-н, 1837, восстановлена с изменением первоначального вида, см.: Православные храмы земли Оскольской/Авт.-сост.: П. Е. Шишкин, Н. И. Мурашов. Старый Оскол, 2008). Ему принадлежат также проекты собора для г. Кашина (вероятно, перестройки Воскресенского собора в 1817-1819), колокольни Введенской ц. в том же городе (спроектирована в 1832, построена в 1835, не сохр.), церквей в имении Верещагина и генеральши А. И. Коновницыной; нереализованный проект церкви-ротонды с портиками диаметром 34 м в Орле (1826); 2 церквей в Пермской губ., 2 церквей на Камчатке (1832), предположительно 3-частной однокупольной Преображенской кладбищенской ц. в Плёсе (1832, постройка - 1849); иконостасов Никольской ц. в Ревеле (1825) и дворцовой ц. в Белостоке (1826).

http://pravenc.ru/text/2562950.html

В последней зимней сессии Синода за 1934/35 г. в качестве его постоянных членов приняли участие митрополиты Ташкентский Арсений (Стадницкий), Ленинградский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Казанский Серафим (Александров), Ярославский Павел (Борисовский), Киевский Константин (Дьяков), архиепископы Ивановский Павел (Гальковский) и Дмитровский Питирим (Крылов), в качестве временных членов - архиепископы Вятский Киприан (Комаровский), Архангельский Никон (Пурлевский), Курский сщмч. Онуфрий (Гагалюк), епископы Боровичский Никита (Стягов) и Пятигорский Мефодий (Абрамкин). Все важнейшие акты церковной власти в 1927-1935 гг. принимались Заместителем Местоблюстителя вместе с Временным Патриаршим Священным Синодом. Помимо постановлений, касавшихся открытия новых епархий, замещения вакантных епископских кафедр, награждения архиереев, иных адм. и судебных решений, постановлений по вопросам богослужебным, церковного брака, исповеди и иным Синод издал ряд актов, к-рыми определялся весь строй церковного управления, позиция РПЦ в отношениях с гос. властью, с Поместными Православными Церквами, с инославным миром, с церковной диаспорой, а также отношение РПЦ к внутренним расколам. Особого упоминания заслуживают «Декларация» 29 июля 1927 г., изданная сразу после образования Синода, неск. постановлений по делу митр. Евлогия (Георгиевского) (18 марта, 10 июня, 24 дек. 1930, 30 апр. 1931), постановление «О Карловацкой группе» (22 июня 1934). В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 г. во исполнение постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. о митрополичьих округах были созданы церковные области в составе неск. епархий, но при этом областные епископы не приобретали сан митрополита, что предусматривалось определением Поместного Собора. Статусы главных городов церковных областей получили в Московской обл. Москва, в Ленинградской обл. Ленинград, в Белорусской ССР Минск, в Западной обл. Смоленск, в Центральночернозёмной обл. Воронеж, в Азово-Черноморском крае Ростов-на-Дону, в Северо-Кавказском крае Пятигорск, в Северной обл. Архангельск, в Ивановской обл. Иваново, в Горьковском крае Горький, в Татарской АССР Казань, в Средневолжском крае Самара, в Саратовской обл. Саратов, в Сталинградской обл. Сталинград, в Свердловской обл. Свердловск, в Челябинской обл. Челябинск, в Западно-Сибирском крае Новосибирск, в Восточно-Сибирском крае Иркутск, в Дальневосточном крае Хабаровск, на Украине в Киевской обл. Киев, в Харьковской обл. Харьков и в Одесской обл. Одесса. Самостоятельными оставались епархии: Олонецкая, Чувашско-Чебоксарская, Ижевская, Марийская, Саранская, Крымско-Симферопольская, Уфимская, Тобольская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Забайкальско-Читинская, Якутская (в РСФСР), Винницкая, Днепропетровская, Черниговская и Мариупольская (на Украине).

http://pravenc.ru/text/155436.html

Заключение батюшка отбывал недалеко от Гомеля, работая на торфяном заводе. В 1943 году он был убит партизанами. Священномученик Михаил Плышевский, протоиерей († 1937 г.) родился в 1862 году в сели Вороничи Игуменского уезда Минской губернии в семье потомственных священнослужителей. После окончания Минской Духовной Семинарии он был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем храма святого пророка Илии села Шацк Игуменского уезда. С приходом к власти большевиков отец Михаил арестовывался неоднократно. Ему предлагали отказаться от сана, но не могли запугать его. В 1937 году батюшку вновь арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключили в Червенскую тюрьму Н. К. В. Д. Там в праздник Преображения Господня он был расстрелян. Священномученик Димитрий Павский, протоиерей († 1937 г.) родился в 1874 году в потомственной священнической семье, проживавшей в Тверской губернии. По окончании Казанской Духовной Академии в 1903 году принял священный сан и являлся наблюдателем церковно–приходских школ Минской епархии. В 1911 году отец Димитрий назначается настоятелем Минского собора святых Апостолов Петра и Павла, одновременно являясь преподавателем Минской Духовной Семинарии. После революции батюшка становится настоятелем храма Святого Духа в Острошицком Городке Минского уезда. Впервые его арестовали в 1931 году за то, что он не пожелал отречься от сана священнослужителя. После пребывания в концлагере батюшка переехал Тверскую губернию и служил настоятелем церкви села Ульяново Погорельского района. В июне 1937 года по случаю сильной засухи батюшка отслужил молебен и вскоре пошёл дождь. Верующие со слезами говорили:«Помолились и Господь дал дождя». Власти отреагировали быстро: в июле батюшка был арестован. Допрашивали его один раз и держался он очень спокойно. В силу предвзятости вопросов он отказался давать показания; виновным себя не признал и никого не оговорил. Протоиерея Димитрия расстреляли 14 августа (н. ст.) 1937 года. Священномученик Иоанн Воронец, протоиерей († 1937 г.) родился 20 июня 1864 года в семье священника села Холопеничи Борисовского уезда. Закончил Минскую Духовную Семинарию. В 1888 году был рукоположен в священники. Служил батюшка в местечке Смиловичи Минской губернии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

ны, то и я прекращаю общение с тобой. Время с августа 1905 по октябрь 1909 пребывания твоего в Бобруйске достаточно сроднило меня с тобой, и 19-летний период времени нашего отдаленного жительства друг от друга не мог изгладить в моей душе чувства приязни и любви к тебе. Поэтому не хотелось бы прерывать общения с тобой. Много пережито за это время, особенно в последние годы, и мною, и тобой. Хотелось бы поделиться впечатлениями пережитого, в некоторых вопросах посоветоваться, но все это оставляю впредь до получения от тебя письма. Тамара моя в Рождественские праздники гостила в Петрограде и нашла добрых знакомых. Посещала Зинаиду Стефановну 12 . Видела твоих [нрзб.], Симочку 13 и [нрзб.] чад. Все они повыросли. Кое-что из Петроградских ее впечатлений мог бы и еще сообщить, но оставляю на другое время. В месяце мае или в июне и я предполагаю съездить в Петроград по своим семейным делам. Летом в середине июня вместе с Валерием ездил в Оптину. Вспоминали там и тебя и покойного о. Николая Петровского. Батюшка, о. Нектарий 14 предрек мне, что я еще 12 раз буду в Оптиной. О. Анатолий 15 умер спустя 10 дней после моего приезда из Оптиной. Все хотел Валерия отдать в духовную семинарию, но, как видно, это неосуществимо. Поэтому хочу определить его в Петрограде в какое-либо высшее уч. заведение. Живу на прежней квартире. Служу при небольшенькой церковке, мною самим построенной в конце 1917 г., в честь Казанской иконы Божией Матери. На днях посвящены в Минске во епископы викарные для Слуцкого и Борисовского три лица. Один из них тот, которого ты когда-то увидев у меня фотографическую карточку (товарища моего по семинарии), сказал, что это будущий епископ. Таким образом, слова твои оказались пророческими. Не знаю, приведет ли Господь нам с тобою когда-либо увидеться? Пиши, буду весьма рад. Да хранит тебя Господь! С любовью, твой протоиерей Симеон Бирюковский 16 . 22 марта 1923 г. ст. ст. Письмо 2 Яблонический Свято-Онуфриевский монастырь 17 . 15 октября 1931 года. Дорогой батюшка о. Понтий, простите, что, не зная Вас, тревожу Вас без дела. Пишу Вам по той единственной причине, что, слышав о Вас, дорогой Батюшка, от своих друзей монахов, всегда с благоговением и любовью ношу в сердце своем память о Вас, хотя и не видал Вас никогда. Сам-то я, дорогой Батюшка, человек никуда не годный, и потому не осмеливаюсь обращаться к Вам с какою-либо просьбой духовного совета или наставления, в которых так нуждаюсь, тем более что я нахожусь отчасти под руководством своего Старца, Епископа Богучарского Серафима 18 (он живет в Болгарии)… Хотелось бы лично получить Ваше Святое благословение, но, за невозможностью сего, и шлю Вам сие бестолковое письмецо, по сердечному влечению. Прошу, если пожелаете, помянуть меня в Святых молитвах Ваших, а если пожелаете, и обрадовать меня двумя словами отеческого наставления. Земно кланяюсь. Недостойный послушник Ваш

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Грёково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Современное с. Греково в середине 18 столетия в качестве д. Крутой Колодезь, Замарайка тож, входило в приход церкви св. Иоанна Воина соседнего с. Авдулово  Рязанской епархии. В марте 1777 г. местный помещик, отставной порутчик  Федор Степанович  Греков подал прошение на постройку церкви. Часть села принадлежала помещику, секунд-майору Ивану Васильевичу Ленскому. Построена Казанская церковь в 1783 г. на средства Ф.С. Грекова, имела два придельных алтаря в храмовой части - св. Николая Чудотворца и св. Сергия Радонежского. В приходе состояли кроме с. Казанского, Греково тож, д. Подосинки, Борисовка, Травино, Борановка и Борисовские выселки. Особенностью храма является его крестовидный план и отдельно стоящая колокольня. В интерьере - спаренные колонны, поддерживающие подпружные арки храма (кроме восточной), в стенах голосники, на окнах решетки из диагональных ступенчатых прутков. Длина церкви с колокольней 15 саж., наибольшая ширина 9 и 2/3 саж., высота до карниза 14 арш., иконостас на 1910 год длиною 10 арш., высотой 11 арш., окон всех 20, дверей наружных створчатых, обитых железом - 3, внутренних створчатых - 3. Церковь отапливается 3 печами. Колокольня в 2 яруса, высотой до карниза 20 арш., крыта  железом, окрашена зеленой масляной краской. Верхний ярус колокольни обтянут листовым металлом. При храме стояла кирпичная сторожка, в отдельном одноэтажном кирпичном здании находилась церковно-приходская школа. Священно- и церковнослужители: Гумилевский Сергий Иоанович - 1883-1918 гг., Скуридин Сергий Константинович - 1931-1936 гг. Дьячки: Казанский Иоанн - уп. 1840 г. Псаломщики: Зиновьев Иван Алексеевич - 1879-1905 гг., Богданов Иван Константинович - 1907-1918 гг. Казанская церковь закрыта весной 1937 года. В настоящее время Казанская церковь заброшена, полностью лишена кровли, заросла деревьями и кустарником. Приход г. Казанского-Грекова лежит в расстоянии от гг. Тулы 120 в. и от уездного Ефремова 40 вер. Расположенный большею частью при реках Птани и Замарайке, означенный приход состоит из села Казанского-Грекова и пяти деревень: Подосинок (в 1/2 в. от церкви), Борисова (в 3 в.), Травина (в 2 в.), Бароновки и Борисовских выселок (в 7 в.), заключающих в себе 1058 душ крестьян муж. и 1171 ж. пола. Главное занятие - земледелие, по преимуществу обработка картофеля, который большими партиями сбывается на соседние винокуренные и крахмальные заводы. Историю первоначального образования прихода, за отсутствием исторических данных, проследить трудно. Тем не менее из местных церковно-приходских документов видно, что Казанско-Грековский приход состоял первоначально из одного села того же названия, а с 1785 года стал постепенно увеличиваться присоединением к нему других деревень из соседних приходов и к 1875 году получил настоящий свой состав. Название свое Казанское приход получил от имени своего приходского храма, а Греково от фамилии храмостроителя г. Грекова.

http://sobory.ru/article/?object=17241

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010