1415 В августе присоединены церкви: 1) в Борисовской округе – Успенская в Сморках (с приписною Косьмодамианскою в Дроздине) с 761 прихожан. – АМДК., 820; 2) в Пинской округе – Троицкая в Завидчицах, с 754 прихожан. – АМДК., 729. 1416 В сентябре и октябре присоединены церкви Пинской округи: Преображенская в Логишине, Покровская в Озаричах,Троицкая в Телеханах, Воздвиженская в Святой Воле, Покровская в Столчичах, Воздвиженская в Оброве, Параскевская в Бобровичах, Выгонощах, Рождествобогородичная в Рожановичах, Михайловская в Хотеничах, Успенкая в Плотнице (с приписною), Троицкая в Доброславке, Параскевиевская в Плоскине; всего 13 церквей приходских, 1 приписная, с 10.642 прихожан – АМДК., 792. – В ноябре в той же округе присоединены 5 церквей и 3 каплицы с 3.822 прихожан: Аннинская в Лунине (с каплицей), Параскевиевская в Дубновичах, Рождествобогородичная в Пороховске (с каплицей), Рождествобогородичная в Вылазах, Рождествобогородичная в Сочном (с каплицей). – АМДК., 792. – В декабре в той же округе: Николаевская в Велесницах (?), Успенская Новодворская, Покровская в Краях и Покровская в Стошнах; всего 4 церкви с 1 священником и 2.394 прихожан. – АМДК., 792. 1443 АМДК., 962, лл. 56. Отпуск на 29 дней дан по настоятельной просьбе благочинному Борисовской округи, священнику Петру Плышевскому, бывшему священником в с. Копаткевичах, Мозырского уезда, в 60 милях расстояния от его работы. 1444 АМДК., Вилейский благочинный, священник Филипп Крониковский и помощник Минского благочинного священник Павел Гапанович отправленны были в Мозырскую округу. 1451 АМДК., 684. В св. синоде заготовлялась 1.000 антиминсов к отсылке в Минскую губернию. – АСС., 1794 г., 265, л. 173. 1455 АКДК., 1795 г., 3, л.2. Перед определением на воссоединившийся приход нового священника преосвященный Виктор обязывал местного протопопа «исследовать, кто был прежде на приходе священником и не осталося ли по нем какого наследия». 1456 ТКИСОПЕ., II, 89. Воссоединённый приход был предоставлен вернувшемуся изгнанному священнику, а местному воссоединившемуся священнику предложено было искать себе другой приход. Это не единственный случай. – См. АМДК., 624, л. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Глава СВР подчеркнул, что Навальный умер своей смертью.Газета.Ru Навальный, скончавшийся 16 февраля в колонии особого режима в Харпе (ЯНАО), умер своей смертью, отметил директор СВР.РИА Новости После нескольких судебных процессов по другим уголовным делам, среди которых были создание экстремистского сообщества, мошенничество и неуважение к суду, срок заключения Навального увеличился до 19 лет.RuNews24.ru Эта новость в СМИ Lenta.ru Сегодня Глава СВР Нарышкин осудил «сатанинские пляски» Запада у гроба Навального Телеканал 360° Сегодня Глава СВР Нарышкин назвал ожидаемыми «пляски» Запада вокруг гроба Навального RuNews24.ru Сегодня Нарышкин назвал реакцию Запада на смерть Навального сатанинскими плясками 3. РБК Час назад В Москве прошли похороны Алексея Навального В Москве состоялись похороны Алексея Навального.РБК Отпевание состоялось в храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине.Говорит Москва На кладбище после погребения люди могли подойти, бросить горсть земли и проститься с политиком.Блокнот.ру Навальный умер 16 февраля в колонии особого режима в Харпе (ЯНАО).РИА Новости Эта новость в СМИ Интерфакс 2 часа назад Навального похоронили на Борисовском кладбище в Москве РИА Новости 2 часа назад Самое цитируемое Алексея Навального похоронили на Борисовском кладбище в Москве РБК Час назад В Москве прошли похороны Алексея Навального 2. Lenta.ru 51 минуту назад Песков в день похорон Навального напомнил об ответственности за незаконные акции В беседе с журналистами Песков отказался комментировать призывы сторонников Навального выходить к стихийным мемориалам, однако подчеркнул, что нужно соблюдать закон, нарушение которого будут считаться любые несанкционированные публичные мероприятия.Lenta.ru Навальный скончался 16 февраля в исправительной колонии 3 «Полярный волк».News.ru По предварительным данным источника RT, у осужденного оторвался тромб, точные причины смерти устанавливаются.РИА Новости Медики скорой помощи более получаса тщетно пыталась реанимировать потерявшего сознание заключенного.Smotrim.ru

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/28/me...

Взгляните налево, там другие виды: берег реки покрыт лесом; у опушки его, близ самого моста, несколько хат, окружённых огородами, из-за тына которых видны подсолнечники, необходимая принадлежность каждого Малороссийского огорода и садика; прямо с моста отделяется полевая дорога, которая теряется в глубине леса; по левую сторону её, у опушки того же леса, сенокосная левада монастырская и Священническая; направо монастырский кирпичный завод, а за ним, у подошвы лесистых холмов видны хутора. Поднимаясь на гору по дороге, ведущей к монастырю, вы видите сперва, прямо пред собою, почти совершенно обнажённую гору, на которой растёт лишь несколько одиноких дубов; по ней вьётся лентой тропинка, теряющаяся на заднем склоне; другая тропинка пролегает по небольшой долине, которая отделяет эту гору от другого возвышения, по скату которого разведён монастырской сад. Ближайшая к дороге часть его, противу северо-западного угла обители, занята кладбищем. Сквозь лёгкую деревянную ограду вы видите часовню, окружённую несколькими памятниками. Позади кладбища виден сад, его беседка, и далее, в глубине сада, развесистые дубы, выше кладбища огород; всё это обнесено лёгкой деревянной оградой. Поднявшись на гору увидите монастырскую гостинницу, здания, позади её, составляющие скотный двор и избы для сторожей, а по ту сторону гостинницы Священнические усадьбы. Богомольцы, посещающие Борисовскую пустынь, большею частию по пути в Киев, подкрепясь телесно отдыхом и вкушением пищи на монастырской гостиннице 2 , и усладясь духовно молитвою в благолепных храмах, долго любуются красотами природы, рассыпанными вокруг щедрою рукою Создателя, а по сему и уносят с собою самое приятное впечатление об этой обители, называя её в своих рассказах: «земным раем». И не напрасно: очаровательное местоположение, при удобстве к тихой безмолвной жизни, ограждаемой изнутри порядком и благоустройством, а извне покровительством и влиянием её вельможного содержателя, делает эту обитель одним из надёжнейших пристанищ для ищущих спасения в удалении от мира и его соблазнов, и назидательною для посещающих её поклонников. II. Предание об основании обители

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Наталья Борисовна желала взглянуть на преемницу Петрову, в руках которой находилась участь её, и когда Монархиня шествовала в Собор, дочь Шереметева, стоя у одного окна во дворце, в последний раз видела Долгорукого на лошади, пред Преображенским полком отдававшего честь Государыне. Радостные восклицания народа, военная музыка, беглый огонь из ружей, живонапоминали Наталье о погребении Императора, за несколько дней пред тем совершённом, о сетовании того же самого народа. Она поспешила в дом свой, и на дороге, проезжая мимо солдат, стоявших в строю, слышала утешительные отголоски: «Матушка наша! лишилися мы своего Государя!» Но другие кричали: «Прошло ваше время, теперь не старая пора!» Слыша это, Наталья, как изъясняется сама, «не взвидела тогда света, и не знала от стыда, куда её везут и где она?» Долгорукие имели множество врагов, да и какой любимец счастия не имеет их? Но главный враг дома Долгоруких был Немец Бирон, любимец Императрицы, которого приезду в Россию сопротивлялись они, человек жестокий, мстительный. С прибытием его из Митавы возникли разного рода преследования противу Долгоруких. «Бирон публично говаривал, пишет Наталия, «дома той фамилии не оставлю», что он не напрасно говорил, но и в дело произвел». Сперва старался он узнавать ласками от бывших друзей опальных царедворцев, не причинили ль Долгорукие кому обид, не брали ли взяток? Потом велел объявить Указом, чтобы всякий без опасения подавал самой Государыне челобитные на Долгоруких. Разнеслась тогда молва, что их сошлют в ссылку, лишать звания, чинов и орденов. Описывая свои нравственные томления по поводу этих слухов и событий, Наталия Борисовна красноречиво замечает о страшной и не для ней одной поре: «Куда какое это злое время было! Мне кажется, при Антихристе не тошнее того будет; кажется в те дни и солнце не светило...» Но посмотрим, на что решилась в этих смутных обстоятельствах доблестная Наталия. Верная своей клятве, она поспешила соединить участь свою с несчастливцем, несмотря на злобу, его преследовавшую, на гибельные предвещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Вы довольно известны, я надеюсь пишет она, что отец мой очень был любим народом, и до днесь его помнят». Приветливость его в обращении простиралась до того, что часто разъезжая по Москве, окружённый множеством скороходов и домовыми войсками, останавливался он на улице и выходил из кареты, чтобы подать руку старому сослуживцу, или оказать помощь просящему. Дом Графа был прибежищем для всех неимущих: с одной стороны угождая желанию любимого им Монарха, с другой свято чтя наследственную от предков добродетель хлебосольства, Фельдмаршал жил открыто, но открыто именно по Христиански, то есть, для всех и преимущественно для не имущих чем воздать за стол его, на котором не ставилось менее 50 приборов даже в походное время, садился всякий, званый и незваный, знакомый и незнакомый, только с условием, чтоб не чиниться пред хозяином. Обеды его, приготовленные лучшим образом, не обращались, из подражания иноземцам и по их примеру, в шумные пиры, но имели характер семейной простоты и вместе чинности, основанной на той благочестивой мысли, что пища есть дар Божий, и потому вкушение её должно сопровождаться не глумлением, а благочестивым настроением души. Фельдмаршал ненавидел излишества и не любил бесед, в то время обыкновенных, в которых кубки с вином играли главную роль. Сам Петр столько уважал его, что никогда не принуждал пить, и во время праздников Государевых Шереметев освобождён был от наказания осушать кубок большого орла. Будучи другом и советником Царя, Борис Петрович любил его прямо Русскою душою, без лести рабского страха; Великий умел ценить эти редкие свойства своего полководца и чрезвычайно уважал его, называя своим Баярдом и Тюренем, и между прочим всегда встречал и провожал до дверей своего кабинета – отличие, которого никому иному не оказывал 43 . Борис Петрович Шереметев скончался 17 Февраля, 1719 г., на 67 году от рождения. Смерть его горько оплакана была и Петром и всеми Русскими воинами, коих Шереметев так долго и так постоянно водил к победе, и всеми бедными и нищими обеих столиц, для коих был он отцом милосердым.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

37-я дивизия, с большими потерями для противника отбившая танковую и мотомех. атаку, выровняла фронт, встав в одну линию с 24 и 17-й стрелковыми дивизиями. Противник устремился на Молодечно, обходя части 21-го стрелкового корпуса, не встречая никакого сопротивления, так как войск на этом направлении не было и неоткуда их было взять. Попутно задев 50-ю дивизию в районе Вилейка, противник занял Молодечно и тем самым перерезал путь соединения 50-й дивизии с 21-м стрелковым корпусом. Командир 50-й дивизии принял совершенно правильное и разумное решение отойти и занять район Плещаница для крепкой обороны Минско-Борисовского направления. После захвата противником Слуцка и Молодечно были приведены в полную боевую готовность УРовские войска – Минского и Слуцкого УР, для усиления УРов были выдвинуты: 64-я, 108-я и 100-я дивизии, последней поручалось оборонять северный фас Минска, 161-я дивизия была оставлена в резерве южнее Минска. Эти дивизии, кроме 100-й, к данному моменту только что заканчивали свое развертывание. Отошедшему штабу 13-й армии было приказано создать Минский фронт примерно по линии Плещаница – Минского и Слуцкого укрепрайонов. В состав армии вошли: 2-й, 44-й стрелковые корпуса и 20-й без материальной части механизированный корпус. Таким образом, создавался фронт, прикрывающий Минск, и накапливались силы для возможного контрудара в случае, если потребуется выводить из окружения Минско-Новогрудскую и Барановичскую группировки. 25 числа штабом фронта была получена телеграмма из штаба 10-й армии: «Части вышли на реку Зельвянка, противником заняты все переправы, прошу поддержать со стороны Барановичи». Мною было приказано 10-й армии взять переправы или искать пути отхода через реку Неман или южнее по лесным массивам – по обстановке. Войскам было приказано более точно давать свое место расположения и указывать способ действия. Одновременно для правильных действий группы войск, находящихся уже на рубеже реки Щара, в штаб Петрова был направлен мой помощник по вузам Хабаров с группой параллельных делегатов, которые обязаны были возглавить содействие этой группировки выводу частей 10-й армии, а затем им было указано, куда выходить с этими группировками, по какому направлению.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Ростовский уезд, входивший в состав митрополии, был самым большим. Он состоял из двадцати трех станов и трех волостей; станы – Горский, Савин, Согильский, Утемский, Сотемский, Луцкий, Холмецкий, Лахотский, Якимовский, Пегловский, и др., – волости: Карашская, Борисовская, и Годеновская. Те же станы оставались в Ростовском уезде в 1646 и 1686 г.г. 220 Севернее Ростовского уезда лежал значительный Ярославский уезд, расположенный по обеим сторонам Волги. Закоторжский стан и волости: Пажецкая, Норская, Игрицкая, Едомская, Череможская и Курбская находились на московской стороне р. Волги. В первой половине XVII в. известны другие ярославские станы: Городской, Служна, Верховский, Березопольский и Закудемский, а также волости: Путятинская, Шахова, Жары, Каста, Вокшера и Ухра. Как и где были расположены эти станы с волостями данных нет. Нужно полагать, если не все, то большинство из них лежало по левую сторону Волги 221 . Древний Угличский уезд обнимал собой земли по обеим сторонам Волги. С юго-востока он соприкасался с уездами Ростовским и Ярославским, на левой стороне Волги он обнимал почти весь нынешний Мышкинский уезд, за исключением стана Верховского. За этим станом к старому Угличскому уезду принадлежал весь нынешний Мологский уезд до земель и селений, расположенных на правом берегу Шексны, состоявших в Пошехонском уезде. В начале XVII в. там были станы: Городской, Моложский, Рожановский, Кадцкой, Елоцкой, Коской и волость Кестина 222 . Пошехонский уезд обнимал собой земли и селения по рекам: Шексне, Маткоме, Конгоре, Согоже и Ухре. Он в начале XVII века не имел особого уездного города (с 1582 г. известен как особая область с именем Пошехонья 223 . Пошехонский уезд состоял из двух станов – Белосельского, Ухорского и 21 волости 224 . Древний Романовский уезд сравнительно с прочими уездами Ростовской епархии был небольшой – в нем было только семь станов – Городской, Васильевский, Ильинский, Колохотский, Воздвиженский, Спасский и Здоровецкий 225 . По всему видно, что территория Ростовской митрополии ко второй половине XVII в. была очень велика. Южным городом её был Ростов на р. Которости, правом притоке Волги, западным – Углич, пограничный с Тверью, и поселения на р. Мологе, пограничные с Новгородской епархией. Северо-западные белоозерские приходы Ростовской епархии сходились с патриаршими и разграничить их совсем нельзя. Северные и северо-восточные пределы её от Пошехонья уходили по бассейну р. Сухоны далеко на сев.-восток, захватывая по пути Тотьму, Устюг и Сольвычегодск, быть может, и часть строгановских владений по притокам р. Камы 226 . Юго-восточные пределы Ростовской епархии едва ли переходили за р. Кострому, так как восточнее р. Костромы лежали г. Кострома, Буй и Солигалич, принадлежавшие патриаршей области 227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В Курске он был у одного протоиерея, того самого, который знал его в детстве. Протоиерей так был рад видеть у себя сына своего друга, что не знал, как обласкать о. Иосифа, и называл его то Иван Ефимович, то именем родителя его, Ефим Емельянович, как бы показывая этим, что в нём он чтит его отца, которого так любил и уважал. Проездом о. Иосиф посетил и Борисовскую женскую пустынь, где жила его сестра – матушка Леонида, которая чуть не заболела от радости, когда увидела своего дорогого братика. Казалось ей, что не наговорится она, не насмотрится на него. Вспомнилось им обоим, как приходил он сюда с котомкой и чистил снег около её кельи; сколько тревог было тогда в её душе за него, а теперь всё это миновало, и она видит перед собой всеми уважаемого иеромонаха – помощника великого старца... Для довершения своей радости она хотела видеть его служащим, и о том же очень просила его игуменья и сёстры. Но о. Иосиф, ещё не достаточно окрепший после перенесённой болезни, был очень утомлён непривычным долгим путешествием и, чувствуя себя не очень хорошо, отказался было от сего, но м. Леонида так была этим огорчена и так слёзно его умоляла, что он, наконец, уступил её просьбам. Началась литургия. Перед самым Евангелием в храме неожиданно водворилось молчание. Оказалось, что с батюшкой о. Иосифом сделалось дурно; и уж обедню кончал за него сослужащий ему священник. Матушка Леонида, бывшая в церкви, услыхав молчание и смятение в алтаре и догадавшись, что с братом верно что-нибудь случилось, лишилась чувств и её едва отходили. Когда оправившись пришел к ней о. Иосиф, то с обычной своей улыбкой сказал: «Ну, что, – утешилась!» Тогда матушка Леонида стала просить его, чтобы он скорее уезжал домой в Оптину. «Уезжай скорее, – говорила она, – а то если здесь умрёшь, я этого не вынесу». Старец Амвросий был очень обрадован возвращением своего помощника, так как без него было ему трудно с приезжими. Жизнь обоих подвижников потекла опять своим обычным порядком; старец каждое лето ездил недели на три гостить в Шамордино, и неизменным спутником его был его верный послушник и ученик о. Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

В уставах пароходных обществ содержатся правила, по коим обществам предоставляется продать кладь с публичного торга, после публикации в ведомостях, если приемщики клади не явятся за ее получением, либо откажутся, или не уплатят перевозной цены. Из вырученных денег удовлетворяется общество, а остальные выдаются хозяину или вносятся в кредитное установление для обращения из процентов и выдаются хозяину по его требованию (361, прим.). Наем лошадей под тягу судов с грузами. Хозяевам судов вменяется в обязанность заключать с хозяевами лошадей письменный договор (домашний), в котором должны быть изложены условия найма и обязанности погонщиков, с тем, что они не должны покидать судов и угонять лошадей в сторону, на ночлег (Собр. Узак. 1878 г., N 664. Правила для плавания, § 121). Договор о перевозке. По 1000 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 323 Уст. Торг., изд. 1893 г.) фрахтовый договор заключается в найме кораблей под груз. Сему понятию не соответствует договор о буксировке судов отправителя, нагруженных его же товарами (2 Сб. Сен. реш. V, N 1279). Но по делу Берда, в 1850 г., Гос. Сов. рассуждал, что груз, с тех пор как началось пароходство и пароходы стали брать другие суда на буксир, может быть двоякий: на пароходе и за бортом оного. В последнем случае, когда буксируемое судно не имеет возможности двигаться без парохода, оно с кладью составляет одну массу, и масса сия есть груз парохода. По делу Борисовских Гос. Сов. (1865 г.) отказал истцам в вознаграждении с общества первоначального заведения транспортов за отправленный через контору общества без застрахования товар, расхищенный на дороге извозчиками. Заключение это основано на Высочайше утвержденном уставе общества, в коем общество устранено от ответственности за незастрахованную кладь (Ж. М. Ю. 1865 г., N 7). По делу общества «Двигатель» с обществом «Пароходства и Торговли» возникал, по применению 1755 и 1775 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 393 и 395 Уст. Суд. Торг. изд. 1893 г.), вопрос о том, что следует разуметь под словом: фрахтовые дела – иски или исключительно о фрахтовых деньгах или провозной плате, или вообще все пререкания, по договорам о перевозке возникающие? Сенат (1 Общ. Собр. 31 октября 1878 г.) решил, по соображении с 1234 (соответств. ст. 545, 552 Уст. Торг., изд. 1893 г.) и 1302 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 45 Уст. Суд. Торг., изд. 1893 г.), что следует разуметь все споры, возникающие из перевозки кладей как на кораблях, так и сухим путем. Подобный же вопрос в деле Русанова (Общ. Собр. Сен. 8 февраля 1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Упомянутая сестра особенно восставала против отца Амвросия, всячески его уничижая перед сёстрами; но батюшка как при жизни своей отличался всегда милосердием и любовью ко всем, так и по смерти пребыл таким же. Спустя года два после его смерти монахиня эта заболела горловой скарлатиной. Болезнь усилилась, и доктора решили, что она должна помереть. Но вот батюшка является ей во сне и исцеляет ее. Об этом монахиня тогда же всем сёстрам подробно рассказывала, добавляя, что старец грозил ей жезлом за причиненные ею мне обиды. После этого видения и исцеления упомянутая монахиня прониклась уважением к старцу отцу Амвросию. Помню еще, что, когда я лежала в упомянутой продолжительной болезни, вдруг является мне в тонком сне отец Амвросий и говорит: «Держись, девка!» Подумала я, проснувшись, что батюшка предупреждает меня от какого-либо великого искушения, что и оправдалось впоследствии. Если меня это искушение не постигло, то только по святым молитвам отца Амвросия. Батюшка тогда еще был жив. Побывавши в последний раз в Оптиной и у старца Амвросия и возвратившись в свою Борисовскую пустынь, монахиня Леонида заболела и вскоре писала в скит своему родному брату, иеромонаху Иосифу, теперешнему скитоначальнику, что когда она жаловалась покойному старцу на свою долговременную болезнь, он сказал ей: «Мы с тобой в болезни еще не достигли 38 лет, подобно евангельскому расслабленному». Замечательно, что на 38-м году своей болезни схимонахиня Леонида скончалась. II. Записанные слова отца Амвросия, старца Оптиной пустыни 149 Двадцатое августа 1879 года. При первой моей встрече со старцем отцом Амвросием он приветствовал меня словами: «А! воскресшая, иди, иди!» Потом рассказал притчу о жасмине, как у них один монах умел с ним обходиться. В ноябре он его совершенно обрезает и ставит в темном месте. Зато потом растение покрывается обильно листьями и цветами. Так и с человеком бывает: нужно прежде постоять в темноте и холоде, а потом уж будет и плода много. Вечером батюшка призвал меня к себе и приказал мне написать исповедь мою начиная с шестилетнего возраста.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010