Церковь являлась памятником архитектуры классицизма и ретроспективно-русского стиля. В основе композиции строения — мощный кубоподобный объем молитвенного зала, покатая крыша которого завершена куполом на четырёхгранном световом барабане. Через короткую трапезную присоединялся притвор, под которым надстроена шатровая колокольня в стиле московской архитектуры XVII столетия. Апсида была решена низкой и прямоугольной пристройкой под двухскатной крышей с треугольным фронтоном на торце. Настоятелем прихода в то время был протоиерей Иосиф Сосиновский, окончивший курс духовной семинарии, священствовал с 1834 г., а в Велятичах - с 1852 г. Псаломщик Феодор Понятовский в должности с 1842 г. Последним перед революцией священником Свято-Преображенской церкви был отец Феодор Шарковский. На переломе 1920-30-х гг. во время борьбы большевиков с религией, церковь в Велятичах претерпела невероятные издевательства безбожной власти. В церкви сделали склад для хранения зерна, колокольня была использована для учебных занятий начальной школы. Репрессиям были подвергнуты священнослужители и церковнослужители. В 1931-1933 гг. прихода священники Александр Юнацкевич, Феодор Иванович Шарковский, Пётр Тимофеевич Ряжко, староста храма Дмитрий Филимонович Сманцер, псаломщица Ольга Игнатьевна Крук были обвинены в том, что вели агитацию среди крестьян против коллективизации. Они были арестованы и сосланы в Сибирь. Когда церковь приспособили под склад, верующие часть икон перевезли в храм Успения Пресвятой Богородицы д. Сморки (сейчас д. Зоричи). Это одна из немногих церквей Борисовского района, которая чудом сохранилась и выдержала натиск мощных антирелигиозных сил. Именно в эту церковь долгое время верующие ходили на службы, тем более сюда была перевезена и местная реликвия — чудотворная икона Божией Матери. Перед Великой Отечественной войной Спасо-Преображенская церковь находилась в запустении. Во время войны церковь действовала. После войны с храма поснимали колокола, колокольню разрушили, купол сорвали при помощи гусеничного трактора, церковь превратили в клуб. Там, где раньше были царские врата, поместили большие портреты Сталина и Ворошилова. Клуб просуществовал до начала 1950-х гг. Затем в 1953 г. здание церкви разобрали, бревна перевезли на территорию школы, где через некоторое время их них построили спортивный зал.

http://sobory.ru/article/?object=39184

1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году — к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района. Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми — пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Буковская. В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгевния в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома, здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили благодарственный адрес: «Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности ревностное исполнение церковной службы. Нам видно было, что Ваше девятимесячное пребывание в здешнем храме сумело расположить к себе сердца всех прихожан. Несмотря на Ваши молодые годы, Вы так усердно относились к своим обязанностям служения Церкви Господней, что и было отмечено архиепископом Макарием и преосвященнейшим епископом Николаем, которые за короткий период времени Вашего служения наградили Вас тремя наградами. Вы служили примером для духовенства. Ваша личная жизнь многим известна, насколько она тяжела и печальна; но Вы, покорясь воле Божией, терпеливо и безропотно несете крест, ниспосланный Вам Господом Богом.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Мученик Стефан Франтов Мученик Стефан родился 17 декабря 1877 года в селе Нащекино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Федора Франтова. Образование Степан получил в сельской школе и некоторое время помогал отцу управляться с крестьянским хозяйством, а затем переехал в Москву и стал работать экспедитором при складе. В 1920 году Степан Федорович вернулся в родное село. В это время по уезду был распространен указ советской власти, что все, у кого есть велосипеды, должны сдать их для нужд Красной армии. Степан свой велосипед не сдал и был приговорен к трем месяцам заключения. Степан Федорович регулярно ходил на богослужения в Преображенскую церковь в селе Спас-Михнево и пел на клиросе; через год он стал регентом и псаломщиком. Власти сразу же отреагировали на его активную церковную жизнь: Степан Федорович был лишен избирательных прав, а хозяйство – конфисковано. Однако это не остановило его, и он по-прежнему ходил в церковь. В 1931 году коллективизация в селе Нащекино и разгром крестьянских хозяйств достигли вершины, и все, что можно было разграбить, местные коммунисты разграбили; Степан Федорович переехал в Москву, где прожил три года, и снова вернулся в родное село. Он устроился рабочим при складе в Борисовской артели и служил псаломщиком в Преображенском храме. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь во второй половине тридцатых годов о Степане Федоровиче стали собираться сведения; председатель Нащекинского сельсовета показал, что, когда в августе 1937 года было решено устроить в селе зерносушилку, стали разбирать церковную ограду. Ограда была старинной, украшена коваными решетками и представляла собой местную достопримечательность. Франтов, по показаниям свидетеля, не допускал ломать ограду и, обращаясь к верующим, говорил: «Спасайте, последний наш храм коммунисты разоряют». Когда Залесский колхоз приступил к разбору ограды, к храму пришли верующие женщины и потребовали прекратить ломать ограду. В результате пришлось работы прекратить.

http://fond.ru/kalendar/268/stefan/

Борисовская Основана 28.02(13.03)2002. Именование – по г. Борисов (Минская область, Беларусь). Минское викариатство. 28.02(13.03)2002 18(31)03.2002 18(31)03.2002 24.09(07.10)2002 Иоанн Хома Борисовская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Борисов (Минская область БССР). Минское викариатство. Упразднена в 1923 г. (?) 03.1923(?) Борисоглебская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Борисоглебск (Воронежская область). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 1923 Димитрий Рождественский 28.04(11.05)1923 11(24)09.1923 Петр Рождественский 10(23)11.1923 28.03(10.04)1925 Петр Рождественский, паки 09.1928 01.1929 02.1929 15(28)01.1931 20.12.1930(02.01.1931) 04(17)5.1932 07(20)05.1932 25.09(07.10)1932 25.09(07.10)1932 28.10(10.11).1932 28.10(10.11).1932 03.1933 03.1933 16(29)06.1934 09.1935 13(26)02.1936 02(15)04.1938 475 В ММЛ Каталог... относительно Сергия (Шубина) имеется приписка: «08(21)01.1931 г. перемещен на Красноярск. кафедру», – но это дата назначения на Красноярскую кафедру Петра (Добринского) (см. Красноярская, обн.). Что касается Сергия (Шубина), то он с 1931 г. числился на покое, одновременно состоя в должности священника в одном из приходских храмов Калининской епархии (до 1935 г). 481 «Архиепископ». Уволен за штат. Далее занимал настоятельские должности в разных приходских храмах. 483 «Архиепископ». В 1937 г., по принесении покаяния, принят в общение с Церковью в сане протоиерея. Служил в г. Сыктывкар. Арестован и расстрелян 18(31)08.1937 г. в Сыктывкаре. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Патриаршим экзархом всея Беларуси назначен епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин 25 августа 2020 г. 17:41 На заседании Священного Синода, состоявшемся 25 августа 2020 года, был заслушан доклад митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси ( журнал 46 ). Участники заседания постановили принять во внимание прошение митрополита Павла об освобождении его от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси. Его Высокопреосвященству выражена благодарность за понесенные труды. Владыка Павел назначен митрополитом Екатеринодарским и Кубанским, главой Кубанской митрополии . Принято решение Патриаршим экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Заславским назначить епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина . За владыкой Вениамином сохраняется временное управление Борисовской епархией . Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5682219.ht...

еп. св. Симон (1214/15 - 22 мая 1226), еп. сщмч. Митрофан (14 марта 1227 - 7 февр. 1238); в 1238-1249 гг. епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II, в 1250-1274 гг.- Киевский митр. Кирилл II (III), еп. св. Серапион (1273 - 12 июня 1275), еп. св. Феодор (1276-1286/87), еп. Иаков (1288-1295), еп. Симеон (1295 - 18 апр. 1299); в 1299 г. епархия перешла под управление Киевских (позднее Московских) митрополитов, до 1744 г. входила в состав Митрополичьей, затем Патриаршей, позднее Синодальной области; с 6 дек. 1352 по 30 июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий; еп. Платон (Петрункевич; 20 марта 1748 - 16 апр. 1757), архиеп. Антоний (Багратиони; 23 нояб. 1757 - 16 дек. 1762), еп. Павел (6 июля 1763 - 9 авг. 1769), еп. Иероним (Фармаковский; 25 дек. 1770 - 3 авг. 1783), еп. Виктор (Онисимов; с 22 сент. 1783, с 22 сент. 1788 еп. Суздальский и Владимирский, с 16 окт. 1799 еп. Владимирский и Суздальский, с 24 февр. 1800 на покое), еп. Ксенофонт (Троепольский; 24 февр. 1800 - 3 июля 1821), Парфений (Чертков; 21 авг. 1821 - 25 февр. 1850, с 25 дек. 1833 архиеп.), еп. Иустин (Михайлов; 25 февр. 1850 - 26 июля 1863), еп. св. Феофан (Говоров; 26 июля 1863 - 17 июня 1866), архиеп. Антоний (Павлинский; 17 июня 1866 - 29 апр. 1878), Феогност (Лебедев; 9 дек. 1878 - 21 нояб. 1892, с 15 мая 1883 архиеп.), архиеп. Сергий (Спасский; 21 нояб. 1892 - 20 нояб. 1904), Никон (Софийский; 27 нояб. 1904 - 9 июня 1906, с 6 мая 1906 архиеп.), архиеп. Николай (Налимов; 23 июля 1906 - 13 июля 1914), архиеп. Алексий (Дородницын; 30 июля 1914 - 3 мая 1917), архиеп. Сергий (Страгородский; 10 авг. 1917 - 1922, с 28 нояб. 1917 митр.), архиеп. сщмч. Николай (Добронравов; июнь 1924 - 10 дек. 1925), еп. сщмч. Корнилий (Соболев; 1926, в течение месяца), Вязниковский еп. Нифонт (Фомин; с мая по сент. 1927, в. у.), Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; 1928, в. у.), еп. Павел (Гальковский; янв. 1929 - 31 марта (по др. данным 13 нояб.) 1929, Суздальский архиеп. сщмч. Гурий (Степанов; 13 авг. 1930 - 8 мая 1931, в. у.), Ярославский и Ростовский архиеп. Павел (Борисовский; 1931, в. у.), Иннокентий (Летяев; 18 мая 1932 - 5 февр. 1935, с 1934 архиеп.), архиеп. Сергий (Гришин; 31 мая 1935 - май 1936), Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский; нач. 1936 - 9 сент. 1936, в. у.), архиеп. Феодор (Яцковский; 11 авг. 1936 - 3 февр. 1937), еп. Хрисогон (Ивановский; 30 марта 1937 - 1938), Ивановский еп. Алексий (Сергеев; 1938, в. у.), Онисим (Фестинатов; 27 авг. 1944 - 31 окт. 1970, в 1944-1946 также управлял Ивановской епархией, с 1956 архиеп.), Ярославский и Ростовский митр. Иоанн (Вендланд; 2 нояб. 1970 - 1 дек. 1970, в. у.), Николай (Кутепов; 1 дек. 1970 - 17 апр. 1975, с 9 сент. 1972 архиеп.), архиеп. Владимир (Котляров; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980), архиеп. Серапион (Фадеев; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), Валентин (Мищук; 12 мая 1987 - 25 окт. 1990, с 30 дек. 1988 архиеп.), Евлогий (Смирнов; с 11 нояб. 1990, с 25 февр. 1995 архиеп.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Борисов. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Иулии Карфагенской Год постройки:2000. Адрес: Беларусь, Минская область, Борисовский район, Борисов, ул Заслонова, 29Б Координаты: 54.210822, 28.510937 Проезд:возле кладбища Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Борисове до революции 1917 года, наряду с другими, действовала Юльевская (Иулиевская) церковь-школа. В клировых ведомостях за 1898 г., посвященных обзору состояния церквей Борисовского уезда, о ней имеются такие сведения: «... при станции г.Борисова, св.муч. Юлии, деревянная церковь-школа построена в 1896 г. на средства инженера путей сообщения Веригина, на земле, подаренной помещиком Иваном Колодеевым». Церковь была построена А.И. Веригиным в память о своей жене Юлии. Располагалась на пр. Трубецкого (сейчас пр. Революции). В 1930-1931 гг. церковь была закрыта. В годы Великой Отечественной войны восстановлена, но в боях за освобождение города церковь сгорела. В 1945 г. была вновь восстановлена на углу улиц Энгельса и Почтовой. В 1950 г. в очередной раз ее закрывают. В середине 1990-х гг. началось строительства храма Рождества Христова. Нижний придел храма в память о прежней церкви был освящен в честь святой мученицы Юлии (Иулии) Карфагенской. В 2000 г. был освящен верхний храм в честь Рождества Христова.  Сайт Борисовской благочинии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Телефоны храма: +375 177 76-62-60, +375 29 333-01-95 Нижний храм освящен в честь Юлии Карфагенской в 1996 году. В 2000 году освящен верхний храм в честь Рождества Христова.  --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12810

Феофил (Богоявленский), архп.Кубанский и Черноморский Родился 25 марта 1886 года. В 1911 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Соликамского духовного училища в сане иеромонаха. С 12 июля 1912 года – смотритель Пермского духовного училища. С 18 окт.1914 года – член Саратовской духовной консистории и архимандрит. После 1918 года назначен настоятелем Новоторжского Борисовского монастыря. 8 марта 1920 года хиротонисан во епископа Новоторжского, вик. Калининской епархии. С 1927 г. – епископ Кубанский и Черноморский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. В октябре 1930 года упоминается архиепископом Кубанским и Черноморским. Значился в этой епархии до 1933 года. Скончался в 1937 году, летом. За свой громадный рост и “обширные телеса” имел прозвище – “Феофилшце – чудовище“. Литература: “Церк. Вед.” 1911, 35, стр.290. -“- 1912, 30, стр.289. -“- 1914, 44, стр.511. «ЖМП“ 1931, I, стр.1. ФПС I, 92, стр.4. ФПС II, стр.2. ФПС III, стр.7· ФАМ I, 274, стр.22. Заметки и дополнения Е.М. Pol’skij, Novye mueniki I, 182; II, 112f, 279. Regel‘son 460, 535 , 552. 1924 war er in Vizniga (Komi ASSR) verbannt. Um 1933 wurde er wieder verhaftet, wobei man ihm die Haare geschoren hat. Aus seinen liturgischen Gewändern wurden modische Mützen gemacht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Слово архимандрита Вениамина (Тупеко) при наречении во епископа Борисовского, викария Минской епархии 20 марта 2010 г. 17:27 20 марта 2010 года в крестовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова ставропигиального монастыря   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин наречения архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископа Борисовского, викария Минской епархии . При наречении архимандрит Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваше Высокопреосвященство! Богомудрые архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры!   В глубоком волнении в сей час предстою перед Вами словно пред лицем Владыки и Бога моего. Подобно юному царю Соломону я взываю: «И ныне, Господи Боже мой, Ты дал еси раба Твоего вместо Давида отца моего. И аз есмь отрочищ мал, и не вем исхода моего, и входа моего» (3 Цар. 3:7). Изнемогает мой разум, сознавая, сколь же велика пред Богом и людьми ответственность епископского служения. «Даруй же рабу Твоему, Господи, сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3 Цар. 3:9). Взыскуя ответа на вопрос: «Почему я, Господи?», — на ум приходят слова Христа Спасителя, сказанные Его ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9: 37-38). Молясь об умножении ревностных служителей на ниве Господней, не знал я, что буду призван Господином жатвы. Но великое ободрение душе моей — слова святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, о том, что Крест есть кафедра истинного богословия. Именно Крест вижу я пред собою в самом центре епископского служения: Крест, на котором мне предстоит распинать свою волю и свои страсти, самолюбие и гордыню, самомнение и самоуверенность. Обращая свой взор к прошлому, я переосмысливаю всю свою жизнь: детство и отрочество в семье, учебу в светских школах и воинскую службу, воспитание в школах духовных и послушания в Свято-Успенском Жировичском и Свято-Благовещенском Ляденском монастырях. Эти этапы моей жизни были как ступени, по которым вел меня Промысл Божий, приготавливая к сему служению.

http://patriarchia.ru/db/text/1119112.ht...

Arhiva Mitropolitul de Minsk i Sluk Filaret a svârit Liturghia la mnstirea „Adormirea Maicii Domnului” din Jirovici 11 ianuarie 2013 15:01 10 января 2013 года Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет  совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Жировичском ставропигиальном монастыре. Священноархимандриту обители сослужили управляющий делами Белорусской Православной Церкви , наместник монастыря  архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин , секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, члены профессорско-преподавательской корпорации Минских духовных школ и насельники монастыря в священном сане. После чтения Евангелия доцент Минской духовной академии протоиерей Геннадий Повный огласил Рождественское послание  митрополита Филарета. По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к молящимся с архипастырским словом: «Дорогие владыки! Возлюбленные о Господе насельники обители! Досточтимые члены профессорско-преподавательской корпорации Минских духовных школ! Боголюбивое студенчество! Отцы, братья и сестры! В эти светлые дни примите самые теплые поздравления с одним из наиболее дорогих христианскому сердцу праздников — Рождеством Христовым! Как пишет святитель Григорий Богослов, Бог стал человеком, чтобы вновь сделать нас сынами Божиими. " Через человека смерть получила власть над людьми, — говорит он, — но тем,  что Слово стало Человеком, смерть была побеждена, и жизнь восстала снова " . Несмотря на то, что пришествие в мир Спасителя произошло в конкретное время, в конкретном месте и при определенных культурных и политических обстоятельствах, значение Боговоплощения простирается сквозь века и усваивается всему человеческому роду. Все мы призваны ко спасению во Христе, в Котором нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного  (Кол. 3:11). Торжествуя из года в год событие Боговоплощения, Святая Церковь напоминает каждому человеку спасительный призыв Божий:  Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною  (Откр. 3:20). Откликнемся же в славные дни Христова Рождения на этот евангельский глас. Отверзем для Господа двери наших сердец, тем самым озарив наши души светом благодати родившегося Богомладенца Христа, дабы сделаться достойными Его спасительных даров и уже здесь, в нашем земном бытии, сподобиться радости Небесного Его Царствия!

http://patriarchia.ru/md/db/text/2707526...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010