Всестороннее же и в церковном масштабе суждение и высокоавторитетное решение об обновленчестве, григорианстве и иных современных раскольнических течениях, о путях к изжитию и прекращению их и о мерах к водворению в родной нашей Церкви общего, давно всеми нами ожидаемого, церковного мира и порядка, произнесет грядущий Церковный Собор, о котором сказано в воззвании от 16/29 июля сего года». С 1927 года – постоянный член Св.Синода. С 21 яив.1929 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 18 мая 1932 года возведен в сан митрополита Ярославского, с предоставлением права ношения креста на митре. С 21 авг.1937 года епархией не управлял. Скончался в июле 1938 года. (“Вечерняя Москва» – хроника). Труды: “Речь при наречении его во епископа Суздальского». “Приб. к “ЦВ» 1916, 20, стр.478. “Знамение времени». (Слово, сказанное в Суздальском Градском соборе пред ночным молебствием на начало Нового 1917 года). “Приб. к “ЦВ» 1917, 2, стр.26–29. “Царь освободитель“. “Приб. к “ЦВ“ 1917, 7, стр.143–145. “Послание боголюбивым пастырям, клирикам, частному иночеству и мирянам (патриарших) приходов Вятской епархии от I/14 декабря 1927 года. Литература: “Церк.Вед.“ 1911, 6, стр.25–26. -“- 1915, 25, стр.325. -“- стр.79. -“- 15–16, стр.106. “Приб.к «ЦВ» 1916, 20, стр.482. “ЖМП» 1931, I, стр.1. -“- 1932, 7–8, стр.5· -“- 1932, II-I2, стр.1. -“- 1933, 12, стр.1–2. ФМП 44, стр.18. ФПС I, 69, стр.3. ФПС II, стр.2. ФNCIV, стр.6. ФАМ I, 196, стр. 16. “Урал.Церк.Вед.» (Обн.) 1928, 5–6, стр.7. Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.367, 368, 370, 371. “Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.17, 117. Елевферий митр. " Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.109, 117, 127, 128, 133, 140. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр. 144–145. Regel " son330, UM3, 536, 550. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Котельниче. После перевода 24 янв. 1929 г. Вятского архиеп. Павла (Борисовского) на Ярославскую кафедру и до назначения 24 апр. того же года еп. Стефана (Знамировского) в Вятку Н. официально исполнял обязанности временно управляющего Вятской епархией. В февр. 1929 г. предложил митр. Сергию для усиления позиций канонической Церкви в Предуралье поручить еп. Авраамию (Дернову) управление приходами Глазовского у. с временным предоставлением ему статуса правящего архиерея, а еп. Георгия (Анисимова) назначить на Нолинскую викарную кафедру. Заместитель местоблюстителя вскоре стал действовать, следуя этим предложениям. С окт. 1929 г. в Котельниче проживал за штатом после отбытия срока заключения духовный наставник Н. архиеп. Евгений (Зернов). В кон. 1929 или нач. 1930 г. Н. был назначен правящим архиереем Пятигорской и Прикумской епархии. Первоначально пребывал в Кисловодске и служил в Пантелеимоновской ц., но вскоре решил, что этот храм непригоден в качестве кафедрального собора. Переехал в Пятигорск, где его кафедральным собором стал Михайловский храм. 16 сент. 1930 г. арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группировке. 15 дек. того же года в связи с арестом уволен Патриархией на покой. В янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к 10 годам исправительно-трудовых работ. Срок заключения отбывал в Беломорско-Балтийском ИТЛ. В авг. 1937 г. в лагере против Н. было возбуждено новое следственное дело. Он обвинялся в том, что «систематически занимался антисоветской агитацией, направленной против политики партии и правительства, клеветал на сталинскую Конституцию, за что лишался зачёта рабочих дней». Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 26 авг. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 88; Список православных епископов, подвергавшихся гонениям до 1 марта 1930 г.//Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следств. комиссии по расследованию злодеяний большевиков: [Сб. док-тов]/Под ред. Ю. Фельштинского и Г. Чернявского. М., 2004. С. 237. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565492.html

Статус Временного Патриаршего Священного Синода стал одной из тем полемики митр. Сергия с оппозицией «непоминающих» . Прот. Василий Верюжский так формулировал в обращении к Заместителю Местоблюстителя одно из главных требований оппозиции: «Поставить Временный Патриарший Синод на то место, которое было определено ему при самом его учреждении в смысле совещательного органа, и чтобы распоряжения исходили только от имени Заместителя», а также «удалить из состава Синода пререкаемых лиц» (Акты свт. Тихона. С. 539). Еп. Гдовский Димитрий (Любимов) в письме, обращенном к группе духовенства Ленинградской епархии, в качестве одной из причин своего отделения от митр. Сергия называл «закрепление временного Синода, который в сущности... простая канцелярия... в качестве соуправляющего Заместителю органа. Искажен сам патриарший образ управления Церковью» (Там же. С. 541). Против создания такого Синода также резко выступил митр. сщмч. Кирилл (Смирнов) , сформулировавший свою позицию в 1929 г. в письме еп. Афанасию (Малинину) . Митр. Кирилл считал, что этот коллегиальный орган коренным образом изменил систему церковного управления (Патриаршее возглавление), и сравнивал его с самочинным григорианским Временным высшим церковным советом (ВВЦС) (там же. С. 638). 18 сент. митр. Сергий направил письмо митр. Кириллу, в к-ром, отстаивая законность учреждения Временного Патриаршего Синода, разъяснял, что ВВЦС был образован «взамен единоличного заместительства... а Синод утвержден как совещательный орган при первоиерархе» (Там же. С. 646). На практике Синод, имея ограниченные полномочия, не мог быть «простой канцелярией», но являлся органом соуправляющим, поскольку ряд актов высшего церковного управления, по меньшей мере поставление епископов, неизбежным образом должны были носить соборный характер. В 1931 г. во Временный Патриарший Священный Синод были включены митр. Ташкентский Никандр (Феноменов) и архиеп. Иваново-Вознесенский Павел (Гальковский) , в 1932 г.- Управляющий Московской епархией архиеп. Дмитровский Питирим (Крылов) . В 30-х гг., для того чтобы приблизить статус и состав Синода к Положению о Свящ. Синоде, выработанному Поместным Собором 1917-1918 гг., в состав Синода стали вызываться в качестве его временных членов на одну полугодовую сессию в порядке очереди по старшинству хиротонии по 5 архиереев РПЦ. Для этого все епархии были распределены на 5 групп по географическому принципу, и от каждой группы приглашался 1 епископ. Остальные архиереи, входившие в состав Синода, имели статусы его постоянных членов. 21 окт. 1932 г. в ознаменование 5-й годовщины существования Временного Патриаршего Священного Синода указом митр. Сергия 4 старейших постоянных члена Синода были возведены во митрополитов. Этого титула удостоились архиепископы Хутынский Алексий (Симанский), ставший митр. Старорусским, Одесский Анатолий (Грисюк), Ярославский Павел (Борисовский) и Харьковский Константин (Дьяков), сохранившие свои кафедры.

http://pravenc.ru/text/155436.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФРАНТОВ СТЕПАН ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Псаломщик Степан Федорович Франтов. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год. Фото с сайта fond.ru Стефан Федорович Франтов ( 1877 - 1938 ), псаломщик и регент , мученик Память 22 февраля , в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской , Бутовских новомучеников и Московских святых Родился 17 декабря 1877 года в селе Нащекино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина. Его отец был псаломщиком Спасс-Михневской церкви, в 1930 г. раскулачен. Образование Степан получил в сельской школе и некоторое время помогал отцу управляться с крестьянским хозяйством, а затем переехал в Москву и стал работать экспедитором при складе. В 1920 году вернулся в родное село. В это время по уезду был распространен указ советской власти, что все, у кого есть велосипеды, должны сдать их для нужд Красной армии. Степан свой велосипед не сдал и был приговорен к трем месяцам заключения. Степан Федорович регулярно ходил на богослужения в Преображенскую церковь в селе Спас-Михнево и пел на клиросе; через год он организовал здесь хор и стал регентом и псаломщиком. Власти моментально отреагировали на его активную церковную жизнь: он был лишен избирательных прав, а хозяйство – конфисковано. Однако это не остановило его, и он по прежнему ходил в церковь. В 1931 году Степан Федорович переехал в Москву, где прожил три года, и снова вернулся в родное село. Он устроился рабочим при складе в Борисовской артели кожгалантереи и служил псаломщиком в Преображенском храме. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь во второй половине тридцатых годов о Степане Федоровиче стали собираться сведения; председатель Нащекинского сельсовета показал, что когда в августе 1937 года было решено устроить в селе зерносушилку, стали разбирать церковную ограду. Ограда была старинной, украшена коваными решетками и представляла собой местную достопримечательность. Франтов, по показаниям свидетеля, не допускал ломать ограду и, обращаясь к верующим, говорил: «Спасайте, последний наш храм коммунисты разоряют». Когда Залесский колхоз приступил к разбору ограды, к храму пришли верующие женщины и потребовали прекратить ломать ограду. В результате пришлось работы прекратить.

http://drevo-info.ru/articles/3986.html

Елтышев Петр Павлович. Родился в 1843 г. в Пермской губернии. Чаеторговец. После захвата власти большевиками эмигрировал в Китай. Жил в Харбине. Его дочь Ираида Петровна была замужем за известным чаеторговцем Чистяковым. Оба последних были храмостроителями и старостами Софийской церкви Харбина. Скончался 14.04.1931 г. Похоронен на Успенском кладбище. На его могиле была надпись: «Здесь покоится прах старца…» и далее полное имя и даты жизни. Р. Б. Петр Логунов Петр Авраамович. Родился в 1919 г. в Харбине. Окончил в 1936 г. реальное училище, затем Харбинский политехнический институт. Член Братства святого Иоанна Богослова при богословском факультете Института святого Владимира. Занимался изданием журналов и книг при Харбинском епархиальном совете. В 1961 г. через Гонконг переехал в Австралию, в г. Сидней. Р. Б. Петр Машин Петр Николаевич. Родился в 1877 г. в Харькове. Окончил Харьковское музыкальное училище. Музыкальный деятель, регент церковного хора в Харбине (1907–1924 гг.) и Шанхае. (1925–1944 гг.) Скончался в Шанхае 07.03.1944 г. Р. Б. Петр Платонов Петр Николаевич. Псаломщик в церкви г. Тямусы (Северная Маньчжурия) в 1942 г. Р. Б. Петр Распопов Петр Филиппович. Сын священномученика протоиерея Филиппа Распопова. Родился в Хабаровске. Учился в Благовещенской духовной семинарии. В начале 1920-х гг. эмигрировал с семьей в Китай. Жил в Харбине. Певчий в Благовещенской церкви. Регент Николаевской церкви в Затоне (1934 г.) Затем регентовал в Борисо-Глебской церкви в пригороде Харбина – Ченхэ. Псаломщик-регент на ст. Ханьдаохэцзы КВЖД в 1938–1939 гг., регент Иверской церкви Харбина (до 1961 г.) Переехал в США, в Сан-Франциско. С 1962 г. – регент хора Свято-Троицкого кафедрального собора. Духовный композитор. Скончался 02.06.1991 г. Р. Б. Петр Рукавишников Петр Александрович. Почетный член приходского совета Свято-Борисовской церкви в Ченхэ Харбина. Скончался 15.03.1936 г. Р. Б. Петр Свиридов Петр Сергеевич. Родился в 1889 г. в г. Красноуфимске Пермской губернии. Окончил Институт гражданских инженеров и Михайловское артиллерийское училище. Участник Первой мировой и Гражданской войн. В начале 1920-х гг. эмигрировал в Китай, жил в Харбине. Декан Харбинского политехнического института. Архитектор. Проектировал православные храмы в Харбине. В 1954 г. уехал в Южную Африку, а затем в 1962 г. – в Австралию. Принимал активное участие в проектировании и строительстве Свято-Покровского храма в Кабраматта. Скончался 02.09.1971 г. Р. Б. Петр

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ Наталия Шаховская-Шик [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ПРИЛОЖЕНИЕ. ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА Публикуемый ниже рассказ взят из семейного архива Ольги Сергеевны Харченко, происходящей из священнической семьи, почти все члены которой претерпевали гонения в 20-е годы. Автором рассказа может быть либо священник Арсений Георгиевич Петровский, дядя владелицы архива, служивший в с.Загородье Максатихинского района Тверской области в 1917-1928 г. и арестованный в 1931 г. за неуплату непосильных налогов, либо священник Михаил Троицкий, свойственник Петровских, служивший в с.Борисовское Бежецкого района Тверской области и сосланный в Томск, либо, наконец, Александр Сергеевич Петровский (1921-1978), племянник отца Арсения и брат Ольги Сергеевны, литератор и киносценарист. Эта скромная публикация показывает, что рассказы Н.Д.Шаховской не были абсолютно уникальным явлением в культурной жизни России в годы гонений. Жизнь Церкви в эти годы была внутренне полноценной, чему не могли воспрепятствовать никакие лишения; ведь само существование детской литературы свидетельствует о высоком уровне развития культуры. Надеемся, что произведения этой " потаенной " литературы теперь будут публиковаться, - ведь уже вышли в свет " Отец Арсений " , книга воспоминаний " Крест отца " и другие памятники той эпохи. ОСЕННИМ УТРОМ Было раннее осеннее утро. Погода стояла холодная, неприветливая. Небо затянуто тучами, но дождя нет. Петя, небольшой мальчик в потертом выгоревшем пальто и серенькой кепке, бежит проститься с садом. Его отец - сельский священник. Его за неуплату налогов выселяют из родного домика, стоящего на краю села близ церкви. У калитки Петя оборачивается. Около крыльца стоит запряженная лошадь и флегматично жует сено. Это не своя лошадь, чужая. Свою уже давно взяли " они " , а кто " они " , Петя хорошо не знает. На телегу загружают вещи. Мама Пети плачет и что-то говорит отцу. За домиком видна белая колокольня и кладбище. Вон там в углу недавно похоронили глухонемого. Петя поворачивается и вбегает в сад. Это не только сад, но и огород с длинными опустевшими к осени грядами. Петя быстро идет среди гряд. Нужно со всем проститься, везде пройти последний раз... Еще совсем недавно он бегал тут веселый и довольный. Ему было так хорошо! А сейчас Пете хочется плакать, но он вспоминает, что он уже большой, что его в этом году отдают в школу, и подавляет слезы. Он идет к трем скрюченным яблоням. Они стары и дают плохой урожай, но Петя любит эти яблони; и слезы снова набегают на глаза при мысли, что скоро все это нужно покинуть.

http://zavet.ru/krohi/dt/shah/010.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 27.10.1889, дер. Панкратово Грязовецкого у. Вологодской губ.- 4.09.1937, Ярославль), прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Окончил земское начальное уч-ще. С 1908 г. находился в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы монастыре . В 1914 г. определен в число послушников, был хлебопеком и пономарем. В 1919 г. принял постриг с именем в честь сщмч. Иерофея , еп. Афинского. В 1920 г. рукоположен Вологодским архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) во диакона. С 1921 г. до закрытия мон-ря в 1924 г. исполнял послушание ризничего. В 1925 г. переехал в Ярославскую губ. 25 мая того же года рукоположен Любимским еп. Сергием (Мельниковым) во иерея. Назначен настоятелем кладбищенской ц. Введения во храм Пресв. Богородицы г. Любима. Жил в кладбищенской сторожке. К нему приходили просить утешения и совета верующие из соседних приходов. В 1930 г. в Любимском районе было закрыто много церквей, что вызвало сопротивление прихожан. Когда была сделана попытка закрыть действующие храмы Спасо-Преображенского Геннадиевого монастыря, там собрались верующие и не допустили закрытия. Власти обвинили в организации сопротивления местных священнослужителей, которыми, как они считали, руководил И. 26 окт. 1930 г. И. был арестован в Любиме и помещен в тюрьму г. Данилов. Проходил по следственному делу вместе с 5 священнослужителями Любимского р-на, к-рых обвиняли в антисоветской агитации, направленной на подрыв проводимых советской властью мероприятий по организации колхозов и закрытию церквей, в оказании помощи ссыльному духовенству. И. также ставили в вину «внесение полной дезорганизации» в атеистическую работу Любимского интерната («говорил, что надо молится Богу, уважать священников»). И. отказался признать себя виновным и заявил, что им «антисоветской деятельности никогда не велось». 9 янв. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 5 годам концлагерей. В марте 1935 г. вернулся из лагеря, Ярославским митр. Павлом (Борисовским) определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 г. награжден золотым наперсным крестом. В проповедях И. призывал верующих сплотиться вокруг Церкви. Особое пастырское внимание уделял молодежи, почитал убиенных за веру, считая их мучениками. Собрал средства на ремонт Введенского храма. Писал духовные стихи о «скорбном времени». 27 июля 1937 г. был вторично арестован, на следующий день перевезен из Любима в ярославскую тюрьму. Осужден за «контрреволюционную агитацию». Отказался дать обвинительные показания на духовенство и прихожан, виновным себя не признал. 19 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу и казнен. Похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/293746.html

Архив Пн Впервые в истории Белорусской Православной Церкви совершен чин поставления звонарей 29 января 2013 г. 15:09 28 января 2013 года в Минске в Свято-Евфросиниевском храме прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» состоялся 26-й выпуск школы звонарей Белорусской Православной Церкви . Праздничный молебен в честь очередного выпуска и 13-й годовщины со дня основания школы возглавил викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин . Его Преосвященству сослужили настоятель прихода духовник школы звонарей протоиерей Игорь Коростелев и приходской клир. За богослужением епископ Вениамин совершил чин поставления звонарей — восьми выпускников школы. Этот чин был совершен в истории Белорусского экзархата впервые. Владыка Вениамин поблагодарил директора Школы магистра искусств Богдана Березкина, а также духовника и преподавателей Школы за самоотверженный труд, отметил важность сохранения традиций колокольного звона на Белой Руси и указал на необходимость благоговейного отношения выпускников к своему делу. По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета епископ Вениамин вручил выпускникам дипломы и наградил грамотами Патриаршего экзарха педагогов школы звонарей — священника Андрея Саврицкого и С. Никитенко. По рапорту председателя Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Костромского и Галичского Алексия  чин поставления звонаря утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 октября 2012 года ( журнал 98 ). Официальный сайт Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2757023.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 29 (11 ноября) Священномученик Евгений Ивашко Священномученик Евгений родился 26 августа 1899 года в семье священника Минской епархии Александра Ивашко. В 1920 году он окончил восемь классов Минской Духовной семинарии. С 1 августа 1920 года по 20 января 1923 года был учителем в одной из школ Минской губернии. В августе 1922 года Евгений Александрович выдержал экзамены перед Минской епархиальной комиссией, необходимые для получения сана священника. 1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году – к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам ссылки. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района . Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми –  пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Жуковская. В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгения в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома. Здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили ему благодарственный адрес: " Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности за ревностное исполнение церковной службы.

http://fond.ru/kalendar/1103/evgeniy/

Архив Пн Игумен Софроний (Китаев), избранный епископом Губкинским и Грайворонским, возведен в сан архимандрита 10 июня 2012 г. 15:20 9 июня 2012 года, в канун недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых,  архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил всенощное бдение в кафедральном Спасо-Преображенском соборе г. Белгорода. Во время полиелея архиепископ Иоанн возвел игумена Софрония (Китаева) в сан архимандрита, сообщает сайт Белгородской епархии . На заседании Священного Синода 6 июня 2012 года был заслушан рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна с предложением образовать новые епархии в Белгородской области. Синод постановил образовать в административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области, — Губкинскую епархию , выделив ее из состава Белгородской епархии . Епархиальному архиерею Губкинской епархии было положено иметь титул «Губкинский и Грайворонский». Епископом Губкинским и Грайворонским было принято решение избрать игумена Софрония (Китаева), клирика Белгородской епархии ( журнал 49 ). Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2277138.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010