Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виссарион Ларисский, свт. - житие ВИССАРИОН (ок. 1490-1540/41), свт., митр. Ларисский (1520-1541) (пам. греч. 15 сент.). Род. в благочестивой семье среднего достатка в мест. Мегалон-Пилон т. е. Великих врат; совр. Пили) в Фессалии. С отроческих лет стал духовным чадом Марка, еп. Триккского, впосл. митрополита Ларисского. Тот рукоположил его сначала во диакона, а затем во иерея. В 1514 г., когда В. достиг 20-летнего возраста, он поставил его во епископа Домениконского и Элассонского. Паства не признала столь юного архиерея законным. Ему пришлось покинуть кафедру, но, проявив смирение, В. не стал оспаривать решение К-польского Патриарха Феолипта (1513-1522), назначившего вместо него еп. Никанора. Когда овдовела кафедра ближайшей Стагийской епископии, В. в течение 6 лет управлял ею. Помогал в устройстве Метеорских мон-рей. Много претерпел от некоего влиятельного лица по имени Дометий. Митр. Ларисский Марк назначил В. своим преемником. В 1520 г. В. был избран на эту кафедру и пребывал на ней до конца своей жизни. Он прославился как мудрый пастырь и ревностный служитель Церкви. Помогал бедным, выкупал пленных христиан, организовывал правосл. общины, строил дороги и мосты. У себя на родине В. основал мон-рь Дусику, посвященный Христу Спасителю, со строгими правилами монашеской жизни (1527). Сохранились 3 ктиторских завещания, написанные В.: 2 кратких относятся к 1535 г., более позднее пространное завещание не имеет точной даты. В них святой говорит об организации монашеской жизни, аскетике, необходимости постоянного физического труда, дает духовные наставления братии. Им был наложен запрет на вход женщин в мон-рь. Обустройство мон-ря продолжили его родной брат Игнатий, еп. Каппуанский и Фанарийский, и племянник Неофит, митр. Ларисский. В. был похоронен в основанном им мон-ре, его мощи прославились чудотворениями. Он имел особую благодать избавлять от чумы. В кон. XVII - нач. XVIII в. мусульмане, услышав об этих чудесах, похитили мощи святого и продали их во Францию. В мон-ре Дусику осталась глава святого. Почитание В. широко распространилось в Фессалии, Эпире, Македонии и придунайских княжествах. Повествование анонимного биографа, составленное вскоре после смерти В., было использовано для написания жития святого (ок. 1544) Пахомием Русаносом, ученым монахом с о-ва Закинф (BHG, N 2064). В честь В. было написано 8 служб, изданных в Бухаресте (1705 и 1749), в Мосхополе (совр. Воскопоя, Албания) (1744), в Вене (1797), в К-поле (1800), в Венеции (1848), в Афинах (1856 и 1897) (Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 27-31). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Виссарион Ларисский, свт. " .

http://pravicon.com/info-1983

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники «Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники» — книга Петра (Пиголя), посвященная Григорию Синаиту — великому святому, которого можно назвать основоположником исихазма, родоначальнику великого «семейства» святых в Византии и славянских странах. Содержание книги: Глава 1. Центры православной монашеской духовности, их возникновениеи преемственность Синаитско-святогорское движение XIV века Западный Ренессанс и православное Возрождение Глава 2. Преподобный Григорий Синаит и его влияние на возрождение и распространение исихазма Начальное монашеское становление преподобного Григория Восхождение к высшей форме иноческого делания — созерцанию Учение преподобного Григория Синаита Глава 3. Духовные преемники преподобного Григория Синаита в Византии Преподобный Герасим Святой патриарх Каллист Святитель Григорий Палама Давид Дисипат Глава 4. Последователи преподобного Григория Синаита на Святой Горе Афон Преподобный Марк Клазоменский Авва Николай Слепец Аарон Климент Болгари Глава 5. Продолжатели духовных традиций преподобного Григория Синаита в Болгарии Преподобный Феодосии Тырновский Преподобный Роман Тырновский Духовные центры, основанные учениками преподобного Григория Синаита Глава 6. Духовные преемники преподобного Григория Синаита в Сербии Митрополит Иаков Серский Преподобный Ромил Раванницкий Преподобный Григорий Горняцкий Преподобный Афанасий Метеорский Преподобный Сисой Синаит Кир Силуан Преподобный Никодим Тисманский Приложения Свт. Григорий Палама. СВЯТОГОРСКИЙ ТОМОС 1. Преподобного Григория Синаита 10 глав о безмолвии и молитве. 2. Преподобного Григория Синаита 15 глав о безмолвии и двух образах молитвы. Творения прп. Григория СинаитаТ   Глава 1. Центры православной монашеской духовности, их возникновениеи преемственность Синаитско-святогорское движение XIV века   История человечества, как и история отдельной личности, в своей глубинной онтологической сущности является непрестанной борьбой с врагом рода человеческого, — борьбой, которая, начавшись с грехопадения первых людей, будет продолжаться до скончания века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Всеправославное совещание по вопросам ересей состоялось в Греции Иерусалим, 12 ноября 2013 г.      С 4 по 6 ноября 2013 года в г. Волос (центральная Греция) состоялось XXV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий, организованное Комитетом по ересям при Священном Синоде Элладской Церкви под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Совещание на тему «Еретические и оккультные подходы к проблеме болезни» проходило под руководством митрополита Фессалоникийского Анфима, председателя Синодального Комитета по вопросам ересей. В Совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской) и более 110 представителей митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов. На церемонии открытия присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат), митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат), архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат), епископ Энгрский Порфирий (Сербская Православная Церковь), митрополит Димитриадский и Альмирский Игнатий, митрополит Стагонский и Метеорский Серафим, митрополит Артский Игнатий, Ларисский и Тырнавский Игнатий, митрополит Сисанийский и Сиатистский Павел, члены Синодального комитета по вопросам ересей и парарелигий, а также представители районной государственной власти.      От Русской Церкви в форуме участвовал игумен Феофан (Лукьянов), временно исполняющий обязанности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Перед открытием Совещания был совершен молебен с освящением воды, который возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Фессалоникийский Анфим, который затем поприветствовал участников конференции. С приветственным словом на открытии Совещания выступила заместитель мэра г. Волос Наташа Иконому. Далее были зачитаны послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Совещания приветствие направил митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, которое зачитал игумен Феофан.

http://pravoslavie.ru/65651.html

Arhiva Ierarhi ai Bisericii Ortodoxe Ruse au svârit un pelerinaj la sfintele odoare ale Eladei 13 septembrie 2019 19:32 С 9 по 12 сентября 2019 года председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент и митрополит Тюменский и Тобольский Димитрий совершили паломничество к святыням Элладской Церкви. В поездке архипастырей сопровождали преподаватель византийской патрологии Калужской духовной семинарии протоиерей Василий Петров, помощник председателя Издательского совета иеромонах Макарий (Комогоров) и преподаватель истории Поместных Церквей в Калужской семинарии протодиакон Сергий (Комаров). В рамках поездки паломники посетили города и монастыри Фессалии, Центральной Греции и Южной Македонии. Состоялись встречи и братское общение с архиереями Элладской Церкви — митрополитом Фивейским и Левадийским Георгием, митрополитом Карпенисийским Георгием, митрополитом Фессалиотисским и Фанариоферсальским Тимофеем, митрополитом Стагесским и Метеорским Феоклитом и митрополитом Элассонским Харитоном. В ходе встреч с иерархами Элладской Церкви обсуждались вопросы развития духовных связей, а также сохранения традиций, культурных и исторических ценностей, тема совместного поиска ответов на вызовы современности как внутри Церкви, так и порождаемых секулярным обществом, в том числе влияния технологического развития на нравственное становление личности. Митрополит Климент осветил работу по изучению вопроса отношения Церкви к цифровой цивилизации в рамках возглавляемой им комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации. Паломники посетили соборные храмы Левадии, Амфиссы, Ламии, Трикалы и Кардицы, а также монастырь преподобного Луки Элладского (Х в.), женский монастырь во имя пророка Илии, монастырь в честь иконы Божией Матери «Пруссиотиса» (IX в.), расположенный в горном ущелье недалеко от г. Карпенисион, монастыри священных Метеор (X в.), а также женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Олимпиотисса» (XIII в.) и мужской монастырь в честь Святой Троицы на горе Олимп (XVI в.). Гости из России смогли поклониться кресту с частицей Животворящего Креста Господня, который был принесен из Иерусалима в Трикалу для поклонения, а также совершили молебное славление перед чудотворными иконами «Пруссиотисса» и «Олимпиотисса», поклонились множеству святынь, хранящихся в ризницах древних иноческих обителей. Архипастыри и их спутники ознакомились с коллекциями древних рукописей и книг, которые хранятся в библиотеках святых обителей, обсудили с игуменами монастырей вопросы сохранения памятников книжной культуры и письменности. В ходе посещения Свято-Троицкого монастыря на горе Олимп митрополит Элассонский Харитон вручил митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту и митрополиту Тобольскому и Тюменскому Димитрию памятную медаль Элассонской митрополии в честь Святой Троицы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5499965...

Мегала Метеора Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мегала Метеора — самый большой и древний православный монастырь среди метеорских, основанный в начале XIV века монахом Афанасием на одной из скал Фессалии недалеко от городка Кастраки в номе Трикала, Греция. В 1988 году Преображенский монастырь в числе других метеорских монастырей был включён в список объектов всемирного наследия. Греческое название — Μεγλο Μετωρο. Другие известные названия — Великий Метеор, Преображенский монастырь. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан святым Афанасием Метеорским (1302—1383). Афанасий Метеорский был человеком чрезвычайно образованным — свое образование он получил в Салониках и Константинополе — виднейших центрах Византийской империи. В молодом возрасте преподобный Афанасий пришёл на Афон и поселился в ските монастыря Ивирон , но частые нападения разбойников заставили его покинуть монастырь с духовным отцом, старцем Григорием. Оба монаха послушали совет сербского епископа Иакова и скрылись на Метеоре около 1340 года. Сначала они поселились в жилищах метеорских отшельников, которые до сих пор находятся перед входом в монастырь (слева от ступенек). Слухи о монахе Афанасии быстро распространились — за первые 10 лет многие из молодых людей поднялось на скалу, стремясь к уединению. Тогда братья решили вместе основать первое метеорское братство — киновию — по образцу монашества на Святом Афоне . Ученик и преемник Афанасия, святой Иоасаф, считается вторым основателем монастыря. Иоанн (так его звали в миру) был сыном правителя Эпира и Фессалии Симеона Синиша Палеолога, позднее архиепископа Фессалии, потомка сербской династии Неманичей. Иоанн стал преемником отца в 1370 году. Однако к тому времени он уже был учеником Афанасия Метеорского, а через год оставил престол и в 1373 году поселился в монастыре «Большой Метеор», где принял постриг с именем Иоасаф. Будучи вторым основателем монастыря, он сделал большой вклад в создание его архитектурного комплекса. Также он собрал много даров, среди которых и дары сестры Иоасафа (жены епископа Эпира). Образ Марии Палеолог воплощен в иконе Богоматери, которая и сейчас хранится в музее монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Мегала_Метеора

В Греции состоялось Всеправославное совещание по вопросам ересей 11 ноября 2013 г. 17:45 С 4 по 6 ноября 2013 года в городе Волос (центральная Греция) состоялось XXV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий, организованное Комитетом по ересям при Священном Синоде Элладской Церкви под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима . Совещание на тему «Еретические и оккультные подходы к проблеме болезни» проходило под руководством митрополита Фессалоникийского Анфима, председателя Синодального комитета по вопросам ересей. В совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской) и более 110 представителей митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов. На церемонии открытия присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат), митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат), архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат), епископ Энгрский Порфирий (Сербская Православная Церковь), митрополит Димитриадский и Альмирский Игнатий, митрополит Стагонский и Метеорский Серафим, митрополит Артский Игнатий, Ларисский и Тырнавский Игнатий, митрополит Сисанийский и Сиатистский Павел, члены Синодального комитета по вопросам ересей и парарелигий, а также представители районной государственной власти. От Русской Церкви в форуме участвовал игумен Феофан (Лукьянов), временно исполняющий обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . Митрополит Фессалоникийский Анфим совершил водосвятный молебен перед открытием совещания, а затем обратился с приветствием к участникам конференции. С приветственным словом на церемонии открытия выступила заместитель мэра города Волос Наташа Иконому. Далее были зачитаны послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствие участникам форума направил  митрополит Волоколамский Иларион . Послание председателя ОВЦС огласил игумен Феофан. В ходе заседаний были заслушаны доклады греческих богословов на следующие темы: «Спасение целого человека в жизни и учении Православной Церкви», «Оккультный подход к теме болезни», «»Духовное» измерение альтернативной медицины», «Альтернативная медицина через призму классической медицины», «Терапия «Христианской науки», «Пастырский подход к человеческому страданию», «Терапия пятидесятников». Были заслушаны также сообщения представителей епархий Элладской Церкви на указанную тему. По завершении работы совещания участники разработали по обозначенной тематике «Предложения» для Священных Синодов Поместных Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3361366.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ГРИГОРИЙ БЕЗМОЛВНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Григорий Ктитор. Афон, монастырь Григориат Свт. Николай Чудотворец, прмц. Анастасия Римляныня, прп. Григорий Новый, Афонский, Серб, ктитор. Икона (1990-е гг.) из монастыря Григориат, Афон Иером. Амфилохий (Радович) высказал предположение, что прп. Григорий Безмолвник является одним лицом со старцем Григорием, учителем прп. Афанасия Метеорского , хотя, по мнению Н. Вейса и др. исследователей, наставником Афанасия был прп. Григорий Синаит . Соглашаясь с иером. Амфилохием, ряд исследователей (архим. Иустин (Попович) , игум. Петр (Пиголь) ) дополнили биографию прп. Григория Безмолвника сведениями из Жития прп. Афанасия о том, что прп. Григорий Безмолвник познакомился с Григорием Синаитом и стал его учеником на Афоне. После ухода учителя он долгое время оставался на Св. Горе с одним из соучеников, Моисеем. Вскоре к ним присоединился Афанасий. В Житии несколько раз говорится о почтенном возрасте Григория Безмолвника в этот период. Из-за частых нападений разбойников монахи были вынуждены покинуть Афон и отправиться через Фессалонику в Веррию . По благословению Иакова, митр. Серрского , они поселились в Фессалии , около г. Стаги на высокой скале Стилос. Затем Афанасий переселился в др. место (ок. 1340) и впосл. основал Большой Метеорский монастырь, а прп. Григорий, прожив 10 лет в молитве и молчании, за что и был прозван Молчальником, вернулся в Фессалонику . В Житии св. Ромила Видинского Григорий сообщает о себе, что пришел из Константинополя в Парорию после повторного возвращения туда из Загоры Ромила (в середине или конце первой половины XIV в., когда там жил св. Феодосий Тырновский ). Вероятно, прп. Григорий пришел в Парорию, которая в 1340-х годах, при покровительстве болг. царя Иоанна Александра, переживала период расцвета, чтобы посетить места, связанные с именем его учителя Григория Синаита. Здесь он стал учеником мон. Илариона, учеником которого был и Ромил. Вскоре прп. Григорий перешел под начало Ромила и до его смерти почти неотступно пребывал с ним. Несколько раз автор подчеркивает греческое происхождение Ромила, что дает повод считать, что сам Григорий был славянином. После турецкого завоевания и запустения Парории они переселились в дальнюю пустыню в Загоре . Несколько раз посещали Тырнов . Потом Ромил тайно ушел на Афон , куда к нему вскоре отправился и Григорий.

http://drevo-info.ru/articles/8184.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совершена хиротония архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Фесфийского 12.02.2018 В воскресенье, 11 февраля 2018 г., в митрополичьем храме Благовещения Девы Марии в Афинах состоялась Божественная Литургия, за которой была совершена хиротония протосинкелла Афинской архиепископии архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Феспийского , сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Торжественную Божественная литургию и хиротонию нового иерарха Элладской Православной Церкви возглавил ее предстоятель - архиепископ Афинский и всей Греции Иероним . Архиепископу Иерониму сослужили митрополиты:Мантинийский и Кинурийский Александр, Димитриадский и Алмиросский Игнатий, Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем, Касторийский Серафим, Серрский и Нигритский Дорофей, Пирейский Серафим, Кифисийский Кирилл, Александрупольский Анфим, Гвинейский Георгий (Александрийский Патриархат), Ланкадский Иоанн, Ретимнийский Евгений, Илийский Афинагор, Халкидский Хризостом, Сидирокастронский Макарий, Мессинийский Хризостом, Фивский и Левадийский Георгий, Фессалиотидский и Фанариоферсальский Тимофей, Ново-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Фермопильский Иоанн, Иоаннинский Максим, Карпенисионский Георгий, Триккийский и Стагский Хризостом, Филиппийский, Неапольский и Тасосский Стефан, Стагонский и Метеорский Феоклит, Манисский Хризостом, Диавлейский Алексий и епископы: Фавмакийский Иаков, Андидийский Христофор, Неохорийский Павел, Салонийский Антоний и Мефонийский Клемент. По окончании Божественной литургии епископ Фесфийский Симеон поблагодарил всех тех, кто присутствовал за его рукоположением, и преподал архиерейское благословение участникам богослужения. Епископ Фесфийский Симеон (в миру — Иоаннис Волиотис) родился в Козани 9 мая 1977 г. В 1995 — 1999 гг. учился на юридическом факультете Университета Аристотеля в Салониках. В 2002 году окончил Теологический факультет Университета Аристотеля в Салониках. Специализировался в области церковного права и византийской церковной музыки. В 2002 году пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Симеона Нового Богослова. До 2011 года подвизался в качестве монаха Касторийской митрополии. В 2011 году принят в клир Афинской Архиепископии — был рукоположен в сан иеродиакона, а затем — иеромонаха. В 2012 году возведен в сан архимандрита. Исполнял служение протосинкелла Афинской Архиепископии, которое продолжит совершать и после своей епископской хиротонии. Титул епископа Феспийского впервые усвоен иерарху Элладской Православной Церкви при хиротонии епископа Симеона (Волиотиса). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.02.2018 17:09:18

http://drevo-info.ru/news/23297.html

Священномученик Арсений, митрополит Верийский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священномученик Арсений, митрополит Верийский Верный учению апостолов, основавших его епископию, святитель Арсений бесстрашно проповедовал в Македонии слово истины и был отцом всех страждущих. Видя, к каким результатам ведут наставления истинного пастыря, турецкий правитель города повелел отрубить ему руку и, не оказывая помощи, бросить в темницу. Однако, невзирая на страдания, святой прославлял Господа и призывал других узников сохранять истинную веру. Память 28 мая / 10 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Древний храм в г. Верия Святой Арсений жил в первой половине XV века и был митрополитом Верийским в начале турецкого владычества на Балканах. Верный учению апостолов, основавших его епископию, он бесстрашно проповедовал в Македонии слово истины и был отцом всех страждущих. Видя, к каким результатам ведут наставления истинного пастыря, турецкий правитель города повелел отрубить ему руку и, не оказывая помощи, бросить в темницу. Однако, невзирая на страдания, святой прославлял Господа и призывал других узников сохранять истинную веру. Затем турки вывели его из тюрьмы и в простом хитоне, подобно Господу нашему, повели на место, где некогда находилась старинная церковь. Обернувшись к палачу и смело глянув ему в глаза, святой пропел «Благословен еси, Господи», а затем обратился к нему со словами: «За что казните вы других христиан, если я один в ответе за все?» Тогда турок в ярости перерезал ему горло, а тело бросил на съедение стервятникам. Ни одно животное не приблизилось к останкам, а городские священники вскоре добились от турецких властей разрешения достойно похоронить тело мученика. С тех пор жители Верии почитают святого Арсения как одного из своих небесных покровителей. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 8 июня 2012 года Местная традиция поминает без указания имени епископа Верийского, которого после взятия города (1430) повесили на платане, до сих пор сохранившемся перед церковью. Но иным образом об Арсении и вкратце об обстоятельствах его мученичества повествуют обнаруженные в метеорской рукописи служба в его честь и приложенный к ней Синаксарь (Cod. Met. Met. 269 (XVI в.). F. 102–111). Многочисленные несовпадения в двух этих повествованиях наталкивают на мысль, что речь идет о разных лицах. Поскольку в службе день памяти не указан, мы приводим здесь дату поминовения, до сих пор принятую в Верии. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Афинах православные протестовали против введения в Греции новой формы удостоверения личности 07.02.2011 В митинге в Афинах против введения в Греции новой формы удостоверения личности, так называемой «Гражданской карты» приняли участие более 2,5 тысяч простых граждан, а также клириков и монахов, сообщает греческий портал «Amen». Среди клириков, которые провели протест перед зданием Парламента Греции, приняли участие не только церковных организации и сообщества канонической Элладской Православной Церкви, но и представители схизматичечских старостильных объединений. Участники держали греческие знамена с византийским символом — двуглавым орлом, крестом и надписью «Православие или смерть» и призывали правительство отменить введение нового электронного документа личности. Среди лидеров демонстрантов выделялись игумены Метеорской лавры афонского монастыря Есфигмен. Участники протеста заявили, что греческое правительство не интересовалось мнением греческого духовенства и народа относительно введения электронного документа личности, поэтому они решили выразить его таким публичным образом. Также протестующие обсудили темы экономического кризиса в стране и способов, предложенных властями для его урегулирования. Некоторые призывали власти Греции выйти из международных договоренностей - Лиссабонских, Шенгенских и Масстрихтских, так как они, по мнению митинговавших, противоречат интересам греческого народа. Также было принято решение, в случае если требования не будут услышана, провести подобную акцию протеста 27 марта, в Крестопоклонную неделю. Синод Элладской Православной Церкви сдержано отреагировал на идею проведения протеста против введения нового электронного документа, но все же призвал правительство учесть мнение религиозной совести граждан. Синод обещает выступить с официальным заявлением по этому поводу после ознакомления с точными техническими параметрами разрабатываемого документа. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.02.2011 19:42:49

http://drevo-info.ru/news/10142.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010