Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Древнее чудо снова происходит на наших глазах в скиту Святой Анны   Древнее чудо снова происходит на наших глазах в скиту Святой Анны   Древнее чудо снова происходит на глазах у монахов и паломников в афонском скиту Святой Анны. Большая лампада, находящаяся напротив Царских Врат в Соборном храме Святой Анны непрерывно крестообразно раскачивается с 9 утра 12 апреля.   По афонскому преданию, если лампада начинает раскачиваться сама по себе в дни праздников – это предвещает какие-то радостные события, если в будние дни – бедствия и испытания. Это указание Божие вызвало беспокойство афонских монахов. Господь хочет предупредить людей о надвигающихся грозных событиях и укрепить их в вере перед испытаниями...     Афонский скит Святой Анны, лампада турецкого султана у иконы Комментарии Всего комментариев: 60 2015/09/21, 10:53:47 Дорогие братия! Сердечно поздравляю вас с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Здоровья всем крепкого духовного и телесного, терпения и предстательства Пречистой. р.Б. Ирина 2015/09/20, 17:17:54 Дорогие Святые Отцы, Братья и Сестры ! Прошу Вас помолитесь Божьей Матери именуемой " Всецарица " о здравии раба Божьего Вячеслава, болящего онкологией с метастазами! Пусть Господь хранит его и избавит от страшного недуга. Спасибо вам за ваши молитвы, храни вас Бог! 2013/09/17, 17:34:50 That " s really shwred! Good to see the logic set out so well. 2013/06/25, 15:03:12 Слава Господу!Спаси и сохрани моих родных и близких,прошу здравия р.Б.Наталье,р.Б.Виктору,р.Б. Сергею и р.Б.Анастасии,для рабы Божией Анастасии прошу достойную работу,помоги Господи!!!Р.Б. Лии работу достойную,и всем братьям и сестрам здравия и мира,АМИНЬ! 2013/06/25, 14:57:48 Спаси Господи!Прошу помолитесь Святой Ане о рождение ребеночка рабам Божьим Евгению И Татияне,Очень хочется им малыша,помоги Господи!!!! 2013/06/23, 22:40:23 Слёзно прошу Ваших Святых Молитв о болящей младенце Анастасии,у девочки тяжёлое психическое заболевание-аутизм.Раба Божия Надежда.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1476

Опыты литургической поэзии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 От редакции. Стихотворная проповедь (мемра) возникла и развивалась в рамках сирийского богослужения. Изучая сирийские тексты, отец Леонид Грилихес проанализировал структуру и поэтику мемр, а также их ритмические характеристики. Результаты своего исследования он обобщил, составляя стихотворные проповеди на русском языке. Слово на Благовещение, когда оно пришлось на неделю Крестопоклонную Мы сегодня празднуем одновременно два праздника: Благовещение и Поклонение Кресту. Одновременно поклоняемся и Божьей Матери, и Кресту Господню. Молитвенно склоняемся перед тайной Божественного воплощения и прославляем крестную смерть Спасителя. Перед нами и вход, и исход, зачатье и смерть. Зрим начало и конец. Слышим: се спасения нашего главизна; и последний вздох Господа: се совершилось. Господь входит в мир И исходит из мира. Господь вселяется в утробу Девы, Господь нисходит в утробу ада. Девичьей утробой приходит в мир, Но не останавливается и Древом нисходит в утробу ада. Радуйся! — возвещается миру. Радуйтесь! — слышат обитатели преисподней. Радуйся, Благодатная, — восклицает Архангел. Уа, уа, — кричит обезумевшая толпа, — если Ты Сын Божий, сойди со Креста. О, неизреченное смирение Божьей Матери! О, неизреченное смирение Божьего Сына! Как будет Мне сие, — недоумевает Та, — ведь Я мужа не знаю. Господь пришел к Своему народу, но народ не узнал своего Жениха, — недоумеваем и мы. Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему. Отче, прости им: не ведают, что творят. Склоняется Божья Матерь, и восходит Солнце Правды. Преклонился Сын Божий, и померкло солнце от часа шестого до часа девятого. Страшно узреть явление Архангела. Страшно видеть, как Владыка ангелов является на Кресте. В шестой месяц послан был Архангел Гавриил от Бога в город Назарет. Вместе с ангелами прославим Того, Кто из Назарета пришел на Голгофу. Под Голгофой посреди двух Марий стоит Дева Мария.

http://pravmir.ru/opyityi-liturgicheskoy...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Вера Святых. Катехизис Восточной Православной Церкви Катехизис содержит основные определения веры. В книге «Вера Святых. Катехизис Восточной Православной Церкви» Николай Сербский последовательно разбирает происхождение и источники православной веры, христианское православное исповедание веры, семь святых таинств, ветхозаветные заповеди, Новый завет. «В чем суть христианской веры? Христианская вера зиждется на том, что Иисус Христос является свидетелем самых важных тайн бытия и обладателем знаний о жизни. Люди не могут овладеть этими знаниями своими собственными усилиями, но постигают их лишь верой в Него. Каковы же эти самые важные тайны бытия и жизни, о которых только Христос имеет истинное знание? Самые важные тайны бытия и жизни таковы: Тайна невидимых реалий: Бога, Ангелов, души человека; Тайна сотворения мира и конца света; Тайна промысла Божьего, ведущего человека и человечество к определенной цели по Его премудрости и всемогуществу; Тайна грехопадения человека и его спасения через боговоплощение; Тайна Царствия Божия как конечной цели земной жизни человека и верного пути, ведущего к этой цели. Тайна воскресения из мертвых, Страшного Суда и вечной жизни.» Вера Святых. Катехизис Восточной Православной Церкви Святитель Николай Сербский (Велимирович) Содержание Введение. О христианской вере Глава 1. Происхождение и источники православной веры Глава 2. Христианское православное исповедание веры Глава 3. Семь святых таинств Глава 4. Ветхозаветные заповеди Глава 5. Новый завет Введение. О христианской вере В чем суть христианской веры?   Христианская вера зиждется на том, что Иисус Христос является свидетелем самых важных тайн бытия и обладателем знаний о жизни. Люди не могут овладеть этими знаниями своими собственными усилиями, но постигают их лишь верой в Него. Каковы же эти самые важные тайны бытия и жизни, о которых только Христос имеет истинное знание?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Легенды о Христе «Легенды о Христе» — собрание историй Лагерлёф, вдохновлённых новозаветными притчами, церковными преданиями и житиями святых. Писательница стремится пробудить в душах читателей любовь к Богу, доброту и милосердие к ближним, научить видеть и понимать красоту Божьего мира и человеческой души. Предлагаемая книга будет интересна и полезна не только детям, но и взрослым читателям. В сборник «Легенды о Христе» вошли: Святая ночь Видение императора Колодец Мудрецов Вифлеемский младенец Бегство в Египет В Назарете В храме Плат Святой Вероники Красношейка Господь и апостол Петр Свеча от Гроба Господня Сельма Лагерлеф Легенды о Христе Святая ночь Когда мне было пять лет, меня постигло очень большое горе. Более сильного я, кажется, с тех пор и не знала: умерла моя бабушка. До самой своей кончины она проводила дни, сидя в своей комнате на угловом диване и рассказывая нам сказки. Бабушка рассказывала их с утра до вечера, а мы, дети, тихо сидели возле нее и слушали. Чудесная это была жизнь! Никаким другим детям не жилось так хорошо, как нам. Лишь немногое сохранилось у меня в памяти о моей бабушке. Помню, что у нее были красивые, белые как снег волосы, что она ходила совсем сгорбившись и постоянно вязала чулок. Помню еще, что, кончив рассказывать какую-нибудь сказку, она обыкновенно опускала свою руку мне на голову и говорила: — И все это такая же правда, как то, что мы сейчас видим друг друга. Помню я и то, что она умела петь чудесные песни, но пела она их не часто. В одной из этих песен речь шла о рыцаре и о морской царевне, и у нее был припев: «Ветер холодный-холодный над морем подул». Помню еще короткую молитву и псалом, которым она меня научила. Обо всех сказках, которые она мне рассказывала, у меня осталось лишь бледное, смутное воспоминание. Только одну из них я помню так хорошо, что могла бы пересказать ее и сейчас. Это маленькая легенда о Рождестве Христовом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Отблески света В сборнике «Отблески Света. Православное богословие красоты» Оливье Клеман продолжает святоотеческую эстетику. Красота как одно из Имен Божьих, Божественная энергия, пронизывающая  весь мир, Красота как сама суть Бога и того, что Он создал — осевая тема Святых Отцов, которую Оливье Клеман пытается развить в условиях современного мира. Красота как лучшее доказательство бытия Божьего, Красота как явление Бога. Христианство как филокалия — влюбленность в Красоту — главная мысль, защищаемая Клеманом в «Отблесках Света».   Оливье Клеман Отблески Света. Православное богословие красоты В своем исследовании крупнейший современный православный богослов Оливье Клеман продолжает традицию святоотеческой эстетеки, для которой красота — одно из имен, или энергий, Бога. Автор рассматривает различные аспекты христианской жизни (храмовое и светское искусство, аскетическое подражание Христу, литургическое служение) как осуществление красоты — преображение творения, выявление в нем образа, по которому оно было создано. ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ ДЛЯ РУССКОГО ЧИТАТЕЛЯ Имя Оливье Клемана хорошо известно в России. Его книги, прежде всего «Roma–Amor. Беседы с патриархом Афиногором» и «Истоки», очень популярны. И каждая новая статья или книга, переведенная на русский язык, встречается в России с неизменным интересом. Слово Оливье Клемана обладает большой силой и весьма авторитетно, и во многом потому, что его позиция не ангажирована. Будучи человеком западной культуры, Оливье Клеман по праву считается глубоким знатоком восточнохристианской традиции. Он — один из крупнейших богословов, к мнению которого прислушиваются не только православные, но и католики, и протестанты. Будучи открытым ко всем христианским традициям, Клеман, тем не менее, — апологет православной святоотеческой мысли. Он, если можно так сказать, выстрадал право говорить с позиции православия, которое не досталось ему от предков или было предрешено местом рождения, но избрано свободно, сердцем и разумом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Письма архиепискова Феофана Полтавского и Переяславского Духовным чадам Ответ на просьбу о принятии в духовное руководство Дорогой брат о Христе! Я не то, что Вы обо мне думаете, и не думаю о себе, чего не подобает думать. Но в свое время и я пережил то, что Вы переживаете. И я понимаю Ваше внутреннее состояние и настроение. Поэтому я с готовностью рад послужить Вам, чем могу. Ибо памятую написанное в книге Притчей: При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует ( Притч.11:14 ). Так учили и Святые Отцы. Этому же научает и собственный опыт каждого подвизающегося. В настоящее время жизнь христианская стала особенно трудной, ибо козни врага чрезвычайно умножились и утончились. Поэтому в настоящее время требуется и сугубая тщательность и осторожность для всякого подвизающегося о Господе. Господь да избавит Вас от смущения, беспокойства и уныния и да утешит Вас Своей небесной радостью, которую в свое время получим, если будем законно подвизаться! Помолитесь за меня, да управит Господь и мои стопы на путь правды и мира! Ваш искренний благожелатель, арх. Феофан. 1927. VIII. 7. София О разных путях ко спасению и о сущности монашеской жизни Дорогой брат о Христе! Благодарю Вас за добрые чувства ко мне. Настроение, которое Вы в настоящее время переживаете, в свое время и я пережил, когда учился в Академии. Что же скажу Вам об этом? Если обратимся к житиям святых, то увидим, что они шли к одной цели самыми разнообразными путями. Одни спасались в миру, другие в пустыне. Одни были чужды всякого образования, другие были прекрасно образованы. Поэтому не будем смущаться тем, что живем в миру и не чуждаемся образования. Но будем только стараться о том, чтобы везде и при всяких условиях жить по воле Божьей. «Говорят, слышал я, – говорит прп. Никита Стифат , – будто невозможно навыкнуть добродетели без ухода вдаль и убежания в пустыню, и удивлялся, как вздумалось им неопределимое определять местом. Ибо если навык в добродетели есть восстановление сил души в первобытное благородство и сочетание воедино главнейших добродетелей для свойственного ей по естеству действования; а это не совне привходит в нас, как нечто вводное, а прирождено нам от сотворения, и через это входим мы в Царствие Небесное, которое внутрь нас есть, по слову Господа, – то пустынь излишня, когда мы и без нее входим в Царствие через покаяние и всякое хранение заповедей, что возможно на всяком месте владычества Божьего, как поет божественный Давид: Благослови, душе моя, Господа на всяком месте владычества Его ( Пс.102:22 )» (Первая сотница, п. 72; Добротолюбие, т. V, с. 109). – Поэтому возможно быть монахом и в миру, по словам того же прп. Никиты Стифата .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Пояснения к цитатам из отцов церкви Глава 1. Введение. На подступах к изучению христианского богословия Отцы церкви и авторитет Библии Доктрина и христианская жизнь в протестантской церкви Теозис как связующее звено между Богом и человеком Божественная жизнь как жизнь Троицы Жизнь в Троице и христианская вера Заключение Глава 2. Сущность христианства. Отношения Сына с Отцом Ин.13–17: Иисус о самом главном Христианская любовь и любовь Христова Послушание Христианская любовь и любовь между Отцом и Сыном Христианская любовь и вечная любовь между Отцом и Сыном Заключение Глава 3. Кратко о Троице. От отношений Отца с Сыном к Троице и обратно Отправной пункт для изучения Троицы Учение о Троице у Отцов церкви Попытка постичь учение о Троице Любовь, единство и неповторимость христианства Заключение Глава 4. Жизнь по замыслу Бога. Отображение отношений между Отцом и Сыном Святой Дух, образ Божий и появление человечества Жизнь в Троице тогда и сейчас Заключение Глава 5. Жизнь по замыслу человека. Утрата приобщения к сыновним отношениям с Отцом Грех и его реалии Грехопадение Искушение и гордыня Человечество после грехопадения Бессилие человека Заключение Глава 6. Обетование. Приготовление мира к пришествию Сына божьего Толкование Библии тогда и сейчас Патристические и современные толкования Ветхого Завета Толкование Ветхого Завета Иринеем Оценка патристических толкований Ветхого Завета Связь между Заветами Заключение Глава 7 Воплощение. Единственный Сын становится сыном единородным Бог посылает Сына Воплощенный Сын Изложение учения о Христе Жизнь Христа Глава 8 Искупление. Божий дар Сыновних отношений с Отцом Смерть Христа и искупление Смерть Христа как определение любви Смерть Христа как смерть смерти Разве мог Бог умереть? Как Бог мог умереть? Воскресение Христа как наше воскресение Заключение Глава 9. Путь к вере. Приобщение к Сыновним отношениям с Отцом Смерть, воскресение и вера Святой Дух и наше приобщение к Сыну Участие Бога и человека в процессе обращения Новые отношения с Богом Заключение Глава 10. Путь веры. Новый взгляд на отражение отношений Отца и Сына Оправдание, освящение и приобщение Отражение взаимоотношений Отца и Сына в падшем мире Предвосхищение конца истории Предвосхищение конца истории Заключение Приложение. Рекомендации по чтению четырех отцов церкви Ириней Лионский Афанасий Великий Августин Гиппонский Кирилл Александрийский  

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Преображение Господне – Праздник Царства Славы I. Мои мысли Так озаглавить праздник Преображения Господня представляется и правильный, и наиболее существенно характерным: это праздник ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ. Еще и далее придется писать об этом главном предмете праздника, но и сейчас скажу кое-что по поводу его. а) Прежде всего – Царствие Божие никак нельзя отождествлять с царствием земным, не только в его плохом, греховном состоянии, но даже и в так называемом нравственно-совершенном виде его. В нашей литературе, даже и в богословии, и в частных воззрениях существует такое мнение – будто Царствие Божие и есть царство на этой земле, только улучшенное, а по существу остается ВСЕ ТО ЖЕ: и города, и занятия, и многообразные удовольствия (только «чистые»), и наука, и даже автомобили… Это говорил в Санкт-Петербурге на собрании протоиерей профессор Духовной академии о. С-ий. А другой профессор той же академии, У-ий, на другом собрании светских людей и писателей заявил, что он не понимает идеала преподобного Серафима Саровского ; что в царствии созерцательного характера преподобного Серафима ему было бы СКУЧНО. Все это я слышал лично. Такого же воззрения держался и бывший священник Г. П. Подобное проповедовал профессор Киевского университета протоиерей С. Так сначала учил философ Владимир Сергеевич Соловьев 25 и другие. В известном смысле здесь есть доля правды, ибо Царство Божие, открываясь в людях, живущих на земле, конечно, тем самым Царство Божие есть и на земле. Да, НА ЗЕМЛЕ, но не земное. Да, Царство Мое в мире, но не от мира, говорил Господь ( Ин. 18:36 ). По месту оно пока на этой земле, но по СОДЕРЖАНИЮ своему оно совсем отлично от этого Царства. Царство Божие, конечно, не в постройке городов и не в автомобилях, даже не в науке (без чего профессора не могут представить себе жизни), даже не в нравственном поведении или добродетелях; нет, Царство Божие – не есть земное Царство. Это нужно сразу усвоить! б) Почему же? – Да просто потому, что это не Божие царство, а земное, человеческое, иногда склонное к царству животных (так все и говорят: «царство животных»), а иногда переходящее и в царство диавола, державу «князя века сего» ( Ин. 12:31 ). БОГА, БОЖЬЕГО В ЭТОМ ЦАРСТВЕ ИЛИ ОЧЕНЬ МАЛО, ИЛИ СОВСЕМ НЕТ.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Разделы портала «Азбука веры» Достоинство — 1) совокупность положительных качеств (пример: Божественное достоинство; достоинство человека как созданного по образу и подобию Божьему ); 2) положительное качество (пример: достоинство произведения); 3) звание, сан (пример: возвести в архиерейское достоинство); 4) ценность, стоимость. Понятие «достоинство», применительно к человеку, связано с его отношением к жизни и ее смыслу, к духовно-нравственным ценностям. В онтологическом смысле с понятием достоинства связывается, во-первых, представление об уникальности человека как образа Божьего , как носителя нравственного и религиозного сознания, занимающего высшую ступень в иерархии личности. Во-вторых, достоинство человека следует понимать как неисчерпаемость, богатство и благолепие внутреннего мира человеческой личности, который выявляется в его облике и в созидательной творческой деятельности. В этическом смысле достоинство есть не что иное, как следование нравственному закону и указаниям праведной совести , как доблесть в исполнении долга и высокого человеческого призвания. В религиозно-духовном смысле достоинство означает степень преображения человека сверхъестественной Божественной благодатью . Чувство высокого личного достоинства в миру: движитель карьерного роста или греховная страсть? В наше время нередко приходится слышать, что без чувства высокого собственного достоинства невозможно добиться успешности (выбиться в люди, стать личностью, сделать себе имя и пр.). Так ли это? Чувство внутреннего достоинства — важная особенность человеческой личности . Однако значение этого понятия далеко не всегда осмысливается в правильном ключе. Многие современные люди считают, что достоинство человека тем выше, чем выше его положение в обществе, чем выше он в отношении окружающих. При этом «высота» статуса определяется: званием, должностью, чином или саном, обладанием связями, уровнем признания, престижностью «друзей» и т.п. Нередко такого рода «достоинство» выказывается его обладателями дополнительно через подчеркнутое пренебрежение к окружающим (включая представителей власти и правопорядка), мол, кто Я, а кто ты?

http://azbyka.ru/dostoinstvo

Разделы портала «Азбука веры» И в Византии, и на Руси Иисусовой молитвой занимались не только монахи-безмолвники, но и епископы, и миряне. Накануне празднующейся 31 марта памяти теоретика и делателя умно-сердечной молитвы свт. Григория Паламы , протоиерей Георгий Бреев , духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, рецензент четырехтомного сборника аскетической литературы «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий», рассказывает, как совершать ее среди сегодняшнего городского шума. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного» — казалось бы, простая молитва. Но духовники призывают своих чад к большой осторожности в ее использовании. На каких же условиях возможно употребление Иисусовой молитвы мирянами? Необыкновенная сила Традиция употреблять в молитве слова, обращенные к Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу, начинается с евангельских времен, когда люди, встречавшие Христа, обращались к Нему со своими просьбами. Ближайшие ученики Христа — апостолы видели и знали действенность такого обращения. Таким образом, первые христиане начали призывать Имя Христа как в церковной, так и в частной молитве, и эта традиция никогда не умалялась. Молитва, которую мы сейчас называем Иисусовой, оформилась в знакомые нам слова позже, когда особенно ревностные подвижники стали уходить от мира в пустыню. Призывание Имени Божьего было для них живой потребностью. Опыт этих древних отцов запечатлен в книгах «Добротолюбия». Существуют разные мнения о том, кто и как может совершать Иисусову молитву. Некоторые святые считали, что она имеет необыкновенную силу преображать человеческий ум и исцелять душу. При условии, конечно, разумного и ответственного к ней отношения. Они советовали использовать эту молитву не только пустынникам, но и всем христианам, живущим в мире, даже только начинающим свою духовную жизнь. Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой.

http://azbyka.ru/iisusova-molitva-dlya-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010