И. Скерцо Имя Божье Перенос Божьего имени в греческие писания Перенос Божьего имени в Греческие Писания» – так называется статья в приложении Перевода Нового Мира, изданного Обществом Сторожевой Башни. Здесь Свидетели Иеговы пытаются доказать, что при написании текста Нового Завета на греческом языке, во многих местах, где встречается слово «Господь», изначально апостолы употребляли имя Бога – Иегова. Нам предстоит выяснить, правдиво ли и объективно ли изложены факты Свидетелями Иеговы. «Одна из характерных особенностей существующих сегодня рукописей древнегреческого текста, а также многих древних и современных переводов – отсутствие в них Божьего имени». (Приложение к ПНМ, «Перенос Божьего имени в Греческие Писания »). Здесь Свидетели Иеговы начинают с заведомо неверного изложения. Одна из характерных особенностей существующих сегодня более 5000 рукописей древнегреческого текста книг Нового Завета – это полное отсутствие в них тетраграммы или любой другой формы имени «Иегова». Но это вовсе не значит, что Божье имя отсутствует. Здесь вопрос заключается в интепретации этого понятия. «Поскольку Христианские Греческие Писания были добавлены к священным Еврейским Писаниям и являются их вдохновленным продолжением, такое неожиданное исчезновение Божьего имени в греческом тексте кажется непоследовательным...» (Приложение к ПНМ, «Перенос Божьего имени в Греческие Писания »). Это только предвзятое мнение Свидетелей Иеговы, которые заинтересованы в этом имени. Божье имя никуда не исчезало, но: «Посему и Бог превознес Его [Иисуса] и дал Ему [Иисусу] имя выше всякого имени» ( Флп. 2:9 ). По сути Свидетели Иеговы говорят, что имеющиеся на данный момент тексты греческого Нового Завета искажены. Но в таком случае, мы не можем полностью принимать их вообще за слово Божье. Произошла смена не только Заветов, но и языков. Также Новый Завет не был добавлен к Ветхому в том же смысле, как говорят Свидетели Иеговы. Новый Завет – это не просто продолжение, но писание новой Церкви Христовой, он частично изменил завершенный Ветхий Завет , поэтому эти Заветы по своей структуре и функциональности отличны. Это не просто последовательные писания. Следовательно, и отсутствие тетраграмматона обусловлено совершенно объективными культурными и историческими факторами, тем более, что некоторые отрывки в Ветхом Завете с тетраграмматоном – в Новом Завете несколько раз прямо относятся к Иисусу Христу. Другое дело, что Свидетели Иеговы не хотят это признавать, и не могут определить имя Бога как имя Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

В.И. Добротворский III. О Боге-Промыслителе 1) Христианское учение об отношении Бога к миру не ограничивается догматом о Боге, Творце мира. Отношение Бога к миру есть постоянное и непрерывное. Основание этого учения, – во-первых, в понятии о Боге, как беспредельно-совершенном Существе; ограничивать отношение Его к миру одною творческою деятельностью и не признавать отношение Его к продолжению бытия сотворенного Им мира, значило бы полагать предел для беспредельного в самом факте существования мира, назначать меру для откровения Его беспредельных совершенств; – во-вторых, в понятии о мире, который не самобытен по происхождению, потому не может продолжать бытие самобытно, – в противном случае мир был бы признаваем вместе и не самобытным и самобытным. Отношение Бога к жизни мира состоит, во-первых, в сохранении мира как в целом его устройстве, так и в составляющих его силах, стихиях и отдельных тварях. В этом смысле Бог именуется Вседержителем; во-вторых, в Божественном мироправлении или в верховном направлении жизни мира к достижению предназначенной для него цели, сообразно с природою и назначением тварей. В раскрытии этих двух пунктов: о сохранении мира и о мироправлении состоит задача Богословского учения о Боге-Промыслителе, или о Промысле Божием. Промысел Божий, по-еврейски пекюда ( Иов. 10:12 ), означает смотрение, расчисление, попечение; греческое πpóνοια (предведение, предусмотрение, провидение, попечение) есть деятельность Божия к осуществлению творческой мысли, или творческого плана в жизни мира. Если пути промысла Божия во всей своей глубине и полноте – неисповедимы и непостижимы для человека, тем не менее в жизни мира, по указанию Божественного откровения, познаются действия вседержавной силы Божией. В действительном состоянии мира усматривается зло физическое и нравственное; естественно возникает вопрос о соглашении их с мыслью о Боге-Промыслителе, Его святости, всемогуществе, правосудии и премудрости. Разрешение этого вопроса составляет третий, собственно определяемый двумя предыдущими, пункт учения о промысле Божьем.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Вы – свет мира» Обращаясь к своим Апостолам и последователям, Иисус Христос назвал их не только солью земли, но и сказал: «Вы – свет мира» ( Матф.5:14 ). Иными словами Иисус Христос сказал о том, что Его последователи должны просветить весь мир светом Его Божественного Учения. В словах Иисуса Христа о том, что Его последователи есть свет мира, заключается и та мысль, что сторонники учения Христова должны стать настоящими светочами жизни, распространяющими Слово Божие. Иисус Христос, сравнивая Своих учеников со светом, говорит также о том, что как свет не может не светить, так и люди, проникнутые духом Слова Божьего, не смогут не просвещать мир учением Христовым. Как свет маяка во мраке ночи указывает путь кораблям в безопасную гавань, так и последователи Иисуса Христа, среди тьмы заблуждений и порока этого мира, должны просвещать души людей Словом Божьим и приводить их к праведной жизни во Христе (по Законам Христовым) для последующего наследия Царства Божьего. Очень часто, беседуя с народом, Иисус Христос Свои поучения иллюстрировал понятными для людей явлениями природы. Согласно описанию, данному в одном из апокрифов, люди собрались, чтобы услышать Иисуса Христа с раннего утра. В этот день утреннее солнце величественно поднималось на фоне голубого неба, рассеивая остатки ночной мглы в зеленых долинах и горных ущельях. Медленно таяла красота утренней зари, и лучи восходящего солнца своим победоносно-проникающим светом все ярче озаряли окружающую собравшихся людей местность. На спокойной поверхности прохладного Генисаретского озера отразились чистая лазурь утреннего неба и пронизанные восходящим солнцем золотисто-кремовые облака. Распустившиеся цветы и листья были покрыты каплями переливающейся росы и птицы уже начали свое чудесное пение. Казалось, вся природа радовалась наступлению теплого солнечного дня. В этот момент Спаситель обвел Своим взором собравшихся вокруг Него людей, а затем, взглянув на торжественно восходящее солнце, сказал Своим ученикам пророческие слова: «Вы свет мира» ( Матф.5:14 ). И как восходящее солнце рассеивает мрак уходящей ночи, так и последователи Иисуса Христа должны просвещать души людей Словом Божьим, озаряя светом учения Христова тех, которые находятся во мраке грехов и заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

«Наука о человеке» Несмелова — одна из центральных книг по христиаснкой антропологии. Особенно важен второй том «Науки о человеке» — «Метафизика жизни и христианское откровение». Несмелов в «Науке о человеке» опирается на исходный экзистенциальный опыт человеческого сущестования. Из этого опыта (опыта самосознания, недетерминированости миром) Несмелов размышляет о зле и грехопадении, строит свое антропологическое доказательство бытия Божьего из образа Божьего в человеке, из «идеального» задания человеческой природы. Мысль Несмелова в «Науке о человеке» основывается на святоотеческом богословии (Григорий Нисский), но с учетом современной Несмелову философии (Фейербах). Особенно ценил несмеловскую «Науку о человеке» Бердяев, который писал о ней в «Русской идее»: «Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой христианской философии. Главный труд его называется «Наука о человеке». Огромный интерес представляет второй том этого труда, озаглавленный «Метафизика христианской жизни». Несмелов хочет построить христианскую антропологию, но эта антропология превращается в понимание христианства в целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку. Загадка о человеке – вот проблема, которая с большой остротой им ставится. Человек для него и есть единственная загадка мировой жизни. Эта загадочность человека определяется тем, что он, с одной стороны, есть природное существо, с другой же стороны, он не вмещается в природный мир и выходит за его пределы. Из учителей церкви несомненное влияние на Несмелова имел св. Григорий Нисский. Для Несмелова человек есть двойственное существо. Он – религиозный психолог, и он хочет иметь дело не с логическими понятиями, а с реальными фактами человеческого существования, он гораздо конкретнее Вл. Соловьева. Он предлагает новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога. Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее… Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности». Несмелов особенно настаивает на том, что человеческая личность необъяснима из природного мира, превосходит его и требует высшего бытия, чем бытие мира. Интересно, что Несмелов очень ценит Фейербаха и хочет превратить мысль Фейербаха об антропологической тайне религии в орудие защиты христианства. Тайна христианства есть прежде всего антропологическая тайна».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

И тогда есть только один путь возвращения к живой и естественной вере — это путь слушания Слова Божьего. Сознательное и, может быть, даже с понуждением волевым стремление узнать о Боге то, что Он Сам благоволил нам открыть о Себе, о мире и о призвании нашем. Это желание узнавать о Боге всецело находится в нашей власти, связано с нашим свободным выбором. И если мы среди бесконечного множества разнообразных и преходящих вещей этого мира выбираем Слово Божие, то мы избираем благую часть (Лк. 10, 42), как Сам Господь говорит о желающих слушать Его. И апостол Павел говорит, что вера происходит от слышания (ср. Рим. 10, 17). То есть когда мы слышим Слово Божие, или читаем, или воспринимаем его как-то иначе (потому что есть люди, неспособные ни к слушанию, ни к чтению, но и от них не сокрыта возможность приобщения Слову Божьему) — вот когда мы воспринимаем те самые глаголы жизни вечной (ср. Ин. 6, 68), о которых говорит Господь и апостолы — то мы таинственным образом питаем душу духовным хлебом, придаем ей духовные силы, приобщаемся животворящей силе. Как и Господь говорит: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). И как человек, восполняющий силы вкушением хлеба, приходит в полное и здравое своё самочувствие, так и человек, питающийся Словом Божиим, постепенно входит в полное и здравое своё устроение, основанием которого является добрая связь с Богом посредством веры и исполнения Божиих Заповедей. И смысл веры заключается в исполнении Слова Божьего. Апостол Павел так и говорит: вера есть осуществление ожидаемого (Евр. 11, 1). Мы ожидаем полноты исполнения Царствия Божьего, а вера помогает нам уже здесь и сейчас делать то, что от нас зависит, чтобы Царствие Божие являло себя и на земле, как на Небе. То есть чтобы и телесная наша жизнь во всём её благословенном и добром разнообразии была исполнена Духа Святого, то есть была правой, честной и безгрешной. Конечно, настолько, насколько это возможно в условиях реальной действительности и в условиях нашей непрестанной борьбы с грехом. И, конечно, вот это торжество Божественной правды в нашей душевной и телесной жизни, в нашей личной жизни, в жизни нашей семьи и общества — это первое и главное, о чем нам надо слезно просить Бога.

http://pravoslavie.ru/105667.html

Нани Брегвадзе: " Я стараюсь жить и вести себя так, чтобы заслужить Божье расположение! " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Нани Брегвадзе: " Я стараюсь жить и вести себя так, чтобы заслужить Божье расположение! " 03.06.2008 13:16 Версия для печати Эта утонченно-элегантная женщина уже несколько десятилетий прочно удерживает одно из высших мест на Олимпе отечественной эстрады, поражая слушателей своим необычайным, явно ниспосланным свыше, талантом, душевностью, шармом и невероятной способностью всегда быть актуальной. Она – настоящая звезда, пример того, как без «звездной болезни», скандалов и эпатажа с каждым годом увеличивать добровольную армию своих поклонников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не по закону Божьему. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Не по закону Божьему Татарские диаспоры выступают против изучения в школах православной культуры 31.08.2007 08:50 Версия для печати Главы татарских общественных организаций направили обращение к президенту РФ Владимиру Путину против введения в школах курса «Основы православной культуры». Они считают, что в результате детей заставляют изучать Закон Божий, креститься, совершать молитвы и прочие обряды православия, что противоречит принципу свободы совести и нормам светского государства. В Минобрнауки РФ полагают, что тревога татарских диаспор вызвана «перегибами на местах». В среду вечером около 150 участников всероссийского совещания руководителей татарских общественных организаций, состоявшегося в Казани по инициативе Всемирного конгресса татар, приняли обращение к президенту РФ Владимиру Путину, спикеру Госдумы Борису Грызлову и министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко, в котором призывают «сохранить образовательное наследие татарского народа».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Провидение (Providence) Провидение Бога выражается в двух основных мотивах – в обеспечении Его творения и творений необходимым и в управлении всеми происходящими событиями и созданиями (в том числе в Его водительстве). Обеспечение и управление осуществляются в трех сферах – истории, природе и жизни людей. Божье провиденциальное управление событиями в жизни человека показано в практически каждом библейском рассказе. В некоторых случаях на Бога прямо указывается как на действующее лицо, чтобы подчеркнуть Его непосредственное участие; например, возвышение Иосифа в Египте объясняется тем, что «Господь в руках его дает успех» ( Быт.39:3 ). Прямые ссылки на Бога как на действующее лицо встречаются в библейских рассказах так часто, что становятся само собой разумеющейся предпосылкой Божьего управления событиями человеческой истории. Если обратиться к образам (примечательным примерам) Божьего провидения в Библии – рассказам, в которых искупительный замысел воплощается с подчеркнутой и порой удивительной ясностью, – на память, естественно, приходят рассказы об Аврааме, Иосифе, Руфи и Есфири. Но этот список неполон, поскольку Божье провиденциальное управление историей – аксиома во всех библейских рассказах. Еще один подход к библейскому образу провидения заключается в рассмотрении псалмов хвалы. В каких областях человеческой жизни Бог управляет событиями? В Пс.32 показаны Божьи дела при сотворении мира ( Пс.32:6–9 ), в «советах народов» ( Пс.32:10–17 ) и в жизни верующих ( Пс.32:18–22 ). Аналогичной теме посвящены Пс.146–147 : Божьим делам в природе ( Пс.146:4,8–9; 147:3–7 ), сострадательной заботе об обездоленных ( Пс.146:3, 6 ) и о Его избранном народе ( Пс.147:1–9 ). В качестве третьего примера можно привести Пс.102 , где Божье искупительное служение распространяется на личную жизнь автора ( Пс.102:2–5 ), на заветное сообщество ( Пс.102:6–18 ) и на вселенную ( Пс.102:19–22 ). Одни из самых ярких образов Божьего провидения встречаются в псалмах о природе, где Божья забота проявляется в самой природе и через природу ( Пс.64:10–14; 103 ). Силы природы служат Богу: облака – Его колесница, например, а ветра – Его посланники ( Пс.103:3–4 NIV). Наиболее подробно неограниченная власть Бога над силами природы раскрывается голосом из бури в конце Книги Иова ( Иов.38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

«Символ веры» мунистов и его истоки Своеобразным « Символом веры » «Церкви Объединения» (ЦО) является так называемая «Декларация» 40 , сформулированная группой мунистов-богословов в 1976 году. Приведем ее текст полностью 41 . Декларация, теологического исповедания Объединения, Берритаун, Нью-Йорк, 14 октября 1976 года. Мы, нижеподписавшиеся, провозглашаем следующие двенадцать теологических положений исповедания в знаменательный день 14 октября 1976 года перед Небесами и Землей: Для содействия единству 1 . христианских теологии, 2 . христианских деноминаций, и 3 . христианских церквей и 4 . для завершения межвероисповедного движения, которое Небесный Отец дал нам как великую заповедь прежде, чем настанет Славный День Господа Второго Пришествия для построения Царства Небесного на Земле для всего человечества для того, чтобы всегда жить в мире и порядке и радости. Аминь. Теологическое исповедание Объединения 1 . Бог . Существует один живой, вечный и истинный Бог, Личность вне пространства и времени, который обладает совершенными интеллектом, чувством и волей, чья глубочайшая природа есть сердце и любовь, кто сочетает как мужественность, так и женственность, кто есть источник всей истины, красоты и добра и кто есть творец и вспомоществователь человека и Вселенной и всех вещей видимых и невидимых. Человек и Вселенная отражают Его личность, природу и цель. 2 . Человек . Человек был создан Богом как особое творение, создан в Его образ как Его дети, подобные Ему в личности и по природе, и созданные для того, чтобы отвечать на Его любовь, быть источником Его радости и разделять Его способность к творчеству. 3 . Божье желание о Человеке и Творении . Божье желание о человеке и творении является вечным и неизменным; Бог хочет, чтобы мужчины и женщины исполнили три вещи: первое, каждому вырасти до совершенства таким образом, что стал бы единым в сердце, воле и действии с Богом, объединив тела и души вместе в совершенной гармонии, направленной к Божьей любви; второе, быть соединенными Богом как муж и жена и дать жизнь безгрешным детям Бога, тем самым устанавливая (образуя) безгрешную семью и, в конечном итоге, безгрешный мир; и третье, стать господами сотворенного мира, устанавливая любящее владычество во взаимных отношениях отдавания – принятия с ним. Из-за человеческого греха, однако, ничто из этого не произошло. Следовательно, Божье нынешнее желание состоит в том, чтобы проблема греха была решена и чтобы все эти вещи были восстановлены, таким образом принося с собою земное и небесное царство Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Я вижу в отстранении нас от Олимпиады скорее проявление Божьего Промысла, который готовит моё Отечество к решительному и решающему противотоянию мощнейшему, может быть, уже последнему натиску содомского глобализма. Ведь во что превратилось в последние годы так называемое олимпийское движение? - В инструмент построения глобального содомского мира. Так же, как чемпионаты мира по футболу и подобные им международные спортивные форумы, на которых участвующие спортсмены обязаны в той или иной форме засвидетельствовать своё толерантное отношение к содомским извращениям. Убеждён, что отстранение нас от Олимпиады - лишь прелюдия к тому, чтобы лишить Россию чемпионата мира по футболу. С уверенностью предполагаю, что международные западные гомофутбольные воротилы лишат Россию футбольного чемпионата мира. Подобное уже было в 1980 году на Московской Олимпиаде, когда к нам не приехали ведущие спортивные сборные мира. И будем мы играть не с Аргентиной, Бразилией и Германией, а с Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем. И то - неуверен, что наша «доблестная» сборная, состоящая из зажравшихся бездарей, сумеет победить. Нынешние футболисты Российской сборной в советские времена в лучшем случае играли бы в дубле ЦСКА. И что - будем переживать, что у нас отняли сладкий леденец мирового первенства? Наш враг рассчитывает, что олимпийские санкции против России и срыв у нас чемпионата мира по футболу вызовет в нашем народе антипутинские настроения. Но протухшие педерастические мозги западных аналитиков не предполагают, что всё будет с точностью до наоборот: Россия лишь ещё больше сплотится вокруг своего лидера. Так бывало всегда в трудные и драматичные моменты нашей истории. И так и слышится голос с лёгким грузинским акцентом: «Западные воротилы срывом чемпионата мира по футболу в нашей стране хотели подорвать доверие нашего народа к своему руководству. Но у них ничего не вышло. Пусть они побеждают на футбольных полях, а мы будем побеждать на политических полях мира и, если понадобится, будем водружать наши флаги над их рейхстагами».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/09/ol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010