На стадии предпроектной подготовки исследовали старый фундамент, чтобы уточнить размеры и получить привязку к местности. И на глубине полутора метров под грунтовыми водами обнаружили два фрагмента ленточного фундамента из бутового камня. Было принято решение о раскопке и исследовании. Фундамент был полностью раскрыт и обмерен. Оказалось, что часовня находилась строго в углу современного сквера, а крыльцо выходило на тротуар на полтора метра. Чтобы его не суживать, решили часовню сдвинуть на полтора метра вглубь сквера. Ускорило работы известие о том, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II изъявил желание совершить лично закладку часовни. Началось возведение нового железобетонного фундамента, поскольку старый был признан негодным для нового строительства. Но остатки старого фундамента находятся под новым — так что новая часовня возведена на старом основании. Святейший Патриарх Алексей II и супруга Президента России, наша землячка Светлана Владимировна Медведева, проявляющая большую заботу о возрождении православных святынь на своей малой родине, посетили Кронштадт на второй день Рождества Пресвятой Богородицы 22 сентября 2008 года. Патриарх освятил закладку и строительство Тихвинской часовни — ее возрождение на историческом месте. И сегодня в Кронштадте памятны его слова, полные радостного удивления и восхищения: он думал о маленькой часовенке, а увидел настоящий Храм, в котором есть алтарь и может совершаться Божественная Литургия. А еще он сказал: «Это будет первый шаг к будущему возрождению Андреевского Храма!». 12 июля 2009 года, на Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, Кронштадт посетил Святейший Патриарх Кирилл. Он побывал и в строящейся часовне, помолился в ней, внимательно осмотрел красочные плакаты с эскизами, похвалил бригадира за хорошую работу и благословил на скорейшее завершение строительства. Которое и было завершено ровно в назначенный срок — к юбилейным торжествам по поводу 180-го дня рождения и тезоименитства святого праведного Иоанна Кронштадтского. Святые [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_Т...

Основной доход монастырю приносили богомольцы, во множестве стекавшиеся к Иверской иконе Божией Матери, которая, когда не бывала носима по окрестным сёлам, находилась в Успенском соборе. В особенности усердным стало внимание паломников к Валдайскому монастырю после 1848 года, когда Иверская икона прославилась как избавительница Валдая от эпидемии холеры. К началу ХХ века в Валдайском Иверском монастыре насчитывалось около семидесяти насельников, а сама обитель представляла собой отрадную картину благоустроенности. Далеко виднелись купола Успенского собора (не золотые, позолотили их лишь в новейшее время), и далеко разливался над водой монастырский благовест. В 1919 году монастырь преобразовали в трудовую артель, устав которой был зарегистрирован в соответствии с советскими правилами. Она просуществовала восемь лет, после чего её " обследовали " представители Наркомзема. Выяснилось, что артель " слишком тесно связана с Иверской чудотворной иконой " , этого оказалось достаточно, чтобы снять её с регистрации и зачистить территорию " бывшего монастыря " от - на языке советских чиновников того времени - " нетрудового элемента " . После разгона артели в монастыре находился сначала музей, затем мастерские. Во время войны здания обители занял госпиталь, позже - дом ветеранов-инвалидов и, наконец, лесная школа для детей, больных туберкулёзом. В 1970-е годы на живописном острове решили устроить базу отдыха. Все эти последовательно сменявшие друг друга хозяева не слишком пеклись о сбережении монастырских храмов. Успенский собор лишился иконостаса и - почти полностью - росписей (не говоря уже о реликвиях, сгинувших ещё в 1920-е годы). От его первоначального убранства сохранились только дубовые резные двери и парадные кованые врата. Многие из тех, кто приезжал тогда в монастырь, признавались, что просто не верили в то, что с этими руинами что-то возможно сделать. Постройки пребывали в полном запустении: собор разрушался, монастырская колокольня с 1960-х годов стояла без кровли. В конце 1980-х годов витала в воздухе идея, чтобы сделать остров курортно-туристической зоной, и, видимо, лишь подсчёт расходов, связанных с восстановлением монастырских памятников и созданием соответствующей инфраструктуры, заставил властей отказаться от этой идеи. Как бы там ни было, в 1991 году Святейший Патриарх Алексий II благословил возрождение Валдайской Иверской обители и отслужил в соборном храме молебен перед Иверской иконой Божией Матери. Восстановление собора длилось более пятнадцати лет, работы завершились к 2008 году, и 12 января Патриарх освятил его - с возвращением ему исторического посвящения Иверской иконе Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=05291

Красуйся же и радуйся, Православная Русская Церковь! Ты получила мудрого, твердого и любвеобильного Архипастыря и Отца, усердного и проникновенного молитвенника и великого патриота. Возблагодари же Господа за Его безмерные милости, излитые на тебя и на твоего Первосвятителя - Святейшего Отца нашего Патриарха Сергия. Молись усердно, да подаст ему Господь и дальше силу и крепость так же мудро и твердо вести ко спасению свою всероссийскую паству тем верным путём, как он вёл ее доселе. А мы все, братие, облегчим нашему Святейшему Патриарху его тяжелый труд управления - своей горячей молитвой, своим сыновним послушанием и своим - каждый на своем месте - ревностным трудом во славу Святой Церкви и на благо нашей великой Родины. 12 сентября 1943 г. г. Москва В 1947 году Московская Патриархия выпустила сборник статей «Патриарх Сергий и его духовное наследство». Созвучно слову архиепископа Григория, авторы книги писали, что «уходя в «путь всея земли», Святейший Патриарх Сергий, оставлял Русскую православную Церковь в таком положении, которое не могло внушать глубокого опасения его преемнику» . Но митрополит Григорий в первую очередь, конечно, был сподвижником Патриарха Сергия. Последний параграф книги назван «Патриарх Алексий, как продолжатель дела Патриарха Сергия, и его сподвижники», - постоянные члены Священного Синода митрополиты Крутицкий Николай (Ярушевич), Киевский Иоанн (Соколов) и Ленинг радский Григорий (Чуков). «Препояшьте, как муж, чресла, и выходите на делание» - благословил митрополит Сергий заштатного протоирея Николая Кирилловича Чукова на епископское служение в военном 1942 году. Определением Патриаршего Местоблюстителя, главы Православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского, от 22 сентября 1942 года прот. Н.К.Чуков был назначен епископом Ульяновским: «Слушали: Предложение Патриаршего Местоблюстителя о том, что на вакантную Ульяновскую кафедру в качестве кандидата мог бы быть указан проживающий в Саратове на покое протоиерей Николай Кириллович Чуков, 72 лет, магистр богословия, бывший ректор Богословского института в Ленинграде и настоятель Казанского ленинградского собора, известный лично мне по своей усердной работе в православном Карельском братстве, как епархиальный наблюдатель и потом ректор Духовной семинарии в Олонецкой епархии» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Сейчас ИППО возрождает традиционную для него деятельность, и мы надеемся, что в свое время, с Божией помощью, нам удастся воссоздать — хотя бы частично — ту обширную деятельность, которую Общество вело до революции. — На встрече с Патриархом поднимались насущные вопросы сегодняшней работы Общества. Не могли бы Вы остановиться на этом подробнее. — Начну с того, что при Обществе существует Комитет почетных членов, которые выбираются на нашем общем собрании. В его состав входят по традиции выдающиеся деятели России, а его Председатель — Святейший Патриарх Алексий. В последнее время решено обновить состав Комитета почетных членов с тем, чтобы они оказывали реальную помощь Обществу. Предварительно был составлен новый список, и Святейший Патриарх утвердил его. В него входят сам Патриарх, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, великая княгиня Мария Владимировна как представительница Российского Императорского дома, Председатели Государственной Думы и Федерального Собрания РФ, мэр Москвы, мэр и губернатор Петербурга, видные ученые, общественные деятели, предприниматели, оказывающие помощь Обществу. Следующий вопрос, рассмотренный на встрече с Патриархом, — о собственности Общества на Святой Земле. Дело в том, что при советском руководителе Хрущеве российская собственность была продана государству Израиль. Собственность Общества была брошена без пользователей. Мы неоднократно туда ездили и выясняли возможности ее возвращения. В Иерусалиме есть здания, которые принадлежали Обществу. Они выделяются тем, что на их фасаде размещен знак Императорского Православного Палестинского общества — изображение яйца, креста, буквы ХВ, цитата из псалма. Прежде всего, было несколько таких подворий, в частности, Сергиевское подворье, названное так по имени Великого князя Сергея Александровича, а также Александровское, Елисаветинское… Сейчас на верхних этажах, например, Сергиевского подворья располагается экологическое общество Израиля, а на нижнем этаже царит полная разруха — сыпется штукатурка, протекает потолок… В таком виде застали мы это здание, когда приехали туда в первый раз. Кстати, само здание не было продано Израилю, просто в 1956 оно было оставлено представителями Общества из-за начавшейся войны между Израилем и Египтом.

http://pravoslavie.ru/4655.html

В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет. Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки, при входе в построенную ими центральную часть храма, установлены памятные мраморные доски. В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек. По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло – началась война. Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы. Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.

http://sobory.ru/article/?object=02251

Вместе с тем жизнь приносит нам и огорчения. Во многих местах мира, включая нашу землю, в прошлом году лилась кровь, зло террора коснулось и моей паствы. Недруги Православной Церкви возводили на нее хулу, подвергали оскорблению народные святыни. Все это причиняло боль моему сердцу. Но одновременно я радовался, видя, как достойно наши иерархи, пастыри и миряне встречают вызовы лукавого века сего. Будем помнить: ничто и никто не поколеблет нас, если мы тверды в вере и преданы воле Божией. Возлюбленные! Святитель Иннокентий Херсонский говорит: чтобы достойно встретить Рождество Господа и Спасителя, нам «надобно соединиться с Ним всем существом своим, надобно дать Ему вселиться в уме и сердце нашем, необходимо начать жить Его пресвятою жизнью». Вера должна стать центром всего нашего бытия. Благодать Божия, в истинной Церкви подаваемая, - главный источник силы для духовной брани с грехом и пороком, которая, по мысли святителя Феофана Затворника, «требует энергии, мужества и терпения». Просвещаемые Духом Христовым, мы можем преображать окружающий мир. Пусть наши молитвы, слова и дела помогут духовному возрождению народов, принесут мир и радость всем людям, соприкасающимся с нами. Будем возвещать истину Христову ближним и дальним. Исполним завет святого Апостола Петра: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4,10). Вступая в новый, 2004 год, будем молиться, чтобы наступающее лето благости Божией было мирным, созидательным и благополучным для Святой Церкви Христовой, Отечества нашего и для всех нас. Сердечно поздравляю каждого из вас, дорогие мои, с великим праздником Рождества Христова. Господь да ниспошлет вам всесовершенную радость, да благословит вас миром, здравием, благоденствием и Своей всесильной помощью. Вслед за святым Василием Великим ныне призываю: «Приидите, поклонимся вместе с волхвами, воздадим славу вместе с пастырями и будем ликовать вместе с Ангелами». Аминь. АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://pravoslavie.ru/8606.html

Двухэтажный собор Николая чудотворца построен на месте древних храмов в 1696-1700 гг. В нижнем этаже его - придельный храм св. Сергия, построенный тогда же; в колокольне - церковь Успения Божией Матери, одновременная им. Освящен святейшим патриархом Адрианом в октябре 1700 г. В главной части иконостас 1712 г., стенопись 1773 г. Колокольня украшена четырьмя рядами ценных изразцов с серафимами, остроконечными розетками, " георгиевскими " крестами - от основания звона до верха барабана. По преданию, " золотую комнату " над церковью Успения под колоколами отделывал В. Растрелли. Облик старого собора был обезображен трубами, пристроенными заводом игрушки, внутреннее убранство уничтожено. В конце 1970-х гг. в старом соборе началась медленная реставрация, к 1982 г. на нем установили позолоченный крест и новую луковичную главу, также покрытую сусальным золотом. Новый собор нач. ХХ в. и корпуса обители, бывшие ранее жилыми, до сих пор используются заводом ЭНИМС. В 1904-1908 гг. рядом со старым был построен новый собор в честь Иверской иконы Божией Матери (арх. П.А.Виноградов). В марте 1991 г. были возобновлены богослужения в старом соборе. Сегодня в монастыре идет реставрация и богослужения совершаются во всех храмах. В 1998 г. Патриарх Алексий II освятил приделы Иверского собора. Святыни. Особо почитаемые иконы Божией Матери " Державная " , " Боголюбская " и " Иверская " . Источник:  Памятник митрополиту Платону (скульптор А.Бичуков) открыт в Николо-Перервинском монастыре в октябре 2008 года. Митрополит Платон (1737-1812 гг.) - выдающийся деятель Русской Православной Церкви. В сан митрополита возведен в 1787 году. В 1775 году Платон (тогда еще архиепископ Московский и Калужский) основал в Николо-Перервинском монастыре Духовную семинарию. Известен также как основатель семинарии в Спасо-Вифанском монастыре (ныне окраина г. Сергиев Посад) и реформатор Славяно-греко-латинской академии в Москве. Принимал активное участие в утверждении " единоверия " как формы воссоединения старообрядцев с православной церковью. Митрополит Платон - автор первого научного труда по истории Русской Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03495

Молебен Божией Матери в Благовещенском соборе возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси и глава Татарстанской митрополии. После молебна начался крестный ход, в котором участвовали архипастыри Русской Церкви, прибывшие в Казань на церковные торжества, священнослужители Казанской епархии , жители столицы Татарстана и паломники из регионов России — всего около 3 500 верующих. Казанская икона Божией Матери была торжественно внесена в воссозданный и освященный ровно год назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Казанский собор. После принесения святыни на место ее обретения в Казанском соборе началось служение Божественной литургии. В праздничном богослужении, которое возглавили митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, приняли участие митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Астраханский и Камызякский Никон , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Славгородский и Каменский Антоний, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Волжский и Сернурский Феофан, епископ Костомукшский и Кемский Борис. Архипастырям сослужили наместники и настоятели монастырей Казанской епархии, благочинные церковных округов, священнослужители, сопровождающие архиереев, прибывших на торжества в Казанскую епархию. Песнопения исполнили хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы под управлением регента Никона Жилы, архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.

http://patriarchia.ru/db/text/5945988.ht...

Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси. Читайте также: Сретение Владимирской иконы Божией Ма тери Икона Божьей матери Неупиваемая чаша. О чем молятся? Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой. Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях. Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Некоторые случаи исцелений по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой «Неупиваемая Чаша» Источник: http://www.pserpuhov.ru/ Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша — Так я бросил пить

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

Первые службы проходили в небольшой Трехсвятительской церкви. Единственным храмом, пригодным для зимнего богослужения, оказался Никольский храм XVI в., использовавшийся в советское время под пилораму. 24 сентября 1994 г. состоялось обретение святых мощей прп. Афанасия Высоцкого младшего. В день 600-летия со дня его преставления, 25 сентября 1995 г., монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II . В 2002 г. состоялось великое освящение главного монастырского храма — Зачатьевского собора. 18 мая 2003 г. в обители торжественно отметили 125-летие явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», почитание которого было возобновлено по открытии монастыря. 17 июня 2021 г. Священный Синод  постановил  преобразовать действующий на территории Подольской епархии Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова в ставропигиальный монастырь ( журнал 51 ). Наместником обители был назначен  епископ Серпуховской Роман . Храмы обители Еще в трех храмах продолжаются реставрационные работы, также строятся две новых церкви. Святыни В Покровском храме находится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями, в основном от страстей винопития, наркомании и табакокурения. В том же храме пребывают мощи прп. Афанасия Высоцкого младшего. В монастыре собрано множество святынь, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. Богослужение Ежедневно в 6.00 — утренние молитвы, полунощница, утреня; в 8.00 — молитвы к исповеди, часы, Литургия. По окончании Литургии служится панихида (или отпевание), затем водосвятный молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и другие заказные молебны. В 17.00 совершается вечерня, в 21.00 — повечерие (для братии), вечерние молитвы для паломников. Страна: Россия Город: Серпухов Адрес: 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Телефон: +7 (4967) 72-57-97 (информация о расписании богослужений, заказ экскурсий, треб); +7 (985) 059-73-36 (по вопросам размещения паломников) Web-caйm: http://visotskymonastir.ru E-mail: v.mon.hotel@gmail.com Наместник: Роман, епископ Серпуховской, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Гаврилов Геннадий Михайлович)

http://patriarchia.ru/db/text/5824750.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010