К этим людям нужно обращать смелое, не заискивающее, не мимикрирующее под молодежную среду пастырское, миссионерское евангельское слово. С этим людьми нужно говорить, не требуя от них, чтобы они поменяли свой внешний вид или научились произносить молитву «Отче наш» без молитвослова. Говорить нужно с каждым человеком. Да, есть ожесточенные сердца, которые закрывают сами себя от Божией Истины. Но таких в нашем обществе меньшинство, особенно среди людей молодых. Один архиерей недавно очень хорошо сказал, что проходит время прихода, начинается время выхода духовенства и мирян из храмов навстречу людям. К этому призывал и покойный Святейший Патриарх Алексий . И об этом постоянно говорит Святейший Патриарх Кирилл. Идти к разным людям со всеми их особенностями и сложностями, отвечать на поиск истины, на поиск Бога, который движет многими из них. Это наш долг. Не только как пастырей, но и как православных христиан, призванных к проповеди Слова Божьего, свидетельству о Христе словом и делом перед всеми людьми, которых мы встречаем на нашем жизненном пути. Читайте также: Неформалы и монах, или Евангелие на рок-концерте Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 13 апреля, 2022 10 июля, 2019 16 октября, 2017 26 апреля, 2011 31 марта, 2021 26 апреля, 2020 11 декабря, 2018 27 апреля, 2018 5 июля, 2017 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/molodezhnye-subkultury...

Посредством настоящего нашего общего и синодального послания сообщаем вашему блаженству, что после того как патриархийший престол, по кончине знаменитого патриарха Александрии кир Самуила, остался без законного пастыря, мерность наша и заседающий при ней священный синод архиереев, будучи проникнуты искренним чувством человеколюбия, братским расположением к вашему блаженству и готовностью не только освободить вас от несчастия и страдания, постигающих вас в изгнании, но с честью и славою возвратить оттуда, признали необходимым восстановить ваше блаженство на святейшем престоле Александрии, который, как известно, вы и прежде занимали, и уже объявить истинным и законными патриархом Александрии, дабы впредь иметь вожделенным нашим собратом. Посему мы, нашедши, что такое наше желание одобряют и находящиеся в Константинополе блаженнейшие и святейшие патриархи, – Антиохии кир Афанасий и Иерусалима кир Хрисанф, возлюбленные во Христе братья наши, а еще и известнейшие и благороднейшие архонты столицы и остальной священный клир нашей великой Христовой церкви, мы по благоволению и помощи Божией окончили это дело, восстановили и уже объявили ваше блаженство патриархом и пастырем святейшего престола Александрии. И вот посылаются вашему блаженству рекомендательные об этом грамоты, церковное извещение и царский берат, вместе с отправлением которого мы, принося вашему блаженству поздравление по поводу того, что совершилось с вами по божественному благоволению, вместе с синодом возглашаем надлежащее приветствие, говоря: «в добрый час, и Бог да сподобит ваше блаженство упасти вверенную вам паству, управить патриарший престол правильно и спасительно и благоугодить Богу и людям». И посему в заключение прибавляем: ваше блаженство, зная явленную о вас божественную милость и наше общее синодальное наивысшее человеколюбие и братолюбие, да прославит как надлежит, так благоизволившего Бога. Но мы надеемся что в отношении к нам ваше блаженство окажется на все последующее время весьма признательным, зная о таком величии благодеяния. Конечно, мы будем иметь и почтенную братскую грамоту вашего блаженства в ответ на это послание и ваше извещение о здравии и о всем нужном и необходимом. А годы вашего блаженства да будут по милости Божией наиболее многочисленны и совершенно благополучны. – 1723 года, сентября 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

В сердце каждого человека звучит голос совести, научающий нас добру. Важно не заглушить его страстями, малодушием и отрицанием, всегда стремясь исполнить волю Божию. Человеку верующему, думается, легче принять житейские скорби, болезни, напасти. Будучи королем или нищим, он покорен воле Божией, уповает на милость Господа. Атеист в этом смысле не может себя утешать, что рядом есть Некто, Который не оставит его. Но как поверить в Бога тому, кто страстно хочет этого, пытается, но не может, ибо его сознание обросло многолетними атеистическими клише, словно затонувший корабль ракушками и тиной? Да, иногда прийти к вере мешают небылицы, усвоенные со школьной скамьи, и предрассудки, укоренившиеся под воздействием безбожной пропаганды. Ныне, к счастью, времена изменились. Но и сейчас принять Христа многим не дают греховные страсти. А они бывают разными: то человек живет богато и не хочет ни с кем делиться, то скован жаждой удовольствий, то считает себя «мерой всех вещей», то подвержен алкоголизму, наркомании, другим порокам. У каждого свой путь к Богу. Господь знает сердце и мысли любого из нас, и если мы всем существом взыщем Его, то Он не оставит нас без Своего водительства. Эксклюзивное интервью Его Святейшества Алексия II обозревателям «Известий» Марине Заваде и Юрию Куликову. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022 8 марта, 2022 20 февраля, 2022 4 февраля, 2022 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/article_1903.html

Важно, чтобы настоятели храмов и монастырей владели темой, хорошо понимали значение сохранения культурного наследия, безбоязненно, открыто и доброжелательно взаимодействовали с представителями музейного сообщества и чтобы это сотрудничество было двусторонним. Проводятся образовательные семинары, направленные на повышение уровня знаний епархиального духовенства и мирян, ответственных за сохранение памятников архитектуры, икон и церковной утвари. Такие семинары с участием ведущих реставраторов России, представителей Министерства культуры Российской Федерации проведены для учащихся духовных школ. Проведен конкурс на архитектурно-художественное исполнение памятника священномученику Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси. Вы знаете, конечно, эту драматическую историю: когда в 1913 году праздновалось 300-летие окончания Смуты, на самом высоком уровне было принято решение о том, чтобы на Красной площади был воздвигнут памятник Патриарху Ермогену — на том месте, где сейчас находится мавзолей. Последующие события помешали реализовать этот проект, и, к сожалению, даже после перемен в нашем Отечестве, в 1990-е годы и в начале 2000-х, никак не удавалось решить вопрос о том, чтобы этот памятник был поставлен. В прошлом году, по милости Божией, удалось достигнуть полного согласия и с руководством страны, и с Министерством культуры, и со всеми теми, кто выражал сомнения по поводу целесообразности установки такого памятника. Мной был заложен камень в Александровском саду, недалеко от Кремлевской стены, — по той простой причине, что на первоначальное место, как вы понимаете, поставить этот памятник в настоящее время не представляется возможным. Но место тоже очень достойное, и сейчас, как я уже сказал, был проведен открытый конкурс и выбран проект-победитель. Надеемся, что 25 мая 2013 года, в день 100-летия прославления Патриарха Гермогена, этот памятник может быть открыт. Был проведен конкурс на соискание Патриаршей премии в области киноискусства за 2012 год. По просьбе Сербской Церкви и Республики Сербия был осуществлен сбор средств в помощь пострадавшим в Косово и Метохии, в первую очередь на памятники церковной архитектуры, находящиеся под эгидой ЮНЕСКО. Проведены благотворительные концерты духовной музыки, собрано 200 000 евро. Сколько смогли, столько и собрали, но важно, что помощь все-таки была направлена.

http://patriarchia.ru/db/text/2874344.ht...

Каждый человек призван совершать добрые дела. Вера без дел мертва есть (Иак. 2:20) — вот чему учит нас слово Божие; и здесь, в этом месте, заповедь совершать добрые дела реализуется самым масштабным образом. Думаю, каждый работающий здесь должен помнить, что он делает гораздо больше, чем оказывает медицинские услуги. Потому что в данном случае медицинские услуги оказываются в стенах церковного учреждения. По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу , — так учит нас Господь (Ин. 13:35). По тому как вы относитесь к больным, как вы осуществляете свое служение, как вы верны своему долгу, узнают те, кто лечится в этой больнице, что вы православные люди. И в первую очередь я хотел бы пожелать всем тем, кто здесь трудится, помощи Божией и осознания большой ответственности — не только за здоровье тех, кто сюда попадает, но и за то, что происходит в сознании людей, особенно невоцерковленных, неверующих, когда они попадают в церковное медицинское учреждение. Хотел бы, чтобы все запомнили эти слова: у вас двойная ответственность. С одной стороны, оказывать современную высокотехнологичную медицинскую помощь; с другой стороны, свидетельствовать о том, что вера без дел мертва . Пусть вас всех укрепляет на этом пути Господь. А путь этот спасительный. Спасение, о котором мы говорим, начинается здесь, на земле, и только потом переходит в вечность. Если человек здесь не спасается, там уже ничего не получится, двери закрыты. Все совершается здесь, на земле, и тем, кто здесь трудится, дан замечательный шанс — своим доброделанием, своей любовью к людям испросить у Господа прощения за свои ошибки, за свои грехи. Хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто трудится здесь, — и медицинский, и технический, и административный персонал. Поблагодарить в первую очередь за то доброе чувство, которое вы имеете в сердцах своих в отношении нуждающихся в вашей помощи. И Вас, владыка Пантелеимон, благодарю за духовное окормление. Дай Бог, чтобы вы все вместе с достоинством несли служение, к которому Господь вас призвал.

http://patriarchia.ru/db/text/6092232.ht...

«Ненавидь грех и люби грешника» — так говорит православие. Я могу и должен осудить (в смысле дать нравственную оценку) поступок человека. Но я не могу поставить знак тождества между этим поступком и самим человеком. Злому поступку я должен противодействовать, человеку же — помогать справиться с грехом, превзойти неверие или маловерие, обрести истинную веру. — Ваше Святейшество, молодость — это непременное желание доказать всему миру и конечно же себе лично собственную неповторимость, свой, если желаете, революционный настрой по отношению ко всему окружающему и всему происходящему вокруг. Вспомните, пожалуйста, себя двадцатилетнего: Вами никогда не овладевал так называемый дух бунтарства? А если овладевал, то что Вы в такие моменты предпринимали? — Молодость — самый активный и потому, наверно, самый прекрасный период в жизни каждого человека. Конечно, я помню себя и двадцатилетним, и всякое, несомненно, бывало. Например, мотогонками увлекался, обожал скорость... Любил одноклассницу и, смею надеяться, был любим... Бунтовать, наверно, тоже хотелось, особенно в студенческие годы — после Духовной семинарии я сразу перешел учиться в Духовную академию. На многое открывались глаза. Вокруг ведь шумел-строился коммунизм, и мы, хотя и жили за церковной оградой, в определенной мере невольно были участниками этого абсурдного, особенно с церковной точки зрения, процесса. — В чем же его абсурдность? Ведь существовало даже такое вполне академическое понятие, как «научный коммунизм». Понятно, что в семинарии и Духовной академии Вам эту дисциплину не преподавали, но Вы, как человек любознательный и пытливый, могли бы и поинтересоваться, что это такое, раз оно все-таки существует рядом!.. — Интересовался — куда же было деваться... И был весьма удручен самим фактом существования подобного лжеучения. Понимаете, мечта о создании рая на земле в той или иной степени интенсивности периодически овладевает людьми. Сама по себе мечта о рае на нашей планете, с моей точки зрения, свидетельствует только о безграничном потенциале добра, изначально заложенном в человеке Богом. Идея построения коммунизма — одна из разновидностей этой мечты. В то же время попытки реализовать эту мечту свидетельствуют о полном незнании Божественного откровения людьми. Знание же о нем и сопротивление воле Божией является проявлением зла. В разные времена под эту мечту подводились самые невероятные фундаменты, в том числе и марксизм, и порожденный им и греховным властолюбием большевизм... Неопровержимые законы Божественного Промысла привели к тому, что попытки осуществления коммунистической мечты выродились сначала в тоталитарное насилие, а затем, по мере естественной усталости идеологической империи, в идею построения коммунизма — земного рая! — «в отдельно взятой стране». Причем в качестве последнего основания сомнительной идее пришлось воспользоваться Заповедями Божиими, которые были оскорбительно переформулированы в «моральный кодекс строителя коммунизма».

http://sedmitza.ru/text/416149.html

Несомненно, под её влиянием Илларий стал моралистом, просветителем народных масс, а я вырос глубоко верующим человеколюбцем. Умело, вдумчиво и сердечно воспитывали в нас религиозные навыки обе бабушки (по материнской и отцовской линиям). Одна из них, моя крёстная, была женой протоиерея Евлампия, отца моей мамы. Другая – жена моего дедушки со стороны отца – была родом из солнечной Молдавии. Дедушка во время русско-турецкой войны сражался в рядах воинов под командованием прославленного российского полководца А.В. Суворова, принимал участие в штурме и взятии Измаила. По окончании войны он женился на местной красавице-молдаванке и вскоре привёз её в Вятку. Эта статная, величавая старуха вспомнилась мне с особенной яркостью летом 1956 года, когда я, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Высокопреосвященнейшего Бориса 297 , митрополита Одесского и Херсонского, совершал поездку и богослужения в городах и сёлах Молдавии. Детство моё проходило в скромной русской христианской семье с прочными моральными устоями, с переходящими из поколения в поколение благонравными обычаями. Память не оставила ни одного случая детской ссоры или грубых споров среди родных. Бывало, если мы расшалимся и ведём себя шумно, мама, как и отец, никогда не бившая нас, произносила с кроткой улыбкой: – Ох, детки, как вы мне надоели со своим шумом! Лучше бы вас не было! Тогда мы оба ложились на разные диваны, сложив на груди руки, закрывали глаза и каждый объявлял маме: – Я уже умер! Мама, напуская на себя серьёзный вид, отвечала обычно: – Ну вот и хорошо! И после этого мы уже долго не шалили. Меня в детстве удручало неприязненное отношение ко мне отца. Однажды, не вытерпев, я спросил у мамы: – В чём причина столь обидного отношения ко мне отца? Она ответила, ласково поглаживая мою голову: – Иногда, к прискорбию, бывают случаи раздражения отца или матери по отношению к ребенку. Но это скоро проходит. Мать была права. Много лет спустя, когда я в 22-летнем возрасте принял монашество и в сане иеромонаха из Казани добровольно отправился на Камчатку, отец изменил в лучшую сторону своё отношение ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Ничего такого, конечно, и нельзя было доказать, чтобы приписать измену Родине. Обвинение было предъявлено по статье 58.10 «Хранение и распространение антисоветской литературы и клевета на советскую действительность», причем по второй части 25 лет можно было дать… Суд рассмотрел дело, а в нем было нарушено два пункта, некоторые вопросы адвокат вообще не затронула, так как считала, что достаточно моих показаний, чтобы их не включили в дело, а их все-таки включили. Но то, что она опровергла, уже не смогли включить в обвинение. В общем, суд переквалифицировал обвинение со второй части на первую, и дали мне 10 лет лишения свободы. После объявления приговора на меня надели наручники, хотя и не положено было — я же не был опасным уголовником! Адвокат предположила, что наручники на меня надевали для того, чтобы я не смог людей благословлять! Народу на суд пришло много, но в зал пускали только свидетелей. Следствие шло почти четыре месяца — в феврале меня арестовали, а в мае осудили. — Как складывалась Ваша жизнь после лагерей? — После освобождения я вернулся в Эстонию, где жила моя семья — жена с дочерьми. Сразу включился в церковную жизнь, стал настоятелем Иоанно-Предтеченского храма в Таллине. Там я и прослужил 30 лет. За эти годы было пережито много: тяжелая болезнь и смерть жены, мужественно делившей со мною все жизненные трудности, четыре пожара в храме, которые происходили по злонамеренным поджогам. Приходскую жизнь надо было налаживать, приноравливаясь к сформировавшейся советской ­атмосфере. Было трудно, но, с Божией помощью, преодолимо. Кстати, все свои жизненные перипетии я описал в книге «О моем пути», которая вышла в 2009 году. В ней много интересных подробностей о жизни в Эстонии в 1920-1930-х годах, о моем школьном детстве и юности, об учителях и духовных наставниках, об аресте и годах лагерного заключения, о моей пастырской службе и, наконец, о нелегком кресте архиерейства. — 1990 год, когда скончался Святейший Пат­риарх Пимен , а на его место был избран митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий , много лет управлявший Эстонией, который внес в вашу жизнь большие изменения...

http://patriarchia.ru/db/text/5183239.ht...

Я занималась созданием воскресной школы, и мне казалось тогда, что я ухожу далеко-далеко от своей профессии. В 1990-е годы многие мои коллеги были убеждены, что в Церкви существует негативное отношение к психологии. И в этом суждении была своя доля правды. Поскольку психология в советское время была чрезмерно «заидеологизирована», настроена на решение задач с материалистических позиций. Приход к православной вере, работа в храме и приобщение к церковному образу жизни привели к тому, что приобретенный в прежние годы «профессиональный багаж» был мною полностью отвергнут. Так произошло не только со мной, но и со многими моими коллегами: они обрели Бога и отчетливо увидели, насколько учение Церкви отличается от того, что нам преподавали в вузах, насколько религиозное представление о человеке в Церкви богаче, объемнее, глубже, чем то, что мы усвоили в студенческие годы. Мне хотелось все прошлое забыть и перечеркнуть, но все же, слава Богу, хватило ума не делать этого. Я рада тому, что у меня в тот период осталось желание послужить Богу и людям на своем профессиональном поприще. Я рассудила так: «Да, теперь я верующий человек, у меня коренным образом поменялась картина мира и система ценностей, но полученные мною знания по детской и подростковой психологии все же могут быть использованы и на новом этапе жизни». Кроме того, работая в воскресной школе, я все время хотела участвовать в социальном служении, создать службу психологической помощи, чтобы можно было на практике совместить психологию и христианскую антропологию. Иными словами, нужно было переосмыслить цели и задачи своей профессиональной деятельности и тщательно пересмотреть свои прежние знания. Теперь можно сказать, что с помощью Божией, эта непростая задача была решена. В 1996 году у нас уже начался прием посетителей по вопросам семьи и воспитания детей под крышей Православного центра «Живоносный Источник». Через десять лет, в 2006 году, накопив опыт практической работы, мы зарегистрировали психологическую службу «Семейное благо». Мы стали первой православной консультацией, которая прямо направлена на оказание помощи людям, попавшим в трудные жизненные и семейные ситуации. В 2007 году деятельность нашей службы получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://pravoslavie.ru/32452.html

Я стала спешно перечитывать святых Отцов, но потом поняла, что “перед смертью не надышишься”, и решила, что если есть воля Божия, то постриг состоится, а если нет, то уже ничто не поможет. И вот когда я пришла в Патриархию, мне помогли: рассказали, как подойти, какую молитву прочитать, как дверь открыть, так я боялась за ручку взяться и дверь открыть. Захожу в кабинет, а Святейший вышел из-за стола (вот удивительно, как бы плохо он себя ни чувствовал, он всегда выходил из-за стола навстречу входящему, всегда стоя благословлял): “О, будущая матушка идёт! Заходите, садитесь, ну как, вы готовы к постригу?”. И он стал со мной обсуждать, в какой момент службы будет постриг. Святейший решил совершить постриг во время Литургии Преждеосвященных Даров, что довольно редко бывает. Стал мне показывать, как 26-й псалом петь. Подбодрил меня, и я вышла от него такая успокоенная и почувствовала, что я теперь не боюсь, что у меня есть отец, и что если я сделаю что-нибудь не так, он по-отцовски поправит меня. И во время самого пострига такая простота и забота Святейшего была обо всём! Конечно, я волновалась, — иноческие одежды первый раз в жизни надевала. Когда стала надевать рясу, от волнения не могла застегнуть пуговицы, руки тряслись, а Святейший вдруг сам стал застегивать все эти пуговки, всё поправил. Подобная ситуация была и с монашеским постригом. Узнала я о дате пострига за два дня. Конечно, начала волноваться. Святейший же накануне позвонил на Пюхтицкое подворье, где должен был состояться постриг, и узнав, что у меня нет постригальной иконы, решил лично её подобрать и благословить меня этой иконой. За несколько часов до пострига он вызвал меня к себе, обсудил со мной всё чинопоследование, ответил на мои вопросы и благословил Иверской иконой Божией Матери. После пострига он постоянно интересовался, как мы, новопостриженные монахини, себя чувствуем, понравились ли данные нам имена. Святейший всегда помнил и заботился обо всех, вникал даже в мелочи. Для него всё было важно. И так со всеми.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010