«Газета.Ru» публикует статью Виты Лукашиной «Президент Эстонии «окрестил» патриарха» , в которой рассказывается о вручении официальной награды - ордена «Крест Марьямаа» первой степени Патриарху Московскому и всея Руси. Также сообщаются подробности встреч и богослужений Патриарха Алексия на территории Эстонии. Автор упоминает и об имущественных и политических проблемах в отношениях между Эстонией и Русской Православной Церковью, а также и в целом, Россией: «политики, как пишут эстонские СМИ, надеются, что благожелательное отношение к ЭПЦ МП, а также прием и награждение патриарха Алексия II поможет формированию позитивного образа Эстонии в глазах россиян». РИА «Новости» также сообщает о вручении ордена «Крест Марьямаа» Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.   Агентство «Интерфакс рассказывает о другом событии , состоявшемся во время патриаршего визита – освящении основания будущего православного храма, который будет возведен в самом густонаселенном районе Таллина - в Ласнамяэ.  «Строительство храма во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница» планируется закончить в 2007 году. Он станет первой церковью в районе, где проживает около половины жителей эстонской столицы, в основном русскоязычных». Издание «Молодежь Эстонии» публикует статью Екатерины Родиной «Большая радость и большое утешение» , где подробно рассказывается о закладке камня в фундамент будущего храма: «По свершении обряда освящения Алексий Второй обратился к собравшимся. «Сердечно приветствую вас на плато Ласнамяэ! Здесь пока нет храма, куда бы люди могли приходить со своими нуждами, со своим горем и со своей радостью, как справедливо сказал глава самоуправления Ласнамяэ Калев Калло, — говорил патриарх. — Строительство храма решит эти проблемы. Желаю, чтобы скоро возводились стены этого храма, а Царица Небесная, которая скоро слушает молитвы ваши, была заступницей вашего пути». На сайте «Благовест-инфо» появилась публикация , рассказывающая о встрече Патриарха Алексия c президентом Эстонской республики Арнольдом Рюйтелем в президентском дворце в Таллинне. Речи Святейшего Патриарха и эстонского президента можно прочитать на патриаршем сайте Русской Православной Церкви.  «В заключение своего визита в Эстонию Патриарх Алексий II встретился с главой структуры Константинопольского Патриархата в этой стране митрополитом Стефаном. Подробности этой встречи пока не сообщаются», - сообщает агентство.

http://pravoslavie.ru/4853.html

Монастырь организует Попечительский Совет по проекту возвращения колоколов и просит всех, кто имеет возможность содействовать его осуществлению, откликнуться и принять посильное участие. Для Русской Церкви важны не только технические качества подбора, а его духовное значение. " Кроме мелодичности, кроме высоких технических качеств колоколов, обитель интересуется возвращением исторической памяти, – сказал Наместник монастыря архимандрит Алексий. Даниловские колокола благовестили и созывали на службу многие поколения верующих в течение нескольких столетий. Они звонили новомученикам и исповедникам. Надеемся, что мы вновь услышим их голос в родной обители. " Звонница Данилова монастыря была одной из самых известных в Москве. Она состояла из 18-ти больших и малых колоколов, среди подзвонных колоколов были древние, отлитые еще в 1682 году, – вклад в монастырь царя Феодора Алексеевича; самый большой колокол, " Благовестник " , отлитый в 1890 году, весил около 12 тонн. Даниловский колокольный ансамбль воплотил в себе мастерство русских литейщиков, искусство и традицию литья колоколов нескольких столетий. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил обращение к соотечественникам в России и за рубежом в связи с проводимой акцией. Святейший Патриарх обратился со следующими словами: “Дорогие братья и сестры! Господь судил нам жить в особо благодатное радостное время духовного преображения нашего Отечества, в эпоху восстановления былого величия Церкви Христовой на Российской земле. Наше общество возвращается к своим изначальным нравственным истокам - к вере и правде Божией. Об этом свидетельствует неисчислимое множество воссозданных святынь, об этом явственно говорит желание россиян вновь обрести ранее утерянные или вывезенные сокровища православного искусства. Одно из таких сокровищ - звонница Данилова монастыря, уникальная церковная реликвия, представляющая необыкновенную историко-культурную и духовную ценность. Одна из нескольких сохранившихся в мире древних тяжеловесных колокольных подборов, звонница из 18 колоколов (некоторые из которых отлиты в 17 веке) была продана советским правительством в 1930 году. Промыслом Божиим сохраненная, в настоящее время она находится в Гарвардском Университете (США).

http://religare.ru/2_8630.html

Приветствуя по окончании богослужения Святейшего Владыку от имени православной общины Шанхая и всех соотечественников, проживающих на востоке Китая, протоиерей Алексий Киселевич особо подчеркнул, что совершенная Предстоятелем Русской Православной Церкви Литургия — первая в этом храме за последние полвека. На память о посещении Шанхая и совместной молитве отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху картину с изображением кафедрального собора иконы Божией Матери «Споручница грешных» — работу молодого художника Алексея Веревкина, проживающего в Шанхае. Предстоятель Русской Церкви в своем слове подчеркнул: «Сегодня, действительно, великая радость. Замечательно, что первое богослужение в храме в честь образа Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " после почти пятидесятилетнего перерыва совершалась в Пасхальные дни… Мы знаем на примере России и Китая, как периоды скорби сменились периодами возрождения. И сегодняшняя Божественная литургия в храме " Споручница грешных " — это тоже некий символ возрождения Китая». Выражая отдельную благодарность клирикам Китайской Автономной Православной Церкви священнику Михаилу Вану, протодиакону Евангелу Лу и иподиакону Папию Фу, Его Святейшество отметил, что, несмотря на возраст, в них чувствуется большая внутренняя сила. Вместе со всем китайским народом они переживали различные перипетии истории и ныне являются свидетелями возрождения Китая и возрождения этого святого храма. Отец Михаил Ван был рукоположен в 50-е годы ХХ столетия епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Протодиакона Евангела Лу в 1950 году рукоположил архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник последней XX Российской духовной миссии в Китае. Святейший Патриарх приветствовал всех православных верующих, собравшихся в храме: русских, китайцев, украинцев, белорусов, молдаван, греков, грузин, сербов, болгар. Он напомнил, что когда православный человек приезжает в какое-то место, он становится членом местной православной общины, подчеркнув: «Сегодня мы все, люди разных национальностей, собравшиеся в этом храме, — Китайская Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

В ноябре 1956 года Священный Синод Московского Патриархата даровал автономию Китайской Православной Церкви. Начиная с этого времени отец Евангел представлял епископа Шанхайского Симеона в Народном политическом консультативном совете Шанхая, участвовал в различных официальных мероприятиях. Протодиакон Евангел служил в кафедральном соборе Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Но вскоре после кончины епископа Симеона в 1965 году все шанхайские храмы были закрыты. Наступало десятилетие «великой пролетарской культурной революции». Китайская Православная Церковь переживала суровые испытания. Религиозная жизнь в стране была фактически поставлена вне закона. Православные храмы были закрыты, значительная часть из них — разрушена. Лу Яфу был направлен на работу в городское управление по делам недвижимости, где трудился до пенсии. Однако и в этих стесненных обстоятельствах отец Евангел хранил в сердце огонь веры, совершал молитвы на дому, старался поддерживать общение с остававшимися в живых собратьями-священнослужителями, не теряя надежды на милость Божию и ожидая будущих изменений в стране. В период «политики реформ и открытости» Дэн Сяопина удалось добиться возобновления богослужений в Покровском храме Харбина. С 1986 года до своей смерти в 2000 году их совершал священник Григорий Чжу Шипу. Позднее при участии местных властей удалось воссоздать три храма в районах проживания русского этнического меньшинства: Синьцзяне и Внутренней Монголии. Но своих священников у этих общин нет до сих пор. В 2005 году для духовного окормления российских соотечественников в Шанхай прибыл клирик Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Киселевич. Он начал совершать богослужения на территории Генерального консульства России, а в праздничные дни, по согласованию с городскими властями, в арендуемом для богослужений Никольском храме, построенном в 1935 году русскими беженцами в память об императоре-исповеднике Николае II. 15 июня 2008 года, на праздник Пятидесятницы, протодиакон Евангел вместе с проживавшим в Шанхае священником Михаилом Ван Цюаньшэном († 2015) впервые смог принять участие в Божественной литургии в Российском генеральном консульстве. В этот праздничный день отцу протодиакону была вручена медаль преподобного Сергия Радонежского (I степени), которой его удостоил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С этого времени отец Евангел, когда позволяло здоровье, принимал участие в богослужениях, совершаемых протоиереем Алексием Киселевичем в Шанхае, приобщался святых Христовых таин.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

В этот день в Патриарший собор принесены наиболее почитаемые святыни Донской митрополии:  икона Божией Матери «Донская»  из Ростовского кафедрального собора и мощи  святого праведного Павла Таганрогского , почивающие в Никольском храме Таганрога.  Песнопения Литургии исполнил Большой митрополичий хор духовенства под управлением протодиакона Ростовского кафедрального собора Владимира Зубрицкого. По окончании Литургии под колокольный звон возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, властям, воинству, казачеству, народу и всем православным христианам. Участников торжеств  приветствовал губернатор Ростовской области Василий Голубев. Глава региона подчеркнул, что «на казачьей земле православные ценности всегда были и будут на первом месте». «Создание Донской митрополии было логичным ответом на запрос общества», — сказал он и добавил: «За пять лет сотрудничество государства и Церкви укрепилось в самых разных направлениях, главным образом – в сфере духовного образования и воспитания нравственности». Василий Голубев остановился на некоторых значительных результатах деятельности митрополии в социальной сфере, образовании, восстановлении исторических памятников и духовных традиций и отметил, что «движущей силой всех преобразований, укрепления взаимодействия власти и Церкви является деятельная позиция Донской митрополии и ее главы». «Деятельность Донской митрополии способствует укреплению единства жителей нашей многонациональной области, сохранению гражданского мира и семейных ценностей. Поэтому Церковь находила и будет находить в Ростовской области поддержку», — завершил свое слово Василий Голубев. Знака губернатора Ростовской области «За милосердие и благотворительность» были удостоены настоятель Покровского храма г. Красный Сулин Шахтинской епархии протоиерей Александр Минин, настоятель Никольского храма г. Таганрога Ростовской епархии протоиерей Алексий Лысиков, настоятель храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, г. Ростова-на-Дону протоиерей Сергий Красников, настоятель прихода святого Георгия Победоносца села Сандата Волгодонской епархии иерей Алексий Климентов, настоятель храма Царственных Страстотерпцев поселка Красный Сад Ростовской епархии иерей Андрей Мнацаганов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

И да запечатлеет Дух Божий в сердце моем непостижимый Образ Истинного Архиерея " преподобного, незлобивого, безскверного, отлученного от грешник и выше небес бывшаго " . (Евр. 7. 26), да будет всегда предо мною сей Образ Великого Архиерея - страждущего Бога и истинного Человека, да будет Он высшим критерием предстоящего мне служения и источником терпения и вдохновения во всех путях служения моего. И поскольку " несть раб болий Господа своего, ни посланник болий пославшего его " (Ин. 13. 16), хочу сейчас настроиться не на почести, торжества, знаки любви и почитания, которыми благочестивый наш народ окружает носителей архиерейского сана, но, по слову Христа: " Болий в вас, да будет яко мний: и старей, яко служай " (Лк. 22. 26), – желаю углубиться благодатью Божией в тайну служения Христова, в тайну жертвенной любви, открытой нам во Христе: " Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя " (Ин. 15. 13). Да укрепит и меня благодать Божия отдать свою жизнь, свои силы, свой покой, чтобы жили другие, ибо " пастырь добрый душу свою полагает за овцы своя " (Ин. 10. 14). Пример такого самоотверженного, жертвенного служения Церкви и Отечеству явил нам великий святитель Русской Церкви Митрополит Московский Алексий. Сего " Апостольских догмат опасна хранителя, Церкви Российския пастыря и учителя " я издавна благоговейно почитал и любил. И то, что в этот день у раки его святых мощей совершится моя епископская хиротония, для меня является великим благословением и утешением. Однако даже самые великие подвиги святых во времена древние отделены от нас прошедшими столетиями, и мы не можем воспринимать их так же ярко и непосредственно, как подвиг, совершаемый на наших глазах. Поэтому столь важен для нас пример того самоотверженного служения, которое совершает наш Святейший Владыка и отец и которое для служителей Церкви Христовой служит неиссякаемым источником вдохновения. Благодаря Первосвятителькому подвигу и великим трудам Его Святейшества, вопреки небывалому напору сил тьмы на наших глазах происходят благодатные перемены в духовной жизни Отечества, лучшие представители современного общества возвращаются к Православию, в котором видят духовную основу возрождения России.

http://pravoslavie.ru/13670.html

Как ректор владыка Владимир был очень открытым иерархом, очень человеколюбивым. Ректору часто нужно проявлять жесткость: студенты шалят, некоторые из них плохо учатся, некоторые совершают поступки, которые могут опозорить духовную школу. Иногда непростые дискуссии происходят между преподавателями и профессорами — людьми, которые стараются, часто правильно, отстаивать свою точку зрения, свой взгляд не те или иные вопросы и не соглашаются при этом друг с другом. Владыка Владимир, видя и несовершенство человеческой натуры, и греховные поступки, старался их исправлять, но при этом не переламывал надломленной трости. Всем ли это пошло на пользу, Бог весть. Но в любом случае образ ректора как человека, способного войти в положение, способного пожалеть, сказать тихое доброе слово, остался в воспоминании многих людей, которые учились в Московских духовных школах или которые наблюдали за их жизнью со стороны — я как раз относился в то время к таким людям, потому что владыка архиепископ Владимир покинул пост ректора еще до того, как я поступил в духовную школу. Но мне приходилось бывать на богослужениях в академическом храме, слышать рассказы студентов, а затем, в течение многих лет, людей, которые окончили Московские духовные школы в период его ректорства. Мне довелось присутствовать в качестве церковного летописателя на Поместном Соборе 1990 года, когда был избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Много было разговоров о том, кто достоин стать Патриархом. Два очевидных лидера выделились в ходе дискуссии и в ходе дальнейшего голосования. Это был митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, ставший Патриархом, и это был владыка митрополит Владимир, за которого многие голосовали не только потому, что среди участников Собора было много его соотечественников, выходцев с Украины, но и потому, что его хорошо знали как ректора, как человека, который на тот момент был управляющим делами Московской Патриархии, как соработника и сослужителя. Не случайно всего на 23 голоса было больше во втором туре голосования у Святейшего Патриарха Алексия, тогдашнего митрополита, чем у митрополита Владимира. И вот что удивительно: владыка митрополит Владимир воспринял итоги голосования, воспринял то, что он не стал Предстоятелем Церкви, очень спокойно. Было видно, что он волновался. Было видно, что он переживал один из самых непростых моментов в своей жизни, но он был в добром расположении духа. Он улыбался, он не был шокирован, он, конечно же, не был озлоблен. Он воспринимал происходящее как что-то естественное, как проявление воли Божией об избрании Патриархом другого человека.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Надеюсь 12 декабря видеть Ваши архипастырские труды. С любовью + П. Алексий 16.XI.2008 " " Дорогой Владыко митрополит! Сердечно приветствую Ваше Высокопреосвященство из Мюнхена. Отдых у меня прервался мерцательной аритмией и пришлось для проведения кардио-версии выехать в Мюнхен. Пришлось проходить не только обследование, как предполагалось раньше, но и лечение. Осталась слабость, которая, по словам врачей, будет постепенно проходить. Сердечно благодарю Вас за святительские молитвы. Надеюсь 1 декабря вернуться в Москву. От души молитвенно желаю Вам, дорогой Владыко митрополит, помощи Божией в архипастырских трудах Ваших. С любовью + П. Алексий 28.XI.2008 " Это исключительное внимание Его Святейшества останется в памяти на всю жизнь. Возлюбленные о Господе! Совершая литию о новопреставленном Святейшем Патриархе Алексии, мы помянули и почивших в этом году клириков Московской епархии. Вот их имена: протоиерей Николай Кондратюк протоиерей Петр Ткачук протоиерей Зиновий Анисимов протоиерей Александр Хаустов протоиерей Николай Тронский протоиерей Георгий Тобалов протоиерей Александр Шередекин протоиерей Василий Дыгаев новопреставленный протоиерей Игорь Андреев священник Александр Чиликов священник Олег Якушев священник Анатолий Войнов священник Валерий Ежов протодиакон Сергий Моденский Вечная память и вечный покой почившим братьям нашим! В Московской епархии сегодня насчитывается 1324 храма, из которых 405 полностью восстановлено, 253 – вновь построено, в стадии строительства находятся 128 храмов. Приходам и монастырям Московской епархии принадлежит 286 часовен и 524 церковных дома. До сих пор не передано епархии 52 храма и 18 часовен. На 1099 приходах совершают свое служение 1281 клирик, из которых 1181 – в священническом сане и 100 – в диаконском. В 2008 году было совершено 72 священнических и 75 диаконских хиротонии. В 25 монастырях проживают 295 насельников: 95 – в мужских и 200 в женских. За прошедший год в 22 храмах был совершен чин их великого освящения. В этом году Коломенской Духовной семинарии исполнилось 285 лет со дня основания, которое мы торжественно отметили 2 декабря, в день памяти святителя Московского Филарета. За годы существования возрожденной Духовной школы ее закончили 327 человек, из которых 295 стали священнослужителями.

http://religare.ru/2_60752.html

Святитель Алексий вступил на московский престол уже в то время, когда силы, пытавшиеся разделить Русь, начали действовать, и юго-западная Русь стала подвергаться искушениям и давлениям извне, нацеленным на разрыв единства Русской Православной Церкви. Святитель Алексий все силы свои полагал на то, чтобы это единство сохранить, но политические силы уже в то время боролись с Предстоятелем Русской Церкви и не желали, чтобы он, посещая западные и юго-западные епархии, укреплял единство Церкви нашей. В то время существовала еще и напасть с Востока – татаро-монгольское иго, и нужно было думать о том, чтобы и эти иноплеменники не разрушили земли Русской. Потому на плечи святителя Алексия пала великая миссия духовного и политического служения народу нашему. Святитель Иона после долгих лет пребывания Церкви нашей в Константинопольском Патриархате был первым, кто был избран на кафедру первосвятителей Московских и со служения которого начала отсчитывать наша Церковь свое автокефальное бытие. Он тоже взошел на Московскую кафедру в тяжелейшее время, когда Константинополь соблазнился Ферраро-Флорентийской унией и подписал унию с Римом вопреки воле православного народа. И в это время Русская Церковь осознала необходимость быть автокефальной, полностью независимой от какой-либо иной Церкви, чтобы хранить в первую очередь неповрежденной веру православную. Святитель Макарий, выдающийся иерарх Церкви нашей, взошел на престол и совершал свое служение во времена расцвета средневекового Русского государства. При царе Иоанне Васильевиче соединилась и достигла своего могущества Русь. Положение Церкви было прочным, благоприятные внешние исторические условия содействовали укреплению церковной жизни. Но уже вскоре святитель Филипп не мог в полной мере наслаждаться политической стабильностью и поддержкой со стороны государя, и когда тот же Иоанн Васильевич начал совершать дела, недостойные русского царя, кровью, мечом пресекая разделения, то святитель Филипп обличил царя – не грозными словами, а с того места, на котором я стою, он не преподал Иоанну Васильевичу Грозному свое благословение. Это был акт пророческого служения Церкви, провозглашения Божией правды, за что святитель поплатился жизнью.

http://religare.ru/2_113897.html

Сергей Алексеевич и Евфросиния Николаевна впервые встретились после начала Первой мировой войны, когда служили в прифронтовой зоне во 2-м Подвижном Лазарете. Вскоре после свадьбы отец Алексий сказал невестке, что очень желал этого брака и хочет, чтобы Сережа стал священником. Решение стать священником было принято Сергеем Алексеевичем осенью 1918 года в Оптиной Пустыни во время беседы со старцем иеросхимонахом Анатолием (Потаповым). К этому любвеобильному старцу он потянулся душой с первого своего приезда в Оптину и чувствовал большую духовную близость его с батюшкой отцом Алексием. Весной 1919 года, в Лазареву субботу, Сергей Мечев был рукоположен во диакона, а в Великий Четверг (17 апреля) в Даниловом монастыре – во иерея. Совершал хиротонию настоятель монастыря архиепископ Феодор (Поздеевский). Служить отец Сергий стал вместе с родителем в храме святителя Николая в Кленниках. В те годы клир храма пополнился молодыми образованными диаконами и священниками. Помимо богослужебной чреды и проповедей в их обязанности входило проведение после богослужений духовных бесед. Это было ново и интересно для многих – на беседы охотно собирались слушатели. Излюбленной темой бесед отца Сергия было учение святых отцов о духовной жизни, о Церкви, о грехе, о страхе Божием, о совести, о рассудительности, о послушании. И всегда он призывал «читать святых отцов деяньми», то есть претворять их наставления в жизнь. Особым его детищем стал кружок по изучению творений святых отцов, возникший по инициативе студентов философского отделения историко-филологического факультета Московского университета. 22 июня 1923 года во время летнего отдыха в городке Верее Московской области скончался отец Алексий. Хоронила его вся Москва. День и ночь, одна за другой приходили церковные общины во главе с пастырями прощаться с почившим старцем, пели панихиды. В день похорон на Лазаревское кладбище прибыл Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. После смерти родителя начался трудный этап в жизни отца Сергия. Сомнения, неуверенность в своих силах неотступно мучили его. Внезапный арест и заключение в Бутырскую тюрьму сосредоточили его на молитве и ожидании проявления воли Божией.

http://fond.ru/kalendar/1544/sergiy/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010