Желательно также приобрести и прочитать книги, в которых объясняются основы вероучения, заповеди Божии, основные молитвы, правила поведения в храме. 3) Начать чтение святоотеческих книг, составляющих сокровищницу духовных знаний. Подбор святоотеческой литературы для чтения есть дело сугубо индивидуальное, совершаемое по благословению духовного наставника, но есть авторы, чьи труды, понятны и полезны всем. Это епископ Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский . Из современных авторов – книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . И, конечно, душеполезно для всех читать жития святых. 4) Для того чтобы начать обучение молитве, необходимо приобрести «Православный молитвослов» – сборник молитв, составленных святыми отцами, людьми, всю свою жизнь посвятившими служению Богу и настолько очистившими свои души, что Господь сотворил их сосудами благодати, проводниками Божественного Откровения. 5) Соблюдать установленные Церковью постные дни и все многодневные посты. 6) Регулярно участвовать в таинствах Исповеди и Причащения. Наиболее распространенной является частота Причащения один раз в три недели. Можно это делать и чаще, испросив благословения у священника. 7) Необходимо молить Бога о даровании духовного руководителя-священника, которому можно было бы доверить свою душу для духовного руководства. 30.6. Чего надо остерегаться, чтобы не повредить своей душе? – Не следует вступать в прения и слушать сектантов, убеждающих, что их вера – самая правильная. Прежде чем войти в незнакомый храм, надо узнать, не «служат» ли в нем раскольники. Не следует ходить для молитвы и к инославным (т.е. неправославным христианам). Нельзя общаться с представителями оккультизма, «Белого братства», «Богородичного центра» (другое название «Церковь Божией Матери преображающейся», в настоящее время «Православная церковь Божией Матери Державная»), мормонами, восточными и псевдовосточными кришнаитами, рериховцами, экстрасенсами, колдунами и «бабками», многочисленными «православными целителями».

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

устава — см. выше стр. 365 и 376); запрещение разговаривать, входить и выходить при пении, о чередовании хоров (см. выше, стр. 431) (в груз. ркп. здесь о канонах утрени всей седмицы); общее замечание о часах и междочасиях в малые Четыредесятницы и отличия их от часов Великой Четыредесятницы; чин междочасий 3, 6 и 9 часа и способ соединения их с часами; чин изобразительных; замечание о количестве аллилуйных дней в Рождественский пост; замечание о количестве поклонов при Бог Господь (только при входе в церковь 3: один пред алтарем и два на лики, и на отпусте три великих, в келии по желанию); когда не поются междочасия (только в дни бдений и святых со славословием); междочасие 1 часа (в келии); ряд дисциплинарных замечаний о поведении после 1 часа, об управлении на правом хоре екклисиарха, а на левом епистимонарха, о будильщике (см. выше, стр. 432); о канонах на утрени во всю седмицу (в греч. ркп., =гл. 11 нынешнего Тип.); о службы субботней с памятью святого (т. е. с Бог Господь, =гл. 12 нын. Тип.), — причем делается замечание, что если в субботу не случится память апостольская или великого святого, поется аллилуиа; о службе субботней с аллилуиа (=гл. 13 нын. Тип.; в груз. ркп. статьи о субботней службы после месяцеслова и Триоди); как читаются Евангелия и толкования на них (=гл. 10 нын. Тип.); когда совершается литургия Василия Великого, Иоанна Златоуста и Преждеосвященных (ныне примеч. «зри к 10 гл Тип.); о порядке чтения утренних воскресных Евангелий; о пении Богородичного канона на повечерии и дисциплинарные замечания о воде на повечерии и о поведении после него (см. выше, стр. 432) [ 254 ]. Позднейшие греч. рукописи несколько перерабатывают и дополняют древнейшие, но не в плане. Этим груз. и древнейшие греческие ркп. заканчивают первую общую часть типикона и переходят к месяцеслову и Триоди; но позднейшие греч. ркп., и даже Моск. Синод. библ. XIII–XIV b. имеют до месяцеслова еще вышеприведенные (на стр. 433) дисциплинарные увещания предстоятелю соблюдать Типикон, не оставлять монастыря, особенно в Четыредесятницы, увещание инокам искать царства небесного, правила о внимании в церкви, о пении шестопсалмия, о тишине при этом, выдержки из Диатипосиса, чин литургии для диакона и певчих, возгласы священника на вечерне и утрене, «как должно кадить священнику» (=22 гл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Как же мы счастливы, что Господь всем нам дает возможность спастись и в разум истины прийти. Господь говорит: «Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему». Слава Богу, что вы пришли сюда на исповедь, потом причаститесь и, с Божией помощью, получите исцеление греховности. Только исполняйте эти два правила – Серафима Саровского и Богородичное! Возлюбленные, говорите свои имена! Я помолюсь за вас в алтаре. Я так молюсь о духовных чадах: «Господи, Ты дал мне дерзновение пасти их, сделай так, чтобы они спаслись». Сегодня буду молебен служить после литургии, так что еще помолимся: я за вас, а вы за меня помолитесь. А молиться как? – Спаси, Господи, моего духовного отца (имя) и его духовных чад – вот и все! Это не так трудно, но зато какая милость Божия и какая благодатная сила покроет нас против сатанинской силы! Будем, возлюбленные, всегда друг друга поминать на молитве! Священнический долг – вести паству ко спасению, а враг за это мстит. Но когда вы молитесь за отца духовного, тогда ему бывает легко. Мне завтра надо проповедь говорить за поздней литургией. Как говорит Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже». Если Господь не поможет, то я ничего не смогу сказать, я ничто... Прошу, помолитесь. Если вы не помолитесь, то я оскандалюсь и вы скажете: – Вот так батюшка! А еще вышел говорить, а ничего связного не сказал. А это почему? Потому что вы не помолились. А если вы помолитесь, то все будет хорошо. Так я прошу: помолитесь! Хорошо? Если завтра будете причащаться, то до 12 часов ночи можете выпить чаю, водички, а после 12 нельзя, а кто может совсем воздержаться – очень похвально! Все! Исповедь закончена, слава Богу! Храни вас Господь! Поучения на молебнах Возлюбленные, в сегодняшний день я хочу вам объяснить о сане священства и о достоинстве монашеского чина. Многие люди не понимают этого: подходят к батюшке за благословением без страха Божия, непринужденно разговаривают с ним, как с кумом или кумой, и поэтому не получают надлежащей пользы. Таких людей приходится останавливать и проявлять к ним строгость. Назначение священника хорошо отражено в «Пастырском богословии», и когда читаешь книгу, прямо страшно становится. Святой Иоанн Златоуст убежал в пустыню, когда его хотели сделать иереем. В пустыне он написал специальную книгу «О священстве», в которой подробно объяснил, что такое священник и какую ответственность он несет.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором! Польза от чтения Богородичного правила От чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» бывает человеку великая польза. Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах. Это воззвание в самых непроходимых местах указывало выход: не расположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившиеся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать. Чтение 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» гнев Божий отклоняло и самый приговор Судии Сердцеведца отменяло! О великое дерзновение! О страстное заступление! От огня страстей изымает, со дна падения подымает «Богородице Дево, радуйся…» С сею молитвою никак не погибнем: в море не потонем, в огне не сгорим; если же сатана, ненавидящий нас, запнет нам путь и сшибет нас, то и тогда вознесем: «Богородице Дево, радуйся…» И возсылая, воспрянем, восстанем, затемненныя просветимся, больные душею исцелимся, загрязненныя грехами очистимся, убелимся, яко снег, Чистотою Высшей Небес и Чистейшей светлостей солнечных лучей. Мертвые, убитые страстями, воскреснем, оживем и в восторге духа воспоем: Христос воскресе! Воистину воскресе! Молитвы ко Господу Иисусу Христу Молитва распятому Христу О Господи Иисусе! Страстьми Твоими, которые претерпел Ты на Кресте, молю Тебя: сжалься над моею бедною и грешною душею и помилуй ее, когда она будет расставаться с моим бренным телом. Аминь. Крест – наша сила! Крест – наша любовь! Крест – наша вечность! Крест – наш покров! Крест – фундамент всякого благополучия! И наоборот: Нет Креста – нет любви, нет и силы, Не получишь радость, Не увидишь сладость (вечную). Святый крест Символ веры , символ правды, Символ мужества в борьбе, Слаще нет святой отрады – Поклонения Тебе! Крест Святой, Животворящий! Милость Божью нам яви, И на подвиг предстоящий

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

  Богородичное правило В конце XIX beka в России со ссылкой на опыт преп. Серафима стал распространяться обычай читать 150 раз молитву «Богородице, Дево, радуйся!», прибавляя к каждому десятку «Отче наш» и, если можешь, молитвенное размышление об одном из событий в жизни Пречистой Девы-Матери. Это правило практически ничем не отличается от Розария, как известно, распространенного по всему католическому миру. Известный своей молитвенной настроенностью о. Александр Гумановский, один из знаменитых московских священников начала века, писал: «Это правило дала сама Матерь Божия около VIII beka, и его исполняли когда-то все христиане. Мы, православные, забыли о нем, и преп. Серафим напоминает нам об этом правиле». Исполнять это правило советовал своим чадам схиархимандрит Зосима-Захария, знаменитый московский старец, один из пока еще не прославленных святых нашего времени. Так молился ежедневно и епископ Серафим (Звездинский), расстрелянный в 30-е годы. Владыка Серафим из ссылки писал своим чадам: «Свершаю длинный и долгий путь с пересадками, утомительными стоянками. Но весь этот путь, от Меленков до Москвы, от Москвы до Алма-Аты, от Алма-Аты до Уральска, предстоящий от Уральска до Гурьева на Каспийском море, есть путь дивный и незабвенный. Кратко сказать, что это есть путь чудес от чтения 150 «Богородице, Дево, радуйся!». Порою думается, что Господь нарочито и послал меня этим путем, чтобы воочию показать мне, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенно приносимое ей с верою архангельское приветствие». Владыка Серафим составил схему молитвенных размышлений во время чтения Богородичного правила, в которой размышления после 3, 4, 5, 6 и 8-го десятков полностью соответствуют радостным тайнам Розария (Благовещение, встреча с прав. Елизаветой, Рождество Христово, Сретение и исчезновение 12-летнего Иисуса в Иерусалиме), последние 5 размышлений — славным тайнам (Воскресение Христово, Вознесение, Сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь, Успение и, наконец, слава Божией Матери, которой увенчивается Она Господом после переселения Ее от земли на небо).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Святые отцы особенно полезным считали прибегать к Богородичной молитве, во время нашествия хульных и блудных помыслов, ибо враг часто воздвигающий на подвижников эту брань, бежит от них в страхе, прогоняемый Пречистой Девственницей. Недаром мы ублажаем Богородицу следующими словами: «Напастей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево...» («Канон молебный Пресвятой Богородице», Песнь 8). Исполнение Богородичного правила имеет и то преимущество, что молящийся постоянно памятуя о Приснодеве, вдохновляется ее примером, ибо Она с юных лет была делательницей непрестанной молитвы. Так, в «Каноне Страстем Христовым» имеется молитва Пресвятой Богородицы ко Господу Иисусу, являющаяся дивным образцом для всех делателей Иисусовой молитвы: «Не остави Мене едину, печали исполнену, но вскоре утеши Мя, Утешение Мое, – Дева рече. Аз же что воздам Тебе, Иисусе Мой? вниде в сердце Мое, да не к тому Аз, но Ты во Мне живеши в Аз в Тебе » (Песнь 9. Тропарь на «и ныне»). Тексты православного богослужения, часто составлявшиеся святыми песнописцами, подвизавшимися в умном делании, по этой причине впитали в себя элементы кратких молитв использовавшихся подвижниками в умном делании. Например, в «Акафисте ко причащению Святых Христовых Таин», последним, повторяющимся припевом, служит дивная по глубине и красоте краткая молитва: «Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Собою на веки». А многочисленные припевы «Акафиста Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу», являются такими краткими молитвами, каждая из которых может существовать и отдельно, т.к. все оне обладают законченным смыслом. Все оне суть также разновидности молитвы Иисусовой. Например, 3-й икос акафиста оканчивается следующими припевами: «Иисусе, освети мя темнаго. Иисусе, очисти мя сквернаго. Иисусе, возведи мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Обилие кратких молитв в богослужебных текстах имеет и ту цель, чтобы через общественное богослужение постепенно подготовлять молящихся к занятию непрестанной молитвой. А также это должно напоминать молящимся в храме, что не подобает никогда оставлять внутреннюю краткую молитву. Многие, конечно, возразят: «Ну, а это-то зачем? Непрестанной молитвой можно заниматься вне богослужений, ну, а в храме достаточно молитвы общей...». Такое мнение укоренилось у нас из-за утраты мировоззрения, присущего свв. отцам прежних времен. Св. Василий Великий , например, учил, что молитвословие имеет в себе две стороны – «самое молитвословие и движущуюся, во время его, в сердце молитву. Первое составляет чин и порядок псалмопений, в церкви или дома, а второе благоговейное к Богу устремление ума и сердца. С псалмопением должна быть неразлучна молитва, так что первое и цены не имеет без последней ; последняя же возможна без перваго» («Древние иноческие уставы», Москва, 1892 г., стр. 309).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogoob...

Глядя на них, приходят мысли (ассоциативный ряд): четки, история, когда я их держал. Икона вас призывает, возбуждает к молитве. Но вы можете и без нее. Вы же не рассматриваете, какие щеки у Спасителя: у вас нет чувственных моментов и не должно быть. Поэтому язык иконы должен раскрыть многие тонкости человеческой души, незатронутые струны. Если подобрал ключики иконописец или ему было открыто это, то и открыл он чье-то сердце с помощью такого видения, своего мастерства. Ему это не принадлежит, иконописцу. Это всё божественное проявление. Но дается оно открыто, легко – за любовь. Если человек открыт и ревностно к делу относится и бескорыстно – ему всё дается. Этот закон действует не только в иконописи. Сколько просишь – столько и дается. Перестал просить – не дается. Всё просто. Люби, гори и делай. Вот я с 8-го класса пишу иконы. А влюблен в это до сих пор. – Вы очень искренний человек, это редкость. – Икона вынуждает быть искренним. Иначе не напишешь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 13 февраля 2023, 04:10 Ищу иконописца, который напишет образ Богородицы, который явился во сне верующей мирянке после прочтения полного Богородичного правила. Очень важный образ для современного мира. Сразу скажу, что денег нет, еле концы с концами сводим. Может кто-то возьмётся сделать доброе дело для мира, то свяжитесь по почте, пожалуйста sashaosen1 собака gmail точка com Пусть Богородица сама выберет того, кто напишет Ее чудотворный образ. Александра 13 февраля 2023, 04:04 Прошу Александра иконописца связаться со мной. Есть предложение. sashaosen1 собака gmail точка com Дмитрий 21 июня 2020, 23:03 Давно одну икону видел, полиграфия, Симеона Богоприимца. Так полюбилась мне, купил, до сих пор в красном углу. Оказалось, Рудой писал. Мастер, конечно. Интервью такое живое, не пафосное. Он чем-то актера Солоницына напоминает. Живой человек. Помоги Господи Ему, его сыну, нам всем. Александр Бережной 19 декабря 2017, 23:08 Мы дружили и служили вместе в кишинёве очень хочу его услышать и увидет и крепко его обнять.после армии я приезжал один раз в одессу и мы очень были рады встречи,потом у меня украли блокнот с документами и я потерял с ним связь.это произошло ещё в средине 90х.Помогите пожалуйста связаться с Александром.

http://pravoslavie.ru/73868.html

Только в молитве старец находил утешение в поддержку своим крайне слабым силам. Но сам старец о своей молитве говорил так: " Вот в Глинской пустыне умер один старец, так у него часа три после смерти рука все перебирала четки. А я вот, грешный, и не знаю, когда только их перебирал, - добавил батюшка со вздохом и печально махнул рукой. - Я даже и в монастыре-то, пожалуй, всего только один год прожил " . Но как много мы находим в его жизнеописании свидетельств горячей, слезной молитвы старца Амвросия. Например, когда в его келье отправлялся молебен с акафистом перед чтимой им келейной иконой Богоматери " Достойно есть " , он умиленно взирал на благодатный лик Царицы Небесной, и все видели, как слезы струились по его исхудалым щекам. Когда он молился, все лицо его преображалось, и он погружался в созерцание неизреченной славы небесной. Один раз келейник старца, подходя к нему под благословение в конце утреннего правила, увидел лицо старца светящимся. Позже он по своей простоте спросил его: " Или вы, батюшка, видели какое видение?! " Старец, не сказав ему ни слова, только слегка стукнул его по голове рукой (это было знаком особенного старческого благоволения). Старец Амвросий всегда имел особое благоговение к Божией Матери, как к единой всемощной Предстательнице и Заступнице рода христианского пред Ее Сыном, Царем и Господом. Поэтому ни одного Богородичного праздника не пропускал он без того, чтобы не отправить пред Ее святой иконой келейного бдения. Как истинный подвижник, старец Амвросий всегда чувствовал потребность молитвы, ибо только в молитве он обретал необходимую духовную и телесную силу, нужную для его высокого старческого подвига. Ни одного своего решения старец не принимал без усердной молитвы и без ясного указания Божия. Одна Шамординская монахиня рассказывает, что о.Амвросий назначил ей трудное послушание в трапезной. Не надеясь на свои силы, она несколько раз просила освободить ее, но старец неожиданно сказал: " Ведь я же не сам тебе назначил это послушание, такова воля Царицы Небесной " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/259/...

Царь предлагал Собору определить постоянное время для начала ежедневного богослужения, (в Стоглаве это вопрос о звоне церковном; вопр. 1 из первых). Собор сделал следующее распоряжение (гл. 7): 1) в день субботы начинать церковную службу (литургию) в начале четвертого часа дня 50 , яко да станет трапеза в начале пятаго часа; в день воскресный, – в начале третьего часа, да станет трапеза в начале четвертаго часа; также и в великие Господские и Богородичные праздники, в праздники Предтечи, первоверховных апостолов; в средние же праздники – в начале пятого часа, да станет трапеза ва начале шестаго часа; а в малые праздники и во все прочие дни службу начинать в начале седьмого часа; тоже соблюдать и в малые посты, кроме Великой Четыредесятницы, для которой особый устав 51 . Но эти правила не полагаются для таких случаев, когда государь бывает с своим войском на брани, против врагов. На эти случаи Собор приводит слова Евангелия: могий вместити да вместит, и слова апостола: по нужди и закону преступление бывает ( Евр. 7: 12 ) (правильнее: пременение). Но «когда царь остается в царствующем граде, тогда повелевает звонити по уставу, разве (кроме) великих неотложных земских дел». Сущность царскнх вопросов относительно совершения божественной службы заключалась в том, что в порядке её требовалось соблюдение полного устава Церкви, без всякого изменения (вопр. 1 из пер.). Собственно в отношении к литургии, царь дал особенные вопросы только о немногих частных предметах, её касавшихся. Так он указал Собору на беспорядки в совершении проскомидии: «священники себе берут просфоры, приносимыя на проскомидию за здравие или за упокой православных, а на жертвеннике не проскомисают и жертва от них Богу не приносится» (вопр. 11 из перв.). Еще: «православные дают просфорницам деньги на проскуры о здравии или за упокой, – и оне (просфорницы) спросят имя, да над проскурою сами приговаривают, за здравие или за упокой, и те проскуры попу дают, а поп и людем не отдает и к себе уносит» (тот же вопрос) 52 . Замечательно при этом, что в вопросе царском, число просфор для совершения литургии полагается семь: для агнца, для части богородичной, для предтечевой и прочих святых, за епископство православных, за царя, за всех православных, за упокой мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010