Не удалось извлечь искомое из базы (((

Дамский комитет братства, находящийся в г. Каменце. 10. Полтавская – Спасо-Преображенское (Лубенское). Отделений 16 – в селах Дубенского уезда: Засулы, Волчек, Литвяки, Хорошки, Тишки, Лука, Ольшанк, Калайдинцы, Губское, Высший Булатец, Лукошье, Юсковцы, Моцковцы, Червки, Яблонов и Рудка 114 11. Рижская – Христа-Спасителя (в С.-Петербурге). Отделений 9: Эстляндское в г. Ревеле; Гривское в м. Гриве, Курлянд. губ.; Гольдингенское в г. Гольдингене; Феллинское в г. Феллине; Иеввенское в г. Ревеле; Вольмарско- Сергиевское в г. Вольмаре; Вольмарское-Всесвятское в г. Валке; Верроское в г. Beppo и Якобштадтское в г. Якобштадте 115 . 12. Санкт-Петербургская – Пресвятой Богородицы Отделений четыре. 13. Симбирская – Св. Николая (село Промзино) Одно отделение – в с. Большой-Кандарати, Корсунского уезда. 14. Тамбовская – Казанско-Богородичное В 1891 году открыты отделения братства во всех 12-ти уездных городах Тамбовской губернии. 15. Черниговская – Св. Михаила, князя Черниговского. Отделений четыре: в г. Стародубе,. г. Новозыбкове, пос. Клинцах и в Покровском единоверческом монастыре. 16. Камчатская – Пресвятой Богородицы Отделений четыре: в г. Хабаровке, в г. Владивостоке, в г. Николаевске и в г. Петропавловске, в Камчатке. 17. Тобольская – Св. Димитрия Солунского Во всех городах и селах епар¬хии, при каждой церкви. 18. Томская – Св. Димитрия, митрополита Ростовского Отделений восемь: в городах – Томске, Мариинске, Колывани, Каинске, Нарыме, Усть-Каменогорске, Семипалатинске и Кузнецке. 111 Весьма примечательны в этом отношении действия недавно учрежденного Полтавского св. Макарьевского братства. Советом братства составлены: «Руководственные правила для церковно-приходских братств Полтавской епархии»; этими наставлениями в значительной мере, как надеется Совет, будут подвигнуты приходы к образованию церковно-приходских братств. Согласно § 6 устава Тобольского братства святого Димитрия Солунского это братство, по составу своему, разделяется на обще-епархиальное, на уездно-городские братства и на сельско-приходские. Обще-епархиальное (центральное) братство состоит из всех церквей, всех церковных принтов и всех церковных старост г. Тобольска. Братства уездно-городские составляются из церквей, принтов и церковных старост каждого уездного города Тобольской губернии, братства сельско-приходские – из церквей, принтов и старост каждого селения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

7. Делать с любовью добрые дела ближним и удаляться от дел злых. Считать пропавшим тот день, в который не сделали ни одного доброго дела ближнему или сделали зло ближнему. Добром платить за зло, за всех молиться и желать всем спасения. Часто исповедоваться во грехах своих и достойно причащаться Святых и Животворящих Христовых Таин. «Молиться, молиться нерассеянно…» Молиться, молиться надо нерассеянно, чтобы со словом молитвенным и молитвенной мыслью сочеталось и молитвенное чувство. Иногда в продолжительной молитве только одна минута бывает истинно угодна Богу и составляет истинную молитву и истинное служение Богу. Главное в молитве – близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостью Божьего присутствия в душе. День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы, молиться и перед дневным отдыхом (сном). В течение дня нудить себя на непрестанную молитву: содержать на сердце и в уме молитву Иисусову или «Богородице Дево, радуйся…», а также постоянно и везде размышлять о Боге – это тоже вменяется в молитву. Если мы не потеряем молитву и размышление о Боге, то нам не страшны будут никакие враги – ни колдуны, ни чародеи, ибо с нами Бог и Божия Матерь: «Аще и во ад сниду, яко Ты, Господи, со мною, не убоится сердце мое». Стараться ежедневно, кто может, понемногу читать Псалтирь, Апостол, Евангелие. Кто имеет время на молитву, похвально выполнять полное правило – с канонами, поклонами, акафистами. Очень полезно ежедневно читать Богородичное правило – 150 молитв в сутки «Богородице Дево, радуйся…» Это правило можно читать и без поклонов, и даже на ходу, больным – сидя и лежа. Очень многие на опыте познали великую пользу от исполнения Богородичного правила. Мы молимся Всеблагой и Пренепорочной Матери Божией, и Она молится о нас. Мы прославляем Ее – Высшую всякой славы, и Она уготовляет нам самим вечную славу. Мы говорим Ей часто: «Радуйся!» – и Она у Сына Своего и Бога просит: «Сын Мой возлюбленный! Дай им вечную радость за приветствие Меня радостью!» (прот. Иоанн С.).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Внимайте себе, как внимал себе от юности Саровский подвижник Внимайте себе, как внимал себе от юности Прохор, впоследствии послушник Саровской пустыни, а затем ее постриженик Серафим, расцветший среди русской зимы чудными дарами Духа Святого. И один из них – внутрь себя пребывание, самоукорение, соединенное с непрестанным собеседованием, с молитвою, обращенною к Небесному Отцу. Однако мало разбирать свои недостатки. Этим занимаются некоторые из наших собеседников, называя это делание самоанализом, и доводят себя, простите, до депрессивного состояния. Необходимо еще заимствовать у преподобного Серафима свойственную ему детскую веру и благоговейную молитву, которая изливалась из его невинной души ко Господу и Богородице и не прекращалась с утра до позднего вечера. Возможно ли это современному человеку, облепленному гаджетами, который смотрит в планшет чаще, чем в зеркало или в тарелку обеденную? Возможно ли это тому, кто перегружен сегодня – «хочу всё знать!» – информацией, не оставляющей нам возможности даже посмотреть на небо? Очень даже возможно, потому что свинья грязи найдет, а человек, желающий стяжать непрестанную молитву, удобно обретет этот дар, если соединит со своим желанием постоянную практику и совершенное незлобие к людям. Преподобный Серафим напоминает: помните, что обращение к Богородице есть внутренняя потребность человеческого духа Взирая на нас из прекрасного своего далека, преподобный Серафим ненавязчиво нам напоминает: ваше боголюбие, помните, что обращение к Богородице, принесение Ей архангельского приветствия, молитва «Богородице Дево, радуйся», читаемая на дню десятикратно, или 50-кратно, или 150-кратно, есть делание, выверенное двумя тысячелетиями, есть внутренняя потребность бессмертного человеческого духа. И действительно, не только в V или XIX, но и в XX веке некоторые земные ангелы, имеющие с преподобным Саровским угодником общее монашеское имя, в частности святитель Серафим Дмитровский (Звездинский по фамилии; убитый краснобандитами в 1937 году в Сибири), имели обыкновение ежедневно 150 раз со вниманием и любовью молиться: «Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Святитель Серафим не просто молился, но представлял себя пред лицо Царицы Небесной. Он писал из ссылки своим духовным чадам в богоспасаемый град Дмитров: «Родные мои, поверите ли, что таких радостных дней, какими я наслаждаюсь в далеком сибирском изгнании, я не чувствовал и не испытывал никогда в период управления Дмитровской кафедрой. Царица Небесная, страшно сказать, исполняет самомалейшие мои желания. Стоит мне только подумать о куске хлеба, или об отдыхе, или о даровании возможности отдохнуть в беседе с добрым единонравным лицом, я получаю всё паче чаяния. Быть может, потому, что стараюсь никогда не упускать на дню исполнение Богородичного правила». Кто не верит, пусть проверит.

http://pravoslavie.ru/95688.html

Сейчас современный человек часто пытается придумать, как ему кажется, какие-то новые правила, хотя все давно написано и исследовано нашими великими предками, и если мы будем следовать их пути, то успех обеспечен. Круглый стол, посвященный Домостроительству России, хоть и не был продолжительным, но был достаточно емким. Во многих докладах звучало, и в конце обсуждения стало понятно, что если мы будем говорить на своем родном русском языке, а не на «тарабарщине», то мы будем лучше понимать друг друга и сможем вырабатывать какие-то общие стратегии и бороться с иностраннобесием, которое нас окружает. Идея Домостроительства России звучала на конференции, равно как и тема позитивного творческого предпринимательства, которое работает на созидание нашей Родины. В то же время в России процветает «паразитический» бизнес, который занимается разграблением и растаскиванием нашей Родины. Конечно, это все должно обсуждаться нашим обществом, необходимо вырабатывать Кодекс русского предпринимателя и следовать его положениям в жизни. Для нас это уже была девятая конференция. Мы тоже не сразу пришли к тому, что не нужно собирать предпринимателей, преследуя только материальные цели. Преследуя более высокие цели, мы достигнем материальных успехов гораздо быстрее. Есть видимое поле, в котором все стараются преуспеть, но есть также и невидимое (духовное) поле. И если мы не уделяем этому внимания, мы вряд ли будем успешны. Борис Борисович, как Вы выстраиваете корпоративную культуру в своей компании? Закладываете ли Вы православные принципы в основу корпоративной культуры? Православной не может быть компания, православный все-таки человек. Люди, которые работают в компании, если они потенциально православные, идут к Богу своим путем, поэтому у нас нет принуждения. У каждого из нас есть возможность участия в общих общественно значимых проектах. Например, в настоящее время реализуется проект по восстановлению монастырских зданий Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря и строительства часовни в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского на острове Коневец, посвященной 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и 750-летию со дня преставления святого благоверного Великого князя Александра Невского. Хочешь себя проявить - имеешь такую возможность! Мы никого не заставляем, но при этом достаточно много моих соратников и сродников добровольно участвуют в этой деятельности. Иногда говорят, что есть хозяин фирмы, он один и жертвует. Я такую точку зрения не очень приемлю, так как если хозяин жертвует, то и все работники участвуют в этом благом деле, даже если они пока и не православные, потому что ту часть прибыли, которую получает фирма, сотрудники созидают сообща.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/10/...

Ирина 26 апреля 2020, 23:52 Вчера " полыхнул " уже закрытый Дивеевский монастырь.Неофициально названа цифра заболевших-48 насельниц.Первая мысль-как промыслительно построили внутри Канавки медицинский центр от ФМБА.Вот он и пригодился в полной мере со всем современным оборудованием.Потом,когда читала Богородицу,дошло другое.До этого неусыпаемое чтение Богородичного правила было благословлено Матушкой Игуменией на Канавке.Теперь сразу 48,за исключением самых тяжелых(не приведи,Господь!)будут молиться внутри Святой Канавки на месте,где были похоронены на разоренном кладбище бывшие насельницы монастырские.Как говорил преподобный Паисий,любое зло в итоге Господь обратит во благо.Да не одно добро,а два-три.Уповаем даже теперь! Раиса 26 апреля 2020, 23:11 ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЕ ВСЕМ ВАМ!!! Мария 26 апреля 2020, 22:14 Спасибо, дорогой Владыка! Сейчас, действительно, время для того, чтобы собраться, взвесить все и придерживаться существенного, стараясь не уклониться от царского пути. Очень поддерживают проповеди. Андрей Юрьевич 26 апреля 2020, 22:06 Сегодня каждая проповедь о православной вере звучит особенно значимо. Видео-проповеди бесценны для истории Церкви! Важно сохранить эти записи для потомков в хорошем качестве, чтобы они оценили каждое красивое слово пастырей, каждую деталь высоких смыслов и даже символическое эхо просторного храма без прихожан. Время всех рассудит. Лариса 26 апреля 2020, 21:50 Согласна на 100%. Золотые слова. Павел К. 26 апреля 2020, 21:08 Желаю крепкого здоровья Владыке Тихону и всей братии ! Да умудрит их наш Господь , как правильно послужить людям в такой запутанной ситуации .На местах обстановка очень разная -у нас вообще нет больных , а где то есть . Приходит на службу едва третья часть от прихода . Галина И. 26 апреля 2020, 19:54 Владыка! Золотыми буквами надо написать вашу проповедь и везде разослать,чтобы ее все прочитали и услышали. Особенно те, кто считает себя истинно православными, но не имеют понятия о содержании Священного Писания, кроме Символа веры, и презрительно называют возможность общения с Богом экстрасенсорикой. " Без откровения свыше народ необуздан " , отсюда весь ужас хаоса в мышлении и суеверий, царствующих в нашей церковной среде. Существует ед.-й критерий истины и наставлений: Слово Божие в святоотеческом понимании, но редко кто его знает. " Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить " (Иов 37,19). Вместо камня веры мы оказываемся на плавучем айсберге, где Христу нет места.

http://pravoslavie.ru/130553.html

Связь предметов с литургией подчеркнута на тех же древнейших предметах гравированными на закрепах наружных полей фигурами трех Вселенских святителей – творцов литургии. Подобные детали исчезают на более поздних серебряных экземплярах, уступая место плетеным орнаментам. Зато в резных путных панагиях XVI–XVII вв. святители изображаются на наружной стороне тыльной тарели, соответствуя «Распятию» лицевой стороны. В связи с образами Иоанна Златоуста , Григория Богослова и Василия Великого на симоновской и вологодской панагиях следует обратить внимание на возведение. Киприаном в подмосковном селе Голенищево церкви Трех Святителей в последний период управления российской митрополией 638 . Не исключено, что Киприан восстановил не только афонский обычай «панагии на пути», но и древний чин возношения богородичного хлеба на утрени, восходящий, согласно Симеону Солунскому , к установлениям Отцов Церкви. Это тем более вероятно, что многие описанные Симеоном литургические обычаи были переведены на славянский язык именно Киприаном 639 . Таков, в частности, «Чин еже Омыти мощи святых или крест мочити» 640 . Имеются предположения и о существовании переведенного им Требника, основанного на новом Уставе патриарха Филофея 641 , в котором особое место уделялось священным хлебам. Так, именно в правилах Филофея после литании на утрени При обряде благословения хлебов, употребляемых во время трапезы, упомянуты не обыкновенные хлеба, как обычно, а именно просфоры 642 . В источниках XVI в. не обозначен соборный чин на утрени. Однако А. Дмитриевский обращает внимание на ряд памятников, где в этой службе после троичного канона вместо трех молитв по непонятной причине имеется только одна, славящая всемогущую животворящую и живоначальную Троицу 643 . Нельзя ли в этом видеть следы утраченной традиции возношения богородичной просфоры на утрени; ибо славословие Троице читалось при возношении панагии. Так или иначе, данный обычай восстанавливается в русской церковной практике XVII в. В печатном Уставе 1641 г. на конце утрени на полях имеется надпись: «Зде положити чин о панагии» 644 . В московском же Уставе 1682 г. этот чин уже присутствует в печатном тексте 645 . Учитывая постоянные ссылки на Правила Киприана в чиновниках мехжовского Успенского собора XVII в. 646 , можно предполагать, что в эпоху Алексея Михайловича обращались не только к греческой традиции, но и к установлениям митрополита Киприана, приведшего в своей литургической деятельности к соглашению между иерусалимским Уставом и местной церковной практикой 647 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Кацея. Ок. 1760 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на Патмосе) В целях сбережения золотых и серебряных ручных кадильниц их использование в службах строго регламентировалось. Письменным указом патриархов или устным распоряжением определялись «вседневные» и «праздничные» кадильницы (последние применялись только по определенным дням в году). Патриархом Филаретом был издан указ, на каких панихидах следует использовать в Архангельском соборе Московского Кремля золотую К. и 2 серебряные (большую и малую): «Указал патриарх Филарет кацею носити золотую на панихидах: на две панихиды царя Ивана Васильевича на преставление да на память; да на две панихиды царицы Анастасии Романовны, на преставление да на память...» (Указ патриарха Филарета Никитича: на каких панихидах употреблять золотую кацею, 1619-1633 гг.//РИБ. Т. 3. Стб. 157). Кацея. Мон-рь Протат, Афон. XVII в. Кацея. Мон-рь Протат, Афон. XVII в. В кон. XVII в. серебряная чеканная К. с крышкой, увенчанной 4-конечным крестиком, и с 2 рукоятками использовалась патриархом Адрианом «для церковного правила», причем изготовил эту ручную кадильницу иноземец золотого и серебряного дела мастер Андрей Каширов Бланкостин ( Троицкий. 1914. С. 13). Наряду с металлическими известны также и керамические кадильницы с рукоятью (см.: Покровский. 1909. С. 41). Корпус керамической расписной К. в форме яйца с прорезями на крышке вставлен в золоченую оправу с узорчатым металлическим поддоном и с изогнутой рукоятью. Эта К. 1-й пол. XVIII в. хранится в Музее Бенаки (Афины) (Relics of the Past: Treasures of the Greek Orthodox Church and the Population Exchange: The Benaki Museum Collections/Ed. A. Ballian. Mil., 2011. P. 52). Древняя практика каждения К. сохранилась в мон-рях Афона. Согласно Святогорскому уставу, каждение К. совершает пономарь. В будни используется повседневная К.; каждение К. совершается на вечерне, на 7-й песни особого богородичного канона, который в афонских мон-рях поется после «Ныне отпущаеши» , когда вечерня совершается без входа (Святогорский устав.

http://pravenc.ru/text/1683959.html

Есть еще и хорошая традиция брать благословение у священника на роды. Можно также попросить его прочитать особую молитву перед родами. Что касается непосредственно самих родов. Кто-то берет с собой в родблок молитвослов, и, пока боли не очень сильные, читает акафист иконе Богородицы «Помощница в родах», кто-то предпочитает на протяжении всех родов молиться краткими молитвами. Хорошо, если в это непростое для вас время за вас будут молиться близкие и друзья. Много трудностей, много переживаний, много боли… Но что все это по сравнению с первыми шевелениями малыша в животе? Или стуком его сердечка, который врач дает послушать на УЗИ, забыв, что у чересчур сентиментальных беременных при этом мигом наворачиваются слезы? Наверное, именно в это далеко не простое время призыв апостола Павла «всегда радоваться» исполним, как никогда ранее. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 27 января 2020, 16:01 У моей жены тоже в начале беременности был токсикоз и она с ужасом думала как будет с этим на работе. Однако в искренней, сердечной молитве к Богу она вспомнила (промыслом Божьим) как ей говорили знакомые о чудесной силе Богородичного правила (150 раз помолиться " Богородице Дева радуйся...... " ). И она тут же со всем усердием как только могла со всей искренностью своей это сделала. После этого она забыла что это такое, все ела, причащалась и благополучно родила сына..... Елена 5 июля 2015, 22:42 Многие беременные, особенно молоденькие, боятся родов, боятся боли, всего боятся. Мне посоветовали на каждой схватке читать " Богородице, Дево, радуйся " . С молитвой, действительно, легче, подтверждаю. Еще легче, если за мамочку в этот момент кто-то молится. Всем мамочкам помощи и благословения Божия! Александр 27 ноября 2014, 14:07 По опыту нашей семьи могу сказать следующее. Во время беременности причащались с супругой Святых Христовых Таин еженедельно и кроме того по всем большим праздникам. У супруги был токсикоз и слабость, часто сильно тошнило, но именно после Причастия в этот день рвоты не было ни разу.

http://pravoslavie.ru/75389.html

И все у матушки было просто. Она всегда говорила: «Все получается по молитвам». Любила и желала молиться матушка Антония. Когда выбирала время, читала в день по одному Евангелию. Очень любила дни, когда, по благословению батюшки, можно было не выходить из келии, помолиться, побыть наедине. В Дивеево (незадолго до матушкиной кончины) матушка Антония говорила мне, что ощущает присутствие Царицы Небесной и преподобного Серафима, а когда мы пели акафист преподобному у раки с его мощами, она позднее говорила: «Так было мне хорошо, что не знаю, где и находилась: на земле или на небе». Очень радовалась матушка Антония, что нам благословила дивеевская игумения «Стопочку Царицы Небесной», принимая это как то, что сама Владычица благоволила к нам прийти. После посещения Дивеева матушка Антония изменилась, стала почти всегда мирной, относиться ко всем стала с особенной любовью. Никогда не опускала Богородичного правила. Любила матушка Антония читать неусыпаемую Псалтирь, и обязательно ночью. Ее время было неизменно с 3-х до 4-х часов ночи. Очень редко, только когда был срочный пошив и она шила всю ночь, она соглашалась, чтобы ее подменили. А последние два года она обязательно читала еще каждый день или канон, или акафист Царю-мученику Николаю. Так возлюбила матушка Царя-мученика, что готовилась к встрече его чудотворной мироточивой иконы, как к встрече самого Царя. В эти дни матушка никак не соглашалась заменить ее на чтении канона с акафистом Царю-мученику, так как много было желающих читать. Расставаться с иконой ей так не хотелось, что она говорила: «Давайте молиться, чтобы эта икона к нам пришла навсегда». И еще говорила матушка: «Ты бы знала, как я хочу, чтобы у нас было какое-нибудь чудо». Расставалась трогательно, со слезами. В первый день после ее убиения я находилась в комнате, соседней с той, где анатомировали тело матушки. Оставшись одна, я задумалась, как страшно и больно ей было, как она все вынесла. Я бы, наверное, не смогла. И предстал предо мною образ ее светлый, радостный, и с улыбкой и такою любовью она сказала мне: «Матушка, это совсем не страшно, только немножко потерпеть, а потом так хорошо», — как бы успокаивая меня и утешая.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/17/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010