Истина дороже всего. Беседа о спасении Схождение Благодатного огня в Иерусалиме Когда Господь Иисус Христос говорил о цели Своего пришествия на землю, то Он больше всего подчеркивал то, что пришел творить не Свою волю, а пославшего Его Отца. Так мы прямо и читаем в Евангелии — в том месте, где Господь сказал: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин 6, 38). А об этой воле пославшего Его Отца Он в другом месте говорит, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 16). Мы знаем, что когда сын Божий воплотился и пришел на землю, то Он, во-первых, даровал людям Свой Божественный свет — свет Своего учения, ибо люди блуждали во тьме; даровал пример Своей чудесной жизни и сказал апостолам на Тайной Вечери: «Я дал вам пример, чтобы, как Я поступал, так и вы поступали» (см.: Ин 13, 15). Творил чудеса, исцелял, благотворил и звал людей ко спасению. Но этого мало. Нужно было еще сделать то, о чем когда-то сказал Иоанн Предтеча, когда Господь Иисус Христос после сорокадневного искушения снова пришел к водам Иордана. Увидев Его, Иоанн Предтеча сказал своим ученикам: «...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1, 29). Отсюда мы видим, что Иоанну Предтече был открыт истинный смысл и назначение пришествия Сына Божия на землю. Нужно было людей освободить от тяжести греховной, и для этого-то Господь Иисус Христос и пришел. В Евангелии мы видим много мест, где говорится о том, как Господь осуществлял это дело, которое Он принял на Себя. Когда-то, беседуя с теми, кто Его слушал, Он сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк 12, 49–50) Какое это было крещение, мы знаем из Евангелия. Апостолы, которые слышали эти слова, могли бы Ему сказать удивленно: «О каком крещении Ты, Учитель, говоришь, когда Ты уже крестился от Иоанна?» Но то было водное крещение, а Спасителю предстояло кровавое крещение в Его искупительных страданиях — крещение кровью.

http://pravoslavie.ru/3229.html

Касимов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1740 году построена приходская одноглавая Благовещенская церковь. Она окружена множеством приделов с главками. Основная глава храма украшена ажурным кованым крестом прекрасной работы местных кузнецов. Шатровая колокольня возведена в 1868 году в псевдорусском стиле. Время построения Благовещенского храма в г. Касимове неизвестно. Впервые эта церковь упоминается в писцовых книгах 1627 года. Этот храм находится совсем рядом с Успенским. Он построен в 1740 году «тщанием священника этого храма Федора Иоаннова и прихожан» при самом въезде в город со стороны Оки. Придел в этом храме сначала был один - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. С этим храмом связано несколько удивительных случаев. Так 27 января 1775 года иерей Федор доносил преосвященному Палладию о том, что в храме «учинилось огненное запаление… у царских врат с правой стороны». Огонь принес немало разрушений, но они были устранены благодаря стараниям священника и паствы. В 1784 году в трапезной части был устроен второй придел с левой стороны в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Известно также, что 1792 году храм этот хотели частично разобрать и перенести на Хлебную площадь, но прихожане и купец Прохор Максимович Карташов обратились к епархиальному начальству не делать этого. Было собрано много подписей, и консистория, изучив все документы, прислушалась к прихожанам, хотя строительство нового храма было уже начато. Следы этой постройки были видны еще много лет. Потом на этом месте возвели небольшую часовню. В 1867 году была распространена настоящая часть, а приделы перестроены заново. Эта работа также проводилась на средства прихожан, и они старались украсить свой дивный храм. В храме хранилась одна из святынь города Казанская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. На иконе надпись гласила, что она написана 3 декабря 1727 года иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым. Появление этой иконы в городе тоже дивно и чудесно. Об этом рассказывают документы архива… Первоначально она находилась в Касимовском магистрате, где она чудным образом явилась. Из магистрата ее перенесли в Благовещенский храм, хотя многие желали ее оставить в учреждении. Но благодатное действие иконы горожане почувствовали сразу и решили перенести ее в один из храмов.  Эта икона не раз дивным образом спасала Касимов от пожаров, о чем писали даже Рязанские епархиальные ведомости. На иконе была серебряно-вызолоченная риза. После революции она была отобрана в местный музей. А затем след чудотворной иконы исчез.

http://sobory.ru/article/?object=02001

Мои любимые слова в Евангелии — «иго Мое благо, и бремя Мое легко есть»… 27 апреля, 2006. Татьяна Ивашкова А еще была у нас на курсе такая Ирочка. Красивая до невозможности. И вдруг — хвостик, длинная юбочка, ноль косметики. Мы тут о душе спорим, а она после лекций — в храм. Повертим пальцем у виска — и снова о душе… Меня в детстве не крестили. Папа — убежденный атеист. Бабушка хотела, тайком, но… не получилось. В храме потребовали письменное разрешение обоих родителей. Идею отложили до лучших времен, которые так и не наступили. Однако сказать, что в моем детстве Бога не было вообще… Наверно, нельзя. Но был Он (прости меня, Господи!) неким мифическим персонажем. В одном ряду с богами греческими, индийскими и прочими. «Библейские сказания» Косидовского я прочитала раз двадцать, от корки и до корки (старательно пропуская исторический комментарий) — как и греческие мифы. Помимо этого — всевозможную антирелигиозную макулатуру, вроде «Спутника атеиста», где доказывали, что кресты обновляются под ветром, крещенская вода не портится из-за того, что в нее опускают серебряный крест, а Благодатный огонь зажигается потому, что фитили свеч пропитывают белым фосфором. Глупости про Гагарина, летавшего в космос и не увидевшего Бога, в моем детстве тоже присутствовали, но как-то мимоходом. Точно так же мимоходом прошли бредни о том, что даже если Бог и есть, то он сам и сделал меня атеистом, так какой с меня спрос. Зато намертво въелась в память сумасшедшая книга о девочке, у которой умерла мама. Приглядывать за ней приехала из деревни бабушка, разумеется, темная, неграмотная и — о ужас! — верующая. Коварная бабка на Пасху уговорила девочку отнести в церковь кулич посвятить, и как бедняжка ни пробиралась огородами, кто-то ее все-таки заметил. Дальше начался полный караул, девчонку буквально затравили и чуть было не исключили из пионеров, но все же вошли в ее тяжелое семейное положение и со скрипом простили. Всю эту беду мы всерьез штудировали на внеклассном чтении. Когда я потом рассказывала об этом своей дочери, она пришла в ужас — что за бред?!

http://pravmir.ru/moi-lyubimye-slova-v-e...

Мы заходим в Храм и сразу поднимаемся на Голгофу. Кругом полно паломников, которые говорят на разных языках, духовенство, монахи и масса израильских полицейских. Люди преклоняют колена перед святыней, перед местом, где наш Господь страдал, каждый шепчет свою молитву с трепетом, физически ощущая святость места. Иерусалим… Только одно это слово вызывает массу чувств у верующих людей, поэтому легко себе представить, что испытывает паломник, когда комфортабельный автобус поднимается в гору, и перед твоим взором открывается великолепный вид на древний город. Когда я ехала в Иерусалим первый раз, меня не оставляла всю дорогу мысль, что все таки наше паломничество – это вовсе не то паломничество, какое, например, совершила моя прапрабабушка, пройдя весь отрезок пути по суше от маленького городка на Волге до Святого града пешком. Меня не жгло жаркое солнце Израиля, мне не угрожали арабские разбойники и турецкие власти. Мы едем на современном автомобиле с кондиционером по прекрасной хорошо освещенной скоростной трассе, следуя за нашими друзьями, которые вот уже много лет, из года в год привозят Благодатный огонь в наш Хайфский храм Ильи пророка к Пасхальной службе. Мы едем в Храм Гроба Господня в ночь на Великую субботу. Волнуемся. Мы живем в Израиле четвертый год, но каждый раз направляясь в Иерусалим, мы волнуемся. Это не просто город, не просто скопление зданий и людей. Это – Город. И это не только сугубо мое мнение или ощущение, об этом говорят люди всех религий и всех конфессий. Иерусалим никого не оставляет равнодушным. Полдвенадцатого ночи, мы идем по узеньким улочкам Старого города, кажется жизнь не замирает здесь даже на ночь, торгующие арабы говорят на всех языках мира, безошибочно узнают в нас русских и поздравляют с праздником, при этом предлагая свои товары. Мы заходим в Храм и сразу поднимаемся на Голгофу. Кругом полно паломников, которые говорят на разных языках, духовенство, монахи и масса израильских полицейских. Люди преклоняют колена перед святыней, перед местом, где наш Господь страдал, каждый шепчет свою молитву с трепетом, физически ощущая святость места. Нас просят не задерживаться и проходить дальше, и мы спускаемся к плите, на которой омывали Господа. На ней сегодня разлито миро, люди плачут, целуют ее, прикладывают свои крестики, иконки, платки, фотографии близких, за которых просят Господа. Все языки и все наречия…

http://pravmir.ru/sxozhdenie-blagodatnog...

МЫ ОКАЗАЛИСЬ в хра­ме Воскресения около семи часов вечера в Страстную Пятницу. Мы — чет­верка русских паломников, за­терявшиеся в толпе греков, ара­бов, сербов и румын. Впрочем, перед входом в центральную часть храма, напротив кувуклии (Часовни Гроба) ангель­ские голоса выводили акафист Пресвятой Богородице. Там стояли несколько сестер из Пюхтицкой обители. МЫ ОКАЗАЛИСЬ в хра­ме Воскресения около семи часов вечера в Страстную Пятницу. Мы — чет­верка русских паломников, за­терявшиеся в толпе греков, ара­бов, сербов и румын. Впрочем, перед входом в центральную часть храма, напротив кувуклии (Часовни Гроба) ангель­ские голоса выводили акафист Пресвятой Богородице. Там стояли несколько сестер из Пюхтицкой обители. Паломники — в основном по­жилые гречанки — перемещались волнообразно по огромному объ­ему романской базилики, гоняе­мые «охранниками храма» в красных фесках и с большими палками и израильскими поли­цейскими, словно так и родив­шимися на свет с автоматами «узи» в руках. Около восьми часов вечера двери заперли. Предусмотри­тельно (но тайно) захватив из гостиницы несколько одеял, мы отправились искать место для ночлега. Холодные камни не рас­полагали к вольготной расслаб­ленности. Но тем не менее па­ломники спали везде — на Голго­фе и в пещере Обретения креста, у Камня бичевания и возле места Стояния. Богородицы. Не спали они только вокруг самой Часов­ни Гроба. Ни один нормальный человек, даже если бы ему и разрешили полицейские, не смог сомкнуть глаз среди шума, господствую­щего в этом месте в эту ночь. Тыльная сторона кувуклии служит алтарем одной из монофизитских Церквей. Верные своему пониманию Истины, юные дохалкидонцы, ведомые одетыми в синее священнослу­жителями, бодрствуют до само­го появления огня. А чтобы он сошел совсем уж наверняка, они от всего сердца исполняют предписание царя Давида: «Хва­лите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и на гуслях!» Крики и танцы (они за­бираются на плечи друг друга), сначала оглушающие привыч­ных к благостному внутрихрамовому смирению русских, с ка­кого-то момента начинают вос­приниматься биением огромно­го сердца, и когда ритм танца, где-то там, в невидимой нам глубине, затихает, мы тревожно переглядываемся: «Не случи­лось ли чего?».

http://pravmir.ru/blagodatnyj-ogon/

Н.Ф. Корольков Трифоно-Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей, его разорение и возобновление Источник I. Преподобный Трифон и основание Печенгского монастыря Древнейшим поселением на Мурмане считается г. Кола, основанная новгородцами; в первый раз упоминается о ней в 1264 году в договоре новгородцев с князем Ярославом Ярославовичем Тверским о независимости Колы от князя. В 1550 году Кола названа острогом и в 1553 году построена в ней первая церковь . В XVI столетии на берегу Варангерского залива, у реки Печеньги возникло другое поселение. Это был Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей. Преподобный Трифон, в мире Митрофан, был сын священника, жившего близ города Торжка Новгородской области (ныне Тверской губернии). Под влиянием благочестивой жизни родителей Трифон уже в годы юности отличался особенным благочестием. Обученный родителями грамоте, он любил часто посещать храм Божий, стараясь приходить к богослужению первым; с любовью внимал он священному писанию. Божественное семя таким образом попадало на добрую землю. В одно из утренних богослужении на него особенно благодатно подействовали слова антифона: «пустынным живот блажен есть, божественным рачением воскриляющимся». И Трифон горячо полюбил пустыню, еще не зная тайн пустынной жизни. Между тем он уже начал отлучаться из дома родителей для молитвы в места уединенные, непроходимые. Родители пробовали отклонять такие отлучки его из их дома, но в сердце Трифона уже горел огонь божественной любви и на просьбы родителей он оставался непреклонен. Удаляясь, однажды, по обычаю в пустынное место, Трифон услышал голос: «иди в землю необитаемую и непутную (бездорожную), в землю жаждущую, в которой не обитал еще человек (т. е. не было еще проповедника слова Божия), ибо, милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится». С этого времени Трифон еще более стал прилепляться сердцем своим к Богу, посещать церковь и удаляться в пустыню. Там сильно занимал его смысл слышанных им слов «что означает земля жаждущая и непроходная». – Это не земля собственно, но языческие народы, жаждущее евангельского благовестия, – решил он и с этою мыслью покинул родину, чтобы служить Господу там, где Он поставит его быть проповедником божественной истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские старцы о коронавирусе (4 часть) УЗКИЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ В САМОИЗОЛЯЦИИ   Афонские старцы о коронавирусе (4 часть) УЗКИЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ В САМОИЗОЛЯЦИИ Самоизоляция - это прямая возможность для всякого человека достичь спасения в Господе Иисусе Христе от неистинности и лживости мира сего: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге»(1Ин.4:15). Когда в сердце человеческом появляется лукавая тревожная мысль о собственной безопасности, то в нем сразу разгорается огонь ада, а когда покаянная молитва изгонит из сердца всякие греховные мысли, в нем немедленно вспыхивает свет благодати. Таким образом, твое сердце - это духовное око: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло»(Мф.6:22). Этот благодатный свет способен осветить весь твой внутренний мир и всю твою жизнь на вечные времена. Когда ум рассеивается и покидает сердце, оно делается омраченным и безблагодатным, силы ума безцельно растрачиваются, а тело слабеет. Поэтому умное сосредоточение твоего внимания внутри самого себя, успокаивает благодатью сердце, возвращает силы уму и укрепляет тело. Внимательной молитвой твердо храни обретенную благодать, которая не от мира сего и приходит свыше, а внимательную молитву оберегай прекращением мирских помышлений, уводящих рассеянный ум в страну далече, чтобы там погубить его. Лишь когда ты возвращаешь ум в сердце, дух крепнет, а жизненные силы растут и укрепляются. Чистый целомудренный ум - основа крепкого душевного и телесного здоровья и нерастраченности жизненных сил. Утверди внимание в утробе своей. Из глубины сердечной прямо взывай к Богу, ибо Он ближе к тебе, чем кровь в жилах твоих, и слух Его посреди тебя. Новая благодатная жизнь не замедлит появиться в тебе, как солнечный луч стремительно прорезает грозовые тучи. Тот, кто хранит свой ум в чистоте, сердце в Боге, а душу в благодати, живет под покровом милости Божией и обретает помощь Пресвятой Богородицы и всех святых. Храни отрешенность от всего, что творится в этом мире, помогай молитвой, словом и делом живым, сострадай усопшим, охватывай любовью всякую страждущую душу человеческую, ищущую помощи и поддержки.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

о. Андрей Ткачёв: - Насколько я помню выражение святых отцов на счет этого исцеления, они говорят следующие «Мир не был забыт и оставлен Богом. Но в мире не было одновременно обилия чудес и исцелений и благодатных действий, которые впоследствии со Христом вместе в мир пришли». С одной стороны мир не оставлен без благодати, а с другой стороны благодать скудна, на всех не хватает. Берем, например, Илию. Что мы знаем из его чудес? Он сводит огонь с неба. Он заключает небо от дождя и потом разрешает небо от дождя. Он воскрешает умершего ребенка у вдовы в Сарепте Сидонской. Он совершает ещё несколько чудес. Чудеса Илии известны, но их можно перечислить пальцами одной руки. Несколько больше делал Елисей. Потому что Елисей просил, чтоб благодать твоя была на меня сугубо. Чудеса  Елисея можно перечислить пальцами двух рук. А что делает Христос? А Христос совершает бездну чудес. Эти чудеса совершаются возле Христа и через Христа, так, как вода льется из ручья. Она просто льется и льется. Слепые прозревают, хромые ходят, мертвые восстают, нищие благовествуют, блажен, кто не соблазнится. Совершается бездна чудес. Если все это записывать подробно, то весь мир не вместит написанных книг. Здесь нам  Евангелие предоставляет некий контраст. Ветхозаветные времена нельзя назвать полностью безблагодатными. Это благодатные времена. Люди знали Бога, поклонялись Богу, боялись Бога, пытались Богу угодить милостыней, молитвами, покаянием. И то время от времени появлялись пророки, которые совершали чудные дела, которые не могли делать простые люди. Это не было полностью безблагодатное время. Но Христос на контрасте пришел и явил нам настоящую благодать. Христос открыл нам двери милости - и полилось. В  новозаветные времена берем любого святого, того же Луку. Сотни чудес при жизни, сотни доходящих до тысяч по смерти. Это один только Лука. А другие? Иоанн Шанхайский, Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский, и т.д. Вот, открыты двери для благодати и чудес. Поэтому расслабленный - это пример того,  как скудно и нормировано питались людские души в старые времена. А Христос пришел, подарил людям источник исцеления, потекшую реку. И этот контраст должен нас радовать с одной стороны, с другой стороны, мы понимаем, что без наличия святых людей,  распявшихся для греха, чудеса тоже невозможны в мире в той степени, в которой они нужны. Для того, чтобы совершить чудо, необходим некий посредник, святой человек, пророк, апостол, благовестник, евангелист, преподобный, юродивый, праведный и т.д. Здесь, конечно, предъявляется требование к человеку. Но в новозаветные, эти сплошь чудесные времена, на контрасте с ветхозаветными, чудеса подавались очень редко, точечно, дозированно. Они не давали умереть и не давали радоваться всем. Об этом и говорят святые отцы, которые подчёркивают разницу между скудостью Старого Завета и полновесной жизнью Завета Нового.

http://radonezh.ru/text/u-svyatitelya-lu...

О чтимых иконах Богоматери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 6 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Древний праздник Крылатского С незапамятных времен во многих селах и городах земли русской в разные периоды истории народной жизни появлялись местночтимые святыни или реликвии, которым здесь, преимущественно перед другими краями, воздавалось благоговейное почитание народом. Эти народные традиции, рождались, как правило, в связи с подвижнической жизнью кого-либо из святых, местно прославившихся, или с монастырями и храмами, создававшими свой благоприятный духовный микроклимат. Особо чтимой святыней для жителей Крылатского стала икона Божией Матери “Рудненская”, впервые прославившаяся в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии. Об обретении иконы с названием “Рудненская” в селе Крылатское дошли скудные сведения в виде передававшегося от поколения к поколению предания. Согласно этому преданию, приблизительно в середине XIX века летом, во время сенокоса, крестьяне села Крылатское, придя ранним утром к святым источникам, находившимся под храмом в Татаровском овраге, увидели в траве икону Пресвятой Богородицы. Неожиданная встреча с явленной святыней имела столь потрясающее воздействие на крестьянские души, узревшие в ней знамение благодатного посещения Царицы Небесной, что по единодушному решению здесь же, на месте обретения святой иконы, была воздвигнута часовня в честь “Рудненской” иконы Богоматери. А копию списка с иконы поместили в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Крылатского. С того времени иконе “Рудненской” жители окружающих сел стали отдавать предпочтение как покровительнице данного места, и отмечали ежегодно торжественными празднованиями 25 октября, выделенное православным календарем как день прославления “Рудненской” иконы Богоматери. Одновременно отмечали этот день как праздник села. В тяжкие и скорбные времена безбожного гонения на верующих, после закрытия храма в 1936 году, безумствующими атеистами иконы выносились из храма и сжигались на церковной площади. Одна из жительниц села изъяла икону из часовни и, расколов, бросила в огонь. Но Бог поругаем не бывает, так рассудили верующие прихожане. И суд Божий в действительности настиг в свое время несчастную кощунницу. Все село стало свидетелем этого суда. Во время налета немецкой авиации в ночное время на завод за Москвой-рекой бомба попала в один лишь дом, где находилась эта нераскаявшаяся грешница. Из всего села больше никто не пострадал.

http://pravmir.ru/o-chtimyih-ikonah-bogo...

Облако над горой Фавор 20 августа 2012 г. Иеромонах Макарий (Маркиш): Чудо неотделимо от личностного бытия Священное Писание и Предание Православной Церкви предостерегают от неразумного поиска мистических сверхъестественных явлений. Но свойственное современному человеку стремление к ярким впечатлениям часто уводит от трезвого восприятия действительности. Известный публицист, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) рассказывает читателям ЦВ о том, как на обыденном, бытовом уровне объяснить и упорядочить " чудесные " явления. - Отец Макарий, с вашей точки зрения, что такое чудо? - Очень верно задан вопрос: " С вашей точки зрения... " . Не спрашивают ведь: " С вашей точки зрения, что такое гашеная известь, гречневая каша или гипергеометрическая функция распределения? " Чудо – это Божие слово, сказанное мне особенным, нехарактерным для этого мира образом. С вашей точки зрения – соответственно, сказанное вам. А ложное " чудо " – это слово дьявола, замаскированное под чудо. - Какие явления можно отнести к разряду чудес? - Вопрос так ставить можно, если строго ограничить себя материальными сторонами нашего бытия. Сюда относится появление каких-то изображений, обновление икон и других предметов, метеорологические явления, как, например, облако на горе Фавор в день Преображения, Благодатный огонь в храме Гроба Господня, и др. Смысл исследований таких явлений – прежде всего дисциплина нашего разума и ясность нашего зрения, способность сказать " да " и " нет " там, где это возможно, и сказать " не знаю " там, где проходимцы стремятся напустить псевдонаучный и псевдорелигиозный туман. - То есть отношение к чуду всегда субъективно? - Я отвечу так. Сфера положительного знания, также именуемого научным, естественно-научным, формальным и т.п., характеризуется объективностью, то есть независимостью от личностей, участвующих в процессе познания. Если безбожник скажет, что 2х2=4 или 2х2=5, эти высказывания будут столь же истинными или ложными, как если бы они исходили из уст святого. Но совсем не так бывает в познании нематериального мира.

http://e-vestnik.ru/interviews/makariy_m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010