Закрыть itemscope itemtype="" > Как митрополит Савва споткнулся о кочетковцев Управляющий делами Московской Патриархии служил литургию на русском языке 10.04.2019 9351 Время на чтение 4 минуты 23 марта сего года в субботу второй седмицы Великого поста постоянный член Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев) возглавил обновленческую литургию в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» г. Твери, сообщает редакция сайта «Благодатный Огонь». «Это была настоящая миссионерская литургия на церковно-русском языке» - радостно сообщает пресс-служба Тверской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Социального округа иеромонах Амвросий (Желябовский), настоятель храма протоиерей Вячеслав Баскаков, руководитель службы протокола Тверской епархии протоиерей Александр Любавин. Как сообщает телеграм-канал «Батюшка Лютер», инициатива исходила от тверских кочетковцев, членов т.н. «Преображенского содружества малых братств». Они обратились к протоиерею Вячеславу Баскакову, настоятелю храма, который и написал митрополиту соответствующее ходатайство об обновленческой службе на русском языке. Редакция сайта «Благодатный Огонь» пишет: «Весьма удивительно и прискорбно, что в наше время вообще появляются архипастыри, которым совершенно не д о роги богослужебные традиции Русского Православия. Ведь на протяжении более тысячи лет церковнославянское богослужение, являющееся драгоценной жемчужиной Русской Православной Церкви, просвещает души верующих в России и за ее пределами. И долг каждого архипастыря Церкви Русской бережно хранить это святое достояние и в неискаженном виде передавать его в наследие нашим потомкам, не приспосабливая святые богослужебные тексты к мирским звукам повседневной речи современного секуляризованного общества, лукавомудрствуя о якобы их " непонятности " и оправдывая русификацию богослужения какими-то темными " миссионерскими " целями». Редакция напоминает владыке Савве, что о недопустимости богослужения на русском языке предупреждали почти все первосвятители Русской Церкви XX-XXI вв., в частности, святитель Тихон, патриарх Московский, священномученик патриарший местоблюститель митрополит Петр (Полянский) и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/10/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева О мнимом противоречии христианства и патриотизма 27.11.2021 2212 Время на чтение 31 минут Источник: Благодатный Огонь Фото: о.Даниил Сысоев В связи с полемикой о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами От редакции сайта «Благодатный Огонь»: В связи с обострившейся в последнее время полемикой о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами, в частности, «Спутником V», возникает вопрос о том, должна ли Церковь идти в некоторых вопросах навстречу Государству? Ведь бывают моменты в истории страны, когда Церковь должна пойти навстречу государственным властям, стремящимся обезопасить здоровье своих граждан. Например, сейчас, в период распространения «губительнаго поветрия на ны движимаго». Естественно, Церковь не должна при этом отказываться от благовествования веры в Христа Спасителя или как-то ущемлять каноны и нарушать богослужебные традиции. Церковь должна быть в трудные времена верной соратницей Государства, как это было всегда во времена тяжелых испытаний для нашего народа на протяжении многих веков. Особенно сейчас, когда против Государства Российского ведется нескрываемая гибридная война на поражение, в которой задействованы как проамериканская пятая колонна внутри страны, так узколобые ревнители-антивакцинаторы, непонимающие, что навязывая православным верующим губительные идеи о недопустимости массовой вакцинации населения от Covid-19, они тем самым расшатывают хрупкую стабильность в нашем обществе. А нестабильность в государстве способна вызвать массовые стихийные беспорядки с кровавыми жертвами, что будет только на руку геополитическим врагам Российского государства, мечтающим о начале массовой смуты в России по украинскому сценарию. Полемика между сторонниками государственной стабильности и православными антивакцинаторами восходит к полемике, которая велась более десяти лет назад между православными патриотами и «уранополитами», отстаивающими идею о том, что понятие патриотизма и любви к своей Родине несовместимы с христианством. Идею уранополитизма в свое время выработал и развивал покойный священник Даниил Сысоев (†2009).

http://ruskline.ru/opp/2021/11/27/koncep...

Закрыть itemscope itemtype="" > Порядки старые не новы К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению». Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского 19.10.2020 1044 Время на чтение 21 минут Источник: Благодатный Огонь От редакции сайта «Благодатный Огонь»: 29 сентября 2020 года состоялось заседание Епархиального суда г. Москвы , на котором был «извергнут из священного сана за нарушение церковных правонарушений на основании 6 и 25 (клятвопреступление) Правил Святых Апостолов» один из представителей либерально-политического протестного движения в России и одновременно сторонник литургических реформ в русской Церкви священник Феодор Людоговский. Священник Феодор Людоговский был одними из подписантов т.н. либерального оппозиционно-политического манифеста в поддержку представителей «пятой колонны»: «Открытого письма священников в защиту заключенных по “московскому делу”» , которое подписали 180 либеральных священников Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах, в защиту участников несанкционированных митингов в Москве летом 2019 года, обернувшихся массовыми беспорядками. Также священник Ф.Людоговский прославился защитой кощунниц из феминистской панк-группы «Pussy Riot», которые в 2012 году устроили на амвоне Храма Христа Спасителя непотребное богохульное действо. Предлагаем вниманию читателей статью протоиерея Константина Буфеева, написанную в 2013 году в связи с рассмотрением проектов Межсоборного присутствия, посвященных реформации православного богослужения. В статье опровергаются обновленческие предложения священника Феодора Людоговского по реформации традиционного православного богослужения. …Мрак с тишиной нам ненавистен, Простора требует наш дух, И смело ряд великих истин Я первый возвещаю вслух. Порядки старые не новы И не младенцы – старики; Больные люди – не здоровы И очень глупы дураки. Мы смертны все без исключенья; Нет в м i ре действий без причин; Не нужно мертвому леченья. Одиножды один – один.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/19/poryad...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление ЕСТЬ ЛИ НА СВЕТЕ ЧУДЕСА? Благодатный огонь Это событие происходит каждый год накануне православной Пасхи в иерусалимском храме Воскресения Христова (Гроба Господня), который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени. Первым свидетелем схождения Благодатного света во Гробе Господнем явился, по свидетельствам святых отцов, апостол Петр. Прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, он помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. «Сие видев, Петр поверил, видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом: исполнен был Гроб света, так что хотя и ночь была, однако в двух образах видел: внутренне, чувственно и душевно». Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский . Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом . А из наших соотечественников игумен Даниил рассказывает об этом в своем «Хождении». Игумен Даниил паломничал по Святой Земле в начале XII века. За две тысячи лет Святая Земля оказывалась не раз и не на одно столетие в руках и арабов-мусульман, и турок, и латинян, и евреев. И в любое время Благодатный огонь сходил, а православное духовенство имело возможность его получить. Так было в прошлом, так происходит и сейчас, когда Святая Земля – территория Израиля. Это – величайшее во вселенной чудо. Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан – паломников со всего мира – в напряженном молчании следят за патриархом.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very/3

     В последнее десятилетие Великим Постом, когда православные пребывают в тихом молитвенном состоянии, готовясь к встрече Светлого праздника Христовой Пасхи, со стороны воинствующих атеистов, досужих сплетников и скептиков, ревнующих к доказательству истинности Православной веры с её церковным календарём, стала прицельно вбрасываться «информация» для разжигания споров, как в храме Гроба Господня в Иерусалиме появляется Благодатный огонь: чудесным ли образом с Небес или с помощью неких мифических пиротехнических «фокусов» — от «зажигалки» в кармане Греческого Иерусалимского Патриарха Феофила, от спрятанной за иконой в Кувуклии таинственной лампады, от специально смазанных «белым фосфором» пучков стеариновых свеч... Все эти попытки скомпрометировать веру в Чудо схождения Святого Света, очевидцами которого благодаря телевидению ежегодно становятся миллионы людей по всему миру, отсылают нас к недоброй памяти массированным демаршам большевистских «союзов безбожников» и идейной борьбе с религией коммунистических кафедр «научного атеизма». Сегодня, в Великую Субботу, в преддверии Светлого праздника Пасхи, по молитвам Иерусалимского Патриарха и десятков тысяч верующих, собравшихся как в храме Воскресения Христова, так и на подступах к нему, человечеству вновь будет явлен Святой Нетварный Огонь, исходящий от Гроба Господня, — подобный тому, который увидел на горе Синай великий Ветхозаветный пророк и законоположник Моисей в образе Неопалимой Купины и который поразил трёх ближайших учеников Иисуса Христа в Евангельском «Свете без пламени» при Преображении Господнем на горе Фавор. Хочу поделиться воспоминаниями о личном опыте участия в ежегодном Знамении милости Божией в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В начале апреля 2004 года на Страстной неделе я впервые совершила десятидневное паломничество в Святую Землю. В тот год совпали православная и католическая Пасхи, предваряемые иудейским Песахом, который праздновался, начиная с Великой Среды. Политическая обстановка в Святой Земле была невероятно напряжённой. Ясиру Арафату оставалось жить всего семь месяцев. А спустя ещё год будет госпитализирован с обширным инсультом и впадёт в многолетнюю кому Ариэль Шарон.

http://pravoslavie.ru/112121.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О научно-богословской полемике под эгидами А.К. Толстого и А.С. Пушкина на сайте «Богослов.ру» 06.07.2022 1511 Время на чтение 44 минут Источник:  «Благодатный Огонь»   От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Редакционный совет сайта «Богослов.ру» принял решение не продолжать дискуссию, развернувшуюся после публикации статьи протоиерея Константина Буфеева «Почему Бог выбрал человека, а диавол – обезьяну» [ http://bogoslov.ru/article/6172806 ], содержащей критический отзыв на книгу иерея Антония Лакирева «Почему Бог выбрал эту обезьяну» (с этой статьёй редакция «Благодатного Огня» знакомила своего читателя [ http://blagogon.ru/digest/1091 ]). Причина отказа очевидна: хотя митрополит Иларион (Алфеев) больше не имеет отношения к общецерковной аспирантуре и докторантуре, почти все наши «новые богословы» из МДА остаются убеждёнными эволюционистами. Так, истовым дарвинистом является зав. кафедрой библеистики прот. Олег Мумриков, написавший в своём учебнике «Концепция современного естествознания. Христианско-апологетический аспект» на стр. 467: « В настоящее время анализ ДНК  убедительно подтверждает  оба главных положения дарвиновской теории эволюции – и происхождение всех живых существ от общего предка, и естественный отбор из множества случайных вариантов». При этом «православные эволюционисты» не в состоянии вести богословскую полемику. Ни иерей Антоний Лакирев, ни его единомышленники не смогли ответить ни на одно критическое замечание в свой адрес. Прот. Константин Буфеев предложил продолжить дискуссию новой обзорной статьёй «О научно-богословской полемике под эгидами А.К. Толстого и А.С. Пушкина на сайте “Богослов.ру”». Однако она была отклонена Редакционным советом. Не понятно, почему эта статья признана недостойной публикации. Может быть, в ней приведено мало цитат из Святых Отцов? Или не актуальна тема? Неужели редакция всерьёз так испугалась «Птички» А.С. Пушкина (см. эпиграф ниже), что даже не удосужилась представить ни одного аргумента для отказа в публикации?

http://ruskline.ru/opp/2022/07/06/o_nauc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Синодальный информационный отдел оказался не на высоте своего призвания Несколько слов по поводу ситуации вокруг журнала «Благодатный Огонь» 22.09.2011 2587 Время на чтение 4 минуты Отказ в выдаче грифа Синодального информационного отдела одному из старейших православных журналов - «Благодатному Огню» - совершенно справедливо оказался в центре внимания православных журналистов, причем, не только из церковных СМИ, но и светских, в частности, одна из ведущих современных газет - «Известия» - обратила на это свое внимание. Интерес к этому событию вполне объясним, - ведь как бы и что бы там не объясняли представители СИНФО, это первый в новейшей церковной истории случай цензуры по партийно-идеологическим причинам. И это очень прискорбно. Вдвойне прискорбно, что цензурой занимаются коллеги-журналисты, которые вроде бы даже на подсознательном уровне должны остерегаться и самого намека на ограничение свободы дискуссии. Решение СИНФО вызвало оживленную дискуссию в православных СМИ и блогах. Больше всего обескураживает в этих дискуссиях откровенное злорадство со стороны представителей противоположной партии, так скажем, партии церковных либералов. Только и слышно «одобрям-с», «давно пора»! Вот, к примеру, весьма популярный журнал «Татьянин день» на своем сайте опубликовал мнение экспертов. И что же? Елена Жосул, Ксения Лученко да и, судя по всему главред «Татьянина дня» Пелагея Тюренкова, которая нарочито назвала этот материал « " Благогон " не одобрен и закрыт» (какое пренебрежение к журналу, носящему священное для всех православных христиан имя «Благодатный Огонь»!), откровенно радуются решению СИНФО. Чему радуетесь, коллеги? Что представитель противоположной партии подвергся прещениям? Вы ведь только что посмотрели замечательный фильм Николая Досталя «Раскол». Неужели ничего не поняли?! Неужели не видите аналогии? Полемика между Патриархом Никоном и сторонниками старых обрядов из-за сущих мелочей - двоеперстие или троеперстие, посолонь или противусолонь - превратилась в итоге в кровавую схватку. Да, Патриарх Никон поначалу победил сторонников старины, но потом где оказался после своей победы?! Но главное, что в итоге-то Церковь проиграла. Произошел жесточайший раскол, который во многом обессилил Русскую Православную Церковь и православное общество.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/22/si...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковная цензура на марше Журналу «Благодатный Огонь» отказано в получении грифа Синодального информационного отдела 19.09.2011 1553 Время на чтение 4 минуты В минувший вторник, 13 сентября, Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви на своей коллегии принял решение отказать в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом» авторитетному православному журналу «Благодатный Огонь» , выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах. Претензии к «Благодатному Огню», на основании которых вынесено отрицательное решение, сводятся к тому, что в каждом номере журнала есть материалы, содержащие критику явлений, квалифицируемых редакцией и авторами журнала как модернистские, обновленческие или экуменические, соответственно критикуются и лица, проповедующие эти заблуждения, говорится в заявлении редакции журнала, опубликованном на сайте издания . Кроме того, по мнению цензуры, материалам журнала присуща «излишняя политизированность». «Эта последняя претензия привела нашу редакцию в некоторое недоумение, поскольку до сих пор мы получали обвинения как раз в крайней " неполитизированности " и даже в " безыдеологичности " », - отмечают в редакции журнала. «Так неужели в нашей Церкви уже нет проявлений модернизма, экуменизма и обновленчества? Или вообще отсутствуют лица в священном сане, в ущерб Церкви разделяющие и проповедующие эти взгляды? Ведь именно эти лица, подчас сами того не ведая, вносят в Церковь " излишнюю политизированность " », - говорится в редакционном комментарии. Редакция «Благодатного Огня» расценивает решение Синодального информационного отдела как карательное «по отношению к свободе обсуждения актуальных проблем нашей церковной жизни». Основной причиной этого решения, считает редакция, является то, что позиция журнала всегда была «серьезным препятствием для осуществления " Перестройки " в Русской Православной Церкви». Редакция обращает внимание не то, что решение Синодального отдела по журналу было принято именно в то время, когда в церковных СМИ началось открытое обсуждение проектов Межсоборного присутствия по важнейшим вопросам богослужебной практики Русской Православной Церкви, в частности, по вопросу упрощения и русификации церковнославянского языка: «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» и «Проект научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907-1917)».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/19/ce...

ЛЮБОВЬ Преподобный авва Дорофей , говоря о любви к ближнему, уподобляет подвижников Христовых линиям, идущим от окружности круга к его центру. Для ясности вот и чертеж! Линии чем ближе приходят к центру, тем становятся ближе одна к другой. И подвижники Христовы чем более приближаются к Богу, тем становятся ближе друг к другу истинной любовью. Всякий путь ума и сердца, когда цель его – Бог, бесконечен. «Страх Божий чист, пребывает в век века» (см.: Пс.110:10 ; Пс.18:10 ); преуспеяние в премудрости Божией бесконечно; преуспеяние в любви к ближнему, когда оно в Боге, бесконечно. Мало земной жизни на совершение этого духовного пути! Невозможно довольно насытиться любовью к ближнему в Боге! Напротив того, можно скоро совершить путь, можно скоро насытиться и пресытиться любовью к ближнему, когда предмет любви – только человек. Огонь любви требует много пищи для того, чтобы быть постоянным и умножаться. Когда питает его Бог, он непрестанно усиливается, нет ему предела, но когда предоставлено питать его человеку самим собой, скоро оскудеет пища для огня, огонь потускнеет, угаснет. Любовь должна питаться Беспредельным Богом; мало для нее пищи в ограниченных свойствах человеческих, хотя бы и прекрасных. 223 . Евангелие заповедует любовь к врагам, святые Отцы похваляют любовь, равную ко всем. – Неужели любовь к ближнему должна быть чужда всякого различия? Вот о чем думаю теперь беседовать с Вами. Хотелось бы мне сказать Вам об этом предмете слово не мое, а Божие: да дарует мне это слово милосердный Бог. Понимаю только ту любовь, которая действует по священным велениям Евангелия, при Его свете, которая сама – свет. Другой любви не понимаю, не признаю, не принимаю. Любовь, превозносимая миром, признаваемая человеками их собственностью, запечатленная падением, недостойна именоваться любовью, она – искажение любви. Потому-то она так враждебна любви святой, истинной. Истинная, святая любовь к Богу и ближнему отчетливо изображена в евангельских заповедях; правильное, непорочное действие ее является в исполнении евангельских заповедей. «Кто любит Мя, – сказал Господь, – заповеди Моя соблюдет» (см.: Ин.14:21,23 ). В такой любви не может быть ни мечтательности, ни плотского разгорячения, потому что исполнение Христовых заповедей совершается новоначальными с насилием над собой, с таким насилием, что оно названо распятием, а преуспевшими и ощутившими благодатное осенение – с обильным ощущением мира Христова. Мир Христов есть некоторый тонкий духовный холод; когда он разольется в душе, она пребывает в высоком молчании, в священной мертвости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года архимандрит Исидор (Минаев) Беседа с начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архим. Исидором о Благодатном Огне В Избранное – Отец Исидор, часто вопросы, которые задают паломники, приезжающие на Святую Землю, связаны с происходящими здесь чудесами. Среди них самое главное – это чудо схождения Благодатного огня, поэтому многие специально стремятся сюда на Пасху, чтобы присутствовать в Великую Субботу в храме Гроба Господня. Вот, одна паломница пишет: «Мы с дочкой приехали на Пасху, чтобы увидеть Благодатный огонь, но, к нашему глубокому разочарованию, на схождение огня попасть так и не удалось. Мы пришли в храм Гроба Господня еще в Великую Пятницу, заняли место и почти целые сутки пробыли там. А под утро израильские солдаты силой вытолкнули нас не только из храма, но и из Старого Города. Лишившись возможности приобщиться благодати Святого огня, мы ни с чем вернулись домой. Отец Исидор, посоветуйте, как нам попасть на огонь в следующий раз?» Это одновременно и вопрос, и разочарование, и претензии. – Я бы ответил на это так: сейчас, после десятилетий подавления веры в России, духовная жизнь понемногу начала возрождаться, стала доступной всем, но у многих верующих нет церковной культуры. Понятно, что нужно стремиться к святыне, нужно стремиться в храм, приходить туда на праздники, совершать паломничество – все это правильно. Но не имеющие церковной культуры люди многое путают: например, в престольные праздники приходят исповедоваться, что недопустимо. В престольный праздник надо совершать красивое богослужение, приобщаться Святых Христовых Таин, принимать гостей, общаться с паломниками, с прессой, но уж никак не исповедовать толпы прихожан. Люди этого просто не понимают, и это явный признак отсутствия духовной культуры. Никто в день свадьбы сына не стирает белье и не переклеивает обои. У новоначальных христиан немало странных, экзальтированных желаний и заблуждений, например, «венчаться хорошо бы в Иерусалиме, а креститься лучше в самом Иордане» – но это называется духовной безвкусицей. Венчаться и креститься надо в своем приходском храме, как это было до революции. Венчание в те времена проходило только в храме жениха или невесты, к которому они были приписаны. Так же и праздники Рождества и Пасхи – их надо встречать у себя, ведь здесь есть люди, которые нуждаются в нашей заботе: старики, дети, заключенные, больные. К тому же, это праздники тихие, спокойные, они не должны быть перегружены никакими путешествиями, паломничеством или тяжелыми хозяйственными делами. Как раз в своем приходском храме мы имеем наибольшую возможность спокойно помолиться и не сталкиваться с огорчительными сюрпризами, которые таит в себе путешествие. А это – современное псевдоцерковное убеждение, что в эти праздники надо куда-то поехать – в самую толпу, в самую гущу событий. Понятно, что всех тех, кто на это решится, ждет разочарование.

http://azbyka.ru/beseda-s-arxim-isidorom...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010