Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Владимир Вигилянский: Решение коллегии СИНФО не означает отказа от сотрудничества с «Благодатным огнем» Озвучены причины отказа авторитетному православному журналу в синодальном грифе 21.09.2011 1085 Время на чтение 6 минут Как ранее сообщалось , 13 сентября Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви (СИНФО) на своей коллегии принял решение отказать в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом» авторитетному православному журналу «Благодатный Огонь», выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах. Редакция журнала «Благодатный Огонь» сделала специальное заявление в связи с этим отказом. По мнению редакции журнала, «решение СИНФО по журналу «Благодатный Огонь» было принято с нарушением норм, записанных в «Регламенте присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви " », составленным самим СИНФО». Со своей стороны секретарь Коллегии Синодального информационного отдела, и.о. руководителя организационно-методического управления СИНФО Николай Шапорев в интервью порталу «Богослов.Ru» заявил, что СИНФО готов «работать с редакцией «Благодатного огня» и в дальнейшем – при условии, что редакция воспримет к сведению общие замечания членов Коллегии Синодального информационного отдела». Он отметил, что СИНФО «на протяжении нескольких месяцев проводил детальную экспертизу материалов журнала " Благодатный огонь " . В процессе экспертной оценки участвовали приглашенные специалисты Московской духовной академии. Результаты экспертизы представлены редакции издания " Благодатный огонь " ». Среди основных недостатков журнала «Благодатный огонь» Коллегией СИНФО были выделены следующие: практически каждый номер журнала содержит материалы, критикующие те явления церковной жизни, которые редакция и авторы журнала квалифицируют как «модернистские» без явного к тому основания; тенденциозность и обвинение в экуменизме и обновленчестве лиц, в действительности не разделяющих приписываемые им взгляды; излишняя политизированность материалов, содержание которых напрямую противоречит официальной позиции священноначалия Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/21/pr...

Разделы портала «Азбука веры» Глас 1 В неделю вечера и в понедельник на Бог Господь: Чудо чудес, Благодатная, в Тебе зрящи,/тварь радуется,/зачала бо еси безсеменно/и родила еси неизреченно,/Егоже чиноначалия Ангелов видети не могут,/Того моли о душах наших. Перевод: В воскресенье вечером и в понедельник после «Бог – Господь» Чудо из чудес в Тебе видя, Благодатная,/творение радуется./Ибо на Кого полки Ангельские взирать не могут,/Ты зачала без семени,/и родила неизреченно;/Его моли о душах наших. В конец утрени: Пречистая Богородице,/на Небесех Благословенная/и на земли славословимая,/радуйся, Невесто Неневестная. Перевод: В конце утрени Пречистая Богородица,/на небесах благословляемая, и на земле славословимая,/радуйся, Невеста, брака не познавшая. В понедельник вечера и во вторник на Бог Господь: Заченшая неопально Огнь Божественный/и рождшая безсеменно Источника Жизни, Господа,/Благодатная Богородице,/спасай Тя величающия. Перевод: В понедельник вечером и во вторник после «Бог – Господь» Зачавшая Огонь Божественный/и Им не опаленная,/и Родившая без семени/Источник жизни – Господа,/благодатная Богородица,/спасай Тебя величающих. В конец утрени: Безматерняго на Небеси, паче мысли и слуха,/на земли без отца родила еси;/Того, Богородице,/моли о душах наших. Перевод: В конце утрени Без матери на Небесах Рожденного/выше мысли и слуха,/Ты на земле родила без отца;/Его, Богородица, моли о душах наших. Во вторник вечера и в среду на Бог Господь: Твое предстательство имуще, Пречистая,/и Твоими молитвами лютых избавляеми,/Крестом Сына Твоего везде соблюдаеми,/по долгу Тя вси благочестно величаем. Перевод: Во вторник вечером и в среду после «Бог – Господь» В Тебе защиту имея, Пречистая,/и Твоими мольбами от бедствий избавляемые,/Крестом Сына Твоего всегда сохраняемые,/мы все Тебя как должно/с благоговением величаем. В конец утрени: Пречистая Богородице, на Небесех благословенная и на земли славословимая,/радуйся, Невесто Неневестная.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bogorodichn...

9. На 7. прот. Алексий Касатиков : Пожарная инспекция " - Испугались как огня Благодатного огня. " ............... Правильно, батюшка! Спаси Господи! 8. Решать выходить или нет журналу может только издатель Вижу не первый материал по этой теме и не как не пойму как связаны между собой факт неполучения грифа и закрытия журнала. Решать выходить или нет журналу может только издатель ну конечно суд после нескольких предупреждений. А как же обязанности перед подписчиками ведь нужно теперь возвращать деньги, полученные за подписку. Или у них какой то другой способ распространения. Ведь общепринятый способ организации подписки, когда входишь в какой либо каталог ну, к примеру, каталог Роспечати получаешь подписные индексы, организуешь подписку, не требует никаких грифов для продолжения работы. 7. Пожарная инспекция Известно из нашего бытового опыта, каким грозным орудием в конкурентной борьбе могут быть такие, казалось бы безобидные организации, как санитарная или пожарная инспекции... Вот, теперь и опыт церковной жизни показывает, что противопожарные меры могут иметь идеологическую значимость. Информационный совет РПЦ выступил в роли провинциального пожарного инспектора, снискивающего себе " скудное пропитание " угрозой применить свою власть и закрыть учреждение, хотя и честное, но не несущее мзды пожарнику, который " тоже хочет жить " . После пожара в пермском борделе пожарные инспекторы (в оправдание им будь сказано - принуждаемые прокуратурой) стали обходить православные храмы как " места проведения новогодних и рождественских мероприятий " . И даже иногда, согласно букве закона, выписывали предписания на закрытие " предприятия " , в качестве которого рассматривались православные храмы. Впрочем, сами они оправдывались тем, что предписания эти останутся только на бумаге... Здесь - картина иная. Решение принято вопреки букве закона, но только на бумаге его оставлять не собираются. Вот такие " пожарники " , которые " тоже хочуть жить " , а Благодатный Огонь им мешает. Может быть им мешает не только журнал с этим названием, но и Сам Благодатный Огонь, сходящий по молитве Православного Патриарха на Гроб Господень? Очень может быть... Испугались как огня Благодатного огня. А чего ещё ждать от тех, которые " тоже хочуть жить " ? Только это жажда не Вечной Жизни, а совсем другой, для которой совсем не нужна истина, которая, собственно и не есть жизнь.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/05/...

Сортировать по Исключить новости Благодатный огонь для больных детей (+Фото) Многие начинают впервые задумываться о Боге именно здесь, когда земля уходит из-под ног. 29 апреля, 2012 Многие начинают впервые задумываться о Боге именно здесь, когда земля уходит из-под ног. Благодатный огонь впервые освятил стены Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва. 23 января 2012 года ФНКЦ – новое уникальное научно-исследовательское и лечебное учреждение — приняло в свои стены первых пациентов, а 21 апреля, в Субботу Светлой седмицы, в эти стены впервые был принесен Благодатный огонь, доставленный из Иерусалима в Москву делегацией Фонда Андрея Первозванного. По промыслу Божьему это произошло в день 100-летия со дня освящения Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия, которая была основана святой преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Федоровной. По словам Сергея Гришина, который с 2005 года является волонтером фонда «Подари жизнь», они с друзьями не раз привозили в обитель детей, проходивших лечение в Российской детской клинической больнице (РДКБ). Дети и их родители, приехавшие в Москву из разных регионов России, впервые имели возможность полюбоваться архитектурой Покровского собора, помолиться там, осмотреть музей, устроенный в покоях Великой княгини, погулять по воссозданному парку, утопавшему в цветах. Но дети, которые сейчас лечатся в ФНКЦ, пока ничего не знают об обители. Однако, благодаря Интернету, у них и их родителей есть возможность совершить виртуальное путешествие в этот райский уголок Москвы, посетить Голубую гостиную, где 20 апреля, в канун векового юбилея Покровского собора, прошел торжественный вечер, посвященный этой дате . Елизавета Федоровна и игумен Иоасаф против болезни и смерти «При чем тут Елизавета Федоровна и 100-летие Покровского храма, если речь пойдет о Благодатном огне?» – спросят некоторые. Дело в том, что именно эта святая столкнула некоторых сотрудников Фонда Андрея Первозванного с проблемой онкобольных детей.

http://pravmir.ru/blagodatnyj-ogon-dla-b...

Благодатный Огонь 7: Муж света и разума Александр Семенович Шишков ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   ДУХОВНАЯ НИВА   МУЖ СВЕТА И РАЗУМА АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ ШИШКОВ К разгону Библейских обществ в России В Отечественную войну с Наполеоном адмирал Александр Семенович Шишков (1754–1841) занимал ответственный пост Государственного секретаря, составляя проникновенные манифесты, с которыми Император Александр I обращался к народу и армии. Вместе с Государем он совершил все боевые походы по дорогам Европы, покуда на земле не воцарился мир. Но враги России многолики: стоило нашим войскам отбросить коварные полчища за пределы своей страны и продолжить боевое дело уже на чужой территории, в Петербург под видом радетелей веры хлынули разного рода религиозные отщепенцы масонского набора — методисты, квакеры, оголтелые мистики и сектанты. Против Православия ковалась крамола, причем не менее опасная по своим целям, чем наполеоновское нашествие. Растлители душ тщились своими подлогами подменить Христову истину, чтобы замутить чад Православной Церкви, сдвинуть духовный светильник с места и угасить. Так, в 1813 году враги России стали покрывать Отечество наше черной сетью Библейских обществ. Перетолковать, извратить и опошлить Священное Писание — вот чем занялись в первую очередь крамольники. На это лгущая ученость возгревалась большими денежными средствами, подыскивались и влиятельные человеки со страстями. Естественно, такой несгибаемый православный патриот и столп русскости, каким был Александр Семенович Шишков, этот поистине великий муж света и разума, возвратясь с театра военных действий, сразу же включился в открытую борьбу с новыми супостатами. Ни ядовитые поношения литературных карбонариев из рядов размагниченной интеллигенции, ни козни царедворцев, состарившихся в вольнодумстве, не остановили боевого военачальника и доблестного оберегателя первообразного слова от поединка с масонскими провокаторами. Его позвал к подвигу призыв, начертанный на знамени народного ополчения 1612 года: «Вставай, иди, борись и побеждай!» И Шишков буквально с горсткой единомышленников сумел извести ту нечисть с лица родной земли. А было это так.

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

Благодатный Огонь 7: Русский католик ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   PAX LATINA   РУССКИЙ КАТОЛИК Наше повествование не о вымышленном герое, порожденном фантазией романиста, но о человеке с реальными стремлениями, страстями, страданиями — о Владимире Сергеевиче Печерине (1807–1885), соединившем изначальную ненависть и бегство от России с отречением от Православия и переходом в лоно католицизма. На это имя современные западники указывают порой как на своего рода символ истинного, «прогрессивного» типа мышления и поведения. Печерину принадлежат поэтические строки, которые нетрудно воспринять как гимн ненависти к России: Как сладостно отчизну ненавидеть, И жадно ждать ее уничтоженья, И в разрушении отчизны видеть Всемирного денницу возрожденья! Их нередко цитируют с восторгом, забывая прибавить, что сам автор позднее назвал эти строки безумными. К тому же жесткие требования версификации обусловили неуклюжую инверсию в последней строке, придав стихам неожиданный смысл. Разумеется, автор имел в виду денницу (то есть зарю) всемирного возрожденья — да так в размер не втискивается. Вынужденное сочетание «всемирного денницу» невольно заставляет воспринимать слово «денница» в мужском роде, так что вдруг появляется всемирный денница (то есть сатана) возрожденья . И все четверостишие вдруг обретает совершенно независимый от воли автора смысл: в разрушении России проявляется возрождение власти князя мира сего. Печерин повторил судьбу пророка Валаама (Числ. 22, 5—24, 25): вознамерился проклясть, а по сути, благословил, предрекая: падение России — гибель для мира. Но проклясть все же — хотел. Исследуем его «Замогильные записки». Это стройное и откровенное повествование о жизненном пути мемуариста. Перед нами душа, обуянная ненавистью. Автор даже навязывает нам такой подход к его мемуарам. «Я действительно был поэтом, — пишет Печерин в самом начале своего мемуарного труда, пожалуй, даже не подозревая, к какому итогу он придет не в стихах, а на самом деле. — Под влиянием высшего вдохновения я задумал и развил длинную поэму жизни и, по всем правилам искусства, сохранил в ней совершенное единство. Несмотря на разнообразные события, одна идея господствует над всем — это непобедимая вера в ту невидимую силу, которая вызвала меня на Запад и теперь ведет путем незримым к какой-то высокой цели, где все разрешится, все уяснится и все увенчается». Соблазнительно хотя бы попытаться отыскать эту идею печеринской поэмы жизни. Что уяснится, когда мы сумеем прочесть его поэму?

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вакцинация, как вероучительный вопрос 06.09.2021 1289 Время на чтение 12 минут Источник: «Благодатный Огонь» Фото предоставлено автором От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Данная статья протоиерея Алексия Касатикова продолжает тему борьбы с угрожающей всему миру коронавирусной инфекции COVID-19 и смущающей многих тему отношения к прививкам и другим средствам сохранения жизней и здоровья людей от этой инфекции. К сожалению, многие православные люди по непонятным причинам считают, что вакцина несёт в себе не только опасность для телесного здоровья, но и несёт в себе угрозу вечной погибели для тех, кто посмеет сделать себе прививку от поразившего весь мир вируса ковида. Основательных доводов в пользу такой точки зрения противники вакцинации и других средств борьбы с ковидом до сих пор не предоставили. Ранее автор поднимал эту тему в статье « Новая волна антипрививочного безумия в нашей Церкви ». Конфронтация, возникшая между сторонниками и противниками вакцинации в православной среде, не так безобидна, как может показаться на первый взгляд, и имеет глубокую и опасную подоплёку. Очевидно, что она даёт богатую почву для опаснейшего греха осуждения и разгорания страстей на почве отстаивания своей точки зрения, которую каждая из сторон, основательно или безосновательно, считает совершенно правильной. Я не хотел бы, чтобы меня приняли за человека, якобы «стоящего над схваткой» и с философской отрешённостью считающего, что каждая из сторон «по-своему права». Я определённо считаю, что среди аргументов, приводимых противниками вакцинации против её применения, до сих пор не было ни одного, на который не был бы дан разумный и обоснованный ответ в пользу вакцинации. Более того, некоторые из «аргументов» противников вакцины очевидно нелепы, но тем более опасны, поскольку принявшие их выводят себя вне поля рационального обсуждения проблемы. Все доказательства того, что через тонкую иглу шприца невозможно ввести в тело человека чип, что фантастических «жидких чипов» просто не существует в природе, что «чипизацию» населения можно производить гораздо менее фантастическими и удобными способами, не воспринимаются теми, кто эти нелепые доводы принял и тем самым лишил себя возможности рационально обсуждать проблему. Подобный эффект наблюдается достаточно давно в сектах и сектоподобных обществах, следующих самым нелепым и фантастическим идеям. Вспомним хотя бы пресловутого «бога Кузю», одно имя которого у нормального человека вызывает усмешку, но у его последователей стало предметом ложного благоговения.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/vakcin...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Об истинной любви и фальшивой вакцинации 08.11.2021 1097 Время на чтение 6 минут Источник: Благодатный огонь Фото: Благодатный Огонь В последние дни количество ежедневных смертей от Covid-19 в нашей стране ежедневно уже превышает 1100 и стремится дальше. Цифры ужасные, но ещё ужасней то, что многие жители нашей страны ничуть не считают эти цифры ужасными. Недавно пришлось услышать: «Но ведь ковид – это же грипп». На вопрос: «А вы новости смотрите? Сколько в день умирает от ковида у нас в стране, знаете?», последовал ответ, поражающий своим блаженным простодушием: «А у меня телевизора нет». Хорошо, телевизора нет, но мозги-то должны быть? Сочувствие к страдающим и умирающим должно быть? Отовсюду звучат сигналы тревоги, призывы ко спасению не только себя, но и окружающих. Призывы соблюдать ношение масок и пройти вакцинац ию. Но все эти здравые мысли разбиваются о непробиваемое простодушие. И эта якобы святая простота гораздо хуже воровства. Называть ли этих людей врагами, диверсантами или другими суровыми словами? По последствиям их поведения, наверное – да. Но не будем этого делать. Все суровые слова в их адрес уже многократно и громко сказаны. Как видим – толку никакого. А ведь среди тех, кто упорно закрывает глаза на страшную опасность для нашей страны и нашего народа, есть много людей образованных, патриотически настроенных, прихожан православных храмов и православных священнослужителей. Но пребывают они в некоем умственном оцепенении, которое делает их неспособными понять суть происходящего. Чего же не хватает этим людям, многие из которых совершили ранее и, скорее всего, совершают и сейчас много добрых и полезных дел, но сделались глухими к горю своего народа, да и всего человечества? Этой глухотой они губят все свои добрые дела. Вспомним слова Апостола Павла, его великий Гимн любви: « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13, 4-7).

http://ruskline.ru/opp/2021/11/08/ob_ist...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке Краткая предыстория вопроса 20.12.2023 154 Время на чтение 22 минут Источник: Благодатный Огонь От редакции сайта «Благодатный Огонь»: В начале 1990-х годов на волне т.н. «перестройки» и радикальных реформ в экономической и политической жизни нашего государства в Русской Православной Церкви возродилось движение церковной реформации, которое Святейший Патриарх Алексий II назвал «неообновленчеством». В рамках этой церковной реформы, которую активно продвигала немногочисленная группа либеральных священнослужителей, предлагался целый ряд изменений вековых традиций Русского Православия, в первую очередь отказ от намоленного тысячелетиями церковнославянского богослужебного языка, а также иные канонические и литургический реформы. Очевидно, что сторонники реформы богослужебного языка преследовали не только свои извращенно понимаемые «миссионерские» цели – якобы непонятности церковнославянского языка для неофитов, впервые перешагнувших церковный порог. Всякий человек, который пытается поставить всерьез задачу перевода церковнославянского богослужения на русский язык, свидетельствует только об одном: либо о своей феноменальной невежественности, либо о совершенно определенных околополитических целях и заданиях, о которых он до времени просто не желает сообщать своему окружению. Отказ от церковнославянского языка, – языка православного богослужения и книжности, сформировавшего наш народ как нацию, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем самих себя и утратим объединяющую нас духовную силу. Но пока незыблем язык церковнославянский – ничего с народом не будет. Тронут – быстрый крах. Ибо церковнославянский язык – это фундамент, на котором зиждится здание нашей духовности, культуры, традиций, нашей национальной сущности. И, слава Богу, тогда, в 1990-х, эта хитрая затея реформаторов церковнославянского богослужения провалилась: она не нашла поддержки в церковном народе, как среди духовенства, так и среди мирян.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/20/sovrem...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф " Благодатному огню " и не позориться» Публицист Андрей Рогозянский о последствиях сомнительного решения Синодального отдела 30.09.2011 1822 Время на чтение 6 минут Как ранее сообщалось, 13 сентября Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви на своей коллегии принял решение отказать в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом» авторитетному православному журналу «Благодатный Огонь», выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах. Это сомнительное решение уже вызвало ряд критических откликов . Сегодня мы предлагаем читательскому вниманию мнение известного православного писателя и публициста Андрея Рогозянского . Призываю Владимира Романовича Легойду дать разрешительный гриф «Благодатному огню» и не позориться. Какие могут быть претензии к «Благодатному огню», в смысле формального, бюрократического подхода? Тематика «Благодатного огня» может не нравиться, это да. Стилистика «Благодатного огня» может не нравиться – также, пожалуйста, сколько угодно, в индивидуальном порядке. Но то, про что говорит подчинённый Легойды, неизвестный мне Н.Н.Шапорев – что фраза из журнала: «прекратить впредь поднимать в Русской Церкви надуманные вопросы богослужебного языка», - включает в себя некий состав преступления и отсекается цензурой... Да это просто нонсенс! Удивляюсь, как это Алла Алексеева, она же Гербер, вместе с Хьюман Райтс Ватч до сих пор ещё не выступили с обращением в защиту свободы слова по мировым телеканалам и не пикетируют Чистый переулок. Если по отношению к любой текущей проблеме в РПЦ запрещено использовать умеренное определение «надуманный», то я просто не знаю, как и о чём тогда говорить! Если даже проект Патриархии под названием «Межсоборное присутствие» кто-то расценивает как «надуманный», как то трактует Шапорев (вообще-то, никто в адрес Межсоборного присутствия этого не произносил), то я всё равно не понимаю, что в этом особенного. Слава Богу, «Межсоборное присутствие» не значится ни в Писании, ни в Предании Святой Церкви. За его состав и тематику не голосовал ни один из Поместных Соборов Русской Православной Церкви. Перечень тем и постановлений спускается к нам откуда-то сверху. Аки солнце красное. И потому скорее всего и даже наверняка таковой кем-то надуман.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/30/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010