Закрыть itemscope itemtype="" > [Аудио] « " Русская народная линия " формирует общественное сознание» В Москве состоялась встреча руководства и ведущих авторов РНЛ с читателями 15.12.2010 1420 Время на чтение 14 минут Вчера, 14 декабря, в Москве в редакции журнала « Москва » на Арбате состоялась встреча руководства «Русской народной линии» и наших ведущих авторов с читателями. В этой встрече, помимо главного редактора РНЛ Анатолия Степанова и его заместителей Константина Новикова и Александра Тимофеева, приняли участие известные нашим читателям авторы: протоиерей Анатолий Чибрик, игумен Кирилл (Сахаров), иерей Александр Шумский, профессор Валерий Расторгуев, профессор Владимир Воропаев, известный политолог Каринэ Геворгян, публицист Владимир Семенко, директор Института демографической безопасности, психолог, член Союза писателей России Ирина Медведева , уполномоченный Оргкомитета Монархической партии России, председатель Главного Совета Союза Русского народа, член Союза писателей России Дмитрий Меркулов, председатель Общественного комитета в защиту семьи, детства, нравственности г. Саров Надежда Тарасова, сопредседатель движения «Народный Собор», директор Межрегиональной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин, главный редактор журнала «Благодатный огонь» Сергей Носенко, историк Леонид Болотин, председатель Екатеринбургского городского родительского комитета Валерий Неталиев, председатель Всероссийской общественной организации «Сообщество Многодетных и Приемных Семей России «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова, координатор калининградского общественного движения «Народ против игорной зоны» Людмила Рябиченко, доктор политических наук, руководитель Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессор РГГУ Анастасия Митрофанова, научный сотрудник Московского государственного агроинженерного университета Сергей Шатохин, секретарь Правления Союза писателей России Алексей Шорохов, публицист Андрей Фефелов, известная журналистка Екатерина Домбровская-Кожухова, член Союза писателей России Андрей Хвалин, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Славяноведения РАН Михаил Ямбаев и читатели РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/15/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Без эмоций и по существу По поводу статьи «Особое мнение протоиерея Димитрия Смирнова» 07.06.2015 1832 Время на чтение 7 минут От редакции . Автор этой статьи написал ее, чтобы обличить " Русскую народную линию " , и при этом попросил нас опубликовать свой текст. Мы выполняем его просьбу. Любопытно, знает ли автор другие ресурсы, которые предоставляют возможность спорить с позицией редакции, обличать редакцию во всякого рода обмане и фальши? (Это автору для размышления и градусе своего обличительства). Хотя статья и названа с претензией на объективность, вся она насквозь субъективистская и конспирологическая. Ну чего стоит обвинение в анонимности?! Статья ведь подписана - Редакция РНЛ, то бишь она не анонимная, но и не авторская, поэтому и подписана именем редакции. Да будет известно г-ну Полякову, что за статьи, подписанные именем редакции несет ответственность главный редактор. В том числе и за ту статью. Смешно звучит упрек в доносительстве. Если бы отец Дмитрий выступил с такими речами на кухне в узком кругу, а мы бы публично об этом сообщили, еще было бы понятно, - донесли, паразиты. Но он выступил в Общественной Палате (куда уж публичнее). Так что если г-ну Полякову хочется обвинить кого-то в доносе, то он должен обвинить самого отца Дмитрия, который, выступив публично вразрез с позицией Президента и Патриарха, сам на себя и донес. Автор усматривает козни даже в том, что заметка опубликована в день именин отца Дмитрия. До чего доводит конспирология! Дорогой Сергей, РНЛ - информационный ресурс, мы опубликовали этот материал в тот день, когда он появился, как Вы заметили, наша заметка - почти полная перепечатка с сайта журнала " Благодатный огонь " . Оттуда же и взята фотография, как можно убедиться. Что касается обсуждения темы на форуме, то это - свободная площадка, которую мы стараемся не очень сильно ограничивать, иначе потеряется сам смысл форума, как свободного обмена мнениями. Чем руководствовался священник Александр Васькин, написавший о богатстве отца Дмитрия, мне неизвестно, но Вы можете это выяснить у него.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Был ли погром в Оптиной пустыни? О писателе Сергее Нилусе и клевете на священномученика Серафима (Чичагова) 16.08.2021 2788 Время на чтение 15 минут На сайте «Благодатный огонь» опубликовали статью писателя Александра Стрижева « О чем могут поведать архивы. По следам статьи «Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский» ». Статья хорошая, и с основными выводами я согласен. Но, к сожалению, там есть и большая ложка дегтя. А. Стрижев написал там, в числе прочего: «...преосвященный Серафим (Чичагов) и никогда не смирял своего крутого нрава. Пример тому – его расправа с великим Оптинским старцем Варсонофием, угрозы разогнать прославленный монастырь. Также подвергся изгнанию из Оптиной Пустыни и выдающийся церковный писатель Сергей Александрович Нилус. Ныне оба они, митрополит Серафим и старец Варсонофий, причислены к лику святых, и святость их несомненна. Но исторические факты не забыты, они нам достались не для смущения, а для назидания». Всегда неприятно читать какие-то неприятные факты, касающиеся святых. Хотя понимаю, что святость вовсе не означает абсолютную безгрешность. Но тут я решил покопаться в интернете и почитать то, что как-то проливает факт на сие сообщение. Сопоставив то, что я прочитал, я пришел к совершенно иным выводам. Так вот, не было никакой расправы св. Серафима (Чичагова) с преп. Варсонофием Оптинским. А «выдающийся церковный писатель» Нилус был изгнан из Оптиной совершенно справедливо. Но сначала процитирую, так сказать, сторону обвинения. Иеродиакон Платон (Рожков) в своей работе «Преподобный Варсонофий и Оптинская смута», опираясь на работу Концевича И.М. «Оптина Пустынь и ее время», излагает следующее: «Концевич пишет: Он [епископ Серафим] прибыл в Оптину под первое января 1911 года и после всенощного бдения выступил для произнесения проповеди. Он начал с того, что монахи бывают послушными и непослушными. Все ожидали, что речь коснется удаленных за бунтарство монахов, их своеволия и непокорности. Но каково было общее изумление, когда он начал громить и поносить отцов настоятеля и скитоначальника, двух старцев, склонивших перед ним свои убеленные головы и поддерживающих его под руки. " Какой ты старец? " , – крикнул епископ на отца Варсонофия. Смиренный игумен ответил кротко: " Я не самовольно старчествую, Владыко, меня Синод назначил " . Народ, свидетель этого, покидал собор возмущенный и взволнованный».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/16/by...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воистину Воскресе Христос! С Пасхой Господней, дорогие читатели! 02.05.2021 3249 Время на чтение 4 минуты Дорогие отцы, братья и сестры! Уважаемые читатели и друзья «Русской народной линии»! Приветствую всех Вас радостным Пасхальным восклицанием: Христос Воскресе! Завершился Великий пост. Слава Богу, в этом году он был не таким тягостным, как минувший, когда в условиях охватившей общество и весь мир истерии закрывали храмы, не пускали верующих на службы. Впрочем, мы живём в России, где действует золотое правило, метко сформулированное острословом: «строгость законов нивелируется необязательностью их исполнения». В большинстве случаев это плохо, но в случае нелепых строгостей в отношении Церкви и верующих оказалось весьма полезным. Многие священники проявляли «военную смекалку», обходя запреты, и все, кто очень хотел, смогли попасть на пасхальное богослужение в прошлом году. Истерия, охватившая власть и часть церковной иерархии, причудливым образом передалась некоторой части православных активистов, организовавших движение православных ковид-диссидентов. Оно и сейчас не утихло, но масштабы его значительно сократились и оно не стало какой-то проблемой для Церкви. Однако очевидно, что мы вступаем в какую-то новую эпоху. Какой она будет - пока трудно сказать. Какими будут экономические и политические последствия коронавируса , сегодня можно только гадать. Но нам нужно быть готовым и к неблагоприятному сценарию развития мировой ситуации. Многие предрекают мировой экономический и политический кризис, а возможно и голод, открытые военные конфликты, гражданскую междоусобицу. Поэтому нам, православным, важно сохранять трезвомыслие, не впадать в истерию, чтобы не оказаться в числе борцов против власти, к чему некоторые неразумные из наших рядов уже призывают. В храме Гроба Господня сошёл в субботу Благодатный Огонь. Хотя и не всех желающих допустили на это таинственное действо, но в век телевидения и интернета эти трудности преодолимы. Господь посылает нам радостную весть, что дни мира сего продляются.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/02/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дмитрий Цорионов прокомментировал инцидент на богохульной выставке в Манеже 17.08.2015 884 Как сообщалось , 14 августа активисты движения «Божья воля» под руководством Дмитрия Цорионова (Энтео) устроили погром на выставке нонконформистского искусства 60-70-х годов «Скульптуры, которых мы не видим» в «Манеже», повредив несколько экспонатов, показавшихся им богохульными. В частности, как сообщали СМИ, активистам не понравились гравюры на линолеуме, изображающие Иисуса Христа обнаженным, и стилизованные головы Иоанна Крестителя, выставленные на тарелках. В связи с этим сайт «Благодатный огонь» приводит комментарий самого Дмитрия Цорионова из его блога о том, что же на самом деле произошло на выставке в Манеже 14 августа. Как пишет Цорионов, «в Манеже, в самом центре Москвы , на главной выставочной площади была открыта выставка, которая не имела прецедентов в новейшей истории России. Ни Гельман, ни Бондаренко, никто не позволял себе такого страшного поругания наших святынь, такого чудовищного богохульства. Речь идет о многих десятках объектах, которые являются прямым кощунством. Мы не можем выложить все изображения по понятным причинам, речь шла о порнографических изображениях Иисуса Христа, многие десятки вариантов страшных кощунств на Распятие, хула на Богородицу и святых. Приведу некоторые описания: В самом начале выставки на низеньких постаментах лежат небольшие куски линолеума для оттисков на бумаге. Там изображены несколько вариантов распятий при этом у Христа нет набедренной повязки и изображены половые органы. На некоторых работах у Христа вместо лица изображена страшная инопланетная рожа. На скульптурном изображении " Снятие с Креста " Христос тоже с неприкрытыми родовыми органами, а в композиции " Ношение креста " крест заворачивается в несущего и пронзает его, создавая собой женскую грудь. Так же в отдельном месте висит произведение " Богоматерь с младенцем " на котором изображён силуэт чёрного призрака со светящимися глазами где-то на макушке. Дальше: на выгнутой стене рельеф изображающий распятие и двух святых рядом, один из которых ставит свечу в промежность Христу, свечи настоящие. Я никогда не видел ничего подобного. Вы бы прошли мимо? Мои отношения с Богом мне этого не позволили. Вы бы хотели, чтобы это стало нормой для нашего общества? Я, и мои братья - нет».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/17/dm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Должен ли полковой священник исполнять обязанности военного политрука? 23.01.2023 430 Время на чтение 10 минут Источник: Благодатный Огонь Церковь считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. На войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Известный военный эксперт и аналитик Владислав Шурыгин, оценивая ситуацию на фронтах специальной военной операции, пишет «Одной из самых острых проблем Российской армии сегодня является отсутствие полноценных политработников, комиссаров. Война со всей беспощадностью поставила точку в спорах: нужны политруки или нет? Нужны! Причем, нужны так же как боеприпасы и хлеб! Что мы делаем на Украине? За что сражаемся? Кто наш враг? Если для бойцов донбасских корпусов ответы на эти вопросы очевидны уже восемь лет – они сражаются с нацистами, убивающими их родных и близких, разрушающие их города и посёлки, то для мобилизованных российских мужиков, которые оказались на фронте в информационном вакууме, где нет телевизоров, интернета, нет связи с родными, ответы на эти вопросы совсем не очевидны и нужны те, кто, находясь рядом с солдатами, сможет ответить на эти вопросы прямо и ясно. Кто поддержит в трудную минуту, кто просто поговорит по душам. У командира нет на это времени, он руководит боем. И это не капелланы, не психологи, это комиссары! В советское время комиссарами, политруками назначали самых лучших, самых достойных, тех, кто своим примером увлекал людей за собой. Именно о них в своё время писал оберштурмбаннфюрер СС Пауль Шмидт. В своём труде “Восточный фронт” он охарактеризовал роль комиссаров так: “Хотя в начале войны роль комиссара, возможно, и была неопределенной, со времени Курской битвы он все больше и больше воспринимался бойцами и командирами как опора в борьбе с недальновидными начальниками, бестолковыми бюрократами и духом трусливого пораженчества... В действительности комиссары были политически активные и надежные солдаты, чей общий уровень образования был выше, чем у большинства советских офицеров… Он должен быть в состоянии самостоятельно решать чисто боевые задачи… политрук роты стать командиром роты, комиссар дивизии – командиром дивизии. Чтобы соответствовать такому уровню требований, корпус политработников, естественно, должен состоять из жестких людей, преданных власти, и в первой половине войны эти люди, как правило, составляли главную движущую силу советского сопротивления и твердо следили за тем, чтобы войска сражались до последней капли крови. Они могли быть безжалостными, но в большинстве случаев они не жалели и себя”.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/23/dolzhe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крайности эволюционизма Странные рассуждения о науке и вере в одной статье на сайте «Богослов.ру» 18.02.2021 1327 Время на чтение 45 минут Источник: Благодатный огонь Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты; Одни поддельные цветы Дождя боятся. И.А. Крылов, «Цветы» На сайте «Богослов.ру» 29 января 2021 г. опубликована статья протоиерея Александра Салтыкова «О третьем томе триптиха прот. Константина Буфеева (на примере некоторых статей)» , которая раскрывает содержание доклада «Вера и наука в работах К. Буфеева. Крайности фундаментализма», сделанного автором на межвузовском научном семинаре , прошедшем 23 декабря 2020 года. Продолжим предложенную автором на церковном сайте дискуссию. 1. Общие замечания Отец Александр дал критическую оценку моей трёхтомной монографии «Православное учение о Сотворении и…», в которой представлены, соответственно, святоотеческий (том I), научный (том II) и богословско-критический (том III) аспекты проблемы противоречия между библейским Шестодневом и эволюционным учением. К содержанию и форме изложения первых двух томов – «Православное учение о Сотворении и теория эволюции» и «Православное учение о Сотворении и классики эволюционизма» – прот. А. Салтыков никаких замечаний не сделал. Он дал им скупую, но, тем не менее, вполне положительную оценку: «В первых двух томах отец Константин рассуждает о происхождении мipoздahuя на фоне довольно подробного пересказа всех основных постулатов Церкви. Это придает солидный вид его утверждениям. Вообще, прот. К. Буфеев – весьма эрудированный и плодовитый автор, он тщательно рассматривает каждую тему и каждую работу, привлекшую его внимание. Сильной стороной его публикации является внимательное собирание выписок из творений святых отцов по интересующим его вопросам». В этом смысле отец Александр является моим единомышленником. Он тоже с почтением относится к наследию Святых Отцов, и, главное, он тоже «не эволюционист»: «Лично я не принимаю эволюционную теорию как окончательное решение вопроса о Шестодневе» .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/18/kraino...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Лживая провокация против единства Русской Церкви» Опрос ВЦИОМ о богослужебном языке, проведенный по заказу священника Георгия Кочеткова и его подельников, направлен на раскол Церкви 02.03.2020 1589 Время на чтение 3 минуты Предложение Святейшего Патриарха Кирилла о частичном использовании современного русского языка на Богослужениях в той или иной мере пользуется поддержкой 75% православных россиян, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, сообщает «Интерфакс-Религия». По результатам исследования, 29% сограждан, исповедующих Православие, полностью поддерживают такую идею, «скорее поддерживают»: 46% респондентов, относящих себя к православным. В свою очередь 15% православных в России не поддерживают частичный перевод Богослужения на современный русский язык. Опрос показал, что 37% россиян не знают, на каком языке совершаются Богослужения в православных храмах, 27% респондентов считают, что на русском языке, 13% опрошенных – на старославянском, 9% участников опроса – на церковнославянском. Опрос был проведен 10 февраля по заказу Филаретовского православно-христианского института среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Редакция издания «Благодатный огонь» отреагировала на сообщение «Интерфакса»: «Читающий это сообщение и впрямь может подумать, что большинство православных верующих в нашей стране выступают за Богослужение на русском языке. Однако если принять во внимание, что " опрос был проведен 10 февраля по заказу Филаретовского православно-христианского института " , возглавляемого священником-неообновленцем Георгием Кочетковым, уже не одно десятилетие пропагандирующим богослужение на русском языке, то иллюзии сразу улетучиваются и перед нами всплывает хитрая и подлая провокация кочетковского " Свято-филаретовского института " (СФИ), который не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви». «Да и количество опрашиваемых " 1600 россиян " позволяет сильно усомниться в репрезентативности и честности подобного опроса, - отмечают в редакции БО. - Почему результаты такого " опроса " по заказу СФИ Кочеткова можно экстраполировать на всех " православных россиян " , как сказано в сообщении " Интерфакса " ? Никаких оснований для этого не приводится».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/02/lz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Литература, которая учит верить, жить и любить 30.12.2023 122 Время на чтение 8 минут Долгожданная встреча с известными русскими писателями прошла 17 декабря в творческой гостиной Духовно-просветительского центра «Свеча» Алексеевского женского монастыря. В эти снежные морозные декабрьские дни монастырь посетили: сопредседатель Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии, почетный председатель Международного литературного форума «Золотой Витязь» Владимир Крупин, а также писатель, режиссер и сценарист Александр Богатырев. Сегодня это те люди, которые не просто видят духовные и нравственные проблемы Отечества, но и своим творчеством пытаются сохранить русскую культуру, противостоять натиску глобализма – обезличить и уничтожить самобытность России. Ведущая вечера – воспитанница монастырского приюта Татьяна Сельская – первому предоставила слово писателю Владимиру Николаевичу Крупину. В своем представлении она отметила, что Владимир Крупин стоит в одном ряду с выдающимися советскими и русскими писателями, такими как Валентин Распутин, Василий Белов, Виктор Астафьев и Василий Шукшин, является публицистом и педагогом, главным редактором журнала «Москва», главным редактором журнала «Благодатный огонь», почетным гражданином Кировской области. Выступление Владимира Николаевича было очень искренним и душевным. Он рассказал о своем детстве, юности, об учебе на филологическом факультете Московского областного педагогического института, который окончил в 1967 году. О том, как встретил настоящую любовь, с которой рука об руку идет по жизни вот уже 57 лет. И хотя в советские годы были закрыты церкви, воинствующий атеизм проник во все слои общества, родители будущего писатели оставались людьми верующими, в доме стояли иконы, и божие благословение ежедневно звучало из уст мамы: «Идите с Богом, деточки», «Слава Богу!». Много подробностей из своей жизни так искренне и сердечно поведал знаменитый писатель. Тех подробностей, которых не услышать на официальных встречах, но можно прочитать в его книгах. Поэтому встреча с писателем не обошлась без прочтения его произведений. Проза Владимира Крупина – это какая-то особая манера повествования – живая, яркая, воодушевлённая, образная. Это проповедь православия во всём его великолепии. И проповедь – именно торжествующая, пасхальная, бодрая, радостная.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/29/litera...

Закрыть itemscope itemtype="" > Метаморфозы-2021 Как государственники стали борцами за «права личности» 20.07.2021 1058 Время на чтение 3 минуты Источник: Благодатный Огонь Фото: blagogon.ru Весь сюжет с обязательной-необязательной вакцинацией, с ограничениями и QR-koдaмu в ресторанах и на курортах — это на самом деле вопрос о выборе между частным и общим, это столкновение индивидуальных прав с ответственностью перед ближними, спор Эго с Соборностью. Это проверка на настоящие убеждения наших современников. Одно из открытий последних дней крайне показательно. Наши традиционалисты, консерваторы, православные государственники, равно как и некоторые сталинисты, которые всегда так яростно возмущались либерализмом и убедительно опровергали примат прав человека над общими интересами, над ответственностью перед Родиной (мол, всё это ненормально, а если Родина позовёт, все свои хотелки каждый должен засунуть подальше) — так вот, эти прекрасные люди, не все, но многие из них на деле оказались такими же яростными борцами за своё лично право вопреки общим интересам. Даже не всегда понимая право на что (заболеть? поесть и отдохнуть в окружении больных?), это неважно — просто на право делать, как хочу. Государственники легко послали государство куда подальше, как только реальность жёстко поставила выбор перед их декларациями и необходимостью. Это в очередной раз показало, насколько на самом деле сильна матрица либерализма — уже будучи опровергнутым и треснувшим на уровне сознательном, либерализм до сих пор управляет массами на уровне неосознанных привычек, установок и потребностей. Можно ли представить себе, чтобы, скажем, при экстренной эвакуации заводов в 1941-м году за Урал советские заводчане стали бы массово бойкотировать этот процесс из-за того, что не согласны с решением партии? Мол, а где гарантия, что эти заводы удастся вновь запустить, а где расчёты и доказательства? Или чтобы любому российскому императору (кроме Николая II) при каком-то его решении стали ставить ребром вопрос о правах человека? мол, а гарантируй-ка, царь-батюшка, что зона моего личного комфорта не будет нарушена.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/20/metamo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010