Закрыть itemscope itemtype="" > Метаморфозы отца Александра Меня Из нашей почты 20.02.2021 3217 Время на чтение 15 минут Источник: Благодатный Огонь Я вошла в церковную жизнь благодаря книгам отца Александра Меня. Именно через эти ворота Господь уловил мою душу и привел к Своим Таинствам. Это случилось в 1994 году, уже после смерти батюшки. Зато наш приход был заполнен его духовными чадами, на территории храма находился Фонд, издававший его книги, а старостой с некоторого времени стала его вдова, Наталья Федоровна. Поэтому мое церковное воспитание проходило под ореолом личности отца Александра: прочитывались все появлявшиеся труды священника и книги о нем, посещались лекции и занятия в домашних группах его духовных детей. Молитвенная и христианская жизнь выстраивалась по его заветам. Отец Александр обладал удивительно целостным мировоззрением. В его письменном и устном наследии содержатся исчерпывающие ответы на очень многие вопросы. Практически все, знавшие его и читавшие его книги, восхищаются добротой, эрудированностью, образованностью и высокой культурой человеческого общения. Широта интересов отца Александра привлекала к нему, как магнитом, нецерковную публику и неверующих - для всех находилось мудрое наставление и поддержка в духовных поисках. Личное обаяние батюшки сквозит в каждом его тексте, а радостная и светлая энергетика увлекала при жизни и увлекает до сих пор многих читателей. Каждый год собираются различные конференции и встречи, где изучается, анализируется и популяризируется его взгляд на Церковь и мир. Примечательно, что любая прижизненная критика его деятельности убедительно и весьма в привлекательной форме оспаривается самим священником через написанные им и о нем книги - и обвинения в стремлении к унии, и обновленческий уклон, и частные мнения по разным церковным реалиям. Убежденность в правоте отца Александра и достаточности его аргументации позволяет печатать и перепечатывать спорные доводы, высказанные им об относительности церковных догматов, о замусоренности житий святых фольклорным вымыслом , о полезности хатха-йоги, о возможности совмещать веру и экстрасенсорику, о собственной вере в предсуществование душ и так далее. А недавно изданная книга, которая по замыслу составителя, может помочь канонизации батюшки («Цветочки Александра Меня. Подлинные истории из жизни доброго пастыря»), лишь подтверждает тезис одного католического епископа: воистину пророк обновленного Православия...

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства 31.01.2023 586 Время на чтение 14 минут Источник: Благодатный Огонь Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мipoм, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию. В результате такого поведения миссионеров и самой концепции миссии, когда сакральное в угоду мipa сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви. «Миссионеры» сейчас очень уж печалятся, что в наших храмах мало молодёжи. Однако печаль эта напрасна: теперешние молодые люди рано или поздно всё равно окажутся в церкви, но только не посредством сомнительных «миссионерских» приспособленчеств в богослужении и послаблений в традиционной церковной аскетике, не посредством «миссионерских литургий» и «миссионерских листовок», раздаваемых в храмах верующим и прохожим на улице, а окажутся в церкви, когда Сам Господь посетит их скорбями, болезнями, невзгодами, смертью близких…Только при таких обстоятельствах и рождается нерасторжимая молитвенная связь человека с Богом: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя…», и только при таких обстоятельствах человек понимает на собственном опыте, что без Бога в жизни сей пути ему нет. Господь Иисус Христос не сказал: придите ко мне все добры молодцы и красны девицы, гламурные телезвезды, рокеры и байкеры, либеральные креаклы и хипстеры…, но «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). А просто завлечь («влюбить» по выражению протодиакона Кураева или иеромонаха Димитрия Першина) молодого человека в храм очень легко, но также легко этот человек через некоторое время уйдет из церкви навсегда (см.: Мк. 4, 16-17), ибо ему там просто станет скучно: молодой (и не только молодой) успешный человек с бóльшей охотой вместо церкви пойдет в свою субкультурную тусовку попить пива и вкусить прочих «молодежных» развлечений: «Всё – тип-топ! Этот день наш!» Зачем мне церковь? Да ещё и эти «глупые» и непонятные церковные запреты на добрачную любовь! А «жить» то как?

http://ruskline.ru/opp/2023/01/31/missio...

Закрыть itemscope itemtype="" > О призывах к «возрождению монархии» в современной России 03.10.2021 1785 Время на чтение 8 минут Источник: Благодатный огонь Фото из открытых иисточников У известного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) однажды спросили: — Батюшка, будет ли у нас когда-либо царь? — Если будет, то только китайский, – ответил о. Иоанн. В настоящее время среди православных популярна постмодернистская по своей сути монархическая идея, которая в некоторых своих чертах приобретает оттенки самостоятельной хилиастической религии. Многие, казалось бы, неглупые люди носятся с идеей возрождения православной монархии, которая, по их мнению, должна наконец-то покончить в нашей стране с прозападной демократией и «проклятым наследием советского прошлого», и тогда, под мудрым правлением православного Царя, в России начнется благоденствие русского народа и расцвет Православия. Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же современные монархисты и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Мы имеем налицо «православный иудаизм », ибо Христос Спаситель был распят иудеями именно за то, что не захотел устанавливать тысячелетнее царство Израиля на земле, а проповедовал о Царстве Небесном . Церковный публицист Сергей Корнев пишет , что при обсуждении темы монархии в современной России (не в историческом, а именно в актуальном контексте) вопрос в принципе ставится неверно. А именно, рассуждают как Хозяева: «Надо ли Нам возрождать монархию?» Но какие же вы – «Хозяева»? Настоящие Хозяева монархию «возродят», не спросив у нас, и, наверняка, в таком формате, который нам понравится не больше, чем все остальное, что они делают. То есть России может быть навязано монархическое управление в качестве проводника интересов США, евроатлантической глобализации, либерального фашизма и «европейских ценностей», национал-предательства и русофобии, что в конечном итоге должно привести к расчленению теперешней Российской Федерации на несколько квазигосударств.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/03/o_priz...

Закрыть itemscope itemtype="" > О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга» Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма 01.06.2021 800 Время на чтение 14 минут Источник: Благодатный огонь Апология здорового милитаризма сплачивает общество и является надежной гарантией против капитуляции нашего Отечества перед геополитическим противником – США и НАТО и их пятой колонной внутри страны. I. О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга» В феврале 2020 года на официальном сайте Московской патриархии был опубликован Проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», созданный комиссией Межсоборного присутствия. Данный проект направлялся в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также был опубликован с целью дискуссии… всем желающим ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5587115.html ). Однако 28 мая 2021 года Пленум Межсоборного присутствия утвердил этот документ и заявил устами официальных спикеров РПЦ ( архимандрит Филипп (Рябых) , В.Капшидзе и др.), что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который, как ожидается, пройдет в середине ноября 2021 года, рассмотрит вопрос об отказе от освящения оружия. Это заявление Пленума Межсоборного присутствия, как сам проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга» вызывает огромное недоумение. В проекте документа , в частности, говорится: «Не отражено в традиции Православной Церкви и не соответствует содержанию самого Чина благословения воинских оружий, а потому должно быть исключено из пастырской практики использование данного чинопоследования для “освящения” любых разновидностей оружия, употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения». С этим тезисом никак нельзя согласиться. В случае агрессии и нападения США или стран НАТО на Российскую Федерацию, а это ввиду напряженной политической обстановки весьма и весьма вероятно (доктрина т.н. «упреждающего удара» по территории Российского Государства), российское ядерное оружие сдерживания – это залог существования Москвы как Третьего Рима и Удерживающего (Российского/Римского Государства согласно Златоусту) от пришествия Антихриста!

http://ruskline.ru/opp/2021/06/01/o_proe...

Закрыть itemscope itemtype="" > О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры 27.07.2023 607 Время на чтение 17 минут Источник: Благодатный Огонь В условиях открытых гонений, захватов храмов и осквернения святынь на Украине, вновь приобретает актуальность Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода Православной Российской Церкви о деятельности церковно-административного аппарата в условиях новой государственной власти от 28 февраля 1918 г., где в частности говорится: «3. При всех приходских и бесприходных церквах надлежит организовать из прихожан и богомольцев союзы, которые должны защищать святыни и церковное достояние от посягательств… 12. Священные сосуды и прочие принадлежности богослужения должно всеми мерами оберегать от поругания и расхищения… 13. В случае покушения на захват священных сосудов, принадлежностей богослужения, церковных метрик и прочего имущества церковного, не следует добровольно отдавать их, так как … священные сосуды и принадлежности богослужения освящены церковным употреблением… 14. В случаях нападения грабителей и захватчиков на церковное достояние следует призывать православный народ на защиту Церкви, ударяя в набат, рассылая гонцов… 16. Все восстающие на Святую Церковь, причиняющие поругание святой Православной вере и захватывающие церковное достояние, подлежат, не взирая на лица, отлучению церковному…» Итак, этим постановлением Православная Российская Церковь, правопреемницей которой в современной Украине является УПЦ МП, вменяет в обязанность православным прихожанам защищать храмы и святыни Церкви. Причем, формулировка 14 пункта Постановления дает основания предполагать, что эта защита может иметь не только форму молитвенного бдения, крестных ходов, но и силовой характер. О таком развитии событий предупреждал большевистские власти в апреле 1919 г. сам святитель Тихон, когда предпринимались попытки осквернить мощи прп. Сергия Радонежского: «По долгу пастырского служения заявляю вам, что всякое оскорбление религиозного чувства народа вызовет в нем естественную скорбь, справедливое негодование и может взволновать его даже в несравненно большей степени, чем все другие невзгоды жизни... Вскрытие мощей нас обязывает стать на защиту поругаемой святыни и вещать народу:  Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 30)»

http://ruskline.ru/opp/2023/07/27/o_svya...

Закрыть itemscope itemtype="" > О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных 31.10.2019 1281 Время на чтение 26 минут Источник: Благодатный Огонь Ни один священник его отпевать не хотел - как, самоубийца, да еще некрещеный? А этот, про которого прослышала Анна, подумал-подумал и согласился. Ничего, говорит, что некрещеный. Мы его заочно покрестим и заодно сразу же и отпоем. Олеся Николаева. «Мене, текел, фарес» О неуставной службе мученику Уару В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения. Некоторые настоятели, руководствуясь меркантильными соображениями, совершают церковное поминовение людей некрещеных, принимая массу записок и пожертвований на такое поминовение и уверяя людей, что такое поминовение равносильно Таинству Святого Крещения. У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению» с. 23-24] Предстоятель Русской Церкви справедливо указал на то важное каноническое нарушение, которое, к сожалению, стало в последнее время уже довольно распространенным явлением. Однако не житие святого мученика Уара дает основание к тем искажениям православного благочестия, о которых говорил Патриарх. Никто же не молится о язычниках, прибегая к помощи пророка Ионы, хотя корабельщики просили его: востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем (Иона 1, 6).

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > О старом и новом стиле Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года 06.01.2023 779 Время на чтение 31 минут Источник: Благодатный Огонь Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом стиле, действительный член Русского астрономического общества Е. Предтеченский говорит, что лишь с эпохи Возрождения стали на Западе заниматься в числе других научных вопросов и пасхальным вычислением. «К несчастью, – заявляет он, – едва поняв устройство Александрийского канона, и поняв, может быть далеко не как следует, западные пасхалисты вскоре захотели быть реформаторами и самонадеянно взялись за исправление прекрасно исполненного труда». По словам Предтеченского, «если бы эпоха Возрождения началась одновременно как на Западе, так и на Древнем Востоке Европы, если бы несчастные обстоятельства не загубили в конец образованности в древних Христианских Церквах в Византии... если бы александрийские традиции и образованность первых веков не прерывались на Востоке, то едва ли бы возможно было и все преобразование, сделанное папою Григорием XIII» . К этим словам Предтеченского мы должны добавить, что появление календарной реформы папы Григория XIII обусловливалось не только отсутствием должного понимания и усвоения западными пасхалистами Александрийского канона с его пасхальным вычислением и падением научности на Востоке, но главным образом их неверием в Святую Церковь, точнее в то, что в ней живет и действует Дух Святый, как источник всякой истины. Если бы Римско-католическая церковь имела эту веру, то она в лице папы и своих ученых пасхалистов не стала бы подвергать изменению канонические правила, положенные в основу нашей старостильной Пасхалии, через которые Дух Святый выразил истину, не подлежащую изменению. Мы имеем в виду прежде всего 7-е апостольское правило: «Аще кто епископ или пресвитер или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет, да будет извержен из священного чина» . Сюда же относится и 1-е правило Антиохийского Собора, которое гласит:

http://ruskline.ru/opp/2023/01/06/o_star...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об истинном значении слов папы римского о великой России, произнесённых на встрече с русскими католиками 29.08.2023 444 Время на чтение 4 минуты 29.08.2023 Источник: Благодатный огонь Папа римский Франциск во время онлайн-встречи с католической молодёжью из России заявил, что молодые люди являются «наследниками великой России – Великой России святых, правителей» и призвал молодых людей «никогда не забывать о наследии» Великой России: «Вы наследники великой России. Великой России святых, правителей. Большой России Петра I, Екатерины II, той Империи – великой, просвещённой, страны большой культуры и большой человечности, – говорил понтифик с большого телеэкрана. – Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперёд с этим». Некоторые российские патриотические СМИ с неописуемым восторгом восприняли эту словесную эскападу римского понтифика: папа римский Франциск внезапно сказал то, что от него вряд ли ожидали услышать в России, учитывая проукраинскую позицию понтифика. Поэтому возможно стоит рассмотреть роль папы римского в качестве посредника в переговорах между Россией и Украиной, как об этом неоднократно заявлял филокатолик и друг папы Франциска Леонид Севастьянов. То, что подобные мирные переговоры призваны в конечном счёте привести Россию к полной капитуляции перед коллективным Западом и НАТО, наша патриоты из т.н. «партии мира» не задумываются. С другой стороны в Киеве внезапные откровения понтифика ожидаемо вызвали ярость. Глава украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук даже потребовал от папы Франциска объяснений, понадеявшись на то, что слова понтифика «были сказаны спонтанно, без всяких попыток исторических оценок, а тем более поддержки империалистических амбиций России». В Киеве ожидают от Ватикана прямо противоположных заявлений – не поддержки русских, а категорического осуждения. Тут же Ватикан поправил Франциска: понтифик «не намеревался восхвалять» имперское прошлое России. Мол, старик хватил лишнего, пытаясь понравиться российской аудитории. Впрочем, это же были российские католики (его паства), а слова были произнесены не во время официальной части.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/29/ob_ist...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Особое мнение» протоиерея Димитрия Смирнова Маститый протоиерей выразил несогласие с позицией Патриарха Кирилла и Владимира Путина о недопустимости уподобления сталинизма гитлеризму 28.05.2015 20015 Время на чтение 3 минуты Вчера официальный сайт Русской Православной Церкви сообщил, что 26 мая в Общественной палате Российской Федерации состоялись круглые столы «Роль системы образования в подготовке молодежи к созданию семьи и укреплении традиционных семейных ценностей» и «Семейные клубы и родительские сообщества — неформальное образование в области семейной культуры и семейных ценностей», организованные членом Общественной палаты РФ митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием совместно с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства и общественными организациями. В мероприятиях, в частности, принял участие председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов. Он обратил внимание на исторические причины современного кризиса семьи, подчеркнув значение религиозных оснований нравственного воспитания. К сожалению, Патриархия.ру ничего больше не сообщила об исторической части выступления маститого клирика, о чем свидетельствует видеозапись круглого стола «Роль системы образования в подготовке молодежи к созданию семьи и укреплении традиционных семейных ценностей», размещенная на сайте Общественной палаты. А между тем, некоторые высказывания известного священника, касающиеся истории вопроса, по меньшей мере, звучат странно. С обстоятельным комментарием по этому поводу выступил православный портал «Благодатный огонь». Издание отмечает, что «протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что деяния советской власти по отношению к российскому народу нанесли больший вред, чем деяния Адольфа Гитлера». «Если сравнить то, что сделала советская власть с нашим народом, и сравнить деяния Гитлера, то Гитлер отдыхает. Его усилия по уничтожению нашего народа вдвое отстают от наших отечественных, поменявших свое сознание людей, которые живут до сих пор», – полагает священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/28/os...

Закрыть itemscope itemtype="" > Парижское богословие и неообновленчество Светлой памяти священника Даниила Сысоева ( † 20 ноября 2009) 19.11.2010 1100 Время на чтение 6 минут 20 ноября исполняется год со дня убиения священника Даниила Сысоева - постоянного автора журнала «Благодатный Огонь». «Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1, 10). Эти печальные слова премудрого Соломона невольно приходят на ум, когда случается наблюдать полемику, развернувшуюся вокруг деятельности неообновленцев. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону свящ. Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев «обновленного Православия с человеческим лицом», не достигают своей цели, ибо «стреляющие» не метят в самое сердце этой ереси. Возмущение православной общественности обрушивается или на русский язык богослужения, или на изгнание из храма непричащающихся, или на подчеркнутый элитаризм и экуменизм этих общин. Но при этом практически не замеченной остается т. н. «парижская» подоплека этого явления, т. е. влияние «парижской школы богословия». Например, на знаменитой конференции «Единство Церкви», проходившей в 1994 году, представители Свято-Тихоновского Богословского института усиленно пытались отмежевать кочетковщину от учений оо. А.Шмемана и Н.Афанасьева - этих столпов «православного» модернизма. Свящ. Г. Кочеткову приписывалась «честь» создания некоего собственного учения, тем самым подогревая его претензии на роль самозванного пророка. Все это напоминает недавнюю историю, когда, на заре перестройки, Сталин осуждался как отступник от заветов Ленина и идеалов коммунизма. Действительно, в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных парижской школой богословия. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте. И как следствие - отвержение современного устройства Церкви или как устаревшего, или же как отошедшего от апостольских истоков. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7, 16-18). Этот критерий, данный Спасителем, отметает все попытки оправдать «парижан», ведь плоды церковного модернизма у всех перед глазами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010