Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Бог выбрал человека, а диавол – обезьяну 13.04.2022 626 Время на чтение 28 минут Источник: Благодатный Огонь Предисловие редакции: Редакция «Благодатного Огня» не раз публиковала материалы, вскрывающие еретическую сущность так называемой «теории эволюции». Но вот  на сайте «Богослов.ру»  опубликована статья  протоиерея Константина Буфеева, в которой антихристианская сущность эволюционного учения раскрыта с особой силой. Мы никак не могли обойти её молчанием. Прежде мы  публиковали критическую статью о. Константина  о кощунственной сказочке-апокрифе про человека «Урод», сочинённой протоиереем Александром Менем. На сей раз разгромной критике подвергся  иерей Антоний Лакирев, достойный ученик о. Меня и его преемник по жанру сочинительства псевдонаучных мифов и библейских апокрифов. Книга о. Антония «Почему Бог выбрал эту обезьяну» написана пошлым скабрёзным тоном. Отец Константин отмечает это, однако он не мог предложить академическому издательству «Богослов.ру» разместить на своём сайте, к примеру, следующую цитату из критикуемой книги: «Рышш видела, как Эмби смотрит на своего парня, когда он встаёт во весь рост и лупит себя в грудь подобно горилле. Взгляд Эмби был направлен вовсе не на мышцы, а на другую часть тела, и в самом деле довольно крупную» сс. 146–147]. К этой фразе священник Антоний Лакирев делает подстрочное примечание: «Можно мне не углубляться в эту тему?» [там же]. Читателю, покрасневшему от смущения, остаётся лишь пробормотать: «Конечно, батюшка Антоний, нет нужды Вам углубляться в эту тему. Вы и так всё уже замечательно и красочно описали…» Кстати, на книге научно-богословского содержания стоит ограничение по возрасту «12+». Это вполне можно квалифицировать как  развращение малолетних. Но дело, конечно, не в стиле и не в форме, а в том чудовищном содержании, которым отличается книга иерея Антония Лакирева. Со страниц богомерзкой книжки распространяется хула на Церковь, пренебрежение согласным мнением Святых Отцов, несторианская и пелагианская ереси. Автор отрицает существование бесов и души.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/13/pochem...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пришла пора очистить Церковь от наследников обновленцев Валентин Лебедев об увольнении скандально известного публициста Сергея Чапнина со всех церковных должностей 19.12.2015 3422 Время на чтение 5 минут В четверг, 17 декабря, Сергей Чапнин был снят с должности заместителя главного редактора и ответственного редактора официальных церковных изданий «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник», сообщает портал « Благодатный огонь » со ссылкой на свой источник в Издательском Совете Московского Патриархата. Либеральный информационно-аналитический центр «Сова» отмечает , что «его увольнение связывают с его докладом о современном состоянии Церкви, прочитанном в Московском центре Карнеги 9 декабря, и с последующей за ним разгромной публикацией " Русской народной линии " ». Действительно, 16 декабря «Русская народная линия» откликнулась на выступление Сергея Чапнина в Московском центре Карнеги . Редакционный комментарий РНЛ заканчивался, казалось, риторическим вопросом: «Вот только пристало ли таким печальным, таким унылым, таким жестоковыйным и фанатичным занимать в Московской Патриархии руководящие посты?» Речь шла о представителях пятой колонны в Русской Православной Церкви, к коим относится Сергей Чапнин. Сергей Чапнин как один из самых ярких представителей либерального крыла Церкви всегда воинственно относился к «Русской народной линии», которая неоднократно критиковала его с православно-консервативной позиции. Еще в 2004 году «Русская линия» провела опрос , по итогам которого выяснилось, что 74,5% респондентов убеждены, что Чапнин «не может возглавлять " Церковный вестник " , так как его религиозные взгляды не соответствуют русскому православному мировоззрению». Действительно, вся его деятельность с того времени и до момента его отставки входила в прямое противоречие как с позицией Русской Православной Церкви, так в некоторых случаях и с православным вероучением. Увольнение Сергея Чапнина с церковных должностей комментирует в интервью «Русской народной линии» председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев :

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/19/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания К изданию собрания сочинений 11.03.2015 2908 Время на чтение 58 минут От редакции журнала «Благодатный Огонь». Как уже сообщалось , Издательский Совет Московской Патриархии приступил к весьма сомнительному проекту - изданию собрания сочинений протоиерея Александра Меня. В ходе первого заседания редакционного совета по изданию сочинений прот. А.Меня, состоявшегося 6 марта 2015 г., был утвержден состав редакционного совета, план издания собрания сочинений, основные принципы редактирования и работы с авторскими материалами и архивами, художественное оформление собрания сочинений. Также состоялось обсуждение презентации 1-го тома, которая намечена на сентябрь 2015 г., рассматривались вопросы информационной поддержки издания. Собрание сочинений протоиерея Александра Меня будет включать 15 томов, три из которых планируется выпустить в 2015 году. Выход всего собрания сочинений протоиерея Александра Меня планируется осуществить в течение 4-5 лет. Издание осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Выпуск собрания сочинений будет осуществлять Издательство Московской Патриархии. Наиболее подробно все неправославные взгляды протоиерея Александра Меня были разобраны в глубокой работе покойного протоиерея Сергия Антиминсова «Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания», которая предлагается вниманию наших читателей. Книги покойного протоиерея Александра Меня в настоящее время издаются большими тиражами. Однако тем, кто их читает, следует знать, что хотя о. Александр и был священником Православной Церкви, в его трудах много идей и положений, которые противоречат основным истинам православной веры. Одна из причин этого, видимо, в том, что о. Александр находился под сильным влиянием неправославного западного богословия - католического и протестантского. В чем именно состоят расхождения, мы и постараемся показать. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Размышления о целях и смыслах человеческой жизни Рассказ Галины Чудиновой о знакомстве с Ижевском 23.05.2022 1251 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Любители путешествий хорошо знают, как богата впечатлениями каждая поездка в новые места, как благодатна она для разного рода сравнений и размышлений. Ныне мой юбилейный день рождения надолго запомнится мне пребыванием в Ижевске в гостях у моей подруги-староверки Елены, филолога, заслуженного работника культуры Удмуртии, человека духовно и душевно близкого мне. С утра Елена провела со мной на редкость познавательную экскурсию по новому центру города, начав её с мемориала Героям Удмуртии, где постоянно горит вечный огонь, возле которого стоят в почётном карауле будущие молодые воины. Здесь же, на территории мемориала, установлены памятники самым заслуженным военным деятелям республики, в числе которых Великий оружейник Михаил Тимофеевич Калашников. А прямо через дорогу – огромный Национальный музей Удмуртии, в котором Елена проработала несколько лет научным сотрудником, став соавтором уникальной книги об историческом достоянии республики. Чуть ниже от музея – здание театра оперы и балета им. П.И.Чайковского с большой буквой Z на его фасаде. Рядом – центральная площадь с бьющими фонтанами, возле которых резвится детвора. Ижевск очаровал меня своей великолепной, просторной и уютной планировкой, по сравнению с которой так невыгодно проигрывает наша Пермь, где с начала девяностых годов прошлого века местная строительная мафия в погоне за скорой прибылью не оставила горожанам мест для парков и скверов. Конечно, самое сильное впечатление осталось у меня от посещения музея Михаила Калашникова. Он был задуман создателями и как музей российского оружия. Экскурсоводы увлечённо рассказывают молодёжи, сколь длинной была история его усовершенствования от простого однозарядного ружья, в ствол которого шомполом забивался порох, до новейших модификаций пистолетов и автоматов. Отрадной стала для меня информация, что в День Победы 9 Мая музей посетили более двух тысяч экскурсантов, в основном – школьников и студентов из разных городов и сёл.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/23/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С нами Бог»: Вера на фронте 15.10.2022 1706 Время на чтение 3 минуты Источник: Благодатный Огонь В связи с мобилизацией родных нам людей, братьев наших, отправляющихся на фронт, стоит вспомнить, на что или на кого уповать, где искать внутренние опоры, к кому обращаться в самых критических ситуациях. Вспомним судьбоносный момент истории, когда войска Константина Великого встретились с войсками узурпатора Максенция. Максенций, захвативший Рим и живший там как жестокий тиран, обладал огромным войском, куда большим, чем войско Константина. Будучи язычником, Максенций обращался к различным ложным богам, языческим заклинаниям, при этом свою жизнь проводил в распутстве. Как сообщают древние историки, Максенций предался чародейству, магическим гаданиям и самым мерзким оккультным ритуалам, чтобы склонить на свою сторону победу. И вот, уверенный в силе этих магических ритуалов и прельщенный якобы хорошими для него гаданиями, он допустил роковую ошибку – оставил крепкие стены Рима и вышел в открытую местность для битвы. Константин же Великий незадолго до сражения увидел на небе сияющий светом крест и надпись: «Сим победиши», а ночью в видении ему явился Сам Христос и велел изготовить знамя креста для защиты от неприятеля. Константин велел соорудить хоругвь, на которой крест соединялся с монограммой имени Иисуса Христа. Эта хоругвь или, точнее, лабарум сохранился даже на монетах времен Константина Великого. Лабарум пронзает древком змея, как символ победы христианства над диаволом. Так вот, когда два войска встретились друг с другом в сражении, то победило именно войско Константина, вооружившееся Крестом Христовым. Максенций же, надеявшийся на оккультизм, погиб. Перед силой креста Христова не устоит никакая магия. Поэтому, отправляясь на фронт, мы берем с собой не заговоры и заклинания, не амулеты или талисманы, а Крест Христов – пусть даже самый маленький нательный крестик. И он уже свидетельствует, что мы сами – Христовы, с нами сила Животворящего Креста, и вся вражья сила, темная, дьявольская сила, будет отступать прочь

http://ruskline.ru/opp/2022/10/15/s_nami...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианский патриотизм в учении Церкви Цитаты святых отцов и подвижников благочестия о патриотизме 28.10.2022 1647 Время на чтение 127 минут Источник: Благодатный Огонь В «Конспекте по нравственному богословию» дается следующее определение патриотизма: «Деятельная любовь к Отечеству, именуемая патриотизмом, есть нравственный долг христианина. Что понимается под отечеством? – Это страна, где мы родились, физически развились, окрепли и возмужали, где живут наши родители и жили наши предки, где покоится прах тех и других, где, быть может, ляжет и наш прах, где жили и живут люди близкие, дорогие нашему сердцу; это общество, народ, в среде и под благотворным влиянием которого мы получили воспитание и образование, его нравы, обычаи и духовная культура. Совокупность всего этого составляет то, что принято называть Отечеством». Сие определение нам представляется самым емким. Сего определения мы и придерживаемся, тогда как противники патриотизма, к примеру, уранополиты, утверждающие, что у христианина есть только одно Отечество – на небесах, пытаются навязать нам какое-то другое определение, как некую политическую идеологию. Есть и другие определения, к примеру, у свмч. Михаила Чельцова: «Патриотизмом называется любовь к отечеству. Под последней разумеется любовь к тому месту, где каждый из нас родился и вырос, где находятся могилы наших предков, с чем, следовательно, соединяются различные воспоминания детства и молодости. А так как каждый из нас живет не одиноко и оторвано от всех, а среди своего народа, то под отечеством принято разуметь не только самую территорию, но и народ, среди которого мы выросли и воспитание получили и частью которого, следовательно, являемся. Это самое общее, так сказать, внешнее, чувственное определение отечества» (Конспект по нравственному богословию. Христианское миросозерцание. Христианство и жизнь). В словаре Даля читаем: «ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественный, полный любви к отчизне».

http://ruskline.ru/opp/2022/10/28/hristi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо и честность Светлой памяти священника-миссионера Даниила Сысоева 23.11.2009 595 Время на чтение 6 минут Я был знаком с отцом Даниилом около двадцати лет, с тех пор, как он, будучи ещё школьником, приходил к нам в храм петь на клиросе. Именно с отцом Даниилом мы в 1998 году задумали выпуск журнала " Благодатный Огонь " , выработали его концепцию. Отец Даниил был постоянным автором журнала, писал замечательные статьи в защиту православного учения от всевозможных модернистских искажений. Можно вспомнить его первую статью в нашем журнале - " Парижское богословие и неообновленчество " , которая и до сих пор не потеряла своей актуальности, его блестящие публикации в " Благодатном Огне " против антихристианского эволюционистского понимания зарождения жизни, статьи против католического прозелитизма в России, в защиту православного учения о пресуществлении Святых Христовых Таин... Отец Даниил был очень начитанным человеком, обладал поистине энциклопедическими познаниями в богословии, что могло бы подвигнуть иного на определённую кичливость и высокомерие, однако он оставался очень простым, сердечным и, главное, очень радостным человеком, всегда доступным для любого разговора. Я очень часто обращался к нему за разъяснением сложных вопросов и благодарен ему за многое. Меня всегда поражали в нём истинное христианское смирение и добродушность в отношении своих критиков. Ведь даже и после того, как около двух лет назад у нас с о. Даниилом выявились некоторые разногласия и он вышел из редколлегии, он продолжил сотрудничать с нашим журналом и в прошлом году специально для " Благодатного Огня " написал статью, которая и предлагается читателям " Русской Линии " . Просветительская деятельность отца Даниила среди иноверцев станет золотой страницей в истории русского православного миссионерства: отец Даниил был настоящим Миссионером, не боявшимся никаких угроз, и добрым пастырем Христовой Церкви. Вечная память замечательному батюшке отцу Даниилу Сысоеву - мученику за Христа .

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Экуменические бесчинства будут, видимо, продолжаться» Диакон Илья Маслов об акции «Неделя молитв о единстве христиан» с участием сотрудника ОВЦС священника Алексия Дикарева 26.01.2018 1428 Время на чтение 4 минуты В среду, 24 января, в Москве прошло межконфессиональное моление в рамках ежегодной «Недели молитв о единстве христиан», традиционно проводимой римо-католиками с 18 по 25 января, сообщает редакция сайта «Благодатный огонь» . В кафедральном соборе «Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии», на сайте которого мероприятие было анонсировано в качестве «богослужения о единстве христиан», собрались представители католиков, пятидесятников, Армянской апостольской церкви, лютеран. Православным участником этой экуменической встречи, как и в предыдущие годы, стал иерей Алексий Дикарев - сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянно на протяжении последних лет принимающий участие в экуменических мероприятиях «Недели молитв о единстве христиан». Под руководством католического архиепископа Паоло Пецци собравшиеся слушали и пели песнопения на евангельские темы, которые перемежались речами-проповедями представителей христианских конфессий. «Взойдя на кафедру в алтарной зоне храма, отец Алексий Дикарев прочитал на русском языке богослужебный евангельский отрывок, после чего заявил, что на данном мероприятии он представляет председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), и назвал экуменическое собрание в рамках " Недели молитв " " доброй традицией " , - говорится в репортаже " Благодатного огня " . - Священник Дикарев сказал, что " разделения стали злом, которое вошло в христианскую среду с первых же дней существования Церкви Христовой " , и посетовал, что " в течение двух тысяч лет христианства слово Божие не смогло настолько проникнуть в сердца человеческие, чтобы любовь, проповедуемая Господом, смогла преодолеть ненависть и разделения между христианами " . Затем отец Алексий напомнил, что 27 января отмечается День памяти жертв Холокоста: " Как могло случится так, что почти через две тысячи лет христианской истории воспитанные в христианской цивилизации люди могли развязать бесчеловечные гонения на народ, из которого произошел Господь наш Иисус Христос, Его Пресвятая, Пречистая Матерь и святые апостолы? " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/ek...

Игуменья Одесского Свято-Архангело-Мийловского монастыря Серафима (Шевчик) Свято-Архангело-Михайловская обитель на старинной Успенской улице – будто маленький цветущий оазис в центре Одессы, расположенный недалеко от живописного огромного городского парка над берегом Черного моря, заложенного еще при Императоре Александре ныне носящего имя Тараса Шевченко, и другого знаменитого парка – с пляжем Лонжерон и дельфинарием. Здесь же, неподалеку, на берегу моря, и Вечный огонь, и памятник Неизвестному матросу – безымянным морякам, погибшим при защите и освобождении города, и университет МВД, где готовят молодых стражей закона, и городская обсерватория, и музей Константина Паустовского, и множество других популярных мест. Собственно, каждый дом в старой Одессе – достопримечательность, как и необычные одесские дворики. Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь Когда попадаешь в обитель с шумной Успенской улицы, будто окунаешься в тихий, цветущий благодатный мир, где и ароматы клумб, цветущих деревьев, и мерные удары колокола, созывающие на службу, и таинственные монашеские силуэты на аллеях – создают впечатление, будто путешествуешь во времени в обратном порядке. Да и время здесь течет по-другому, размеренно и плавно, без шума и городской суеты… В рабочем кабинете Настоятельницу мы застали в ее рабочем кабинете, куда нас провела гостеприимная дежурная монахиня. В просторном кабинете игуменьи, который служит еще и запасником монастырского музея «Христианская Одесса», на стенах множество икон и других уникальных раритетов, древних церковных книг – также царит дух ушедших веков. Годами и десятилетиями игуменья Серафима собирала эти жемчужины истории Церкви, святыни Православия, путешествуя по Украине и всему миру. Многое из коллекций музея пожертвовано меценатами. Игуменью любят, люди стремятся встретиться с ней, потому что она сама носительница этой великой добродетели – любви Божией. Игуменью любят, люди стремятся встретиться с ней, потому что она сама носительница любви Божией

http://ruskline.ru/opp/2021/04/23/di_dit...

Иконы святых Святой Иоанн Предтеча Святой Иоанн, Предтеча и Креститель Господа, занимает в церковном богослужении особое место. Его памяти посвящен вторник каждой литургической недели, а на следующий день после Крещения Господня празднуется его Собор (7 января ст. ст.). Церковь вспоминает также не только день его смерти (29 августа ст. ст.) и обретение и перенесение его останков, как это совершается в отношении других святых, но также и его Зачатие (24 сентября ст. ст.) и Рождество (24 июня ст. ст.), как и Зачатие и Рождество Богоматери. Иоанн Креститель – самый великий из рожденных женами, но меньший в Царстве небесном больше его ( Мф.11:11 ). Служение Предтечи принадлежит еще Ветхому Завету. Ему надлежало умаляться перед Христом, Которому должно расти ( Ин.3:30 ). Святой Иоанн предшел перед Мессией в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ), таинственного предтечи второго и славного пришествия Христова. Но если Илия сводил огонь с неба, то Предтеча первого Его пришествия не сотворил никакого чуда ( Ин.10:41 ). Он был больше пророка ( Мф.11:9 ); он был вершиной ветхозаветной святости, но перед Тем, Кто шел после него, он никаким внешним знаком не проявил своего посланничества и был лишь гласом вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу ( Ин.1:23 ). Илия, взятый на небо в огненной колеснице, должен вместе с Енохом вернуться на землю, чтобы умереть как свидетель (см.: Откр.11:3–10 ). Иоанн Предтеча уже завершил свое свидетельство мученичеством еще до того, как Христос исполнил дело спасения. Уже после Вознесения Господня Церковь , приняв благодатное крещение Духом Святым и огнем с небес ( Мф.3:11 ), воздаст почитание Предтече Христа. Она признает истинное величие Иоанна Крестителя, который есть после Богоматери величайший из людей. На иконах Деисуса по сторонам от Христа Вседержителя изображаются Пресвятая Богородица и друг Жениха ( Ин.3:29 ). Наша икона (Россия, XVI в.) написана, как и соответствующая ей Икона Богоматери, для трехчастной иконы Деисус. Изображенный в полфигуры Предтеча склонен к левой стороне иконы: он смотрит на Христа. Левая его рука в жесте молитвы, правая же показывает верующим раскрытый свиток со словами его проповеди покаяния: ...покайтеся, приближибося царствие небесное Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо ( Мф.3:2, 10 ). Поверх одеяния из верблюжьего волоса (см.: Мф.3:4 ) Иоанн Предтеча одет в темный гиматий. Его Длинные волосы падают на плечи, борода растрепана: это человек пустыни, прообраз великих христианских отшельников. Аскетические черты его лика соответствуют строгости его проповеди покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010