Размер, которым написаны гимны свт. Амвросия, – акаталектический ямбический диметр (U_U_U_U_ U) – имеет давнюю историю в античной поэзии. Он встречается ещё у Аристофана в комедии «Лягушки». В латинской поэзии используется у Горация, но, как правило, в составе ямбических дистихов (epod. 110). Впоследствии начинает употребляться самостоятельно. Благодаря своей простоте он не теряет ритмической внятности и с изменением латинской просодии (исчезновением деления звуков на долгие и краткие) и в новых условиях опирается на силовое, а не на квантитативное ударение. В своей классической форме амвросианский гимн состоит из восьми строф, причём нечётные строфы повторяют или распространяют содержание чётных. Внутри каждой строфы смысловая пауза следует во второй строке, в то время как в первой и третьей намечается движение вперёд. Эта форма, по-видимому, осознавалась свт. Амвросием и его современниками как завершённая (подобно «алфавитным гимнам») 38 . Во всяком случае, все аутентичные гимны имеют именно такую структуру. Композиционно они чаще всего делятся на четыре части, по две строфы. Так, в первом гимне, «Aeterne rerum conditor», в первых двух строфах призывается Творец, создавший ночь и день, и отмечается момент перехода от ночи ко дню – время пения петуха. В 34-й строфах говорится о возрождении человека с приходом дня, в частности о покаянии апостола Петра. В 56-й строфах звучит призыв к такому возрождению и говорится о надежде, воскресающей с пением петуха. Наконец, в 78-й строфах звучит моление ко Христу, чтобы Он помог человеку возродиться и исправиться. Подобное композиционное строение наблюдается во многих других гимнах. Первые четыре гимна посвящены суточному кругу молитвы: hymn. 1 – на пение петуха, hymn. 2 – на восход солнца, hymn. 3 – на третий час дня и hymn. 4 – вечерняя светильничная молитва . Следующую группу составляют гимны на церковные праздники: hymn. 5 – на Рождество Христово, hymn. 6 – на Богоявление; hymn. 7 – на Пасху. Далее следуют гимны, посвящённые святым, почитаемым во всей империи: hymn. 8 – в честь апп. Петра и Павла; hymn. 9 – в честь ап. Иоанна Богослова, hymn. 10 – в честь мч. Лаврентия и hymn. 11 в честь мц. Агнес. Затем идут гимны в честь местных медиоланских святых: hymn. 12 – в честь мчч. Набора, Виктора и Феликса, hymn. 13 – в честь обретения мощей мчч. Гервасия и Протасия. Наконец, последнюю группу составляют «гимны, приписываемые свт. Амвросию», в этом издании их пять, хотя hymn. 14 (гимн мученикам) чаще относят к аутентичным гимнам. Последние четыре гимна имеют не по восемь строф, а от двух до четырёх. Три из них (hymn. 1618) также посвящены суточному кругу молитв; hymn. 15 представляет собой похвалу девству. Также мы публикуем известный в православном богослужении гимн «Тебе Бога хвалим».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В конце концов вся эта редакторская работа досталась Никите. Преподобный Симеон также не давал названий своим гимнам (во всяком случае, большинству из них). Гимны озаглавлены, очевидно, тоже Никитой, причем не всегда заглавия вполне соответствуют содержанию: например, прозаическое введение в гимны, названное «молитвой Святому Духу», скорее представляет собой молитву Святой Троице. Что касается названия всего сборника Ton theion hymnon hoi erotes, которое можно перевести как «Гимны Божественной любви» или «Любовь к Божественным гимнам», а еще точнее «Любовные (излияния) Боже­ственных гимнов», то оно, по-видимому, тоже принадлежит Никите, который был большим поклонником Дионисия Ареопагита и озаглавил сборник своего учителя по аналогии с erotikoi hymnoi — «Любовными гимнами», цитируемыми Ареопагитом. Гимны преподобного Симеона отличаются один от другого по длине. Самый короткий состоит из семи строк, в каждой из которых 12 слогов. Са­мый длинный содержит в себе 858 строк по 8 сло­гов. К нему приближается по размеру послание Стефану Никомидийскому, в котором около 500 строк. Содержание гимнов тоже исключительно разнообразно. Большинство из них говорит о видении Бога, созерцании Божественного света, единении с Богом (1, 2, 8, 9, 11, 14, 15 и т.д.): это в основном описания мистического опыта святого Симеона. Несколько гимнов имеют подзаголовок «О богословии» (31, 33, 38, 52) и затрагивают догматические вопросы, хотя почти везде Симеон выходит за рамки указанной в заглавии темы. Многие гимны обращены непосредственно к Богу — это молитвы в стихах: они имеют подзаголовки «благодарение с исповеданием и богословием» (20), «исповедание, соединенное с молитвой» (46), «моление» (7), «моление и молитва» (37). Отдель­ные гимны обращены к монахам и священникам: здесь и совсем короткое стихотворение, рисующее образ идеального монаха (3), и более пространное поучение новоначальным монахам (4), и рассуж­дение о высоте священнического служения (14) и, наконец, «общее наставление с обличением ко всем: царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам» (58).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   На основании первого из приведенных свиде­тельств архиепископ Василий (Кривошеин) считает, что свои главные работы, среди которых Гимны и Оглашения, преподобный Симеон написал между 30 и 50 годами. Кодер, напротив, исходя из второго свидетельства Никиты, считает, что большая часть Гимнов, во всяком случае «самые важные» из них, должны быть отнесены к последнему периоду жизни Симеона, то есть после его изгнания из монастыря святого Мамаса. Думается, однако, что не следует ограничивать время создания Гимнов указанными периодами, так как вполне вероятно, что преподобный Симеон писал их даже до своего поступления в монастырь. Скорее всего он, как и большинство великих поэтов, писал стихи в течение всей своей жизни, хотя, конечно, будучи на покое в Хрисополе, он имел больше досуга для поэтического творчества, чем в период своего игуменства в Константинополе, тем более, что, как указывает Кодер, ссылаясь опять же на Никиту, видения и откровения Симеона «стали более яркими и частыми во время его ста­рости». В любом случае, пытаясь установить время написания Гимнов, мы можем говорить не о «корпусе» в целом, а лишь об отдельных конкретных гимнах, потому что «Божественные гимны» преподобного Симеона не являются цельным литературным произведением, а представляют собой сборник его стихотворений и поэм. Что же касается отдельных гимнов, то из них лишь 21-й гимн, как считает И. Кодер, может быть точно датирован: об этом гимне, представляющем собой послание в стихах Стефану Никомидийскому, известно, что он был составлен около 1003 г. Еще несколько гимнов содержат намеки на известные события биографии Симеона, что позволяет соотнести время их написания с тем или иным периодом его жизни. Исходя из имеющихся намеков, Кодер датирует гимны 7, 10 и 37 периодом после смерти Симеона Студита, потому что в них упомянуто это событие. Гимны 14 и 19 Кодер относит к периоду игуменства Симеона, а гимны 15 и 43 к моменту восстания в монастыре святого Мамаса, которое произошло между 995 и 998 гг. О времени напи­сания других гимнов ничего определенного сказать нельзя. Преподобный Симеон не хотел публиковать свои гимны при жизни. Главной причиной этого было, очевидно, то обстоятельство, что большин­ство из них имеет сугубо личный, интимный характер, и в них говорится о наиболее сокровенном опыте; часто Симеон сам пишет о своем ужасе при мысли о том, чтобы сообщить кому-либо свои видения:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Индекс имен и географических названий к трактату «О Святом Духе» Индекс цитат из Священного Писания к трактату «О Святом Духе» Указатель имен HYMNI, INSCRIPTIONES, TITVLI/ГИМНЫ, ЭПИГРАММЫ, НАДПИСИ Е. А. Трубенок. Гимн в христианском латанском богослужении Т. Л. Александрова. Предисловие переводчика Библиография Hymni Hymnus 1.      [Ad galli cantum] Hymnus 2.      [In aurora] Hymnus 3. [Ad horam tertiam] Hymnus 4. [Ad horam incensi] Hymnus 5.      [In natale Domini] Hymnus 6.      [In Epiphaniis Domini] Hymnus 7.      [In die Paschae] Hymnus 8. [In ss. Petri et Pauli] Hymnus 9. [In sancti Iohannis] Hymnus 10. [In sancti Laurentii] Hymnus 11. [In sanctae Agnes uirginis et martyris] Hymnus 12. [In ss. Victoris, Naboris, Felicis] Hymnus 13. [In inuentione ss. Protasii et Geruasii] Hymnus 14. [In natale martyrum] Hymnus 15. [Hymnus uirginitatis] Hymnus 16. [Ad horam tertiam] Hymnus 17. [Ad horam sextam] Hymnus 18. [Ad horam nonam] Hymnus 19. [Te Deum] Inscriptiones Tituli Гимны Гимны на часы дня Гимн 1. [На пение петуха] Гимн 2. [На восход солнца] Гимн 3. [На третий час дня] Гимн 4. [Светильничная молитва] Гимны на праздники Гимн 5. [На Рождество Христово] Гимн 6. [На Богоявление] Гимн 7. [На праздник Пасхи] Гимны «римским» святым Гимн 8. [На день памяти свв. апп. Петра и Павла] Гимн 9. [О св. ап. Иоанне Богослове] Гимн 10. [О св. мч. Лаврентии] Гимн 11. [О св. мц. деве Агнии] Гимны «медиоланским» святым Гимн 12. [О свв. мчч. Викторе, Наборе    и Феликсе] Гимн 13. [На обретение мощей свв. мчч. Протасия и Гервасия] Гимны, приписываемые свт. Амвросию Гимн 14. [О святых мучениках] Гимн 15. [Гимн девству] Гимн 16. [На третий час дня] Гимн 17. [На шестой час дня] Гимн 18. [На девятый час дня] Гимн 19. [Тебе Бога хвалим] Эпиграммы Надписи Е. М. Верещагин. Древнейшая славяно-русская традиция богослужебного почитания свт. Амвросия Медиоланского Содержание 7-го тома Список сокращений DE OFFICIIS/ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ Н. Л. Кулькова. Трактат свт. Амвросия Медиоланского «Об обязанностях» в античной и христианской традиции

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Божественные Гимны. Уникальное, не имеющее аналогов в мировой литературе, собрание молитвенных излияний, философских и богословских трактатов, описаний мистического опыта, изложенных в поэтической форме. Полное название сборника «Τν θεων μνων ο ρωτες» можно перевести как «Любовь к Божественным Гимнам» 14 или «Гимны Божественной любви» 15 . Центральная тема всей книги – таинственное видение Бога, которого удостоился святой Симеон и к которому должны стремиться все христиане; в большей или меньшей степени эта тема раскрывается во всех гимнах. Лучшую характеристику сборника дает в предисловии к его русскому переводу иеромонах Пантелеимон (Успенский) : «Гимны преподобного Симеона – это летопись души, повествующей о том, как она очистилась от страстей и пороков, убелилась слезами и покаянием, всецело соединилась с Богом, уневестилась Христу, приобщилась Его Божественной славы и в Нем нашла упокоение и блаженство. В гимнах преподобного Симеона описано и запечатлелось как бы дыхание или трепетное биение души чистой, святой, бесстрастной, божественной, души, уязвленной любовью ко Христу и истаевающей от нее, воспламененной Божественным огнем и горящей внутри, непрестанно жаждущей воды живой, ненасытно алчущей хлеба небесного, постоянно влекущейся горе, к небу, к божественному свету и к Богу» 16 . Трудно дать классификацию гимнов по содержанию, но большинство из них говорит о Божественном осиянии, видении света и единении с Богом (1, 2, 8, 9, 11, 14, 15 и далее): это описания собственного мистического опыта преподобного Симеона. Несколько гимнов имеют подзаголовок «о богословии» (31, 33, З8, 52) и затрагивают догматические вопросы, хотя почти везде Симеон выходит за рамки указанной в заглавии темы; это замечание относится и к 21-му Гимну, который посвящен различию между Отцом и Сыном, но фактически направлен против книжного богословия и попыток понять тайну Святой Троицы человеческим умом. Многие гимны обращены непосредственно к Богу – это молитвы в стихах; они имеют подзаголовки «благодарение с исповеданием и богословием» (20), «исповедание, соединенное с молитвой» (46), " моление» (7), «моление и молитва» (37) и так далее: это, может быть, самые интимные и личные из всех сочинений Симеона. Отдельные гимны обращены к монахам и священникам: здесь и совсем короткое стихотворение на тему «кто есть монах и какое его делание» (Гимн 3), и более пространное поучение новоначальным монахам (4), и рассуждение о высоте священнического служения (14), и, наконец, «общее наставление с обличением ко всем царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам» (58). Некоторые гимны носят обличительный характер (21, 26, 58 и др.), отдельные Гимны или части их написаны от лица Бога (41), встречается и традиционный для христианской гимнографии «диалог со своей душой» (48). Некоторые краткие стихотворения могли быть предназначены для заучивания наизусть, например, четверостишия о любви к Богу (6) или «алфавит в двустишиях» для новоначальных монахов (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Гимны Св. Амвросия произошли не ранее того времени, как он вступил в борьбу с арианами и именно этой борьбе обязаны своим происхождением. В слове на арианского епископа Авксенция (de basilicis tradendis), произнесенном в 386 году 35 , святитель Медолианской церкви выражается так: «говорят, что народ увлечен пением моих гимнов (hymnorum meorum carminibus). Подлинно так; не отрицаю. В этом (пении) есть великое очарование (carmen) 36 , с которым ничто не может сравниться в могуществе. Ибо что могущественнее исповедания Троицы, которое каждый день возносится устами всего народа (totius populi ore). Все наперерыв (omnes certatim) стараются исповедовать веру, умеют в гимне (in versibus) прославлять Отца, Сына и Св. Духа. И таким образом сделались учителями все те, которые едва могли быть учениками» 37 . Эти слова должны быть сопоставлены с словами блаж. Августина в Confess. IX, 6 – 7 и Павлина в биографии Амвросия, с. 13. Августин, в означенном месте рассказывая о том, какое сильное действие при его крещении, совершенном от Амвросия, произвели на него церковные гимны и песни (hymni et cantica), прибавляет, что Медиоланская церковь за год пред тем начала употреблять этот род утешения и ободрения, именно с того времени, как арианствующая императрица Юстина открыла преследование на Амвросия. Благочестивая паства сего святителя бодрствовала тогда в ночное время в церкви, готовая умереть с своим пастырем. И вот дабы печаль не ослабила ее энергии, установлено было тогда воспевать гимны и псалмы «по подобию Востока» (secundum morem Orientalium parmium) 38 . Подобным образом Павлин, сказав о столкновении Амвросия с арианами и о том, что осаждена была арианами базилика Порция, куда удалилась верная Амвросию паства его, прибавляет: «в это время в первый раз начали торжественно воспеваться в церкви Медиоланской антифоны, гимны и (песни) всенощныя (antiphonae, hymni et vigiliae)». Что Августин и Павлин имеют в виду гимны Амвросия, о которых говорит сам Амвросий в слове на Авксенция, и что в числе их, если не исключительное, то, во всяком случае, главное место занимали гимны: утренний, вечерний, на третий час и на Рождество Христово, ясно направленные против ариан, – едва ли можно сомневаться. Если же так, то несомненно, что означенные четыре гимна получили начало около 386 года, в котором особенно жарка была борьба Медиоланского святителя с арианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/g...

2048 Hengel, Judaism, 1:229; cf. Painter, «Gnosticism,» 6; Dupont-Sommer, Writings, 46. Yamauchi, «Colosse,» 145, points to the differences. 2049 Many writers comment on the prominence of knowledge in the Scrolls, see, e.g., Fritsch, Community, 73–74; Allegro, Scrolls, 132–33; Patte, Hermeneutic, 220. 2050 See Flusser, Judaism, 57–59; Painter, John, 6; cf. Drane, «Background,» 120. Vanderlip, «Similarities,» 13–158, thinks John is closer to gnostic and hermetic usage; but the latter may borrow heavily from John. 2051 1QM 13.3; Wilcox, «Dualism,» 89, cites 1QS 3.1; 1QH 11.8; cf. 1QS 8.9; 9.17. See also Yadin, War Scroll, 259, on 1QM 1.8, if his reconstruction is accurate. 2055 Lohse, Colossians, 25–26, citing 1QS 4.4; lQSb 5.25; 1QH 12.11–12; 14.25. Painter, «Gnosticism,» 2, cites 1QS 3.6–7; 4.6. 2060 The fourth benediction in Oesterley, Liturgy, 62; m. Ber. 5calls this benediction the Chônen ha-dáath (Oesterley, Liturgy, 64). 2063 Brown, Epistles, 278–79. Intellectual knowledge without obedience was inadequate (Kohlen Theology, 29–30; Marmorstein, Merits, 43). This is also true of John (Manson, Paul and John, 96–97. 102–3); contrast gnosticism (Finegan, Records, 106). 2069 E.g., b. Ber. 33a; Sanh. 92a; see Wewers, «Wissen,» 143–48 (treating 3 Enoch on pp. 144–45. and rabbinic texts on 146–48); Bultmann, «Γινσκω,» 701. Cf. p. Ber. 2:3, §5 for a prayer for knowledge which would lead to repentance and redemption. 2073 Kadushin, Mind, 201–22; for God " s nearness in Jewish literature, cf. Schechter, Theology, 21–45. 2074 E.g., m. " Abot 3:2, 6; Mek. Bah. 11.48–51 (Lauterbach 2:287); see comments on Matt 18in ch. 7 of our introduction, on Matthean Christology, p. 306. 2080 E.g., Ward, «Hosea,» 393, interprets knowledge of God in Hos 4as Israel " s historic teaching. 2082 For the full semantic range, see Brown, Driver, Briggs, Lexicon, s.v., " » and « » 393–96 (instruction, under niphal, 394; obedience, 395; intellectual, 395; etc.) 2084 Enz, «Exodus,» points out that «know» is a key term in both works (209) and that Exodus likewise relies heavily on the verb rather than the noun (214). The lxx also prefers οδα here.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Христианское богослужение раннего периода стояло под знаком совершенно нового опыта – опыта таинственного присутствия Воскресшего Господа. В этом присутствии или, если говорить языком Библии , в осиянии славой Господа опытно постигалось Царствие Божие и новое творение. Неудивительно, что новый мистический опыт выявлял себя в литургическом творчестве, в частности, воспевался. Иногда в не выразимой словами спонтанности (глоссолалия), иногда в возвышенном гимническом стиле. Об этом нам свидетельствует св. апостол Павел: «Когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, поучение, язык, откровение...» ( 1Кор 14:26 .) В богослужебном пении участвовали не только все молящиеся, но и каждый в отдельности вносил свой вклад. Что же пели? Ответ ясен: хвалу Богу и Христу. Знаменательно, что для ранней Церкви не засвидетельствованы столь характерные для Ветхого Завета песни плача и покаяния. Песни носили доксологический характер славословий и гимнов. Гимны – одна из важнейших форм раннехристианского богословия, которое выражено в них не понятийно определенным языком формул, а языком хвалы, поэзии, благословения. По своему содержанию гимны говорят о спасительном деянии Бога и Христа в историковременных или пространственных терминах. «Историко-временные» гимны описывают спасительное дело Божие в его историческом развитии. «Пространственные» гимны изображают спасение, разворачивающееся в различных космических сферах. Первые больше характерны для гимнов о Боге Отце, вторые – об Иисусе Христе. В Новом Завете много гимнов. Самые древние и богословски самые насыщенные находятся в посланиях апостола Павла, который эти гимны цитирует и настолько органично вписывает в собственные богословские рассуждения, что как бы авторизует их. Долгие столетия исследователи и толкователи по различным причинам проходили мимо формальных характеристик и стилистических особенностей новозаветных текстов. Этим особенностям просто не придавалось значения. Литературная форма того или иного текста как-то не связывалась с его содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

4. Гимны и молитвы патриарха Филофея Гимны и молитвы Филофея можно разделить: 1) воспевающие церковные праздники (на успение Богородицы, Живоносному гробу и Воскресению, на Благовещение), 2) прославляющие святых ( Григорию Паламе , Иоанну Крестителю, великомученику Георгию, Иоанну Дамаскину , св. Николаю, трем святителям – Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту ; всем святым и отцам, бывшим на шести вселенских соборах), 3) написанные по случаю тех или иных общественных нужд (голод, землетрясение, эпидемия, засуха, болезнь, гражданская война, интервенция, – «за князя и за люди, егда исходити противу ратным») и 4) не имеющие видимого внешнего повода для создания (прокимены дневные, припевы к псалмам, стихи-тропари). Сразу бросается в глаза место, какое занимает в этих гимнах и молитвах тема общественных бед. В отличие от произведений в честь святых и праздников, которые предназначались для службы соответствующего дня и, следовательно, должны были исполняться в определённом месте годового цикла, гимны третьего разряда нашей классификации исполнялись нерегулярно – от беды к беде. В них громче, чем хвала, догматика и абстрактное молитвословие, звучит призыв о помощи в конкретной беде. Этими гимнами и молитвами автор как бы представляет бедственные картины настоящего пред очи Вечности. Хотя эти тексты, как и остальные, имеют предшественников (например, кондак Романа Сладкопевца и канон Иосифа Гимнографа по случаю землетрясения, – не говоря уж о ряде псалмов) и хотя здесь видна общая для жанра традиционность, богословско-экзегетическая основа и устремлённость едва ли не каждого образа и даже оборота речи к библейским образам и оборотам, особенно к Псалтыри (я укажу некоторые параллели), тем не менее, гимны такого рода историчнее других. Вот отрывок из канона «В усобных и иноплеменных бранех» 42 , написанного во время гражданской войны и турецкой интервенции: III. 3 Окрест псы лукавыи обидоша, Спасе, бесчеловечие погубити ищуще, в усобие внутренее, Боже, расслабляют паче.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Тем не менее в испан. традиции известно более 200 гимнов доисламской эпохи - Исидора Севильского ( 636), Браулио Сарагосского ( ок. 651), Евгения III Толедского ( 646), Квирика Барселонского ( 666). В основном это гимны святым по типу Амвросиевых. В Ирландии древнейший литургический гимн приписывается св. Секундину ( 448). Гимн «Audite, omnes amantes Deum» (Услышьте, все любящие Бога) посвящен св. Патрику. К той же эпохе относится анонимный причастен ( communio ) «Sancti venite». Известно также 5 гимнов св. Колумбы ( 597), в т. ч. «Altus prosator» (Великий Творец), к-рый в Новое время воспринимался как пророчество об открытии Нового Света, гимны св. Колумбана ( 615), св. Ультана ( 656) и др. В Англии Беда Достопочтенный ( 735) составил «Liber hymnorum» (Книгу гимнов) (сохр. 13 гимнов), «Libellus precum» (Книгу молитв в подражание Псалтири), нелитургические гимны о Судном дне и о девстве ( Beda. Hist. eccl. 4. 20). Важное значение для лат. Г. имел его трактат «De arte metrica» (О метрическом искусстве). В эпоху Каролингов на христ. Западе происходил возврат к классической поэзии и метрике, четко различались гимны в составе оффиция и мессы. Последние появились как результат интерполяций ее основных составляющих - Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus , Agnus Dei . Эти дополнения получили название «троп» и просуществовали до XVI в. Известно множество имен гимнографов этого периода, но их произведения считаются посредственными. Павел Диакон ( ок. 799) написал гимны Иоанну Крестителю (в наст. время его авторство оспаривается) и на Успение Пресв. Девы. Павлину Аквилейскому ( 802) принадлежат 9 гимнов, в т. ч. на память первоверховных апостолов. 2 гимна написаны Алкуином ( 804). На общем фоне выделяется гимн для процессии на праздник Входа Господня в Иерусалим «Gloria laus et honor tibi sit» (Слава, хвала и честь Тебе подобают) Теодульфа Орлеанского ( 821). Рабан Мавр ( 856), написавший гимны на Вознесение, на память мучеников и 2 гимна арх. Михаилу, долгое время считался автором гимна «Veni, creator spiritus» (Приди, Дух Создатель), к-рый в наст.

http://pravenc.ru/text/165013.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010