Особняком среди иконописцев второй половины XIV века стоит Феофан Грек, легендарный мастер, воспитавший целую плеяду учеников. По свидетельству Епифания Премудрого , до приезда в Новгород Феофан расписывал храмы в византийских городах Халкидоне, Галате и Кафе (ныне Феодосия). Епифаний называет Феофана «изографом нарочитым», «живописцем изящным во иконописцех», отмечая, что во время работы он никогда не смотрел на образцы, «ногами же без покоя стояще, языком же беседуя с приходящими глаголаше, а умом дальная и разумная обгадываше». По прибытии на Русь Феофан сначала обосновался в Новгороде, где в 1378 году расписал церковь Спаса Преображения на Ильине улице, построенную за четыре года до этого. Затем он перебрался в Москву. В 1395 году Феофан с группой учеников расписал церковь Богородицы в Коломне под Москвой; как говорит летопись, «а мастеры бяху Феофан иконник Гръчин Филосов да Семен Черный и ученицы их». В 1399 году Феофан с учениками расписал Архангельский собор Московского Кремля, а в 1405-м совместно с Даниилом Черным и Андреем Рублевым расписал Кремлевский Благовещенский собор. Из созданных Феофаном росписей до настоящего времени сохранились лишь фрески новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Они дают представление об уникальности его почти «импрессионистического» стиля, не имеющего прямых аналогов ни в византийской, ни в русской живописи. Стиль Феофана отличают схематизм и точность рисунка, правильность пропорций, лаконизм штриха, глубокая внутренняя выразительность. В цветовой гамме преобладают красно-коричневые тона; белила наложены густыми мазками, придавая ликам и композициям внутреннюю светоносность. В ансамбле росписи доминирует образ Христа Вседержителя, расположенный в скуфье купола. Особую силу этому образу придают большие, круглые, широко раскрытые глаза с увеличенными зрачками, обращенными прямо на зрителя; пробела над и под глазами как бы создают круглые световые нимбы вокруг каждого из глаз. Каким было выражение лица Вседержителя, установить с точностью невозможно, так как утрачена очень существенная часть – уста. Надпись вокруг медальона гласит: Господи, из небеси на землю призри, услышати воздыхание окованных и разрешити сыны умерщвленных, да проповедает имя Господне в Сионе ( Пс. 101:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Прошло совсем немного времени, и отец Константин обратил на себя внимание императорской семьи. Государь Николай Александрович пожаловал ему золотые часы с цепочкой «из Кабинета Его Императорского Величества» и, по-видимому, выразил желание видеть Розова протодиаконом при соборе Зимнего дворца в Санкт-Петербурге — там как раз освободилась вакансия, вспоминает дочь отца Константина Людмила Розова. Молодому протодиакону предложили написать прошение на имя заведующего Придворным Духовенством, духовнику Их Императорских Величеств протопресвитеру Иоанну Янышеву, и он подчинился: «Имею честь покорнейше просить Ваше Высокопреподобие, не признаете ли возможным определить меня на открывшуюся вакансию протодиакона при Соборе Императорского Зимнего дворца». С месяц длилась официальная переписка, и вот Константин Розов переезжает в столицу Российской империи. Было ему в ту пору 30 лет. Петербург того времени был городом светским и ярким, и священнослужители должны были волей-неволей соответствовать этому облику. А храма при Зимнем дворце это касалось тем более: служба здесь предполагала знание сложных правил этикета и многих других тонкостей. Все это скоро стало тяготить отца Константина, всего каких-то шесть лет назад еще служившего в Симбирске. Отбыв в столице два с половиной года, в 1907 году он решился обратиться к протоиерею Петру Благовещенскому (тот исполнял обязанности заведующего Придворным Духовенством) с просьбой уволить его с учетом «неподходящих климатических условий» и отпустить обратно в Москву. Просьба была удовлетворена, и в Успенском соборе вновь зазвучал ставший уже знаменитым бас. «Как иерихонская труба» Голос протодиакона Успенского собора Константина Розова считался в те времена одной из главных достопримечательностей Москвы. Пойти в храм, именно чтобы послушать диакона,— сегодня это может показаться чем-то не вполне приемлемым для церковного человека. Были, наверное, и такие, кто ходил на службу как на концерт. Но и вполне благочестивый церковный люд мог позволить себе сходить в Успенский собор «послушать бас». В дореволюционное время с храмом часто бывала связана вся жизнь — не только богослужебная ее сторона, но и общественная (воскресным утром в церкви можно было встретить всех друзей и знакомых), и культурная тоже. Поэтому в первое воскресенье Великого поста, когда в храмах совершают так называемый чин Торжества Православия и возглашают «анафему» еретикам, Успенский собор московского Кремля собирал море людей. «Стекла дребезжали от могучего протодьяконского голоса,— вспоминал службу в тот день писатель Николай Телешов.— Окружающие протодьякона многочисленные священники отвечали ему громкими, густыми басами и звонкими тенорами… восклицая трижды: «Анафема! Анафема! Анафема!»

http://foma.ru/velikij-arhidiakon-chelov...

Патриарх Кирилл: Патриарх Кирилл: «Невозможно ходить в храм и не совершать добрые дела!» . февраля исполняется 15 лет со дня интронизации Патриарха Кирилла. К знаменательной дате мы публикуем подборку кадров, рассказывающих о служении Предстоятеля нашей Церкви, а также отрывки из проповедей и выступлений Святейшего]. Все фото — Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси: Богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. 3 сентября 2023 года; С воспитанницей Центра духовного и творческого развития «Перемена» в Казани. 18 мая 2023 года; Богослужение в канун праздника Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове в Москве. 3 ноября 2023 года; Посещение Центрального военного клинического госпиталя им. А. А. Вишневского в Красногорске. 21 июня 2022 года; На утрене в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове перед объездом Москвы с иконой Божией Матери «Умиление». 3 апреля 2020 года; Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Московского Кремля. 7 апреля 2023; Богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. 21 сентября 2023 года//Фома. - – февраль 2024. – С.8-19. – (рубрика « Патриарх Кирилл »). -  В подборку вошли следующие  отрывки из проповедей и выступлений: О милосердии. Из проповеди в Великую Среду после литургии в Храме Христа Спасителя, 12 апреля 2023 года (С.11); О молитве священника . Из доклада на Епархиальном собрании г. Москвы, 20 декабря 2023 года (С.13); О терпении. Из проповеди после литургии в храме преподобного Андрея Рублева в Раменках г. Москвы, 23 июля 2023 года (С.15); О подвиге христианок . Из проповеди в Неделю 3-ю по Пасхе, жен-мироносиц, после литургии в Храме Христа Спасителя, 30 апреля 2023 года (С.17); О просьбах к Богу . Из проповеди во вторник первой седмицы Великого поста после великого повечерия в Богоявленском соборе г. Москвы, 28 февраля 2023 года (С.18). Парсуна номера: ПАРСУНА — так называется портрет в иконописном стиле, а также авторская программа Владимира Легойды на телеканале «Спас», в которой он говорит с человеком о самом главном. В этом номере «Фомы» — фрагменты «парсуны» кинокритика Льва Карахана .

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Авторы исследования, посвящённого Успенской церкви в Иванишах, А.А. Галашевич и А.И. Финогенов, обращают внимание, что почти одновременно с ней возводится церковь Рождества Богородицы Возмищенского монастыря в Волоколамске. Многие её детали удивительно близки к Иванишинскому храму и кажутся выполнеными одной рукой, что даёт исследователям основания предположить: обе церкви могли быть созданы одной артелью - тем более, если вспомнить, что волоколамские и тверские территории в то время находились под управлением Поджогина-Шигоны. Эти же авторы считают, что образцом для постройки Успенской церкви в Иванишах мог стать Благовещенский собор московского кремля. Это отчётливо видно на примере малых барабанов. Они урашены " висячими " полуколонками и не имеют окон. Подобный мотив украшать барабаны, восходит к псковской традиции зодчества. Некоторые особенности храма сближают его с Успенским собором в Старице. Выполненные в кирпиче с белокаменными вставками перспективные порталы имеют некоторое сходство с порталами старицкого храма, по образцу которого, возможно, использованы белокаменные бусины, сноповидные капители и развитые с сочным профилем базы. Декорация порталов достаточно сложная. Окна обрамлены полуваликами с бусинками-перехватами. Кили наличников оконных проёмов заострены, хотя и не так сильно, как у перспективных порталов. Киоты, как и окна, обрамлены полуваликами с перехватами и с такими же килевидными завершениями. В киотах, вероятно, были помещены изображения Богородицы. Интерьер четверика храм, в значительной части сохранивший свой изначальный вид, поражает высотой, свободой и стройностью. Его отличительной особенностью является зрительное отсутствие восточных подкупольных столпов, отчего храм кажется двухстолпным. На самом деле столпы существуют, но скрыты в каменной алтарной преграде, выглядящей как сплошная стена. Центральный барабан достаточно высок, окна в нём размещены далеко от основания. Подпружные арки сильно понижены по отношению к парусам и сводам. Высокий иконостас и глухая заиконостасная стена позволяли устроить не видимые их храма просторные тайники, что-то вроде скрытых ризниц. В них можно было сохранять монастырские ценности во время нападений. В Успенской церкви Иваниш таких тайников два. Один из них располагается над центральной апсидой, попасть в него возможно через потайное оконце на месте восточного киота. Другой тайник находится над Никольским приделом, втиснут между северной и центральными апсидами. В настоящее время богослужения совершаются не в основной части собора, а в восстановленной трапезной с историческими приделами во имя Иоанна Богослова и Сергия Радонежского. Интерьеры трапезной сохранились частично. Здесь можно увидеть остатки фресок 1928 года, написанных незадолго до закрытия церкви, некоторое число икон, часть из которых пожертвована прихожанами. Пространство для молящихся отделяет от алтаря простенькая алтарная преграда с репродукциями икон.

http://sobory.ru/article/?object=00009

В 1-й пол. XVIII в. к А. С. м. были приписаны 30 мон-рей и пустыней. Деньгами и трудом монастырских слуг А. С. м. содействовал строительству г. Олонца (с 1647) и Олонецкой верфи на р. Свири (с 1702), благоустройству Новгорода, строительству С.-Петербурга, а также снабжению армии в период Северной войны (1700-1721) и Отечественной войны 1812 г. С момента основания А. С. м. управлялся игуменами, с 1673 г.- архимандритами, к-рые с 1676 г. возглавляли церковно-адм. управление Олонецким краем. При учреждении в 1764 г. Олонецкого вик-ства Преображенская часть обители была обращена в самостоятельный второклассный мон-рь, а Троицкий мон-рь стал местом пребывания викарных Олонецких архиереев, затем консистории и ДС; земли, принадлежавшие мон-рю, были переданы гос-ву, приписные обители упразднены. После учреждения в 1818 г. самостоятельной Олонецкой епархии с кафедрой в Петрозаводске к ней был причислен и А. С. м. К тому времени, несмотря на воссоединение 2 частей мон-ря и восстановление общежития в 1800 г., хозяйство обители пришло в упадок и лишь в 60-х гг. XIX в. начало возрождаться. 5 нояб. 1906 г., в год празднования 400-летия обители, открылась церковноприходская школа для живших и воспитывавшихся при мон-ре мальчиков. А. С. м. имел свои богослужебные особенности: в 1817 г. архим. Товией была заведена традиция: в празднование дней Св. Троицы и Св. Духа мощи прп. Александра переносились из Преображенского собора в Троицкий, а спустя 2 дня - обратно в Преображенский собор. С начала своего существования А. С. м. пользовался покровительством рус. государей, наделявших его вкладами, землями и привилегиями, освобождался от налогов. В 1582 г. царь Феодор Иоаннович прислал в А. С. м. покров на раку преподобного. Земельные и книжные вклады в обитель давал Новгородский свт. Макарий. Свящ. Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестр вложил в обитель рукописный Октоих. Пожертвования в обитель также присылали царь Василий Шуйский (1606-1610), семейство Годуновых и др. лица. Среди благотворителей мон-ря - царь Михаил Феодорович и царица Евдокия Лукьяновна, приславшие в 1644 г. серебряную, украшенную драгоценными камнями раку на гробницу прп. Александра (в ГРМ хранится крышка раки), а также покров с поясными изображениями святых - небесных покровителей членов семьи Михаила Феодоровича. (В обители хранилась и др. рака, изготовленная в 1877 архим. Палладием.) В 1703 и 1721 гг. мон-рь посетил царь Петр I , в 1820 г.- имп. Александр I Павлович , в 1858 г.- имп. Александр II Николаевич .

http://pravenc.ru/text/82035.html

В старой Москве он назывался «что в Дербицах». Местность, где воздвигли этот храм, была в те времена далекой-далекой глушью. Когда-то там проходила древняя дорога из Новгорода в Рязань. Освоение территории старинного Заречья серьезно началось во времена татаро-монгольского ига, поскольку через него пролегла главная дорога из Москвы в Орду. Название улицы Полянка официально появилось лишь в XVIII столетии, но в те времена, когда была основана церковь св. Григория Неокесарийского, здесь действительно начинались большие поля, которые простирались далеко за пределы средневекового города, и среди них проходила старая дорога из Кремля на Серпухов. Эти поля и дали название старинной московской улице. Сама же земля в этой низинной, часто затопляемой разливами Москвы- реки местности, была топкой, «замшелой», отчего и была прозвана Дербицами, искаженно от дебри. «Дебрью» в старину называли топкую низину. Сначала в этой сырой, неказистой местности селились крестьяне и ремесленники, а с XVI века в Заречье находились и поселения стрельцов. Тут же расположилась дворцовая слобода царских кадашей – бондарей, делавших необходимые в старинном хозяйстве деревянные бочки и кадки (по другой версии кадашами были царские ткачи). Затем, с XVIII столетия Замоскворечье и его Полянку стали заселять московские купцы. А церковь св. Григория Неокесарийского так и стояла деревянной до самого правления «тишайшего» царя Алексея Михайловича. После эпидемии чумы, разразившейся в Москве в середине XVII века, она окончательно запустела. В 1660 г. в ней служил обычный московский священник Андрей Саввинович Постников, и рядом с церковью стоял его собственный двор. Он сумел сблизиться с набожным царем и даже стал его духовником, так, что в 1665 году царь перевел его в кремлевский Благовещенский собор, где была домовая царская церковь, и сделал его протопопом. Свою близость с царем священник сохранил вплоть до смерти государя. Именно он в 1671 году венчал Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, матерью Петра I. И в октябре 1674 года, незадолго до кончины царя, был у него в Кремле на пиру – царь сам угощал его заморскими винами и разными яствами. Но прежде, чем уйти на столь почетную службу, священник просил царя разрешить ему перестройку своего замосквореченского храма каменным. Царь исполнил просьбу и взял строительство под свой контроль: оно началось в 1668 году. Новый храм стали возводить чуть севернее его деревянного предшественника, и Алексей Михайлович дважды ездил к обедне в строящуюся церковь.

http://pravoslavie.ru/65.html

К этому Софийский Временник прибавляет, что великий князь посылал во Псков за тамошними мастерами, пришедшими из немецкой земли. Они вызывались собственно для строения Успенского собора, но это дело поручено было более надежному художнику, итальянцу Аристотелю Фиоравенти, а псковские мастера вместо того построили Троицкий собор, «в Сергеев монастырь (1476) и Ивана Златоустого на Москве »... 8 . К сожалению, князь великий «много церквей своих: Ивана Златоустого на посад каменного с год не велел освящати, и Рожества в городе, и Онуфрея святого придела его и иных многих, доколе переложит на одно 9 , т. е. пока не будет окончен спор, возникший у него с митрополитом московским Геронтием, о том, как ходить с крестами во время освящения церкви, по солнцу или против солнца?.. 10 . Таким образом Златоустовская новопостроенная церковь могла быть освящена не ранее 1482 года. В 1488 г., августа 13, в десятом часу дня загорелась в посаде Благовещенская деревянная церковь , на Болоте, и отсюда шел пожар до кремлевской стены Сретенского монастыря на Кучков поле «и по Златоусте церковь каменную» 11 . Она в этот раз осталась в целости, потому что была каменная; впрочем могла бы и сгореть, если бы Бог попустил. He видим также, чтоб она сделалась жертвою и другого страшного пожара, случившегося в 1547 году. Но в нашествие крымского хана Девлет-Гирея (в мае 1571 г.), который прежде всего велел зажечь посады, защищаемые русскими войсками, потом предал пламени всю Москву, – непременно должна была погореть и Златоустовская обитель. В 1611 г. в Москве неистовствовали поляки, – «Божии церкви и монастыри осквернили и разорили» 12 , a город зажгли в нескольких местах, и обширная столица Русского царства, за исключением Кремля и Китая, превращена была в груды пепла и развалин! Разумеется, это бедствие постигло и Златоустов монастырь. Со вступлением (в 1613 г.) на Всероссийский престол Михаила Феодоровича Романова начинается возрождение Москвы разграбленной и сожженной поляко-литовцами, а вместе с нею и Златоустовой обители. В писцовых книгах 1621 г. значится «монастырь Златоустовской, а на монастыре храм каменный Ивана Златоустого», кельи братские, двор стряпчего и конюшенный. Земли внутри монастыря по святые ворота 54 саж., позади 51, по сторонам 55 саж. Около монастыря жилецкие, на монастырской земле дворы, числом до 15-ти, напр., в слободке двор князя Андрея Туменского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

На лицевой стороне иконы — Богоматерь, предстающая в иконографическом типе «Умиления». Изначальный золотой фон полностью утрачен, но лики и одежды Богородицы с Младенцем сохранились хорошо. Вишневого цвета плащ-мафорий Богоматери, рыжевато-коричневая рубашка Христа разукрашены сетью изломанных золотых линий. Золотом были написаны и края мафория Богоматери, звезды на нем — символ Ее тройного девства (до, во время и после рождения Спасителя). Синий чепец Пречистой, клав на хитоне Христа и свиток, перевязанный золотым шнурком, — все это делает цветовую гамму иконы торжественно-сумрачной и исполненной таинственной значимостью. На оборотной стороне изображено «Успение Богоматери». Пережив века, образ дошел до наших дней почти без изменений. Сохранилась и киноварная надпись: «Успение святыни Богородицы». От великого множества греческих и русских икон «Успения» этот образ отличает цельность внутреннего построения: опущены многие дополнительные сюжеты, которые часто используют другие иконописцы (несение апостолов Ангелами, плачущие жены, Ангел, отрубающий руку нечестивому Аффонию, дерзнувшему поколебать гроб Богоматери. В темно-синем ореоле царит фигура Христа с пламенеющим над Ним Херувимом, она вдвое больше фигур апостолов и святителей. В руках Спасителя — крошечная запеленутая фигурка, олицетворение бессмертной души Богородицы. Справа и слева от ложа с телом Богоматери — по шести апостолов и одному святителю (первый из них, вероятно, Иаков, брат Божий, епископ иерусалимский; второй — Иерофей, епископ Афинский). Это очевидцы кончины земной жизни Богоматери во граде Иерусалиме. Одинокая свеча перед смертным ложем Божией Матери, ее трепетное пламя — символы угасания жизни. Обрамляющие центральную группу здания напоминают о кончине Богоматери в «доме». Всякий бывший в Иерусалиме видел это священное для христиан место. Благочестивая традиция приписывает авторство Донской Богоматери выдающемуся иконописцу Феофану Греку. Не один год длится полемика искусствоведов по этому вопросу, но не она важна для нас. Космическая мощь кисти Феофана пережила века и осталась с тем народом, к которому пришел он, принеся с собой великое искусство Константинополя. Кто видел фрески Феофана в Новгородской церкви Спаса на Ильиной улице, уже никогда не забудет их. Заказчиками Феофана были лучшие люди Великого Новгорода, московские князья и митрополиты. Деисус его письма украшает Благовещенский собор Московского Кремля. Там же, в местном ряду, слева от царских врат, была поставлена и чудотворная Донская. Ныне она находится в Третьяковской галерее.

http://pravoslavie.ru/1920.html

о «подписи церкви Благовещения Феофаном Греком, старцем Прохором с Городца и чернецом Андреем Рублевым». В. И. Антонова выдвинула гипотезу о связи Д. и. с фресками Феофана Грека в Успенском соборе Коломны ( Антонова. 1958. С. 10-22) и датировала ее годом их создания (1392), а перенесение Д. и. из Коломны в Москву - 1591 г. По мнению И. А. Кочеткова, Д. и. является копией, выполненной Феофаном Греком для Благовещенского собора Московского Кремля в 90-х гг. XIV в., с некой несохранившейся иконы из Успенского собора Коломны ( Кочетков. 1984. С. 36-45). В 80-х гг. XX в. атрибуция Д. и. и Деисуса Благовещенского собора Феофану Греку была подвергнута сомнению из-за данных исторических источников о том, что после опустошительного пожара 1547 г. в Благовещенский собор привезены древние иконы из др. городов ( Щенникова. 2004), а Д. и. появилась в нем между 1552 и 1563 гг. ( Она же. 1984. С. 321-338). Однако особенности иконографии и стилистики, высокое художественное качество Д. и. по-прежнему позволяют датировать памятник 80-90-ми гг. XIV в. и связывать его с благовещенским Деисусом, автора к-рого отождествляют с Феофаном Греком или с неким мастером его круга (ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. Кат. 61. С. 141-145; Царский храм. 2003. С. 80-83). Вероятно, икона была написана для Успенского собора Коломны по заказу вел. кнг. Евдокии (ок. 1353-1407) - супруги вел. кн. Димитрия Иоанновича - на молитвенную память о нем и воинах, погибших в битве на Дону в 1380 г. ( Щенникова. 2007. С. 219-223). Почитание Д. и. сложилось вскоре после создания, что доказывает наличие ее ранних уменьшенных списков, однако ее первоначальное название неизвестно. 1-е упоминание об этой иконе встречается в летописях сер.- 2-й пол. XVI в. В царствование Иоанна IV вел. кн. Димитрий Иоаннович стал именоваться Донским ( Хорошкевич. 1980. С. 101-102), так же стали называться и заложенная им перед Куликовской битвой ц. Успения в Коломне (1379-1382) (ПКМГ. Ч. 1. С. 293-294, 300-301), и хранившаяся в ней древняя чтимая икона Богоматери.

http://pravenc.ru/text/178950.html

подробнее... ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА " КНЯЗЬ ВЛАДИМИР " СОСТОЯЛАСЬ В РОССИЙСКОМ ФОНДЕ КУЛЬТУРЫ Фильм рассчитан на юных зрителей: повествование о временах св. Владимира подается в нем глазами ребенка-современника этих событий. Выступавшие на презентации с сожалением отмечали, что в отличие от стран Западной Европы, где есть популярные мультфильмы про национальных героев -- короля Артура, Карла Великого и т. д., в России подобная кинопродукция до сих пор не выпускалась. подробнее... ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ БОГОСЛУЖЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА В АПРЕЛЕ 2000 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриарх совершит Божественную Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 13.00 он совершит молебен и примет участие в перенесении мощей свт. Тихона из Малого в Большой собор Донской иконы Божией Матери Донского монастыря. подробнее... ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 1 ГОД Закон " О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " опубликован 30 марта 2000 года в " Российской газете " и вступает в силу со дня опубликования. подробнее... США: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РАВВИНЫ ДАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ОДНОПОЛЫЕ СОЮЗЫ Группа американских раввинов, представляющих либерально-реформистское течение в иудаизме, официально разрешила своим членам благословлять гомосексуальные союзы. подробнее... УЧЕНЫЙ УВЕРЕН, ЧТО ОН НАШЕЛ РУИНЫ СОДОМА И ГОМОРРЫ Майкл Сандерс возглавил международную научную экспедицию, в ходе которой в конце прошлого года с помощью миниатюрной подводной лодки был обследован участок дна Мертвого моря, на котором находятся покрытые солью объекты, похожие на руины древнего поселения. подробнее... ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ РАССКАЗАЛ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИДА И РПЦ Сотрудничество с РПЦ Александр Авдеев рассматривает в контексте деятельности российского МИДа по " последовательной защите прав наших соотечественников за рубежом " . В этой деятельности, по мнению первого заместителя министра иностранных дел, необходимо опираться " на духовное богатство православия, поддерживать миротворческие усилия РПЦ " .

http://pravoslavie.ru/news/index18.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010