К несчастию Медведева судьба ему не благоволила. Он принимал участие в известном заговоре Шакловитого, этом прототипе тех дворцовых переворотов, которыми так полна наша история XVIII века, когда гвардия делала правительство. как видно из следственного дела по поводу этого заговора Медведева считали одним из деятельнейших членов его. 49 Когда заговор был открыт и начались розыски (после 7 августа 1689 г.), Медведев сперва жил в Москве вплоть до 31 августа, а потом, опасаясь, чтобы патриарх Иоаким также бы великому государю на него каких-либо слов не принёс, бежал из Москвы. 50 Его вскоре же (6 сентября) хватились и так как в Заиконоспасском монастыре его не оказалось, то велено было его найти. Его искали в Симоновом монастыре, искали в вотчине (деревня Дрозжино Московского уезда) Любима Домнина, с которым Медведев хорошо был знаком, так как родиной их был один и тот же город Курск, искали его и в других селах близ Москвы Козмодемьянском, Ермолине и Михайловском. несмотря на то, что розыски проводились чрезвычайно тщательно и быстро, его нигде здесь не нашли. Но наконец напали на след Медведева. Неизвестно откуда было указано, что Медведев отправился из Москвы вместе с архимандритом Донского монастыря, Никоном, отправившемся на богомолье в Северск, и за ними была послана погоня. Медведев, как оказалось впоследствии, действительно 31 августа вместе с другими, замешанными в заговоре Шакловитого и с архимандритом Донского монастыря Никоном в полночь выехал из Москвы в числе свиты архимандрита. Ехали они мимо Новодевичьего монастыря и остановились в сельце Новодевичьего монастыря – Микулине, в расстоянии семи вёрст от Москвы, где, по словам Медведева, они и предполагали жить до окончания дела Шакловитого. Но вскоре же они изменили своё намерение и 3 сентября отправились отсюда в Бизюков монастырь, что в Дорогобужском уезде, в котором игуменом был о. Варфоломей, живший ранее у Медведева в Заиконоспасском монастыре и взятый оттуда сюда в игумены. Ехали они на монастыри и деревни, приписанные к Донскому монастырю, а на вопросы посторонних: кто едет? отвечали: донской архимандрит со свитой. В Бизюковом монастыре Медведеву пришлось прожить только четыре дня. По словам Медведева, он предполагал здесь и остаться жить до окончания дела Шакловитого; по словам же его келейника Арсения, Медведев из Бизюкова монастыря хотел ехать «к Смоленской шляхте». Но тем или другим планам Медведева не суждено было сбыться. 13 сентября в Дорогобуж приехал из Москвы гонец с приказанием задержать Медведева и других, приехавших с ним из Москвы, последствии чего они того же числа были захвачены, а 17 сентября 1689 г. отправлены под конвоем из Доробужа в Троицкий Сергиев монастырь, где в то время находился царь Пётр и где проводилось следственное дело о заговоре Шакловитого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Среди известных настоятелей П. Б. м. XVIII - 1-й пол. XIX в.- архим. Дорофей (1728 - 2 авг. 1742, 1743-1745), архим. Мелхиседек (Борщов; авг.-дек. 1742; в 1715-1717 игумен Клобукова монастыря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ), в 1717-1722 архимандрит Старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1722-1723 - дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря , в 1723-1727 - Иосифова Успенского, в 1727-1736 - Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , в 1744-1748 - Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), архим. Варфоломей (Любарский ; впосл. архиепископ; 29 июля 1745-1747), архим. Митрофан (Шеинков; 31 авг. 1747-1763), архим. Сильвестр (Буявинский; 1 нояб. 1772 - 11 окт. 1799; затем вплоть до смерти в 1802 проживал в П. Б. м. на покое), архим. Феофилакт (Ширяев; 1814-1821; в 1821-1824 епископ Тамбовский), архим. Венедикт (Григорович ; впосл. архиепископ; 1821-1833), архим. Виталий (Щепетов; 8 июня 1833 - 27 июня 1837; в 1837-1842 епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1842-1845 епископ Костромской). 30 лет П. Б. м. возглавлял архим. Геннадий (Горнецкий; 10 авг. 1837 - 8 марта 1867). Его преемниками стали архим. Владимир (Ушаков; 3 мая 1867-1882), архим. Дионисий (Никольский; 26 мая 1882 - 25 февр. 1895), архим. Пимен (Гаврилов; 1895-1903) и архим. Венедикт (Дьяконов; 1903 - 6 мая 1915). В 1915 г. настоятелем П. Б. м. назначен игум. Алексий (Житецкий; с окт. того же года архимандрит). В авг. 1919 г. по его ходатайству наместником обители был назначен иером. Сергий (Гришин ; с 1920 архимандрит; впосл. архиепископ), ставший последним настоятелем П. Б. м. перед его закрытием. Пострижеником П. Б. м. был схиархим. Пантелеимон (Митюрев; 1856-1929). В 1872 г. он был зачислен в братию П. Б. м. послушником, в 1880 г. пострижен в монашество, в 1882 г. рукоположен во диакона, в 1885 г.- во иерея. В 1892 г. он подвизался в Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст., в 1892-1893 гг.- в Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., в 1893 г.- в мещовском во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ре, с июля того же года - в московском Новоспасском мон-ре, в 1924-1926 гг. возглавлял братию уже закрытой обители, исполняя должность наместника. Был известен как подвижник и благодатный старец. Одним из последних насельников П. Б. м. был схиархим. Амвросий Калужский.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

16. ДАВИД Нащинский, с 1752 по 1757 годы. В сем году определён Архимандритом в Зарубежный Благочестивый Свято-Троицкий Слуцкий монастырь. 31. МАНАССИЯ Максимович, определён в 1755 году из Иеродиаконов. Сентября 1 рукоположен в Иеромонаха, потом в Игумена Киево-братского монастыря, а Ноября 25 – в Архимандрита. В 1758 году, Июля 3, скончался в Киево-братском монастыре, и погребён в Склепу Братском. 17. Авраам Флоринский. 32. ДАВИД Нащинский, определён из Зарубежного Благочестивого Свято-Троицкого Слуцкого монастыря в Ноябре 1753 года. В 1761 году, Февраля 10, переведён в Гамалеевский, потом в Глуховский, а оттуда в Ставропигиальный Бизюков монастырь, наконец, в Киево-Печерскую Лавру на обещание, где в 1793 году, Мая 5, скончался. 18. САМУИЛ Миславский, с 1757 года, Ноября 7, из учителей Академических. В 1759 году определён Богословия учителем. В 1761, Февраля 10, пожалован Ректором и Архимандритом Киево-братским. 33. САМУИЛ Миславский, из Префектов определён в 1761 году, Февраля 10. В 1768 году переведён в Киево-пустынно-Николаевский монастырь, и в том же году Декабря 28 хиротонисан в Епископа Белгородского в Санкт-Петербурге. 19. MEЛЬXICEДEK Орловский. 20. ИГНАТИЙ Микаславич, около 1764 года. 21. РУВИМ Петулинский. 1768 год. 34. ТАРАСИЙ Вербицкий, определён из Игуменов Кирилловского монастыря, быв до того проповедником Кафедральным, и посвящён в Архимандрита в 1768 году. В 1773 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия, где определён сперва в Новгородский Антониев, а оттуда переведён в Иверский монастырь. 22. НИКОДИМ Панкратьев, с 1769 по 1773 годы. 23. ГЕОРГИЙ Щербатский, около 1772 года. 35. НИКОДИМ Панкратьев, определён из Префектов в 1773 году. В 1775 году скончался. 24. КАССИАН Лехницкий, с 1773 по 1773 годы. 36. КАССИАН Лехницкий, определён в 1775 году из Префектов и учителей Философии, потом вызван в Санкт-Петербург на чреду Священнослужения и проповеди слова Божия. Возвратившись оттуда в Киев в 1784 году в Кудрявском Киево-Софийского монастыря доме скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

39) Варлаам (Головин), член Псковской Консистории и Псковской семинарии ректор, переведенный в 1785 г., из Снетогорского монастыря. В 1792 году, 13 Апреля переведён отсюда в Московский Воскресенский монастырь. Скончался в Новоспасском монастыре. 40) Пётр (Можайский) Псковской Духовной Консистории член и семинарии ректор, из Архимандритов Смоленского Авраамиева училищного монастыря. Он управлял Печерским монастырём с 1792 по 1800 г.; а в этом году переведён в Смоленский Бизюков монастырь и там скончался. 41) Венедикт (Постников), из Архимандритов Спасо-Мирожского монастыря, член Псковской Духовной Консистории, переведённый в Печерский монастырь в 1800 году. Незабвенную память о себе оставил он в монастыре построением Михаило-Архангельского собора и украшением многих икон серебряно-позолоченными ризами. Обширная переписка его, по построению храма, с Графом Витгенштейном и Псковским Губернатором Князем Шаховским хранится в особой книге монастырской библиотеки. Скончался он в 1835 году, и похоронен в «Богом зданных пещерах» 106 42) Антоний II (Благовещенский), по 12 Декабря 1844 г. В Псково-Печерский монастырь переведён этот Архимандрит из Грузии, где был настоятелем Давидогореджийской пустыни и членом Синодальной Конторы. По десятилетнем управлении Печерским монастырём, скончался 12 Декабря 1844 г. Гроб его находится в западной пещере, по правую сторону входа в соборную церковь . 43) Антоний III (Шокотов) с 24 Января 1845 г. по 1850 г. Родом из Харьковской губернии, воспитанник Харьковского Коллегиума и Киевской Академии, с 1823 г. профессор Полтавской Семинарии, с 1825 г. Бакалавр Киевской Духовной Академии; 12 Февраля 1830 года священник Киево-Подольской Царе-Константиновской церкви, 7 Апреля 1834 г., по смерти жены, монах и инспектор Киевской Академии; с Июня 1836 г. Архимандрит; в том же месяце ректор Полтавской семинарии; с 23 Июня 1843 г. Псковской семинарии и Настоятель сперва Спасо-Елеазаровского, а потом и Псково-Печерского монастыря. С 1850 г. Епископ, сперва Викарий Волгский, Саратовской епархии, а потом Епископ Оренбургский и Уфимский, наконец Архиепископ Кишиневский. Скончался в 1871 году и погребен в Кафедральном соборе у правого клироса придельной Александровской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Анастасий Воскресенский, магистр I курса. По окончании курса определен инспектором вятской Семинарии, в которую в 1824 г. назначен был ректором с принятием архимандритства. Из Вятки переведен в 1825 г. на ту же должность в Пензу, из которой в 1828 г. перемещен на должность ректора вифанской Семинарии. В 1829 году уволен от учебной службы и назначен настоятелем московского Петровского монастыря. Скончался в 1830 году на покое в Боголюбове монастыре близ Владимира. Филарет Райский, кандидат I курса. Определен учителем, а потом был инспектором тамбовской Семинарии, из которой в 1824 г. переведен на должность ректора тобольской Семинарии. Скончался в 1825 году вскоре после смерти архиепископа тобольского Амвросия, над гробом которого произносил речь 354 . Авраамий Городецкий, кандидат II курса. Назначен смотрителем ярославских духовных училищ. Был потом ректором архангельской Семинарии. Скончался на покое в ростовском Аврамиевом монастыре. Сергий Орлов, магистр IV курса. Назначен ректором перервинских училищ. Потом был ректором в Тифлисе. Скончался в 1847 г. в сане архимандрита Тверского желтикова монастыря. Анастасий Лавров, магистр IV курса. Назначен наставником ярославской Семинарии по классу философии и греческого языка. Пострижен в монашество в 1828 г. В 1829 году определен инспектором ярославской Семинарии. В 1832 г. назначен ректором екатеринославской Семинарии и возведен в сан архимандрита Григорьевского бизюковского монастыря.В 1836г. переведен в Пензу на должность ректора Семинарии, в 1843 г. – на ту же должность в Тулу и проходил ее до 1850 года, в котором уволен от училищной службы и назначен настоятелем Борисоглебского монастыря в Торжке. Скончался в 1868 году. Иннокентий Некрасов, магистр V курса. Назначен ректором боровских училищ, потом был инспектором казанской Семинарии и ректором нижегородской. В 1842 году уволен на покой. Скончался в 1843 году. Палладий Виноградов, магистр V курса. Назначен инспектором казанской Семинарии. Потом был ректором пермской Семинарии. Скончался в 1835 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В настоящее время следующие находятся в нём строения: 1. Шесть церквей особых, а именно: 1. Во имя Святителя Петра Митрополита. 2. Соборная во имя Боголюбской Пресвятой Богородицы. 3. Трапезная во имя Преподобного Сергия, Чудотворца Радонежского, И как сии церкви, так и колокольня, братские кельи, монастырская ограда, о коих будет говорено ниже, построены в 1690 году, по Именному Великого Государя Императора NETPA I. Указу, по причине погребённых в том монастыре родных Его Величества дядей, а Благоверной Государыни Царицы и Великой Княгини Натальи Кирилловны родных братьев, Господ Нарышкиных, убиенных от стрельцов. 4.  Церковь во имя Тольской Пресвятой Богородицы однопрестольная, построена в 1744 году, от покойной Штатс-Дамы Натальи Кирилловны Нарышкиной. 5.  Церковь во имя Преподобного Пахомия, построена над задними воротами в верхнем апартаменте, в 1753 году, при бывшем того монастыря Архимандрите Пахомии, монастырским иждивением. 6. Над святыми воротами под колокольней церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 7. Колокольня каменная, довольно огромная. 8. Кельи Настоятельские. 9. Ограда и весь монастырь каменного же строения. В монастыре сем погребены многие знаменитые особы, о которых см. Путеводитель к Древностям Московским 155 . О начале Архимандрии и преимуществах Архимандрия в сем монастыре учреждена была почти с самого начала оного в XIV веке, и первый Архимандрит был Иоанн, который прежде всех Московских монастырей завёл в своей обители общежительное монашеское правило, с которого образец брали после и другие Великороссийские монастыри. По сему-то отличию издревле находился монастырь сей сперва в Патриаршем, а потом в Синодальном непосредственном ведомстве, и было к нему приписано в управление ещё два монастыря: 1) в Рыльском уезде Льгов, 2) Дмитровская пустыня; крестьян же состояло за ним 5.998 душ. С 13 Марта 1743 года по 24 Июня 1745 года, т. е. с начала определения на Московскую Епархию Преосвященного Иосифа Волчанского, по кончину его, находился он вместе с так называвшимися первостатейными и комнатными монастырями в ведении сего Преосвященного, а потом опять приписан к ведомству Синодальному. В 1764 году, при сочинении Духовных Штатов, положен он второклассным Ставропигиальным. А ныне с 1775 года состоит в Московской Епархии с Настоятельством Архимандрита, который по Указу Св. Синода 1757 года, Мая от 13 дня отправляет священнослужение подобно Архимандриту Новоспасского монастыря в носит мантию со скрижалями. V. Kpamkoe описание бывшего Ставропигиального Крестовоздвиженского Бизюкова монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На строгость казней жаловались и жалуются несправедливо: надобно помнить важность преступлений, упорство и нераскаянность преступников, а с другой стороны – дух времени, грубость тогдашних нравов и действовавшие тогда градские законы, по которым собственно и совершался суд над этими несчастными, по отлучении их Церковию. И таким-то людям, оставшимся до конца в ослеплении и упорстве, последуют глаголемые старообрядцы! А не хотят последовать другим, более достойным своим первоучителям, которые ревновали вначале не менее Аввакума или Лазаря по мнимой старине, но потом, вразумленные собором пастырей, искренно покаялись и скончали дни свои в общении с православной Церковью, каковы были: протопоп Иоанн Неронов, в иночестве иеромонах Григорий, архимандрит Спасского муромского монастыря Антоний, игумен Бизюковского монастыря Сергий Салтыков, игумен Златоустовского монастыря Феоктист, старец Соловецкого монастыря Герасим Фирсов и многие другие 346 . О, дал бы Бог , чтобы по примеру этих людей, вразумились и нынешние последователи Аввакума! Глава II. Открытое восстание раскола против власти церковной и гражданской: мятежи соловецкий и стрелецкий I. Начало восстания в Соловецком монастыре восходит еще к 1656 г., когда присланы были в монастырь, при указе царском, первые новоисправленные богослужебные книги 347 . Увлекшись ложными слухами, какие распускали тогда повсюду сообщники Аввакума об испорченности этих книг, иноки Соловецкие решительно не хотели принять их, и потом, хотя приняли по убеждению своего настоятеля, архимандрита Илии, но, запечатав их в сундуках, поставили в монастырской оружейной палате, а сами продолжали совершать службы по старым книгам 348 . Так протекло около десяти лет, и эта первая искра раскола, может быть, мало-по-малу погасла бы сама собою и в Соловецком монастыре, как погасла она в некоторых других местах, если бы здесь не поблагоприятствовали ей особые обстоятельства. Сюда сосланы были в то время, частью в наказание, частью для увещания, до 150-ти лиц, противившихся разным гражданским преобразованиям царя Алексея Михайловича и исправлению книг церковных 349 : в числе сосланных находились князь Львов, бывший начальником печатного двора при п.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Он написал против православной церкви 10 слов, которые составили целую книгу. Здесь он говорил о крестном знамении, о символе веры , о пришествии антихриста, о том, будто ереси в новопечатные книги заимствованы от латинян, и пр. Кроме Москвы было немало ревнителей старины и в других местах. Воодушевлённые примером своих столичных единомышленников, они тоже горячо восстали против новоисправленных книг, и кто письменно, кто устно, служили общему делу. Так. Александр, еп. Вятский (1655–1657 г. Коломенский, а с 1657 по 1674 г. – Вятский), личный враг п. Никона за перемещение с коломенской кафедры на бедную вятскую, в 1663 г. прислал жалобное писание, в котором «обхуждал» исправление символа веры , новопечатных книг и благоустроение некоторых церковных чинов. Никита, поп суздальский, написал обширную челобитную 35 , в которой разбирал новопереведённую книгу «Скрижаль» и другие новопечатные книги, отыскивая в них разные ереси и новшества. Старец Ефрем Потёмкин проповедовал в нижегородских пределах, что антихрист уже народился, что настало последнее время и всяк должен беречь свою старую веру; что новопечатные книги испорчены и церковь увлеклась в ереси; восставал против исправленного символа веры , четвероконечного креста и молитвы Иисусовой. О тех же самых предметах он и писал, но писания его не дошли до пас. Эти же предметы порицал архим. Спасского монастыря в Муроме Антоний, инок Авраамий, иеромонах Сергий и др. Кроме этих лиц, распространявших раскол и устно, и письменно, было немало таких, которые распространяли раскол только устною проповедью и своим примером. Таковы: чернец Капитон, старец Сергий Салтыков, постриженик Бизюкова монастыря (Смоленской губ.), настолько славившийся между своими единомышленниками, что Аввакум советовал царю поставить его в архиереи; чёрный поп Авраамий строитель Лысковского Богородицкого монастыря (Нижегородской губ.), старец Кожеезерского монастыря Боголеп Львов и чернец Иосиф Истомин. Первый из них много содействовал распространению раскола и пользовался большим уважением народа за своё постничество 36 . Он заповедовал своим последователям строгий пост, не разрешал вкушать рыбы, сыра и масла даже в праздники Рождества Христова и Пасхи и настойчиво требовал употребления двуперстия в крестном знамении, а троеперстия избегать, как страшной ереси. Дерзость расколоучителей дошла до того, что они составили нечто в роде собора, на котором постановили: «никонианское крещение не вменять за истинное, так как церкви осквернены мерзостию антихристовою».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

При добывании средств, монахи не стеснялись никакими уставами: венчали браки, притом без «памятей», «всякие мирские дела отправляли», раздавали ссуды, заводили торговые обороты 52 . Одного архимандрита обвиняли в мздоимстве 53 , на другого жаловались, что наносит крестьянам и слугам монастырским побои 54 , третий, при пропаже денег, самовольно учинил розыск, бил плетьми заподозренных в краже, заколачивал под ногти деревянные спицы и т. п. 55 Архимандрит патриаршего нижегородского Благовещенского монастыря в праздничные и высокоторжественные дни не принимал участия в соборном служении, жил своевольно, благовест у себя производил не вовремя, не согласясь с соборным 56 . Архимандрит патриаршего Бизюкова монастыря, «всегда пьянствовавший» с монахами и крестьянами, «творил многия бесчиния и драки». Посадил одного монаха на цепь, а крестьяне, по наущению архимандрита, прибили этого монаха чуть не до смерти. Смоленский архиерей, в подчинение которому перешел этот монастырь, посылал к архимандриту монаха с подьячим за объяснениями, но посланных чуть не убили. Архимандрит кричал крестьянам: бейте монахов, они вас разорили 57 . Бывали случаи, что настоятель принимал участие в разбоях и укрывал награбленное 58 . Иеродиакон Александро-Невского монастыря в Петербурге обокрал братию и бежал 59 . У иеромонаха Свирского монастыря Иосифа Сипягина оказалась «забобонная тетрадь», которою он пользовался 60 . О некоторых начальниках монастырей возможны были отзывы, что они «едваль не раскольщики» 61 . VI Дисциплина среди духовенства была крайне расшатана. Архиерей отзывался о патриархе, что тот «и грамоте мало умеет, на соборе только и сидит уставя бороду, ничего не знает, непостоянен, трус, поучение станет читать, только гноит: слушать нечего» 62 . Архимандрит вел себя в отношении к епархиальному архиерею так, что архиерей просил изъять монастырь из его епархии 63 . Протопоп именовал архиереев шушерою 64 . Монахи привыкли жить «по своей воле», не слушаясь своих настоятелей 65 . Священники были «непослушны» протопопам 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

При добывании средств, монахи не стеснялись никакими уставами: венчали браки, притом без «памятей», «всякие мирские дела отправляли», – раздавали ссуды, заводили торговые обороты Одного Архимандрита обвиняли в мздоимстве 52 , на другого жаловались, что наносит крестьянам и слугам монастырским побои 53 , третий, при пропаже денег, самовольно учинил розыск, бил плетьми заподозренных в краже, заколачивал под ногти деревянные спицы и т. п. 54 . Архимандрит патриаршего Нижегородского благовещенского монастыря в праздничные и высокоторжественные дни не принимал участия в соборном служении, жил своевольно, благовест у себя производил не во–время, не согласуя с соборным 55 . Архимандрит патриаршего Бизюкова монастыря, «всегда пьянствовавший» с монахами и крестьянами, «творил многие бесчиния и драки». Посадил одного монаха на цепь, а крестьяне, по наущению Архимандрита, прибили этого монаха чуть не до смерти. Смоленский Архиерей, в подчинение которому перешел этот монастырь, посылал к Архимандриту монаха с подьячим за объяснениями, но посланных чуть не убили. Архимандрит кричал крестьянам: бейте монахов, они вас разорили 56 . Бывали случаи, что настоятель принимал участие в разбоях и укрывал награбленное 57 Иеродиакон Александро–Невского монастыря в Петербурге обокрал братию и бежал 58 .У иеромонаха Свирского монастыря Иосифа Сипягина оказалась «забобонная тетрадь», которою он пользовался 59 . О некоторых начальниках монастырей возможны были отзывы, что они «едваль не раскольщики» 60 . VI Дисциплина среди духовенства была крайне расшатана. Архиерей отзывался о Патриархе, что тот «и грамоте мало умеет, на соборе только и сидит уставя бороду, ничего не знает, непостоянен, трус, поучение станет читать, только гноит: слушать нечего» 61 . Архимандрит вел себя в отношении к епархиальному архиерею так, что Архиерей просил изъять монастырь из его епархии 62 . Протопоп именовал архиереев шушерою 63 . Монахи привыкли жить «по своей воле», не слушаясь своих настоятелей 64 . Священники были «непослушны» протопопам 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010