Особое внимание в семинарии уделялось воспитанию учащихся «в духе строгой подготовки к пастырско-миссионерскому служению» (23.С.130). Для этого в семинарии ежедневно совершался весь установленный церковным уставом суточный круг богослужений. Все воспитанники были разделены на четыре группы, которые по очереди участвовали в богослужениях. Вечернее богослужение начиналось в четыре часа и состояло из вечерни с повечерием, а утреннее – в пять часов утра и включало полунощницу и утреню. К семи часам в храм приходили остальные воспитанники и читались утренние молитвы, после них совершалась Божественная Литургия, присутствие на которой было для всех обязательным. Ректором семинарии при Григориево-Бизюковом монастыре состоял наместник настоятеля этого монастыря. Инспектор, а также большая часть преподавателей являлись монашествующими. Среди преподавателей был и иеромонах Павлин (Крошечкин), впоследствии видный церковный иерарх, священномученик. Согласно отчету обер-прокурора Святейшего Синода за 1915 год, в 1914/1915 учебном году среди воспитанников первого класса новой семинарии было только пять человек из духовного звания. Остальные происходили из крестьян, причем не только Херсонской губернии, но и других: Подольской, Волынской, Екатеринославской, Бессарабской, Киевской, Воронежской, Черниговской, Казанской, Тамбовской и области войска Донского. «Поэтому, – указывалось в отчете, – можно судить, насколько новая Семинария отвечает нужде народной и современным запросам в религиозно-церковном образовании» (23.С.129). Пастырско-миссионерская семинария в Григорие-Бизюковом монастыре рассматривалась в кругах ученого монашества как образец будущих школ для подготовки пастырей. Также в 1914 году в Екатеринославле открылось Училище пастырства – четвертое учебное заведение этого типа, вслед за открытыми ранее Житомирским, Пермским и Оренбургским училищами пастырства (23.С.46). Их деятельность уже приносила свои плоды. Так, по информации «Церковного Вестника», в 1915 году в Оренбургской пастырско-миссионерской школе уже окончили курс 15 воспитанников, из которых 11 были рукоположены в иерейский сан с назначением на приходы преимущественно в Тургайскую область (17.С.608).

http://bogoslov.ru/article/4327534

Феофан, покровительствуя Иоасафу, сначала не подозревал его тактики. Но когда явился пасквиль и подозрительность Феофана перебирала и тех и других лиц, его мысль, видимо, не раз останавливалась на Иоасафе. Феофан догадывался, что у него с Феофилактом отношения были не совсем такие, какими представил их Иоасаф. Зачем же он бежит от Феофилакта и бежит в Бизюков монастырь? Но вот и еще повод к подозрению. Собирая сведения о Решилове, Феофан узнал, что и его в Твери уже неть, что он переходил из монастыря в монастырь и очутился тоже в Бизюкове монастыре. Здесь что-нибудь да не так. Кто-нибудь из двух виноват; но кто? Малая и почти ничтожная сама по себе вещь навела мысль Феофана на Решилова. В пасквильном письме часто упоминалось слово: динкую. «Пришло же нам, хотя и нескоро, на мысль – писал потом Феофан – что перед нами, аки бы пошучуя (шутя), таковаго претворения русских речей на польския употреблял Решилов, а наипаче сего слова «динкую». И то так живо прибралось нам на память, что на него о сочинении известнаго пасквиля подозрение стало и, по многом размышлении, весьма утвердилось, что нас и подвинуло требовать, дабы его сыскали к делу». Теперь и действия Решилова,становились ясными. Зачем он бежал в Бизюков монастырь, «который стоит на рубеже государства»? «А в том подозревав – писал Феофан – не для того ли он туды улетел, для чего и прежде Сильвестр Медведев туды же прибежал и покушался, за подобное злодейство, казни избежать? По многим обстоятельствам видеть можно, что Решилов на рубеж прибежал, дабы, уведомлен о происходящих на него в деле пасквильном поговорках, возмог себя скоро спасти переездом одной небольшой реки». Утвердившись в этом подозрении, Феофан придумал предлог, чтобы вытребовать Решилова в Москву, а тут наделся собрать под рукой нужные справки. Синодальный секретарь Дудин, по поручению Феофана, взвел на него денежный начет, рублей на 60. Этого было довольно, чтобы затянуть его в дело. Решилова привезли в Москву и посадили под караул. Но следующее обстоятельство еще более усилило подозрение Феофана на Решилова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Этой честью, едва ли, впрочем, мной заслуженной, по всей вероятности, я всего более обязан вашему доброму ко мне расположению. Скажите же мне, чем и как я должен выразить, кроме письменной благодарности, свою признательность Академическому Совету за сделанную мне честь, когда получен будет мной диплом на звание почетного члена Академии? Как в этом случая поступали другие предварившие меня в получении этого звания? Обращаюсь за сим к вашему любезному посланию. Относительно Преосвященного Петра я слышал в Синоде два доклада: один по его просьбе о выдаче ему прогонов от Саратова до Бизюкова монастыря; другой о помещении его, вместо Бизюкова монастыря, в Оптиной пустыни. По первой его просьбе ему назначено пособие в 300 рублей; вторая просьба удовлетворена. Что касается назначения ему в управление другой епархии, о чем мимоходом он упоминает в последней просьбе, – этот пункт пройден молчанием. Очень жаль, что я лично незнаком с преосвященным и потому не мог с твердостью сказать слово в его пользу. Об Академическом Уставе в Синоде не было рассуждения. Оно отложено до полного собрания членов. Мне поручено на место преосвящ. Сергия, предстательствовать в комиссии по пересмотру Богослужебных книг. 20-го ч. было первое заседание в моей квартире этой почтенной комиссии, состоящей, кроме меня, из трех ученых протоиереев. Приступили к пересмотру Требника. Но на меня, кроме того, возложено особое полуофициальное поручение. По распоряжению Константина Петровича (Победоносцева) собраны и приведены в порядок все бумаги, какие хранились в Синодском архиве, с именем покойного Митрополита Филарета. Бумаг этих оказалась огромная масса. Теперь решено приступить к печатанию этого драгоценного материала: выйдет несколько больших томов. К. П-ч просил меня принять на себя пересмотр и редакцию – при печатании этого материала. Я, разумеется, с удовольствием принял столь приятное для меня предложение. Дал бы только Бог с успехом исполнить это поручение». 27-го ч. Правитель дел Учебного Комитета при Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Кроме того, в олонецкий области распространяли раскол еще вышедшие из соловецкого монастыря иноки: Епифаний, Савватий, Герман, Иосифъ по прозванию Сухой, – диакон Игнатий и некоторые другие. 323 Здесь же, в заонежском поморье скитался по пустыням с некоторою братиею бывший шумского погоста дьячек Данила Викулин и повсюду проповедывал раскол «место от места переменяя и наконец, около 1694 года поселился с товарищами своими на Выге реке и здесь основал скит, известный под именем анилова, поморского, выгорецкого, делавшийся вскоре средоточием беспоповщины. Далее на севере, в соловецкой обители и ее окрестностях распространяли раскол, кроме сосланных туда с киязем Львовым, иеромонах Феоктист, старец Герасим Фирсов, старец Епифаний. В окрестностях соловецких бродили с проповедью о расколе соловецкие выходцы, каков напр. Иоанн по прозванию Пахабный. В пределах архангельских, холмогорских, кандалашских распространяли раскол при п. Никоне старцы Сила, Алексей и Феодор: на проповедь их стекалось множество народа. Вообще В Белом Поморье расколоучителей было чрезвычайно много и успех их проповеди был необыкновенный. Здесь уловлен был на несколько времени в сети раскола даже знаменитый Ломоносов. 324 В пределах нижегородских распространяли раскол: монах Арсений бежавший из осажденного царскими войсками соловецкого монастыря и по прибытии в семеновский уезд, положивший начало в керженских лесах скиту шарпанскому; игумен Бизюковского монастыря Серий Салтыков; постриженик того же монастыря монах Ефрем Потемкин, который, по словам отцов собора 1667 года, «многия христианы, живя в пустыни в нижегородском и ветлужском уездах, на козлецких блатах, прельстил бяше и от церкви отлучил» 325 ; иеромонах Авраамий из монастыря казанской Божией матери села Лыскова 326 ; того же имени старец, постриженик Иосифова волоколамского монастыря. Здесь же распространяли раскол: монах соловецкого монастыря Софоитий, бежавший оттуда во время осады и потом посвятившийся в попы, учение которого распространилось в скитах оленевском, ростовском, рахилином, фотиином и других; Онуфрий, преемник бежавшего из соловецкого монастыря Арсения, основавший скит близ города Семенова и деревни Хвостиновой и распространявший раскол с 1682 г., если еще не ранее, по 1735 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Наконец, упоминается еще по документам, высланным в 1721-м году из Донского Монастыря иеродиакон Товия (Шматко) 1095 . Иеромонах Иоасаф (Маевский) 3-го августа 1721-го года с корабля Ревель по высочайшему указу назначен был обер-иеромонахом на галерную эскадру в Финляндский корпус на место Стефана (Прибыловича) 1096 . Он был послан в 1721-м году для освидетельствования останков монаха Александро-Свирского Монастыря Маркелла, почитаемого за святого, и после его поездки почитание было прекращено 1097 . Будучи в Александро-Свирском Монастыре, получил предписание от архиепископа Феодосия ехать в Олонецкий уезд для сбора церковной дани в архиерейскую казну и «для надзирания во всем Олонецком уезде в церквах всякого благочиния» 1098 . Затем он был архимандритом Крестного Монастыря, из которого в 1721-м году переведен в Новгородский Антониев, в 1726-м году перешел в Тверь и был здесь судиею Архиерейского Дома и настоятелем Колязина Монастыря, в 1731-м году был уже в Бизюковом Монастыре. Был втянут в дело архиепископа Феофана (Прокоповича) с его противниками, старавшимися его свергнуть, предан суду, лишен сана, по воцарении Императрицы Елисаветы Петровны, в 1740-м году восстановлен и в 1745-м году назначен был архимандритом Киево-Межигорского Монастыря, где, впрочем, прожить не более года 1099 . В 1723-м году вернулся в Монастырь, «за старостью и немощами», из Новгородского Антония Римлянина Монастыря бывший в нем с 1720-го года келарем монах Афанасий (Черкасов) и отсюда тотчас же был отослан в Киево-Печерский Троицкий Монастырь «ко игумену Иоилю» в больницу 1100 . В том же году вернулся из Крестного Монастыря, после смерти архимандрита Варлаама (Голенковского), иеродиакон Ириней, в 1721-м году последовавший за ним в Крестный Монастырь 1101 . Осенью 1723-го года в Александро-Невском Монастыре было 28 иеромонахов 1102 . В 1724-мгоду архиепископ Феодосий взял к своей кельи из Москвы, из Чудова Монастыря слепого от рождения монаха Сифа 1103 . Кроме того, по позднейшим документам значатся лица, не значившиеся в предшествующих документах. Таковы: иеродиакон Антоний, в мире Андрей Федорович Помаранский, из купечества Польского города Померанска, принявший монашество в Киевском Кириллове Монастыре в 1710-м году, 20-и лет, и числившийся в Невском Монастыре с 1717-го года, а по другому сообщению сын купецкого человека Волошской земли, родившийся в городе Помарании, в рясу пострижен, в 1705-м году в Трегорском Польском Монастыре, в мантию – в Киево-Кирилловском, во диакона рукоположен в 1709-м году митрополитом Краковским Иоасафом 1104 ; иеродиаконы Павел, в мире Петр Яковлевич, «Полтавской казацкой сын», принявший монашество в 1704-м году, 16-и лет, в Полтавском Монастыре и бывший в Невском также с 1717-го года 1105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

16. Мисаил (1800–1807). Переведен в Пафнутиев монастырь из ставропигиального Смоленской епархии Крестовоздвиженского Бизюкова второклассного монастыря 8 . Умер в 1807 году декабря 26 дня и погребен в палатке под алтарем Митофановской церкви. 17. Иннокентий (1808–1814). Ректор Калужской духовной семинарии. Из архимандритов Новгородского Антониевого второклассного монастыря и из ректоров тамошней Новгородской духовной семинарии в 1814 году от 22 ноября перемещен в Новгородский – Северский монастырь. 18. Феофилакт (1814–1821). Ректор Калужской духовной семинарии. Из архимандритов второклассного Спасо – Прилуцкого монастыря Вологодской епархии и из ректоров тамошней Вологодской семинарии. В 1821 году хиротописан во епископа Тамбовской епархии. 19. Венедикт (1821–1833). Ректор Калужской духовной семинарии, потом Московской Вифанской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. В 1833 году рукоположен в епископа Ревельского викария Санкт-Петербургской митрополии, а в последствии переведен на епархию Олонецкую, где и скончался в сане архиепископа. 20. Виталий Щепетев (1833–1837). Ректор Московской Заиконоспасской духовной семинарии, потом Санкт-Петербургской духовной академии. В 1837 году рукоположен в епископа Дмитровского, викария Московской метрополии. В 1842 году переведен на епархию в Кострому, где и скончался. 21. Геннадий Горнецкий. В 1837 году от 10 августа переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Рязанского Троицкого третьеклассного монастыря. Прибавление к описанию Боровского Пафнутиевого монастыря Перечень владенных монастырских грамот и выписей с писцовых книг 1) Грамота великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всея России самодержца, жалованная Пафнутиевому монастырю в 7130 (1622) году на владение селами, деревнями и пустошами в разных уездах. 2) Грамота того же царя жалованная в 1732 (1624) году владение селами, деревнями, пустошами, рыбными ловлями и иными угодьями в разных уездах и подворьями в Москве – городе Китае, Серпухове, в Калуге и Боровске.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

19 . СИЛЬВЕСТР Новопольский, с 1757 по 1760 годы. В 1761 году скончался в этом же монастыре. 20 . ГЕДЕОН Сломинский, из Ректоров Московской Академии и Архимандритов назначен в 1761 году, Августа 9, но того же года Сентября 4 переведён в Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков. 21 . ПАНКРАТИЙ Черниский, переведён из Архимандритов Ставропигиального Бизюкова монастыря в 1761 году, Сентября 4. 22 . ИОВ. Упоминается в 1762 году; но с 1763 года паки Настоятелем был предшественник его ПАГКРАТИЙ по 1771 год, в котором и скончался. Архимандриты и Ректоры Черниговской Семинарии 23 . ИЕРОФЕЙ Малицкий, с 1774 года, Апреля 3, из Игуменов Домницкого монастыря произведён в Архимандрита в Елецкий и определён Ректором Черниговской Семинарии, потом был Епископом Черниговским и наконец, Митрополитом Киевским. Скончался в 1799 году, Сентября 2 дня. 24 . ИГНАТИЙ Максимович, в 1789 году, Января 15 переведён из Архимандритов Первоклассного Троицкого Калязина монастыря. В 1798 году скончался и погребён в этом монастыре. 25 . ХРИСТОФОР Сулима, в 1794 году, Мая 20, переведён из Архимандритов пустынно-Харлампиева Гамалеевского монастыря; потом Епископ Слободский Украинский. Скончался в 1813 году. 26 . ФЕОФАН I Шиянов, в 1797 году переведён из Архимандритов Нежинских; потом был Викарием Киевской Митрополии, а, наконец, Епископом Полтавским. 27 . АФАНАСИЙ Корчаков, в 1799 году, Апреля 8, переведён из Архимандритов Киево–Выдубицкого монастыря и Киевской Академии Вице-Ректоров. Ныне Епископ Саратовский и Пензенский. 28 . ФЕОФАН II Романовский, в 1812 году, Февраля 22, переведён из Архимандритов первоклассного Островского монастыря и Ректоров Волынской Семинарии. Скончался Января 1 дня, 1813 года. 29 . ФЕОФИЛ Татарский, переведён из Архимандритов Новгородского Вяжицкого монастыря и Ректоров Новгородского уездного Духовного училища в 1813 году, Июня 3; а Сентября 24 того же года определён Ректором Черниговской Семинарии и присутствующим Дикастерии. Примечание: В этом Черниговском Елецком монастыре Архимандриты издавна употребляют в священнослужении отличия следующие: мантию носят со скрижалями бархатными зелёного цвета с вышитыми на них изображениями первоверховных Апостолов – на правой стороне – Петра, а на левой – Павла. Жезл употребляют среброкованый Епископский; при входе в церковь со звоном поётся достойно есть во всё продолжение чтения входной. Входят в алтарь и исходят в царские врата в мантии без Епитрахили; служат на коврах; по пропетии приидите поклонимся бывает каждение и пение Святый Боже в алтаре; по достойне бывает возглашение от перводиакона: Святейший Правительствующий Синод и проч., Царские врата отверзты до причастна. Грамот же жалованных на преимущества не имеется. Успенский Епифанский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По поручению Иннокентия он отправился в Харьков для сдачи архиерейского дома, где и дождался вновь назначенного епископа Елпидифора, а затем уже отправился в Одессу, где застал еще преосвящ. Гавриила, назначенного в Тверь. В Одессе о. Дионисий опять занимал должность казначея архиерейского дома и в 1849 г. мая 22 дня, по указу Св. Синода, возведен в сан архимандрита и ему дан в управление монастырь. Во время бомбардирования англо-французским флотом г. Одессы в Крымскую кампанию, о. архим. Дионисий, спасая церковно-экономическое имущество по архиерейскому дому, едва не поплатился жизнью. В 1857 году преосвящ. Иннокентий на руках о. архимандрита Дионисия умер, но и по его смерти, как казначей и эконом архиерейского дома, о. Дионисий жил до приезда нового архиепископа Дмитрия и в 1858 г. отправился в Бизюков свой монастырь на должность настоятеля, а в 1864 г., по случаю назначения настоятелем Бизюкова монастыря архиепископа Херсонского, о. Дионисий был наместником этого монастыря и в том же году назначен указом Св. Синода настоятелем Бахчисарайского Успенского скита, где и был до 1869 года, когда вновь но указу Св. Синода ему последовало назначение быть настоятелем Корсунского Богородицкого монастыря. В 1877 году 37 о. архимандрит Дионисий вторично назначается настоятелем Бахчисарайского скита, а в 1882 году мая 26 дня. указом Св. Синода, перемещен в Калужскую епархию и определен наместником Боровского Пафнутиева первоклассного монастыря. В 1889 г. утвержден настоятелем сего монастыря в нем настоятельствует до сего времени и в нем Господь судил ему отпраздновать свой пятидесятилетний юбилей в священном сане. За свою полувековую деятельность о. архимандрит Дионисий несколько раз получал одобрения от епархиальных начальств и благословения с грамотами Св. Синода и кроме сего Всемилостивейше награжден орденами включительно до Владимира 3-й степени. Такова многотрудная и многоплодная жизнь и деятельность досточтимого юбиляра о. архимандрита Дионисия! Да сохранит его Господь от всех бед и напастей еще на многие лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010