Монастырь находится в 9 км на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен. Адрес: 73489, Украина, г. Херсон, пос. Приозерное, ул. Заозерная, 1 Телефоны: (0552) 26–20–23, +38 (095) 480 2602 , +38 (097) 039 9754 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь [ править править код ] Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. Поделиться: Праздники: Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября Память свт. Григория, просветителя Армении 30 сентября (13 октября) Адрес: 74370, Украина, Херсонская область, Бериславский район, с. Красный Маяк Телефоны: (05546) 4–15–17, 4–15–10 Проезд: По милости Божьей с 23 июня 2006 г. открыто постоянное ежедневное автобусное сообщение по маршруту " Центральный автовокзал " (г. Херсон) – Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь (с. Красный Маяк, Бериславского района). Покровский мужской монастырь [ править править код ] Покровский мужской монастырь 14 октября 2009 года, в праздник Покрова Божией Матери, состоялось открытие Покровского мужского монастыря в с. Музыковка Херсонской епархии. Решение об открытии монастыря было принято Священным Синодом УПЦ 9 сентября 2009 года. Открывшийся Покровский монастырь стал первым действующим монастырем в Херсонской епархии, в ее нынешних границах, а праздник Покрова Божией Матери стал первым храмовым праздником возрождающейся обители. В храме собралось много верующих из различных храмов г. Херсона и близлежащих сел. Обращаясь к собравшимся, Архиеипскоп Иоанн поздравил всех с праздником Покрова Божией Матери и с этим знаменательным событием в жизни не только села Музыковки, но и всей Херсонской епархии. Также он выразил уверенность, что Матерь Божия будет покрывать Своим благодатным покровом это святое место и всех живущих и подвизающихся во святой обители. Далее Архиепископ Иоанн отметил, что предстоит понести много трудов по строительству и благоукрашению монастыря, и пожелал вновь назначенному наместнику игумену Неофиту (Гончаренко) Божией благодатной помощи в нелегком деле становления обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

Ещё одним кратким, но ценным источником биографических данных игумена Мартиниана является письмо священномученика Онуфрия брату от 15 марта 1921 года. А вообще они были знакомы с 1915 года. Владыка Онуфрий прибыл по приглашению архиепископа Херсонского Назария (Кириллова) в Григорие-Бизюков монастырь, при котором была семинарии. Вот в этой семинарии они и познакомились: иеромонах Онуфрий (Гагалюк) и иеродиакон Мартиниан (Феоктистов). Первый был преподавателем, второй учеником, хотя по возрасту годился ему в старшие братья. «На Афоне я нашел истину и успокоение» Макарий Кириллович Феоктистов родился 12 февраля 1875 года в семье рыбака-крестьянина деревни Горки Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии. – На Афон я уехал ещё в 23-летнем возрасте, где нашёл для себя истину и успокоение, – простодушно делился своими переживаниями отец Мартиниан, сидя на скамье подсудимых в декабре 1935 года. – Через 16 лет я покинул Афон вынужденно, по распоряжению консула. Я имею желание продолжить жизнь на Афоне. Желанию не суждено было сбыться.      В число братии Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Макария Кирилловича приняли 9 февраля 1900 года. Через год постригли в рясофор, через шесть лет – в мантию. В 1905 году он отбывал воинскую повинность в качестве брата милосердия. С 1908 по 1910 год учился в Афинах. Знал два языка: греческий и латынь. За время жизни на Афоне отец Мартиниан нёс послушания и в свечной, и в аптеке, и в библиотеке. Был при ней вторым письмоводителем. 9 февраля 1914 года, то есть ровно через четырнадцать лет после получения афонской «прописки», монах Мартиниан был рукоположен в сан иеродиакона. После невольного выселения из «монашеской республики» в августе 1915 года, отец Мартиниан нашёл себе приют в Григорие-Бизюковом монастыре. За три года он окончил учебный курс и митрополит Одесский Платон (Рождественский) рукоположил его в сан иеромонаха. Весной 1921 года иеромонах Мартиниан (Феоктистов) служил вместе с иеромонахом Онуфрием в Успенском храме города Берислава на берегу Каховского водохранилища. В письме брату Андрею владыка Онуфрий сообщал, что на первой неделе Великого поста замёрз в холодной церкви и слёг с лихорадкой: «Боялся, что сыпной тиф. Господь помиловал меня по чьим-то святым молитвам. У меня есть помощник, тоже иеромонах. Он уже переболел сыпным тифом, окреп и служит, а я пока сижу в доме: отдыхаю».

http://pravoslavie.ru/139245.html

39. Иоасаф « » 1641–48 г. 40. Варлаам « » 1649 г. 41. Иоаким « » 1651 г. 42. Авраамий « » 1662 г. 43. Варлаам « » 1665 г. 44. Тимофей « » 1665 г. 45. Павел « » 1666 г. 46. Тимофей « » 1680 г. 47. Феодосий « » 1682 г. 48. Тихон « » 1685–90 г. 49. Исаакий « » 1691 г, 50. Тихон « » 1692 г. 51. Иаков « » 1697 г. 52. Варлаам « » 1697–1708 г. 53. Досифей « » 1709 г. 54. Кириак – с 1713 г. 55. Никодим « » 1720 г. 56. Даниил « » 1726 г. 57. Павел – в 1726 г. 58. Питирим – с 1727 г. 59. Симеон « » 1735 г. 60. Кирилл « » 1736 г. 61. Феодосий « » 1760 г. 62. Ефрем « » 1762 г. 63. Соломон « » 1776 г. 64. Гервасий « » 1777 г. 65. Мисаил « » 1778 г. 66. Иоасаф « » 1791 г. 67. Феодорит « » 1795 г. 68. Филарет « » 1802 г. 69. Вениамин упоминается в 1809 г. 70. Мельхиседек « » 1810 г. 71. Августин « » 1818 г. 72. Парфений « » 1820 г. 73. Серафим « » 1836 г. 74. Лаврентий « » 1840 г. 75. Иоаким « » 1842 г. 76. Амвросий « » 1853 г. 77. Илларион « » 1860 г. 78. Досифей – с 3 ноября 79. Серафим (Чичагов) – 14 августа Многие из этих начальников опочили в Спасо – Евфимиевом монастыре или в подведомых ему владениях. как, например, Ефрем, скончавшийся 12 мая 1774 года, погребен, по завещанию, в Липицах под бывшею там церковью. Некоторые удостаивались перевода на высшие места, как, например, предместник нынешнего настоятеля, архимандрит Илларион, – в ставропигиальный Яковлевский монастырь, а в 1788 году архимандрит Гервасий перемещен в ставропигиальный Бизюков монастырь, отсюда в новгородский Юрьев и потом в 1796 году хиротонисан в епископа, Иоасаф в 1675 году – в митрополиты казанские, Иов в 1506 году – в епископа на суздальскую епархию и Кирилл в 1520 году в архиепископа ростовского. Привилегии здешних архимандритов в священнодействии дарованы первому основателю монастыря, преподобному Евфимию, «его же, как сказано в рукописи, святитель Иоанн посвяти во иеромонаха и архимандрита и повеле ему священнодействовати в митре сиречь и шапце и с рипидами, и вручи ему правление монастыря и паству духовную словесных овец».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Иосиф , с 5 сент. 1619; до 1649. Симеон , с 1649, а 9 мар. 1651 хирот. в архиепископа Тобольского и Сибирского. Иосиф , в июле (sic) 1651. Павел упом. в окт. 1651, а 17 окт. 1652 хирот. в епископа Коломенского. Сильвестр , в 1653–56. Дорофей , в 1656–61. Мисаил , в 1662 и 63. Тихон в 1663 перев. из Угрешского монастыря; в окт. 1665 уволен. Парфений в 1665 перев. из Московского Даниилова; до июля 1667. Игнатий , в 1667–72. Иов , 1672–76, 6 июня перев. в Новгородский Юрьев мнтрь. Леонтий , в 1676–81. Ефрем , 1681–83. Иоасаф , в 1683. Архимандриты Феофан , 1684–90; † … Даниил , в 1690–92. Корнилий , в 1693–1710. Серапион 15 мар. 1711 перев. из Мещовского Георгиевского монастыря; до 1714. Пахомий , в июне, июле и авг. 1714. Арсений определён в авг. 1714; † 19 нояб. 1723. Корнилий , из иеромонахов Александро-Невских, определён 5 февр. 1724; † 23 нояб. 1727, в С.-Петербурге. Дорофей произведён 3 февр. 1728 из казначеев; 2 авг. 1742, за старостью, уволен. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Нового-Иерусалима, определён 2 авг. 1742; был четыре месяца и отставлен. После в Бизюкове мнтре. Дорофей (паки) в 1743–45, июнь; потом на покое в Симонове мнтре; † 1748. Варфоломей Любарский 29 июля 1745 перев. из Смоленского Авраамиева монастыря, а в 1747 – в Спасо-Ярославский. Митрофан Шеинков 31 авг. 1747 перев. из (Голутвина?) Курского Знаменского; † в июле 1763. Константин Борковский в авг. 1763 перев. из Московского Даниилова монастыря, до вскоре там оставлен. Никон Красовский , 167 1763–66; † ... Адриан 5 дек. 1766 перев. из Волоколамского Иосифова; † 3 авг. 1772, в Москве. Сильвестр Буявинский 1 нояб. 1772 перев. из Лихвинского Доброго монастыря; 11 окт. 1799 уволен на покой; † 21 сент. 1802. Арсений Изографов в исх. 1799 перев. из Саввина Сторожевского; † 9 окт. 1800, в Чудове. Мисаил в 1800 перев. из Бизюкова монастыря; † 26 дек. 1807. Иннокентий Тихомиров 6 февр. 1808 перев. из Новгородского Антониева, а 17 авг. 1814 – в Новгородский Северский мнтрь. Феофилакт Ширяев 17 авг. 1814 перев. из Спасо-Прилуцкого монастыря, а 23 июля 1821 хирот. в епископа Тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Григорьевском соборе Пропасного монастыря хранился принесенный иноками портрет иером. Сергия (Салтыкова), на обороте которого начертан текст духовного завещания братии. К нач. XX в. из построек Бизюкова Крестовоздвиженского монастыря существовали Успенский храм, церковь арх. Михаила и колокольня. В настоящее время монастырь разрушен полностью. Храмы: Архангела Михаила (1726 г., утрачен), Воздвижения Креста Господня (в 1803 г. обращен в приходской, утрачен), Георгия Победоносца надвратный (1726 г., в 1756 г. обращен в приходской, в 1801 г.разобран), Успения Божией Матери (1784 г., утрачен) http://drevo-info.ru/articles/17894.html История монастыря состоит из нескольких периодов: - Существование и упадок монастыря в селе Бизюково на Смоленщине. Он был создан боярами Салтыковыми в 1621 г. и в 1803 г. упразднен указом императора Александра I. - Возникновение в 1782 г. Софрониевского подворья и создание монастыря в 1803 году тем же указом Александра I. В середине лета 1922 года, после окончательного установления советской власти, монастырь прекратил свое существование. - 1992 год - начало возрождения монастыря. Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь, оплот Православия на юге Российской империи, занимавший в начале XX столетия в духовном плане второе место после Киево-Печерской лавры, расположен на территории нынешнего села Красный Маяк Бериславского района Херсонской области. Почти полтора столетия служил он Православию, сияя светом Христовой Истины. Неоценимо духовное наследие монастыря. Славна и трагична его история, а начиналась она в двух разных местах и в разное время. В царствование Екатерины Великой земли от Днепра до Южного Буга получают название Новороссия. В её состав входили Екатеринославская, Херсонская, Таврическая, частично Полтавская и Харьковская губернии. Вот как описывает место, где было положено начало Григорьевской обители, летописец монастыря Н.Ф. Ногачевский «Если мы унесемся мыслию за 150 лет до нашего времени, то увидим на расстоянии 16 верст от турецкого Кизикермена - ныне города Берислава, вверх по течению Днепра, с правой его стороны, удивительно глубокую балку, носящую название «Пропасной».

http://sobory.ru/article/?object=38460

Епархии 20 в Путивльском уезде Молченскую Софрониеву Пустынь, оставляя её на том точно основании, как оная ныне состоит, определить Строителем во оную вышедшего из Валахии Тесманского монастыря Игумена Феодосия, которого за оказанные им во время бывшей Турецкой войны различные услуги, кроме сего послушания, ни к каким должностям не определять и сверх того ничего на него не налагать, ниже с повышением сана в иной монастырь, без особливого Высочайшего Указа, не переводить; а вступить ему в сию Пустынь со всею вышедшею ныне с ним братией, впредь-же как в принятии в сию Пустынь монахов, так и в делании надлежащих учреждений по иностранству сего Игумена с братией, Святейшему Правительствующему Синоду поступить по своему усмотрению.» Сему-то великому Старцу обязана Софрониева Пустынь своим прочным благоустройством по всем отношениям 21 . Так, его ходатайством утверждён для Пустыни Святейшим Правительствующим Синодом особый Устав, по чиноположению Святой Афонской Горы и по означенному Высочайшему Указу предоставлены Пустыне разные особенные права и преимущества. Вскоре за тем (1787 г.) Феодосий произведён во Архимандрита с присвоением сей степени ему лично. Видя, частые напасти и обиды от окрестных владельцев, по сродной ему дальновидности, он приложил неусыпное старание о обмежевании всех владений сей Пустыни, с получением на оной полных планов и межевых книг, которые послужили потом твердейшей оградой от всех несправедливых притязаний. Отец Феодосий был крайне милостив к ближнему и сострадателен к бедным. Он возобновил завет древних старцев сия обители 22 : – питать всех притекающих в обитель богомольцев, а наипаче неимущих, что исполняется и доныне. В знак благодарности к Светлейшему Князю Григорию Александровичу, старец Феодосий воздвигнул, около 1783 г., Херсонской Губернии и уезда, в двадцати верстах от заштатного города Береслава, на берегу Днепра, церковь 23 во имя Св. Священномученика Григория Просветителя великой Армении, на отведённой, по ходатайству того же Светлейшего Князя, земле в числе 5000 десятин. Сим положил он основание Пустыни, наименованной Новогригорьевской, которая приписана была к Софрониевой со всеми угодьями своими (в 1787 г. отмежёвано было на реке Ингульце ещё 15,000 дес. земли и построена мельница). Но по кончине Старца Феодосия, Высочайшим Указом 1803 г. декабря 4-го Святейшему Синоду данным, Новогригориевская Пустынь отделена от Софрониевой и обращена в Епархиальный второклассный монастырь, с наименованием: Григориевского Бизюкова, на место упразднённого в Смоленской Епархии, за ветхостью, Ставропигиального Крестовоздвиженского Бизюкова Монастыря. III. Описание зданий Софрониевой Пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его искали в Симоновом монастыре, искали в вотчине (деревня Дрозжино московского уезда) Любима Домнина, с которым Медведев хорошо был знакомь, так как родиной их был один и тот же город Курск; искали его (Медведева) и в других селах близ Москвы – Козмодемьянском, Ермолине и Михайловском. Не смотря на то, что розыски производились тщательно и быстро, его нигде здесь не нашли. Но наконец напали на след Медведева. Неизвестно откуда было узнано, что Медведев отправился из Москвы вместе с архимандритом Донского монастыря Никоном, поехавшим на богомолье в Северск, и за ними была послана погоня. Медведев, как оказалось впоследствии, действительно 31-го августа вместе с другими, замешанными в заговоре Шакловитого, и с архимандритом Донского монастыря Никоном в полночь выехал из Москвы, в качестве его (архимандрита) свиты. Ехали они мимо Новодевичьего монастыря и остановились в сельце Новодевичьего монастыря – Микулине, в расстоянии семи верст от Москвы; где, по словам Медведева, они и предполагали жить до окончания дела Шакловитого 17 . Но вскоре же они изменили свое намерение и 3-го сентября отправились отсюда в Бизюков монастырь, что в дорогобужском уезде, в котором (монастыре) игуменом был о. Варфоломей, живший раньше у Медведева в Заиконоспасском монастыре и взятый оттуда сюда в игумены. Ехали они на монастыри и деревни, приписанные к Донскому монастырю; а на вопросы посторонних: кто едет? отвечали: донской архимандрит со свитой. В Бизюковом монастыре Медведеву пришлось прожить только четыре дня. По словам Медведева, он предполагал здесь и остаться жить до окончания дела Шакловитого; по словам же его келейника Арсения, Медведев из Бизюкова монастыря хотел ехать «к смоленской шляхте». Но тем или другим планам Медведева не суждено было сбыться. 13-го сентября в Дорогобуж приехал из Москвы гонец с приказанием задержать Медведева и других, приехавших с ним из Москвы; вследствие чего они того же числа были захвачены, а 17-го сентября 1689 г. отправлены под конвоем из Дорогобужа в Троицкий монастырь, где находился в то время царь Петр и где производилось следственное дело о заговоре Шакловитого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1) СОБОРНАЯ во имя Святителя Николая; 2) Иоанна Предтечи с трапезой и настоятельской кельей; внизу оных амбары хлебные, погреба и квасоварня; 3) над КЕЛЬЕЙ настоятельской – КОЛОКОЛЬНЯ об одном шпице каменная, что всё и доныне стоит в целости; 4) монастырь ограждён деревянной СТЕНОЙ, в которой при святых воротах построена деревянная келья, а в недальнем расстоянии от ворот – 5) ЧАСОВНЯ, деревянная же. До состоявшихся Духовных Штатов было за ним крестьян 91 душа и начальство Игуменское; а в 1764 году положен он в числе заштатных монастырей, и учреждено Строительство. Бизюков Григорьевский монастырь Что в Пропасной Балке, 2 класса мужской. Находится в Екатеринославской Епархии в Херсонской Губернии в Бериславском округе, от Херсона в 90, а от Бериславля в 15 вёрстах, вверх по течению реки Днепра, при береге оного на каменистом возвышенном грунте. Начало монастырю сему положил и устроил оный Игумен, после бывший Архимандритом Софрониевой Молчанской пустыни, Феодосий, называвшийся в миру Феодор Петров сын Маслов, родом Малороссиянин, постриженец Свенского Успенского Орловской Епархии монастыря. Он, живши прежде в Валахии, в Тисманском монастыре, что при реке Тисе, и проходя там разные послушания, избран и определён был в Игумена того монастыря, в котором звании, будучи во время бывшей с 1769 года Турецкой с Россией войны, весьма много вспомоществовал Российскому войску монастырским имуществом, как-то: хлебом, скотом да прочими пособиями. Почему для избежания ненависти и злодейства от Порты Оттоманской, со всеми Тисманского монастыря монашествующими препровождён в Россию и дано ему начальство и управление с оставлением при нём Игуменства Севской Епархии, что ныне Курской, над Софрониевой Можайской пустыней. По прибытию своему в Россию оный Игумен Феодосий в знак благодарности своей к Светлейшему Князю Григорию Александровичу Потёмкину, принявшему его в своё покровительство, воздвигнул церковь во имя св. Священномученика Григория Великого Армении, сотезоименитого Князю Потёмкину, и тем положил основание монастырю новому, которой наименован Новогригорьевским, и приписан к Софрониевой пустыне, со всеми угодьями своими, из числа которых было за оной пустыней и Новогригорьевским монастырём в 1787 году, отмежёванной на вечное владение на реке Ингульце, по течению её с левой стороны, 15.000 десятин земли, и дозволено было на той реке Ингульце построить мельницу; потом в 1792 году, Сентября 29 дня Именным Высочайшим Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II Указом, данным Сенату за собственноручным Её Величества подписанием, подтверждено так: «причисленную к Софрониевой Григорьевскую пустынь, в Херсонском уезде стоящую, с присоединёнными к ней от покойного Генерала фельдмаршала, Екатеринославского и Таврического Генерала Губернатора, Князя Потёмкина-Таврического в том уезде дачами и с заведениями монастырскими оставить по-прежнему при той пустыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сообщив такие сведения об основании подворья, преосвященный умолчал, однако же, и о дальнейшей судьбе его. Почему Святейший Синод, имея в виду, что подобное переименование могло быть произведено только вследствие Высочайшего соизволения, через посредство Святейшего Синода; и, не имея сведений ни об изъявлении на то Высочайшей воли, ни о своем участии, обратился к преосвященному Амвросию с запросом: по какому праву сделано подобное переименование? Преосвященный в письме своем в январе 1781 г. уклонился, однако ж, от ответа на этот запрос, возложив ответственность в этом деле на князя Потемкина-Таврического и объяснив о последнем, что «его светлость, князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический, на письменные мои сообщения словесно отозвался, что как он ныне имеет отправиться в Санкт-Петербург, то предоставляет о том самолично объяснить Святейшему Правительствующему Синоду». В 1792 году 29 сентября Григорьевская пустынь была приписана к Молчанской Софрониевой пустыни, Курской епархии, а в 1803 г. по упразднении ставропигиального Крестовоздвиженского Синюкова монастыря, в Смоленской епархии, монашествующая братия его и ризница переведены были в Григорьевскую пустынь, которая с этого времени получила наименование Бизюкова Григорьевского монастыря 4 . II. Спасо-Николаевский, в бывшей Екатеринославской епархии (6 июля 1789 г.) Одновременно с основанием города Николаева, князь Потемкин положил в нем начало и новой обители 5 , как кажется, в память штурма Очакова, взятого в день Св. Николая. В 1789 г. 6 июля объявлен был именной указ Святейшему Синоду, следующего содержания: «В Екатеринославской губернии и епархии указали мы учредить монастырь на Витовке, что близ устья реки Ингула, при котором устроено будет общество послушническое из инвалидов, офицеров и солдат; и сие по изволению Нашему произведено будет в действо, по сношению нашего генерала-фельдмаршала, Екатеринославского, Харьковского и Таврического генерала-губернатора, князя Григория Александровича Потемкина-Таврического с преосвященным архиепископом Екатеринославским. Степень сему монастырю назначаема бывшего Симонова монастыря 6 , присвояя архимандриту оного енколпион 7 и служение Киево-Печерской лавры, но, впрочем, состоя в зависимости от архиепископа Екатеринославского. В сан архимандрита повелеваем произвести находящегося при армии нашей игумена Моисея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010