Павлин (Крошечкин), архп. Могилевский Родился 19 декабря 1879 года в Пензенской епархии. Обучался в Московской духовной семинарии. Пострижен в монашество в Новоспасском монастыре. 14 марта 1910 года рукоположен во иеромонаха. В 1916 году окончил московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, а 16 августа определен преподавателем Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковом монастыре, Херсонской епархии. В 1920–21 г. состоял наместником Московского Новоспасского монастыря. 2 мая 1921 года хиротонисан во епископа Рыльского. С 14 октября 1926 года – епископ Полоцкий. С I декабря 1927 года – епископ Пермский. С 2 декабря 1930 года – епископ Боровский и управляющий Калужской епархией. С 30 сентября 1931 года – епископ Калужский. В 1932 году участвовал на летней сессии Священ.Синода. С 16 июня 1933 года – архиепископ Могилевский. В январе 1936 года уволен на покой. Скончался в 1940 году. Литература: «Церк.Вед.” 1916, 37, стр.334. «ЖМП» 1932, 9–10, стр.2. -«- 1932, 11–12, стр.2. «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар. на 1917 год», стр.156. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.19, 71. ФПС I, 114, стр.5. -»- II, стр.2. -«- IV, стр.6. -»- V, 145. ФАМ I, 206, стр. 16. Заметки и дополнения Е.М. /" Известия», 1930, 6 апреля/. Er hieß PetrKuz’mi und wurde im ray. Mokšan, Gouv. Penza, geboren. Die Eltern waren Bauern. Der Vater starb früh, im russisch-türkischen Krieg, die Mutter Evdokija erzog ihn allein im christlichen Glauben. Nach Abschluß der Volksschule kam er in die Stadt Mokšan zur Schule, die er jedoch wegen Krankheit picht abschließen konnte. Mit 16 Jahren, 1895, trat er in die Sarovskaja Pustyn’ ein. Hier lebte er drei Jahre, danach kam er in das Nikolo-Babaevskij-Kloster, Gouv. Kostroma, später für zweieinhalb Jahre in das Spaso-Jakovlevskij-Kloster in Rostov, schließlich kehrte er wieder in das Nikolo-Babaevskij- Kloster zurück. 1904 kam er zum Studium nach Moskau. Als Bvon Pxylsk, V der Ep. Kursk, diente er fast vier Jahre, dann wurde er verhaftet und war etwa ein Jahr im Gefängnis in Moskau. Danach lebte er in Moskau bei Bekannten. 1928 wurde er zum Bvon Perm» und Solikamsk ernannt, Ende November 1930 inoffiziell vom Hl. Synod nach Kaluga versetzt, an seine Stelle kam EB Irinarch aus Jakutsk. /24. Oktober 1936 (?) wurde er wieder verhaftet und kam nach Mogilev ins Gefängnis. Weihnachten 1936 starb seine Mutter. Er ist in den Mari-Lagern untergegangen, das Todesdatum ist unbekannt. Literatur : N. Šemetov, Archiepiskop Pavlin Krošekin, in: Vest.russ.ehr. dv. 132(1980)157–196. M. Pol " skij, Novye mueniki II, 126, Bild. Regel " son404, 414. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасафа в пьянстве и др. «безчиниях» и добился от митр. Стефана (Яворского) перевода Бизюкова монастыря 30 сентября 1711 г. в подчинение Смоленской епархии для наилучшего надзора за братией «за дальностию царствующаго града». Однако 25 июня 1717 г. монастырь вновь стал ставропигиальным (в 1723 статус монастыря был подтвержден новоучрежденным Святейшим Синодом). Митр. Смоленский Варлаам (Косовский), посетивший монастырь в 1720 г., уволил архим. Иоасафа на покой и назначил настоятелем архим. Иннокентия (Лапицкого). В 1735-1738 гг. Смоленский еп. Гедеон (Вишневский) безуспешно пытался лишить монастырь ставропигии, обвинив братию в хранении списков сочинений Тверского архиеп. Феофилакта (Лопатинского), а архим. Иоасафа (Маевского) в сочувствии опальному архиерею. Агенты Канцелярии тайных дел провели обыск в кельях, арестовали архим. Иоасафа, часть братии, в основном тверичей, а также проживавшего в монастыре игум. Иосифа (Решилова), монастырь опечатали. Спустя некоторое время обитель была открыта под управлением архим. Артемия. В XVIII в. в монастыре находились каменная церковь во имя арх. Михаила (1726 г.), надвратная церковь св. Георгия Победоносца (1726 г.), в 1756 г. обращенная в приходскую, каменный Успенский храм (построен в 1784 г. на месте обветшавшего храма 1658), ц. Воздвижения Креста Господня, колокольня, настоятельский, братский корпуса, хозяйственные постройки. Среди святынь обители особо почиталась частица мощей вмц. Варвары в ковчежце, приобретенная архим. Иоасафом (Дранником) в Киеве. В 1764 г. Бизюков монастырь был отнесен ко 2-му классу с оставлением ставропигии. По описи 1774 г., к обители были приписаны 3219 крестьян. В 1756 г. Георгиевская церковь была обращена в приходскую, вследствии чего духовная жизнь в обители пришла в упадок. В 1801 г. церковь была разобрана. 4 декабря 1803 г. Бизюков монастырь вместе с Свирколуцким монастырем упразднен, Крестовоздвиженская церковь обращена в приходскую, часть братии переведена в Бизюков Григорьевский монастырь, куда были отданы некоторые иконы и церковная утварь.

http://sobory.ru/article/?object=38460

Биографические сведения об авторе, выявленные в 2 книгах, атрибуция ему 2 сборников, созданных в 1644 и в 1645 гг., уточненные данные об истории текста и особенностях состава этих сборников позволили соотнести их с челобитной, поданной царю Алексею Михайловичу 27 ноября 1647 г. игуменом Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня монастыря близ Дорогобужа Гедеоном, приехавшим в Москву за милостыней с братией Бизюкова монастыря и старцами оршанского Кутеинского мон-ря (опубл.: Савельева. 2011. С. 114). Из челобитной явствует, что в Москву ранее, до 1647 г., Герасим привез и поднес царю 2 написанные им книги, их обещали издать, и Герасим молит Бога, чтобы это предприятие состоялось. Данные челобитной дают основания для атрибуции книг Гедеону. Как и заявлено в челобитной, в обеих книгах есть вирши, причем в первоначальном варианте «К. о в.» их не было. Стихи в предисловии к «К. о в.» отсутствуют в наиболее близком к авторскому тексту западнорусском списке из собр. Оболенского, появляются в наиболее близком к печатному варианту Хлудовском списке. Вирши представляют собой парафраз стихотворного предисловия Герасима Смотрицкого к Острожской Библии ( Панченко А. М. Рус. стихотворная культура XVII в. Л., 1973. С. 82-85). Палеографическое подтверждение новой атрибуции находится в списках сб. «Зерцало духовное». Это авторская переработка «Альфы и Омеги», дополненная среди прочего и материалами «К. о в.». Сборник известен в 3 списках, отражающих разные этапы его подготовки к изданию в Кутеинской типографии, при этом 2 списка: ГККМ. 1324/1 (см.: Памятники книжной старины Рус. Севера: Коллекции рукописей XV-XX вв. в гос. хранилищах Республики Карелии/Сост.: А. В. Пигин. СПб., 2010. С. 212-213) и ГИМ. Син. 760(329) ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Т. 3. С. 705-729) - это автографы Гедеона. Гедеон был первым игуменом Бизюкова мон-ря, основанного в нач. 40-х гг. XVII в. недалеко от Дорогобужа, на смоленских землях, входивших тогда в состав Речи Посполитой. В 1653 г. он рассказал о бесчинствах униатов кн. И. Б. Репнину. В статейном списке есть также сведения о том, что игум. Гедеон снабжал антиминсами те дорогобужские церкви, из к-рых они были изъяты униат. архиепископом. Последние сведения об игум. Гедеоне относятся к 3 авг. 1654 г., когда он вновь явился в Москву с челобитьем о милостыне для мон-ря ( Харлампович. 1914. С. 344).

http://pravenc.ru/text/1841552.html

Никон , бывший архим. Московского Донского монастыря, определён 21 нояб. 1700; в исх. 1702 перев. в Новгород-Северский мнтрь. Исаакий Васенькевич в 1704 перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; † 30 нояб. 1714. Евстратий Самборович упом. в 1719–1722; † в 1724, на покое. Нил Березовский в 1722 перев. из Макошинского, а в 1727 – в Новгород-Северский мнтрь. Тимофей Максимович произведён 20 июня 1727; † 1749 ... Димитрий Белинский в 1750 перев. из Макошинского монастыря; † 18 нояб. 1753. (В 1754–56 вакансия). Гервасий Линцевский , Пекинский миссионер, определён 27 февр. 1757; 27 июля того же года хирот. в викария Киевской епархии. Сильвестр Новопольский 28 апр. 1757 перев. из Черниговского Троицкого Илиинского; † 23 февр. 1761. Гедеон Сломинский 9 авг. 1761 перев. из Московского Заиконоспасского монастыря, а 4 сент. – в Бизюков. Панкратий Чарныйский 4 сент. 1761 перев. из Бизюкова монастыря, а 10 окт. – в Черниговский Троицкий Илиинский. Иов Малеевский 10 окт. 1761 перев. из Троицкого Илиинского; 2 февр. 1763 в Бизюков. Панкратий (паки) в 1763 перев. из Троицкого Илиинского; † 1773 ... Иерофей Малицкий 2 апр. 1774 перев. из Домницкого монастыря; 6 дек. 1788 хирот. в епископа Черниговского. Игнатий Максимович 15 янв. 1789 перев. из Колязина монастыря; † 30 нояб. 1793. Христофор Сулима 1 мая 1794 перев. из Гамалеевского монастыря; 18 апр. 1798 хирот. в еписк. Феодосийского (викария Екатеринославской епархии). Феофан Шиянов-Чернявский 13 мая 1798 перев. из Нежинского Назарета, в начале 1799 – в Новгород-Северский Спасский мнтрь. Афанасий Корчанов 21 мар. 1799 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 5 сент. 1811 хирот. в епископа Пензенского. Феофан Романовский 22 февр. 1812 перев. из Острожского Спасского монастыря; † 1 янв. 1813. Феофил Татарский 3 июля 1813 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря, а 28 авг. 1818 – в Московский Донской. Мелетий Носков в 1818 перев. из Домницкого монастыря; 5 февр. 1823 – в Острожский Спасский (?) (рект. Волынской семинарии). Иероним Визерский в 1823 перев. из Острожского Спасского монастыря; в 1830 – в Свияжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото из архива журнала  «Живой родник» 4 …В селе Красный Маяк на развалинах Бизюкова монастыря сохранилась старая винодельня. Подземный ход, который прорыли еще запорожцы, за давностью лет разрушился, но до сей поры уцелел винный погреб. На его стенах вот уже более восьми десятков лет не исчезают темные кровавые потеки… 10 февраля 1919 года в Покровском соборе Бизюкова монастыря шло богослужение. Махновцы, воевавшие тогда на стороне большевиков, ворвались в храм. Схватив священников и служителей из братии, красные партизаны затащили их в «запорожский» погреб. Золото требовалось махновцам; рассчитывали, что в богатом монастыре, который беспрестанно с конца 1917 года грабили большевицкие банды, оставалось еще, чем поживиться. От чего больше озверели бандиты — от отсутствия добычи или кротости монашеской? Пленников изрубили шашками: кровь брызгала и темными полосами стекала по стенами подвала… Оставшихся по каменной лестнице свели вниз, к покрытому льдом Днепру. Братья, перекрестившись, падали в прорубь. Вооруженная екатеринославцами охранная дружина отбила у махновцев игумена Варсонофия и отца Онуфрия, иссеченных шашками. Уцелевших монахов крестьяне погрузили на телегу и увезли в деревню… В 1921 году монастырь закрывают. Расхищено, разрушено, пущено по ветру богатейшее хозяйство: поля, виноградники, сады. Уничтожены четыре храма, семинария, больница, которая в годы Первой мировой войны служила лазаретом для раненых фронтовиков, детский приют для двухсот воспитанников, пекарня, электростанция… К 1922 году на территории Таврского Афона остается один собор. В 1923 году закрыт и он. Начинаются эксперименты. Завозят рязанских крестьян, американские колонисты создают артель «Селянская культура» — запустение… Наконец, над входом прибивают надпись «Совецкое хозяйство Красный маяк». В годы, которые вошли в историю Украины, Поволжья и Казахстана как «голодомор», в трехэтажном братском корпусе открывают школу комсомольского и партийного актива. Будущие строители коммунизма подкрепляют упавшие в борьбе за счастливое детство силы продуктами, подвезенными из спецраспределителей. Из окрестных сел сползаются голодающие дети, копошатся во дворе и умирают. Их тихо сносят и скидывают в Пропасную балку.

http://foma.ru/gde-to-v-severnoj-tavrii....

В 1687 г. произошел конфликт, положивший начало многолетним тяжбам между Смоленскими архиереями и настоятелями Бизюкова монастыря по поводу статуса обители: митр. Симеон (Милюков) перевел игум. Варфоломея из Бизюкова монастыря в архиерейский дом, назначив на его место игум. Дионисия. Игум. Варфоломей подал в Монастырский приказ челобитную с просьбой защитить Б. м. от «утеснений» Смоленского архиерея, который требовал от настоятеля, среди прочего, передачи в митрополичью казну доходов обители от треб, вотчин и др. Игумен также обратился к отцу царицы Прасковьи Федоровны московскому боярину Ф. П. Салтыкову с просьбой исходатайствовать для монастыря у Московского Патриарха Иоакима статус ставропигии. 29 октября 1689 г. Патриарх утвердил ставропигию грамотой, предписавшей настоятелей и иеромонахов как Бизюкова монастыря, так и приписанных к нему обителей и храмов поставлять в Москве, все монастырские дела рассматривать в Патриаршем приказе, доходы от монастырских вотчин отчислять в Москву, «а Симеону, митрополиту Смоленскому, ничего из того монастыря не иметь». 30 ноября того же года настоятелем был назначен прежний игум. Варфоломей. Грамотой Патриаршего Местоблюстителя митр. Стефана (Яворского) от 29 января 1703 г. братии Бизюкова монастыря разрешалось «в вотчинах смоленских помещиков в церквах служить литургии, казанья и молебства совершать и со святынею в домы их приезжать». К обители были приписаны основанный прп. Герасимом Болдинским Свирколуцкий монастырь, храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с 229 дворами в с. Усвятье, церковь Рождества Богородицы с 81 двором в с. Пушкине. В 1703 г. преемник митр. Симеона митр. Сильвестр (Черницкий) распорядился отписать Свирколуцкий монастырь и с. Усвятье в подчинение Смоленским архиереям, а настоятелю Бизюкова монастыря архим. Иоасафу (Драннику) запретил служить вне монастыря. Однако царский указ от 29 января 1703 г. подтвердил права Бизюкова монастыря на приписную обитель и храмы. Следующий Смоленский митр. Сильвестр (Крайский) обвинил архим.

http://sobory.ru/article/?object=38460

В 1820 году, когда ему исполнилось 30 лет, он подает прошение о пострижении его в монашество, но по получении указа о пострижении, дает новое прошение о поступлении в Московскую Духовную Академию, куда и поступил 23.VIII.1820 года в состав студентов IV выпуска Академии. Окончив со степенью магистра Академию, он был назначен профессором церковной истории и инспектором в Пермскую духовную семинарию; 8 июня 1826 года вторично просил о пострижении в монашество и 15 июня был пострижен с именем Ионы, 20 июня рукоположен в иеродиакона и 29 – в иеромонаха. Проходя затем должности члена пермской консистории, ректора пермской семинарии и профессора богословия, произведен 30 июня 1829 г. в сан архимандрита «без поручения монастыря». Затем переведен ректором семинарии в Тобольск, членом консистории и настоятелем сначала Межигорского Иоанно-Предтеченского, а после Тобольского Знаменского монастыря. 16 марта 1836 года переведен ректором в Екатеринославскую духовную семинарию и настоятелем Бизюкова Григорьевского монастыря. Эта дата весьма замечательна не только для жизни о. архимандрита Ионы, но особливо для его племянника Андрея и знаменует: со6ою переход последнего на другой, новый путь, открывая перед ним более широкие горизонты и как бы заранее предначертывая линию его пути дальше на юг, а затем на Восток. 23 августа 1836 г. Архимандрит Иона с Андреем Капустиным прибыли в Екатеринослав. Дальнейшая служба о. Ионы идет нормальным, традиционным путем русского ученого инока. До весны 1846 года он остается ректором в Екатеринославе, где за это время под его руководством и бдительным надзором воспитывается Андрей Капустин и где и заканчивает он свое среднее духовное образование. Не останавливаемся подробно на награждениях архимандрита Ионы орденами и другими знаками благоволения к нему государственной власти. И в этом его служебная дорога не отклоняется от традиционной нормы. Согласно установившейся практике в 1843 году его вызывают в Петербург «на чреду священнослужения и проповедания Слова Божия». Тогда же он принимал участие в академическом комитете по составлению новых конспектов на семинарские предметы. По собственному его признанию в письме к протоиерею Сухоцкому, в бытность свою в Петербурге архимандрит Иона «сочинил 8 проповедей, из коих 4 сказал, отслужил 109 литургий, 100 молебнов и панихид в 35 церквах, съел 53 званых обеда, в том числе 10 у митрополита Антония 4 и один во дворце у Государя... сверх того был на 28 богатых закусках у разных почтенных лиц...» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

В ноябре 1913 года отец Арсений был назначен наместником Григорьевского Бизюкова монастыря Херсонско-Одесской епархии, а также начальником пастырско-миссионерской семинарии при монастыре, где с 1915 года преподавателем семинарии был священномученик Онуфрий (Гагалюк). Здесь архимандрит Арсений трудился до февраля 1917 года, когда он по высочайшему повелению был назначен проповедником в армии. Под впечатлением от бед и страданий, которые принесла революция, отец Арсений присоединился к Белой армии и был председателем Комиссии по сбору средств на нужды Белой армии. Однажды он попал в плен к большевикам и вместе с некоторыми другими был приговорен к расстрелу, который должен был состояться на следующее утро. Всю ночь архимандрит провел в молитве, а утром появились немецкие солдаты и освободили осужденных. После этого отец Арсений отправился в Сербию, куда прибыл в 1920 году. До 1923 года он служил приходским священником на сербском приходе Миляновцы в Македонии. С 1923 по 1924 год был наместником монастыря Трескавец, а с 1924 по 1926 годы – настоятелем монастыря во имя святых архангелов в Марковом Граде и преподавателем закона Божия в гимназии города Прилеп (Македония). В это время канадская паства узнала о том, что их пастырь жив, и обратилась к митрополиту Платону (Рождественскому) с просьбой о том, чтобы он посодействовал возвращению их пастыря, причем уже как епископа. Митрополит Платон отправил запрос об этом в Сербскую Церковь. Архимандрит Арсений получил благословение оставить служение в Южной Сербии и переехать в Америку. В 1926 году Собором православных епископов в Америке он был избран во епископа Виннипегского и 24 мая того же года хиротонисан в Белграде с благословения Сербского патриарха. Сначала епископ Арсений отправился в Нью-Йорк, чтобы встретиться с митрополитом Платоном, затем навестил милый его сердцу Свято-Тихоновский монастырь, а потом уже поехал в Виннипег. С прибытием его православная жизнь в Канаде оживилась. Владыка начал выпускать епархиальный журнал «Канадийский православный миссионер», посещал приходы по всей стране.

http://pravoslavie.ru/41634.html

Занимаемый Екатеринославским архиереем дом в Новомиргороде «отдать по прежнему в казенное ведомство», a шестьдесят десятин земли близ Новомиргорода и мельница с рыбными ловлями на Буге, принадлежащие тому же архиерейскому дому, должны быть обменены казной на такое же количество земли, на мельницу и рыбные ловли, находящиеся вблизи Екатеринослава. Так как в Екатеринославской епархии до того времени не было 4 «ни одного мужского штатного монастыря, быть же оному по обширности сей епархии для церковного служения и других случаев, а настоятелю того монастыря для семинарии и присутствия в Консистории необходимо нужно» – то Св. Синод находит возможным «обратить в штатный второклассный монастырь, состоящую в Херсонском уезде, Новогригорьевскую Пустыню, причисленную, по именному Высочайшему указу 1792 года сентября 29 дня Курской епархии, к Молчанской Софрониевской пустыни»; в нее предполагалось перевести упраздняемый Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков монастырь (в Смоленской губернии, в десяти верстах от Дорогобужа). Вновь учреждаемый штатный второклассный монастырь должен был называться Григорьевским Бизюковым, находиться в ведении епархиального архиерея, пользоваться всеми теми угодьями, коими владела с 1792 года Новогригорьевская пустынь и получать на свое содержание ту штатную сумму, которая отпускалась упомянутому Ставропигиальному монастырю 5 . Таковы были соображения Св. Синода, изложенные им в своем докладе Государю относительно церковно-административного устройства России вообще и нашей епархии в частности. 4 декабря 1803 года Император Александр I начертал на этом докладе: «быть по сему» и эти соображения должны быть приведены к осуществлению. 16 декабря 1803 г. Св. Синодом был послан Новороссийскому Архиепископу Афанасию (Иванову) указ в коем сообщалось о переименовании епархии, переводе кафедры с епархиальным домом из Новомиргорода в Екатеринослав и приведение в исполнение изложенного в синодальном докладе на высочайшее имя. В шести пунктах этого указа содержались указания, необходимые для приведения в исполнение высочайшей воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

Иоанникий Микрицкий 2 февр. 1762 перев. из Сковородского; 26 авг. 1768 перев. в Юрьев. Иосиф Быков 16 апр. 1769 перев. из Юрьевского Архангельского, а в мар. 1785 – в Спасский Андрониев. Амвросий Карцов 19 мар. 1785 перев. из Желтоводского; † 19 мар. 1792. Венедикт , из Московского Даниилова, 20 окт. 1792–94, † 11 авг. Иоасаф перев. из Спасо-Евфимиева 14 дек. 1794–97, 10 авг. – в Пыскорский. Павел Предтеченский , бывший строит. Ярославского Афанасиевского, а с июля 1795 префект Московской академии, определён 9 авг. 1797; † 1803. Модост 17 июня 1808 перев. из Бизюкова; † 30 июля 1807. Иосиф Величковский 23 июня 1809 перев. из Белгородского Николаевского, а 9 нояб. 1819 хирот. в епископа Архангельского. Павел Подлипский 1 мар. 1820, из Цареконстантиновского, а 26 мая 1830 хирот. в епископа Костромского. Неофит Соснин 12 июня 1830 перев. из Крестного монастыря, а 15 нояб. 1836 хирот. в викария Тверской епархии. Поликарп Тугаринов 20 дек. 1836 произведён из инспекторов Астраханской семинарии. В мар. 1847 перев. в Ростовский Яковлевский. Евфимий Беликов произведён 14 мар. 1847, а 1852 – в Новгородский Антониев. Платон Фивейский З дек. 1852 перев. из Козловского Троицкого монастыря, а 24 мая 1856 хирот. в викария Новгородского. Леонтий Лебединский произведён 30 мая 1856 из профессоров Киевской духовной акад., а в 1857 перев. в Новгородский Антониев. Платон Троепольский 18 июля 1857 произведён из инспекторов Харьковской семинарии, а 1859 … (sic) Павел Подлипский , бывший архиепископ Черниговский, управлял мнтрём в 1859–61; † … Герасим , 1862–64. Авраамий , 1864–67. (Адрес-Календарь). Иларион , 1869. 4 Цареконстантинов, от Владимира в 15 верстах, основан св. митрополитом Алексием, в 1362 г. 200 , и был домовый митрополии Московской. В течение целого XVI века он пустел; 201 в 1725 соединён был с Боголюбовым; в 1727 отделён, а в 1746 упразднён и штат перев. в Волосов. Ныне 2-го класса. [VI, 648.] Упразднён в февр. 1844. Игум. … Царко . – Ефрем , 1392. Архимандриты Сергий , 1476–78. (Сего и Благовещенского Нижегородского вместе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010