С отъездом митрополита Агафангела закончилась «греческая» эпоха в истории Георгиевского монастыря и начался новый период, когда все последующие его архимандриты были россиянами и службы стали проводиться на церковно-славянском языке. Первый из них – отец Геронтий (Артюховский), из семьи священнослужителя, выпускник Киевской духовной академии, кандидат богословия, до назначения в Балаклавскую обитель настоятельствовал в Бизюковском Григорьевском монастыре. На его долю выпало тяжелейшее испытание – управлять обителью, занятой неприятелем в течение одного года и одиннадцати месяцев. Причем монастырь попал во французский плен как раз в праздник Воздвижения Креста Господня – 14 сентября 1854 года. В тот день войска англичан заняли Балаклаву. А накануне Севастополь перешел на осадное положение. Началась всемирно известная 349-дневная оборона Севастополя 1854–1855 годов. Пленение То было странное пленение. Приказ, отданный отряду зуавов, состоящему из 15 человек, гласил: «Монастырь святого Георгия поставлен под покровительство союзных войск. Военным и всяким иным лицам, следующим за армией, воспрещается входить туда насильно, тревожить каким бы то ни было путем его обитателей или нарушать права собственности. В Херсонесском лагере, 2 октября 1854 года». Подобное благодеяние со стороны противника, прославившегося варварским отношением к другим православным святыням Севастополя, кажется неестественным, тем более что двумя месяцами ранее фрегаты Великобритании «прославили» себя двухдневной бомбардировкой Соловецкого монастыря на Белом море. Этот молитвенный защитник всего северного русского Поморья подвергся мученической пытке, тогда как южный форпост отечественного Православия – томительному пленению. Впрочем, имелась «техническая» причина, позволившая обители избежать надругательства. Дело в том, что в апреле 1855 года один из монастырских домов «незваные гости» приспособили для помещения телеграфной конторы. Впервые в военной практике англичане и французы наладили коммуникации по черноморскому дну с территории обители и установили подводную кабельную телеграфную связь с Лондоном и Парижем через Варну. Новация требовала полной секретности, и не случайно высадка у монастырского берега была строго запрещена.

http://pravoslavie.ru/4022.html

В 1630-1632 гг. в Кутеинском Богоявленском монастыре располагалась типография Соболя, перенесенная из Киева. После отъезда Соболя с частью типографского оборудования в Буйничский мон-рь И. в 1632 г. возглавил Кутеинскую типографию, значительно расширенную при поддержке Стеткевича-Заверского (в лит-ре высказывалось мнение, что после отъезда Соболя иноки Богоявленского мон-ря организовали новую типографию, с новым шрифтом и орнаментами; см.: 400 лет русского книгопечатания, 1564-1964. М., 1964. С. 109). В 1634-1654 гг. в кутеинской типографии было напечатано 15 книг. Нек-рые издания снабжены написанными И. предисловиями: «Брашно духовное, сиречь Псалмы» (1639), «Трифологион, или Цветослов» (1647), «Диоптра, албо Зерцало и изображение живота в мире сем человеческаго» (1651), «Лексикон славеноросский, альбо Имен толкование» Памвы (Берынды) (1653; в предисловии И. пишет о необходимости словарей). Также в Кутеино были опубликованы: Новый Завет (1652), «Гистория, альбо Правдивое выписание святого Иоанна Дамаскина о житии святых преподобных отец Варлаама и Иоасафа и наверненю индиян» (1637, в предисловии указано, что книга переведена кутеинскими иноками «заново с греческаго и словенскаго на русский язык»), «Букварь языка славенъска» (1637), «Дидаскалия, альбо Наука… о седми сакраментах» еп. Мстиславского, Оршанского и Могилёвского Сильвестра (Косова) (1637), Псалтирь (1646, с посвящением Стеткевичу-Заверскому) и др. В мон-ре при И. велось и книгописание, ряд рукописей сохранился в собрании Е. Е. Егорова в РГБ. В обители действовало училище, сложились певческо-музыкальная, иконописная, граверная школы, развивались ремесла. По сообщению прмч. Афанасия (Филипповича), с 30-х гг. XVII в. И. (к-рого прмч. Афанасий называет «мужем святолюбивым») поддерживал контакты с русскими властями, регулярно давал рекомендательные письма западнорусским православным священнослужителям и представителям монастырей, ехавшим в Россию для сбора пожертвований. Прмч. Афанасий, направляясь в Москву в февр. 1638 г., в условиях, когда еще сохранялась напряженность на западнорусских землях после недавнего казацкого восстания, вез рекомендательное письмо от И. к кн. П. Трубецкому. Дать Афанасию письмо непосредственно в Москву И. после совещания с братией отказался, вероятно опасаясь преследований от польских властей. В 1648 г. с рекомендательным письмом от И. Москву посетил игум. Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня монастыря Гедеон, предложивший царю Алексею Михайловичу издать подготовленные им книги. Благодаря И. кутеинские мон-ри в 50-х гг. XVII в. получили охранные грамоты от царя. В эти годы некоторые мастера и ремесленники начали покидать Кутеинский Богоявленский мон-рь и переезжать в Москву. В Посольском приказе получал жалованье иконописец «старец Григорьица», вышедший «на вечное житие» в 7159 (1651) г.; его учеником стал вяземский посадский человек Давид, к-рый «писал государево иконное письмо».

http://pravenc.ru/text/578242.html

Венедикт Григорович в окт. 1821 перев. из Кутеенского монастыря, а 11 июня 1833 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургского). Виталий Щепетев 8 июня 1833 перев. из Заиконоспасского; 27 июня 1837 хирот. в Московского викария. Геннадий Горнетский 10 авг. 1837 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1868 ... Владимир 1868 перев. из Лютикова (?). 2 Добрый (Добренский) Покровский, от Тихвина в 10 верстах, существовал в XV веке. Архимандрия с 1670 г. Ныне 3-го класса. [IV, 40; VI, 989.] Игумены Иона , 1612–14. Пафнутий , в сент. (sic) 1621. Иона , 1623, 26 авг., в мар. 1634. Феодосий , в февр. (sic) 1643, 1644, 1653, 1654. Гурий , 1655–59. Иов , 1661–69. Архимандриты Варсонофий произведён из игуменов 9 авг. 1670; упом. до 1678. Иларион , 1680–89; † 5 февр. 1692. Иоасаф определён 7 янв. 1693, а 2 февр. 1699 перев. в Московский Петровский. Авраамий , 1701–1703. Климент , 1703–5. Евфросин , не из Лютикова – ль? 1705–8. Макарий , 1709–11. Сергий , 1712. Евфимий , 1715. Пахомий , 1717. Макарий , 1719. Алексий , 1720. Пахомий , 1722. (Все шесть в Ист. Иер., VI, 994). Павел , 1725 –29, а 20 дек. 1731 перев. в Владимиро-Рождественский. Кирилл , с 1732. Алексий перев. из Дорогошанского; упом. 1732, 1737–47, февр. Питирим , с 17 мар. 1747. Алексий (паки) 1748–63, июль; † ... Симеон , из наместн. Ново-Иерусалимских, определён 11 мая 1763–67, перев. в Белевский Спасский. Стефан , в мар. 1768. Игумены Сильвестр Буявинский 9 апр. 1768 перев. из Московского Покровского, а 1 нояб. 1772 – в Пафнутиев. Амвросий , с 31 дек. 1772, а 11 мар. 1773 – в Белевский Спасо-Преображенский. Стефан 11 мар. 1773 перев. из Белевского Спасо-Преображенского; до 1775. Феодосий , с 29 июля 1776; в 1777 уволен. Гавриил 14 июня 1777 перев. из Чернигова; † 1786. Никодим , архим., 1786–94. Симеон , 1795. Авраамий , 1797. Авраамий в 1801 перев. из Оптиной пустыни, но там оставлен. Архимандриты Вениамин , до 1803, (перев. в Белев?) Галактион перев. из Белевского Спасского, 1803–7. (Не в Бизюков-ли?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вотчины: в 1655 г. признаны царем данные Сергием в монастырь в 1650 г. земли (5 дер. и 15 пустошей при монастыре, село Усвятье с 9 дер. и 3 пуст.); в 1656 г. пожалованы сельцо Борисково и село Пушкино с более чем 20 дер. и пуст. По переписи 1744 г. монастырь имел крупнейшие на Смоленщине владения с 3219 душами м.п. В период расцвета в вотчинах было 4 села (Подмонастырная слобода, Сверколучье, Усвятье, Пушкино), 68 деревень. После освобождения края монастырь восстанавливал православные обители в уезде, в 1655-1656 гг. к монастырю приписали Сверколуцкий монастырь с вотчиной (9 дер.,8 пуст.), а монах Бизюкова монастыря Ефрем Потемкин в 1660 г. возглавил Болдин монастырь. Храмы: дер. собор Воздвижения Креста с приделом Всех святых (предположительно обновлен в 1658 г., сгорел в 1762 г.), Успения Богородицы (дер., в 1728 г. возобновлена, в 1762 г. сгорела, с 1774 г. каменная), Архистратига Михаила (каменный, с 1759 г.), домовая каменная при келиях Великомученицы Варвары (с 1794 г., имелась частица мощей), деревянные приходские Живоносного источника (ок. 1718-1728 гг.) и Георгиевская (с 1729 г., в 19 веке перевезена в Усвятье). Около Успенской церкви была каменная колокольня, сблокированная с каменной каплицей- усыпальницей (покоился о. Сергий Салтыков); монастырская ограда частью каменной и деревянной. Покровители: Федор и рано умерший Петр Салтыковы, царь Алексей Михайлович, внуки Петра Василий Федорович (кравчий, граф), Прасковья Федоровна (жена царя Иоанна V), Анастасия Федоровна (замужем за сыном князь-кесаря Ромодановского), дочь Прасковьи императрица Анна Иоанновна. Монастырь в 1764 г. при секуляризации потерял вотчины, в 1803 г. упразднен за убыточностью, два сохранившихся каменных храма были обращены в приходские новообразованного села Бизюково. В Великую Отечественную войну церкви разрушены, усыпальница ограблена. К настоящему времени сохранились только остатки фундаментов и подвалов построек на северной окраине деревни, а также кладбище. К монастырским рукописям обращался историк В.Н. Татищев, монастырскую историю пропагандировал в публикациях П. Строганов, родственник священника с. Бизюково Иакова Строганова.

http://sobory.ru/article/?object=38460

Особенно пострадали монастыри – известный на юге Григориево-Бизюков, в котором в 1917 году состоялся V Миссионерский съезд Русской Церкви. Обитель содержала на свои средства пастырско-миссионерскую семинарию и больницу для крестьян. Возле Херсона находился уникальный Благовещенский женский монастырь, сестричество которого помогало раненным солдатам на фронтах Первой мировой, отправляло защитникам подарки и лекарства. Их величественные храмы еще в шестидесятые годы продолжали разбирать на кирпичи для советских новостроек. Величественные храмы монастыря еще в 1960-е годы продолжали разбирать на кирпичи для советских новостроек После развала СССР пошло понемногу возрождение веры и традиций. В большинстве селений в простых домиках, заброшенных библиотеках, клубах, садиках и различных конторах после минимальной переделки начали открывать храмы и молитвенные помещения. Люди там, конечно, были далекие от Церкви. Но если кто-то уверовал, то чуть ли не с полным отречением от мира – как апостолы, искренне, по-детски. Духовенства из местных почти не было, в основном приезжие – черновицкие или из других западных регионов Украины. После служения на юге по воле Божией меня отправили на северо-восток Украины, на кафедру в Сумы. Человек не может помешать свершению воли Божией. Непонимание этого часто приводит к тому, что люди противятся неизбежному Промыслу, потому что он неудобный, неприятный, чаще всего непонятный, но душеполезный и спасительный. Я часто привожу в пример молодым священникам и семинаристам библейский рассказ о моем любимом пророке Ионе. Иона пытался избежать повеления Господня, не хотел быть пророком покаяния на фоне Божиего милосердия, не желал идти проповедовать в Ниневию. Пытался даже бежать на корабле «от лица Господня». При чтении книги пророка Ионы становится понятно, что наш характер, рассуждения и поступки похожи на его дела. Как мы знаем, Ионе не удалось уклониться от исполнения воли Господа, но он смирился, пришел-таки в Ниневию, проповедовал там. Ниневитяне поверили Богу и покаялись, и город был спасен. Поучительная история…

http://pravoslavie.ru/142228.html

Скончался 26 сентября 1903 года в глубоком затворе в одной из башен Бизюковского монастыря. Фельдшер Бизюкова монастыря Н. Ногачевский, хорошо знавший епископа Иустина, рассказал такой случай: В 1919 году группа юношей задумала проникнуть в замурованный в одной из башен Бизюкова монастыря склеп, где был похоронен по завещанию епископ Иустин и надругаться над телом усопшего. Темной осенней ночью они подошли к стене монастырской башни и стали железным ломом пробивать отверстие в склепе. Ударов в стену почти не было слышно, так как сильный ветер сгибал деревья и все вокруг гудело от непрестанного шелеста листьев. Когда юноши пробили несколько отверстий в стене и уже предвкушали удовлетворение своего злого умысла, внезапно вырвались из этих отверстий яркие бело-фиолетовые струи огня и привели в замешательство «трудившихся». Одни из них упали на землю, другие бросились бежать, ухватившись от страха и ужаса за головы. Произошел полный переполох. Так Божия десница предохранила своего угодника от поругания. Благотворитель и ученый, плодовитый духовный писатель – оставивший большое литературное наследство. Обладал замечательным даром слова. Еще будучи педагогом Костромской духовной семинарии, где преподавал догматику, своими воодушевленными лекциями, будил сердца слушателей, просвещая не только ум, но и сердце. Яркий проповедник и благоговейнейший епископ – аскет и затворник. Был очень скромным и многие свои произведения печатал под инициалами «А.И.» или «Е.И.» (архимандрит или епископ). Епископ Иустин сам похоронил своего учителя, наставника, друга, отца (Архп. Иосиф скончался 10 февраля 1892 г.) этого великого старца Божия – прозорливца, который 8 сентября 1864 года, служа в Пятницкой церкви г. Воронежа на Рождество Богородицы, освящая антиминсы внезапно ослеп и только сказал: «Благо мне, яко смирил мя еси Господи» – литургию окончил слепым. И потом двадцать семь лет благодушно переносил свою слепоту до своей мирной и благочестивой смерти. Для архиепископа Иосифа епископ Иустин был ближе сына родного, и, конечно, на всю его жизнь в сане священника, монаха, епископа, ученого, проповедника, аскета, затворника и архиепископа имел громадное влияние. Под его умелым старчеством вырос и окреп писательский талант епископа Иустина, а душа его достигла духовного совершенства. Стал он благоговейным епископом и строгим монахом-аскетом, проведшим остаток дней своей жизни в глубоком затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

После вывода российских частей, генерал Скобелев-младший подарил строящемуся храму евангелие и выгравированный крест, а строительство было завершено из ямбольцами при финансовой помощи болгар и русских. Иконостас был создан русскими моназами, а хоругви и иконы перенесены из Киево-Печерской лавры. При церкви-памятнике на 200 человек без колокольни был открыт мужской монастырь во имя Святого Спаса, который числился в составе Херсонской епархии, но как и прочие зарубежные приходы управлялся Санкт-Петербургским митрополитом. Настоятелем монастыря стал бывший полковник иеромонах Парфений (Павлов). Монастырь владел полями, скотом и пасекой и большим виноградником. На территории стояли два двухэтажных дома для братии и хозяйственные постройки. Неподалеку от монастыря, на горе Бакаджик, стояла деревянная Вознесенская часовня, очень почитаемая окрестными жителями. На Вознесение к ней стекались тысячи паломников, благодаря пожертвованиям которых монастырь и мог существовать. В 1900 году после смерти иеромонаха Парфения (Павлова) настоятелем был назначен иеромонах Ювеналий (Загорулько). В 1902 году на русские деньги, вместо деревянного, было выстроено каменное здание часовни, освящённое 30 августа того же года митрополитом Сливенским Гервасием (Георгиевым). Одновременно в монастыре возведена каменная гостиница. После вступления Болгарии в октябре 1915 году в Первую мировую войну на стороне Германии и Австро-Венгрии монастырь становится жертвой русофоба Васила Радославова, который назвал его «гнездом русского шпионажа». Иеромонах Ювеналий, очень уважаемый местным населением, был интернирован в городе Котел, где в 1916 году скончался. Основное имущество монастыря оказалось опечатано, а управлять обителью назначили болгарского иеромонаха Кассиана. В 1919 году в монастырь вернулся псаломщик Ювеналия, который взялся вести хозяйство, пришедшее в упадок, так как болгары конфисковали часть угодий и претендовали на доходы от часовни. В монастыре какое-то время, начиная с 1921 года, в монастыре жил митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), который вскоре был назначен управляющим Северо-Американской и Алеутской епархией. В обители нашли приют также некоторые монахи разоренного Григорие-Бизюковского монастыря в его епархии. В Ямболе обосновалось военное училище Войска Донского и появились два русских воинских кладбища, на одном из которых в 1921 был воздвигнут памятник погребённым-эмигрантам, которым была передана Александро-Невская церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Бакаджикский_С...

В 1687 г. произошел конфликт, положивший начало многолетним тяжбам между Смоленскими архиереями и настоятелями Б. м. по поводу статуса обители: митр. Симеон (Милюков) перевел игум. Варфоломея из Б. м. в архиерейский дом, назначив на его место игум. Дионисия. Игум. Варфоломей подал в Монастырский приказ челобитную с просьбой защитить Б. м. от «утеснений» Смоленского архиерея, к-рый требовал от настоятеля, среди прочего, передачи в митрополичью казну доходов обители от треб, вотчин и др. Игумен также обратился к отцу царицы Прасковьи Федоровны московскому боярину Ф. П. Салтыкову с просьбой исходатайствовать для мон-ря у Московского Патриарха Иоакима статус ставропигии. 29 окт. 1689 г. Патриарх утвердил ставропигию грамотой, предписавшей настоятелей и иеромонахов как Б. м., так и приписанных к нему обителей и храмов поставлять в Москве, все монастырские дела рассматривать в Патриаршем приказе, доходы от монастырских вотчин отчислять в Москву, «а Симеону, митрополиту Смоленскому, ничего из того монастыря не иметь». 30 нояб. того же года настоятелем был назначен прежний игум. Варфоломей. Грамотой Патриаршего Местоблюстителя митр. Стефана (Яворского) от 29 янв. 1703 г. братии Б. м. разрешалось «в вотчинах смоленских помещиков в церквах служить литургии, казанья и молебства совершать и со святынею в домы их приезжать». К обители были приписаны основанный прп. Герасимом Болдинским Свирколуцкий мон-рь, храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с 229 дворами в с. Усвятье, ц. Рождества Богородицы с 81 двором в с. Пушкине. Преемник митр. Симеона митр. Сильвестр (Черницкий) в 1703 г. распорядился отписать Свирколуцкий мон-рь и с. Усвятье в подчинение Смоленским архиереям, а настоятелю Б. м. архим. Иоасафу (Драннику) запретил служить вне мон-ря. Однако царский указ от 29 янв. 1703 г. подтвердил права Б. м. на приписную обитель и храмы. Следующий Смоленский митр. Сильвестр (Крайский) обвинил архим. Иоасафа в пьянстве и др. «безчиниях» и добился от митр. Стефана (Яворского) перевода Б. м. 30 сент. 1711 г. в подчинение Смоленской епархии для наилучшего надзора за братией «за дальностию царствующаго града». Однако 25 июня 1717 г. Б. м. вновь стал ставропигиальным (в 1723 статус мон-ря был подтвержден новоучрежденным Святейшим Синодом). Митр. Смоленский Варлаам (Косовский) , посетивший Б. м. в 1720 г., уволил архим. Иоасафа на покой и назначил настоятелем архим. Иннокентия (Лапицкого). В 1735-1738 гг. Смоленский еп. Гедеон (Вишневский) безуспешно пытался лишить Б. м. ставропигии, обвинив братию в хранении списков сочинений Тверского архиеп. Феофилакта (Лопатинского) , а архим. Иоасафа (Маевского) в сочувствии опальному архиерею. Агенты Канцелярии тайных дел провели обыск в кельях, арестовали архим. Иоасафа, часть братии, в основном тверичей, а также проживавшего в Б. м. игум. Иосифа (Решилова) , мон-рь опечатали. Спустя нек-рое время обитель была открыта под упр. архим. Артемия.

http://pravenc.ru/text/149173.html

В 1803 году Бизюков Крестовоздвиженский монастырь упраздняют, храмы обители становятся приходскими, а его деревянный надвратный храм Георгия Победоносца, построенный в 1726 (по другим сведениям - в 1729) годах, перевозят в село Усвятье, на место прежней деревянной Иоаннопредтеченской церкви. На новом месте бывший монастыпский храм получает новое посвящение в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и становится приходским. Храм представлял собой разновременную постройку, обшитую тёсом. Более ранняя часть - основной объём, в основании которого лежит крещатый сруб, составленный из четырех прямоугольных срубов со скошенными углами, рубленных " в лапу " . Стены прорезаны небольшими высоко размещёнными окнами. В отличии от северного типа крещатых церквей, в этом храме все прирубы доведены до одной отметки - начала высокой двухскатной кровли, которая на торцах переходит в вальмовую. По центральной оси основного объёма поставлен восьмерик светового барабана с вертикальной обшивкой, завершённый куполом, на который поставлена луковичная глава, стоящая на шее с воротничком. К западу от основного объема располагалась рубленная, видимо, в период воссоздания храма на новом месте (нач. XIX в.), низкая трапезная под клинчатой кровлей. С запада к ней примыкала поздняя (по всей видимости, конца XIX - начало ХХ веков) колокольня, выполненная в виде высокой крупной клети с низким ярусным завершением, на которую поставлен шпиль. Небольшое западное крыльцо под двухскатным навесом завершает эту постройку. В 1894 году в селе была построена вторая, зимняя, небольшая кирпичная церковь свт. Николая Чудотворца, а деревянный храм использовался только в летнее время. Приход был закрыт вскоре после 1917 года. В 1920-е годы Пётр Дмитрович Барановский перенёс деревянный храм на территорию Болдина Троицкого мужского монастыря, где в то время организовывался музей. В 1930-х годах церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи была разобрана. Каменный храм был разрушен во время боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=61079

С 26 декабря 1875 года – ректор Костромской духовной семинарии, одновременно был преподавателем по догматическому богословию. 27 января 1885 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 10 августа 1885 года – епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. С 16 декабря 1889 года – епископ Тобольский и Сибирский. Здесь он много потрудился в деле благоустройства Обдорской и других северных епархиальных миссий. Им было учреждено братство св. вмч. Димитрия Солунского и при нем устроена братская типография, сделано описание епархии. На третьем году управления епархией он заболел плевритом и вынужден был оставить Тобольск. 17 июля 1893 года был уволен на покой и назначен управляющим Раненбургской Петропавловской пустынью Рязанской епархии. Во время его настоятельства был отделан собор во имя св. Иоанна Предтечи, усовершенствована монастырская служба. Здесь, в Елеонском скиту, епископ провел около 4 месяцев отшельнической жизни, изучая жизнь свт. Тихона Задонского, архиепископа Иосифа (Богословского), епископа Феофана (Говорова).Там же он написал воспоминания о своей жизни и вел дневник. 10 декабря 1894 года был назначен епископом Рязанским и Зарайским. С 14 октября 1896 года – епископ Уфимский и Мензелинский. С 14 июля 1900 года уволен на покой и снова назначен управляющим Раненбургской пустынью. В июле 1903 года перемещен в Григорьево-Бизюковский монастырь Херсонской епархии. Скончался 26 сентября 1903 года в глубоком затворе в одной из башен Бизюковского монастыря. В 1988 году был прославлен как местночтимый святой в лике святителей в Соборе Крымских святых. Труды Сочинения преосв. Иустина весьма разнообразны по содержанию и их можно разделить на четыре группы: догматические, историко-патриотические, нравоучительные и гомилетические. Его учения были изданы в 12-ти обширных томах. Для примера можно указать, что только в 10-ти томах его сочинения 4500 страниц – почти 300 печатных листов. Этот громадный труд потребовал большой усидчивости. Список трудов

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010