Почти все книги, напечатанные Миссией, перенесли в новую кладовую – нижний этаж библиотечного здания; и оказывается, кладовая мало не наполненною. Книги не идут в продажу, как ни объявляй и не расхваливай их! Нужно вперед печатать не больше 500 экземпляров; до сих пор мы печатали до тысячи, и никак не меньше 700. Павел Накай приходил: советовался насчет вчерашнего предложения пожертвовать; все находят, что мне пожертвовать нельзя меньше ста ен; я сам то же думаю, но так как такой большой суммы не могу, то лучше совсем не жертвовать. 2/14 июня 1895. Пятница. Был Яков Кавамото из Каннари, родственник покойника о. Иоанна Кавамото. Говорил, что христианство перешло от них в Эбидзима, 2 ри, и уже три дома там христианских; просят, чтобы селение их присоединено было к округу проповеди Ильи Накагава, – это и будет сделано на Соборе; ныне же послал книги и образки тамошним христианам. Говорил Яков, что хозяин дома, где живет катехизатор Илья Накагава, с тех пор, как стал слушать учение, перестал подвергаться припадкам умопомешательства; это его очень одушевило, и усердие его к вере Христовой продолжает возрастать; значит, ухватился за руку Небесного Отца и укрепляется Его благостию и силою. Дай Бог, чтобы не выпустил этой руки – иначе последнее может быть горше первых. Наказывал Якову и чрез него Илье – внушать это слушателю. Была Мария Касукабе, бывшая ученица Женской школы, в прошлом году по болезни не окончившая курс, вернувшаяся домой в Какегава. Родители послали ее в Симоса обучаться шелководству. Хозяин заведения и товарки (человек 80) сначала гнали ее за веру, бранили, не хотели даже учить ее делу. Но храброго характера она и хорошо знающая вероучение, притом же усердная христианка; и от матери получила наставление при отправлении: «Учи там вере»; поэтому повела спор так разумно и являло такое доброе поведение, что теперь уже сделана старшею над двадцатью товарками и за веру ее уже не бранят, а, напротив, внимательно слушают ее и просят говорить о вере. Снабдил ее всеми книгами, какие даются в напутствие в жизнь выпускным из школы после экзамена; это поможет ей еще лучше просвещать желающих слушать учение Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Чистота моего намерения видна и из того, что лучшие из вверенной мне братии во всех отношениях – это суть исключительно те, которые идут путем, Самим Богом предназначенным, путем средним, царским, путем старчества!» (Дело по доносам… АВМ. Ф. 2. Оп. 4. Л. 16–17) 147 Северные олени водились на Валааме издавна. Не зная ружейного выстрела, не ведая опасности от людей, они, по воспоминаниям паломников, совершенно свободно чувствовали себя на островах. Впервые вопрос о заведении в монастыре «увеселительных животных» рассматривался на следствии 1855 г. В те годы по дорожкам нижнего сада разгуливали павлины, в искусственных прудах плавали лебеди, имелось также несколько лошаков (животное от осла и лошади) и «заморских свинок». Как докладывал о. Дамаскин в рапорте игумену Аполлосу: «Единственная цель заведения в монастыре этих животных была доставить некоторое невинное утешение братии» (Там же. Л. 20) 148 Обители, находящиеся в Ладожском уезде. – В начале зимы 1856 г. игумен Дамаскин, возвращаясь из С.-Петербурга на Валаам, проехал «русским берегом» Ладоги и посетил Старо-Ладожский Николаевский монастырь, в 13 верстах от города Новой Ладоги, на левом берегу реки Волхова; Островский Введенский монастырь на реке Ояти; Александро-Свирский монастырь в Олонецком уезде, вблизи р. Свири. В письме от 20 декабря 1856 г. о. Дамаскин писал архимандриту Игнатию; «Признаюсь откровенно, радовалось мое сердце при взгляде на монастыри С.-Петербургской епархии. В каком все там отличном благоустройстве и всем этим благоустройством они обязаны Вам. Благодарение Господу под Вашим покровительством и распоряжением все цветет и плод приносит. Да вознаградит Вас Бог за Вашу многополезную деятельность» (Письма игумена Дамаскина. АВМ. Ф. 2. Оп. 9; 20 декабря 1856 г.) 149 Новый дом в Николаевском монастыре… – Трехэтажный, каменный, крытый железом корпус, длиной до 13 сажен, шириной до 7 сажен. В верхнем этажебиблиотека, школа и жилые помещения; в нижнем – хозяйственные службы, кладовые. Дом устроен по Высочайше утвержденному плану на деньги благотворителей 150 Валаамской гостиницы. – Монастырская гостиница на Валааме была открыта для богомольцев в 1852 г. Над проектом работал выдающийся русский архитектор А. М. Горностаев. В соответствии с замыслом, это двухэтажное неоштукатуренное здание рассчитано на сто номеров, в самом строгом стиле и с умеренными пропорциями. Высота келлий не более 4 аршин, широкая парадная лестница, просторные коридоры. Впоследствии, в 1874 г., к гостинице были пристроены два флигеля ещё на сто номеров, с двумя трапезными для женщин, банею и ретирадами; здание было оштукатурено. В 1900 г. надстроен третий этаж

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Эмин и другие. В Братском монастыре ныне 4 каменные церкви: 1) Соб. Богоявления Господня, с приделом Рождества Иоанна Предтечи; сооружена первоначально вместо древней, в 1588, сгорела в 1614; а нынешнее здание оной начато постройкою в 1620, Патриархом Феофаном, потом возобновлено, в 1693, гетманом Мазепою. В этом храме находится чудотворная икона Божией Матери, явившаяся 6 сентября 1654 г., и называемая Братско-Киевскою; празднество ей совершается сент. 6 и мая 10; тут же есть другая икона Пресвятой Богородицы, бывшая местною в церкви св. Василия, в Вышгороде и в 1622, когда татары, громившие вместе с поляками, окрестности Киева, для переправы своей чрез Днепр, хотели употребить икону эту вместо доски, она чудесно принесена водою к берегам Киево-подола и принята в Братском мон. Празднество ей совершается в субботу на 5 неделе Великого поста, а еженедельно, по субботам же, читается пред нею торжественно акафист, при большем стечении молящихся. – Над царскими вратами этого храма помещен большой ручной крест, данный обители Патриархом Феофаном. 2) Бориса и Глеба, с трапезою, над коею помещается академическая библиотека. 3) Сошествия св. Духа, с приделом Святителя Михаила Киевского; устроена на место прежней, деревянной, Зачатиевской. 4) Благовещеия Богородицы, называемая конгрегационною, т. е. сборною для студентов Академии; находится в старом Академическом корпусе, которого нижний этаж построен гетманом Мазепою; церковь эта сооружена первоначально в 1620 году Патриархом Феофаном, а возобновлена, в начале XVIII века митрополитом Рафаилом. За алтарем соборного храма погребен Василий Григорович-Барский, известный русский паломник XVIII века. В день Богоявления Господня, 6 января, совершается ежегодно из этой обители торжественный крестный ход на реку Днепр. ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ, греческий, муж. 2 класса, ставропигиальный, в Киеве, на Подоле; состоит под управлением архимандрита, а прежде начальствовали здесь игумены. Назначение властей и заведование монастырем принадлежит греческой обители, что на Синайской горе, на границе Азии с Африкой, в Суэцком перешейке, где совершился чудесный переход Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

102 В Батурине Св. Димитрий построил для ученых своих занятий уединенную келлию, которую в Дневных своих Записках называет Скитомо. Это малое здание, тщательно сберегаемое во время Гетманства Гр. Разумовского, впоследствии обветшало и продано. Теперь оно принадлежит Батуринскому помещику И. П. Прокоповичу, и составляет второй этаж в учрежденной Школе Пчеловодства, служа для сбережения меда и воска. Стены келлии дубовые, внутри расписаны были ветками и цветами, что и теперь еще заметно. 103 Список сочинений Святителя Димитрия помещен в Словаре духовных писателей Митр. Евгения. Там перечислены след. сочинения: 1) Четъи-Минеи или жития Святых ; 2) Алфавит духовный; 3) Руно орошенное, или сказание о чудесах от иконы Божией Матери; 4) Рассуждение о образе Божии; 5) Апология для утоления печали; б) Розыск о раскольнической Брянской вере; 7) Летопись келейная, доведенная им до 3600 года от сотворения мира; 8) Диариуш или дневные записки ; 9) Епистолярий или записки письмам; 10) Каталог Киевских Митрополитов; 11) Собрание поучительных слов и других сочинении в 6 част.; 12) Изданные в 1804 году остальные сочинения Св. Димитрия; 13) До 30 рукописных поучений, находящихся в библиотеке Новгородского Софийского Собора; 14) Книга семидневник, о которой упоминает он в Алфавите духовном. – В библиотеках Патриаршей, Новгородской-Софийской, Александро-Невской и других находятся следующие рукописи: 15) Служба девяти мученикам Кизическим; 16) Сборный хронограф о начале Славянского народа; 17) Летописание краткое Константинопольских Царей и Патриархов; 18) Каталог Архиереев Российских – Сверх того Св. Димитрий писал: 19) Духовные Псалмы и канты стихами и 20) Духовные драмы: Рождество Христово, Грешник кающийся, Эсфирь, Воскресение Христово и проч. Некоторые из них были играны у него в Ростове, а драма Эсфирь представлена была однажды на Придворном театре при Императрице Елисавете Петровне. 104 В Духовной Грамоте своей Св. Димитрий. говорит так о своем имении и о назначении места погребения: «Никто же да трудится по смерти моей, нспытуя или взыскуя какового либо келейного моего собрания ибо ниже на погребение что оставляю, ни на поминовение, да нищета иноческая наипаче на кончине явится Богу. Верую бо, яко приятнее Ему будет, аще не идина цата по мне не останет, неже егда бы многое собрание было раздаваемо. И аще мене тако нища никтоже восхощет обычному предати погребению, молю убо тех, иже свою смерть памятствуют, да отвлекут мое грешное тело во убогий дом, и тамо между трупиями да повергнут е. аще же владычествующих изволение повелит мя умерша погребсти по обычаю, то молю хретолюбивых погребателей, да погребут мя в монастыре святого Иакова, Епископа Ростовского, во угле церковном, идеже место ми назнаменовах о сем челом бью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

1958–1960 Заочная учеба в Духовной семинарии в Ленинграде. 1958. Первая редакция «Сына Человеческого». 1959. Вторая редакция «Сына Человеческого». 1959–1966 Публикация статей в «Журнале Московской Патриархии». 1960. 1 сентября. Рукоположен в священники в Донском монастыре еп. Стефаном (Никитиным). Назначен вторым священником в храме Покрова в пос. Алабино (50 км от Москвы). Вскоре назначен настоятелем Вторым священником в течение двух месяцев был о. Владимир Рожков, а потом — о. Сергий Хохлов. Родился сын Михаил. Начал писать многотомную историю религии «В поисках Пути, Истины и Жизни». Завершен 1–й том — «Истоки религии». Берет уроки иконописи. 1961–1963 Работа над 2–м томом истории религии — «Магизм и единобожие». 1963. Первая публикация в «Stimme der Ortodoxie» («Голос православия», орган Западно–Европейского экзархата РПЦ). 1964–1968 Учеба в Московской духовной академии. Защита кандидатской диссертации по теме: «Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии». 1964. 3 июня. Первый обыск в пос. Алабино. 23. (27) июля. Публикация клеветнической статьи в газете «Ленинское знамя». Перевод в Тарасовку, в храм Покрова (с. Черкизово) вторым священником. Настоятель — прот. Серафим Голубцов. 28. августа. Последнее служение в Алабино. 1965. Переезд в Семхоз в дом родителей жены, где для своей семьи пришлось достраивать второй этаж. 13. сентября. Обыск в Семхозе и Тарасовке. Дает интервью для фильма Михаила Калика «Любить». Завершена работа над 3–м томом — «У врат молчания». Дописаны главы для «Магизма и единобожия», посвященные античной цивилизации и религии. Новая редакция «Сына Человеческого». 1966. Знакомство с Анастасией Дуровой — эмигранткой из Франции, через которую рукописи о. Александра будут передаваться на Запад. 19667. Работа над 4–м томом — «Дионис, Логос, Судьба». Впервые по инициативе о. Александра напечатан в издательстве «Жизнь с Богом» в Брюсселе перевод В. Я. Василевской книги Франциска Сальского «Руководство к благочестивой жизни». 1968. Под псевдонимом Андрей Боголюбов в издательстве «Жизнь с Богом» вышел «Сын Человеческий» (псевдоним дан издательством). Работа по завершению общей редакции 4 томов. Начало работы над 5–м томом — «Вестники Царства Божия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

1 об. Рис. X. Ладоница, устроенная в 1610 году в Кириллове монастыре и хранящаяся в местной ризнице (по фотографии с натуры). Рис. XI. Иконостас Успенского собора (по фотографии И. Ф. Барщевского, 1312). Рис. XII. Фреска на западной стене Успенского собора, в правой кладовой (с рисунка из альбома Н. Мартынова 1328 . Рис. XIII. 1. Разрез церкви св. Владимира. 2. Глава церкви св. Владимира. 3. Надпись на ней. 4. Впадина в наружном пилястре паперти. Рис. XIV. Деталь орнамента и окно на главе Успенского собора. Рис. XV. Церкви: архангела Гавриила, св. Кирилла, Успения, св. Владимира и св. Епифания (по фотографии с натуры). Рис. XVI. План церкви св. архангела Гавриила и верхнего этажа над нею (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XVII. Разрез церкви св. архангела Гавриила (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XVIII. Фасад церкви св. архангела Гавриила (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XIX. Колокольня. Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XX. Планы нижних этажей «колокольни» (бывшей библиотеки и других помещений). Рис. XXI. План нижнего этажа под церковью Введения и смежными с нею помещениями. Рис. XXII. План церкви Введения (второй этаж). Рис. XXIII. Церковь Введения и бывшая трапеза. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XXIV. «Святые ворота» под церковью св. Иоанна Лествичника . Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXV. Церковь св. Иоанна Лествичника (по фотографии И. Ф. Барщевского 1295). Рис. XXVI. Планы: церкви св. Иоанна Лествичника , «бывших казенных» палат и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVII. Фасад церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVIII. Разрез церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XXIX. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника (с фотографии Барщевского, 1296). Рис. XXX. Деталь орнамента на главе церкви св. Иоанна Лествичника .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

22 марта в 11 часов утра приехал, наконец, Государь в сопровождении гофмаршала князя Долгорукова. Он немедленно поднялся к детям, где его ожидала Государыня. После завтрака он зашел к Алексею Николаевичу, где я находился в эту минуту, и разговаривал со мною с обычной простотой и благожелательностью. Но при виде его побледневшего и похудевшего лица было ясно, что он также много перестрадал за время своего отсутствия. П. Жильяр. Указ. соч. 1917 года, марта 2 дня приехал ко мне ктитор Феодоровского Собора Димитрий Никол. Ломан и сообщил, что меня приглашают явиться в Знаменскую церковь, взять чудотвор. Икону Царицы Небесной, с Нею прийти в Александровский дворец и отслужить молебен в детской половине дворца, где лежат больные в кори царские дети. Был подан автомобиль, который и довез меня до Знаменской церкви. Войдя в Церковь и встретив там о. настоятеля прот. Иоанна Ф. Сперанского, отказавшегося от служения молебна, но уже распорядившегося приготовить облачение, достать Икону и собрать людей для несения Ее, я тот час облачился, взял крест и с причтом Знаменской церкви при пении тропаря «Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая…» отправились во дворец. Пропуск во дворец, хотя и охранялся часовыми Сводного Пехотного полка, был свободен. С первого подъезда мы поднялись во второй этаж на детскую половину и, пройдя ряд светлых комнат, вошли в полутемную большую комнату, где лежали на отдельных простых кроватях больные дети. Икону поставили на приготовленный стол. В комнате было так темно, что я едва мог разглядеть присутствующих в ней. Императрица, одетая сестрою милосердия, стояла подле кровати Наследника, недалеко от Нее стояли др. сестры милосердия и няни. Пред Иконою зажгли несколько тоненьких восковых свеч. Начался молебен. О, какое страшное, неожиданное горе постигло Царскую Семью! Получилось известие, что Государь, вызванный Императрицею в Царское Село и уже поспешно возвращавшийся из Ставки в родную семью, задержан на дороге, арестован и даже возможно, что отрекся от Престола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

399 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 180. 400 Бубер М. Я и Ты.//Квинтэссенция. Философский альманах. – М., 1992, с. 353. 401 Бубер М. Я и Ты. с. 352. 402 Отсюда – преувеличенная роль философии в пантеистических системах. Никакого трансцендентного вмешательства не ожидается и не требуется. Значит, надежда на спасение может корениться лишь в самом человеке. Человек должен заняться «самоспасением» – иначе ему неоткуда ждать помощи: ведь Бога не существует. Все зло в моей личности и в моей телесности. Из тела человек неизбежно выйдет однажды сам, и это не требует никаких особых усилий. Но если он будет непросвещен, если человек, не готовивший себя к духовной жизни, начнет печалиться о потерянном теле – он тем самым вновь вернет свою душу в мир тел и косной материи. Лекарство от сожаления о материальном – философия. Отсюда – спасение через философию, «просвещение», ожидание Учителя, а не Спасителя. Преодоление смерти – это внутренняя проблема нашего маленького мира: перейду я с этой планеты на другую, перееду жить на «Елисейские поля» и т. п. Здесь все логично. И все от начала до конца радикально отлично от христианства. В христианстве человеческую личность надо ввести в Вечность. Человеческое тело достойно воскресения. Грех рождается неведением, но укрепляется волей, сознательно желающей зла – и потому именно через переориентацию воли содевается человеческое преображение. И преображение это происходит не только собственными силами, но в синергии с Божественной благодатью. И конечная цель состоит не в том, чтобы переехать на более комфортный этаж этого мира. Надо как раз выйти из мира. Мир погибнет – надо успеть найти другой дом, вне него. И здесь без помощи извне не обойтись. 403 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 414. 404 Архиеп. Антоний (Храповицкий). Сочинения. Т. 3. – Казань, 1909, с. 111. 405 Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». с. 290. 406 Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 117. 407 Чичерин Б. Наука и религия. с. 117.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

8. Монастырская ограда Монастырь кругом, на пространстве 200 саж., обнесен каменной оградой, по углам которой возвышаются четыре каменные башенки. В одной из этих башенок, в северовосточной стороне, по линии проезжей дороги, как мы видели, устроена часовня, на поклонение едущим и мимоидущим путникам. Ограда эта строена с 1834 по 1839 год. 9. Монастырские жилые помещения и службы Внутри монастырской ограды находятся следующие жилые помещения: 1) Каменный, двухэтажный корпус, покрытый железом, длиной 12 саж.; шириной 4½ саж., в котором ныне помещаются настоятельские и братские келлии, трапеза, кухня и погреб. Этот корпус разрешено построить, 8 января 1812 г., по смете суммой в 4749 руб. По разрешению Комитета Министров, Департаментом Государственных Имуществ дозволено, 17 февраля 18 130вырубить для построения сего корпуса, из пустоши Сойкино, 5ООштук строевых дерев. К этому корпусу, с северозападной стороны, впоследствии построен каменный ледник и над ним жилые братские келлии, длиной ?? шириной 4 саж. 2) Большой корпус, крытый железом, длиной 13 саж., шириной ?? каменный, трехэтажный. В нём верхний этаж занимается библиотекой, бесплатной школой и братией, а в нижнем этаже, помещаются разный ??выя. Он устроен по Высочайшему утвержденному плану 29 ноября 185?? на сумму, пожертвованную доброхотными дателями, с употреблением ??л монастырской Долголединской дачи. 3) Каменный одноэтажный корпус, с деревянной крышей, занимаемый братией, длиной 6½ саж., шириной 4½ саж. Он построен в 1830 году на благотворительскую сумму. 4) Корпус гостиных келий, в смежности с малым братским, ??12 саж., шириной 3 саж. У него верх деревянный, а низ каменный 1864 года, корпус этот представлял одни развалины; теперь же исправлен заново и покрыт железом. В нем вмещаются шесть номеров келлии ??приезд богомольцев, просфорня и пять келий для жительства братии ??бым входом из монастыря. 10. Строение вне ограды Вне ограды, кроме часовен с пристройками, Никольскому монастырю принадлежат следующие строения: на конном и скотном дворе жила ??конюшни и сараи деревянные, обнесенные деревянным же забором, ??каменный. В 1865 году, на запад от скотного двора, устроена деревянная братская баня, а на юг, деревянная рига с гумнои. Кроме сих зданий находятся: при монастырском огороде изба, для жительства огородника; np?? упраздненного Ивановского монастыря, деревянная изба для сторожа и л ??торговли во время ярмарки, бывающей ежегодно 24 июня и продолжаю ??четырех дней; и такая же сторожевая изба в Ширицкой даче. Ризница и в ней примечательные предметы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Алтарь состоит из полукружия, длиною от горнего места до царских врат четыре сажени один аршин; шириною пять сажен один аршин. В нем всего пять окон в верхнем ярусе и четыре внизу; последние с железными решетками. Внутренность Александровского собора устроена в виде четвероконечного креста. От предалтарного иконостаса до западного входа в оный длиною 10 саж. 1 арш., ширин. 7 саж. 2 арш. В нем по одному окну на клиросах вверху и внизу, а прочие двенадцать в фонаре. На северной стороне Александровского храма, чрез арку, придел в честь Святителя и Чудотворца Николая, на южной, чрез подобную же арку, придел в честь Воскресения Христа Спасителя. На западной стороне, чрез три продолговатые небольшие арки, трапеза длиною 4-ре сажени, шириною семь сажен и два аршина ; над нею возвышаются хоры для певчих. Трапеза и хоры покрыты, по деревянным стропилам, листовым железом, окрашенным зеленою малахитовою краскою. В оной на северной и южной сторонах по одному окну, в верхнем ярусе по одной арке, ведущих в трапезы приделов. На западной стороне четыре окна: два в верхнем ярусе и два внизу; последние с железными решетками. На этой же стороне, в полуциркульной арке, отделяющей трапезу от притвора, устроена деревянная четырехстворчатая, с впутренним железным замком, дверь, над которою полуциркулярное большое окно. Притвор храма длиною две сажени и один аршин, шириною три сажени и семь четвертей. В нем на северной и южной сторонах 4 венецианских окна – два в верхнем ярусе и два внизу; последние с железными решетками. На западной – чрез арку следует основанная на четырех сводах паперть, над которою возвышается колокольня. Паперть длиною З ½ саж., шир. 3 саж. 9 четвертей. В ней на севере устроены простые деревянные двери, с внутренним замком, ведущие в библиотеку; на южной стороне тоже простые деревянные двери, ведущие в комнату на три окна с железными решетками, из которой устроен ход на хоры на колокольню. На западной стороне две двери, ведущие на каменное, о 9-ти ступенях, крыльцо. Одни из них деревянные с внутренним замком, другие железные, решетчатые, с наружным висячим замком. Окно в паперти одно полуциркульное, устроенное в западной арке над дверями. На южной стороне придел во имя Воскресения Христова, заложенный по благословенной грамоте Преосвященного Иустина, Епископа Пермского, 22 августа 1814 года, в одно время с главным храмом; освящен Преосвященным Ионою, Епископом Екатеринбургским, 23 мая 1854 года. Придел сей каменный, в один этаж. Кровля утверждена на деревянных стропилах и со всех сторон покрыта железными листами, окрашенными зеленою малахитовою краскою. Над алтарем этого придела возвышается один из вышеписанных малых осьмиоконных фонарей. Алтарь при этом приделе длиною от горнего места до царских врат две саж. и 7 четвертей, шириною 3 саж. и 7 четвертей. В нем четыре окна на восток и юг – два в верхнем ярусе и два внизу; последние с железными решетками. На северной стороне две впадины в роде небольших глухих арок.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010