Квятковский Вадим Юрьевич Храм св. мч. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова, ул. Никитская 1; м. «Охотный ряд», «Театральная», «Библиотека им. Ленина» 1–2.02, 11.00.   VII. Христианство и наука Философско-богословский семинар «Наука и религия» митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуссии Филарет иерей Владимир Шмалий Шохин Владимир Кириллович Институт философии РАН, ул. Волхонка 14, 2-й этаж; м. «Кропоткинская», выход к Храму Христа Спасителя   2.02, 11.00 Конференция «Христианство и наука – 2006» протоиерей Кирилл Копейкин, Трухин Владимир Ильич, Владимиров Юрий Сергеевич Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Северная физическая аудитория; м. «Университет», далее пешком или 1 ост. в сторону Главного здания МГУ (ост. «ул. Лебедева») 1.02, 10.00 Православное осмысление творения мира архиепископ Орехово-Зуевский Алексий иерей Константин Буфеев Курятова Елена Валентиновна Зал торжеств Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), ул. Образцова 15, корп.1, 2 этаж; м. «Менделеевская» 1–2.02, 10.00 Наука в свете православного миропонимания Ефимов Андрей Борисович Иванченко Наталья Николаевна Конференц-зал Объединенного института физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН, ул. Б. Грузинская 10; м. «Краснопресненская», «Баррикадная», выход к зоопарку 1–2.02, 10.00 Православная психология   Учредительная конференция Российской ассоциации христианских психологов иерей Андрей Лоргус, Меликов Владимир Вадимович     иерей Андрей Лоргус, Соколовский Борис Петрович Барышева Марина Викторовна   Большая аудитория Психологического института РАО, 1-й этаж, ул. Моховая 9г; м. «Библиотека им. Ленина», «Охотный ряд», «Боровицкая» 1.02, 10.00.       2.02, 10.00 Экология и сохранение жизни Крупенио Николай Николаевич, Лола Александр Михайлович Дедова Анна Владимировна Экологический факультет РПИ св. ап. Иоанна Богослова, у. Теплый Стан 21а; м. «Теплый Стан», выход из посл. вагона, далее 3 ост. на любом автобусе. Остановка «Магазин Перекресток» 2.02, 10.00

http://pravoslavie.ru/418.html

Иринея повторяла классификацию австрийского библиографа, блюстителя имп. б-ки в Вене М. Дениса (см.: Корнейчик I. I. Icmopiя украïнськоï бiблiorpaфiï: Дожовтневий nepioд. Х., 1971. С. 38-39). В 1811 г. Киево-Могилянская академия пострадала от пожара. О степени сохранности б-ки после пожара существуют противоречивые свидетельства: по одним, она утратила более 1 тыс. книг, по другим - практически не пострадала. Библиотека КДА. Фотография. Нач. ХХ в. Библиотека КДА. Фотография. Нач. ХХ в. Первый каталог б-ки КДА был составлен проф. свящ. Аверкием Пушновым в 1826 г. В нем зафиксировано 4488 книг. С момента создания КДА началось более регулярное пополнение фондов б-ки. Особенно активным этот процесс стал при ректоре свт. Иннокентии (Борисове). По свидетельству митр. Макария, к нач. 40-х гг. XIX в. в б-ке было уже ок. 10 тыс. книг ( Макарий (Булгаков). 1843. С. 217-218). Сохранившийся «Каталог книг, вновь поступивших и жертвуемых в академическую библиотеку», охватывающий период с 1825 по 1861 г., фиксирует 5382 книги. К 1870 г., по офиц. данным, здесь было 11 903 наименования книг общей численностью 24 978 томов, а также 300 наименований рукописей. В 1825 г. б-ка была перемещена из Свято-Духовского храма на 2-й этаж нового учебного корпуса КДА. В 1863-1869 гг. она располагалась в Конгрегационном зале старого («Мазепиного») академического корпуса, в 1869 г. разместилась в специально оборудованных для нее помещениях на 2-м и 3-м этажах того же корпуса, отчего впосл. этот корпус также именовался библиотечным. Устав 1808-1814 гг. предполагал введение в б-ках духовных академий новой системы классификации, сочетавшей языковой и предметный принципы. Как видно из сохранившихся документов, эта система была постепенно внедрена и в КДА. Введение в действие устава 1869 г., предполагавшего коренную реформу учебного процесса, повлекло за собой и реорганизацию б-ки КДА. В 1871 г. комиссия, составленная из представителей всех 3 отд-ний КДА, пришла к выводу о необходимости создания в б-ке 4 каталогов: алфавитного, инвентарного, систематического и хронологического (для новых поступлений).

http://pravenc.ru/text/1684525.html

1912 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 21. 15-го Сентября 1912 г. Наследник Цесаревич утром играли в солдаты, темпер[атура] 37.2, вечером тем[пература] 37,3. […] Дневник А. Е. Деревенько.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 327. 17-го Сентября. Понедельник. В 10 ½ прибыли на ст. Олень. Нас встретили: Скалон, два губернатора и две крестьянские депутации. В моторе приехали в Спалу чудным утром. Приятно было войти в уютный дом и в заново отделанные комнаты. Теперь с детьми мы занимаем весь верхний этаж. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. 17-го Сентября 1912 г. Наследник Цесаревич утром встал в поезде… Температ. ут. 36.5. Приехали в 10 ч. 30 м. утр. на ст. Олень. Прибыли во Дворец в 11 ч. дня и писали азбуку. Днем гуляли на лошадке маленькой с 2-х до 4 ¼ веч. В 6 ч. урок русский с Петровым 30 м. […] Дневник А. Е. Деревенько.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 327. 18-го Сентября 1912 г. Наследник Цесаревич утром гулял в экипаже маленьком с 10 ч. ут. до 12 ч. дн. Днем с 2 ч. катался в экипаже. Были у гриба . Вернулся в 4 ½ дня. Температ. утром 36,5. Вечером 36,2. […] Там же. 21 Сентября 1912 г. Утром шел дождик. Гулять не ходили. Дома играли. Урок, Зак[он] Божий. […] В 6 ч. урок русский. Там же. 22-го Сентября 1912. Утром кататься с 10 ч. до 12 – завтр[ак] у Ее Величества. После 2-х кататься к Грибу. Картошку пекли. Вернулся в 4 ч. ¼. Урок был в 6 ч. Там же. 24-го Сентября 1912. Утром сидели дома, завтрак у Ее В[еличества], в 3 ч. ездил кататься на 35 м. с Ее Величеством, в 6 ч. Урок русский и с 10 до 11 Зак. Божий. […] Там же. Августейший имянинник, Его Императорское Высочество Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей Николаевич со всею Августейшею Семьею проводит нынешнюю осень в имении Его Величества – Спале, Петроковской губернии. С октября пошел уже второй год, как Его Высочество приступил к правильным учебным занятиям, под руководством Августейшей Матери, Государыни Императрицы Александы Феодоровны. Ее Величество все свои досуги посвящает делу духовно-нравственного воспитания своего Августейшего Сына.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В 1917 году на территории заштатного общежительного монастыря в Ульянове находились кирпичная колокольня, четыре каменные церкви и одна деревянная: 1. Каменная двухэтажная соборная Троицкая церковь. 2, 3. Зосимо-Савватиевская церковь и Николаевская церкви в колокольне. 4. Каменная надвратная Михаило-Архангельская церковь в монастырской стене. 5. Деревянная церковь Александра Невского и мученицы Иулиании внизу под горой. Вне территории монастыря находились 2 церкви: За каменной кладбищенской оградой - каменная Успенская церковь.На подворье монастыря в Устьсысольске (теперь - Сыктывкар) - деревянная церковь, освященная в 1877 году во имя святителя Стефана Пермского. К монастырю приписаны две часовни. Деревянная часовня Иоанна Предтечи построена в 1867 году в 9 верстах от Ульяновского монастыря у почтового тракта (там, где начинается дорожка на монастырь). Каменная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» построена в 1885 году в монастырской ограде. Чудотворных икон в Ульяновском монастыре было две: Спаса Нерукотворного образа и Похвалы Пресвятой Богородицы. Обе привезены Тюрниными из Москвы. Иконы 19-го века написаны известным иконописцем Василием Макаровичем Пешехоновым. Кроме церквей на территории монастыря располагались настоятельский дом, братские корпуса и на северной стороне монастырской ограды - братская баня с прачечной. Имелась больница, в 1897 году открыта богадельня на 5 человек. За оградой монастыря находились: 1. 3-х этажная каменная гостиница с номерами для проезжающих и богомольцев. Третий этаж с 1892 года занимала церковно-приходская школа с помещениями для учителя и сторожа. В 1911 году в должности учителя состоял Камкин Александр Стефанович - выпускник Вологодского реального училища. Библиотека насчитывала 1000 томов. В этом же корпусе на первом этаже помещалась квасоварня с комнатой для квасовара. 2. Кладовые для овощей и колодец для полива огородов. 3. Двухэтажный дом для рабочих. 4. Сараи, в которых хранились сани, телеги и прочее. 5. Деревянная конюшня с помещениями для конюха и сбруи, рядом - бассейн с водой. 6. Скотный двор на речке Ульяновке с помещениями для скотников и хранения молочной продукции. 7. Мельница на речке Ульяновке. 8. Два овина и гуменник, амбары для муки и хлеба. 9. Каменное здание для водоподъёмной машины и помещение для машиниста. 10. Кузница с помещениями для кузнеца и угля. 11. Амбар для гашеной извести. 12. Кирпичный завод.

http://sobory.ru/article/?object=11631

      Участники последнего в XIX веке Собора Японской Православной Церкви перед входом в Токийский Собор Воскресения Христова, 14 июля 1900 г.         Члены редколлегии издательства «Айай-ся», занимавшегося переводом и изданием православной литературы на японском языке         Русские и японские священнослужители (сентябрь 1893 г., Токио). Во 2-м ряду третий слева – иеромонах Арсений Тимофеев. Справа от него – священник Сергий Глебов и архимандрит Сергий Страгородский (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси.         Епископ Николай (около 1900 г.)         Епископ Николай (около 1900 г.)         Помещение миссийской библиотеки (2-й этаж)         Келия святителя Николая, использовавшаяся им одновременно в качестве рабочего кабинета. Соседняя комната предназначалась для приема посетителей         Вид токийского района Канда, около 1900 г. На заднем плане – Токийский Собор Воскресения Христова.         Выпускницы Токийской женской школы – фото в память об окончании, июль 1900 г. В нижнем ряду слева направо (начиная со второй) – преподавательницы Надежда Такахаси, Елизавета Кодама, Евфимия Ито, Текуса Огивара (урожденная Сакаи).         Женская школа в Токио, около 1885 г. На первом этаже – ученицы. На втором – преподаватели (вторая справа – Ирина Ямасита). Здание сгорело в декабре 1886 г.       Преподавательницы Токийской женской семинарии, декабрь 1901 г. Фото по случаю отъезда Надежды Такахаси для работы в Киото. Слева направо – Текуса Огивара (урожденная Сакаи), Надежда Такахаси, Евфимия Ито, Елизавета Кодама.         Члены редколлегии издательства «Сёкэй-ся», выпускавшего женский литературный журнал «Уранисики» (ноябрь 1901 г.). На заднем плане – здание женской школы, заново отстроенное Ольгой Путятиной.         Ученицы Токийской женской семинарии в спектакле «Райская фиалка» (автор – Павел Накаи), поставленном в 1905 г. в память о Текусе Огивара (урожденной Сакаи). Крайняя справа – Мария Сибаяма (дочь священника Петра Сибаяма; в октябре 1909 г. поехала учиться живописи в Россию).  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

А стоит этот дом на великой святыне — на гробнице святого царя Давида, покорителя Сиона, возвысившего его в столицу земли Израиля. Так что когда апостол Петр в день Пятидесятницы, возвещая слушающим о Воскресении Христовом, говорил: Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня (Деян. 2: 29), то он конкретно указывал на первый этаж, где была гробница царя Давида. Как ярко и непосредственно, конкретно предстают библейские события здесь, на Святой Земле! В какую живую реальность облекается здесь текст Писания! Мы — у гробницы царя Давида. Это одна из наиболее почитаемых иудеями святынь. Она представляет собой массивный каменный саркофаг, покрытый красной тканью с изображенными на ней шестиконечными звездами. Здесь под спудом, по иудейскому преданию, находится тело царя Давида. На гробнице лежат иудейские святыни (золотые короны и Тора из серебра). Возле них молятся несколько иудеев. Видимо, с большим горем, громко причитая и плача, простирает руки к гробнице и, как с живым, беседует с царем Давидом еврейская женщина. Совсем еще юный служитель в иудейской одежде, с пейсами, что-то ей долго говорит. Когда мы подошли к гробнице вплотную, иудеи разошлись. Ощущение напряженное. С одной стороны, чувствуем, что мы не в христианском храме, а с другой стороны, что стоим у великой святыни. Прикладываться, целовать гробницу мы не стали. Смущали символы. А сердце радовалось оттого, что мы рядом с царем Давидом! Ведь его псалмами живет и молится всякая душа православная и в храме, и в келье, и в доме. Стоя у гробницы, некоторые читали 50-й псалом, иные молитвенно призывали царя Давида, призывал и я, молясь за сына своего Давида... И радостно, и несколько подавленно мы отошли оттуда. Да, праотец Давид умер и погребен, и гроб его подле нас. И здесь, рядом с его гробом, место, где на Пасху собраны были за запертыми дверьми, страха ради иудейска, ученики, и явился им Тот, о Ком сказал Давид: Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление  (Пс.15: 10; Деян. 2: 27). Здесь было Пасхальное явление Воскресшего Христа ученикам. Здесь Он дал им власть вязать и разрешать от грехов. Где гробная дверь затворилась за Давидом, там Сын Давидов отверз двери Царства Небесного. У гробницы Давида Воскресший Христос вручил ключ Давида Своим ученикам, соделав их ключарями Царства Небесного 11 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Богомольцы же женского пола угощаются вне монастыря в гостиных покоях из особой кухни. 3.  Церковь во имя св. Николая Чудотворца освящена в 1534 году. Сентября . Восточные и боковые стороны сих зданий не имеют ни малой правильности. Они все подняты на свободных палатах, которые нижний их этаж составляют. Сие жилье сложено из больших и малых диких камней заровнённых кирпичами, которые местами от времени уже обвалившись, обнажают природный их вид большими пятнами, сколько настоятели ни прилагают старания поправлять сии знаки ветхости. Церкви сии соединены между собой каменными покрытыми переходами на сводах с двумя колокольнями, о которых сказано будет ниже. Переходы сии построены в 1602 году, и на них посредине близ церкви св. Николая Чудотворца каменная палата о двух этажах со сводами, из коих в нижнем содержится всякое мелкое военное оружие, а вверху хранятся ризница и церковная утварь. 4.  Церковь во имя св. Филиппа Митрополита больничная, первоначально построена в 1687 году поземная; и в 1690 году освящена. В 1798 году месяца Сентябре вместо старой, обветшавшей церкви сей, начата строением новая наряду с Соборной Преображенской; а в 1803 году сделаны новые иконостасы столярные гладкие с накладной по пристойным местам резьбой. 5.  Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы над святыми воротами, начата строением в 7104, от Р. Х. 1596 году, Августа 15; а в 7109, от Р. Х. 1601, Октября 1 дня освящена. В 1745 году, Февраля 10, она сгорела, а 15 Октября по исправлению, паки освящена. 6. Две КОЛОКОЛЬНИ: 1) часовая первоначально построена с церковью соборной, во имя Успения Пресвятой Богородицы, как выше сказано, в 1557 году; а 2) над церковью св. Николая Чудотворца построена около 1556 года, возобновлена в 1749 году. На ней пространная библиотека довольного числа книг, по большей части церковных, исторических и Патериков тиснённых и печатных; а других новых книг Богословских и Отеческих почти нет. Кроме сего хранятся некоторые книги в кладовой палате, построенной на сей конец в 1602 году, в паперти соборной Преображения Господня церкви. 7. Две ЧАСОВНИ: 1) Преп. Германа, где и св. мощи его вместе с другими почивают, четырёхугольная с восьмериком, построена вместо деревянной в 1753 году; 2) Пр. Ирннарха, Игумена Соловецкого, в которой также св. мощи его почивают вместе с другими, того же года приделана к Чудотворцевой Церкви с северной стороны. II. Keльu

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В обитель приехал и занимается в библиотеке архивариус патриарха Гедеон, автор книги «Афон». 8 ноября. В обитель приехала комиссия из американца Бэри, греческого заведующего делами переселенцев г. Камары и переводчика Ксиропотама, и антипросопа ксиропотамского Агапита, и грамматика иеромонаха Афанасия пантократорского для осмотра зданий вне монастырской ограды. Вселенский Патриарх Мелетий телеграммою уведомляет Кинот Святой Горы, что греческое правительство намерено поселить на Афоне детей-сирот из Понта около 10 тысяч человек и рекомендует принять во избежание насильственного водворения. Вследствие этого Кинот, обсудив предложение Святейшего Патриарха Мелетия, разослал по монастырям циркуляр с просьбою принять комиссию по делам беженцев и оказать ей всякое содействие (Энгикл. 176 от 8-XI-22 года). В первую очередь Кинот определил приспособить беженцам-сиротам здания: 1) на Дафне – Ксиропотамского и Симонопетрского монастырей; 2) странноприимные здания Русского Пантелеимонова монастыря и 3) обширный корпус Фиваиды того же монастыря. Заведование, обучение и содержание сирот берёт на себя Американское благотворительное общество. 9 ноября. Вышеуказанная комиссия посетила пустынь Фиваиду для ознакомления с тамошними помещениями. 22 ноября. В обитель приехала вновь комиссия из Протата, состоящая из антипросопов ксиропотамского Агапи-та и дохиарского Даниила и помощника грамматика Амвросия лаврского. По настоянию Кинота (Энгл. 176 – 11-XI-22), реквизируются здания обители: Преображенский корпус (за исключением 1–2 этажа гостиницы); рабочий корпус; часть (1 этаж) кузнечного корпуса и арсана Фиваиды. Приступлено к очищению вышеозначенных зданий. 1–22 декабря. Прибывшим на Афон капитаном греческой армии реквизированы у монастырей и подведомственных им скитов и келлий для нужд правительства годные рабочие мулы и лошади. Наша обитель лишилась для будущей славы греческой армии лучших 10 мулов и 4 лошадей. Другие греческие обители тоже должны были отдать годных животных, но в меньшем количестве, чем мы. Один только сербский Хиландарский монастырь и подведомственные ему келлии были избавлены от этой повинности. Так, например, русская келлия святого Николая (Белозёрская) как подчинённая Хиландару не дала ни одного мула. Вместо взятых животных греческое правительство выдало владельцам их боны на право получения из государственного банка известного вознаграждения. Но когда это будет и в каком размере, не определило.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Нынешнее кирилловское оружие состоит только из остатков, которые могли в то время из под развалин вытащить» (см. Рукоп. Имп. Публ. Библ.). – В бывшей казенной палате ко времени Бороздина помещалась и монастырская библиотека; казна же (т. е. деньги и другие ценности), вероятно, около того же времени была переведена в верхний этаж над церковью архангела Гавриила. 786 Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 621–623. – В расходных книгах монастыря записано, что «кнуйские крестьяне Рюма с товарыщи делали чюлан в оружничью службу» в августе 1611 года (Рукоп. Кир. библ. 36–636, л. 103 и об.). Быть может, этот чулан есть тоже, что «оружная» полатка описи 1621 года. – «Оружничий старец» (Феодорит) упоминается в мае 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 6). Но еще ранее постройки упомянутой «полатки» в монастыре имелись запасы огнестрельного оружия и пороху. В августе 1581 года старец Пахома покупал в Нижнем Новгороде немного зелья пищального, свинцу, порошницу и проч. (Рукоп. Кир. мон. 586, л. 10). В марте 1582 года на Вологде было куплено для монастыря зелья пищального 14 фунтов без четверти, на 61 алтын (Рукоп. Кир. мон. 586, л. 66 об.). В смутное время, когда обозначилась опасность литовского нашествия, прежние запасы постепенно увеличивались новыми покупками. В августе 1606 года было приобретено полпуда пороху пищального на рубль 22 алтына и 5 денег (Рукоп. Кир. мон. 22–622, л. 66 об.). В октябре 1608 года – 7 пудов пол 3 гривенки пороху и пищального на 21 рубль 6 алтын 2 деньги (Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 66). В августе того же года – полпуда пороху пищального на рубль 20 алтын (Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 52 об.). См. также Рукоп. Кир. мон. 8–608, л. 126. 26–621, л. 23; 22–622, л. 36, л. 39, 60 об., 63 об., 66 об., 116; 29–629 л. 66, 83 об.–84, 89 и об., 90; 36–636, л. 59, 64 об., 77, 101 об. 108; 24¬624, л. 23 и т. п. – Запасаясь оружием, монастырь сосредоточивал в своем складе предметы различной фабрикации: пищали английской работы, медные пищали «московского дела», «медные пищали» «домашнего дела» (т. е. местного производства), самопалы «шкотцкие», корельские, «свитцкие» московского дела и т. п. (Рукоп. Кир. библ. 75–1314, 454–460). Холодное оружие было большею частью производства окрестных крестьян. 788 В 161 3 / 4 (122) г. А. И. Зюзин дал «три снаряды железные литые за полтораста рублев – болшая пушка Лев, весу в ней 80 пуд, пищаль Попугай весу в ней 45 пуд, пищаль Дерьмьлиг (или Дермлин) весу в ней 45 пуд» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 163 об.). Эти снаряды были английской работы. Ядра для первого весили шесть фунтов, для второго три фунта, а для третьего – четыре фунта (Рукоп. Кир. библ. 75–1314, л. 454). Вологжанин, посадской человек, Иван Агафонов Дьяконов, «во иноцех» Иоаким, в 161 7 / 8 (126) году дал пушечку медную весом 5 пуд, 2 пушечки невелики да пищаль аглинская, саадок полной» (там же, л. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

После обеда Терещенко поднес о. Иоанну конверт с деньгами и дал его псаломщику 400 руб. Я подошел к о. Иоанну и попросил позволения отвезти его к Бобырю. О. Иоанн подозвал пристава, взял мою визитную карточку, передал ее приставу и сказал ему: «Завтра в 7 ч. у. вы получите такую же карточку и прикажете пропустить карету г-на Огурцова во двор». На другой день я передал визитную карточку городовому, а тот приставу, ворота дома графини Орловой-Давыдовой, где остановился о. Иоанн, отворились и я въехал во двор. Войдя в комнату, я увидел о. Иоанна, а в углу комнаты груду писем. В это время приехал Ф. А. Терещенко и просил о. Иоанна заехать к его больному управляющему. В мою карету сели: о. Иоанн, Терещенко и я, а на козлах сидел причетник. Народ облепил карету, как пчелы улей. В окно кареты посыпались письма с деньгами. С большим трудом народ оттеснили от кареты и мы приехали к управляющему. О. Иоанн дал мне свое пальто, шляпу и посох. Когда мы вышли, народ, неизвестно откуда собравшийся, бросился за благословением и чуть нас с ног не сшиб. Карета приблизилась и мы сели. Сел и профессор Сикорский. Мы ехали по Большой Владимирской улице. На подножку кареты вскочил офицер и говорит: «о. Иоанн! 3 дня хочу с вами говорить, пришлось прибегнуть к этому способу». Офицер переговорил с о. Иоанном и соскочил. Когда мы подъехали к Бобырям, жившим во 2-м этаже, народ опять бросился и я на руках внес о. Иоанна во 2-й этаж. Когда мы вошли, о. Иоанн спросил: «Где здесь больной?» Госпожа Бобырь бросилась на колени и сказала: «больного нет, а просим за нас помолиться». О. Иоанн был недоволен. Через 10 дней после отъезда о. Иоанна Бобырь скончался от азиатской холеры. После отъезда о. Иоанна протоиерей Корсаковский произнес проповедь: «Братья, многие скорбят, что не получили благословения о. Иоанна Кронштадтского . Напрасно! Есть Церковь Божия, которая преподает благословения». Действительный Статский Советник Леонид Огурцов. Сообщение Вл. А. Маевского, библиотекаря Сербской Патриархии В начале девяностых годов прошлого столетия в Киевской духовной семинарии воспитывался ученик Пашковский (нынешний возглавитель Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде Митрополит Феофил).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010