м. «Бауманская», далее авт. или трамв. до ост. «ул. Радио» 2.02, 10.00 Отечественные традиции воспитания и образования в школе архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон иерей Александр Смирнов, Рубцов Виталий Владимирович Психологический институт РАО, ул. Моховая 9, корп. «В»; м. «Библиотека им. Ленина», м. «Арбатская», м. «Боровицкая» 1.02, 15.00 Реформы образования и современная школа Троицкий Всеволод Юрьевич, Перевезенцев Сергей Вячеславович, Стрелкова Ирина Ивановна Актовый зал Союза писателей России, 2 этаж, Комсомольский пр-т 13; м. «Парк культуры» 1.02, 11.00 Роль духовного образования в становлении российского общества архиепископ Верейский Евгений Иеромонах Мелетий (Соколов) Большой актовый зал Московской Духовной Академии, г. Сергиев Посад, Лавра; от Ярославского вокзала электропоездом до станции Сергиев Посад (время в пути 1,5 часа) или от м. «ВДНХ» авт. 388 до г. Сергиев Посад (автобус приходит на ж/д станцию), далее пешком или любым городским автобусом до Центра 2.02, 10.00 Проблемы религиозного образования в высшей школе в свете ее реформирования протоиерей Владимир Воробьев игумен Петр (Пиголь) , Попов Сергей Александрович   иерей Геннадий Егоров, Тюменева Мария Владимировна, Балашова Елена Григорьевна Конференц-зал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, ул. Новокузнецкая 23, за храмом святителя Николая в Кузнецах; м. «Павелецкая», «Третьяковская» (далее 1 ост.), «Новокузнецкая» (далее 2 ост.) на любом трамвае до ост. «Вишняковский переулок» 2.02, 10.00 Конференция «Православная школа и ее востребованность на современном этапе» архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл иерей Василий Мельничук диакон Валерий Бахтеров Православная гимназия св. прав. Иоанна Кронштадтского (г. Железнодорожный, микрорайон Павлино 13); м. «Новогиреево», далее маршр. такси или с Курского вокзала до ст. «Железнодорожная», далее маршр. такси или до ст. «Кучино», далее маршр. такси Выходить у указателя «Классическая гимназия, Павлино 13»

http://pravoslavie.ru/418.html

3. Братский корпус со знаменитой Трапезной, построенный Григорием Борисовым в 1530 г., восстановлен в 1641 и подновлен в 1836 году. В верхнем этаже кельи монахов и послушников. В ннжнем кухня и трапезная. Длина 36 1/2, ширина 6 саженей;. 4. Больничный корпус, каменный, построен в 1655 году, над ним в 1889 году надстроен другой этаж для келий - деревянный. 5. С юго-западной стороны к церкви прспод. Макария прилегает каменный 3-х этажный корпус, в нем помещаются архив и кладовая. 6. В ограде на южноЙ стороне древниЙ каменныЙ корпус на 2 отделения; в нем помещаются квасоварня и кладовая. Кроме того, в ограде размещаются два ледника, конюшни, экипажный сарай, баня, коровник и другие службы. аменная ограда, вышина 5 саженей (более 10 м), длина 326 саженей (ок. 700 м), 6 башен, четверо ворот, построена в 1644-1648 гг., строили отец Марк и сын Иван Шарутины. Здания и владения вне монастыря: 1. Каменная часовня на 2-ой части города между Николаевским собором и торговыми рядами построена в 1863 году; надворные строения - деревянные. 2. Училища: Рождественское мужское и Макарьевское женское. На овощном монастырском огороде, обнесенном каменной оградой с тремя небольшими башнями, находилась деревянная рабочая изба, каменная баня, рига, деревянный молотильный сарай. 3. До 1764 года, т. е. до секуляризации церковных земель, Троицкий монастырь владел тринадцатью селами, четырьмя мельницами на реках Жабне, Нерехотке, Эре ии Нерли, семью подворьями. Во всех владениях насчитывлось 2303 двора и в них 12000 ревизских крестьянских душ. В конце XIX в. монастырь владел подворьем в Москве, которое сдавалось в аренду московскому купцу за 12000 руб. Земли, угодья под монастырем и огородом 5 дес. 470 кв. саженей... Троицкий монастырь располагал прекрасной библиотекой. В ней шесть рукописных книг, в т. ч. " Пролог " , якобы принадлежавший преп. Макарию; " Слово Григория Богослова " , написанное в XVI в. преп. Паисием Угличским, племянником преп. Макария; " Псалтырь " XVI в.; " Житие преподобного Макария " , писанвое в 1547 г.; " Евангелие " в кожаном переплете неизвестно кем и когда написанное; " Житие " разных святых в кожаном переплете. Книги печатанные XVI-XIX в. в количестве 26 томов. 

http://sobory.ru/article/?object=24771

Нижний этаж каменной церкви был построен и освящен в честь Богоявления Господня 23 ноября 1784 года. Строительство верхнего придела во имя пророка Илии растянулось на сорок лет, и завершено было лишь в 1817 году. С 1857 по 1860 год на средства Елабужского купца П.В. Михайлова и С.П. Петрова был устроен на нижнем этаже Михаило-Архангельский придел, освященный Епископом Томским Парфением (Поповым). 18 июня 1900 года был освящен отремонтированный Ильинский придел с новым иконостасом (ремонт велся с 1868 года). 19 августа 1901 года на втором этаже храма был освящен придел в честь Нерукотворного образа Спасителя. 4 марта 1892 года при храме было открыто церковно-приходское попечительство, 5 октября 1898 года - одноклассная церковно-приходская школа (учащихся в школе на 1911 год было 87 человек обоего пола, на 1914 - 84 человека). В церковной библиотеке, по сведениям 1911 года, насчитывалось до 400 книг, по сведениям 1914 года - до 850 книг. На попечении храма находилась Губернская мужская гимназия. По штату в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. В советский период В апреле 1920 года храм был национализирован и 2 августа передан по договору в бесплатное бессрочное пользование зарегистрированной приходской общине. В 1922 году во время конфискации церковного имущества в помощь голодающим были обвинены в сокрытии ценностей и арестованы настоятель Богоявленской церкви протоиерей Константин Лебедев и староста П. Нестеров. В произошедшем следом церковном расколе приходская община Богоявленской церкви, как и общины других храмов, оказалась под властью Томского Епархиального Обновленческого управления. С появлением в 1924 году в Томске архиепископа Димитрия (Беликова), сторонника Патриарха Тихона, общиной было принято решение 15 октября 1925 года вернуться в каноническую церковь под начало канонического священноначалия. Президиум Сибкрайисполкома города Новосибирска на заседании 4 ноября 1929 года постановил: " Принимая во внимание массовые требования трудящихся г. Томска о ликвидации Богоявленской церкви с обращением здание на культнужды, незначительное число пользующихся церковью верующих, наличие других церковных зданий и отсутствие в рабочем районе Томска (где стоит Богоявленская церковь) помещений под рабочий клуб, решение Томского Окрисполкома и Горсовета о ликвидации Богоявленской церкви и передаче ее под клуб транспортников утвердить. Поручить ОИК объявить о постановлении верующим и впредь до истечения 2-недельного срока, а при обжаловании до рассмотрения дела ВЦИКом церковь оставить в пользовании верующих " .

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

При церкви существовала открытая в сентябре 1892 года церковно-приходская школа для девочек, построенная на средства томича Родюкова А.Д., где учились 63 воспитанницы. После революции на здании выстроили 2-ой этаж и сделали его жилым. В 1912 году при храме насчитывалось прихожан обоего пола до 869 человек, кроме того раскольников 8 человек. В церковной библиотеке имелось 156 книг. При храме активно действовало церковно-приходское попечительство. После Октябрьского переворота 1917 года, отступления армии Колчака из Томска и прихода к власти большевиков, здание Знаменской церкви в 1920 году было национализировано, но богослужения в храме продолжались. Религиозная община при Знаменской церкви 2 августа 1920 года заключила с Томским Горуездным исполкомом договор на бессрочное и бесплатное пользование храмом и церковным имуществом. По его условиям на проведение крупных мероприятий приход теперь обязан был получить разрешение новой власти. В 1926 и 1927 годах Томский Окружной административный отдел выдал верующим «разрешение на право перенесения икон «Божией Матери», «Николая Чудотворца» и «Спасителя» из Сретенской церкви в Знаменскую». А в 1930 году власти запретили общине проведения 19 января Крестного хода на реку Томь. На заседании от 14 февраля 1930 года Знаменский церковный совет «имел суждение о передаче колокольной меди и несгораемого шкафа на дело индустриализации страны». В храме осталось 5 колоколов (самый большой весил 99 пудов, самый маленький 1 пуд). Однако 18 марта 1930 года и 99-пудовый колокол сняли с колокольни. Постановление Западно-Сибирского Краевого исполкома от 26 марта 1935 года Знаменская церковь была закрыта. Причиной этого, как отмечалось в документе, стали многочисленные требования рабочих расположенных вокруг нее предприятий и учреждений, необходимость ремонта здания, на который у прихожан не было средств, а также потребность строителей новой жизни в культурно-просветительских учреждениях – им передавались национализированные здания церквей. После закрытия Знаменскую церковь отдали базе Сплавфлота. 9 мая был составлен акт о передаче церковного имущества (икон, сосудов, облачений и других ценностей - всего 156 наименований) в государственный фонд. Церковное здание претерпело серьёзные изменения. Центральный купол, колокольня и Всехсвятский придел были разрушены. В 1936 году здание занял под склад зерна Поросинский спиртзавод. С 1940 года здание принадлежало речному хозяйству. В 1960-е годы здесь размещались кузница и кочегарка. В 1970-е годы – гараж, бойлерная, лодочная станция.

http://sobory.ru/article/?object=07328

В 1890-х годах в США «Христианская наука» располагала 30 «институтами», где последователи Э.М. Бэйкер вели «курсы врачевания» 13 . «Под твердой и властной рукой Эдди дело миссии шло очень успешно, – ведь ее ученики были обязаны продавать издания своего «учителя» и притом без комиссионных, а отказ от выполнения этой повинности грозил увольнением из «Церкви» 14 , – отмечалось в «Миссионерском обозрении». В 1907 г. количество членов церкви «Крисчен сайенс» насчитывало 60 тысяч человек. К этому времени «Христианская наука» имела уже 710 общин, 58 из них – за границей. В «Церкви» насчитывалось 3515 дипломированных «целителей»; из них 3268 – в Соединенных Штатах, остальные – за границей. 15 Эдди Мэри Бэйкер скончалась 3 декабря 1910 года на 89-м году жизни. 16 По этому поводу в одном американском церковном журнале была приведена такая оценка ее деятельности: «Одна из наиболее выдающихся глав в истории американских религиозных заблуждений приходит к своему концу». В заключение автор передовой статьи выражал надежду на то, что «массы, основанные на песке, обратятся к Камню, Который есть Христос» 17 . Однако в год смерти Э.М. Бэйкер основанная ею « Церковь » насчитывала около 100 тысяч человек; общины «Христианской науки» появились в ряде стран Европы. В российской печати в то время отмечалось, что в 1907 г. «были брошены семена сциентизма и на русскую почву: уже тогда в России завелся какой-то сциентист-целитель. А если был врач, то, нужно думать, были и пациенты и, возможно, адепты новой религии» 18 . На одной из книг библиотеки Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии имеется штамп с надписью (на англ. яз.): «Читальный зал «Христианской науки». Ленинград, ул. Марата, 17, 2-й этаж. Открыт: понедельник, четверг, суббота – с 12 до 14 час.; вторник, среда, пятница – с 6 до 8 вечера». Отсюда следует, что община «Христианской науки» имелась в Петербурге еще после 1924 года (год переименования города, названного партийной кличкой вождя); она была «самоликвидирована», вероятно, в конце 20-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

м. «Охотный ряд», «Арбат­ская», «Александровский сад», «Библиотека…» Круглый стол «Воспитание через музыку» Владышевская Татьяна Феодосьевна Беликов Сергей Иванович 25.01 15:00–17:30 Концерт «Византийские, русские и грузинские песнопения» Игумен Варнава (Столбиков) Сидоренко Сергей 25.01 начало в 18:00 Научная конференция «Кампанология и звонарское искусство» Архиепископ Витебский и Оршанский ДИМИТРИЙ Шатько Елена Геннадьевна 23.01 10:00–18:00 Храм вмц. Ирины в Покровском; ул. Фридриха Энгельса, 38; м. «Бауманская» Конференция «АРХЕТИП и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда» Епископ Глазовский и Игринский ВИКТОР, Кошаев Владимир Борисович; Лаврентьев Александр Николаевич; Соловьев Николай Кириллович Курасов Сергей Владимирович; протоиерей Игорь Чистюхин 26.01 10:00–17:00 МГХПА им. С.Г. Строганова, 2-й этаж, ауд. 224; Волоколамское шоссе, 9; м. «Сокол» Круглый стол «Первообраз и универсалии его воплощения» Кошаев Владимир Борисович Кибрик Нина Александровна 20.01 15:00–18:00 Нововаганьковский пер., д. 9, стр. 1; крипта храма святителя Николая на Трёх горах; м. «Краснопресненская», «Баррикадная», «Улица 1905 года» Выставка «Звезда Рождества» детской школы мозаичистов Дмитрия Котова Кибрик Нина Александровна 20–26.01 10:00–18:00 Художественная экспозиция «Вертеп в церковном саду» Кибрик Нина Александровна Протоиерей Димитрий Рощин 20–26.01 круглосуточно Нововаганьковский пер., д. 9, стр. 1; территория храма святителя Николая на Трёх горах; м. «Краснопресненская», «Баррикадная», «Улица 1905 года» Международная конференция «Церковное искусство в XXI веке» Глазунов Иван Ильич; протоиерей Александр Салтыков Кондратьева Татьяна Валерьевна; Опарина Татьяна Анатольевна 23.01 11:00–17:00 РАЖВиЗ Ильи Глазунова, актовый зал; Мясницкая ул., 21 (вход с Боброва пер.); м. «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар» Круглый стол «Проблемы сохранения церковного искусства»

http://pravoslavie.ru/110073.html

Предварительно закладки отправлено под открытым небом водосвятие. Помню: день был ясный и несколько морозный, но духовная радость согревала сердца молящихся. Постройка корпуса начальством разрешена первоначально для распространения игуменских келий и находящейся под ними монастырской общей трапезы. Но помещения для келий почти достаточно было и прежнего. Когда наружные по означенной постройке работы близились к концу, явились усердники и благотворители, желавшие верхний этаж нового здания, примыкавший к настоятельским келиям, обратит в церковь , с основанием которой легко бы устранились те неудобства, какие доселе ощущались при существовании одной церкви, и вместе с тем отделилось бы помещение для ризницы и библиотеки, чего прежде не имелось. Первый вклад в 2000 р. на это святое дело получен настоятельницею от больной прихожанки Екатерины Травниковой. Всего на церковь собрано было до 15 000 р., а недостающее количество денег (по смете предполагалось употребить на сей предмет до 20 000 руб.) с избытком обещали восполнить попечители единоверческой типографии: И.Н. Рыжков и Е.М. Чимарсов 2 . Игумения Маргарита со старшими сестрами, донося о том владыке Московскому, просила в июне 1874г. разрешения: в верхнем этаже выстроенного монастырского корпуса, в помещении, назначенном под настоятельские келлии, для которых имеется в обители другое помещение, поставить иконостас и престол во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Согласно представлению его высокопреосвященства, митрополита Иннокентия, Св. Синод, указом от 30 ноября 1874 года, разрешил устройство домовой церкви по плану, одобренному строительным отделением Московского губернского правления 3 . В 1875 г. к осени предполагалось отделать и освятить Покровский храм, но в июне того же года оказалось невозможным это, потому что иконостас, равно как и иконы не могли быть для него готовы ранее 1876 года. А во Всехсвятском храме повреждены были печи. Переделывать их на одну только зиму, отапливать потом старую церковь и новое здание вверху и внизу, что было необходимо, – значило бы непроизводительно израсходовать много лишнего, а все-таки пришлось бы терпеть холод в старой пространной церкви и другие неудобства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Храм в честь преподобного Сергия Радонежского расположен в Туле на улице Октябрьской. Он построен в 1898 г. Его история началась со строительства архиепископом Херсонским и Одесским Сергием церковно-приходской школы, ремесленного училища для православных детей, проживающих на Оружейной стороне. В 1892 г. были возведены 2 двухэтажных здания. На первом этаже северного корпуса расположилась церковно-приходская школа, которая была рассчитана на более чем 70 учеников, второй этаж был предназначен для преподавателей ремесленной и церковно-приходской школ. На первом этаже южного корпуса располагалась ремесленная школа, а на втором проживали 20 сирот. 27 сентября 1893 г. состоялось освящение сиропитательного заведения. 18 августа 1895 г. митрополит Сергий (он стал им в 1893 г.) направил тульскому губернатору прошение о строительстве рядом с церковно-приходской школой каменного храма, который был рассчитан на тысячу человек. Проект разработал московский архитектор Александр Латков. В июле 1896 г. состоялась закладка каменного храма. Свято-Сергиевский храм освятили 8 ноября 1898 г. Храм построен из красного кирпича в псевдовизантийском стиле. Он имеет один сводчатый купол и высокую колокольню. Над массивным основным объемом церкви возвышался невысокий световой барабан, который опоясывала непрерывная лента полуциркульных окон с полукруглыми «козырьками», которые пластично связывали барабан с купольной полусферой. В этом храме можно было увидеть реальные особенности византийских храмов: одноглавую композицию, ступенчатое построение основного объема, полосатая кладка стен с двух- и трехчастными окнами. У храма были приделы: в честь Николая Чудотворца, великомученика Пантелеимона и Рождества Богородицы. Роспись храма выполнена мастером Н. Сафоновым. Рядом с храмом стояла величественная колокольня, где размещалась большая библиотека, зал для духовных собеседований и чтений. В ремесленном училище подростки обучались токарному и слесарному делу. Их изделия продавались. 75% вырученных денег использовались на содержание училища, а 25% откладывали в пользу подростка, который изготовил проданное изделие. Сумма, накопленная таким образом, выдавалась при выпуске в 16-17 лет.

http://sobory.ru/article/?object=01485

Как известно, фараоны строили свои пирамиды на песке, доставляя камень издалека. Пирамиды христианские, пирамиды райские, основаны на самом твердом Камне, и тот камень есть Христос, о чем великий Апостол говорит так: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесъ в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22) Итак, давайте внимательно всмотримся в чудесный план райской пирамиды, изучая этаж за этажом. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ На невысоком берегу голубого Генисаретского озера сел Божественный Строитель на зеленую траву и начал набрасывать план нового здания. Однако Он не чертил его на пергаменте и не рисовал карандашом на бумаге, но страстными словами отпечатывал в душах учеников Своих, как алмазной печатью по податливому воску. Первые слова Его открывают, с чего начинается созидание райской пирамиды и как строится первый этаж. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное Только эти слова произнес Божественный Строитель о закладке первого, самого большого и самого прочного этажа, фундамента, который должен нести на себе все остальное здание. Но этих слов с тебя довольно, о, христианин, если только ты искренне хочешь возвести царскую пирамиду, которой будешь радоваться в Рае вечности. Сам знаешь, чем фундамент здания глубже в земле, тем здание надежнее. Нищета наша человеческая весьма глубока и сокрыта, так что многие не могут достичь ее дна. Но благо тем, которые спускаются до самых низов. Нищета духа является не каким-то подарком, получаемым извне, но это реальное состояние человека, которое нужно только осознать. А до осознания своей нищеты доходят суровым испытанием самого себя. Кто это сможет сделать, тот дойдет до понимания троякой нищеты:   1) нищеты с точки зрения своих знаний,   2) нищеты с точки зрения своей доброты,   3) нищеты с точки зрения своих дел. Нищета есть высшая степень бедности. Когда человек размышляет о возможностях своего разума, либо о своих моральных качествах, либо о своей деятельности, он всегда убеждается в своей превеликой бедности, прямо нищенстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

      Глава 2. Принцесса заблудилась   А послушайте, с чего все началось. Однажды в дождливый день, когда горы укутались в туман, который появился вместе с дождем, принцессу вновь не выпустили на прогулку. Ей было скучно, так скучно, что даже игрушки ее больше не забавляли. Вы бы очень удивились, если бы я рассказал вам о ее игрушках, жаль, что у меня нет времени. Поверьте, у вас нет таких игрушек, а будь они у вас, вам бы и в голову не пришло скучать. Принцесса сидела в детской под нарисованным небом, у стола, заваленного игрушками. Она склонилась над столом, опустила голову и руками оперлась о колени. Девочке хотелось погулять, но она знала, что на улице дождь; в такую погоду она наверняка промокла бы и замерзла по-настоящему, тогда ее уложили бы в кровать и стали кормить жидкой кашей. Принцесса сидела за столом и грустила. А ее няня взяла и вышла из комнаты на минуточку по своим делам. Тогда принцесса встала и осмотрелась, потом выскользнула из детской через дверь, но не через ту, через которую вышла няня, а через другую, что вела к старой дубовой, изъеденной червями лестнице. Девочка решила подняться наверх, чтобы разузнать, что там находится. Она побежала вверх по лестнице – все выше и выше. Каким же долгим показался ей этот путь! Наконец она поднялась на третий этаж и очутилась на лестничной площадке. Там был коридор, а в нем множество дверей. Их оказалось так много, что принцесса даже не стала их открывать, а пробежала мимо и попала в другой коридор, тоже полный дверей. Она несколько раз сворачивала, но вокруг были одни сплошные двери. А как там было тихо! Только дождь шуршал по крыше. Принцесса помчалась изо всех сил; ее маленькие туфельки эхом вторили дождю... назад к лестнице, к милой няне. Но вернуться оказалось не так-то просто. Она заблудилась. Принцесса еще немного побегала и испугалась. Вскоре она убедилась, что действительно заблудилась. Вокруг были только комнаты и нигде никакой лестницы. Маленькое сердечко принцессы испуганно застучало – тук! тук! тук! – совсем как стучали по коридорам ее башмачки, к горлу подкатился комок, в глазах заблестели слезинки. Растаяли последние надежды. Тогда принцесса села на пол и заплакала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010