Комната под цифрой IX служила столовой. Пять окон верхнего этажа дома обращены на Вознесенский переулок. Из них два, ближайшие к заднему фасаду дома, выходят из комнаты Демидовой; окно, соседнее с ними, из комнаты Княжон; два окна, ближайшие к углу, и два соседние с ними со стороны Вознесенского проспекта – из комнаты Их Величеств и Наследника Цесаревича. На чертеже нижнего этажа под цифрами I, II, IV, V, VII, VIII и Х обозначены жилые комнаты; под цифрами III, IX, XII, XV – кладовые; под цифрой XI – уборная и под цифрами XIII и XIV сени. Из этих сеней имеются двери во двор дома. Верхний этаж сообщается с нижним при помощи лестницы, идущей с верхнего этажа из помещения в сени под цифрой XIV. Из всех этих комнат для нас имеет значение лишь комната под цифрой II. Ее размеры 7 аршин 8 вершков и 6 аршин 4 вершка. В ней одно окно с двойными рамами, покрытое снаружи толстой железной решеткой. Оно обращено в сторону Вознесенского переулка. На снимке это окно находится как раз под окном комнаты Великих княжен. Смежная с этой комнатой кладовая (III) глухая, выхода не имеет. Ее окно также с двойными рамами и железной решеткой снаружи, оно ближайшее к будке. Дом Ипатьева, когда царская семья была заключена в нем, обнесен был двумя заборами. Первый проходил почти у самых стен дома, закрывая дом с окнами. Второй шел на некотором расстоянии от первого, образуя как бы дворик между заборами. Он совершенно закрывал весь дом вместе с воротами. В наружном заборе были свои ворота и калитка. По углам его – две будки, где помещались постовые охранники. Дом Ипатьева осматривался судебным следователем по важнейшим делам Наметкиным 2–8 августа 1918 года, членом суда Сергеевым 11–14 того же августа, мною 15–25 апреля 1919 года. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Судьбу церкви разделили и священнослужители. Священник Ачитской церкви Павел Владимирович Лутков, оставшийся без прихода, в 1936 году был направлен в приход Беляевской церкви Ординского района, Пермской области, и осенью этого же года принял обязанности благочинного по Ординскому району. В августе 1937 года арестован. Из материалов двух допросов, которые проводились 27 августа и 9 сентября 1937 года видно, что Луткову пытались навязать обвинения в контрреволюционной деятельности. 1 октября 1937 года священнослужитель Павел Владимирович Лутков был расстрелян. Не оставили в покое власти и его жену Савелову Лидию Васильевну. Она была арестована в том же 1937 году и решением Тройки заключена на 10 лет в ИТЛ. Здание церкви подверглось капитальной перестройке. Купол и колокольня были снесены, Внутри здания был встроен второй этаж. На первом этаже был устроен зрительный зал для просмотра кинофильмов, а в алтарной части была расположена кинобудка. На втором этаже построили сцену и там обустроился народный драматический театр и библиотека. Долгие годы в здании бывшей церкви располагались эти учреждения культуры. В 1972 году в Ачите был построен типовой Дом Культуры на 600 мест. Новоселье справили кинозал, народный драмтеатр, библиотека получила свое новое помещение в деревянном здании, а здание бывшей церкви перешло к новым хозяевам: на первом этаже оборудовали спортивный зал, а на втором этаже разместился районный Дом пионеров и школьников. 2 августа 1997 года можно назвать вторым днем рождения Ачитской церкви во имя Архистратига Михаила. В этот день в присутствии представителей Екатеринбургской епархии была проведена первая, после многих десятилетий забвения, божественная служба. Её провел иерей Владимир Кисяков совместно со священнослужителями г. Красноуфимска. Церковные службы с этого дня стали проводиться регулярно, правда только в малой части первого этажа, где ранее располагалась художественная мастерская, тренажерный зал. Но это уже был успех. Хотя борьба за здание продолжалась еще почти десять лет. И только в 2006 году Дом школьника и спортивная школа перешли в другие помещения, а здание церкви полностью возвращено прихожанам. Настоятелем церкви стал иерей Владимир Кисяков.

http://sobory.ru/article/?object=18667

9 дек. 1941 г. мон-рь подвергся нем. бомбардировке: пострадали братский корпус и здание школы. Вскоре усташами был убит игум. Серафим (Штркич). По окончании войны мон-рь был обновлен и в 1953 г. обращен в женский. В послевоенные годы здесь под присмотром полиции проживал еп. Хвостанский Варнава (Настич) . Церковь в мон-ре однонефная, с куполом, полукруглой алтарной апсидой и припратой, своды опираются на высокие стены. Наос от припраты отделен стеной с 3 дугообразными проходами. В 70-х гг. XIX в. была достроена припрата, в 1900 г.- звонница. В 1982 г. под слоем живописи 1870 г. были открыты росписи 2-й пол. XVI в., сделанные 2 мастерами. В своде купола изображен Господь Вседержитель, в барабане композиция «Небесная литургия», в конхе алтарной апсиды - Богородица с Младенцем, с предстоящими архангелами Гавриилом и Михаилом, ниже - святительский чин, в притворе - пророческий ряд. В наосе сохранились росписи времен игум. Парфения (Давидовича). Братский корпус в XIX в. был расширен и надстроен 1 этаж. На вост. стене трапезной находится фреска «Богородица с Младенцем Христом» XVII в. Внутри Г. сохранились остатки прежних двора и ограды, источник. В ризнице имеется ряд интересных экспонатов: икона Пресв. Богородицы венецианской работы XVI в., 4 апостольских и пророческих ряда росписи 1753 г., литургические предметы XVIII-XIX вв., двери с богатой резьбой XVIII в., значительное число рукописных и печатных книг XIV-XVIII вв., происхождение к-рых неизвестно. В 1994-1997 гг. мон-рь был отреставрирован и освящен 21 сент. 1998 г. В 2005 г. настоятельницей Г. была мон. Евфимия, проживало 12 насельниц. Лит.: Герман иером. Воведенски ман-р Гомионица//Први шематизам Православне српске мumponoлuje за 1901 г. 1903. С. 45-74; П. Ман-р Београд, 1965. 9. Св. 1/2. С. 47-96; Д. Српски рукописи у Библиотеци Enapxuje арадске//ЗбMCKJ. 1975. 23/1. С. 22-26, 33, 35-38; O. Цркве и манастири на noдpyчjy nampuapшuje до 1683 г. Београд, 1984. С. 84; Шупут M. Споменица српского црквеног градитешства. Београд, 1991. С. 51-55; Т. Српско рукописно од 1755 г. до сер. XVII в.//Посебна Српска akaдeмuja наука и уметности. 640. jeзuka и 51. Београд, 1999. С. 118-120; Српска православна Enapxuja 1900-2000. Сремски Карловци, 2000. С. 429-435; Шево Ман-р Гомионица. 2002.

http://pravenc.ru/text/166115.html

Тщанием Высочайше утвержденного комитета по сооружению памятников в 1906 г. на церковной усадьбе был построен дом для священника (сегодня здание используется библиотекой) и церковно-приходская школа имени Её Императорского Высочества Великой княгини Ксении Александровны (сегодня здание занято милицией). Храм был вторым в городе по количеству прихожан и являлся центром духовной жизни жителей Северной стороны, чем и вызвал ненависть богоборческой власти. В 1933 году по решению ЦИК Крымской АССР храм был закрыт и передан под клуб-столовую, а в 1953 году снесен с помощью танков, так как предыдущие две попытки его взорвать оказались безуспешными. В настоящее время создана община, которая трудится над возрождением святыни. Современное состояние [ править править код ] Построен цокольный этаж, в котором уже проводятся регулярные богослужения, открыта воскресная школа. При храме создано православное сестричество, которое духовно и, по возможности материально, окормляет находящихся на лечении в 4-й гор. больнице. Святыни [ править править код ] Святыни из прежнего разрушенного храма, сохранённые и переданные жителями Северной стороны: 1) Деревянный крест в серебряном окладе (XIX век) с вмонтированной частичкой Животворящего Древа Господня 2) Икона Божией Матери «Иерусалимская» 3) Икона Божией Матери «Троеручица» Частицы мощей святых угодников Божиих: 1) Преп. Гавриила Афонского 2) Ап. Андрея Первозванного 3) Свт. Луки 4) Свт. Гурия 5) Св. прав. воина Феодора Ушакова 6) Преп. Агапита Киево-Печерского 7) Преп. Николы Святоши Киево-Печерского 8) Преп. Софии Суздальской Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Севастополь, Северный, ул. Челюскинцев, 26а Проезд: Одна остановка от парома автобусом Телефон: +7978 835 16 74 , +7978 810 82 50 (церковная лавка) Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 9-00 до 18-00. Расписание богослужений: Все вечерние богослужения совершаются в 16-00, Литургия - 8-00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Усилиями настоятеля и прихожан произведена перепланировка помещений, устройство алтаря и иконостаса, а в последние годы произведен ремонт, возведена колокольня, устроен купол. Колокола были изготовлены на пожертвования прихожан: четыре колокола весом 6; 6,8; 8 и 48 кг. Колокола отлиты на Новосибирском предприятии «Светолитие». Впервые зазвонили колокола в начале января 2006 г., перед Рождеством. Частным лицом построена часовня во имя Святителя Николая Чудотворца на автотрассе М-51 «Байкал». Освящена по благословению владыки о. Борисом Свининым 02.08.05 г. на престольный праздник. В 2011 г. на территории войсковой части была построена и освящена часовня во имя великомученицы Варвары Илиопольской. В настоящее время завершилось строительство комплекса во имя святого пророка Илии. На территории комплекса площадью 10 000 кв.м расположены: храм, высотой около 40 м, длинной 36,5 м, шириной 27 м, толщиной кирпичных стен 1 м, выложен крестовой кладкой, имеет 3 купола. 1. Верхний храм во имя святого пророка Илии, рассчитан на 350 человек. 2. Нижний, крестильный храм во имя святого князя Владимира, с возможностью крестить полным погружением. Отделка храма выполнена натуральным камнем (мрамор, гранит). Иконостасы каменные. Стены храма расписаны художественной росписью в академическом стиле. Есть комната матери и ребенка. На колокольне установлено 9 колоколов, «Благовест» – 1140 кг, кроме ручного пульта управления установлен электронный звонарь. Административное здание 2 этажа, трапезная, библиотека, классы воскресной школы (общий, музыкальный, компьютерный, швейный). Хозяйственное здание 1 этаж. Территория храма огорожена кованым забором на свайном фундаменте с тремя входами, вымощена гранитной брусчаткой. Входы на территорию, административное здание и храм украшают 11 мозаичных икон, самая большая имеет высоту 4,3 м. Планируется разбить газоны, розарии, для отдыха установить скамьи и беседку, высажены деревья. Особое внимание было уделено качеству строительства, использованы качественные и долговечные материалы, проектный срок эксплуатации храма 350-400 лет.

http://sobory.ru/article/?object=44792

В 1972 году в Ачите был построен типовой Дом Культуры на 600 мест. Новоселье справили кинозал, народный драмтеатр, библиотека получила свое новое помещение в деревянном здании, а здание бывшей церкви перешло к новым хозяевам: на первом этаже оборудовали спортивный зал, а на втором этаже разместился районный Дом пионеров и школьников. 2 августа 1997 года можно назвать вторым днем рождения Ачитской церкви во имя Архистратига Михаила. В этот день в присутствии представителей Екатеринбургской епархии была проведена первая, после многих десятилетий забвения, Божественная служба. Церковные службы с этого дня стали проводиться регулярно, правда только в малой части первого этажа, где ранее располагалась художественная мастерская, тренажерный зал. Борьба за здание храма продолжалась еще почти десять лет. И только в 2006 году Дом школьника и спортивная школа перешли в другие помещения, а здание церкви было полностью возвращено прихожанам. Современное состояние [ править править код ] Нигде не осталось никакой проектно-строительной документации, не нашлось ни одной фотографии, как выглядел храм снаружи. Правда, по решению областных властей, прежде чем разрушать или перестраивать здания, власти на местах обязаны были составить чертежи внешнего и внутреннего вида храма. Но увы, в Ачите тогда не нашлось специалистов… Осталось надеяться на воспоминания старожилов. Сделали заказ на архитектурный проект. Появился эскиз храма, старожилы говорят, что таким и было здание церкви. Реконструкция осуществляется на основе этого проекта. Уже убраны промежуточные стены, убран второй этаж. Алтарь занял свое место, оборудованы клиросы, амвон. Передняя часть церкви уже оборудована и обустроена по-настоящему: здесь проводятся службы, осуществляются церковные таинства крещения, венчания, отпевания. Поселок Ачит стоит на святом месте. Здесь сходятся три большие дороги. Благодаря этому, жители Ачита являются свидетелями многих крестных ходов, которые теперь почти ежегодно проходят через Ачит. В 1999 году через Ачит проходил крестный ход в честь 2000-летия Рождества Христова. На пути следования участники крестного хода у зданий церквей ставили поклонные кресты. Установлен такой крест и у здания Ачитской церкви. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

На иллюстрации к изданию видно, что центральная глава была со сферическим завершением на высоком световом барабане с четырьмя арочными окнами. Круглая площадка вокруг барабана обнесена ажурною решеткой. Угловые главки низкие конусообразные без барабанов с яблоками под крестами. В 1876 г. при игуменье Евгении к Рождественской церкви с запада был пристроен деревянный притвор на каменном фундаменте. Притвор представлял собой два отдельных помещения, разделенных в центре входом в церковь. Одно из помещений использовалось в качестве ризницы, где хранилась вся церковная утварь и монастырская казна; во втором помещении притвора располагалась библиотека, архив Старо-Вознесенского монастыря и описи церковного и монастырского имущества. Здание церкви было покрыто листовым железом, купол также крыт железом, стены оштукатурены и побелены. В 1881 г. стены в интерьере были раскрашены " под мрамор " , а на верхнем своде алтаря написано маслом " сошествие Святого духа " . На горнем месте в то же время написана " Тайная вечеря " и расписан купол. После 1917 г. церковь использовалась под хозяйственные нужды до 1968 г. С 1968 по 1971 гг. велись работы по приспособлению здания под городской Планетарий, который открылся в 1972 г. В ходе приспособления здания произведена реставрация фасадов в первоначальных формах. В период 1941-1945 гг. здание утратило притвор, от которого в настоящее время сохранилось каменное основание. Не сохранились главы и кресты, несколько изменена форма крыши. Интерьеры церкви изменены в связи с приспособлением под Планетарий: сделано междуэтажное перекрытие и во вновь устроенном 2-м этаже размещаются механизмы и зал Планетария для показа звездного неба и планет, а также и для лекций. В первом этаже - вестибюль (вводный зал), кабинет, гардероб, санузлы, кладовая. В алтарной части поставлена новая лестница, ведущая на второй этаж. Основные архитектурные особенности Здание расположено на небольшом возвышении к юго-западу от древней Старо-Вознесенской церкви. В плане прямоугольное, симметричное в осях. Объемно-пространственная композиция складывается из основного четверика, имеющего полусферическое покрытие, выступов притвора и алтаря, и двух дорических портиков на северном и южном фасадах. Купол увенчан декоративным деревянным барабаном со шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=14737

Приходите! Дата и время: 19 декабря, 19:00 Место: Большой зал Библиотеки Иностранной литературы, 3 этаж (вход через левое крыло), Николоямская ул., 1. Контактный телефон: (495) 915-58-70. Отдел культурных программ БИЛ. Протоиерей Георгий Ореханов родился в 1962 году в Москве. В 1984 году окончил механико-математический факультет МГУ, 14 лет преподавал математику в различных школах Москвы. В 1990 году окончил факультет психологии МГУ, а в 1995-м — Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне — университет). Кандидат богословия (1998), доктор церковной истории (2010), доктор исторических наук (2012). Автор четырех монографий и более восьмидесяти научных публикаций. В 1999 г. рукоположен в сан священника. Служит в храме Свт. Николая в Кузнецах, проректор ПСТГУ по международной работе. Павел Валерьевич Басинский  — российский писатель, литературовед и литературный критик. Член Союза российских писателей, академик Академии русской современной словесности. Учился на отделении иностранных языков Саратовского университета, окончил Литературный институт имени А. М. Горького и аспирантуру при нём, защитил кандидатскую диссертацию по теме «Горький и Ницше». В 2010 году книга Павла Басинского «Лев Толстой: бегство из рая» была отмечена первым местом в Национальной литературной премии «Большая книга». В 2014 году П. В. Басинский был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области культуры за книгу «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: история одной вражды».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2018 9 сентября, 2018 2 января, 2014 6 сентября, 2013 31 марта, 2014 12 ноября, 2019 12 ноября, 2018

http://pravmir.ru/prorok-bez-chesti-ches...

- Татьяна Вячеславовна Марченко, доктор филологических наук, заведующая отделом культуры российского зарубежья ДРЗ. «От Успения на Могильцах до Покрова в Бюсси-ан-От: Иван Шмелев и его церковная жизнь в эмиграции»; - Юлия Евгеньевна Павельева, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ДРЗ. «Проблемы приходской и монашеской жизни в письмах и воспоминаниях русских эмигрантов (мон. Вероники (Котляревской) и Ирины Берхман)». Семинар состоится в Малом зале основного здания Дома русского зарубежья. Вход свободный. Возрастное ограничение: 0+ Ограничения по потребителям услуг: есть, для лиц с ограниченными возможностями (на 5-й этаж лифта нет) на фото: Икона Корсунской Божией Матери, подаренная главнокомандующему Добровольческой армией генералу А.И.Деникину монахинями Рождествено-Богородицкого монастыря (Белгород) в 1919 году и в эмиграции переданная Антоном Ивановичем в подарок писателю Ивану Сергеевичу Шмелеву. Хранится в частном собрании (Париж) Адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 Проезд: м. «Таганская» (кольцевая) На главную В раздел «Анонсы» Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии «После иконы» не значит «вместо иконы» Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Церковь в Захарьине и ее настоятель – исследователь природы Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1820 г. Дружинины приобрели в Гдовском уезде Санкт-Петербургской губернии «1350 десятин земли и 45 душ мужеска пола крепостных» и построили усадьбы Васильевка и Марьинское. Став помещиком, Василий Федорович начал ходатайствовать о признании в дворянстве и 24 января 1827 г. Определением Санкт-Петербургского Дворянского собрания был внесен в 3 часть Родословной книги СПб губернии вместе с женой и тремя родными детьми, Андреем, Григорием и Александром 263 . До 16 лет мальчики воспитывались дома, затем в военных учебных заведениях. В 1838 г. Андрей 264 и Григорий вступили в лейб-гвардии Финляндский полк. Он располагался на Васильевском острове, в квартале между 19 и 20 линиями, Николаевской набережной (ныне наб. лейт. Шмидта) и Большим проспектом 265 . Офицеры и солдаты полка несли службу по охране императорской семьи и их дворцов. После окончания Пажеского корпуса в 1843 г. в тот же полк вступил младший сын Александр. Он был очень любим товарищами, которые избрали его заведующим полковой библиотекой. По обычаю книжных собраний гвардейских полков того времени она обладала прекрасным подбором книг – в неё поступали издания, минуя цензуру. Библиотека занимала верхний этаж корпуса, выходившего на Неву 266 . В этом же здании размещались квартиры офицеров, в том числе П. А. Федотова, который служил в Финляндском полку с 1833 г. Павел Андреевич подружился с братьями Дружиниными и часто заходил в дом М. И. Каптер 267 на 7 линии, где после кончины мужа поселилась Мария Павловна Дружинина. Федотов написал её портрет в боскете из плюща и акварельный рисунок, изображавший трех братьев Дружининых 268 (рис. 2). Рис. 1. Мария Павловна Дружинина Рис. 2. Три брата Дружинина, акварельный рисунок Рис. 3. Григорий Дружинин Слева старший, Андрей 269 , курит трубку, в центре – средний, Григорий, справа, в партикулярном платье, Александр. Желая посвятить себя литературе, Александр в январе 1846 г. вышел из полка и поступил в канцелярию Военного министерства. С 1847 г. Александр Васильевич публикует в журнале «Современник» рассказы, повести, романы, позднее очерки текущей периодики и литературно-критические статьи. Вскоре, по признанию С. А. Венгерова, А. В. Дружинин «занял вакантное со смертью Белинского амплуа «первого критика» 270 . Он редактирует журнал «Библиотека для чтения», пишет ряд статей об английских писателях, которые утвердили за ним репутацию знатока иностранной литературы, переводит пьесы В. Шекспира. Б. Л. Пастернак писал: «Великолепный дружининский Лир, ... около века шедший на сцене ... есть единственный подлинный русский Лир, с правами непререкаемости, каку оригинала» 271 Созданное по инициативе А. В. Дружинина в ноябре 1859 г. «Общество для пособия нуждающимся литераторам и ученым», именуемая современниками «Дружининская копейка», существует и теперь как «Литературный фонд» 272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010