Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, известной под названием: Сладкое Лобзание (ΓΛΥΚΟΦΙΛΟΥΣΑ), находящейся в обители Филовеевской XXII. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Предвозвестительница, находящейся в обители Кастамонитской XXIII. Сказание о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы именуемой Одигитрия, находящейся в обители Ксенофской XXIV. Сказание о чудотворной иконе Похвалы Пресвятой Богородицы, находящейся в монастыре Дионисиатском XXV. Сказание о чудотворной Иконе Богоматери, находящейся в монастыре Григориатском XXVI. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимскою, находящейся в Русском монастыре. XXVII. Сказание о чудотворной Афонской иконе Божией Матери, именуемой; «Избавительница» XXVIII. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в Молдаванском ските святого Богоявления XXIX. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой В скорбех и печалех Утешение, находящейся в Русском ските св. Апостола Андрея Первозванного XXX. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Тихвинская, находящейся в Русском Ильинском ските XXXI. Сказание о чудотворной иконе святого Иоанна Крестителя, находящейся в монастыре Дионисиатском XXXII. Сказание о чудотворной иконе святых бессребренников Космы и Дамиана, находящейся в принадлежащей к лавре святого Афанасия обыденной церкви, устроенной самим преподобным Афанасием XXXIII. Сказание о чудотворной иконе первомученика Стефана, находящейся в монастыре Костамонитском XXXIV. Сказание о чудотворной иконе святителя Христова Николая, находящейся в монастыре Ставроникитском XXXV. Сказание о чудотворной иконе святого великомученика и целителя Пантелеймона, находящейся в Русском монастыре Сказание о чудотворных иконах святого великомученика Георгия, находящихся в Зографском монастыре XXXVI. а) Об иконе, явившейся трем Охридским братьям XXXVII. б) Об иконе, прибывшей по морю из Аравии XXXVIII. в) Об иконе, бывшей Стефана, воеводы Молдовлахийского XXXIX. Сказание о чудотворной иконе святого великомученика Георгия, находящейся в обители Ксенофской XL.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

1) Оклады как на иконах, так и на евангелиях издавна были гладкие, резные, чеканные, сканные и преимущественно басменные из меди и серебра с позолотой. Не говоря о евангелиях, самые иконы в древнем Новгороде были собственно не в ризах, как ныне, а преимущественно в окладах, коими покрывались одни поля или оплечья. Но богатство украшений на иконах особенно являлось в подвесах, венцах, гривнах или цатах с запонами и репьями из дорогих каменьев 335 . Из числа икон новгородских в древних металлических окладах дошло до нас немало. Таковы, например, древнейшие корсунские иконы Божией Матери и Апостолов Петра и Павла в басменных окладах, находящиеся в Софийском соборе 336 . Подобный оклад в том же соборе на иконах Владимирской Божией Матери, Пресвятой Троицы, св. Николая и св. Никиты, а в придельной церкви Софийского собора на чудотворной храмовой иконе св. исповедников Гурия, Самона и Авива (1410), и в приписной к нему Никольской часовне на бывшей храмовой иконе пр. Евфимия Великого, также в крестовой Сергиевской церкви на храмовой иконе преп. Сергия в Антониевом монастыре на храмовой иконе Рождества пресвятой Богородицы и на многих других иконах в новгородских церквах. Подобные басменные оклады были здесь не только на иконах, но и на царских вратах и раках. Из царских врат остались в Богородице-Рождественском приделе Софийского собора, обложенные в 1528 году басменным золочёным серебром и горными по местам хрусталями 337 , равно также из рак в подобном окладе осталась одна в ризнице Софийского собора, устроенная для мощей святителя Никиты в 1629 году 338 . Древние сканные венцы и цаты с финифтью остались в софийском соборе на указанной чудотворной иконе св. Исповедников (без финифти), на Владимирской иконе Божией Матери и на Тихвинской иконе Божией Матери, бывшей при заключении Столбовского мира в 1617 году, также в Пятницкой церкви у Ярославова Дворища на храмовой чудотворной иконе, в Никитинской церкви на Тихвинской иконе Божией Матери, в Антониевом монастыре на храмовой иконе Рождества Пресвятой Богородицы, на местной иконе Софии премудрости Божией и на других иконах среди церкви. Чеканные оклады сребропозлащенные от XVII века остались на указанной Тихвинской иконе Божией Матери (в Соф. соборе), на коей оклад гладкий с 8-ю дробницами 339 , в Вяжицком монастыре на иконе св. Евфимия (1654) и на некоторых других 340 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Значительное место в репертуаре продолжали занимать К., посвященные Пресв. Богородице. Они известны по многочисленным рукописям и изданиям этого периода. По соотношению текстов и напевов такие песни делятся на разрозненные (относительно самостоятельные) и «семьи» родственных версий с близким содержанием, однотипной метрикой стиха и схожими элементами текста (иногда с одной и той же начальной строкой), что позволяет исполнять их на один напев. В «Богогласнике» содержится группа К. чудотворным иконам Божией Матери из разных монастырей (гл. обр. василианских) и церквей 118-134): «Naymilsza Niebios i ziemi Ozdobo» - Загоровской иконе из некоего василианского монастыря Рождества Богородицы на Волыни, «Помози нам, Xpicme Боже» - Поддубецкой иконе (c акростихом «Поддубецка»), «Królowa, Niebios Pani, Hod dajem Ci poddani» - Кременецкой иконе (с акростихом «Krzemjenecka Pien») Кременецкого монастыря , «Мати cbima мhoronima, небес оздобо» - Подгорецкой иконе из Благовещенской или Свято-Онуфриевской церкви Плесницкого (Подгорецкого) монастыря (на тон 81), «Boga wierni hodownicy» - иконе из Белостокского мон-ря (с акростихом «Bjaystok»), «Тройцы четцы хрïстïане» - Тригорской иконе, возможно из Преображенского монастыря в Житомире, «Zrzódo ask, Wzore Cnót, Nieba Ozdob» - Загаецкой «Всемилостивейшей» иконе из Иоанна Милостивого святителя Загаецкого мужского мон-ря (на тон 118), «Лimu давну, з чудес славну ублажаймо» - из Святогорского Зимненского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , «Przed wieki Niebios i Ziemi Królowa» - из Пугинского мон-ря на Волыни (на тон 113); «Бoжiя Матерь сïяет, людïе rpядime» - Бердичевской иконе из мон-ря кармелитов, «Согласно kpukhime» - Тывровской иконе «в граде Тиврове» на Подолье, Барской иконе из жен. Свято-Покровского монастыря на Подолье, Тернопольской иконе из ц. Рождества Христова, а также Каменско-Струмиловской, Буцневской, Новосамборской, Подкаменецкой иконам. В рукописных песенниках встречаются К. «Прислухайся, кто из боку и присмотрися» - Клокочевской иконе ( Медведик. 2006. С. 92), «Нова утренка» - Руднянской (Там же. С. 117) и мн. др. Западноукр. и белорус. монастыри, где находились чудотворные иконы, в XVIII в. преимущественно были греко-католическими, некоторые - римско-католическими разных орденов. Часть песен появилась в XVII в., когда укр. обители были православными.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

Но возвратимся к письму к Навкратию: - " Как же можно покла-няться иконе, как Самому Христу утвердительно, когда в ней Христос присутствует не существенно, а относительно, или по подобию? - Такое суждение отступает от истины и с другой стороны. В образе выражается первообраз, и в иконе почитается поклонением Христос; словом " в иконе " - означается: одно в другом, почитается поклонением иное в ином... Мы видим Христа на иконе, апостолы же видели Самого Христа... Мы покланяемся Ему в иконе Его, а они покланялись Ему Самому... Итак, на иконе Христос почитается поклонением по подобию, или относительно, или по сходству, - ибо то и другое сходно! - а не самолично " , т.е.: не в собственном лице. " И без иконы он почитается поклонением умственно; ибо, конечно, не всегда он может быть созерцаем в чувственной иконе " (Т.2, П.65). Так же пишет он и к " Фомаиде девственнице " : - " Итак, мы, почтеннейшая... покланяемся иконе Господа нашего Иисуса Христа так, как (ОС - подобно. М.В.) Самому Господу нашему Иисусу Христу. Но слово " как " есть выражение подобия, а не точного тожества; ибо иначе она была бы не иконою Христовою, а Самим Христом. Впрочем, она есть икона Христа, и ОН почитается поклонением в иконе Своей; и выражается как бы одно в другом " (Т.2, П.218). А " слава подобия неотделима от первообраза, как от света неотделима тень. И все, что говорится о причине, вполне может быть сказано и о происшедшем от этой причины; но одно говорится в собственном смысле, потому что обусловливается природою; другое же - в несобственном смысле, потому что говорится по подобию " ... (Т.1,124-125). Итак, по природной сущности образ и первообраз различны. Но вследствие единства лица в Первообразе Христе и в Иконе Его, или вследствие тожества ипостаси, как именование, так и поклонение - одно; хотя по степени последнее отлично от поклонения Христу по существу. Приведем выписки. - " При описуемости одно лице Христа не разделяется на два лица, как некоторым кажется. Ибо содержание образа и первообраза по личности не разделяется, но по сущности они различны. Так премудрый Дионисий говорит: " одно в другом, кроме различия по сущности " (П.200 К Императорам).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/191/...

Итак, иконе – искусственному образу, подобает поклонение вследствие нераздельности славы и чести образа и первообраза, поскольку изображаемый в определенном смысле присутствует на иконе . Как именно, рассмотрим теперь подробнее. 4. Присутствие первообраза на иконе Раскрывая содержание отношения между иконой и первообразом преподобный неоднократно обращается к теме присутствия первообраза на иконе, делая акценты на разных аспектах тождества – тождества подобия, ипостаси и имени. Во-первых , изображаемый присутствует на иконе вследствие подобия (внешнего сходства) с изображенным, иначе говоря, вследствие единства характира образа и первообраза. В частности, Богочеловек Иисус Христос присутствует на иконе Своим характ и ром – характеристическим изображением Его тварной природы, описуемой, а потому и изобразимой, как у любого человека. В Третьем опровержении прп. Феодор несколькими доводами опровергает иконоборцев, утверждающих, что поскольку любое подобие не равно первообразу и умалено в славе, то «Христос и Его изображение не тождественны в отношении поклонения», а потому поклонение образу есть идолослужение. Преподобный разъясняет, что образ не тождественен с первообразом и в отношении чести ниже последнего только по различию природы, а не по подобию . Поэтому иконе не воздается отдельное поклонение как идолу, но есть одно поклонение образу и первообразу, присутствующему на иконе своим подобием (характ и ром, начертанием-изображением). Прп. Феодор пишет: «Первообраз находится в изображении (εκνι) не по сущности (ο κατ " οσαν), ибо иначе стали бы говорить, что и изображение есть первообраз но по подобию своего бытия (κατ τν τς ποστσεως μοιτητα)... Посему нужно принять, что изображению недостает равенства с первообразом и оно ниже его славы не по подобию, но по различию сущности (τν τς οσας διαφορν) [т. е. вещества иконы. – В.Н. ], которая и не может принимать поклонения, хотя изображаемый на иконе является поклоняемым. Итак, не вводится другое поклонение, но бывает одно и то же [поклонение] иконе сравнительно с первообразом, по тождественности подобия (κατ τν ταυττητα τς μοισεως)» .

http://bogoslov.ru/article/6193373

334 См., например, акафисты: «Достойно есть» (ик. 6), Толгской иконе (конд. 2–4, ик. 4, 8–11), Феодоровской иконе (ик. 6), Грузинской иконе (конд. 4, ик. 5), иконе «Знамение» (конд. и ик. 5), Казанской иконе (ик. 3), Почаевской иконе (ик. 4, 6), «Троеручице» (ик. 7). 335 Примеры заимствованы из отзывов о неодобренных акафистах Лаврентию Калужскому, Стефану Сурожскому, иконам Божией Матери Любечской, Донской, Черниговской, об акафисте заупокойном, акафистах Иоанну Златоусту , Симеону Столпнику, Василию Блаженному, Кресту и Ризе Господней и др. 336 Из отзывов о неодобренных акафистах всем святым, Стефану Сурожскому, Михаилу и Феодору Черниговским, Палладию, Трифону Вятскому, Петру, Алексию и Ионе, Филиппу, иконам «Взыскание погибших», Одигитрии Смоленской, Кресту и др. 337 Если об известном Божием угоднике, например св. Лаврентии юродивом, или о чудотворной иконе фактического материала недостаточно, чтобы создать обычный акафист с 13-ю кондаками и 12-ю икосами, нам думается, возможна была бы форма уменьшенного акафиста – малый акафист, заключающий в себе 6 икосов и 7 кондаков, при 6-ти и даже 4-х возглашениях, кроме заключительного припева. Не решаем вопроса, возможно ли чтение подобного акафиста при богослужении, но для домашнего, келейного чтения употребление такой литературной формы, думаем, допустимо. 338 Из отзывов о неодобренных акафистах всем святым, Иоанну Предтече, Феодосию Углицкому, Благовещению, Феодору Стратилату и др. 339 Из отзывов о неодобренных акафистах Стефану Сурожскому, Святому Причащению, Абалацкой иконе Божией Матери, Андрею Критскому , Феодору Стратилату, Параскеве, Симеону Столпнику, Стефану Сурожскому, Михаилу Архангелу, Феодосию Углицкому, иконе «Знамение», Симеону Столпнику, иконе «Блаженное Чрево», Анастасии Римлянине. Читать далее Источник: Православные русские акафисты. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. – 656 с. – (Серия «Литургическая библиотека»). ISBN 978–5–88017–345–7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

10). Божия Матерь много раз сохраняла город Ярославль от ратного разорения (ик. 10 акафиста Толгской иконе), оказывала потребную помощь в странах Тихвинских (конд. и ик. 11 акафиста Тихвинской иконе); помогала Новгороду против его врагов (конд. 2–4, 6, ик. 1–4, 6 акафиста «Знамению»); неоднократно спасала город Владимир от нападения болгар (ик. 3 акафиста Владимирской иконе) и во время внутренних междоусобий (ик. 4), хранила первопрестольный град Москву в трудные минуты (конд. 9,11). Помогая во всех нуждах и скорбях христианам, Богоматерь не раз в годины бедствий спасала и всю землю Русскую (конд. 7, ик. 7, 10 акафиста «Знамению»; конд. 5, ик. 10–11 акафиста Толгской иконе; конд. 10 акафиста Тихвинской иконе). Так, Она спасла град Москву от Тамерлана: Она явилась «вождю агарянскому», окруженная ангелами с мечами, и заставила его отступить с воинством (конд. 9 акафиста Боголюбской иконе; ик. 7 акафиста Владимирской иконе); всю страну Российскую чудесно избавила от смертоносной язвы (конд. 11 акафиста Боголюбской иконе). Она же «соблюсти хотящи в чистоте домостроительство Церкве Православныя и утвердити скипетр державы Российския, чудною иконою (Ея) вложила в сердце благовернаго Государя Михаила Феодоровича прияти венец царский земли Российския, да вси видящий видят, яко Вышний владеет царством и емуже хощет, дает е» (конд. 10 акафиста Феодоровской иконе). Не раз Богоматерь оказывала Свою помощь и воинству российскому, была его Оплотом, например, «в брани со свеями» (ик. 5 акафиста Казанской иконе), во время «брани збаражской» (ик. 7–8, конд. 8 акафиста Почаевской иконе). Она была Защитницей и Помощницей во время «Берестейской унии» всем поборникам православия (конд. 6 акафиста Почаевской иконе). В таком порядке идут в акафистах Богоматери, в честь Ее чудотворных икон, повествования о происхождении иконы, об устроении в честь Ее храма или обители, о чудесах и помощи Богоматери, какие Она совершала и оказывала ради теплых молитв пред Ее чудотворными иконами. При этом в акафистах, так сказать, попутно вспоминаются священно-исторические события о жизни Божией Матери или прославляются Ее нравственные совершенства и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Так и мы в Новой Благодати поклоняемся святым иконам, в видимых святых предметах почитая невидимое. Это наша Православная вера, а не вера неких безумных раскольников, верующих в вещество, в ветхость иконы и поклоняющихся, как Богу, старым иконам, или больше почитая иконы в окладах, чем без них. СПРАШИВАЮТ ПРОТИВНИКИ: Вы кланяетесь перед иконой или иконе? Ведь одно кланяться перед иконой, а иное иконе. ПЕРВОЕ не так грубо, как ВТОРОЕ. ОТВЕЧАЕМ, что мы делаем и то, и другое, но с умом кланяемся, и первообразу перед иконой, и иконе, но как, послушайте и поймите. Кланяемся иконе не собственно и пресекательно, но кланяемся иконе восходительно и относительно. Знайте же, что это значит: собственно и пресекательно кланяться иконе означает видеть в иконе цель своего поклонения, не обращаясь помимо этого к тому, кого являет икона, а отсекая поклон от соответствующего восприятия, восхождения и отношения к первообразу. Кланяться же иконе восходительно и относительно означает телом поклоняться иконе, умом же и усердием восходить к первообразу. Первое поклонение отметаем, второе же принимаем. Ибо и посланнику царя мы кланяемся и почитаем его не собственно и пресекательно, то есть, не в нем самом видя цель почитания и пресекая относительность его по отношению к самому царю, но кланяемся ему и почитаем его восходительно и относительно, поскольку царский посланник представляет самого царя. Претыкание двенадцатое Соблазн и претыкание немощным подавать грех . Убо говорит Христос: горе тому человеку, через которого соблазн приходит ( Мф. 18, 7 ). И Апостол Павел всячески запрещает подавать соблазны и претыкания. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор. 10, 32 ). И снова: Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим. 14, 13 ). И снова: Берегитесь, однако же чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для верующих ( 1Кор. 8, 9 ). Почитатели же икон подают немощным много соблазнов,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Отметим, что, доказывая одно всецелое поклонение, прп. Феодор подразумевает поклонение единой ипостаси изображенного и изображаемого (т. е. адресат поклонения и почитания один и тот же), а не одинаковое по степени богопочитания поклонение Христу и Его иконе. В соответствии с оросом Седьмого вселенского собора преподобный различает «божеское поклонение» (λατρεα) Самому Христу и почитательное поклонение (τιμιτικην προσκυνησιν) Его иконе. Об этом преподобный неоднократно пишет в своих посланиях и предостерегает своих адресатов от воздания иконам служебного поклонения как Богу . Так, в одном из Посланий к Иоанну Грамматику преподобный цитирует свое письмо к Афанасию, в котором объясняет, почему Христу и Его иконе «одно поклонение воздается обоим», но при этом богопочитание воздается не иконе, а «поклоняемому на ней Христу». Одно поклонение воздается по единству и нераздельности Ипостаси изображенного и изображаемого, пишет прп.Феодор, ибо «не отличная от Христовой ипостась в иконе Его созерцается и почитается поклонением». Но «поклоняясь иконе Христовой, я поклоняюсь не Божеству (т. е. не божественной природе. – В.Н. ) ибо это указывает на Троицу, а Троица не воплотилась но Христу относительным образом (σχετικς) (т. е. ипостасным, а не природным поклонением . – В.Н. ). Ибо Он один есть воплотившийся Бог... Поклоняясь же Самому Христу, я очевидно поклоняюсь вместе и Отцу и Духу. Таким образом, в отношении к иконе надобно разуметь и называть относительное поклонение , а в отношении к Самому Христу – богопочитательное …» . Другое послание к Иоанну Граматику прп. Феодор заканчивает словами: «Итак, должно покланяться (προσκυνητεον) иконе Христовой, но богопочитать не её (ου λατρευτεον), а поклоняемого на ней Христа, согласно истинному учению, ибо образ и первообраз – два предмета, и различие между ними не по ипостаси , а по сущности» . Прп. Феодор подчеркивает, что икона Христа и Он Сам не равны в славе, но поклонение им одно, ибо и Христос один: «Всё, что не равно, есть иное по сравнению с равным; и все, что уступает в славе, есть иное по сравнению с тем, что [в славе] первенствует. Итак, [поклонение] одно, и не вводится другое поклонение; когда поклонение воздается иконе Христа, оно относится ко Христу. Хотя икона очевидно умалена и уступает в славе [Христу] – по значению сущности» .

http://bogoslov.ru/article/6193373

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010