Умер праведный Симеон в 1642 году; память 12 сентября. Мощи его в тот день в 1704 году были перенесены из села Меркушинского в Верхотурский монастырь. Кается Ганя в непослушании родителям, плачется, обещает исправиться и даже обет дает: «Пешком приду к тебе, – а это от них 280 верст! – только исцели мою ногу, непременно исцели!». От пережитых волнений, долгой молитвы даже уснул. И во сне видит… Подходит к нему некий очень благообразного вида муж. Лик серьезный, хотя и приветливый. Одет в бедный сермяжный крестьянский балахон. Но он у него какой-то особенный. Чистый-пречистый, чуть не светится, и «такой урядливый», будто ниточка к ниточке прилажена. Спрашивает: – Зачем ты меня призывал? Мальчик во сне, но сознательно отвечает, просит: – Исцели меня, угодник Божий! Он догадался, кто явился, по изображению на иконе в церкви. – А обещание исполнишь? В Верхотурье сходишь? – Схожу непременно, схожу, только ты исцели меня… Пожалуйста, исцели, угодник Божий! Святой прикоснулся к его ноге, провел рукой по ране и стал невидим. Ганя проснулся от страшного зуда в ноге. Машинально потянулся рукой, нащупал и пришел в ужас: раны уже не было, был только сухой струп на месте ее, который тотчас же отвалился, как он до него дотронулся при чесании. Только тонкая розовая кожица обозначала то место, где была рана. Ганя, наученный матерью всем правилам благочестия, пал на колени, чтобы поблагодарить святого Верхотурского чудотворца. Сердце его трепетало от радости и в то же время от страха Божия. (Вот и чудо: на что нужно для заживания раны несколько недель, зажило в несколько минут). Но про все это он никому не сказал. Однако не скоро Ганя попал в Верхотурье. Года два, больше прошло до удобного случая. Из их деревни Фроловой собралась большая партия на богомолье к праведному Симеону Верхотурскому. В нее вошли сестры Гани, с ними отпустили родители и его. Ил.4. Что увидит в порушенном монастыре своей разоренной земли этот босоногий мальчишка? Поселок Верхотурье Свердловской области. Троицкий собор в Кремле (1703–1709). Вид с востока – с реки Туры. 1948 г. Снимок архитектора Шишкина

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Сделаем или не сделаем отметки в списке, кто постоянно будет взносить, это все равно. Никого не приневолишь вносить, наше дело напоминать, как и делаю я. Иные прямо отказываются, а другие взносят более прежнего, напр(имер), Новоспасский архим(андрит) 2681 вместо 10 внес 25 р. Я полагаю, что нынешний год не будет беднее прежнего. Бог милостив. Мальчики учатся хорошо и на экзамене все отличились. Надзиратель дов(ольно) ретив. Просит прибавки к (своему) 2682 жалованью, и надобно ему вм(есто) 120 р. давать (140 ил)и 150 р., если не более. Не пора ли (сказать) Вам: простите. Я устал от дневных (хлопот) и завтра должен встать к утрени в (? часов)ъ. В радости праздник проводить и новый год встретить желаю Вам и супруге Вашей. Господь с Вами да будет выну, 2683 чего от души желаю искренно преданный вам Данил(овский) Архим(андрит) Иаков 24 дек(абря) 1866 г. Печатается впервые по автографу: РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 80. Л. 9–10. Приложение 2. Письма протоиерея А. О. Ключарева к К. П. Победоносцеву 1 (10) † (4 марта 1866 г.) Милостивый Государь Константин Петрович! Что-то Вы не отвечаете на мое болтливое послание – ни мне, и никому из других членов нашего кагала… Между тем я считаю нужным сообщить Вам один новый факт, довольно неприятный, и поправить свою ошибку. Если Вы еще не были у Ее Величества, 2684 – новое сведение Вам пригодится; а если уже были, то побываете еще. Свящ. Гастев 2685 отказался от своего намерения принять к себе стипендиатов от Братства Св. Николая. Довольно странные отговорки представил он Степану Ивановичу. 2686 Как бы, говорил он, не обидеть училищного начальства вмешательством в его дела; и то оно жалуется, что «Братство отбирает себе лучших учеников, чтобы присвоить себе, в ущерб нам, – цвет наших заведений»; не лучше ли, продолжал он, деньги, собираемые Братством, просто отдать в руки училищному начальству; оно само найдется, что на них сделать, – и прочие безумные глаголы. 2687 Ст(епан) Иванович видит в этой перемене мыслей Гастева влияние недоброжелательной для нас молвы, бродящей в московском духовенстве. Диакон Беляев не отказывается взять наших стипендиатов, 2688 но беда в том, что он живет близ Андроньевского училища, а в этом училище нет двух первых приходских классов, из которых исключительно мы принимаем на свое попечение мальчиков. Вот Вам и стипендиаты! Нелегко нам будет найти еще охотников, да нелегко будет ладить и с теми, которые найдутся. Иной неожиданно переместится с места на место, у другого прибудет новый ребенок или явится бедная родственница и понадобится комната, уступленная нам, и нас неожиданно погонят на улицу. Третьего дня мы много рассуждали об этом втроем с Степаном Ив(ановичем) и Никитою Петровичем и пришли к мысли – отправиться в Звенигород и Дмитров или расширить наш приют при Донском училище. В уездных городах легче найти квартиру для бедных мальчиков, а в одном приюте и еще легче наблюдать хотя бы за 30 или 40 мальчиками. Сообщаю Вам все это к сведению; а мы на днях еще соберемся и потолкуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В монастыре у Алексея был друг-одногодок, смиренный и любвеобильный Илюша (как его ласково называли), также воспитанник схиархимандрита 221 . Известно предсказание старца: «Илюшу-то не возьмут в армию, а тебя, Алеша, возьмут». Так и случилось. Настало время призыва, и он из Уржума ушел на действительную (предположительно в 1912 г.). Потом война, и нескончаемо долгое участие в ее баталиях, и неумолимые ее законы. В армии он был фуражиром, денщиком; не забывал и сестру, посылая ей свои солдатские рубли. Старец умер в конце 1915 года. Но его попечение о воспитаннике продолжалось и за гранью смерти. По-видимому, в семнадцатом году А. К. Воробьева переводят в запасные части, стоявшие в Москве, и затем мы видим его уже сторожем складов, имеющим свой угол (снимал квартиру). В то время всеобщего хаоса он живет под руководством архимандрита Симеона (Холмогорова) и под опекой матери Марии. Старец Гавриил заранее предуказал этой своей духовной дочери: «Живи с Алексеем, чтоб ему с пути не свернуться». Монахиня Мария (Мария Анисимовна Анисимова, в иночестве Митрофания) обладала особым даром сострадания к людям и умением заботиться о них. Родилась она в Свеаборге (1884 г.). Рано осиротела и поступила в монастырь, в котором прошла курсы медсестер. Участвовала сестрой милосердия в русско-японской войне. Позже трудилась в Марфо-Мариинской обители (в госпитале) под началом великой княгини Елизаветы Федоровны. Дочь немецкого герцога, принявшая православие, самоотверженная работница Христова на ниве широкой общественной благотворительности, княгиня чрезвычайно почитала старца Гавриила. Видимо, тогда и м.Мария стала его духовной дочерью 222 . Ил.48. Один из воспитанников старца Гавриила – инок Илья (впоследствии игумен Евфросин). Арестован в 1937 г. По-видимому, расстрелян. На обороте надпись: «На молитвенную память боголюбивой инокине матушке Митрофании от грешного инока Ильи». Во время мировой войны она поступила в санитарный поезд, выхаживала раненых и больных. Наконец, уже в начале революции, ее свалил тиф, протекавший особенно тяжело; возникли осложнения, и потребовалась операция, во время которой неопытный фельдшер задел нервный узел, так что с того времени рот у нее свело набок.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

О.Тихон разъяснил вопросы, занимавшие игумена, как можно ближе к его духовному состоянию, указывая самый непосредственный путь к ним. Добродетелей у меня нет никаких, а одни только грехи, – смиряясь, говорил он. – И не думаю я, чтобы Господь за них поощрял меня откровениями. Нет. Но я плачу и сильно сокрушаюсь, что прогневал я Создателя и Бога моего… Эти явления показывают, что Господь близ есть и призывает грешника к покаянию. И вот – внушает не падать духом и надеяться на Него. Вот и все тут. А что касается откровений, то это – дело Божие, и я тут ни при чем. Не знаю, насколько усвоил смысл сказанного игумен, призванный все это растолковывать другим. Думаю, (прошу прощения за грубое, но очень точное определение) слова о.Тихона в одно ухо влетели, в другое вылетели. Однако не совсем. Они произвели обратное впечатление: настоятель стал испытывать страх в присутствии прозорливца. Как бы то ни было, отношение его благосклонное сменилось с этих пор на несклонное. Я опускаю мелкие случаи, предвозвещавшие начало гонения. Укажу только, что после них игумен снова стал допытываться у о.Тихона, как он знает тайное, будущее и прочее. Вот разлюбопытствовался старик, а, чтобы побороться со своими страстями – не хочет. Но о.Тихон с терпением и смирением ему снова ответил: – Я и сам, батюшка, узнаю в то время, как говорю вам, из тех же своих уст. О чем говорят они, я слышу и верю им. Сам же про себя знаю только, что я ничего не знаю 88 . После этого допытыванья о.Тихон вдруг получает консисторский указ, которым его вызывают в Казань, где он назначается казначеем архиерейского дома. Игумен его выкурил. Тяжело было о.Тихону ехать опять в шум, в город. Только было прижился, собрал в сердце теплоты благодатной, и снова придется выдувать ее, словно тепло жарко натопленной бани выпускать в настежь открытые зимою двери и окна 89 . И он положил себе непременно вскоре вернуться. Так и игумену сказал, передавая ключи от своей кельи. Ил.21. «Раифа показалась о.Тихону ( Гавриилу Зырянову) прямо раем. Он прибыл в нее на день свв. Апостолов Петра и Павла 1881 года». Отсюда его изгнали. Раифская пустынь Казанской епархии. Трапезная (17 в.). Десятые годы 20 столетия. Из коллекции П. Дульского.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

стран. 18–20. 93 «На хулы Кассиана Бог посылает жезл наказания: уяся ему рука, такоже и нога, и не могий языком глаголати, пребысть разслаблен, и остави епископию». (Сказ. о соб. на Мат. Бакш. в чтен. общ. ист. и др. год. 3, 7). 95 Акт. Арх. Экспед. том. 1. стр. 251, 353. Пребыванием Артемия в Соловецком монастыре нельзя ли объяснять упорное сопротивление иноков сего монастыря – принять новоисправленные книги в 1655–1656 году?... 96 Мы здесь разумеем наказные списки во Владимире и Каргополе (издан. г. Ил. Беляев. 1863), в которых указ о двуперстии буквально сходен с 31 гл. Стоглава. Мы не можем не предъявить здесь своего недоумения, каким образом, «наказ митроп. Макария во Владимире 1551 г. ноябр. 10 дня, мог быть писан на основании стоглава», когда Стоглавый собор открыл свои заседания февр. 23 дня, и окончил их не позднее 17 мая 1551 года? Без сомнения, ученому историку известно, что тогда год начинался с сентября. Не можем потом не выразить сожаления, что так бездоказательно издатель наказов дозволил себе очернить добрую память благочестивого и добросовестного труженика науки архиеп. Никифора Феотоки, несправедливо навязав совершенно чуждый ему дерзкий отзыв о Стоглавом соборе (стр. 2), который покойным преосвященным разобран в то время очень дельно, а главное – спокойно (изд. 6 отв. стр. 290–312). Надобно хорошо ознакомиться с полемическою литературою прошедшего столетия (смотр. Облич. неправд. раскольн. 1745 г. стр. 146), чтобы заявлять нечатно, да еще без ссылки, подобные отзывы о людях достойных уважения! Иначе мы не далеко уйдем в разоблачении убеждений мнимых старообрядцев, которые с удовольствием готовы воспользоваться всякою обмолвкою или неточностью православных писателей о таких лицах, к которым старообрядцы относятся с презрением. 101 Нельзя при сем не припомнить того замечания, которое сделано прежде нас, что во время Стоглавого собора церковь Российская не была самостоятельною, но подвластною церкви Константинопольской. Почему же в решении вопроса об обычае, который касается всех православных, изрекающие проклятие на некрестящихся двумя перстами, не озаботились получить на сие согласие иерарха Константинопольского? (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Указом Московской Св. Синода, Конторы от 25-го июля я назначен был членом комитета, учрежденного для разбора рукописей и книг Московской Синод. типографской библиотеки. Со мною назначены были в комитет два товарища моих по академии – священник Воскресенской, на Остоженке, церкви, магистр Гр. Петр. Смирнов-Платонов и профессор Московской семинарии по классу гражданской русской истории, – Ил. Вас. Беляев. 170 Синодальная типографская библиотека весьма примечательна по своему составу и содержанию. Она состоит: I., из старопечатных книг и II., рукописей. 1 ., Печатные книги на разных языках, как-то: а) славяно-русские; б) польские; в) греческие; г) латинские; д) немецкие и др. 2 ., Рукописи: а) греческие; б) латинские; в) польские и г) славянские. Из печатных славяно-русских книг достойны примечания, частью по содержанию, следующие книги: 1 ., Евангелие, печат. в типографии Угро-Влахийской, 1512 г. 2 ., Библия Скорины, – в Праге, 1518 г. 3 ., Апостол, – в Москве, 1562 г. 4 ., Евангелие толковое, – в Остроге, 1594 г. 5 ., Требник Петра Могилы – в Киеве, 1646 г. 6 ., Уложение царя Алексея Михайловича, 1649 г. 7 ., Лексикон славяно-российский П. Берынды – в Кутеинской типогр., 1653 г. 8 ., Соборное деяние на еретика Мартина – 1718 г. Из рукописей: а) греческих, коих числом 37-мь, – есть – XI в. б) славянских 5-ть, относятся к XI в. Мы начали свой труд с рассмотрения и описания рукописей. Я принял на себя описание рукописей греческих, которые и переданы были потом в Синод. библиотеку. Что касается до славянских рукописей, то, хотя и из них не малое число номеров было рассмотрено и описано нами, преимущественно священником Смирновым, – они остались и остаются до сих пор в библиотеке типографской. Продолжаю хронику. 30-го ч. писал мне также из Владимира преосвященный Иустин: «Град наш Владимир будут проезжать около 12-го августа И. И. В. князья Романовские. Я не знаю, как встретить их, если угодно им будет посетить собор. Так-ли, как обыкновенно встречают членов Императорской фамилии, или иначе, – и как именно? также следует ли при въезде их в город производить колокольный звон или нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Рождение, детство, молодость в миру Приснопамятный старец схиархимандрит Гавриил родился в 1844 году 14 марта (даты в книге указаны по старому стилю). Родители его были зажиточные и благочестивые крестьяне Пермской губернии Ирбитского уезда деревни Фроловой Феодор и Евдокия Зыряновы. Грамотные, и потому в праздники после обедни (ходили в с.Бобровки, около четырех верст) всегда заполняли день чтением житий святых, Евангелия и Псалтыри. Маленький Ганя (Гавриил) по Псалтыри же научился читать от своих старших сестер, впоследствии монахинь Евстолии и Агнии… Как шло воспитание? Сам старец об этом рассказывал так: «Бывало, нашалишь, а матушка и скажет: «Ганя, не шали, вот ты все не слушаешь – шалишь, а мне ответ надо за тебя отдать Богу. Ты своими шалостями грехи выращиваешь, потом и сам с ними не сладишь». А молодость берет свое: как ни удерживаюсь, опять и нашалю… Тут матушка, бывало, встанет на колени перед образами и начнет со слезами вслух жаловаться на меня Богу и молиться: «Господи, вот я вымолила у Тебя сына, а он все шалит, не слушает меня. Что же мне с ним делать? И сам погибнуть может, и меня погубить… Господи, не оставь, вразуми его, чтобы не шалил…». И все в этом роде – молится вслух, плачет. А я стою возле, притихну, слушаю ее жалобы. Стыдно мне станет, да и матушку жаль. «Матушка, а матушка… Я больше не буду», – шепчу ей несмело. А она все просит Бога о мне. Я опять обещаю не шалить, да и сам уж начну молиться рядом с матушкой» 8 . Ил.3. На страницах этой рукописи – «Тернистым путем к небу» – ученик (епископ Варнава) воскрешает образ ушедшего наставника – старца Гавриила (Зырянова) . 1950–1951 гг. Таково было воспитание. Чисто религиозное. Все направлялось к Богу. Ганя был хилым сначала, и детские болезни его часто осаждали. В связи с этим опять прибегали к Богу: захворает мальчик – молятся о выздоровлении, усиливается болезнь – дают обет. И в церковь ходить каждый праздник, и милостыню подавать, и от мяса отказываться, и дома молиться, и перестать жить родителям как муж и жена… Получился, таким образом, режим чисто монастырский, полумонашеский. А отсюда – подозрительный. Нет ли какой уж секты у них? И родной их дядя, и местный священник возбудили… судебное преследование!

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Лики и лица: Священномученик Августин (Беляев). (1886-1937)//Фома. - – 2005. – С.45. – (рубрика « Лики и лица »). Публикация включает стихотворение владыки Августина « Дочерям ». Выпускник Казанской Духовной академии, преподаватель русского языка и литературы. Староста храма, затем священник. Неоднократно подвергался арестам и тюремному заключению за активную церковную деятельность. В 1920 году потерял жену, воспитывал двух маленьких дочерей. В 1923 г. принял монашеский постриг и по просьбе православных общин Иванова рукоположен во епископа Иваново-Вознесенского. Успешно преодолел обновленческий раскол в епархии. Дальше – трагическая история гонений, арестов, ссылка в Среднюю Азию, заключение в концлагерь. Расстрелян 23 ноября 1937 года. Свидетельство: Приход к вере методом «от противного». Автор - Олег, студент МГИМО. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.46-47. – (рубрика «Свидетельство»). Мир Библии:   Чудо разрушения. За что Христос проклял смоковницу? Автор - Роман Маханьков. Рисунки Веры Маханьковой//Фома. - – 2005. – С.48-49. – (рубрика « Мир Библии »). На врезке - краткая информационная справка « Смоковница – плодовое дерево …» (С.48). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.50-73. (на заставе – фото Виктора Пилипенко) Дело: Зачем бизнесу рождаемость? Рассуждения предпринимателя о депопуляции . С сопредседателем «Деловой России» Евгением Юрьевым беседовал Владимир Легойда. Ил.: График «Изменения численности населения Российской Федерации» (по данным переписи населения); «Ступени человеческого века». Старинный русский лубок//Фома. - – 2005. – С.52-56. – (рубрика « Дело »). Имеются биографическая (« Юрьев Евгений Леонидович …». - С.52) и информационная (« Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»… » . – С.53) справки. Реклама : С.57. Школа понимания , или о нравственности в информационном обществе : Беседа с отцом Сергием Гамаюновым , духовником Вятской православной гимназии и Еленой Мошкиной , директором гимназии. Автор очерка - Алла Митрофанова. Фото из архива Вятской православной гимназии//Фома. - – 2005. – С.58-63. – (рубрика « Дело »). Имеется большая информационная врезка (С.61), посвященная Апполинарии Николаевне Тепляшиной, вятской учительнице, проработавшей в школе более 60 лет, портрет которой есть в каждом классе гимназии.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-24-y...

Ил.61. Среди холодного мира. Клавдия Васильевна Воробьева (1922–1995) – хранительница церковного предания об учениках старца Гавриила (Зырянова) . Город Павловский Посад Московской области. 1993 г. Она рассказывала: «После войны к нам в дом пришли воры средь бела дня: давай, говорят, золото, тут священник жил. Полезли в чулан, везде искали. А у нас хранилась одна рухлядь». Она беспокоилась: «Старушки у нас умирают в своих домах, а к ним на второй, пятый, седьмой день залезают воры и крадут иконы». Она медленно слепла и в ответ на предложение о помощи писала в конце 1994 года: «Я не намерена ложиться на операцию глаза. Располагаюсь на волю Божию. Мне осталось жить уже немного, и я не хочу людей беспокоить. Живу кругом одна в своем ветхом доме и не могу оторваться от домашних дел (топка печи, уборка снега, летом – огород). Перед концом жизни каждый грешный человек должен переносить болезни, скорби, разные испытания. Я перенесла четыре операции. И тем не менее при слабом здоровье я отработала 36 лет, честно заработала себе кусок хлеба под старость, за что благодарю Бога. Я уже буду доживать так, как у меня складывается. Нужно с терпением и благодарением переносить все, что случается в жизни. На все воля Божия. Простите». В крещенский сочельник 1995 года она вернулась из храма, между тремя и четырьмя часами дня ее дом загорелся. Приехала пожарная команда, к ним присоединились репортеры городского кабельного телевидения: снимали интересное происшествие… В обгоревшем доме нашли тело Клавдии Васильевны. Верится, что ее светлая душа – в селениях праведных. Аннотация Во второй сборник серии «Христианская Россия. 20 век» вошла новая биография схиархимандрита Гавриила (Зырянова ; 1844–1915), составленная его духовным сыном епископом Варнавой (Беляевым ; 1887–1963). Жизненный путь учителя, его веру и выбор автор соотносит с трагическим опытом российских людей послереволюционной эпохи, глубоко осмысляя роль личности во времени и истории. Старец Гавриил претерпел многие испытания и гонения, как от лжебратии, так и от равнодушных администраторов. Ему удалось воспитать целую плеяду замечательных пастырей Церкви, многие из которых впоследствии стали новомучениками и исповедниками. В приложении – по новым свидетельствам и архивным материалам – прослеживается судьба некоторых из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

И как только он дошел до этой мысли – повторяю, не сразу: уже в Седмиезерной пустыни был на общем послушании лет десять, – то сразу же стал просить Бога дать ему подходящие условия (ему самому казалось, что лучше всего это будет пострижение в схиму или даже болезнь) стяжать эту евангельскую Любовь , как он ее называл, «боголюбие». Бог волю боящихся его исполняет скоро, и ответ не замедлил получиться. Однажды идет о.Тихон коридором в храм Смоленской Божией Матери, а в уме все вертится вопрос: «Как спастись?». И вдруг слышит, какой-то голос отвечает на его мысль: «Вот ты заболеешь. Кстати, ты любишь лежать… Тебя постригут в схиму, и тогда спасайся по твоему желанию». Вздрогнул о.Тихон, осмотрелся кругом, никого нет. Батюшка рассказывает про все это и про страшное дальнейшее, о чем сейчас расскажу. Я внимательно слушаю, не спуская с него глаз. И прямо не верится, что все это было. Батюшка сидит весь белый как лунь, мирный, веселый, за окном стоит тихий вечер, из сада доносится приторный и сильный запах жасмина. Четыре громадные заросли его расположены на перекрестке центральных дорожек сада, кроме левкоев, резеды и всего прочего. Сижу и думаю: «Вот передо мной точно древний святой. Но его руки можно пощупать, они пока мягкие, живые. Ряса как будто даже и не подходящая для типа, с которым свыклось сознание, воспитанное на Четьих-Минеях, – камлотовая. Архимандричий в каменьях наперсный крест…». Прошу прощения за это невольное отступление. Не столько ценная, сколько отображающая то мое давнишнее настроение лирическая интермедия, intermezzo. Ил.22. С этой чудотворной иконой иеромонах Тихон (будущий старец Гавриил) обошел всю Казанскую землю. Смоленская Седмиезерная икона Божией Матери. В настоящее время она находится в кафедральном соборе г.Казани. Прошло после этого месяца два. Снова о.Тихон в пути, снова в крестном ходу за иконой. Это было зимой. Уже про тот неземной голос забыто. На одном перегоне завалился их тяжелый возок в ухаб. Ни взад, ни вперед. Бились они, бились, послушники, ничего не выходит. Не берут лошади враз, топчутся на одном месте. Сидели долго так в открытом поле. Ждали – может быть, подойдет кто, выручит. Но и это не помогло. Мужики все слабосильные были. Тогда о.Тихон вспомнил свою самсонову силу, отстранил мужиков, сказал: «Отойдите все!», зашел сзади и поднял возок на руки, а коленом толкнул вперед, и возок вытащили. А в нем было чуть ли не 50 пудов! 95

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010