Hf. 3. Berlin, 1912. Bd. 2. S. 397. 6 Издание текста хатта см.: KaralE. Z. Osmanli tarihi. C. 5. Nizami cedit ve Tanzimat devirleri (1789–1856). 2 basin. Ankara, 1961. P. 258–264. 8 Σταματπουλος Δ. Μεταρρθμιση και εκκοσμκευση. Προς μα ανασνθεση της ιστορας του Οικουμενικο Πατριαρχεου τον 19 ο αινα. Αθνα, 2003. Σ. 37–67. 9 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. С. III. 10 Γενικο κανονισμο περ  διευθετσεως  τν κκλησιαστικν κα  θνικν πραγμτων  τν π τν οκομενικν  θρνον  διατελοντων  ρθοδξων χριστιανν πηκων το  σουλτνου.  Κωνσταντινοπολις, 1900. Часть текста этого устава, а именно руководящие указания Порты по реформе церковного управления, издана в переводе И. И. Соколова ( Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX в. СПб., 1904. С. 717–720). Им же проведен детальный анализ содержания «канонисмов» (Там же. С. 758–782). Подробнее о преобразованиях см.: ΣταματπουλοςΔ. Μεταρρθμιση και εκκοσμκευση. Προς μα ανασνθεση της ιστορας Οικουμενικο Πατριαρχεου τον 19 αινα. Αθνα, 2003. Σ. 77–152. 11 Σταματπουλος Δ. Μεταρρθμιση και εκκοσμκευση. Προς μα ανασνθεση της ιστορας Οικουμενικο Πατριαρχεου τον 19 αινα. Αθνα, 2003. Σ. 229–349. 12 Донесение А. Π. Бутенева «О преобразованиях, предполагаемых в внутреннем устройстве Константинопольского Патриархата и Высшего Духовенства греческого, вследствие Гатти-Гумаюна». Пера 8/20 ноября 1858 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 1. Л. 44–50, 51–59. 13 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке СПб., 1886. С. 14–15. 14 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке СПб., 1886. С. 29. 15 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке СПб., 1886. С. 20. 16 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке СПб., 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

94) А. Отзыв паломника-очевидца последних событий в Иерусалимской Патриархии//Русь. СПб., 1883. 2. с. 61., 3. с. 56. 1884 95) Слово на Голгофе: Разбойник, распятый со Христом//душеполезное чтение. М., 1884. 6. с. 170–179. Отд. оттиск: М., 1884. 10 с. 96) Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме//Палестинский Сборник. СПб., 1884. Вып. 7. с. 1–30, 31–35. 1885 97) Из Иерусалима. Впечатления поклонника. Письмо в редакцию//Церковный вестник. СПб., 1885. 14. с. 238. 98) Слово на Голгофе. Уроки с Голгофы//душеполезное чтение. М., 1885. 5. с. 94–102. Отд. оттиск: М., 1885. 9 с. 1886 99) Надгробное слово при погребении И. Дм. Левитова//Русский паломник. СПб., 1886. 19. с. 172. 100) Слово на Голгофе: Грех неведения//Душеполезное чтение. М., 1886. 6. с. 206–213. Отд. оттиск: М., 1886. 8 с. 101) Из Румелии. СПб., 1886. Т. 2. 650+2 с.: XVIII л. ил. 1887 102) Слово на Голгофе: Неизвинительные укоризны//Душеполезное чтение. М., 1887. 6. с. 129–134. 1888 103) Слово на Голгофе: Царство Божие//Душеполезное чтение. М., 1888. 6. с. 202–208. 1889 104) Слово на Голгофе: Происхождение зла и врачество против него//Душеполезное чтение. М., 1889. 6. с. 202–210. 1890 105) Слово на Голгофе: Понятие о спасении в Ветхозаветном и Новозаветном мире//Душеполезное чтение. М., 1890. 6. с. 133–141. 1891 106) Слово на Голгофе: Страх пред Господом//душеполезное чтение. М., 1891. 6. с. 259–266. 1893 107) Слово на Голгофе на текст: «Иисус же, пущ глас велий, издше»//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1893. 5. с. 3–14. В рукописи 1) Каталог на греческом языке рукописей Синайской библиотеки, в монастыре на Синае. 2) Дневник его, 14 больших тетрадей, в 4-ю долю, имеющий несомненную важность для уяснения современной нам истории Церкви Афинской, Константинопольской, Иерусалимской и Русской. 3) В бумагах Преосвященного Порфирия (Успенского) , находящихся в Императорской Академии наук, сохранилось десять писем архимандрита Антонина, от 1859–1863 гг., преимущественно из Константинополя, весьма интересных, по свидетельству П. Сырку: в них заключается весьма много данных по археологии, истории и литературе христианского Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

Ч.I. О Евангельских блаженствах. Харьков, 1898. » « Зло, его сущность и происхождение. Харьков, 1893. Беляев А. Д. проф. Римско-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Казань, 1876. Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала Любви Божественной. Москва, 1884. Вениамин, иеродиакон. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вертеловский А . Западная средневековая мистика и отношение ее к католичеству. Историческое исследование. Выпуск первый. Харьков, 1888. Глубоковский Η. В., проф. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Церковно-историческое исследование. Т.Т. I и II. Москва, 1890. » « Благовестие христианской свободы в послании св. Ап. Павла к Галатам. Сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению. СПБ., 1902. » « Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. Книга первая. СПБ., 1905. Голубинсий Д. Ф., проф. Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека (о конечных причинах), Москва, 1885. Городенский Н. И., проф. Нравственное сознание человечества. Троице-Сериева Лавра, 1903. Грот Н. Я., проф. Значение чувства в познании и деятельности человека. Москва, 1889. » « Очерк философии Платона. Москва, 1896. Замятин А. Покаяние и его значение для нравственной жизни христианина. Киев, 1904. Игнатий (Брянчанинов) епископ. Сочинение. Том первый. Аскетические опыты. Изд. 2-ое. СПБ., 1886. » « Том второй. Аскетические опыты. Изд. 2-ое. СПБ., 1886. » « Том третий. СПБ., 1886. » « Том четвертый. Аскетические проповеди и письма к мирянам СПБ., 1886. » « Том пятый. Приношение современному монашеству. СПБ., 1886. Иннокентий архимандрит (ныне епископ ). Пострижение в монашество. Опыт историко-литературного исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской церквах до XVII века включительно. Вильна, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Из крестьян Владимирской губернии. Образование домашнее. 29.10.1877 г. пострижен в монашество. 22.11.1877 г. рукоположен во иеродиакона. 25.09.1886 г. рукоположен во иеромонаха. С 03.03.1893 г. эконом Лавры. 20.05.1901 г. возведен в сан игумена; с 11.03.1904 г. казначей Лавры. 09.05.1904 г. возведен в сан архимандрита. О нем см.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 25235. Л. 2 об. – 4. Подлинник. Рукопись. Послужной список архимандрита Досифея (Андреева).) 621 (Отец Аполлос – Аполлос ( Беляев Александр , 1839–07.01.1921) – архимандрит, экклисиарх Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сын священника, обучался в среднем отделении Калужской ДС. 14.12.1868 г. пострижен вмонашество в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 19.02.1871 г. рукоположен во иеродиакона. 25.09.1881 г. рукоположен во иеромонаха. 09.01.1895 г. утвержден братским духовником. С 24.11.1896 г. ризничий Лавры. С 06.12.1896 г. член учрежденного Собора Лавры. 17.05.1904 г. возведен в сан архимандрита. С 24.06.1906 г. экклисиарх Лавры. О нем см.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 25235. Л. 4 об. – 6. Подлинник. Рукопись. Послужной список архимандрита Аполлоса (Беляева) .) 622 (М. Багрецов – Багрецов Михаил, протоиерей. Окончил МДС (1864), рукоположен во иерея к церкви Рождества Христова Сергиева Посада. В 1918 г. входил в состав комиссии при Совете советов для защиты имущества Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и приходских церквей Сергиева Посада (от Совета приходских церквей); см.: Из «Дневника» профессора А.Д. Беляева //Богословский сборник. Вып. 6. М., 2000. С. 133.) 623 (...третий храм, освященный мною: первый – на Афоне... в Андреевском скиту... второй... Пятницкий, принадлежащий Лавре... – Об освящении Андреевского собора в Андреевском скиту на Афоне см.: Дневник. Т. 1.С. 604. Об освящении храма мч. Параскевы Пятницы см. Примеч. к л. 5.) Читать далее Источник: Дневник : в 3-х том./митрополит Арсений (Стадницкий). - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2006-2015./Том 2. : 1902-1903. - 2012. - 532 с. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

23 февраля 1842 г. историк Иван Петрович Сахаров в одном из своих писем к М. П. Погодину призывал: «Надобно с Никона согнать тучу... Я видел подлинное дело, когда его присылали из Москвы в Синод... Из всего дела только обширные одни ответы Никона на запросы Стрешнева с Паисием; но копии с них есть в Румянцевском музее и Академии наук» – РГБ, ф. 231/11, к. 29, д. 26, л. 15. Назову лишь самые известные в историографии издания материалов о патриархе Никоне XIX в.: Забелин 1848, 53 – 70; Ламаиский 1861. Суворов 1867, 110 – 119; Пальмер 1 – 6; Леонид 1873, 1601 – 1640; Леонид 1876; Леонид 1878; Гиббенет 1,2; Белокуров 1882, 287 – 320; Белокуров 1887, 1 – 149; Попов 1894, 350 – 368, 289 – 298; Дело 1897; Успенский 1903, 362 – 388; Белокуров 1905, 28 – 29. 38 В. М. Ундольский, вероятно, во время сбора материалов для исследования отношения патриарха Никона к соборному уложению 1649 г. (работа опубликована: Ундольский 1886, 605 – 620), делал выписки из «Возражения» патриарха Никона по рукописи И. Д. Беляева (РГБ, ф. 29 (собр. И. Д. Беляева), 37): первый раз, согласно дате на бумаге, послужившей историку для черновых записей («Министерство народного просвещения. Императорский Московский университет. Императорское Общество истории и древностей российских. Москва... дня 184... года»), работа проводилась в 1840-х гг. (РГБ, ф. 704 (архив В.М.Ундольского), к. 23, л. 37 – 45 об.); позже, согласно помете в беловой рукописи историка, работа над выписками завершилась 14 июня 1853 г. в Воскресенском монастыре (РГБ, ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), л. 62). Тема работы В.М. Ундольского привлекала внимание историков XIX в.; 31 января 1862 г. Михаил Николаевич Лонгинов в одном из своих писем к Михаилу Петровичу Погодину сообщал об окончании работы В. М. Ундольского над статьей о патриархе Никоне – РГБ, ф. 231/11, к. 19, д. 40. Особым интересом к личности патриарха Никона объясняется наличие еще одной рукописи со сделанными в середине XIX в. выписками из сборника Воскресенского монастыря, посвященного патриарху Никону (РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Признавая просьбу студентов заслуживающею уважения и предлагая оную на обсуждение Совета, считаю долгом со своей стороны и от имени и. д. доцента Академии священника Д. В. Рождественского заявить Совету о нашей готовности прочесть студентам II курса лекции по гомилетике и истории проповедничества, которые они должны были бы выслушать в будущем 1908–1909 учебном году, по переходе на III академический курс». Справка: По § 81 лит. а п. 2 устава духовных академий «распределение предметов учения и порядка их преподавания в Академии» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: Разрешить студентам II курса выслушать в текущем 1907–1908 учебном году курс лекций по кафедре гомилетики и истории проповедничества, для чего и произвести соответствующие изменения в утвержденном Советом расписании лекций на текущий учебный год. VI. Отношение Правления Императорского Московского Университета от 11 октября за 7021: «Правление Университета имеет честь уведомить Совет Московской Духовной Академии, что вследствие отношения —316— от 17-го сентября с. г. за 961 о допущении профессорского стипендиата Академии Владимира Страхова к бесплатному слушанию лекций в Университете по Историко-Филологическому Факультету в текущем учебном году, Правление признало возможным разрешить В. Страхову слушание лекций в Университете, но с обязательством уплаты гонорара в пользу Г.г. Профессоров. Определили: Уведомить профессорского стипендиата Владимира Страхова о состоявшемся по его прошению постановлении Правления Императорского Московского Университета. VII. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде от 2 октября за 2214: «Учебный Комитет имеет честь уведомить Совет Московской духовной Академии, что препровожденные при отношении, от 17 сего сентября 967, документы кандидатов богословия И. Беляева и Μ. Харитонова и действительного студента Д. Павловского – в Учебном Комитете получены. При сем возвращается аттестат Михаила Харитонова за 873. Что касается аттестата Беляева, то он препровожден Учебным Комитетом в Правление Вятской семинарии, куда Беляев назначен был помощником инспектора».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА: Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой: Февр. 1917 г. – 16 июля 1918 г./Сост., ред., предисл., введ. и коммент. В. А. Козлова и В. М. Хрусталева; пер. с англ. Л. Н. Пищик при участии О. В. Лавинской и В. М. Хрусталёва. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999. – (Архив новейшей истории России). Дневники Императора Николая II.- М., 1991. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. Зимин И.В. Царские деньги. Доходы и расходы Дома Романовых. - М.: Центрполиграф,2011.        Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. – Л. - 25/26. Переписка Николая и Александры Романовых: В 4-х тт. – М., 1923-1926. ПСЗРИ. Изд. 1. T.XXIV. 1796–1798. 17.560. 17 ноября 1796 г. Об ежегодном отпуске денег императорской фамилии. ПСЗРИ. Изд. 3. Т. VI. 1886 г. 3851. 2 июля. Высочайше утвержденное Положение об Императорской фамилии. Письма Царской Семьи из заточения/Сост. Е. Е. Алферьев. - Джорданвиль, 1974. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по суммам Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1, 2, 7, 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. – Нью-Йорк, 1960. Танеева (Вырубова) А. А. Страницы из моей жизни. - Берлин, 1923. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Л.Т. 7 апреля 2018, 16:43 Интересно:какое мнение у Сергея Алексеевича Беляева ныне- " особое " или уже иное?Но,возможно,он и при нынешнем следствии-эксперт.Тогда его молчание понятно.Но его бы послушать хотелось. Вадимъ Винеръ 6 апреля 2018, 18:31 ОСОБОЕ МНЕНИЕ члена Комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов его Семьи, С. А. Беляева

http://pravoslavie.ru/111864.html

Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: жизнь и творчество. М., 1998. Высочайший Манифест//Церковные ведомости. СПб., 1914. 30. 26 июля. С. 345–346. Глинский патерик/Сост. схиархим. Иоанн (Маслов) . М., 1997. Даниил (Фомин), иером. Моя жизнь//Лампада. Самара, 2000. 6 (18). Июнь. С. 8. Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева) . СПб., 1994. Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). М., 2004. Дурылин С.Н. В своем углу. М., 1991. Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского /Сост. архим. Иоанн (Захарченко). Оптина пустынь, 1997. Ераст (Вытропский), иером. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии). Оптина пустынь, 2002. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 т. Т. 4. М., 1995. (Репр. изд.). Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками в 1881 году//Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Т. 1. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). С. 3–80. Жизнеописания почивших скитян/Сост. прп. Никоном (Беляевым) //Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 317–552. Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). (Репр. с изд. 1917 г.). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского (1805–1873)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: Калуга, 1897).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский и Боровский — 23 ноября 28 февраля 1886 года в Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева родился пятый ребенок, названный Александром. Дом священника иногда посещал один благочестивый странник — и почему-то, обращаясь к маленькому Саше, называл его архиереем. В будущем пророчество исполнилось — Саша стал не только архиереем, но и мучеником за Христа. Прошло время, и в 1913 году Александр захотел жениться на девушке Юлии. Однако при встрече странник сказал ему: — Здравствуй, Саша-архиерей. — Ну какой же я архиерей, у меня невеста, — удивился Беляев. — А все-таки архиерей! — ответил странник. Свадьба состоялась, и у супругов родились две дочери, но семейное счастье продлилось недолго — в 1920 году Юлия умерла. С тех пор детей Александру помогала воспитывать няня. Похоронив жену, он решил полностью посвятить свою жизнь Богу и на исходе лета того же года стал священником. В те годы его дважды арестовывали за церковную деятельность. Выйдя из тюрьмы второй раз, он вместе с детьми переехал в Иваново-Вознесенскую епархию, в город Кинешму, где вскоре завоевал глубокое уважение паствы. И когда правящий архиерей епархии уклонился в обновленческий раскол, то на свободную кафедру собрание православных общин епархии постановило избрать именно протоиерея Александра Беляева. Патриарх Тихон пошел навстречу этому пожеланию и после пострига с именем Августин рукоположил священника в епископа. Любовь и уважение к новому архиерею были столь велики, что благодаря его служению за короткое время из раскола в Церковь вернулось несколько приходов. За это 5 февраля 1924 года владыка Августин был арестован. «Пользуясь положением духовного лица и используя религиозные предрассудки населения, старается направить последнее к сопротивлению законам советской власти», — так большевики сформулировали претензии, но, как ни странно, в этот раз отпустили епископа. Правда, долгое время после этого не давали служить в собственной епархии, а 9 октября 1926 года епископ Августин вновь был арестован и уже вскоре приговорен к трем годам ссылки в Среднюю Азию. Затем, в 1931 году, — еще раз к трем годам, но на этот раз уже лагерей.

http://foma.ru/datyi-noyabrya.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010