8. 161.       Некролог К. Д. Думитрашкова//КЕВ. 1886. 10. 162.       Переписка Киевского митрополита Серапиона Александровского с разными лицами//КЕВ. 1886. 13-15, 18, 19, 22-24. 163.       Некролог приват-доцента Александра Григорьевича Дьяконова//КЕВ. 1886. 20. 164.       О " Русских летописях " А. И. Маркевича//ЖМНП. 1886. 3. 165.       " Острожская типография и ее издания " Аре. Селецкого//ЖМНП. 1886. 4. 166.       " Древнееврейские монеты " С. А. Булатова//ЖМНП. 1886. 4. 167.       " Очерк истории Чемской л-ры " А. Степовича//ЖМНП. 1886. 11 168.       " Право церковное, в его основах, видах и источниках " П. А. Лашкарева//ЖМНП. 1886. 12. 169.       Археологические заметки//ТКДА. 1887. 1,2, 5, 7, 9; 1888. 2; 1889. 7; 1892. 3. 170.       Холмская Русь. Исторические судьбы Русского Зарубежья. СПб., 1887. 171.       Новые сведения о штундизме//ТКДА. 1887. 3, 4. 172.       О миньятюрах греческого Никодимийского Евангелия XII в. в сравнении с миниатюрами Евангелия Гелатского монастыря XI в.//Труды V археологического съезда в Тифлисе. Москва, 1887. 173.       " Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские " И. И. Малышевского//ЖМНП. 1887. 2. 174.       " Очерки истории методизма " А. И. Булгакова. Киев, 1877//ЖМНП. 1887. 4. 175.       " Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии " вып. 3 (библиографическая заметка)//ЖМНП. 1887. 10. 176.       Волынь: Исторические судьбы Юго-Западного края. СПб., 1888. 177.       К истории колонизации Слободской Украины//КС. 1888. 4, 5. 178.       Личность и деятельность Симеона Полоцкого (по поводу сочинения о нем И. Татарского)//ТКДА. 1888. 4. 179.       Обозрение сделанного Киевской академией по изучению эпохи св. Владимира//ТКДА.   1888. 6. 180.       О древних изображениях св. Владимира//ТКДА. 1888. 7. 181.       Чествование памяти св. Владимира на юге Руси и в частности в Киеве//ТКДА. 1888. 182.       Коллекция барона Шодуара в м. Ивнице, Житомирского уезда//КС. 1888. 8. 183.       Девнеровское дело//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

– Вы подтверждаете показания обвиняемого Любимова о вашей принадлежности к контрреволюционной монархической организации? – спро­сил следователь архиепископа. – Показания обвиняемого Любимова я не подтверждаю. На следующий день следователи устроили еще одну очную ставку архиепископа с другим обвиняемым. – Что вам лично известно о контрреволюционной деятельности Александра Александровича Беляева? – спросил следователь. – Александр Александрович Беляев является организатором и руководителем контрреволюционной церковно-монархической организации церковников. Членами этой организации являлись я – Павел Дмитриевич Семеновский, Иван Алексеевич Остроглазов, Афанасий Васильевич Любимов, Иван Иванович Сперанский, Василий Алексеевич Макаров и многие дру­гие приближенные архиепископа Августина Беляева. Члены упомянутой ор­ганизации под руководством Беляева вели активную борьбу с советской властью... – Вы подтверждаете показания Семеновского о вашей принадлежности к контрреволюционной монархической организации? – спросил следователь архиепископа. – Показания обвиняемого Семеновского я не подтверждаю. Архиепископ Августин держался мужественно и, несмотря на угрозы следователей и оговоры лжесвидетелей, категорически отвергал все обвинения. Следователи тогда прибегли к допросу одного из заключенных, который находился в одной камере с архиепископом и вызвался свидетельство­вать против святителя. – Вами подано заявление на имя начальника Калужской тюрьмы, что находившийся с вами в одной камере следственный заключенный архиерей Беляев в камере занимается антисоветской деятельностью. Что вы можете конкретно рассказать следствию об антисоветской деятельности Беляева? – Беляева я раньше не знал... Познакомился во время нахождения с ним в двадцать пятой камере в двадцатых числах сентября 1937 года и до сих пор сижу вместе с ним... Беляев говорил: «Советская власть существовать не может и не будет, и большевики... никогда не построят коммунисти­ческого общества, примером этого является " Парижская коммуна " , кото­рая пала, коммунизм неосуществим». Когда следственный заключенный, бывший учитель 5-й школы, Другаченок стал говорить колхозникам, что вас священники пичкали всякой белибердой, и после всплыл вопрос о мощах, о нечистоплотности священников, ханжестве, нравственном разложении, использовании темноты масс служителями культа... Беляев после дли­тельных антисоветских разговоров заявил: «Все это поклеп на Церковь, это есть результат нечистоплотности советской власти и вождей ВКП(б)». Беля­ев клеветал на органы НКВД, заявляя: «Раз при советской власти арестовали, то в органах НКВД все равно себя не реабилитируешь, ничего во внимание не примут, все равно осудят. Следствие все выдуманное и подта­сованное. В концлагерях НКВД творятся ужасы, кошмары, издевательства над заключенными, никакого порядка нет, кругом царит несправедливость».

http://fond.ru/foto/1213/Anna/

Отрадное впечатление производит этот труд. Читая и перечитывая страницы этой поучительной книги, написанной глубоко-серьезным и в то же время ясным и легким языком, предносишь себе образ автора, образ человека, который как бы удалился от мipa и, отдавшись изучению Писания и Отцов, в то же время из своего отдаления наблюдал мip, его дела и мысли, сличал жизнь с учением и теперь дает книгу – поучительный результат этого сличения. Усвоять плоды тяжелых трудов легко и читателями теперь остается пользоваться результатами работ А.Д. Беляева . Совет Академии поручил мне дать отзыв о книге —70— профессора Беляева. Исполняя теперь поручение Совета, я осмеливаюсь думать, что иду на встречу его желаниям, предлагая с своей стороны ходатайствовать пред высшею духовною властью о присуждении г. Беляеву за его книгу степени доктора богословия». Справка: 1) По § 142 устава духовных академий «степени доктора богословия, равно как церковной истории и церковного права, удостаиваются магистры богословия без устного испытания, по представлении напечатанной диссертации или сочинения, хотя бы и написанного не с целью получения ученой степени». 2) Экстраординарный профессор Александр Беляев получил степень магистра богословия в Московской Духовной Академии в 1880 году. 3) По § 81 лит. в. п. 6 того же устава удостоение степени доктора значится в числе дел Совета Академии, представляемых, чрез Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении экстраординарного профессора Академии по кафедре догматического богословия Александра Беляева в ученой степени доктора богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации профессора Беляева и копии с отзывов о ней экстраординарных профессоров Академии Ивана Попова и Сергея Глаголева . VIII. Отзывы о сочинены кандидата богословия Павла Луппова под заглавием: «Христианство у вотяков со времени первых исторических известий о них до XIX века», представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: Содержание указа Святейшего Синода за 13855 сообщено о. настоятелю греческого Николаевского монастыря в г. Москве архимандриту Софронию отношением Совета Академии от 20 октября с. г. за 478. Определили: Принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1910 г. Окт. 15. В Совет Московской Духовной Академии. К слушанию в текущем году академических лекций разрешается допустить г. Беляева» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 12 октября за 14051: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 24 сентября сего года за 378, по ходатайству Совета Московской духовной академии о разрешении принять в число студентов I курса академии окончившего с золотою медалью курс Егорьевской гимназии Николая Беляева , выдержавшего в текущем году —519— поверочные при академии испытания, кроме такового испытания по греческому языку, коего он не изучал в гимназии, и занявшего первое место в разрядном списке державших означенные испытания, – под непременным условием избрания им в академии для специального изучения греческого языка. Приказали: Принимая во внимание, что, на основании примеч. 1 к § 143 Уст. дух. акад., имеющие гимназические аттестаты или свидетельства зрелости подвергаются, для поступления в академию, поверочным испытаниям по обоим древним языкам, Святейший Синод определяет: отклонив настоящее ходатайство Совета Московской духовной академии о принятии Николая Беляева в число студентов академии, как несогласное с требованиями Уст. дух. акад., предоставить Вашему Преосвященству допустить Беляева к слушанию в текущем учебном году академических лекций, на основании § 150 Уст. дух. акад., разъяснив при этом, что в 1911–12 учебном году Беляев может быть принят в число студентов I курса академии по успешной сдаче поверочного испытания лишь по греческому языку; о чем и послать указ Вашему Преосвященству». Определили: Указ Святейшего Синода и резолюцию Его Высокопреосвященства принять к исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

«Его вы больше не увидите!» Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: «Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек». Девочки на это отвечали: «Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать». 23 ноября, 2011 Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: «Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек». Девочки на это отвечали: «Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать». Памяти священномученика Августина (Беляева) 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна.

http://pravmir.ru/ego-vy-bolshe-ne-uvidi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " ЕГО ВЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ! " 6 мин., 23.11.2011 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна. 28 августа 1920 года Александр был рукоположен во священника. Вскоре он с детьми переехал на родину в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Его самоотверженное пастырское служение вскоре сделало его известным не только среди православных города Кинешмы, но и во всей Иваново-Вознесенской епархии. В 1923 году, благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество. 14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске состоялось собрание представителей православных общин города, единодушно постановившее направить Патриарху Тихону прошение с просьбой «благословить... общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа».

http://foma.ru/ego-vyi-bolshe-ne-uvidite...

Там же, кн. 3–4, стр. 619–624. Отдельных оттисков не было. 12 . – Кто автор «Увета духовного?» (К истории полемики против раскола). (Доказывается, что не патр. Иоаким, а Афанасий архиепископ Холмогорский). Там же, кн. 7–8, стр. 163–177. Отдельных оттисков не было. 13 . – Материалы для истории Русской церкви. (Список с грамоты настольной Ионе, архиепископу Вятскому и Великопермскому о избрании и рукоположении его на степень архиерейства. Сентябрь 1693 г. Из «Российских духовных дел» Московского Архива Министерства Иностранных Дел). Там же, кн. 7–8, стр. 302–304. Отдельных оттисков не было. Получено гонорара за эту и другие статьи из Редакции «Христианского Чтения» 62 рубля. 14 . – Указатель к «Сведению о Славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной Семинарии» в 1747 году, составл. архим. Леонидом. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских, 1886 г., кн. III, стр. I–VIII+1–27 и в приложении к означенному труду архим. Леонида. 15 . – Историко-юридические акты переходной эпохи XVII–XVIII веков, собранные К. П. Победоносцевым . Чтения в Императ. Обществе Истории и Древностей Российских 1886 г., кн. III, стр. 1–160; кн. IV, стр. 161–294+I–VI (Предисловие). Отдельно М. 1887 г. Приготовлены к печати и напечатаны под наблюдением С. А. Б–ва. Ему же принадлежит Предисловие к ним. 16 . – Челобитная патриарха Иосифа и всего освящённого собора на протопопа Стефана Вонифатьева – сообщена Редактору «Братского Слова» Н. И. Субботину и им напечатана в Братском Слове за 1886 г., 17, стр. 492–493. По окончании курса наук в Московской духовной Академии со степенью кандидата (1886 г. июля 14), приказом по Министерству Иностранных Дел от 23 декабря 1886 г., за 12, определён на службу в ведомство сего Министерства с прикомандированием к Московскому Главному Архиву онаго с 10 декабря 1886 г. 1887 г. 17 . – Отзыв о труде К. П. Победоносцева : «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII–XVIII вв.» (см. выше 15). (Подписано: С. Алексеев). Московские Ведомости 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Александра Невского, на дворе больницы имени Александра III. 3емляной Вал, Малый Казенный переулок. Построена в 1886 году. Воздвижения Креста Господня, при Ямских училищах, за Тверскою заставой. Построена в 1886 году. Придел Александра Невского. Казанской Божией Матери, что у Калужских ворот. Главный храм построен в 1876–1886 годах, тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева, впоследствии, под именем Амвросия, бывшего Харьковским архиепископом. Архитектором был Н. В. Никитин. Освящение было 21 сентября 1886 года. Трапезная и колокольня выстроены в 1853–1855 годах. Приделы: 1) Воздвижения Креста Господня, 2) Николая Чудотворца. Покрова Пресвятой Богородицы, во Внуковской богадельне. Бутырки, :малая Панская улица. Устроена в 1886 году. Введения Пресвятой Богородицы во храм, в Мариинском епархиальном женском училище, на Большой Ордынке. Освящена 17 октября 1886 года. Кирилла и Мефодия, в Земледельческой школе на Смоленском бульваре. Освящена 8 февраля 1887 года. Всех Скорбящих Радости, в Бахрушинской боль­ нице, на Стромынке. Построена в 1887 году. Пантелеймона Великомученика. На дворе Бахрушинской больницы. Освящена 6 сентября 1887 года. Анны Пророчицы, в Доме призрения имени Мазуриных, на Котельнической набережной. Освящена 22 ноября 1887 г. 459. Преподобного Герасима, при Хлудовском Доме призрения, в Сыромятниках. Освящена 8 мая 1888 года. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Преподобной Пелагеи. 460. Князя Владимира, при Ремесленном приюте, в Казанском переулке, у Калужских ворот. Построена в 1888 г. 461. Александра Невского, в приюте имени Александра II, на Якиманке. Устроена в 1889 году. 462. Филарета Милостивого, при Ермаковской богадельне, за Трехгорной заставой. Освящена 24 ноября 1889 года. Внизу церковь Успения Праведной Анны, освященная 28 июня 1893 г. 463. Григория Неокесарийского , на дворе Павловской больницы, у Серпуховской заставы. Освящена 3 июня 1890 года. 464. Преподобного Сергия, при Лепехинской лечеб-нице. Покровка, Тупой переулок. Построена в 1890 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Полагая, что акафист в исправленном виде мог бы быть одобрен к напечатанию, комитет представил его 7 июля 1886 года за 1172 в Св. Синод. Из Св. Синода рукопись акафиста свт. Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу, 27 августа 1886 года была препровождена для прочтения высокопреосвященному Палладию, архиепископу Казанскому. По одобрении акафиста преосвященным Палладием Святейший Синод 24 сентября/13 октября 1886 года за 2019 определил: «Представленный акафист святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями и с тем, чтобы рукопись эта была напечатана в одной из синодальных типографий». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 6 октября 1886 года за 3572 257 . 94 Акафисты Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница», в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» 25 октября 1886 года за 8225 в Московский духовно-цензурный комитет обратился преосвященный Модест, епископ Нижегородский, со следующим предложением: «Настоятель Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Макарий с братией в письме своем от 16 сентября сего 1886 года изложил следующее: «Имея у себя два акафиста в честь чудотворных икон Богоматери Достойно есть и Скоропослушницы, мы душевно желали бы отпечатать их и тем удовлетворить желание многих просящих у нас сих акафистов, но, к прискорбию, нам непосредственно от обители весьма трудно ходатайствовать о дозволении напечатать их». Вследствие чего они просят моего ходатайства по этому делу. Имея в виду, что списки с упомянутых чудотворных афонских икон Богоматери распространены в России, и, в частности, по Нижегородской епархии весьма чтут указанные иконы, и при посещении мной Серафимо-Дивеевского и Понетаевского женских монастырей настоятельницы этих монастырей лично выражали желание для духовной пользы их обителей иметь упомянутые акафисты напечатанными, и прилагая при сем означенные два акафиста, покорнейше прошу Московский духовно-цензурный комитет ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении их напечатать, если не встретится каких-либо особых препятствий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010