оглавление первой части православного собеседника на 1875 год Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского (3,99, 238 и 392). Пионер науки о христианской нравственности (Библиографическая заметка). Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству.  А. Гусева . 1874. А. И. Гренкова  (23). По поводу признания раскольнических браков. Н. И. Ивановск ого     (66). Понятия о женщине и быт её у мухаммедан и у христиан. Епископа Викторина (85). Значение символов в лютеранстве. Н.Л. Беляева (144). Новое издание по изучению раскола. Братское слово, год первый, книга первая. Н.И. Ивановского (169). Немецкая интеллигенция. (Письма из за границы) (187 и 419). Речь пред молебствием по случаю дворянских выборов казанской губернии, сказанная Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 15 января 1875 г. (204). Библиографические известия (208, 316 и 462). Слово в день благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 25 марта 1868 г.  (219). Римскокатолическое учение о так называемой сатисфакции (satisfactio). Н. Я.Беляева(255). О поучениях Фотия, митрополита киевского и всея Руси. A. В. Вадковского . (284). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, по освящении храма в казанской учительской семинарии, 30 марта 1875 года. (329). Слово в неделю ваий.   (340). Первоначальное происхождение науки о христианском нравоучении и краткая её история. Г    (349). Церковный собор  в Тобольске при митрополите Филофее  (1702 года). Архимандрита Мелетия        (434). 41.      Православный собеседник. 1875 год Часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1875 год Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского (3 и 327). Хилиазм первых трех веков христианства. Исторический очерк. Я. И. Алфионова(45 и 211). Римскокатолическое учение о так называемой сатисфакции (satisfactio).   Н.Я. Беляева(68). Вторая поездка в русское селение Майнос. Афонского инока Михаила  (119).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

351 Satisfactio, от facere satis, значит чистая, или совершенная уплата того, что подлежит уплате, иначе, – вполне достаточное возмездие за нарушение каких-либо правовых отношений. 352 В таких воззрениях католицизма находить свое объяснение учреждение римскою церковью инквизиции, равно и то, почему инквизиция и вообще римская церковь в средние века так неумолимо преследовала еретиков и действительных или мнимых врагов папства, и, поражая их духовными карами, томила также в страшных тюрьмах, подвергала ужасающим пыткам, жгла на кострах, проповедовала против них крестовые походы, осуждала целые города и даже области на совершенное истребление. Система католицизма такова, что ею требуется, чтобы виновные пред Богом и церковью получали должное возмездие. 353 Все приведенный положения об удовлетворении правосудию Божию за грехи и средствах удовлетворения выражены в Conc, trident. Sess. XIV. De poenitentia, cap. VIII–IX et can. XIII–XIV. Catech roman. P. II, с. V, qn. 52–54. 59. Сн. Беляева H. Я проф. Р.-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Каз. 1876 г. 15–33 стр. 356 Символические вероопределения р.-католической церкви не дают точного и полного определения, что такое индульгенция, но богословы западные согласны, что индульгенция есть отпущение временных наказаний вне таинства покаяния. Беляееа Н Я. Р.-Католич. учение об удовлетворении 35 стр. и след. 357 См. об этом в указан. труде проф. Беляева, 163 стр. и след , а также в «Богословской энциклопедии», изд. ж. «Странник» под словом: «индульгенции». 358 Первую индульгенцию и при том полную по поводу крестовых походов дал папа Урбан II, на соборе клермонском в 1095 году. См. у проф. Беляева в указан, труде, 177 стр. 359 Учредителем первого юбилейного года был папа Бонифаций VIII. Он объявил юбилейным годом 1300-й год, возвестив особою буллою, что каждый за одно только путешествие в Рим и предписанное посещение главных церквей может получить «не только полное, но и полнейшее прощение наказаний за все свои грехи», – без всякой епитимии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

643 Блаж. Феодорит, сказавши, что даем Господним назван день второго пришествия, дает следующее объяснение этого места: «чтобы Мне, нашедши всех вас в неверии, не предать всех нескончаемому мучению, сначала придет Илия, возвестит вам о Моем пришествии и убедит вас, Иудеи, без всякого сомнения присоединиться к уверовавшим в Меня язычникам и составят единую Мою церковь . Отцами же называет пророк иудеев, как призванных прежде, а сынами, – язычников, как спасенных после иудеев. Посему, так как мы и ныне убеждаем Иудеев к благочестию, они же пребывают непокорными, завидуя нашему спасению, то справедливо сказано у пророка, что Илия устроить сердца отцов к детям, потому что убедить Иудеев вступить в общение с нами» (Толк, на пр. Maлax. IV гл.). Тоже говорить блаж. Феофилакт в толк, на ев. Uoahha XVIII, 10–11 . 645 Из древних учителей такое мнение выражал блаж. Феодорит. Сокр. изл. бож. догм. 23 гл. См. еще у Беляева проф. О безбожии и антихрист. 340–342 и 1008 стр. 649 Савинского. Эсхатологическая беседа Христа Спасителя. 332 стр. и след. По тому же вопросу см. в труде проф. Беляева. О безбожии, Введение Н. С-ва. Социалистический и откровенный взгляд на будущий строй земной жизни. СПб. 1907 г. 650 Литература. – Беляева А. Д. проф. О безбожии и антихристе. Обстоятельнейшее ученое исследование, пока вышедшее в 1-м томе, в котором рассматриваются вопросы о «подготовлении, признаках и времени пришествия антихриста». Сабурова. Об антихристе (Приб. к твор. отц. ц. 1858 г. XVII ч.). Учение св. отцов древней (1–VIII в.) церкви об антихристе (Пр. Соб. 1865 г. I ч.) Виноградова В. Антихристианство и антихрист, по учению И. Христа и апостолов. 1883 г. О конечных судьбах мира и человека. Москва. 1887 и 1889 г. гл. II. Богословского М. И. Человеке беззакония (Пр. Соб. 1885 г. II ч. – буквальный перевод ст. Деллингера) Орлова П. Критический обзор главнейших мнений об антихристе (Пр. Об. 1889 г. II ч). Оберлена. Пр. Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Перев. прот. Романова. СПб. 1882 г. 651

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

– Только что заслушанною резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 апреля сего года (ст. II настоящего журнала) означенное постановление Совета утверждено. Определили: Не усматривая оснований к изменению постановления от 16 марта сего года относительно обратного зачисления Максимилиана Труфанова в списки студентов IV курса лишь с начала будущего 1911–1912 учебного года, тем более, что он не посещал лекций и не участвовал в практических занятиях в течении всего 2-го полугодия настоящего учебного года, – просьбу Труфанова о допущении его ныне же к сдаче выпускных испытаний отклонить. XVI. Прошения: а) Студента IV курса Андрея Гиляревского: «В виду того, что я при переходе на второй курс получил неудовлетворительную отметку на экзамене по предмету «Введение в круг богословских наук», покорнейше прошу Ваше Преосвященство допустить меня к новым испытаниям по названному предмету со студентами I-ro курса в мае месяце сего учебного года». б) Студента I-ro курса Тихона Попова: «Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне держать в настоящем, 1910–1911 —130— учебном году экзамен по французскому языку сверх обязательного для меня экзамена по немецкому языку». в) Студента I курса Михаила Струменского: «Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне держать экзамен по французскому языку сверх обязательного для меня экзамена по немецкому языку». Определили: Разрешить студентам Гиляревскому, Попову и Струменскому сдать устные испытания по указанным в их прошениях предметам в мае месяце текущего 1911 года. XVI. Прошение вольнослушателя Академии, окончившего курс Егорьевской гимназии, Николая Беляева: «Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии допустить меня весною текущего учебного года к дополнительному испытанию по греческому языку, которое мне необходимо для зачисления моего в число студентов Духовной Академии». Справка: Указом от 12 октября 1910 года за 14051 Святейший Синод, отклонив возбужденное Советом Московской Духовной Академии ходатайство о принятии окончившего курс с золотой медалью Егорьевской гимназии Николая Беляева, выдержавшего в августе месяце 1910 года поверочные при Академии испытания, за исключением такового испытания по греческому языку, и занявшего первое место в разрядном списке державших означенные испытания, в число студентов I курса Академии, – разрешил «допустить Беляева к слушанию в текущем учебном году академических лекций, на основании § 150 Уст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) во ΙΙ-й курс – студентов I курса: 1) Введенского Михаила, Колосова Сергея, Загорского Александра, Матвеевича Виктора, 5) Куханова. Александра, Сикова Максима, свящ. Архангельского Иоанна, Драчева Николая, свящ. Делекторского Феодора, 10) Цвинева Ивана, иеродиак. Варнаву (Беляева) , Петкова Стояна, Голубцова Михаила, Ленчинского Ивана, 15) Щукина Александра, иеродиак. Сергия (Дабича), свящ. Вышелесского Константина, Беляева Николая , Пясецкого Петра, 20) Гераскевича Николая, Колчицкого Николая, Иванова Сергея, Садовского Евгения, Архиппова Петра, 25) Орлова Александра, Покровского Сергея, Арбекова Евгения, Орлова Антония, Прыткова Николая, 30) Волского Харлампия, Бельчикова Николая, Добросердова Сергея, Троицкого Николая , Дюлгерова Дмитрия, 35) Никольского Григория, Орлова Николая , Вознесенского Федора, Десятова Александра, Соловьева Алексея, 40) Сапожникова Николая, Покровского Гавриила, Пикунова Александра, Петрова Сергея, Любимова Александра, 45) Соколова Александра, Георгиевского Сергея, Крылова Григория, Аскалопова Стефана, Холмогорова Сергея, 50) Херсонского Василия, Вахаева Михаила, Никольского Леонида, Алферова Петра, Постникова Сергея (Самар.) 55) Бажанова —172— Василия, Никольского Николая , Постникова Сергея (Твер.) и 58) Мещерского Константина. б) в III-й курс – II курса: 1) Соколова Михаила (Моск.), Плотникова Александра, Попова Тихона, Садковского Георгия, 5) Струменского Михаила, Виноградова Николая , Подлуцкого Ивана, Смоленского Алексея, Волкова Бориса, 10) Лебедева Николая, Орлова Василия, Козырева Сергея, Ярещенко Александра, Залеского Сергея, 15) Дьякова Святослава, Лебедева Александра , Цуйманова Александра, Паргачевского Алексея, Лобова Гавриила, 20) Пятикрестовского Сергея, Иванова Александра , Соболева Василия, Глаголева Николая, Оглоблина Аркадия, 25) иеродиак. Максима (Руберовского), Соколова Михаила (Вифан.), Беляева Тихона, Синева Николая, Вознесенского Александра, 30) иеромон. Иоанна (Маргиева), Сергиевского Николая , Ярошевича Евгения, Скворцова Константина , Авраменко Михаила, 35) Голобородько Михаила, Богоявленского Николая, Нечаева Тихона, Четыркина Ивана, Устинова Павла, 40) Доброва Георгия, Лилеева Константина, Кузнецова Павла, Введенского Пантелеимона, Крылова Дмитрия, 45) Василевского Ивана, Лобанова Василия, Тихомирова Александра, Зыкова Вячеслава, Тихомирова Константина, 50) Ключарева Василия, Левковского Александра и 52) Величкина Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архистратиг Михаил прикоснулся к плечу протоиерея Иоанна Беляева, и тот почувствовал себя совершенно здоровым Жена петербургского протоиерея Ольга Ивановна Беляева сообщила о следующем событии из жизни своего отца, ныне покойного протоиерея Иоанна Беляева. Отец Иоанн по душе своей был очень добр и милостив к бедным, смиренен и кроток сердцем и ближнего своего действительно любил, как самого себя. С молодых лет он страдал неизлечимой болезнью – астмой и грудной жабой. Приступы жестокой болезни были столь часты, что смерть грозила ему ежеминутно. В один из великих праздников он шел в храм Божий для служения Божественной литургии. На пути от дома к храму лежал огромный камень. Подойдя к нему, отец протоиерей почувствовал себя плохо и без сознания упал на него. В тот же момент он увидел перед собой Архистратига Михаила с огненным мечом и копьем, который сказал ему: «За твою любовь к Богу и ближним я умолил Всевышнего о даровании тебе совершенного здравия». При этом Архангел своим копьем прикоснулся к плечу священника, внутри которого все наполнилось чувством жизни. В совершенном здоровье он встал и пошел служить Божественную литургию. С этого дня и до глубокой старости он не чувствовал сердечных приступов и умер совершенно от другой болезни. Видения подверженных запою Полураздетый, он стоял в реке и кричал: «Ну еще, еще! Налегайте, движется, идет!..» Как опасно чрезмерное пристрастие к вину, показывают три следующих факта заболеваний от запоя. I Житель города Киржач Иваново-Вознесенской области Е. В. Егоров однажды в середине октября впал в длительный запой. Как-то раз, несколько отрезвившись, он сидел в семье за столом. Вдруг он бросился к окну и, как бы видя кого-то, стал кивать головой и кричать: «Я сейчас, сейчас приду!» А жена его спрашивает: «С кем ты говоришь? Там, за окном, никого нет». Но он укоризненно сказал ей: «Разве ты не видишь, сколько народу пришло и зовут меня!» С этими словами он, в чем был дома, быстро выскочил за дверь и стремительно побежал из Киржача по направлению к селу Селиванову.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

85 Булгаковский Д.Г., [священник]. Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания. Для начальных и полковых школ, приготовительных и низших классов средних учебных заведений и пособие для городских и уездных училищ. Изд. 2-е, с значительными переменами. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и Кº, 1884. – 31 с. 93 Разрядный список воспитанниц Виленского женского училища духовного ведомства за 1886/7 учебный год//Литовские епархиальные ведомости. – 1887. – 23 (часть официальная). – С. 191–192. 95 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения её. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 6–7. 99 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения её. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 13. 101 Троице-Одигитриевская-Зосимова пустынь – женский общежительный монастырь Верейского уезда Московской губернии (ныне Московской обл.). Основание общине положил монах-пустынножитель Зосима (Верховский) , который после скитаний по Сибири поселил здесь своих двух сестёр и скончался в 1833 г. В 1841 г. община утверждена правительством и в 1856 г. преобразована в общежительный монастырь. 102 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения ее. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 15. 107 Слово, возможно, происходит от белорусского «гонар», «ганаровы» – почёт, почётный. Можно предположить, что «погонаровать» означало придать почтенный, благолепный вид. 109 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения её. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 11. 113 Скуфья (от греч. σκφος, «чаша») – повседневный головной убор православных духовных лиц всех степеней и званий. Представляет собой небольшую круглую черную, мягко складывающуюся шапочку. В древнерусской церкви скуфью носили, по древнему обычаю греческой церкви, не только священники, но и диаконы для прикрытия головы, на маковке которой выстригался небольшой круг (гуменце). Фиолетовая бархатная скуфья дается представителям белого духовенства как награда – вторая после набедренника. Значение награды скуфья получила с 1797 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

В 70-х гг. XIX в. с. Головино и общину при нем часто посещали клирик Данилова московского монастыря иеродиак. Серафим († 28 дек. 1883) и московский купец Н. И. Сидоров. По совету иеродиак. Серафима 21 дек. 1876 г. Сидоров выкупил у Головиной 7 дес. 1400 кв. саж. земли с различными угодьями, построив на ней корпус богадельни (на 20 чел.), а после кончины помещицы 6 февр. 1881 г. приобрел и оставшуюся часть села с пустошью Быково, лесом, господским домом и хозяйственными постройками. В мае 1881 г. Сидоров обратился с ходатайством к митр. Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову) об офиц. учреждении жен. общины. Купец обязался пожертвовать сестрам все имение с 57 дес. земли, постройками и хозяйством. Высочайшим повелением (9 мая 1881) и определением Синода от 4 сент. 1882 г. в с. Головине учреждалась Казанская женская община «с тем, чтобы она никогда не производила книжных сборов для усиления своих средств и не испрашивала каких-либо пособий из казны». Указом Синода от 7 марта 1886 г. община была переименована в Казанский Головинский общежительный мон-рь, 27 июля того же года состоялось торжественное открытие обители. Настоятельницы, сестры, причт, гости Первой начальницей общины стала Стрельникова, избранная сестрами 30 окт. 1882 г. и утвержденная в этой должности 2 нояб. того же года указом митр. Московского Иоанникия (Руднева) . По ходатайству Сидорова от 9 авг. 1883 г. митр. Иоанникий дозволил пострижение сестер общины в рясофор. 5 окт. того же года попечитель общины настоятель Иосифова Волоколамского монастыря архим. Сергий совершил рясофорный постриг начальницы Стрельниковой, казначеи Е. Я. Муравьёвой и благочинной Е. К. Репкиной. В 1883-1886 гг. сестры (ок. 40 чел.) носили облачения и «наглавие» по примеру насельниц Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя монастыря . Решением Синода с 7 марта 1886 г. в обители полагалось 15 монахинь и 15 послушниц. По указу митр. Иоанникия (от 29 апр. 1886) архим. Сергий 18 мая 1886 г. совершил монашеский постриг Стрельниковой с именем Магдалина. 7 янв. 1887 г. по собственному прошению мон. Магдалина была уволена на покой, проживала в обители до кончины, пользовалась особым почитанием насельниц. Впосл. казначея Муравьёва также приняла монашеский постриг, а затем схиму с именем Евгения и почиталась старицей. С 1887 г. К. м. возглавляла бывш. насельница серпуховского Владычного монастыря игум. Филарета (Смирнова), с 1893 г.- игум. Олимпиада. В авг. 1883 г. в обители проживало ок. 40 сестер, к 1890 г.- 130, в т. ч. 8 монашествующих, в 1907 г.- 15 монахинь и 160 послушниц. Среди подвижниц монастыря - мон. Леонида (Обухова), родственница Варвары Головиной и духовная дочь еп. Дмитровского Леонида (Краснопевкова) .

http://pravenc.ru/text/1319830.html

По правую сторону приделы: б)   Преп. Сергия Радонежского чудотворца. Этот придел по обновлении был освящен в последний раз в 1892 году 25 октября по благословению Преосвященного Израиля настоятелем монастыря архимандритом Анатолием. в)   Сретения Господня, устроенный в 1786 году при том же архим. Иннокентии. Через сто лет, 30 ноября 1886 года этот придел был после обновления освящен благоч. монастырей архимандр. Волог. Свято-Духова монастыря Нафанаилом. В нем замечательны иконы все одного строго выдержанного стиля. В главном храме нижнего этажа и в южных приделах престолы и жертвенники были в 1885 году устроены дубовые с кипарисными верхними деками. Иконостасы устроены заново, колонны и резные украшения вызолочены по полименту и самые иконы поновлены; также поновлено, в 1886 году иконостас в кельи преподобного Димитрия. По левую сторону главного престола приделы: г)   Богоявления Господня , устроенный в 1788 году при том же архим. Иннокентии. Этот придел после обновления иконостаса в 1886 году, с поновлением икон, был освящен 28 ноября 1893 года настоятелем монастыря архимандритом Анатолием по благословенно Преосв. Израиля. д)   Успения св. Анны, матери пресв. Богородицы, устроенный в 1881 г. усердием бывшего Вологодского гражданского губернатора Н. П. Брусилова над могилой его жены, умершей в 1830 году. В этом придел, так как ветхий потолок стал обваливаться, в 1886 году был устроен новый кирпичный на железных рельсах свод, в 1894 г. сделан новый иконостас, потолок и стены окрашены масляной краской, а в следующем году 5 ноября по благословению Преосвященнейшего Алексия, Епископа Вологодского и Тотемского храм был освящен настоятелем монастыря архимандритом Анатолием. Все храмы нижнего этажа были обновляемы и украшаемы усердием Московского купца Н. В. Немирова-Колодкина, умершего в 1886 году. К северной стороне алтаря соборной церкви пристроена довольно обширная ризничная палатка, покрытая железом. Вход в нее из алтаря. Время построения ее неизвестно; только в монастырских записках значится, что она была перестроена в 1759 г. при архимандрите Арсении Борщевском.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В томе проповедей аа 1896–1899 г., Харьков 1900 г.: а) «О силе навыков» стр. 22–33; б) «О необходимости для православного христианина участвовать в церковной жизни, чтобы сохранить в душе своей веру», стр. 121–132; в) «О значении искусства в деле воспитания и образования», стр. 165–190; г) «О значении молитвы в деле веры», стр. 201–230; д) «О преданности воле Божией», стр. 320–332, где пр. Амвросий указывает, что сила нравственная составляет основание силы общественной и могущества нашего отечества. 486 Его сочинения: а) Собрание педагогических сочинений К. Д. Ушинского . Спб. 1875 г., стр. 219–277. О нравственном элементе в русском воспитании; б) Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. 2 т. Спб., 1893 г. О нем: Н. Маккавейский. К. Д. Ушинский и его педагогические идеи. Киев. 1896 г. Из журнала «Труды Киевской Духовной Академии» за 1896 г. 487 Сочинения Н. И. Пирогова. Т. 1-й и Т. 2-й, Спб. 1887 г., стр. 1–45. Вопросы жизни. Также: Л. С. Основные вопросы воспитания по сочинениям Ппрогова. Спб. 1899. 488 Здесь автор говорит, очевидно, применительно к словам Спасителя: «творившие добро изыдут в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:29 ); а также применительно к словам апостола Павла ( 1Тим.5:5–6 ); «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь, а сластолюбивая заживо умерла». 489 Его сочинения: т. I, Москиа 1877 г.; т. II, М. 1878; т. III, М. 1885; т. V, М. 1880; т. VI, М. 1887; т. VII, М. 1889 г.; т. VIII, М. 1890. – О нем: см. «В память Юрия Федоровича Самарина». Издание Петербургского отдела Славянского комитета. Спб. 1876 г. 491 Аксаков И. С. Полпое собрание сочинений. Т. I. Славянский вопрос. 1860–1886 г. Статьи из «Дня», «Москвы», «Москвича» и «Руси». Речи в славянском комитете в 1876, 1877 и 1878 гг. Москва. 1886 г. – Т. II. Славянофильство и западничество. М. 1886 г. – Т. III. Польский вопрос и западнорусское дело. – Еврейский вопрос. М. 1886 г. – Т. IV. Общественные вопросы по церковным делам. Свобода слова. Судебный вопрос. – Общественное воспитание. М. 1886 г. – Т. V. Государственный и земский вопрос. – Статьи о некоторых исторических событиях. М. 1887 г. – Т. VI. Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Введение к украинским ярмаркам. М. 1887 г. – Т. VII. Общеевропейская политика. Статьи разного содержания. М. 1887 г. – И. С. Аксаков в его письмах, три тома. Т. I. М. 1888 т., Т. II. М. 1888 г. и Т. III. М. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010