(† 29.03.1454, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. 13 апр. 1427 г. Е. был хиротонисан во епископа Ростовского, хиротонию возглавил Киевский митр. св. Фотий . С самого начала управления епархией Е. уделял много внимания устроению монашеской жизни. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1427 г. по пути в Устюг Е. посетил Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь , где разрешил конфликт между прп. Дионисием и братией. Е. дал братии «духовное наказание», разъяснив важность послушания наставнику, т. е. прп. Дионисию. Е. также «дасть... милостыню доволну в монастырь» (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. С. 123-125). Покровительство Глушицкому Покровскому мон-рю Е. оказывал и позже. 11 янв. 1436 г. епископу была явлена духовная грамота прп. Дионисия, содержавшая подробный перечень монастырского имущества. Документ был скреплен владычной печатью. На одной стороне печати изображена икона Божией Матери «Знамение», на обороте - надпись: «М(и)л(о)стию Б(о)жиею смиренныи еп(иско)пъ ростовскии Ефрем» (ОПИ ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. 3. 4; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 273-274). В примечаниях к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия Ростовского А. А. Титов утверждал, что 5 июля 1427 г. Е. основал Варницкий во имя Святой Троицы Сергиев мужской монастырь на месте, где прежде стоял дом святых Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия (Летописец о ростовских архиереях. С. 14-15; Титов А. А. Ист. описание Троицко-Варницкого заштатного муж. мон-ря близ Ростова Великого Ярославской губ. Серг. П., 1893. С. 13-15), однако источник этих сведений неизвестен. В сохранившихся фрагментах Ростовского владычного летописного свода, инициатива создания к-рого приписывается Е. ( Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 367), как и в более поздних летописных памятниках кон. XV-XVI в., данный факт не отражен. По-видимому, при Е. в епархии активно осуществлялась переписка книг. На этот факт косвенно указывает упоминание Ростовского епископа вместе с Киевским митр. Фотием и вел. кн. Василием II Васильевичем в выходной записи в переписанной Нестором «Лествице» (РНБ. Q.I.664, список 1776 г.).

http://pravenc.ru/text/182081.html

Толгская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Толгская икона Божией Матери - Толгская икона Богородицы чудотворная икона Богородицы, яви­лась 8 ав­гу­ста 1314 го­да Ро­стов­ско­му свя­ти­те­лю Про­хо­ру (в схи­ме Три­фо­ну). С Толгской иконы Божией Матери сделано множество списков, которые разошлись по разным уголкам Святой Руси. Один из списков находится в Свято-Введенском икона Божией Матери, Толгская икона Богородицы2 города Нежина. Этот древний список XVII века передала в дар Нежинской обители настоятельница Толгского женского монастыря Ярославской области игуменья Варвара (Третьяк), уроженка с. Дремайловки, которое находится недалеко от г. Нежина. Содержание История [ править править код ] Эта икона явилась в 1314 году при выдающихся обстоятельствах. Епископ Ростовский и Ярославский Прохор (в схиме Трифон), производя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря в свой кафедральный город Ярославль. За 7 верст до Ярославля он приказал пристать к правому возвышенному берегу реки для ночевки. В полночь, проснувшись, епископ был поражен ярким светом, проникавшим в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, в месте, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб, а также идущий к нему через реку мост. Архипастырь помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошел по мосту. Перейдя на другую сторону реки, он увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко, на пять локтей над землей, так что нельзя было ее достать руками. Епископ стал со слезами молиться: - Владычице, Ты призираешь на людей Твоих и не забываешь достояния Твоего! Что воздадим, какие дары принесем Тебе? После горячей молитвы епископ, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно, вошел в свой шатер и уснул до утра. Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре.

http://azbyka.ru/palomnik/Толгская_икона...

Знаменский собор (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Синодальный Знаменский Собор — ставропигиальный домовый храм РПЦЗ, в здании также заседает Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви и расположена резиденция первоиерарха. Настоятель — митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Храм располагается в особняке в восточной части Манхэттена на пересечении Парк Авеню и 93-й улицы. Английское название — Cathedral of Our Lady of the Sign. Содержание История [ править править код ] После Второй мировой войны решено было перенести Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви из Европы в США, что и произошло в 1951 году. Для нужд Архиерейского Синода князь Сергей Белосельский-Белозерский (1895—1978) предоставил своё загородное поместье в местечке Магопак на север от Нью-Йорка, однако Магопак был местом достаточно удалённым от большинства мест компактного проживания русских эмигрантов, которые по экономическим соображениям селились в Нью-Йорке или его ближайших пригородах. Тогда князь Белосельский-Белозерский передал Синоду дом на 77-й улице в западной части Манхэттена, куда и переехала церковная администрация РПЦЗ. Тогда же американский банкир русского происхождения Сергей Семененко узнал, что в Нью-Йорке поселился митрополит Анастасий, который ещё в бытность архиепископом помог его семье выехать из объятой гражданской войной России, а ему самому поступить в Гарвардский университет. Малопрезентабельный дом из коричневого кирпича на 77-й улице показался Семененко не соответствующим достоинству и престижу Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. В благодарность за оказанную в сложный период жизни помощь, он обещал подыскать подходящий дом для митрополита и Синодальной администрации. К поискам подключился русский эмигрант Михаил Григорьевич Щербинин, вхожий в высшие круги нью-йоркского общества. В итоге лучшим вариантом оказался особняк Палмера-Бейкера 75 на Ист 93-й улице, который был приобретён в 1957 году и в 1958 году Архиерейский Синод переехал сюда. Сюда же «переехала» и чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери, которая располагается по левую сторону от солеи в киоте.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_соб...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Всех Скорбящих Радость c грошиками Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: http://www.citywalls.ru/house5674.html исцеление от чудотворной иконы " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " Чудесное явление Божией Матери болящему отроку Николаю Грачеву призошло в декабре 1890 г. на Петербургской стороне, в по Б. Белозерской ул. (ныне ул. Воскова). Безнадежно больному мальчику не могли помочь земные врачи, и он молитвенно обратился к врачу небесному. Явившаяся ему Пресвятая Богородица, велела ехать на другой конец города к Своей чудотворной иконе " Всех скорбящих Ра[...] Файл 24006.jpg:   Размер: 429x600, 0.26 MPix, 46 Kb. Дата: 2014-08-26, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (382) , (21) . Описание: Из описания иконы протоиереем С.С. Наркевичем: " Икона эта в высоту имеет 9 5/8 вершков и в ширину 7 1/2 вершков. Написана она далеко не художником, простого суздальского письма, но глаза изображены до того прекрасно, что кажутся живыми. На темно-зеленом фоне иконы Богоматерь изображена во весь рост, стоящею на круглом коврике, со склоненною в левую сторону главою. Вверху иконы изображен Спаситель на облаках, правою рукою благословляющий, а в левой держащий святое Евангелие. Руки Богоматери[...] Файл 27751.jpg:   Размер: 480x585, 0.28 MPix, 87 Kb. Дата: 2016-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (221) , (5) . Описание: Всех Скорбящих Радость c грошиками. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», г. Тосно, Ленинградская обл. (Такая же икона есть в Казанском соборе С.-Петербурга.) Файл 32280.jpg:   Размер: 717x1080, 0.77 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (72) , (0) . Описание: Чудотворная икона. В 1998 году, в память 110-летия чудесного прославления иконы, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II образ получил название «Санкт-Петербургской иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками». Храм чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость (с грошиками)», Подворье Свято-Троицкого мужского Зеленецкого монастыря (Волховский район Ленинградской обл.).

http://pravicon.com/icon-73-photo

Волчий Ручей (Ляпуново). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Волчьем ручье. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1867 и 1880. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, Волчий Ручей (Ляпуново) Координаты: 61.598148, 45.778839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Волчий Ручей, Красноборский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. 17 октября 1867 г. состоялось освящение вновь построенного деревянного Знаменского, что на Волчьем ручье, храма. Главный престол освящён в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придельный храм во имя вмч. Димитрия Солунского и прп. Пелагии освящён 13 октября 1870 г. Третий престол освящён 13 октября 1880 г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Первоначально храм Знамения Божией Матери был приписан к Пермогорской Воскресенской церкви. 1 января 1869 г., согласно желанию окрестных жителей, числом 310 человек мужского пола, и особенно во избежание опасности раскола, Знаменская церковь учреждена приходской. К ней были определены священник с причетником, на содержание которых прихожанами нарезана земля и для которых устроены дома. Зверинским В.В. Волчьеручьевская пустынь не описана. Находилась на левом берегу Северной Двины. Ныне деревня Волчий Ручей Красноборского района Архангельской области. Волчьеручьевская пустынь В 1663 году пермогорскому крестьянину Ивану Трифонову явились Пресвятая Богородица и преподобный Кирилл Белозерский, и повелели они Ивану вместе с пермогорским священником Иоанном и другими людьми поискать на Волчьем ручье образ Божией Матери «Знамение» и основать на этом месте пустынь. Икону обнаружили, построили часовню, куда поместили чудотворную икону. Иван Трифонов постригся в монашество в Яиковом монастыре с именем Иаков и проживал при часовне на Волчьем ручье. Приходили к чудотворному образу болящие, не жалели денег за исцеление, выздоравливали. Местные крестьяне Федор Никифорович Жеребцов и Петр Симеонович Пятышев позавидовали, подговорили других граждан, отобрали у Иакова казну и изгнали монаха. Обиженный старец поступил в Яиковский монастырь и оттуда просил Иону митрополита Ростовского приписать Волчьеручьевскую пустыню к Яиковскому монастырю. В 1667 году по указанию Ростовского митрополита Ионы всё имущество и земли Волчьеручьевской пустыни отданы Яиковскому Филипповскому монастырю, но чудотворная икона из часовни на Волчьем ручье передана в соборную церковь в Устюг.

http://sobory.ru/article/?object=36499

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Недремлющее Око была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Файл 13085.jpg:   Размер: 271x450, 0.12 MPix, 29 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1050) , (91) . Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для вор[...] Файл 31859.jpg:   Размер: 1012x1280, 1.3 MPix, 350 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . Описание: Недремлющее Око. Современный список, " икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз " . Файл 32018.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (4) . Описание: Мадонна со спящим Младенцем. Последователь Гвидо Рени. Италия. Madonna and Child (after Guido Reni), style of Carlo Maratta (Camerano 1625 – Rome 1713). 1600 – 1699. Oil on canvas. 710 х 530 mm. Place of origin: Italy. Collection: Nostell Priory, West Yorkshire (Accredited Museum). Файл 32019.jpg:   Размер: 676x900, 0.61 MPix, 70 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Недремлющее Око. Конец XIX века. Материал, техника: ткань, дерево, металл, краска. 11,5 х 9,2 х 1,1 см. Местонахождение: Филиал " Музей фресок Дионисия " федерального государственного бюджетного учреждения культуры " Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-543-photo

Москва. Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке. Карта и ближайшие объекты Деревянный храм на этом месте существовал еще в начале XVI века. Нынешнее здание построено в середине XIX века, включает части прежнего кирпичного храма, относящегося к концу XVII - началу XVIII века. Этот храм, пострадавший в 1812 г., был обновлен в 1815-1817 гг., а в 1836 г. началась его перестройка. Были выстроены новые колокольня и трапезная, а над четвериком возведен крупный классицистический барабан (ранее четверик завершался пятиглавием). Освящение перестроенной церкви произошло 19 сентября 1856 г., причем по желанию благотворителя центральный Спасский престол был переименован в Воскресенский. С этого времени главный престол посвящен в честь Воскресения Словущего, а приделы сохранили прежнее посвящение — свт. Афанасия и Кирилла и свт. Николая. В 1899 г. происходило обновление храма, причем алтари приделов были выдвинуты вперед, в одну линию с главным. Во время войны 1812 г. в храме несколько дней хранилась чудотворная Смоленская икона Божией Матери, вывезенная из осажденного Смоленска. Церковь закрыта в 1932 г. Здание занимали различные мелкие предприятия, склады, последним из них был " Электромеханический завод распределительных устройств " . В 1970-х гг. храм стал реставрироваться, в нем намечалось открыть концертный зал. Во второй половине 1970-х гг. здание поставлено на государственную охрану. В 1992 г. храм возвращен верующим. В том же году освящен придел свтт. Афанасия и Кирилла, а в 2003 г. - главный престол Воскресения Словущего. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, святителей, на Сивцевом Вражке церковь (Филипповский переулок, дом 3 (Большой Афанасьевский переулок, дома 16–18)). Первый храм был основан здесь в XVI в., на подворье Кирилло-Белозерского монастыря. Во время разорения Москвы в Смуту храм был сильно разрушен и долго не восстанавливался. В конце XVII в. выстроили каменное здание церкви, причем с 1681 г. главным являлся престол во имя Спаса Нерукотворного Образа. В начале XVIII в. упоминается придел во имя святого Николая Чудотворца (существует и поныне). Во время Отечественной войны 1812 г. в этом храме некоторое время находилась вывезенная из Смоленска чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Вслед за этим храм был разграблен французскими солдатами и сгорел в пожаре Москвы. В 1815–1816 гг. на средства прихожан восстановлен придел во имя святых Афанасия и Кирилла, а в 1817 г. – главный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа. В 1837–1856 гг. церковь перестроили заново в стилистике ампира, тогда же построили новую колокольню и трапезную. Главный престол освятили в 1856 г. в честь Воскресения Словущего, однако, храм продолжали называть по приделу во имя Афанасия и Кирилла. В двухъярусном иконостасе (архитектор П.П. Зыков) сохранялось несколько старинных икон.

http://sobory.ru/article/?object=02250

Прошли торжества в Толгском Свято-Введенском монастыре Ярославль, 23 августа 2004 г. 21 августа - Русская Православная Церковь совершала празднование Толгской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси с древних времен. 690 лет назад этот святой образ был явлен епископу Ростовскому Прохору (в схиме Трифону) неподалеку от Ярославля в местечке у реки Толги (Толга или Толгоболь - так называется один маленький приток Волги). Здесь епископ Прохор остановился для ночлега по пути из Кирилло-Белозерского монастыря. Среди ночи он заметил необычайное сияние света на противоположном берегу реки. Обойдя спящих своих спутников, он переправился через реку по чудесно возникшему мостику. В огненном столпе, держимую ангелами, увидел блаженный Прохор икону Божией Матери. Ради этой иконы на месте ее обретения сразу же построили небольшой деревянный храм. Епископ Прохор освятил его во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и благословил быть здесь монастырю. Святая икона стала называться Толгскою по месту ее явления, а монастырь - Свято-Введенским Толгским. Его история богата событиями, и слава о нем шла по всей Руси - Сама Царица Небесная, избравшая это место Своим уделом, щедро подавала здесь чудесную помощь - спасала от бед и болезней, защищала от врагов, помогала в житейских нуждах. Ярославцы любят Толгин день. Бархатный август неизменно дарит ему ясную теплую погоду. Многочисленные монастырские цветники готовят ему свои самые яркие краски. Трава, еще пышная и зеленая, расстилает свой ковер под ноги многочисленным паломникам. Под сенью монастырского сада гостеприимно накрывается праздничная трапеза для всех богомольцев. Выпекается не одна тысяча постных пирожков с капустой, ставится не одна бочка монастырского кваса. А священная кедровая роща к этому дню собирает свои целебные шишечки и веточки - паломники увезут их с собой в свои дома как святыню. Праздник стал не просто церковным, представители светской власти неизменно на протяжении всех лет со дня возрождения обители участвуют в торжествах - губернатор, его заместители, представители мэрии Ярославля, руководители и сотрудники департаментов. Жители города, его окрестностей, многочисленные гости из разных уголков России стекаются под покров Божией Матери, к Ее чудотворной иконе. Даже если праздник выпадает на будний день, народу все равно много, такое чувство, что он записан в светский календарь - настолько хорошо знают и помнят теперь на Ярославщине этот день. Как и в старину, он становится воистину общенародным праздником главной святыни, хранительницы Ярославской земли.

http://pravoslavie.ru/10809.html

В монастыре было три храма. Главный собор в честь Воскресения Христова был основан прп. Кириллом, а в 1648 году по обету, данному боярином Борисом Морозовым, на месте деревянного храма было начато строительство каменного. Мощи прп. Кирилла Новоезерского в земле препочивали сто двенадцать лет и обретены были как раз, при строительстве нового собора, 7-го ноября 1649 года. В соборе было два придела: Никольский и Кирилловский. В начале 1780-х над Никольским приделом возвели колокольню, но впоследствии ее разобрали. В 1799 году собор подвергся реконструкции и перестройке (появилось пятиглавие, убрали украшение с фасада). В 1685 году и второй древний деревянный храм был заменен каменным. На средства царевны Софьи Алексеевны возвели теплую церковь Смоленской Богоматери с трапезной палатой и приделом Алексея человека Божия. Ежегодно, в день памяти этого святого при монастыре открывалась ежегодная ярмарка. Алексеевская ярмарка, приносившая немалый доход обители, просуществовавшая почти 250 лет, с 1649 по 1892 год, когда, несмотря на протесты монастыря, была переведена в Белозерск. Известным указом Екатерины II о секуляризации церковных земель Новоезерский монастырь был отнесён по штату к III классу. Начался большой экономический спад хозяйственной жизни монастыря и продолжался он до 1793 года, когда настоятелем монастыря был назначен архимандрит Феофан (Соколов). За время его руководства, продолжавшегося 36 лет, была достроена ограда с шестью небольшими башенками и Святыми воротами, возведена колокольня. Красный остров при игумене Феофане был соединен с соседним Сладким островом деревянными мостками на сваях, вбитых в дно озера. Сделано это было на случай пожара, чтобы спасти святыни и ценности. На близлежащих островах и вдоль берега озера располагались гостиницы и другие монастырские службы. На территории монастыря находилась также надвратная церковь апостолов Петра и Павла. А рядом с монастырём, на Кобылиной горе, Тихвинская церковь, где хранилась икона Богородицы, принесённая прп. Кириллом Новоезерским, и к которой совершался крестный ход в праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15768

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ (Евстафий; † 1486), прп. (пам. 26 сент., 16 мая, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_10.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010