Источник находится примерно в 18 км от автотрассы Вологда - Кириллов. На месте поворота к святому месту поставлен дорожный указатель «Чудотворный источник». Написано со слов иеромонаха Лаврентия (Середнева), и.о. наместника Кирилло-Белозерского монастыря в газете " Вестник " (Декабрь 2004 г.) Смоленская икона Божьей Матери, иминуемая Одигитрией, была написана, по церковному преданию, святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. В 1101 году князь Владимир Мономах с великим торжеством перенес чудотворную икону Одигитрию из Чернигова в Смоленск, где поставил ее в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона Одигитрия стала называться Смоленской. Чудотворный источник в честь иконы Матери Божией " Одигитрии " Смоленской - одна из святынь Вологодской епархии. На протяжении нескольких веков милостью Божией на нем даруется исцеление больным и страждущим людям, приходящим к нему с верой. Об этом источнике не было письменного повествования, сохранилось лишь устное предание. Народная память относит это событие к началу XIX в. Недалеко от деревни Елегоньево Вологодского уезда управляющий имением шёл по лесу, по краю болота, и нашёл Смоленскую икону Божией Матери. Эту икону он принёс хозяину имения. На следующий день обнаружилось, что икона исчезла. Хозяин имения и управляющий, пригласив местного священника, пошли на то место, где была найдена икона. Они нашли её там. Рядом с иконой бил ключ, которого прежде не было. Сразу же начались исцеления от недугов. Молва о чудотворном источнике быстро разнеслась по окрестным деревням. Довольно скоро на этом месте была поставлена 2-х ярусная деревянная часовня. Недалеко от часовни, на камне, кто-то обнаружил отпечаток человеческой стопы, подобный отпечатку стопы преподобного Кирилла Белозерского на горе Мауре. Верующие стали почитать его как отпечаток стопы Божией Матери. Вспомнив о преподобном Кирилле, стоит упомянуть, что существует предание, согласно которому он - основатель древнего монастыря - останавливался здесь в 14 веке.

http://sobory.ru/article/?object=19170

Прор. Моисей с горящим кустом в качестве своего иконографического атрибута может изображаться в композиции «Свыше пророцы Тя предвозвестиша», получившей на Руси название «Похвала Пресвятой Богородицы» (напр., икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, 2-я пол. или кон. XIV в.). Изображение горящего куста сохранилось и в новом изводе этой Богородичной композиции, появившейся на Руси в посл. четв. XV в. (икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, сер. XVI в., ГРМ), а также присутствует в пророческих рядах рус. иконостасов с XVI в. (икона «Пророки Давид и Моисей» из новгородской ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках, сер. XVI в., НГОМЗ). Сюжет с видением прор. Моисею включается и в состав циклов деяний Св. Троицы (напр., икона «Св. Троица в деяниях», 2-я пол. XVI в., из Покровского мон-ря в Суздале, ГРМ). Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» Иконография этого образа Пресв. Богородицы появилась в XVI в. и, по всей видимости, была разработана в окружении свт. Макария, митр. Московского. Первое упоминание изображения с таким названием встречается в деле дьяка Посольского приказа И. М. Висковатого (1553-1554; «Н. К.» приведена Собором в числе сложных сюжетов, которые пишутся «по древним греческим образцом, яко же святии пророци видеша, и святии отци» - Розыск или список о богохульных строках и сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Висковатого в лето 7062//ЧОИДР. 1858. Кн. 2. Отд. 3. С. 36). Самое раннее датированное изображение Богоматери «Н. К.» является одним из сюжетов иконы «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с клеймами земной жизни Христа и праздников» вологодского иконописца Дионисия Гринкова (1567-1568, ВГИАХМЗ). К наиболее древним относятся иконы: из собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (40-е гг.- сер. XVI в.) (КБМЗ), из ц. Богоматери «Одигитрия» в Ростове (сер. XVI в., ГМЗРК), из Кириллова Белозерского мон-ря (60-е гг. XVI в., КБМЗ), из Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде (3-я четв. (60-е гг.?) XVI в., НГХМ). 2-й пол. XVI в. датируются иконы из собрания С. П. Рябушинского (ГТГ), из Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря (МГОМЗ «Коломенское»), из собора Смоленской иконы Божией Матери московского Новодевичьего мон-ря, из московской ц. Успения Пресв. Богородицы на Апухтинке (ГТГ), в собрании СГХМ. К рубежу XVI и XVII вв. относятся иконы из собрания Н. С. Голованова (ГТГ), а также из с. Усть-Кишерть Пермской обл. (заказ Н. Г. Строганова, 1604-1605, ЕМИИ).

http://pravenc.ru/text/2564944.html

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1992 г. Иконописец А. М. Соколов (Высоцкий мон-рь в Серпухове) Список местночтимой иконы имелся в серпуховской ц. св. Александра Невского на Главной пл. (1889, разрушен в 1934), при к-рой было создано Александро-Невское братство трезвости; каждое воскресенье в храме перед списком «Н. Ч.» совершали молебен с чтением акафиста. Тем не менее, несмотря на активизацию в кон. XIX - нач. XX в. процесса собирания сведений о чудотворных иконах, в т. ч. по материалам епархиальных изданий, информация о «Н. Ч.» не вошла в эти своды (в частности, сведения об иконе отсутствуют в книгах С. И. Снессоревой (Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1891, 18982) и Е. Н. Поселянина (Погожева) ( Поселянин Е. Богоматерь)). Но одна публикация, повесть И. С. Шмелёва «Неупиваемая Чаша» (1918), принесла иконе самую широкую известность, в т. ч. в кругах рус. эмиграции. Повесть, зафиксировав в своем названии наименование иконы, стала своеобразным поэтическим реликварием для хранения памяти о чудотворном образе на сломе эпох. Реальные события и монастырское предание об иконе оказались включены в художественный замысел произведения, но остались узнаваемы. Прерванная событиями 1917 г. история «Н. Ч.» получила продолжение в 80-х гг. XX в. Восстановлению памяти и воссозданию утраченной иконы способствовал назначенный в 1981 г. на служение в серпуховскую ц. прор. Илии иером. Иосиф (Балабанов; с 2015 митрополит Курганский и Белозерский). По изображению «Н. Ч.», опубликованному в статье сщмч. Иакова Бриллиантова, он благословил написать копию чудотворной иконы, и вскоре в Илиинском храме перед новосозданной иконой стали совершать молебны (в наст. время икона находится там же). В 1991 г., по открытии Высоцкого муж. мон-ря, о. Иосиф, уже будучи его наместником и архимандритом, заказал московскому иконописцу А. М. Соколову еще один список иконы, к-рый был выполнен в 1992 г. К маю 1993 г. икона, украшенная серебряным басменным окладом, была освящена (в левый нижний угол иконы позже был вмонтирован ковчежец с частью пояса Пресв. Богородицы) и поставлена в трапезной ц. Покрова Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря; с того года 18 мая, в день памяти прп. Варлаама Серпуховского, в мон-ре начали чествовать и «Н. Ч.». Новонаписанный образ практически сразу стал центром притяжения паломников, к-рые были свидетелями чудесных исцелений одержимых различными страстями (ведется летопись чудес от иконы). При иконе висят многочисленные приклады - обетные пожертвования молящихся. 30 мая 1997 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил включение «Н. Ч.» в список чудотворных икон Божией Матери Православного церковного календаря с празднованием 18 мая.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

Чудесно переносимая с места на место, она была обретена близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Позднее усердием великого князя Василия Ивановича вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, обнесенный каменной стеной, но заступничеством Божией Матери обитель и находившаяся в ней икона были спасены. Список Тихвинской иконы Божией матери был перенесен в московский Успенский собор, а затем, по просьбе новгородцев — участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Во время Великой Отечественной войны чудотворная икона Божией Матери была вывезена немцами в Псков, и в 1942 году ее перенесли в Свято-Троицкий собор, где образ хранился два года. Перед наступлением советских войск икону перевезли в Ригу, а впоследствии священник псковской Православной миссии о. Иоанн (Гарклавс) увез ее в США. Почти 60 лет чудотворная икона пребывала в Свято-Троицком соборе в г. Чикаго. В Тихвинский Успенский монастырь она была торжественно возвращена в июле 2004 года. С этого времени ежегодно 9 июля, в День города, который совпадает с Днем явления Тихвинской иконы Божией матери, в Тихвине проводится фестиваль православной культуры «Праздничные звоны».   500 лет со дня преставления прп. Нила Сорского Преподобный Нил Сорский, великий подвижник Русской Церкви, происходил из рода бояр Майковых. Иночество он принял в обители прп. Кирилла Белозерского. Преподобный много путешествовал по Востоку, изучая монашескую жизнь в Палестине и на Афоне. Возвратившись на Русь, он удалился на реку Сору в вологодской земле, построив часовню и келлию. Вскоре там возникла обитель с новым в то время для Русской Церкви скитским уставом, заимствованным прп. Нилом на Афоне. По завету прп. Нила, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались; монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами запрещалось. В своих письменных трудах «Предание учеником своим, хотящим жити в пустыне» и «Уставе» прп. Нил подробно излагает ступени спасительного мысленного делания. Первая ступень — отречение от мира, в частности от всяких мирских развлечений, вторая — непрестанная молитва, сопровождаемая памятью о смерти.

http://e-vestnik.ru/news/pamyatnye_daty_...

В 1995 году Святогорским монастырем была начата реставрация Успенского собора, при этом из памятника архитектуры, «охраняемого государством», было вывезено 2600 тонн чужеродных железобетонных перекрытий. 8 сентября 2000 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир в сослужении 5 архиереев совершил его освящение. Алтарные апсиды Успенского собора украшены рядом полуколонн с «бусинкой». Фасады разделены на три части пучковыми полуколонками и заканчиваются килевидными закомарами, украшенными лепными розетками. Вверху возвышаются пять восьмигранных барабанов с рядами кокошников в нижней части. Четыре барабана меньшего размера и центральный большой, имеющий широкие окна. Над барабанами сделаны шатровые купола, увенчанные небольшими позолоченными луковками. Несмотря на всю массивность, собор кажется чрезвычайно легким и изящным. Внутри стены собора украшены писанными на холсте изображениями святых в сорока позолоченных рамах большого размера. Среди других святых представлены иконы всех преподобных, просиявших в Святых Горах. Левый трехсвятительский алтарь расписан в конце 2000-х годов. В центре расположено изображение Господа Иисуса Христа, по обеим сторонам от него — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Все эти изображения выполнены в полный рост. В медальонах написаны святители Митрофан, Тихон и Димитрий. На своде алтаря икона Пресвятой Богородицы с коленопрелоненными ангелами и парящим в виде голубя Духом Святым. Со временем собор украсился пятиярусным резным иконостасом с иконами, писанными на золоте, двенадцатью вызолоченными паникадилами, резными киотами и сенями над почитаемыми святынями: чудотворной иконой Божией Матери Святогорской и мощами преподобного Иоанна Затворника. В боковых приделах установлены четырёхъярусные иконостасы. Для написания икон праздничного и пророческого ряда правого придела послужили иконы Кирилло-Белозерского монастыря, иконы местного ряда и Деисуса – Византия XIV века. Царские врата – Сербские. Иконы праздничного и пророческого ряда левого придела также Кирилло-Белозерского монастыря. Деисис – Звенигородский чин XIV века. Спаситель местного ряда – русских писем XIV век. Над иконостасом центрального придела написана икона Благовещения – Византия XIV век.

http://sobory.ru/article/?object=05582

О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от т[...] Описание: Икона Недремлющее Око была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Файл 13085.jpg:   Размер: 271x450, 0.12 MPix, 29 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1050) , (91) . Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для вор[...] Файл 31859.jpg:   Размер: 1012x1280, 1.3 MPix, 350 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . Описание: Недремлющее Око. Современный список, " икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз " . Файл 32018.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (4) . Описание: Мадонна со спящим Младенцем. Последователь Гвидо Рени. Италия. Madonna and Child (after Guido Reni), style of Carlo Maratta (Camerano 1625 – Rome 1713). 1600 – 1699. Oil on canvas. 710 х 530 mm. Place of origin: Italy. Collection: Nostell Priory, West Yorkshire (Accredited Museum). Файл 32019.jpg:   Размер: 676x900, 0.61 MPix, 70 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Недремлющее Око. Конец XIX века. Материал, техника: ткань, дерево, металл, краска. 11,5 х 9,2 х 1,1 см. Местонахождение: Филиал " Музей фресок Дионисия " федерального государственного бюджетного учреждения культуры " Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-543

Толгская икона была обретена в 1314 году. Тогда епископ Прохор, возвращаясь из монастыря Кирилла Белозерского в Ярославль, заночевал на правом возвышенном берегу Волги. Ночью в шатер владыки проник яркий свет. Владыка вышел наружу и увидел огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу у устья речки Толги, где в те времена был дремучий бор. Столп отражался в реке световой дорожкой. Пав на колени и помолившись, владыка, опираясь на свой жезл, ступил на эту дивную дорожку и перешел по ней реку как посуху. На другом берегу святитель увидел, что на вершине огненного столпа парит образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Владыка стал молиться перед этим образом. После молитвы владыка вернулся в шатер, а утром обнаружил, что оставил свой святительский жезл на месте молитвы возле иконы. Вернувшись, святитель обрел и жезл, и икону. Епископ сразу же захотел принести Пресвятой Богородице хоть самые малые труды — он принял решение строить деревянный храм на этом месте и до тех пор, пока его не построит, в город не возвращаться. Узнавшие о чуде Божией Матери и о решении владыки ярославцы толпами устремились на Толгу и присоединились к строителям. Так к полудню храм был уже возведен. Вскоре на этом месте возник монастырь, а Толгская икона прославилась многими чудесами. Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области. Он был основан как мужской в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери на месте впадения реки Толги в Волгу. В 1926 году монастырь был закрыт; изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре размещалась детская колония. Толгскую обитель вернули Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение обители проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из Ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с того времени пребывает в монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6051140.ht...

Добавлено на опознание: 2012-07-06 08:14:01 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Прошу помощи в опознании иконы Пресвятой Богородицы Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:52:51 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Люди добрые помогите опознать, есть предположение что это Симеон Верхотурский [Добавлено 2012-07-02 11:34:47]: спасибо, а приблизительный возраст можно уточнить? Ответов: 2. Последний ответ: спасибо, а приблизительный возраст можно уточнить? Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:50:25 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Верхняя часть иконы Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:49:22 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Люди добрые помогите опознать Ответов: 3. Последний ответ: Вот здесь возраст точно определят в разделе атрибуции икон: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Добавлено на опознание: 2012-07-01 09:20:33 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Да хранит Вас Господь, люди добрые помогите определить икону. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-06-30 11:19:10 Владелец: inna Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от бабушки,она умерла а про икону ничего не рассказала.С боку плохо видна надпись по моему образ пресвятой праворучице.Помогите узнать что-нибудь об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Праворучница " http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2012-06-15 22:49:14 Владелец: Tasha Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Встретился этот снимок в интернете. Икона из церкви Ильи Пророка. БЕЛОЗЕРСК. Ныне местонахождение этой иконы не известно. Данных о том, кто изображен на иконе тоже нет. Фото Прокудина-Горского. Снято в 1909г. Предполагаю, что это Иоанн Богослов. Хотелось бы услышать и другие мнения.

http://pravicon.com/unknown/110

В 1653 году пятнадцатилетний пастух, юродивый Тимофей, на Синичьей горе услышал голос, возвестивший, что на этом месте через шесть лет воссияет Божия благодать. Через шесть лет он пришел на эту гору и увидел в ветвях сосны икону Божией Матери Одигитрии. Жители близлежащего селения Воронич пришли туда крестным ходом со встречальной иконой Умиления . Только Тимофей смог снять икону с ветвей дерева. После этого обе иконы поставили в Георгиевском храме Воронича. Царь Иван Грозный, узнав о явлении чудотворной иконы, повелел поставить там часовню, а гору назвали Святой. Через год, когда часовня сгорела, по указу царя был построен каменный Успенский храм и основан монастырь, получивший название Святогорского (Сказания. 1993. 469-471). Икона Одигитрия Святогорская в XIX веке пользовалась большим почитанием в окрестностях монастыря, и летом ее торжественно носили по близлежащим селам, оставляя ее там на время, служа молебны и читая перед ней акафисты . Празднование иконе бывало два раза в году: 17 июля и 1 октября, на Покров Пресвятой Богородицы. Пушкин знал предания, связанные с явленной иконой, не раз видел ее и встречальную икону Умиление в монастырском храме, был свидетелем крестных ходов . Вероятно, поэтому знакомая поэта П.А. Осипова, помещица из соседнего Тригорского, писала ему: «Сегодня у нас было интересное зрелище: увоз иконы Святогорской Божией Матери. С час тому назад прошел крестный ход при чудной погоде; множество довольно приличной публики в ожидании прибытия иконы расположилось у подошвы нашей горы; 10 или 12 экипажей, стоявших поблизости, дополняли картину». Иконы, иногда древние и прославленные, Пушкин видел в квартирах своих друзей и знакомых, например у княгини Зинаиды Волконской, салон которой он посещал. Как сообщает А.Н. Муравьев, княгиня любила святую равноапостольную Ольгу, «так как и в ее жилах текла кровь Рюрикова, и род Белозерских особенно благоговел пред сею великою просветительницею Руси. (У них в доме даже хранилась древняя ее икона, писанная, по семейному преданию, живописцем императора Константина Багрянородного в то самое время, когда крестилась Ольга в Царьграде.)» (Воспоминания.

http://pravoslavie.ru/46917.html

Четыре вспышки холеры были засвидетельствованы в Можайске в 1830–1870 годах. Молитвами, в том числе и лужецкой братии, эта страшная болезнь отступала. В 1871 году при появлении первых холерных случаев из Колоцкого Успенского монастыря (в пятнадцати верстах от Можайска) была поднята и принесена в город и в Лужецкий монастырь чудотворная икона Колоцкой Божией Матери. Эпидемия прекратилась и уже не возобновлялась. В том же году в храме преподобного Ферапонта был освящен придел в честь местной святыни — иконы, изображающей честную главу Иоанна Предтечи на блюде, чудом сохранившейся после разорения монастыря французами в 1812 году. Икона была глубоко изрублена топором, лик же Предтечи и Крестителя Господня остался нетронутым. Также почитался в монастыре как чудотворный деревянный запрестольный крест с резным распятием, сохранившийся неповрежденным во время учиненного французами пожара в алтаре соборной церкви, в котором сгорели престол и жертвенник, а также запрестольная икона Богоматери. В 1858 году этот крест был обложен серебряным окладом и украшен четырьмя бронзовыми изображениями: вверху — Господа Саваофа, по правую сторону — Божией Матери, по левую — апостола Иоанна Богослова и внизу — преподобного Ферапонта. На обратной стороне креста были прикреплены две металлические дощечки с описанием чуда сохранения креста и с указанием, что крест этот был устроен лужецким архимандритом Антонием († 1692) в 1681 году. Увы, эти святыни не сохранились до наших дней. О многочисленных сокровищах ризницы монастыря, а также о событиях многовековой монастырской истории и о людях, участвовавших в них, известно во многом благодаря лужецкому архимандриту Дионисию (Виноградову; † 1898). С 1874 по 1893 год он возглавлял лужецкую братию. Перечисление трудов архимандрита Дионисия заняло бы много времени, поэтому упомянем лишь о немногих. Изучив и систематизировав монастырские архивы, он восстановил многие лужецкие традиции. В обители преподобного Ферапонта стали собираться и переиздаваться древние жития ее первоначальника, реставрировались древние иконы преподобного, писались новые — настенные, аналойные, житийные. Иконы преподобного — и литографические, и на финифти, и на кипарисовых досках — стали доступны для простых богомольцев. Печатались молитва, служба и акафист Белозерскому и Можайскому чудотворцу. Начали записываться случаи чудесного заступничества преподобного по молитвам перед его святой гробницей. Было возобновлено двукратное в году празднование памяти преподобного Ферапонта — не только 27 мая, но и 27 декабря, согласно древнейшим о том записям.

http://pravoslavie.ru/3907.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010