61 Тоже почти слово в слово повторяет Казем-Бек см. Истор. Ислама, мирзы А. Казем-Бека, в Русск. Слове за 1860 год, Февраль, стр. 136. 68 Предводители родов и плетен шейхами назывались только после Мохаммеда; но это название удержано писателями для единообразия. История ислама, Мирзы Казем-Бека, в Русск. Слове 1860 г. март, стр. 144 в примечании 75 Живоп. пут. по Азии. сост. на Франц, под руков. Эйрие, изд. Ширяева 1840, т. 6-й стр. 266. Hisloire des Arabes, par L. Sedillot p. 10 – 12, 33; и вообще в соч. араб, поэтов до Мохам. Caussin de Perceval Hist, des Arabes t.2. 78 Мохаммед – происх. ислама, в очер. из Всеоб. истор. проф. Петрова, изд. 1868 г. стр. 120 – 121. 85 Например: J. Barlhelemy saint – Hilaire , член академии нравственных наук в своем: Mahomet et le Coran, précédé (Tune introduction sur les devoirs miiluels de la philosopbie et de la religión, 2-me edil. 1865 ап., особенно стран. V – XXV, и 167 –1 68; E. Meynier, в его; Eludes sur I’lslamisme, edit. 1868 an.; особен, стр. 8, 10, 45, 47; смотр, еще замечание Ренана в Etudes d " Hist. relig. edit. 1862 an. – Mahomet et les orig. de l’lslamis. p. 272. «Мы утверждаем – говорит професс. Петров, – что Ренан первый подал пример того простого и естественного отношения к предмету, которое потом так блистательно было проведено немецким ориенталистом Шпренгером». (Очерки из Всеоб. истор. стр. 114). Предшествовавшие Ренану и Шпренгеру, равно как многие современные им ориенталисты не отрешаются от мохаммеданскаго, крайне пристрастнаго воззрения на Мохаммеда. Так например даже и старик Вейль говорит, что «если мы не признаем Мохаммеда истинным пророком, то все таки он (Мохаммед) в глазах и не мохаммедян может (пожалуй) бытъ сочтен «Посланником – Божиим», то есть таким, как показывает употребленное и подчеркнутое Вейлем, а мохаммеданами относимое к Мохаммеду, выражение, – таким посланником единого, истиннаго Бога, каким считают Мохаммеда сами мохаммедане, не только боговдохновенным, но еще и высочайшим из всех таковых. Вот подлинные слова Вейля; «Wen wir Mohammed nicht

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И.В.Абуладзе [груз. ] Илья Владимирович (24.11.1901, с. Земо-Сакара Зестафонского р-на, Грузия - 9.10.1968, Тбилиси), груз. филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук (1947), чл.-кор. АН Грузии (1950), заслуженный деятель груз. науки (1961). Род. в семье сельского священника. Окончил отд-ния словесности (1926) и языкознания (1929) Тбилисского гос. ун-та, ученик Р. Ачаряна, Л. Меликсет-Бека, А. Шанидзе . Преподавал курсы древнеарм. и новоарм. языков в Тбилисском гос. ун-те. По его инициативе в 1958 г. был основан Ин-т рукописей АН Грузии им. К. Кекелидзе (ныне Национальный Центр Рукописей Грузии), первым директором к-рого он стал (1958-1969). Исследования А. посвящены в основном арм. и груз. филологии, древнегруз. языку и церковной лит-ре. В 1937 г. вышел труд А. «Иованнес Драсханакертци» - одно из наиболее капитальных груз. исследований в области арменоведения. А. долгие годы работал в Эчмиадзинском книгохранилище Армении (см. Эчмиадзин ), где в 1937 г. во время изучения арм. рукописей им были обнаружены письмена на языке кавк. албанцев. На основании одной из рукописей 7117. Собрание Матенадарана им. Месропа Маштоца (Ереван)) А. был синтезирован албан. алфавит. Итоги проделанной работе он подвел в труде «К открытию алфавита кавказских албанцев». В 1938 г. А. издал «Мученичество св. Шушаники» (арм. и груз. тексты; Тбилиси, 1938). В своих арменологических трудах А. освещал грузино-арм. многовековые культурные связи. Этому вопросу он посвятил монографию «Грузино-армянские литературные связи в IX-X вв.», в к-рой им были определены общие лит. интересы соседствующих народов в сферах агиографии, экзегетики и богословия. А., изучив трактат Мхитара Гоша «О грузинах», раскрыл значение этого документа для исследования монофизитства и дифизитства . Значительный интерес А. проявлял к историографическим памятникам, отражавшим грузино-арм. культурные связи. Обнаружил и опубликовал в 1953 г. (Тбилиси) древнеарм. текст Картлис Цховреба с груз. переводом и исследованиями.

http://pravenc.ru/text/62518.html

Предлагаемый нами перевод выполнен по изданию Эдмунда Бека 1 , В этом издании учтены две древние рукописи (D, G) 2 , содержащие собрание гимнов Ефрема Сирина на Рождество и Богоявление (праздновались в один день – 6 января), а также несколько поздних литургических сборников IX – XI вв. Рукопись D (Brit. Libr. add. 14571), древнейшая датированная рукопись сочинений преподобного Ефрема Сирина , составленная в 519 г., не содержит переведенного нами гимна. Этот гимн наряду с тремя другими, не вошедшими в сборник, представленный рукописью D, обнаруживается в другой древней рукописи, датируемой 551 г. – рукописи G (Vat. syr. 112) 3 . Кроме этого, интересующий нас гимн в разной степени сохранности дошел до нас в нескольких более поздних рукописях. Первая из них – J (Brit. Libr. add. 14506) IX в.: в этой рукописи содержится наибольшее количество разночтений, а также переставлены некоторые строфы; чтобы объединить всех ветхозаветных праведников в один блок, между строфами 20 и 21 вставлены 40–43, и в результате бессмысленной оказывается строфа 39, где Ефрем обещает вновь, «другим образом», вернуться к повествованию о ветхозаветных праведниках. Другие рукописи – N (Brit. Libr. add. 14520) IIX – IX вв.; M (Brit. Libr. add. 14515) 893 г.; L (Brit. Libr. add. 14511) XI в. (всего несколько строк); H (Brit. Libr. add. 14501) XI в. – в целом следуют традиции G и не содержат существенных расхождений. Обычно разночтения обнаруживаются в форме и орфографии слов, в замене слова синонимом и т.п., что не может быть передано в переводе, поэтому в сносках мы указываем лишь те варианты чтений, которые имеют смысловое отличие. Гимны на Рождество и Богоявление принадлежат к жанру мадраша, который предполагает силлабический размер (предлагаемый гимн написан семисложной, т.н. ефремовой строкой), а также обязательную униту, т.е. припев. В сирийском оригинале гимна мы найдем игру слов, многочисленные аллитерации, нерегулярные рифмы, повторения. Все это в целом является характерной особенностью семитской поэзии. Но, пожалуй, никто из сирийских гимнографов ни до св. Ефрема, ни после него не достигал того мастерства и изящества, с каким он, используя традиционный арсенал художественных приемов, создает свои поэтические образы: яркие, выразительные, неожиданные, зачастую даже парадоксальные и вместе с тем удивительно простые и лаконичные.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Региональные Рождественские образовательные чтения впервые прошли в Ингушетии 7 декабря 2016 г. 10:18 5 декабря 2016 года в Доме культуры г. Назрани (Республика Ингушетия) в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений состоялись II региональные Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия для Республики Ингушетия», организованные Махачкалинской епархией при поддержке правительства Республики Ингушетия. Чтения впервые прошли в Ингушетии. В пленарном заседании приняли участие епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам и руководитель сектора мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации монах Трифон (Умалатов). Также на заседании присутствовали: председатель Народного собрания Республики Ингушетия Зялимхан Евлоев, первый заместитель руководителя администрации главы РИ Юсуп Костоев, и.о. заместителя председателя Правительства РИ — министр образования и науки РИ Владимир Трубицын, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Ильяс Тааев, и.о. начальника Управления по делам религии при главе Республики Ингушетия Ахмед Сагов, а также педагоги и представители общественности республик СКФО. Первый заместитель руководителя администрации главы РИ Юсуп Костоев зачитал приветственное слово главы РИ Юнус-Бека Евкурова. Затем к участникам и гостям мероприятия обратился председатель Народного собрания РИ Зялимхан Евлоев. С докладом на пленарном заседании выступил епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам. Монах Трифон (Умалатов) огласил приветственный адрес председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия . От имени руководства Чеченской Республики собравшихся приветствовал первый заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Тааев. К участникам чтений также обратился и.о. начальника Управления по делам религии при главе РИ Ахмед Сагов. Старший научный сотрудник отдела этнологии Ингушского научно-исследовательского института гуманитарных наук им. Ч. Ахриева, кандидат политических наук Лейла Арапханова зачитала доклад на тему «1917-2017: уроки столетия для Республики Ингушетия».

http://patriarchia.ru/db/text/4708244.ht...

Кто-то из петушков (преимущественно иностранных: Алексеев предпочитает загребать жар чужими руками) попытался развернуть многоцветный содомитский флаг – их моментально смели и флаг был отобран. Попутно несколько содомитов получили шанс кое-что подправить на своих физиономиях без пластической операции и совершенно бесплатно... Рядышком вялое анемичное существо неизвестного пола судорожно пыталось развернуть плакат следующего содержания: " Геев и лесбиянок не лишать права на протест. Лужковы приходят и уходят, а геи остаются... " и т. п. Плакат мы быстренько свернули, на анемичное существо пшикнули (оно некоторое время пыталось ходить следом и тихонько подергивало за плакат и попискивало, после чего пропало из поля зрения). Налетевшим журналистам было объявлено, что это военный трофей, который будет показательно уничтожен. Потом мы немного покричали: " Содом не пройдет " и только направились в сторону Александровского сада, как нас перехватил ОМОН. Пока шли к машине, видели недобитого Фолькера Бека в окружении милиции и сотрудников посольства, которые плотно укрывали зарубежного " радетеля " своими телами. В ОВД " Тверское " было душно, преимущественно от содомитов – коктейля из задержанных петушат и группы поддержки организатора гей-парада Алексеева, который с компанией из двух человек был благополучно водворен в обезьянник вместе с несколькими русскими патриотами, предотвратившими содомитский шабаш около здания Мэрии Москвы. Компания была веселая, но хорошенько разбавленная сотрудниками милиции, бдительно следившими за обеими сторонами во избежание продолжения разборок. Содомиты бесконечно суетились, обзванивая всю Европу и жалуясь на несправедливость. Были срочно вызваны " правозащитник " Лев Пономарев и депутат Алексей Митрофанов из ЛДПР, ярые приверженцы гомосексуализма в России. Через некоторое время в отделение привели еще двух православных защитников – женщину из храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и нашего знакомого с Берсеневки. Время от времени происходили небольшие стычки, в которых милиция была явно на нашей стороне.

http://religare.ru/2_42094_1_21.html

– симптомы клинической депрессии, предположить ее наличие можно пройдя тест Бека, например, по этой ссылке http://psytests.org/clinical/bdi.html; – избегание общения, обрывание контактов, стремление к одиночеству, увольнение с работы, чрезмерное употребление алкоголя и/или успокаивающих средств (без контроля наблюдающего врача), мысли желанности о собственной смерти; – возникает ощущение, что возвращение в «прежнюю жизнь», когда снова появляются разные краски жизни, переживается как предательство к погибшему, ведь «как я могу радоваться и жить дальше, когда его больше нет?». Если есть ощущения, что что-то из перечисленного есть, или есть что-то еще, что настораживает, то очень важно не откладывать визит к врачу – психиатру или психотерапевту. Психологическая поддержка также остается актуальной, но в этом случае речь идет и о совмещении с медикаментозной поддержкой, которую может оказать только врач. 2. Когда умирает близкий, ребенок, то есть ощущение, что ни один человек в целом мире не способен понять, как это больно. Кажется, что другие люди легче переживают, быстрее восстанавливаются, а собственное переживание – бездонно. Да, конечно, переживание каждого человека уникально, у каждого «свой колодец боли». Однако последнее время стали появляться группы поддержки, на которых встречаются люди, родители, потерявшие детей. Сложно переоценить этот опыт! Возможность поделиться в безопасной обстановке понимающих людей, поплакать, увидеть, как у других это происходит, кого-то поддержать, возможно, обнять – те шаги, которые оберегают от возможного «падения в безумие» одиночного переживания. 3. Иногда целебной оказывается помощь другим людям в какой-то созвучной области. Нередко родители, потерявшие ребенка, организовывают сами или посильно помогают фондам, которые занимаются помощью при подобных утратах – болезнях, травмах, авариях. Помогать можно и по своей непосредственной специальности, если это полезно для дела, и материально, и в качестве любой волонтерской деятельности, к которой лежит душа, – в социальной сети, на телефоне, общаясь вживую с полезными для дела людьми, налаживая связи и контакты, и прочее-прочее. К сожалению, своего ребенка уже не вернуть, но его светлой памятью можно помочь предотвратить чью-то трагедию, в некоторых случаях это оказывается целебной возможностью обрести новый смысл.

http://blog.predanie.ru/article/poterya_...

Если мы с ребенком говорим один раз в неделю, то мы действительно не знаем, какой объем информации мы можем рассказать. Если мы постоянно в диалоге, то мы видим: рассказали и это был перебор, ребенок испугался. Значит, всё, мы больше не добавляем, жалеем и сочувствуем, говорим: «Ты в безопасности, мы разберемся, как-нибудь проживем».  Я говорю о том, что наши бабушки проживали и не такое. «Смотри, ты родился, мы родились, бабушка родилась. Даже в самой тяжелой истории жизнь продолжается». Если ребенок стал немного более самостоятельным, если у вас случилась депрессия — это не про то, что вы плохой родитель. Это тяжелые времена, невозможно из них выйти без потерь. Значит, будем лечиться. Потом будем обращаться за помощью нашим детям.  По каким моментам можно понять, что ребенок вынужденно становится взрослым? В мирной жизни общий тревожный фон ребенка будет про это говорить. Как он с этим справляется, как у него с радостью, со свободной игрой. В немирное время — по-разному.  Давайте будем смотреть на то, как едят наши дети, гуляют ли наши дети, обнимают ли нас наши дети, приходят ли к нам рассказать, что им страшно, что они испугались и не могли заснуть? Это всё про то, что мы всё делаем правильно. Как поддержать себя, когда тяжело Активно двигаться. Гормоны стресса в нашей крови, активное движение их просто выводит, поэтому двигаться.  Прогулка интенсивным шагом, если пробежка — это не ваш метод. Если идти, то идти быстро, чтобы кровь прилила к щекам, и долго, полчаса, 40 минут, а не 5 минут до магазина и назад. Это будет снимать напряжение.  Сейчас такое время, когда важно себя поднимать и выходить на воздух, и ходить, даже несмотря на то, что нет сил.  Если силы совсем не приходят, тогда не надо. Значит, надо смотреть, что происходит. Возможно, это уже депрессия. Ее можно проверить по двум шкалам — шкале Бека и Эдинбургской шкале . Если тест показал, что депрессия есть, стоит сходить к врачу-психиатру и спросить: не депрессия ли у меня? Депрессия лечится препаратами и психотерапией. Депрессия может быть высоко функциональной, когда человек справляется, всё может делать, но при этом у него подавленное настроение, слезы, невозможность радоваться простым вещам. Как приводить детей в мир, где происходит такое

http://pravmir.ru/kak-ne-sojti-s-uma-ot-...

Европейские союзники Клинтона согласились с этим. В речи, озаглавленной «Новое поколение подводит черту», британский премьер-министр Тони Блэр провозгласил, что мы имеем дело с новым типом войны, в которой отстаиваются «человеческие ценности», «новый интернационализм, в рамках которого мы больше не будем мириться с грубым подавлением целых этнических групп», «мир, в котором негде скрыться тем, кто ответственен за подобные преступления». «Мы боремся за мир, в котором диктаторы больше не смогут подвергать свои народы страшным истязаниям для того, чтобы удерживать власть над ними». Мы вступаем «в новое тысячелетие, в котором диктаторы будут знать, что им не удастся выйти сухими из воды после этнических чисток или подавления собственного народа». Министр иностранных дел Германии Йошка Фишер «стал адвокатом „нового натовского военного гуманизма» (по словам немецкого интеллектуала Ульриха Бека) — т. е. отстаиваемой госсекретарем Мадлен Олбрайт идеи о том, что защита человеческих прав является разновидностью миссионерства»4. «Новый интервенционизм» приветствовали и вы-соколобые интеллектуалы, и законники-юристы, возвестившие новую эру в международных отношениях, в которую «просвещенные государства» наконец-то будут вправе использовать силу там, «где это справедливо», отвергая «устаревшие правила» и сообразуясь с «современными представлениями о справедливости», устанавливаемыми ими самими. «Кризис в Косове показывает… новую готовность Америки делать то, что ей кажется правильным, — невзирая на международное право»5. Свободные теперь от оков «холодной войны» и старомодных рамок мирового порядка, цивилизованные государства могут отдавать всю свою энергию миссии защиты прав человека и даровать всем страдающим народам свободу и справедливость, — в том числе и силой, если это будет необходимо. Цивилизованные государства — это Соединенные Штаты и их союзник Великобритания, а также, возможно, другие страны, участвующие в общем крестовом походе за справедливость и права человека. Их миссии сопротивляются только «открыто неповинующиеся, инертные и раскольнические», «распущенные» уроды в мировой семье6.

http://pravmir.ru/kosovo-vo-imya-princip...

– Керопчик! – первым крикнул Пити-Урия, и сразу же все закивали, показывая, что это правда… – Говорит: «Хош имею пошухарить», – продолжал Пити-Урия, – подошел и ногой перевернул… – Оттягивать стариков, – сказал Мотя задумчиво и, уже двинувшись, добавил: – Он у меня получит… Так сказал Мотя и, скользнув холодными глазами по Чику (Чик одновременно почувствовал страх и восхищение), тяжелыми шагами хозяина прошел на базар. – Мотя, сапоги почистить?! – крикнул ему вслед Пити-Урия, но тот ничего не ответил. – Он у меня всегда чистит, – добавил Пити-Урия, оглядывая редеющую толпу, – все знают… – Дай бог мне столько здоровья, – сказал лавочник, снова высовываясь из лавки и оглядывая сверху Алихана, словно удивляясь, что тот все еще не поднялся, – сколько крови потеряет Керопчик… Чик шел домой, взволнованный всем случившимся и воодушевленный предстоящим возмездием, ожидающим Керопчика. Чик давно ненавидел Керопчика. Он ненавидел его еще с довоенных времен, о чем Керопчик, конечно, не подозревал. В тот день Чик сидел на верхней трибуне стадиона и смотрел футбольный матч. Недалеко от него на верхней же трибуне сидел его старший брат. И вдруг он услышал, что дразнят его старшего брата. – Мусульманин? Ислам-бек! – выпевали они гнуснейшими голосами. Как настрадался тогда Чик в обиде за брата! И как гнусна была сама омерзительная бессмысленность этой дразнилки! Ну, предположим, то, что они мусульмане, это более или менее верно… Но при чем тут Ислам-бек?! В роду у Чика и его брата не было никакого Ислам-бека, и этот подлец об этом хорошо знал. С каким горьким презрением поглядывал Чик на брата, особенно раздражала его стрижка «под бокс», которую самое время было оправдать. Поймай и избей их, думал Чик, ты же сильнее их, я же знаю. Но брат сидел и молчал или изредка поворачивался к ним и бросал им какие-нибудь бесплодные угрозы, которые еще больше подхлестывали их. Все удовольствие от футбольного матча было тогда для Чика испорчено. И хотя с тех пор уже прошло много лет, а брат Чика уже давно был в армии, но, как только Чик вспоминал тот день, настроение у него портилось.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010